Расширенный поиск

Решение Рязанской городской Думы от 27.08.2009 № 480-I

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                       

                               РЕШЕНИЕ                                


                    от 27 августа 2009 г. N 480-I                     

                                    Утратил силу - Решение Рязанской
                                             городской Думы
                                        от 21.08.2013 г. N 292-I

     Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и     
                      информации в городе Рязани                      

 (В редакции Решений Рязанской городской Думы от 28.01.2010 г. N 2-I;
         от 22.04.2010 г. N 163-I; от 24.06.2010 г. N 232-I;
                       от 11.04.2013 г. N 82-I)


      Рассмотрев обращение администрации города Рязани (от  06.05.2009
N  9-412)  о  проекте решения Рязанской городской Думы "Об утверждении
Правил размещения объектов наружной  рекламы  и  информации  в  городе
Рязани",  руководствуясь  Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе",  Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Ґ0тавом муниципального образования  -  городской  округ  город  Рязань
Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
      1. Утвердить прилагаемые Правила  размещения  объектов  наружной
рекламы и информации в городе Рязани.
      2. Главе администрации города Рязани Шишову О.В. в  срок  до  24
сентября  2009  года  привести  свои  правовые  акты  в соответствие с
настоящим решением.
      3.  Признать  утратившими  силу  решение  Рязанского  городского
Совета  от  06.07.2006  N  501-III  "Об  утверждении Правил размещения
объектов наружной рекламы и информации в городе  Рязани"  (в  редакции
решений  Рязанского  городского  Совета  от  28.09.2006  N 646-III, от
15.03.2007 N 181-III, от 27.12.2007 N 1071-III).
      4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня
его официального опубликования.
      5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
комитет  по  вопросам  малого и среднего предпринимательства (Зеленков
И.Н.)


      Глава муниципального образования,
      председатель Рязанской городской Думы             Ф.И.Провоторов



  Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе  
Рязани (утв. решением Рязанской городской Думы от 27 августа 2009 г. N
                                480-I)                                

                          I. Общие положения                          

      1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в
городе  Рязани  (далее  по  тексту  -  Правила)  разработаны  в  целях
усиления   муниципального   контроля   за    процессом    формирования
благоприятной   архитектурной   и   информационной   городской  среды,
эксплуатацией  рекламных  конструкций  и  конструкций  для  размещения
информации,   использования  имущества  муниципального  образования  -
городской округ город Рязань для распространения  наружной  рекламы  и
информации.
      1.2.  Правила  устанавливают   требования   к   территориальному
размещению,   внешнему   виду   и   техническим  параметрам  рекламных
конструкций,  порядок  выдачи  разрешений   на   установку   рекламных
конструкций  на территории города, а также требования, предъявляемые к
отдельным видам иной  информации,  размещаемой  в  городе  Рязани  (до
вступления в действие технических регламентов).
      1.3. Правила разработаны на  основании  Федерального  закона  "О
рекламе",  Закона  Российской  Федерации "О защите прав потребителей",
Градостроительного кодекса Российской  Федерации,  других  нормативных
правовых  актов, определяющих требования к размещению средств наружной
рекламы и информации.
      1.4.  Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
на   земельном   участке,   здании   или  ином  недвижимом  имуществе,
находящемся  в  муниципальной  собственности  города  Рязани,  или  на
земельных участках, распоряжение которыми осуществляют органы местного
самоуправления   города  Рязани  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации,  законодательством Рязанской области, заключает
администрация города Рязани по результатам торгов.
      В  случае  если  недвижимое имущество, к которому присоединяется
рекламная  конструкция,  закреплено  администрацией  города  Рязани за
другим  лицом  на  праве  хозяйственного  ведения,  праве оперативного
управления  или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию
рекламной   конструкции   заключается   с   лицом,  обладающим  правом
хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещном
правом   на   такое   недвижимое   имущество,   при  наличии  согласия
администрации  города  Рязани  с соблюдением требований, установленных
частями  5.1  -  5.5  статьи  19  Федерального  закона "О рекламе". (В
редакции Решения Рязанской городской Думы от 11.04.2013 г. N 82-I)
      Торги в форме конкурса на право заключения договора на установку
и  эксплуатацию  рекламных  конструкций  проводятся  на следующие типы
рекламных  конструкций:  флаговые   композиции,   крышные   установки,
настенные  панно,  реклама  на  пешеходных  ограждениях, брандмауэрные
панно, временные  рекламные  конструкции,  иные  технические  средства
стабильного территориального размещения.
      Порядок  проведения  торгов  на  право  заключения  договора  на
установку    и   эксплуатацию   рекламных   конструкций   утверждается
администрацией города Рязани.
      1.5.  Порядок  реализации   настоящих   Правил   устанавливается
администрацией города Рязани.

             II. Общие требования к средствам информации              

      2.1.  Информация,  размещаемая  в  городе,   подразделяется   на
следующие виды:
      1) городская информация;
      2)  информационное   оформление   предприятий,   организаций   и
индивидуальных предпринимателей;
      3) реклама;
      4) социальная реклама.
      2.2. К городской информации относятся:
      1)  технические  средства  организации  дорожного  движения,  за
исключением     информационно-сервисных     знаков     индивидуального
проектирования;
      2)   информационные   указатели   ориентирования    в    городе:
наименование улиц, площадей, набережных, мостов; номера и знаки домов,
зданий; расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы  и
карты  города  и  иные  сведения,  необходимые  для  ориентирования на
территории города;
      3) информация о проведении строительных, дорожных,  аварийных  и
других   видов   работ,   распространяемая   в  целях  безопасности  и
информирования населения;
      4) информация об  объектах  городской  инфраструктуры:  районах,
микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
      5) праздничное оформление города (различного  рода  декоративные
элементы  -  мягкое  стяговое  оформление,  флаги, световые установки,
транспарант-перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.);
      6) справочные электронные терминалы  -  относящиеся  к  системам
самообслуживания    устройства,   предназначенные   для   оперативного
предоставления справочной городской информации;
      7) доски  объявлений  -  специально  оборудованные  конструкции,
предназначенные   для   размещения   печатной   городской  информации,
социальной рекламы, а также объявлений физических или юридических лиц,
не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
      8) афишные тумбы  -  отдельно  стоящая  объемно-пространственная
конструкция  в  виде  цилиндра, призмы, предназначенная для размещения
информации.
      Средства, на которых размещается городская информация, не должны
содержать    рекламных   сообщений.   Порядок   размещения   городской
информации не входит в сферу действия настоящих Правил.
      2.3. К информационному  оформлению  предприятий,  организаций  и
индивидуальных   предпринимателей  относится  следующая  информация  о
юридических лицах и индивидуальных предпринимателях,  распространяемая
на принадлежащих им средствах информации:
      1) вывески  -  конструкции,  предназначенные  для  доведения  до
сведения   потребителей   информации   о   наименовании   изготовителя
(исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе)  и  режиме  его
работы в целях защиты прав потребителей.
      Порядок    размещения    вывесок    муниципальными    унитарными
предприятиями города Рязани утверждается администрацией города Рязани.
(В редакции Решений Рязанской городской Думы от 22.04.2010 г. N 163-I;
от 24.06.2010 г. N 232-I)
      2)  учрежденческие   доски   -   конструкции,   размещаемые   в
обязательном  порядке  при  входе  в  муниципальные  учреждения города
Рязани.
      На  учрежденческой  доске   муниципального   учреждения   должна
содержаться  информация  о его полном зарегистрированном (юридическом)
наименовании.
      Порядок размещения  учрежденческих  досок,  устанавливаемых  при
входе  в  муниципальные учреждения, утверждается администрацией города
Рязани. (В     редакции     Решения     Рязанской    городской    Думы
от 24.06.2010 г. N 232-I)
      3) витрины, предназначенные для выставления продаваемых товаров,
демонстрации  их  образцов,  декоративного  оформления,  а  также  для
размещения информации о проведении рекламных акций.
      4) информационное оформление АЗС и автомоек.
      На отведенной территории, зданиях и сооружениях  автозаправочных
станций,   моечных   постов   допускается  установка  конструкции  для
размещения информации о ценах на  топливо  и  ценах  на  услуги  мойки
автомобилей.
      2.4. Средства, предназначенные  для  информационного  оформления
предприятий,  организаций  и индивидуальных предпринимателей не должны
содержать рекламных сообщений.  Получение  разрешения  для  размещения
средств   информационного   оформления   предприятий,   организаций  и
индивидуальных  предпринимателей  не  требуется  и  плата  за  это  не
взимается.
      2.5.  (Исключен - Решение Рязанской городской Думы от 22.04.2010
г. N 163-I)
      2.6. Заключение договора на распространение  социальной  рекламы
является  обязательным  для  рекламораспространителя  в  пределах пяти
процентов годового объема распространяемой им  рекламы,  в  том  числе
общей  рекламной  площади  рекламных  конструкций  Заключение,  такого
договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским  кодексом
Российской Федерации.
      Контроль  за  размещением  социальной   рекламы   на   рекламных
конструкциях   осуществляет   межведомственная  комиссия  по  вопросам
размещения социально значимой рекламы и информации  при  Правительстве
Рязанской области.

                   III. Типы рекламных конструкций                    

      3.1. Рекламные конструкции -  технические  средства  стабильного
территориального   размещения   (далее   -   рекламные   конструкции),
размещенные на территории города в целях распространения рекламы.
      3.2.  Типы  рекламных  конструкций  (до  вступления  в  действие
технических   регламентов)   определяются   настоящими  Правилами,  их
перечень не является исчерпывающим.
      3.2.1.  Щитовые   установки   -   отдельно   стоящие   рекламные
конструкции,  имеющие  внешние поверхности для размещения информации и
состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
      3.2.2.   Объемно-пространственные   конструкции   -    рекламные
конструкции,  на  которых  для  распространения  рекламной  информации
используется  как  объем  конструкции,  так  и  поверхность.   Площадь
информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется
расчетным путем.
      3.2.3. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из
основания,   одного   или   нескольких  флагштоков  (стоек)  и  мягких
полотнищ.
      3.2.4. Крышные установки - рекламные конструкции, размещаемые на
эксплуатируемой  и  (или)  не  эксплуатируемой  части  кровли  здания,
строения, сооружения или его пристройки.
      3.2.5. Настенные панно - рекламные конструкции,  устанавливаемые
на плоскости стен здания в виде:
      -   изображения    (информационного    поля),    непосредственно
нанесенного на стену, аппликация;
      - объекта (объектов), состоящего из элементов крепления к стене,
каркаса и информационного поля.
      3.2.6.  Панель-кронштейны  -  световые  двусторонние  консольные
плоскостные   рекламные   конструкции,   устанавливаемые   на   опорах
(собственных  опорах,  мачтах-опорах  городского   освещения,   опорах
контактной   сети)   или  на  зданиях.  Площадь  информационного  поля
панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
      3.2.7. Транспарант-перетяжки - рекламные конструкции,  состоящие
из  опор, устройства крепления, устройства натяжения и информационного
изображения.
      3.2.8.   Проекционные   установки   -   рекламные   конструкции,
предназначенные   для   воспроизведения   изображения   на  земле,  на
плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят
из  проецирующего  устройства  и  поверхности  (экрана)  или объема, в
котором    формируется     информационное     изображение.     Площадь
информационного  поля  для плоских изображений определяется габаритами
проецируемой поверхности,  а  для  объемных  изображений  определяется
расчетным путем.
      3.2.9.  Электронные  экраны  (электронные  табло)  -   рекламные
конструкции,   предназначенные   для  воспроизведения  изображения  на
плоскости  экрана  за  счет  светоизлучения  светодиодов,  ламп,  иных
источников   света  или  светоотражающих  элементов  с  дополнительной
подсветкой.  Площадь  информационного  поля  определяется   габаритами
светоизлучающей поверхности.
      3.2.10.  Реклама   на   пешеходных   ограждениях   -   рекламная
конструкция, размещаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных
ограждений.  Площадь  информационного  поля  конструкции   пешеходного
ограждения определяется общей площадью его сторон.
      3.2.11  Брандмауэрные  панно  -  конструкции,   выполненные   на
тканевой  или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и
сооружений, ограждений.
      3.2.12. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции,
срок  размещения  которых  обусловлен  их функциональным назначением и
местом   установки   (строительные   сетки,    временные    ограждения
строительных  площадок,  место  торговли  и иных подобных мест, другие
аналогичные  технические  средства)  и  составляет  не  более  чем  12
месяцев.
      Выносные щитовые конструкции (штендеры)  -  временные  рекламные
конструкции,     размещаемые    предприятиями,    организациями    или
индивидуальными  предпринимателями  в  часы  их  работы,  с   согласия
собственника земельного участка, на котором они размещены.
      3.2.13. Иные технические средства  стабильного  территориального
размещения.

               IV. Требования к рекламным конструкциям                

      4.1. Проектирование,  изготовление,  установка,  эксплуатация  и
демонтаж  рекламных  конструкций  и  их  частей должны соответствовать
установленным  в   Российской   Федерации   требованиям   качества   и
безопасности,  предъявляемым  к продукции, производственным процессам,
эксплуатации и услугам согласно;
      - техническим регламентам и условиям;
      - строительным нормам и правилам (СНиП);
      - правилам устройства электроустановок (ПУЭ);
      -    правилам    технической    эксплуатации    электроустановок
потребителей (ПТЭЭП);
      - национальным стандартам ГОСТ-Р.
      4.2. Общие требования к  территориальному  размещению  рекламных
конструкций  устанавливаются  настоящими  Правилами  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации.
      4.2.1. Рекламные конструкции, размещенные на территории  города,
не  должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное
восприятие архитектуры города.
      4.2.2. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций не должны
создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
      4.3. Общие требования к внешнему виду и  техническим  параметрам
рекламных   конструкций   устанавливаются   настоящими   Правилами   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
      4.3.1. На рекламные конструкции должна быть нанесена  маркировка
по установленной форме (с указанием владельца и номера его контактного
телефона), маркировка должна размещаться под  информационным  полем  и
должна быть визуально восприимчивой.
      4.3.2. При наличии подсветки рекламных конструкций подсветка  не
должна  находиться  в  непосредственной  близости от окон жилых домов,
мешать полноценному отдыху  жильцов,  вызывать  ослепление  участников
дорожного   движения   светом,  в  том  числе  отраженным;  в  случаях
использования источников света, установленных  отдельно  от  рекламной
конструкции,  крепления светильников должны быть закрыты декоративными
элементами.
      4.3.3. Рекламные конструкции должны соответствовать  требованиям
по обеспечению безопасности дорожного движения.
      4.3.4.  Рекламные  конструкции,  установленные  на  зданиях,  не
должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, а также во
время проведения ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений.
      4.3.5.  Не   допускается   размещение   рекламных   конструкций,
являющихся    источниками    шума,    вибрации,    мощных    световых,
электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
      4.4. Установка технически сложных рекламных  конструкций  должна
проводиться в соответствии с проектной документацией, разработанной на
основе действующих государственных стандартов и  других  отраслевых  и
ведомственных нормативных документов.
      4.4.1.  До  вступления  в  действие   технических   регламентов,
проектная  документация,  зарегистрированная  в  уполномоченном органе
администрации  города,   требуется   на   следующие   типы   рекламных
конструкций:
      - крышные установки;
      - щитовые установки;
      - объемно-пространственные конструкции;
      - настенные панно площадью более 4,5 кв. м;
      - электронные экраны (электронные табло);
      - проекционные установки;
      - панель-кронштейны на зданиях и опорах с площадью одной стороны
более  1  кв.  м  (горизонтальный  габарит  конструкции должен быть не
более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению).
      -  иные  технические   средства   стабильного   территориального
размещения площадью более 4,5 кв. м.
      4.4.2. Владелец рекламной конструкции вправе вносить изменения в
утвержденную     проектную    документацию,    с    обязательной    ее
перерегистрацией в уполномоченном органе администрации города.
      4.5.  Специальные  требования  к  территориальному   размещению,
внешнему  виду  и  техническим  параметрам  рекламных  конструкций (до
вступления  в  действие  технических  регламентов)  устанавливаются  в
Приложении к настоящим Правилам.

     V. Оформление разрешения на установку рекламных конструкций      

      5.1. Установка рекламных конструкций на территории города Рязани
осуществляется    только    на    основании    разрешения,   выданного
администрацией   города,   в   порядке,   предусмотренном   настоящими
Правилами.
      Выдача  разрешения  осуществляется  после оплаты государственной
пошлины   в   размере,   установленном   налоговым   законодательством
Российской  Федерации  за  выдачу  разрешения  на  установку рекламной
конструкции.   (В   редакции   Решения  Рязанской  городской  Думы  от
11.04.2013 г. N 82-I)
      5.2. Оформление разрешения на установку рекламных конструкций на
земельном  участке,  здании или ином недвижимом имуществе, находящемся
в муниципальной собственности, осуществляется в следующем порядке.
      5.2.1.  Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций
на  имуществе,  находящемся  в  муниципальной  собственности,  или  на
земельном  участке,  распоряжение которым осуществляют органы местного
самоуправления   города  Рязани  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации,  законодательством  Рязанской  области (далее -
заявители),  обращаются  в  администрацию  города  с заявлением на имя
главы администрации города.
      Перечень документов, необходимых  для  рассмотрения  вопроса  об
установке   рекламной   конструкции   на   имуществе,   находящемся  в
муниципальной собственности, или на  земельном  участке,  распоряжение
которым  осуществляют  органы  местного самоуправления города Рязани в
соответствии     с     законодательством     Российской     Федерации,
законодательством Рязанской области:
      1) договор на установку и  эксплуатацию  рекламной  конструкции,
заключенный по результатам проведения торгов;
      2) проектная документация для рекламных конструкций, указанных в
пункте  4.4.1 настоящих Правил (согласованная с владельцами инженерных
сетей и коммуникаций в случае размещения данных объектов на  земельном
участке);
      3)  эскизный  проект  рекламной  конструкции  с   указанием   ее
параметров  (габаритных  размеров,  материалов  изготовления,  способа
крепления);
      4) фотофиксация земельного участка, здания или иного недвижимого
имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
      5) фотомонтаж рекламной конструкции.
      Документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5 настоящего  пункта,
предоставляются заявителями.
      По  собственной  инициативе заявители вправе представить договор
на  установку  и  эксплуатацию  рекламной  конструкции, заключенный по
результатам проведения торгов. (В редакции Решения Рязанской городской
Думы от 11.04.2013 г. N 82-I)
      5.2.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
заключается  на  срок пять лет, за исключением договора на установку и
эксплуатацию  временной  рекламной  конструкции,  который  может  быть
заключен на строк не более чем двенадцать месяцев.
      5.3. Оформление разрешения на установку рекламных конструкций на
земельном  участке,  здании или ином недвижимом имуществе, находящемся
в  собственности  физических  или  юридических  лиц  осуществляется  в
следующем порядке.
      5.3.1. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций,
обращаются   в   администрацию   города  с  заявлением  на  имя  главы
администрации   города   по   форме,    утвержденной    постановлением
администрации города.
      В заявлении указываются сведения о  территориальном  размещении,
внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции и сведения
об  общей  площади   информационных   полей   рекламных   конструкций,
разрешения  на  установку  которых  уже  выданы  этому  лицу  или  его
афиллированным лицам.
      5.3.2. К заявлению прилагаются следующие документы.
      1) данные о заявителе:
      - для физического лица - копия паспорта либо другого  документа,
удостоверяющего   личность   заявителя,   сведения  о  государственной
регистрации    физического    лица    в    качестве    индивидуального
предпринимателя;
      -  для  юридического  лица  -  свидетельство  о  государственной
регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый
учет;
      2) заверенная копия правоустанавливающего документа собственника
или   иного   законного   владельца   здания,  сооружения,  территории
(земельного участка), на котором предполагается  размещение  рекламной
конструкции.
      3) договор на установку и эксплуатацию рекламной  конструкции  с
собственником   земельного   участка,  здания  или  иного  недвижимого
имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо с лицом,
управомоченным   собственником   такого   имущества,  в  том  числе  с
арендатором.
      4) проектная документация, зарегистрированная  в  уполномоченном
органе  администрации  города  для  рекламных конструкций, указанных в
пункте 4.4.1. настоящих Правил.
      5)  эскизный  проект  рекламной  конструкции  с   указанием   ее
параметров.
      6) фотофиксация места размещения рекламной  конструкции,  дающая
полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте
размещения рекламной конструкции.
      7) фотомонтаж рекламной конструкции.
      8) подтверждение в письменной форме  согласия  собственника  или
иного  законного  владельца  соответствующего недвижимого имущества на
присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если  заявитель
не  является  собственником  или  иным законным владельцем недвижимого
имущества.
      В  случае,  если  для  установки   или   закрепления   рекламной
конструкции  необходимо  использование  общего имущества собственников
помещений  в  многоквартирном  доме,  то  документом,   подтверждающим
согласие  собственников  помещений  в  данном  доме, является протокол
общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
      5.3.3. После принятия и  рассмотрения  заявления,  администрация
города    самостоятельно    получает    необходимые   согласования   с
уполномоченными органами, на основании  которых  принимает  решение  о
выдаче  или  об отказе в выдаче соответствующего разрешения. Заявитель
вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов  согласование
по   форме,   утвержденной   постановлением  администрации  города,  и
представить его в администрацию города Рязани.
      В случае представления заявителем неполного перечня  документов,
указанных  в  пункте  5.3.2.  настоящих  Правил,  администрация города
Рязани вправе возвратить документы заявителю с письменным уведомлением
об отказе.
      5.3.4. Решение о  выдаче  или  об  отказе  в  выдаче  разрешения
принимается администрацией города в течение двух месяцев со дня приема
всех необходимых документов, о принятом решении  заявитель  извещается
в письменной форме.
      5.3.5.  Решение  об  отказе  в  выдаче  разрешения  должно  быть
мотивировано   и   принято   администрацией   города   по  основаниям,
предусмотренным Федеральным законом "О рекламе".
      5.3.6.  После  принятия  положительного  решения  по   заявлению
заинтересованного   лица   администрация  города  оформляет  и  выдает
заявителю  разрешение  на  установку  рекламной  конструкции  на  срок
действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
      5.3.7. Разрешение на установку рекламной конструкции может  быть
аннулировано  досрочно  по  решению  администрации  города  в случаях,
предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
      5.3.8. Разрешение на установку рекламной конструкции может  быть
признано  недействительным  в судебном порядке по иску уполномоченного
органа в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе.

     VI. Установка, эксплуатация и демонтаж рекламных конструкций     

      6.1. Владелец рекламной конструкции  имеет  право  приступить  к
установке     рекламной    конструкции    только    после    получения
соответствующего разрешения, выданного администрацией города.
      6.2. Установка рекламных конструкций на  зданиях  и  сооружениях
производится     в     присутствии     представителей     собственника
(балансодержателя) или после письменного уведомления его о  проведении
работ.
      6.3.  Строительно-монтажные  и  электротехнические   работы   по
установке  и  эксплуатации  рекламных конструкций должны выполняться в
соответствии с проектной документацией.
      6.4. Устройство фундаментов  рекламных  конструкций,  проведение
других  земляных работ при их установке проводятся на основании ордера
на производство земляных работ, оформляемого администрацией города.
      6.5. Эксплуатация рекламной конструкции допускается  только  при
наличии на ней рекламного изображения.
      6.6.  При  установке,   эксплуатации   и   демонтаже   рекламных
конструкций  должно  производиться  благоустройство  места  установки:
восстановление  газонов,  асфальтового  покрытия  и  т.п.  Расходы  по
благоустройству  несет  лицо,  на  имя  которого  выдано разрешение на
установку рекламной конструкции.
      Решение по благоустройству и малым архитектурным  формам  должно
быть   согласовано   с   соответствующим   структурным  подразделением
администрации города Рязани.
      6.7.   При   установке,   эксплуатации,   демонтаже    рекламных
конструкций недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
      6.8.  Восстановление  газона,   асфальтового   покрытия   должно
проводиться  в  срок  не  более 5 дней с момента установки (демонтажа)
рекламных конструкций.
      6.9. При установке (демонтаже) рекламных конструкций на  фасадах
зданий  владелец  рекламной  конструкции  обязан устранить причиненные
зданию повреждения, произвести  восстановление  целостности  фасада  и
теплосберегающих характеристик стен.
      6.10.  Собственники  рекламных  конструкций  должны   обеспечить
демонтаж  и  установку  рекламной  конструкции  при создании помех для
очистки кровель от снега и льда, а также во время проведения  ремонта,
реконструкции зданий, строений, сооружений.
      6.11. При демонтаже рекламной конструкции, в связи с  истечением
срока  разрешения,  владелец  рекламной  конструкции  обязан уведомить
администрацию города не позднее 14 дней до начала демонтажа.
      6.12. Смену изображений  на  рекламных  конструкциях  необходимо
производить без заезда автотранспорта на газоны.
      6.13. При изменении типа или  технических  параметров  рекламной
конструкции   владелец   рекламной  конструкции  обязан  обратиться  с
заявлением о получение разрешения на установку рекламной конструкции в
порядке, установленном разделом 5 настоящих Правил.

 VII. Ответственность и контроль за размещением рекламных конструкций 

      7.1.  Лица,  виновные  в  нарушении  настоящих   Правил,   несут
административную   ответственность   в   соответствии   с  действующим
законодательством.
      7.2. Контроль  за  размещением,  внешним  видом  и  техническими
параметрами рекламных конструкций осуществляет администрация города.
      Установка рекламных конструкций  без  разрешения  на  территории
города (самовольная установка) не допускается.
      7.3.  В  случае  самовольной  установки  рекламная   конструкция
подлежит демонтажу на основании предписания администрации города.
      7.4.   В  случае  аннулирования  разрешения  или  признания  его
недействительным  владелец  рекламной конструкции либо собственник или
иной  законный  владелец  соответствующего  недвижимого  имущества,  к
которому  такая  конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж
рекламной   конструкции   в   течение  месяца  и  удалить  информацию,
размещенную  на  такой  рекламной конструкции, в течение трех дней. (В
редакции Решения Рязанской городской Думы от 28.01.2010 г. N 2-I)
      7.5.   При   невыполнении  обязанности  по  демонтажу  рекламной
конструкции  в  случае  аннулирования  разрешения  или  признания  его
недействительным  администрация  города  вправе  обратиться  в суд или
арбитражный  суд  с  иском  о  принудительном  осуществлении демонтажа
рекламной конструкции.
      При   невыполнении   обязанности   по  удалению  размещенной  на
рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или
признания  его недействительным собственник или иной законный владелец
недвижимого   имущества,   к   которому  была  присоединена  рекламная
конструкция,  осуществляет  удаление  этой информации за свой счет. По
требованию   собственника   или   иного   законного  владельца  такого
недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить
ему  разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
(В редакции Решения Рязанской городской Думы от 28.01.2010 г. N 2-I)
      7.6. В случае принятия судом или  арбитражным  судом  решения  о
принудительном   осуществлении   демонтажа  рекламной  конструкции  ее
демонтаж,   хранение   или,   в   необходимых   случаях,   уничтожение
осуществляется  за  счет  собственника  или  иного законного владельца
недвижимого  имущества,  к  которому   была   присоединена   рекламная
конструкция.  По требованию собственника или иного законного владельца
такого недвижимого имущества  владелец  рекламной  конструкции  обязан
возместить  ему  разумные  расходы,  понесенные  в связи с демонтажем,
хранением  или,  в   необходимых   случаях,   уничтожением   рекламной
конструкции.
      7.7. При установке наружной  рекламы  (до  принятия  технических
регламентов) следует руководствоваться предписаниями ГОСТ-Р 52044-2003
"Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях  городских  и
сельских  поселений. Общие технические требования к средствам наружной
рекламы. Правила размещения"  (утвержден  Постановлением  Госстандарта
России от 22.04.2003 N 124-ст.)

      Приложение
      к Правилам размещения объектов
      наружной рекламы и информации
      в городе Рязани

Специальные требования к территориальному размещению, внешнему виду и 
техническим параметрам рекламных конструкций и их конкретным видам на 
                       территории города Рязани                       

  1. Требования к территориальному размещению рекламных конструкций   

      1.1. Рекламные конструкции не должны:
      - иметь сходство (по  внешнему  виду,  изображению  и  звуковому
эффекту)  с  техническими  средствами организации дорожного движения и
специальными сигналами,  ухудшать  их  видимость,  а  также  создавать
впечатление  нахождения  на  дороге  (улице)  транспортного  средства,
пешехода, животных или какого-либо объекта;
      - ограничивать видимость  дороги  (улицы)  и  мешать  восприятию
водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
      1.2. Рекламные конструкции не должны размещаться:
      - на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками
и светофорами;
      - на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на  железнодорожных
переездах,   мостовых   сооружениях   и   эстакадах   (за  исключением
панель-кронштейнов  на  мачтах-опорах  городского  освещения,   опорах
контактной сети), в туннелях и под путепроводами;
      - непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей;
      - на участках автомобильных дорог и улиц  с  радиусом  кривой  в
плане менее 600 м;
      - на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
      - на подпорных  стенах,  деревьях,  скалах  и  других  природных
объектах;
      - на участках автомобильных дорог и улиц с расстоянием видимости
менее 150 м;
      - сбоку от автомобильной дороги или улицы  на  расстоянии  менее
высоты  объекта  наружной  рекламы,  если  верхняя  точка находится на
высоте более 10 м или  менее  5  м  над  уровнем  проезжей  части  (за
исключением  панель-кронштейнов на мачтах-опорах городского освещения,
опорах контактной сети, транспарант-перетяжек).
      1.3. Не допускается  размещение  рекламы  путем  нанесения  либо
вкрапления  с использованием строительных материалов, краски, дорожной
разметки и т.п. в поверхность фасадов зданий, строений,  автомобильных
дорог и улиц.
      1.4.  Рекламные   конструкции   размещают   с   учетом   проекта
организации  движения  и  расположения технических средств организации
дорожного движения.
      1.5. Расстояние от рекламных конструкций до  дорожных  знаков  и
светофоров,  а  также  расстояние  между  отдельно стоящими рекламными
конструкциями определяется на основании соответствующего ГОСТа.
      1.6. При выполнении работ по установке и эксплуатации  рекламных
конструкций   должны   быть   соблюдены   требования   по  обеспечению
безопасности дорожного движения в местах производства дорожных  работ,
и соответствии с ВСН 37-84.
      1.7.  Нижний  край  рекламной  конструкции  или   крепящих   его
конструкций  должен  размещаться  на  высоте  не менее 4,5 м от уровня
проезжей части дороги или улицы.

   2. Требования к внешнему виду и техническим параметрам рекламных   
                             конструкций                              

      2.1. Рекламные конструкции не должны:
      - вызывать ослепление участников дорожного  движения  светом,  в
том  числе  отраженным, яркость элементов изображения наружной рекламы
при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические
характеристики дорожных знаков по ГОСТ Р 52290-2004;
      - уменьшать габариты инженерных сооружений;
      -  издавать  звуки,  которые  могут  быть  услышаны  в  пределах
автомобильной дороги (улицы) лицами с нормальным слухом.
      2.2. Не допускается повреждение сооружений при креплении  к  ним
рекламных конструкций, а также снижение их прочности и устойчивости.
      2.3. На  рекламных  конструкциях  не  допускается  использование
светоотражающих   и   световозвращающих  элементов,  пленок  и  других
покрытий.
      2.4. Для освещения рекламных конструкций  должны  использоваться
световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение
требований   электробезопасности   и   пожаробезопасности.   Крепление
светового  прибора  должно  обеспечивать  его  надежное  соединение  с
рекламной конструкцией и выдерживать  ветровую  и  снеговую  нагрузку,
вибрационные и ударные воздействия.
      При внутреннем  или  наружном  освещении  рекламных  конструкций
осветительные  приборы  и  устройства  должны  быть  установлены таким
образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей  на  проезжую
часть.  Включение  и выключение подсветки рекламных конструкций должны
быть проведены одновременно  с  включением  и  выключением  городского
наружного освещения.
      2.5.  Рекламные   конструкции   должны   быть   изготовлены   из
материалов,  обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и
достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.

3. Требования, предъявляемые к конкретным типам рекламных конструкций 

      3.1. Требования к щитовым установкам:
      - щитовые установки выполняются,  как  правило,  в  двустороннем
варианте;
      -  щитовые  установки,  выполненные  в  одностороннем  варианте,
должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
      - фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать  над
уровнем   земли.   В   исключительных  случаях  при  градостроительной
необходимости, когда заглубление  фундамента  невозможно,  допускается
размещение  выступающих более чем на 5 см фундаментов опор при наличии
бортового камня или дорожных ограждений по ГОСТ Р 52289-2004, при этом
они  должны быть декоративно - художественно оформлены по согласованию
с  администрацией  города,   конструктивные   элементы   жесткости   и
крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки
и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
      - щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения
различных   частей   конструкций  (торцевые  поверхности  конструкций,
крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
      Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием информации
о   владельце.   Конкретные   требования   к  маркировке  определяются
администрацией города.
      3.2. Требования к объемно-пространственным конструкциям.
      Объемно   -   пространственные   конструкции   выполняются    по
индивидуальным проектам.
      Модель и проект конструкции  рассматриваются  и  утверждаются  в
каждом конкретном случае администрацией города. На конструкции данного
типа   и   правила   их   размещения   распространяются    требования,
предъявляемые  к  отдельно  стоящим  щитовым  установкам  в  части, их
касающихся.
      3.3. Требования к настенным панно.
      Настенные  панно  выполняются  по  типовым  или   индивидуальным
проектам.  Для  настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в
обязательном порядке разрабатывается проект  крепления  конструкции  с
целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
      Настенные панно должны иметь маркировку с указанием  сведений  о
владельце  настенного  панно  и номера его телефона. Маркировка должна
размешаться под информационным полем.  Не  допускается  размещение  на
главных  фасадах  зданий крупноразмерных рекламных щитовых и баннерных
рекламоносителей, закрывающих значительную  часть  фасада,  остекление
витрин  и  окон,  архитектурные  детали  и  декоративное  оформление и
искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
      Площадь  информационного  поля  настенного  панно   определяется
габаритами каркаса информационного поля.
      3.4. Требования к панелям-кронштейнам.
      Панели - кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с
внутренней  подсветкой.  Размер  панелей-кронштейнов,  размещаемых  на
опорах (в вертикальном исполнении),  фасадах  -  зданий,  определяется
комплексной  схемой  территориального  размещения  рекламных объектов.
Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не  допускается.
Запрещается   установка   на   фасадах   зданий   панелей-кронштейнов,
предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
      3.5. Требования к транспарантам-перетяжкам.
      Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в  том  числе
гирлянды)  и  неосвещенные,  изготовленные  из  материалов  на  мягкой
основе.  Конструкция  световых  транспарантов-перетяжек  должна  иметь
устройство    аварийного    отключения    от   сетей   электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м  над  проезжей
частью     только     в    селитебных    зонах.    Расстояние    между
транспарантами-перетяжками  должно  быть  не  менее  100  м.   Площадь
информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
      3.6. Требования к электронным табло.
      На  конструкции   данного   типа   и   правила   их   размещения
распространяются  требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым
установкам, в части, их касающихся.
      3.7.  Требования  к   рекламным   конструкциям   на   пешеходных
ограждениях.  На  конструкции  данного  типа  и  правила их размещения
распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим  щитовым
установкам, в части, их касающихся.
      3.8. Требования к рекламе на временных ограждениях.
      Реклама  на  временном  ограждении  объектов   строительства   и
розничной   (уличной)  торговли  (летние  кафе,  выставки,  ограждения
торговых  площадей  и  стройплощадок),  а   также   других   временных
ограждениях   должна  обеспечивать  художественное  оформление  данных
объектов. Рекомендуется оформлять данные  объекты  отдельными  щитами,
мягким  оформлением  или сплошной лентой. В случаях применения щитовых
конструкций  высота  щитов  не  должна  превышать   размеров   несущих
элементов  ограждений  более чем на 1/2 их высоты. В случаях, когда на
строительной  площадке  имеются  сооружения  (строительные  леса   при
реконструкции  здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны
и т.д.), а также  -  ограждающая  сетка,  возможно  размещение  других
объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
      3.9. Требования к рекламе на строительных сетках.
      Размещение наружной рекламы на строительных сетках  производится
при  проведении  строительных  или  реставрационных  работ  на внешней
стороне (фасаде) здания при наличии и на срок  действия  строительного
ордера  на проведение ремонтно-реставрационных работ. Дизайн - проекты
и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной  сетке
в  обязательном  порядке  должны  пройти  согласование в администрации
города. Оформление разрешительной документации на размещение  наружной
рекламы  на  строительной  сетке производится в порядке, установленным
настоящими Правилами.
      3.10. Требования к рекламе на штендерах.
      Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного
подсвета,  площадь  одной  стороны  не  должна  превышать  1,5  кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5  м
от  входа  в  предприятие.  Запрещается  установка штендеров, мешающих
проходу  пешеходов,  при  ширине  тротуара  менее   2   м,   а   также
ориентированных   на  восприятие  с  проезжей  части.  Не  допускается
размещение более  двух  штендеров  у  входа  в  предприятие,  а  также
использование  штендеров  в  качестве дополнительного объекта наружной
рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин
(за исключением предприятий общественного питания).
      3.11. На территории города Рязани устанавливаются следующие зоны
территориального   размещения   рекламных  конструкций  (на  основании
деления по категориям улиц).
      1-я категория.
      Первомайский проспект,  Московское  шоссе,  Куйбышевское  шоссе,
Касимовское  шоссе,  Малое шоссе, Михайловское шоссе, Кремлевский вал,
Окское шоссе.
      Площади:  Ленина,  Соборная,   Театральная,   Свободы,   Победы,
Мичурина,    Вознесенская,   26   Бакинских   комиссаров,   Маргелова,
Монастырская площадь (пос. Солотча), Димитрова, привокзальная  площадь
Рязань-1.
      Улицы: Ленина, Краснорядская, Соборная,  Почтовая,  Мюнстерская,
Маяковского,  Свободы, Циолковского, Дзержинского, Гагарина, Горького,
Семинарская    (Каляева),    Есенина,    Введенская,     Вознесенская,
Николодворянская,     Некрасова,     Праволыбедская,    Леволыбедская,
Салтыкова-Щедрина,   проезд   Салтыкова-Щедрина,    Садовая,    Сенная
(Кольцова),  Рабочих,  Петрова,  Новослободская, Радищева, Полонского,
1-ая Безбожная, 2-ая Безбожная, проезд  Речников,  Газетный  переулок,
Бульварный  переулок, Войкова переулок, Пионерский переулок, Посадский
переулок, Транспортный  переулок,  Кремлевский  Вал,  Нижне-Трубежная,
Пролетарская, Спартаковская.
      2-я категория.
      Площади: Попова, на ул.  Грибоедова  (Мясокомбинат),  Новаторов,
50-летия Октября, Октябрьский городок.
      Улицы:   Голенчинское   шоссе,   Интернациональная,    Бирюзова,
Крупской,   Великанова,   Костычева,  Чкалова,  Вокзальная,  Урицкого,
Кудрявцева,   Черновицкая,   Пожалостина,    Каширина,    Коломенская,
Ленинского   комсомола,   Фирсова,   Грибоедова,  Новая,  Островского,
Стройкова,   С.Середы,   Станкозаводская,    Новоселов,    Лермонтова,
Октябрьская,  Гоголя,  Татарская, Высоковольтная, Халтурина, Советской
Армии,  Братиславская,  Рыбацкая,  Чапаева,   Полетаева,   Завражнова,
Фрунзе,   Юбилейная,   Московская,   Западная,   Мервинская,  Павлова,
Типанова,  Порядок  (пос.  Солотча),  Почтовая  (пос.  Солотча),   2-й
Школьный  переулок;  Народный  бульвар, МОГЭС, им. Профессора Никулина
А.А.,  Димитрова,  Трудовая,  Торговый  городок,   Заводской   проезд,
Затинная,    Комсомольский    переулок,   Коммунистический   переулок,
Солнечная, Трубежная, Трубежная набережная, Цветной бульвар.
      3-я категория.
      Улицы:  Полевая,   Скоморошинская,   Электрозаводская,   Попова,
Яхонтова,   Юннатов,   Шевченко,  Пушкина,  Новаторов,  Забайкальская,
Тимуровцев,  Колхозная,  Семашко,   1-я   Железнодорожная,   Зубковой,
Шабулина,   проезд   Шабулина,   Радиозаводская,   проезд   Яблочкова,
Владимирская (пос. Солотча), Связи (пос. Соколовка).
      4-я категория.
      Улицы в поселках: Храпово, Божатково, Качево,  Мирный,  Карцево,
Соколовка (кроме ул. Связи), Никуличи, Сысоево, Недостоево, Мордасово,
Семчино, Борки и все другие улицы, за  исключением  указанных  в  1-й,
2-й и 3-й категориях.
      3.12. На улицах 1-й  и  2-й  категорий  рекомендуется  размещать
световые и светодинамические рекламные конструкции.
      Не   допускается   размещение   штендеров   и   иных    выносных
объемно-пространственных  конструкций  на  улицах  1-й  категории и на
следующих улицах и площадях 2-й категории:
      площади: Маргелова, Попова, на ул. Грибоедова (Мясокомбинат);
      улицы: Чкалова, Вокзальная, Урицкого,  Кудрявцева,  Пожалостина,
Каширина,  Грибоедова, Новоселов, Советской Армии, Чапаева, Полетаева,
Радищева, Завражнова, Павлова, Типанова.


Информация по документу
Читайте также