российская
федерация
администрация
города рязани
постановление
от 28 декабря 2011 г.
N 5908
Об утверждении Методики расчета нормативов
финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения
города Рязани
В целях определения порядка расчета нормативов
финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения
города Рязани, руководствуясь решением Рязанской городской Думы от
17.04.2008 N 77-I "О делегировании администрации города Рязани
полномочий по утверждению методик расчета норматива финансовых затрат на
оказание муниципальных бюджетных услуг и нормативов финансовых затрат на
оказание муниципальных бюджетных услуг", статьями 39,
41
Устава
муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области,
администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
Методику
расчета нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного
обслуживания населения города Рязани.
2. Признать утратившими
силу:
- постановление
администрации города Рязани от 16.08.2010 N 3605 "Об утверждении
Методики расчета нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного
обслуживания населения города Рязани";
- пункт 4
постановления администрации города Рязани от
12.10.2011 N 4408
"О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты
администрации города Рязани".
3. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Отделу по связям со
средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (Якунина
С.Б.) опубликовать
настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации
С.В. Горячкину.
Глава администрации В.Е. Артемов
Методика
расчета нормативов финансового обеспечения
информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани
(утв. постановлением администрации города Рязани
от 28 декабря 2011 г. N 5908)
I. Общие положения
Целью Методики расчета нормативов финансового
обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани
(далее - Методика) является определение объективной потребности в финансовом
обеспечении предоставления услуг информационно-библиотечного обслуживания
населения города Рязани.
На основе Методики осуществляется расчет
нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания
населения.
Применение данной Методики позволит более
эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием. На ее основе достигается
социальная справедливость путем установления равных условий финансового
обеспечения для муниципальных библиотек города Рязани.
Методика не содержит количественных расчетов
объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения
последних.
Нормативы финансового обеспечения
рассчитываются, исходя из достаточных норм объема труда сотрудников для каждой
библиотеки, входящей в состав централизованной библиотечной системы.
Нормативы финансового обеспечения информационно-библиотечного
обслуживания населения города Рязани используются для дальнейшего определения
объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Затраты, связанные с содержанием учреждений, в
расчет нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного
обслуживания населения города Рязани не включены,
Расчетно-нормативные затраты на содержание
муниципальных библиотек города Рязани определяются на основе Методических рекомендаций
по определению затрат на содержание муниципальных учреждений города Рязани,
утвержденных постановлением администраций города Рязани от 19.07.2010
N 3047.
Расчет норматива финансового обеспечения
информационно-библиотечных услуг базовой библиотеки осуществляется для
двух централизованных библиотечных систем города Рязани:
- МБУК "Централизованная библиотечная
система города Рязани";
- МБУК "Централизованная система детских
библиотек города Рязани".
Основные понятия (термины), используемые в
контексте и целях Методики расчета нормативов финансового обеспечения
информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани:
библиотека - информационное,
культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом
тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование
физическим и юридическим лицам. Библиотека может быть самостоятельным
учреждением или структурным подразделением учреждения, предоставляющего
информационно-библиотечные услуги населению;
базовая библиотека -
условное учреждение, введенное в целях настоящей Методики для определения
стоимости предоставления информационно-библиотечных услуг. Для данного
учреждения определяется планируемый объем информационно-библиотечных услуг,
исходя из фактических временных затрат специалистов и необходимого перечня
материально-технических средств;
централизованная библиотечная система
- добровольное объединение библиотек в
структурно-целостное образование финансируемое из бюджета города Рязани;
центральная библиотека
- библиотека централизованной библиотечной системы, организующая централизованное
комплектование фондов и их обработку, взаимоиспользование
библиотечных ресурсов и оказывающая методическую помощь библиотекам-филиалам
системы;
типовая библиотека -
библиотека, обеспечивающая предоставление объема информационно-библиотечных услуг,
достаточного для организации эффективного разделения труда персонала
библиотеки;
малая библиотека -
библиотека, не обеспечивающая предоставление объема информационно-библиотечных
услуг, достаточного для организации эффективного разделения труда персонала
библиотеки;
специальная библиотека
- библиотека, обслуживающая особые группы пользователей (дети и юношество,
слепые и слабовидящие, и другие).
II. Нормативная правовая база Методики
При разработке Методики были использованы
нормативные правовые акты федерального уровня, а также органов местного
самоуправления муниципального образования - городской округ город Рязань.
Перечень правовых актов, используемых при
формировании Методики:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 29.12.1994
N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Общероссийский классификатор профессий
рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (принят и введен в
действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367 с
01.01.1996);
- решение Рязанской городской Думы от
28.07.2011 N 227-I "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры города Рязани";
- постановление администрации города
Рязани от 23.05.2008 N 2672 "Об утверждении Стандарта качества
муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию
населения".
III. Обобщенная схема Методики
Финансовое обеспечение
информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани осуществляется
на основе определения нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечных
услуг на 1 экземпляр.
В составе нормативов финансового обеспечения
информационно-библиотечных услуг с учетом специфики библиотек, входящих в централизованные
библиотечные системы, выделяются следующие нормативы финансового
обеспечения (схема):
- норматив финансового обеспечения
информационно-библиотечных услуг для типовой библиотеки на 1
экземпляр (Nтип);
- норматив финансового обеспечения
информационно-библиотечных услуг для малой библиотеки на 1 экземпляр
(Nм);
- норматив финансового обеспечения
информационно-библиотечных услуг для специальной библиотеки на 1
экземпляр (Nспец);
- норматив финансового обеспечения
информационно-библиотечных услуг для центральной библиотеки на 1
экземпляр (Nцентр).
Схема
Схема
расчета
нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания
населения города Рязани
IV. Расчет нормативов финансового обеспечения
информационно-библиотечных услуг
4.1. Нормативы
финансового обеспечения информационно-библиотечных услуг определяются исходя из
норматива финансового обеспечения информационно-библиотечных услуг для базовой
библиотеки ( ) с
учетом особенностей деятельности рассчитываемой библиотеки.
В целях формирования обоснованного норматива
финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения
города Рязани используется понятие "базовая библиотека". Базовая
библиотека не является принятой Стандартом рекомендацией или иной нормой для
учреждений, предоставляющих информационно-библиотечные услуги, и используется
исключительно в контексте и целях настоящей Методики.
Основным требованием к базовой библиотеке
является возможность экстраполяции на любую действующую библиотеку в части
объема предоставленных информационно-библиотечных услуг и возникающих при их
предоставлении расходов. В этом смысле базовая библиотека является объектом,
который отражает экономически обоснованные затраты на
информационно-библиотечные услуги.
В этой связи структура базовой библиотеки
должна:
- обеспечивать предоставление информационно-библиотечных
услуг в соответствии с требованиями Стандарта и обладать необходимой для этого
материально-технической базой;
- предоставлять объем информационно-библиотечных
услуг, обеспечивающий максимальное разделение труда сотрудников в целях минимизации
негативных эффектов от совмещения обязанностей.
Исходя из требований к базовой библиотеке, в
качестве базового учреждения выбрана библиотека со следующими характеристиками:
В части полноты предоставления
информационно-библиотечных услуг:
- абонемент;
- читальный зал с возможностью предоставления
информационно-библиотечных услуг по доступу к электронным, аудиовизуальным и
иным специальным видам документов и источникам информации,
В части условий предоставления
информационно-библиотечных услуг должна обеспечивать объем работ для разделения
труда работников по обслуживанию абонемента, читального зала и фонда.
Таким образом, базовая библиотека в контексте и
целях настоящей Методики, соответствует следующим параметрам:
По кадровым ресурсам:
- заведующий филиалом централизованной
библиотечной системы;
- количество ставок библиотечных специалистов -
4 ставки, из них 2 главных специалиста (библиотекарь и библиограф) и 2
специалиста (ведущий библиотекарь и библиограф 1 категории);
- количество ставок технического персонала - 3
ставки, включая уборщиков, гардеробщиков, сторожей и иной персонал.
По материально-техническому обеспечению:
- абонемент с 1 кафедрой выдачи;
- читальный зал на 20 мест и 2 места доступа к
электронным, аудиовизуальным и иным специальным видам источников информации;
- общий размер фонда документов - 20000
экземпляров (без учета периодических изданий) и 50 наименований подписных
изданий.
По объему предоставляемых
информационно-библиотечных услуг:
- 40000 экземпляров в год,
Норматив финансового обеспечения
информационно-библиотечных услуг для базовой библиотеки на 1 экземпляр ( ) определяется
по формуле:
if]> (1)
где
- норматив финансового обеспечения расходов на
содержание административно-управленческого, основного (специалистов), обслуживающего
(технического) персонала для базовой библиотеки в год;
- количество экземпляров базовой библиотекой в
год.
Норматив финансового обеспечения расходов на
содержание административно-управленческого, основного (специалистов),
обслуживающего (технического) персонала для базовой библиотеки в год ( включает
в себя фонд оплаты по должностным окладам с учетом повышающих коэффициентов к
должностным окладам, выплаты стимулирующего и компенсационного характера,
начисления на них,
Размеры должностных
окладов административно-управленческого, основного (специалистов),
обслуживающего (технического) персонала устанавливаются на основе отнесения
занимаемых ими должностей к профессиональной группе должностей в соответствии с
Приложением
N 1 и Приложением N 4 к Положению об
оплате труда работников муниципальных учреждений культуры города Рязани,
утвержденному решением Рязанской городской Думы от 28.07.2011
N 227-I "Об утверждении Положения об оплате труда работников
муниципальных учреждений культуры города Рязани".
Расчет норматива финансового обеспечения
расходов на содержание административно-управленческого, основного
(специалистов), обслуживающего (технического) персонала для базовой библиотеки
в год производится по формуле:
(2)
где
H - начисления на заработную плату;
n - количество персонала
базовой библиотеки (8 чел);
- месячный оклад 1-го работника;
- размер выплат стимулирующего характера i-го
работника в месяц;
- размер компенсационных выплат i-ro работника в месяц
4.2. Норматив
финансового обеспечения информационно-библиотечных услуг для типовой библиотеки
на 1 экземпляр (Nтип)
принимается равным 0,75 норматива финансового
обеспечения информационно-библиотечных услуг для базовой библиотеки на 1
экземпляр:
(3)
4.3. Норматив
финансового обеспечения информационно-библиотечных услуг для малой библиотеки
на I экземпляр (Nм)
определяется по формуле;
(4)
В рамках Методики под малой библиотекой
подразумевается библиотека, оказывающая не более 63% от объема услуг для базовой
библиотеки (не более 25200 экземпляров в год).
При расчете норматива финансового обеспечения
информационно-библиотечных услуг для малой библиотеки во внимание принимаются
повышенные трудозатраты персонала, связанные с совмещением обязанностей. При
расчете используется коэффициент 2,2 к затратам на оплату персонала базовой
библиотеки.
4.4. Норматив
финансового обеспечения информационно-библиотечных услуг для специальной библиотеки
на 1 экземпляр (Nспец)
определяется по формуле:
(5)
При расчете используется коэффициент 1,1 к
затратам на оплату персонала базовой библиотеки для компенсации больших
трудовых затрат на консультацию пользователей.
4.5. Норматив
финансового обеспечения информационно-библиотечных услуг для центральной
библиотеки на I экземпляр (Nцентр)
определяется по формуле:
(6)
При расчете норматива финансового обеспечения
информационно-библиотечных услуг для центральной библиотеки во внимание
принимаются более высокая квалификация персонала, повышенные трудозатраты, а
также большее, по сравнению с базовой библиотекой, количество штатных единиц.
При расчете используется коэффициент 2 к затратам на оплату труда персонала
базовой библиотеки для компенсации затрат на:
- консультацию пользователей;
- обеспечение процесса организации
централизованного комплектования фондов;
- обработку фондов;
- организацию внутрисистемного книгообмена;
- организацию методического обеспечения.
Начальник управления А.А. Кашаев