Расширенный поиск

Постановление Губернатора Рязанской области от 31.01.2013 № 5-пг

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                     ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                     

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                     от 31 января 2013 г. N 5-пг                      


          О резерве управленческих кадров Рязанской области           


      В   целях   совершенствования    государственного    управления,
формирования   и  эффективного  использования  резерва  управленческих
кадров Рязанской области постановляю:
      1. Утвердить Положение о резерве управленческих кадров Рязанской
области согласно приложению.
      2. Признать утратившим силу постановление Губернатора  Рязанской
области  от  12  мая  2009 г. N 150-пг "О порядке формирования резерва
управленческих кадров Рязанской области".
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Председателя  Правительства  Рязанской  области,
руководителя аппарата Правительства Рязанской области С.А. Самохина.


      Губернатор Рязанской области                        О.И. Ковалев



Приложение
к постановлению
Губернатора
Рязанской области
от 31 января 2013 г. N 5-пг

     Положение о резерве управленческих кадров Рязанской области      

                          1. Общие положения                          

      1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования резерва
управленческих кадров, его подготовки и использования.
      1.2. Резерв управленческих кадров  Рязанской  области  (далее  -
резерв  управленческих  кадров)  формируется в соответствии с Перечнем
поручений Президента  Российской  Федерации  по  итогам  совещания  по
формированию  резерва  управленческих кадров, утвержденным Президентом
Российской Федерации 1 августа 2008 года N Пр-1573.
      1.3.  Резерв  управленческих  кадров  -  это  сформированная   в
соответствии   с   настоящим   Положением   группа   лиц,   отвечающих
квалификационным требованиям, имеющих достаточный опыт  управленческой
деятельности,  успешно  проявивших  себя  в  сферах профессиональной и
общественной  деятельности,  обладающих  необходимыми  личностными   и
деловыми  качествами,  успешно  прошедших  отбор на включение в резерв
управленческих кадров в установленном настоящим Положением порядке.
      1.4.   Формирование,   подготовка   и   использование    резерва
управленческих кадров производится в целях:
      -  своевременного  и   оперативного   замещения   управленческих
должностей    квалифицированными    специалистами,    соответствующими
установленным требованиям;
      -  совершенствования  деятельности  по  подбору  и   расстановке
управленческих кадров;
      -  сокращения  периода  адаптации  лиц  при  назначении  их   на
управленческие должности;
      -   содействия   профессиональному    и    должностному    росту
управленческих  кадров,  стимулирования повышения их профессионализма,
служебной активности.
      1.5.   Формирование,   подготовка   и   использование    резерва
управленческих кадров основано на принципах:
      -  учета  текущей  и  перспективной  потребности   в   замещении
руководящих должностей;
      -   гласности,   доступности   информации   о   формировании   и
функционировании резерва управленческих кадров;
      - добровольности включения  в  резерв  управленческих  кадров  и
нахождения в резерве управленческих кадров;
      - единства основных  требований  к  кандидатам  на  включение  в
резерв управленческих кадров;
      -  объективности  и  всесторонней  оценки   профессиональных   и
личностных  качеств  кандидатов  на  включение в резерв управленческих
кадров;
      - профессионализма и компетентности  лиц,  включаемых  в  резерв
управленческих кадров.
      1.6. Перечень  должностей,  для  замещения  которых  формируется
резерв  управленческих  кадров,  утверждается  Губернатором  Рязанской
области.
      1.7. Резерв управленческих кадров состоит из двух уровней:
      - резерв на должности, включенные  в  перечень  должностей,  для
замещения которых формируется резерв управленческих кадров;
      - молодежный резерв управленческих кадров (резерв  перспективных
молодых специалистов).
      Количество лиц, включенных в  молодежный  резерв  управленческих
кадров,  должно  составлять  не  менее  15%  от общего количества лиц,
включенных в резерв управленческих кадров.
      1.8. Источниками привлечения кандидатов в резерв  управленческих
кадров являются:
      - органы государственной власти Рязанской области;
      -  органы  местного  самоуправления  муниципальных   образований
Рязанской области;
      -  территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной
власти;
      - предприятия и организации;
      - деловые и бизнес-сообщества;
      - общественные объединения и партии;
      -  высшие  учебные  заведения,   расположенные   на   территории
Рязанской области;
      - Общественная палата Рязанской области;
      -   лица,   прошедшие    подготовку    в    рамках    реализации
Государственного    плана   подготовки   управленческих   кадров   для
организаций народного хозяйства  Российской  Федерации  (Президентская
программа);
      - молодежное правительство Рязанской области;
      - граждане (самовыдвижение).

        2. Порядок формирования резерва управленческих кадров         

      2.1. Формирование резерва управленческих  кадров  осуществляется
Комиссией   при   Губернаторе  Рязанской  области  по  формированию  и
подготовке  резерва  управленческих  кадров  (далее  -  Комиссия)   на
конкурсной основе.
      Для  организации  конкурсного  отбора  в  резерв  управленческих
кадров  (далее  -  конкурс) Комиссия может создавать рабочие группы по
подготовке предложений по организации конкурса, проведению  конкурсных
испытаний   с   привлечением   экспертов   по  различным  направлениям
деятельности.
      2.2. К гражданам,  изъявившим  желание  участвовать  в  конкурсе
(далее - кандидаты), устанавливаются следующие требования:
      а) гражданство Российской Федерации;
      б) возраст: от 25 до 50 лет (от 23 до 35 лет - для кандидатов на
включение в молодежный резерв);
      в) наличие высшего профессионального образования;
      г) стаж работы на руководящих должностях (не  ниже  руководителя
структурного  подразделения  органа)  в органах государственной власти
Российской  Федерации,   иных   государственных   органах   Российской
Федерации,   органах   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации,   иных   государственных   органах   субъектов   Российской
Федерации,  органах  местного  самоуправления не менее 3 лет либо стаж
работы на руководящих должностях (не  ниже  руководителя  структурного
подразделения  организации)  в  иных  организациях  независимо  от  их
организационно-правовой формы и формы собственности  не  менее  5  лет
(соблюдение   данного   требования  необязательно  для  кандидатов  на
включение в молодежный резерв).
      2.3. Комиссия утверждает критерии отбора, методические материалы
для  проведения  конкурсных  испытаний, принимает решение о проведении
конкурса,  о  включении  в  резерв   управленческих   кадров   и   его
использовании.
      2.4. Конкурс проводится в два этапа, включающие квалификационный
отбор и конкурсные процедуры.
      2.5.  На  первом  этапе  информация   об   объявлении   конкурса
размещается   на  сайте  Правительства  Рязанской  области  и  в  иных
средствах массовой информации.
      В размещаемой информации  о  конкурсе  указывается  наименование
должностей,  на  которые  формируется  резерв  управленческих  кадров,
требования,  предъявляемые  к  претендентам,  место  и  время   приема
документов,   срок,   до   истечения  которого  принимаются  указанные
документы, а  также  сведения  об  источнике  подробной  информации  о
конкурсе  (телефон,  факс,  электронная почта, электронный адрес сайта
Правительства Рязанской области).
      2.6. Кандидаты представляют в Комиссию следующие документы:
      а) личное заявление;
      б) анкету по форме согласно приложению к настоящему Положению;
      в) копию паспорта (паспорт предъявляется лично  по  прибытии  на
конкурс);
      г) копию трудовой книжки,  заверенную  работодателем,  или  иные
документы,    подтверждающие    трудовую    (служебную)   деятельность
гражданина;
      д) копии документов о профессиональном образовании, а  также  по
желанию  гражданина  -  дополнительном профессиональном образовании, о
присвоении ученой степени, ученого звания.
      Одновременно   с   копиями   указанных   документов   кандидатом
предъявляются  их  оригиналы. При представлении заявителем нотариально
заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
      Кандидат вправе дополнительно представить в  Комиссию  имеющиеся
отзывы о служебной и трудовой деятельности, рекомендации.
      2.7. По окончании срока  подачи  документов  на  основе  анализа
представленных  документов  Комиссия в течение 5 рабочих дней проводит
квалификационный отбор  (обработка  представленных  заявлений,  анализ
анкетных   данных,  изучение  рекомендаций,  определение  соответствия
требованиям).
      Решение о допуске кандидатов к конкурсным процедурам оформляется
протоколом заседания Комиссии.
      2.8. Кандидат не допускается к участию в конкурсных процедурах в
случаях:
      выявления несоответствия его требованиям, установленным в пункте
2.2 настоящего Положения;
      представления документов,  указанных  в  пункте  2.6  настоящего
Положения, не в полном объеме.
      Об этом кандидат письменно уведомляется в течение  пяти  дней  с
даты принятия решения Комиссией.
      2.9. Не позднее чем за 15 дней  до  начала  конкурсных  процедур
кандидаты информируются о дате, месте и времени их проведения.
      2.10. На этапе конкурсных процедур Комиссией организуется работа
по  непосредственному  отбору потенциальных кандидатов для включения в
резерв  управленческих  кадров,  оценке  профессиональных,  деловых  и
личностных качеств кандидатов.
      2.11.  Оценка   осуществляется   на   основании   представленных
кандидатом   документов   и   результатов   конкурсных   испытаний   с
использованием  не  противоречащих  федеральным   законам   и   другим
нормативным   правовым   актам  Российской  Федерации  методов  оценки
личностных  и  профессиональных  качеств  кандидатов:   индивидуальное
собеседование,    анкетирование,   проведение   групповых   дискуссий,
написание рефератов, тестирование. Конкретные методы оценки кандидатов
определяются Комиссией.
      2.12. После  проведения  оценки  Комиссия  принимает  решение  о
включении кандидата в резерв управленческих кадров.
      2.13.  Для  принятия  решения  в   заседании   Комиссии   должно
участвовать не менее двух третей списочного состава ее членов. Решение
принимается  открытым  голосованием   простым   большинством   голосов
присутствующих   членов   Комиссии.  При  равенстве  голосов  решающим
является голос председательствующего на заседании Комиссии.
      Решение подписывается председателем и секретарем Комиссии.
      Протоколы заседаний  Комиссии,  а  также  результаты  конкурсных
процедур   хранятся   в   подразделении   кадровой   службы   аппарата
Правительства Рязанской области.
      2.14. Кандидаты, рекомендованные в резерв управленческих кадров,
подписывают  лист ознакомления с решением Комиссии, заявление-согласие
о включении в резерв управленческих кадров  и  согласие  на  обработку
персональных данных.
      2.15. Комиссия готовит список кандидатов для включения в  резерв
управленческих  кадров  и  передает  Губернатору Рязанской области для
утверждения.
      2.16. Кандидаты, не включенные в резерв  управленческих  кадров,
информируются  Комиссией  в  течение  семи  календарных  дней  с  даты
принятия решения об утверждении состава резерва управленческих кадров.
      2.17.  Подразделение  кадровой  службы  аппарата   Правительства
Рязанской  области обеспечивает ведение базы данных на лиц, включенных
в резерв управленческих кадров.

3. Особенности формирования молодежного резерва управленческих кадров 

      3.1.  Формирование  молодежного  резерва  управленческих  кадров
осуществляется   в  порядке,  установленном  в  разделе  2  настоящего
Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
      3.2. В  состав  молодежного  резерва  управленческих  кадров  по
решению   Комиссии  включаются  лица,  прошедшие  конкурсный  отбор  в
молодежное правительство Рязанской области и  отвечающие  требованиям,
установленным в пункте 2.2 настоящего Положения.

     4. Подготовка и использование резерва управленческих кадров      

      4.1. Нахождение в  резерве  управленческих  кадров  предполагает
активное  участие резервистов в программных мероприятиях, организуемых
Правительством Рязанской  области:  научно-практических  конференциях,
учебных   семинарах,   курсах   повышения  квалификации,  стажировках,
разработках проектных предложений.
      4.2.  На  официальном  сайте  Правительства  Рязанской   области
размещаются:
      1) список лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
      2) перечень должностей, для замещения которых формируется резерв
управленческих кадров;
      3) перечень нормативных правовых актов,  регулирующих  работу  с
резервом управленческих кадров;
      4) информация о  назначениях  на  должности  лиц,  включенных  в
резерв управленческих кадров;
      5)   информация   об   обучении   лиц,   включенных   в   резерв
управленческих кадров.
      4.3.  Обновление  информации  о  лицах,  состоящих   в   резерве
управленческих  кадров,  осуществляется подразделением кадровой службы
аппарата Правительства Рязанской области на  основании  представленных
ими в двухнедельный срок сведений об изменении персональных данных.
      4.4. На основании запросов Правительства  Российской  Федерации,
аппарата  полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Центральном   федеральном   округе   лица,   включенные    в    резерв
управленческих   кадров,   рекомендуются  Комиссией  для  включения  в
установленном порядке в Федеральный  резерв  управленческих  кадров  и
резерв управленческих кадров Центрального федерального округа.
      4.5. При наличии вакантной должности, в том числе планируемой, в
соответствии  с  запросами  заинтересованных  органов  государственной
власти Рязанской области  и  органов  местного  самоуправления,  лицо,
включенное  в  резерв  управленческих  кадров,  на  основании  решения
Комиссии рекомендуется для назначения на вакантную должность.
      4.6. Включение лица в резерв управленческих кадров  не  является
основанием для обязательного назначения его на должность.

            5. Исключение из резерва управленческих кадров            

      5.1.  Основаниями   для   исключения   гражданина   из   резерва
управленческих кадров являются:
      1) письменное заявление  гражданина  об  исключении  из  резерва
управленческих кадров;
      2) двухкратного отказа от предложенной для замещения руководящей
должности;
      3) признание лица, состоявшего в резерве управленческих  кадров,
недееспособным  или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим
в законную силу;
      4) осуждение к  наказанию  в  соответствии  с  приговором  суда,
вступившим  в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не
погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
      5)  утрата,  выход  из  гражданства  Российской  Федерации   или
приобретение гражданства другого государства;
      6) представление в Комиссию заведомо ложных сведений при  подаче
документов;
      7) достижение  гражданином  предельного  возраста  нахождения  в
резерве управленческих кадров.
      5.2. Решение об исключении лица из резерва управленческих кадров
принимается Комиссией.
      5.3.  Лицо,  исключенное  из  резерва   управленческих   кадров,
информируется  об  этом  в  течение  десяти  календарных  дней  с даты
принятия решения Комиссией.



Приложение
к Положению
о резерве управленческих кадров
Рязанской области



+----------+
¦          ¦                           Анкета
¦          ¦        кандидата в резерв управленческих кадров
¦          ¦       (заполняется кандидатом в электронном виде)
¦          ¦
¦          ¦
¦          ¦
+----------+

(Фотография должна быть цветной, не старше  3 лет,  формат 3 x 4, лицо  в
фас, около 80% общей площади фотографии, размер файла не более 200  кбит.
Формат файла jpg, png. Представлять в электронном виде обязательно.)

Г—————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
|                     Раздел I. Общая информация                      |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Ф.И.О.                                              |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Изменения Ф.И.О                                     |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Последнее место работы, должность                   |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Пол                                                 |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Дата рождения                                       |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Гражданство                                         |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Место рождения                                      |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Наличие судимости                                   |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Семейное положение                                  |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Постоянная регистрация                              |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Фактическое проживание                              |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|                       Раздел II. Образование                        |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Образовательный уровень (среднее, среднее           |                |
|профессиональное, высшее послевузовское)            |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|        Раздел II "а". Основное профессиональное образование         |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Образование: (адъюнктура, аспирантура, высшее       |                |
|профессиональное образование (бакалавр, магистр,    |                |
|специалист), докторантура, интернатура, ординатура, |                |
|среднее профессиональное образование)               |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Форма обучения (очное, очно-заочное (вечернее),     |                |
|заочное, экстернат)                                 |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Название учебного заведения                         |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Место нахождения учебного заведения:                |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Регион (район)                                      |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Годы обучения                                       |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Факультет                                           |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Специальность по диплому                            |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Присвоенная квалификация                            |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Специализация по диплому                            |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|                    Раздел II "б". Ученая степень                    |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Ученая степень                                      |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Отрасли наук                                        |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Год присвоения                                      |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Примечание                                          |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|                    Раздел II "в". Ученое звание                     |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Ученое звание                                       |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Год присвоения                                      |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Примечание                                          |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|     Раздел II "г". Дополнительное профессиональное образование      |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Название Программы                                  |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Полное наименование учебного заведения              |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Год обучения                                        |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|                 Раздел III. Срочная военная служба                  |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Проходили ли срочную военную службу                 |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Годы службы                                         |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Род войск                                           |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|              Раздел IV. Профессиональная деятельность               |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Специализация                                       |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Направление                                         |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|                   Раздел V. Трудовая деятельность                   |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|В случае большого стажа работы и/или большого количества мест работы |
|рекомендуется более детально указать информацию о профессиональной   |
|деятельности за последние 10 лет, начиная с последнего места работы. |
|Остальной стаж работы указывать укрупненно.                          |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|1. Период работы (___._____.____ г. - ___._____.____|                |
|г.)                                                 |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- наименование организации                          |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- количество сотрудников (1 - 10, 11 - 100, 101 -   |                |
|1000, более 1000)                                   |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- место нахождения организации: субъект Российской  |                |
|Федерации, город (район)                            |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- профиль деятельности организации                  |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- подразделение                                     |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- должность                                         |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- уровень должности (рабочий, специалист,           |                |
|руководитель начального уровня, руководитель        |                |
|среднего уровня, руководитель высшего уровня)       |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- тип деятельности (безопасность, бухгалтерия,      |                |
|делопроизводство, информационные технологии,        |                |
|продажи, реклама и маркетинг, связи с               |                |
|общественностью, транспорт и логистика, управление  |                |
|персоналом, финансы, экономика, юриспруденция, др.) |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- основные функции/обязанности                      |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- достижения (реализованные проекты)                |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|2. Период работы (___._____.____ г. - ___._____.____|                |
|г.)                                                 |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- наименование организации                          |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- количество сотрудников (1 - 10, 11 - 100, 101 -   |                |
|1000, более 1000)                                   |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- место нахождения организации: субъект Российской  |                |
|Федерации, город (район)                            |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- профиль деятельности организации                  |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- подразделение                                     |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- должность                                         |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- уровень должности (рабочий, специалист,           |                |
|руководитель начального уровня, руководитель        |                |
|среднего уровня, руководитель высшего уровня)       |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- тип деятельности (безопасность, бухгалтерия,      |                |
|делопроизводство, информационные технологии,        |                |
|продажи, реклама и маркетинг, связи с               |                |
|общественностью, транспорт и логистика, управление  |                |
|персоналом, финансы, экономика, юриспруденция, др.) |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- основные функции/обязанности                      |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|- достижения (реализованные проекты)                |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|                          Раздел VI. Прочее                          |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Владение иностранными языками/степень владения      |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Награды                                             |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Владение программным обеспечением: каким, в какой   |                |
|степени                                             |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Публикации                                          |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Дополнительная информация                           |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Рекомендации                                        |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Общественная работа                                 |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|                  Раздел VII. Контактная информация                  |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Контактный телефон 1                                |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Контактный телефон 2                                |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Электронная почта 1                                 |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+
|Электронная почта 2                                 |                |
+————————————————————————————————————————————————————+————————————————+

Дата ____________________               Подпись _________________________
 

Информация по документу
Читайте также