Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Рязани от 19.06.2013 № 2354

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                      от 19 июня 2013 г. N 2354                       


   Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования    
                      города Рязани в 2013 году                       


      В соответствии с постановлением Правительства Рязанской  области
от  06.03.2013  N 38  "Об  утверждении  Комплекса  мер по модернизации
общего  образования  Рязанской  области  в   2013   году   и   Порядка
предоставления  и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов
и городских округов Рязанской  области  на  модернизацию  региональных
систем  общего  образования",  руководствуясь  статьями  39, 41 Устава
муниципального образования - городской округ  город  Рязань  Рязанской
области, администрация города Рязани постановляет:
      1. Утвердить Комплекс мер  по  модернизации  общего  образования
города   Рязани   в   2013   году  согласно  приложению  к  настоящему
постановлению.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации Л.А. Крохалеву.


      Глава администрации                                 В.Е. Артемов



      Приложение
      к постановлению
      администрации
      города Рязани
      от 19 июня 2013 г. N 2354

    Комплекс мер по модернизации общего образования города Рязани     
                             в 2013 году                              

          Текущее состояние общего образования города Рязани          

      В настоящее время  сеть  учреждений  общего  образования  города
Рязани  учитывает  различные  потребности обучающихся и их родителей в
образовательных услугах  и  включает  в  себя  69  общеобразовательных
учреждений,  из  них:  2  гимназии,  2  лицея,  6  школ  с углубленным
изучением отдельных предметов, 56 средних  школ,  1  открытая  сменная
школа, 2 школы-интерната.
      По состоянию на 1 сентября 2012 года 43570 школьников  обучались
в 1752 классах, из них во вторую смену 12%.
      В 2012 - 2013 учебном  году  в  общеобразовательных  учреждениях
города  работают  2581  учитель,  из них 95% с высшим профессиональным
образованием, 84% педагогов имеют квалификационные категории.
      Осуществляется регулярный подвоз учащихся поселка Никуличи двумя
школьными  автобусами в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11 с
углубленным    изучением     предметов     художественно-эстетического
направления" и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 41".
      Питание  школьников  организовано  на  договорной  основе  с  МП
"Детское  питание города Рязани" в 52 общеобразовательных учреждениях,
с ООО "Столовая  N 56"  -  в  2  общеобразовательных  учреждениях.  11
общеобразовательных   учреждений   имеют   самостоятельные   столовые.
Доготовочные столовые имеют 37 образовательных учреждений, 18 школьных
столовых  функционируют  по  принципу  буфетов  -  раздаточных.  Охват
горячим питанием составляет 71%.
      Реализован проект "Электронная школьная карта" по  автоматизации
оплаты  школьного  питания,  который позволил исключить несвойственные
для педагогов функции - сбор и учет наличных денег за питание детей, а
родителям  -  осуществлять контроль за целевым использованием денежных
средств.
      Во   всех    общеобразовательных    учреждениях    функционируют
медицинские кабинеты.
      В  городе   Рязани   работают   специализированные   учреждения:
муниципальное  бюджетное  учреждение  "Психолого-медико-педагогическая
комиссия", муниципальное бюджетное образовательное  учреждение  "Центр
психолого-медико-социального   сопровождения   детей   и  подростков",
муниципальное    бюджетное    образовательное    учреждение     "Центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции".
      Для  реализации  федеральных   государственных   образовательных
стандартов  начального  общего  образования  за  2011 - 2012 годы были
поставлены    8    кабинетов    начальных     классов,     оборудованы
автоматизированные рабочие места для учителей 1 и 2 классов.
      Все муниципальные общеобразовательные учреждения города работают
с  2011  года  в рамках нормативного подушевого финансирования и новой
системы оплаты труда работников  общеобразовательных  учреждений,  что
позволило  более эффективно использовать финансовые средства, повысить
заработную плату учителей.
      Деятельность по выявлению, развитию и поддержке одаренных  детей
ведется  в  рамках ведомственной целевой программы развития "Одаренные
дети (2011 - 2013 годы)",  утвержденной  постановлением  администрации
города   Рязани   от   31.12.2010  N 6063.  Ежегодно  в  муниципальных
олимпиадах и  конкурсах  принимают  участие  более  5000  человек.  На
региональном  этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 году 146
учащихся города стали победителями и призерами.
      Продолжил работу Центр развития одаренных детей.  На  базе  МБОУ
"Лицей N 52" дети проходят обучение по математике, физике и экономике,
на  базе  МАОУ   "Лицей   N 4"   открыто   общественно-лингвистическое
направление. На базе МБУ "Информационно-диагностический (методический)
центр" работает школа юного физика, школа  программиста,  школа  юного
химика,  школа  юного  филолога,  школа юного астронома. В 2012 году в
Центре развития одаренных детей прошли обучение более 200  школьников,
из них более 50% являются победителями и призерами городских олимпиад,
25% - победители и призеры региональных олимпиад.
      Оценка качества образования в  городе  осуществляется  в  рамках
региональной  системы  оценки  качества  образования  через проведение
государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного
экзамена  для выпускников 11 классов и в новой форме для выпускников 9
классов,  региональных  мониторинговых   исследований,   муниципальных
диагностических  исследований.  Общеобразовательные  учреждения города
Рязани принимают участие в международных исследованиях оценки качества
образования (PISA, TIMSS).
      Качественный анализ полученных результатов ЕГЭ свидетельствует о
том,  что  выпускники  11  классов города Рязани сдали экзамены лучше,
чем  их  сверстники  в  России,  по  всем  предметам,  кроме  истории.
Отсутствуют  неудовлетворительные  результаты  по  иностранным языкам,
географии, информатике и ИКТ. Средний  балл  по  биологии,  географии,
литературе, французскому языку, информатике и ИКТ вырос по сравнению с
2011 годом.
      В 2012 году продолжилась  апробация  проведения  государственной
(итоговой)  аттестации  выпускников  9  классов  в  новой  форме. Доля
участия по сравнению с предыдущим годом выросла более чем в два  раза.
Экзамены в новой форме проводились по 13 предметам.
      Реализация мероприятий модернизации общего образования позволила
стимулировать   работу   по   расширению  государственно-общественного
управления  системы  образования.  В  общеобразовательных  учреждениях
города Рязани созданы попечительские советы (в 26 учреждениях), советы
школы (в 58 учреждениях), управляющие  советы  (в  3  учреждениях),  в
автономных   учреждениях   функционируют  наблюдательные  советы.  Все
общеобразовательные учреждения  ежегодно  представляют  общественности
публичный    доклад,    обеспечивающий   открытость   и   прозрачность
деятельности учреждения, в том  числе  через  размещение  его  в  сети
Интернет.  Успешно  действуют  совет руководителей общеобразовательных
учреждений, городское родительское собрание.
      Важное место в муниципальной системе общего образования занимает
сопровождение системы непрерывного образования педагогов.
      В городе Рязани создано представительство главной аттестационной
комиссии  для  аттестации  педагогических работников, определен состав
экспертов  по  аттестации  педагогических  работников  образовательных
учреждений.   В   2012 г.  представительством  главной  аттестационной
комиссии  в  городе  Рязани  аттестовано  192  учителя   муниципальных
общеобразовательных учреждений.
      На базе МБУ "Информационно-диагностический (методический) центр"
проводились   курсы  повышения  квалификации  для  598  педагогических
работников  по   приоритетным   направлениям   развития   образования:
обеспечению  современного  качества образования, духовно-нравственному
воспитанию, по  подготовке  к  государственной  (итоговой)  аттестации
выпускников.    Продолжилась    работа   по   повышению   квалификации
компьютерной грамотности педагогов города: реализован проект "Обучение
для  будущего"  корпорации  "Интел"  по теме "Проектная деятельность в
информационной образовательной среде XXI века", обучено 500  педагогов
школ.  В  рамках внедрения федеральных государственных образовательных
стандартов проведены семинары по использованию интерактивной  доски  в
учебном процессе.
      Для  привлечения  молодых   педагогов   и   закрепления   их   в
образовательных   учреждениях,   повышения   престижа   и   социальной
значимости   профессии    педагога    в    городе    на    базе    МБУ
"Информационно-диагностический    (методический)   центр"   проводятся
занятия  в  Школе  молодого  педагога.  Для  выявления   и   поддержки
талантливых  педагогов  (до  3-х  лет  педагогического стажа) ежегодно
проходит  муниципальный  конкурс  молодых  педагогов   "Педагогический
дебют".  В  2012  году  победителем стал Повод И.В., учитель истории и
основ православной культуры МБОУ  "Средняя  общеобразовательная  школа
N 43".
      В    целях    обеспечения     общеобразовательных     учреждений
педагогическими  кадрами  на  официальном  сайте  администрации города
Рязани  размещены  сведения  о   педагогических   вакансиях,   которые
регулярно   обновляются;   общеобразовательные   учреждения  принимают
участие в ярмарке вакансий, что позволило привлечь в 2012 году в школы
города Рязани 17 молодых специалистов.

  Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего образования  
                   города Рязани в 2011, 2012 годах                   

      Реализация Комплекса  мер  по  модернизации  общего  образования
города Рязани (далее - Комплекс мер) в 2011, 2012 годах осуществлялась
по основным направлениям:
      -  внедрение  новых   финансово-экономических   механизмов   для
повышения заработной платы учителя,
      - создание оптимальной эффективной структуры общеобразовательных
учреждений,
      - обеспечение качественных условий обучения, в том  числе  через
развитие материально-технической базы учреждений,
      - совершенствование кадрового потенциала.
      Для обеспечения достижений результатов  Комплекса  мер  в  2011,
2012   годах   в   городе   Рязани   проведена   определенная  работа:
администрацией города Рязани изданы постановления от 14.09.2011 N 4014
"Об  утверждении  Комплекса  мер  по  модернизации  общего образования
города Рязани в 2011 году" и  от  02.05.2012  N 2398  "Об  утверждении
Комплекса  мер по модернизации общего образования города Рязани в 2012
году".
      Комплекс мер реализовывался в соответствии с  соглашением  между
Правительством   Рязанской  области  и  администрацией  муниципального
образования  -  городской  округ  город  Рязань  Рязанской  области  о
предоставлении  в  2011  году  субсидии  из областного бюджета бюджету
муниципального образования - городской округ  город  Рязань  Рязанской
области  на  модернизацию  региональной  системы общего образования от
31.08.2011  N 123-5/20/1-07-27  и  соглашением   между   министерством
образования   Рязанской  области  и  администрацией  города  Рязани  о
предоставлении   в   2012   году   субсидии   из   областного    Фонда
софинансирования  расходов на модернизацию региональной системы общего
образования  бюджету  города  Рязани   (на   проведение   текущего   и
капитального  ремонта  общеобразовательных  учреждений)  от 02.07.2012
N 319.
      В    соответствии    с    соглашением    значение    показателей
результативности Комплекса мер по итогам 2012 года достигло плановых и
составляет:

Г———T———————————————————————————————————————————T———————————————————————————¬
|N  |Наименование показателя результативности   |Значение показателя        |
|п/п|предоставления субсидии                    |результативности           |
|   |                                           |предоставления субсидии    |
|   |                                           +———————————————————————————+
|   |                                           |Плановое     |Итог 2012 г. |
|   |                                           |значение     |             |
+———+———————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|1. |Соотношение среднемесячной заработной платы|101,30       |1 3 1.6      |
|   |учителей в городе Рязани за I, II, III, IV |             |             |
|   |квартал 2012 г. и среднемесячной, по данным|             |             |
|   |Федеральной службы государственной         |             |             |
|   |статистики, заработной платы работников в  |             |             |
|   |целом по экономике субъекта Российской     |             |             |
|   |Федерации в прошлом году (проценты)        |             |             |
+———+———————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|2. |Доля школьников, обучающихся по федеральным|23           |23           |
|   |государственным образовательным стандартам,|             |             |
|   |в общей численности школьников (проценты)  |             |             |
+———+———————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|2.1|Начальное общее образование (проценты)     |51,7         |52           |
|.  |                                           |             |             |
+———+———————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|2.2|Основное общее образование (проценты)      |2,1          |2,3          |
|.  |                                           |             |             |
+———+———————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|2.3|Среднее (полное) общее образование         |-            |-            |
|.  |(проценты)                                 |             |             |
+———+———————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|3. |Доля учителей, получивших в установленном  |20           |20           |
|   |порядке первую, высшую квалификационную    |             |             |
|   |категории и подтверждение соответствия     |             |             |
|   |занимаемой должности, в общей численности  |             |             |
|   |учителей (проценты)                        |             |             |
+———+———————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|4. |Доля учителей и руководителей              |12           |12           |
|   |общеобразовательных учреждений, прошедших  |             |             |
|   |повышение квалификации и профессиональную  |             |             |
|   |переподготовку для работы в соответствии с |             |             |
|   |федеральными государственными              |             |             |
|   |образовательными стандартами, в общей      |             |             |
|   |численности учителей (проценты)            |             |             |
+———+———————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|5. |Доля общеобразовательных учреждений,       |14,7         |14,7         |
|   |осуществляющих дистанционное обучение      |             |             |
|   |обучающихся, в общей численности           |             |             |
|   |общеобразовательных учреждений (проценты)  |             |             |
+———+———————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|6. |Динамика снижения потребления по всем видам|положительная|положительная|
|   |топливно-энергетических ресурсов           |             |             |
+———+———————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+

      Одним из значимых результатов реализации Комплекса мер  является
повышение заработной платы учителей.
      В IV квартале 2012 года  средняя  заработная  плата  учителей  в
общеобразовательных  школах  города  составила  131,6%  уровня средней
заработной платы работников отрасли  экономики  Рязанской  области  за
2011  год  (21994 руб.  заработная  плата  учителей  в IV квартале при
средней заработной плате работников отрасли экономики - 16717,7 руб.).
В  течение  года  ежеквартально  обеспечивалась положительная динамика
изменения средней заработной платы учителей в городе Рязани:
      - в I квартале 2012 года - 17352 руб.,
      - в II квартале 2012 года - 17508 руб.,
      - в III квартале 2012 года - 17933 руб.,
      - в IV квартале 2012 го да - 21994 руб.,
      - в декабре 2012 года - 24 215 руб.
      В 2012 году заработная плата была повышена не  только  учителям,
но  и  иным  педагогическим работникам. Во исполнение Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597  "О  мерах  по  реализации
государственной   социальной   политики"   средняя   заработная  плата
педагогических   работников    образовательных    учреждений    общего
образования  в городе Рязани доведена до средней в экономике региона в
2012 году и за декабрь 2012 года составила 23387 рублей.
      Средства, выделенные на модернизацию системы общего  образования
города  Рязани,  в  размере 17519 тыс. рублей направлены на проведение
текущего и капитального ремонта 5 общеобразовательных учреждений.
      В 2011, 2012 годах в рамках мероприятий  Комплекса  мер  большое
внимание уделялось оснащению общеобразовательных учреждений.
      В школы города было поставлено учебно-лабораторное  оборудование
для 39 предметных кабинетов, 7 комплектов спортивного оборудования, 31
комплект современного медицинского оборудования.
      Одним  из  важных  направлений  стало   строительство   школьных
спортивных площадок в 14 общеобразовательных учреждениях.
      В 2011, 2012 годах 38  школ  города  Рязани  приняли  участие  в
реализации    долгосрочной    целевой   программы   "Совершенствование
организации  питания  учащихся  в  муниципальных   общеобразовательных
учреждениях    города    Рязани    (2010 - 2013 годы)",   утвержденной
постановлением  администрации  города  Рязани  от  16.08.2010  N 3715:
проведен  ремонт  пищеблоков  и  обеденных  залов в школьных столовых,
приобретено современное технологическое оборудование, закуплена мебель
и  посуда.  За  2011,  2012  годы  на реализацию данной программы было
затрачено 112,6 млн.  рублей.  Результатом  реализации  проекта  стало
повышение качества и безопасности школьного питания, увеличение охвата
обучающихся качественным горячим питанием до 71%.
      В рамках ведомственной целевой программы развития  "Модернизация
школьных  библиотек  города  Рязани  (2011 - 2013 годы)", утвержденной
постановлением администрации города Рязани  от  31.12.2010  N 6073,  в
2011,  2012 годах в общеобразовательные учреждения направлено 4,6 млн.
рублей для  оснащения  библиотек  компьютерной  техникой,  современным
библиотечным   оборудованием,   приобретено   специальное  программное
обеспечение  для  автоматизации  41  школьной  библиотеки.  В   данных
учреждениях    обучающимся    обеспечена    возможность   пользоваться
современными библиотеками, медиатеками, ресурсами сети Интернет.
      Работа по энергосбережению в общеобразовательных  учреждениях  в
соответствии  с  долгосрочной  целевой  программой "Энергосбережение и
повышение энергоэффективности в городе  Рязани  на  2012 - 2015 годы",
утвержденной  постановлением администрации города Рязани от 21.09.2011
N 4133, позволила достичь положительной динамики снижения  потребления
топливно-энергетических  ресурсов,  на  данные  цели  было  направлено
11,6 млн. рублей.
      В ходе модернизации общего  образования  города  Рязани  большое
внимание  уделялось  информатизации  образования.  В 2012 году во всех
школах города проведен монтаж локальных  вычислительных  сетей.  В  54
школах  города  скорость  доступа  к  сети  Интернет  высокая  (до  10
Мбит/сек).  Это  позволяет  шире  внедрять  технологии  дистанционного
обучения   при  подготовке  школьников  к  государственной  (итоговой)
аттестации,  проведении   тестирования,   веб-семинаров,   внеклассных
мероприятий.
      В 2012 году  городские  образовательные  информационные  ресурсы
представлены  следующими  сайтами:  портал образовательных услуг, сайт
рязанских олимпиад,  сайт  видеоконференций,  сайт  "Информатизация+",
медиатека "ИДМЦ".
      На сайте рязанских олимпиад появилась возможность  автоматически
сформировать  выписку  для  каждого  учителя  об  итогах  участия  его
учеников в олимпиадах, а также получить  общую  статистику  по  любому
критерию за последние три года.
      Проведена работа по переходу на электронный  классный  журнал  и
дневник  школьника.  В 2012 года все школы города приступили к ведению
электронных личных дел  первых  классов.  В  настоящее  время  уровень
заполнения электронных классных журналов по городу составляет 54%.
      В городе Рязани осуществлялось информационное сопровождение хода
реализации Комплекса мер.
      Информирование о выполнении Комплекса мер и его результативности
осуществлялось  через  публикацию  материалов  в СМИ, путем размещения
информации  на  официальном   сайге   администрации   города   Рязани.
Общественная   составляющая  его  реализации  обеспечивалась  участием
представителей    общественных    организаций,    советов,     органов
самоуправления.
      Управлением  образования  и  молодежной  политики  администрации
города  Рязани  проведен  ряд  совещаний  по реализации Комплекса мер.
Данный   вопрос   активно   обсуждался   на   городской   августовской
педагогической  конференции.  К  обсуждению привлекались представители
общественных организаций, профсоюза работников народного образования и
науки  Рязанской  области, руководители и педагоги общеобразовательных
учреждений.
      По     результатам     социологических     опросов     населения
удовлетворенность   качеством   общего  образования  в  городе  Рязани
составляет в 2012 году 60%.
      Основными  результатами  реализации  мероприятий  Комплекса  мер
являются:
      а) рост заработной платы педагогических работников  и  доведение
ее до средней по экономике региона, повышение их социального статуса;
      б) увеличение доли учащихся,  которые  обучаются  в  современных
условиях, за счет:
      -  увеличения  доли  школьников,  обучающихся   по   федеральным
государственным   образовательным  стандартам,  от  общего  количества
школьников, до 23% (начального общего  образования  -  52%,  основного
общего образования - 2,3%);
      -   улучшения   оснащенности   общеобразовательных    учреждений
современным    учебно-лабораторным    оборудованием   для   реализации
федеральных государственных образовательных  стандартов  начального  и
основного общего образования;
      в)  развитие  здоровьесберегающей  среды  в  общеобразовательных
учреждениях:
      -  6   общеобразовательных   учреждений   оснащены   комплектами
спортивного оборудования и спортивного инвентаря;
      - в 3 общеобразовательных учреждениях проведен ремонт спортивных
залов;
      -  в  14  общеобразовательных  учреждениях  построены   школьные
спортивные площадки;
      -   58%   столовых   общеобразовательных   учреждений   оснащены
современным технологическим оборудованием;
      -  50%  медицинских  кабинетов  имеют  современное   медицинское
оборудование.
      г)  создание  материально-технических  и  кадровых  условий  для
реализации  в  1  -  2  классах  общеобразовательных школ федерального
государственного   образовательного   стандарта   начального    общего
образования за счет:
      -   оснащения   кабинетов    начальных    классов    современным
оборудованием;
      -  повышения   квалификации   учителей   начальных   классов   и
руководителей  школ  для  работы  в  условиях  реализации федерального
государственного   образовательного   стандарта   начального    общего
образования (100% учителей 1 - 2 классов и руководителей школ повысили
квалификацию   для   работы   в   условиях   реализации   федерального
государственного стандарта начального общего образования);
      д) повышение уровня  профессиональной  компетенции  педагогов  и
руководителей за счет:
      - повышения квалификации руководителей и учителей для  работы  в
условиях  реализации  федерального  государственного  образовательного
стандарта (12% работников повысили квалификацию в течение 2012 г.);
      -  получения   в   установленном   порядке   первой   и   высшей
квалификационной  категории  и  подтверждения  соответствия занимаемой
должности  -  20%  учителей  получили  квалификационные  категории   и
подтвердили соответствие занимаемой должности;
      е) увеличение доли  общественного  участия  в  институциональных
изменениях и управлении в системе общего образования за счет:
      - создания сайтов в 100% общеобразовательных учреждениях;
      -    создания    в    100%    общеобразовательных    учреждениях
государственно-общественных органов самоуправления;
      - обеспечение публичности, открытости  для  общества  процессов,
протекающих  в школе (100% общеобразовательных учреждений представляют
общественности публичные отчеты).

 Меры по модернизации общего образования в городе Рязани в 2013 году  

      Целью  Комплекса  мер   на   2013   год   является   обеспечение
эффективного   функционирования   сети  школ  города  Рязани  с  целью
обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей
получения  качественного  полноценного образования независимо от места
жительства  и  состояния  здоровья  обучающихся  в  условиях  введения
федеральных  государственных  образовательных  стандартов начального и
основного общего образования (далее ФГОС НОО и ООО).
      Основными направлениями реализации Комплекса  мер  в  2013  году
является улучшение условий обучения и воспитания школьников, повышение
заработной  платы  педагогических   работников,   повышение   качества
образования.
      Комплекс мер разработан с учетом Комплекса мер  по  модернизации
общего  образования  Рязанской  области  в  2013  году,  утвержденного
постановлением Правительства Рязанской области от 06.03.2013 N 38  "Об
утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской
области в 2013 году и Порядка предоставления и  расходования  субсидий
бюджетам  муниципальных  районов и городских округов Рязанской области
на модернизацию региональных систем общего образования".
      Механизм реализации Комплекса мер предусматривает финансирование
включенных  в него мероприятий путем направления средств из областного
бюджета  на  модернизацию  общего  образования,  а  также  средств  из
бюджета города Рязани согласно приложению N 1.
      Основными задачами по реализации Комплекса мер являются:
      - обеспечение уровня заработной платы педагогических  работников
на  уровне  среднемесячной  заработной  платы  работников  в  целом по
экономике Рязанской области;
      - создание современных условий для организации  образовательного
процесса  за  счет  проведения  текущего  ремонта  зданий  и помещений
общеобразовательных  учреждений,  школьных  столовых   и   медицинских
кабинетов   с  целью  обеспечения  выполнения  санитарно-гигиенических
требований; приобретения технологического  оборудования  для  школьных
столовых,  медицинского  оборудования; осуществление мер, направленных
на энергосбережение;
      - введение ФГОС НОО в 100% общеобразовательных учреждениях в 1 -
3 классах, ФГОС ООО в 5 - 6 классах в 5 школах.
      При  решении  данных  задач  планируется  достичь   показателей,
приведенных в таблице:

Г————T————————————————————————————————————————————T——————————————————————¬
|N   |Наименование показателя результативности    |Значение показателя   |
|п/п |предоставления субсидии                     |результативности      |
|    |                                            |предоставления        |
|    |                                            |субсидии              |
+————+————————————————————————————————————————————+——————————————————————+
|1.  |Соотношение среднемесячной заработной платы |100                   |
|    |педагогических работников                   |                      |
|    |общеобразовательных учреждений в городе     |                      |
|    |Рязани и средней заработной платы в субъекте|                      |
|    |Российской Федерации, по данным Федеральной |                      |
|    |службы государственной статистики (проценты)|                      |
+————+————————————————————————————————————————————+——————————————————————+
|2.  |Доля школьников, обучающихся по федеральным |34,3                  |
|    |государственным образовательным стандартам, |                      |
|    |в общей численности школьников (проценты)   |                      |
+————+————————————————————————————————————————————+——————————————————————+
|2.1.|Начальное общее образование (проценты)      |77                    |
+————+————————————————————————————————————————————+——————————————————————+
|2.2.|Основное общее образование (проценты)       |4,9                   |
+————+————————————————————————————————————————————+——————————————————————+
|2.3.|Среднее (полное) общее образование          |-                     |
|    |(проценты)                                  |                      |
+————+————————————————————————————————————————————+——————————————————————+
|3.  |Доля педагогических работников, получивших в|50                    |
|    |установленном порядке первую, высшую        |                      |
|    |квалификационную категории и подтверждение  |                      |
|    |соответствия занимаемой должности, в общей  |                      |
|    |численности педагогических работников       |                      |
|    |(проценты)                                  |                      |
+————+————————————————————————————————————————————+——————————————————————+
|4.  |Доля педагогических работников и            |60                    |
|    |руководителей общеобразовательных           |                      |
|    |учреждений, прошедших повышение квалификации|                      |
|    |и профессиональную переподготовку для работы|                      |
|    |в соответствии с федеральными               |                      |
|    |государственными образовательными           |                      |
|    |стандартами, в общей численности            |                      |
|    |руководителей и педагогических работников   |                      |
|    |общеобразовательных учреждений (проценты)   |                      |
+————+————————————————————————————————————————————+——————————————————————+
|5.  |Доля общеобразовательных учреждений,        |15                    |
|    |осуществляющих дистанционное обучение       |                      |
|    |обучающихся, в общей численности            |                      |
|    |общеобразовательных учреждений (проценты)   |                      |
+————+————————————————————————————————————————————+——————————————————————+
|6.  |Динамика снижения потребления по всем видам |положительная         |
|    |топливно-энергетических ресурсов            |                      |
+————+————————————————————————————————————————————+——————————————————————+

      Для достижения результатов направлений Комплекса мер планируется
проведение мероприятий согласно приложению N 2:
      1)   оснащение   общеобразовательных   учреждений    современным
оборудованием:
      -  приобретение   учебно-лабораторного   оборудования   для   21
предметного  кабинета,  что позволит продолжить дальнейшее обеспечение
необходимых условий для  реализации  ФГОС  НОО  и  апробации  программ
основного общего образования в рамках ФГОС;
      - приобретение специального  медицинского  оборудования  для  35
школьных медицинских кабинетов;
      - приобретение технологического  оборудования  для  27  школьных
столовых на сумму 27126 тыс. рублей;
      2) пополнение фондов школьных  библиотек  для  обеспечения  всех
обучающихся    начальных    классов   общеобразовательных   учреждений
комплектами учебников для получения образования в рамках ФГОС НОО;
      3) развитие  школьной  инфраструктуры  на  сумму  более  69 млн.
рублей,   что   позволит   провести   текущий   ремонт   помещений   в
общеобразовательных  учреждениях  с   целью   обеспечения   выполнения
требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся,
подготовки помещений для установки приобретаемого оборудования;
      4) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации
в них дистанционного обучения для обучающихся;
      5) модернизация школьных библиотек на сумму 1320 тыс. рублей;
      6) приобретение новой и замена устаревшей компьютерной техники в
целях   расширения  доступа  педагогов  и  обучающихся  к  электронным
образовательным ресурсам;
      7) проведение капитального ремонта на 25 млн. рублей;
      8) осуществление мер, направленных на энергосбережение, на сумму
2934,9 тыс. рублей.
      Особое внимание в ходе модернизации системы общего образования в
2013  году  будет  уделено  мерам, направленным на привлечение молодых
учителей в общеобразовательные учреждения.
      Будет продолжена работа по организации конкурсных мероприятий по
выявлению  и  поддержке  талантливых молодых педагогов, созданию новых
возможностей профессионального роста учителей.
      В ходе реализации мероприятий Комплекса мер планируется  достичь
в городе Рязани следующих институциональных и проектных результатов:
      1. Институциональные результаты.
      Функционирование   общеобразовательных   учреждений   в   рамках
нормативно-подушевого  финансирования позволило повысить эффективность
расходования  и  обеспечить   прозрачность   распределения   бюджетных
средств.
      С вступлением  в  действие  Федерального  закона  от  08.05.2010
N 83-ФЗ   "О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения
государственных    (муниципальных)   учреждений"   в   городе   Рязани
функционируют  3   автономных   общеобразовательных   учреждения.   66
бюджетных общеобразовательных учреждений.
      Установление нормативного  финансирования  позволило  обеспечить
устойчивое  финансовое  развитие образовательных учреждений независимо
от   их   правового   статуса,   направив   средства   на   укрепление
материально-технического  оснащения школ и на затраты, непосредственно
связанные   с   образовательным   процессом,    выровнять    бюджетную
обеспеченность муниципальных общеобразовательных учреждений.
      Введение  новой   системы   оплаты   труда   работников   общего
образования   позволило   повысить   доходы  учителей,  обеспечивающих
наиболее высокое качество образования. Переход на новую систему оплаты
труда   в  образовательных  учреждениях  города  Рязани  осуществлялся
поэтапно с 2010 года. С 01.09.2011 г. все  учреждения  системы  общего
образования города Рязани переведены на новую систему оплаты труда.
      Введение нормативного  финансирования  и  новой  системы  оплаты
груда в общеобразовательных учреждениях позволило обеспечить:
      - развитие сети общеобразовательных учреждений;
      -  выравнивание  бюджетной  обеспеченности   общеобразовательных
учреждений;
      -  повышение  эффективности  использования  бюджетных   средств,
направляемых на образование;
      -  укрепление  и   модернизацию   материально-технической   базы
общеобразовательных учреждений.
      В  целях  обеспечения  публичности,  открытости   для   общества
процессов,  протекающих  в  школе,  на сайтах всех общеобразовательных
учреждений в сети Интернет будут размещаться публичные отчеты.
      2. Проектные результаты.
      В целях  создания  условий,  отвечающих  санитарно-гигиеническим
требованиям   к   организации   образовательного  процесса,  в  рамках
мероприятий по модернизации системы общего  образования  в  2013  году
планируется     проведение     капитального     ремонта    зданий    3
общеобразовательных  учреждений.  В   рамках   ведомственной   целевой
программы развития "Совершенствование эксплуатации зданий и укрепление
материально-технической базы образовательных учреждений города  Рязани
(2011 - 2013 годы)"   планируется  проведение  ремонтных  работ  в  54
общеобразовательных  учреждениях.  В  рамках  данной  программы  будут
проведены  работы  по ремонту спортивных залов в 10 школах. Проведение
данных  мероприятий  позволит   сократить   долю   общеобразовательных
учреждений,  требующих  капитального  ремонта  на  16%.  В 2013 году в
рамках долгосрочной целевой программы  "Совершенствование  организации
питания   учащихся  в  муниципальных  общеобразовательных  учреждениях
города   Рязани   (2010 - 2013 годы)"   в   целях    формирования    в
общеобразовательных  учреждениях  среды,  направленной на сохранение и
развитие здоровья школьников,  планируется  обеспечить  100%  школьных
столовых   современным  технологическим  оборудованием,  что  позволит
увеличить охват горячим питанием обучающихся до 75%.
      В 2013 году планируется обеспечить всех учеников 1 -  3  классов
муниципальных  общеобразовательных  учреждений  комплектами бесплатных
учебников  в  рамках   федеральных   государственных   образовательных
стандартов.
      Особое внимание будет  уделено  созданию  в  общеобразовательных
учреждениях материально-технических условий для обеспечения поэтапного
введения  ФГОС,  прежде  всего,  в  начальной  школе.  В   2013   году
планируется   приобрести   в   каждой  школе  мультимедийный  комплект
оборудования  для  проведения   учебных   занятий   с   использованием
электронных образовательных ресурсов.
      В целях повышения качества образования будет  продолжена  работа
по   развитию  информационной  образовательной  среды  образовательных
учреждений, что дает возможность расширения  получения  образования  в
дистанционном  режиме,  внедрение  дистанционных форм взаимодействия с
одаренными школьниками, создание сетевых сообществ одаренных детей.
      В 2013  году  в  городе  Рязани  планируется  достичь  следующие
значения показателей результативности предоставления субсидии:
      1) обеспечение  соответствия  уровня  среднемесячной  заработной
платы   педагогических  работников  общеобразовательных  учреждений  в
городе  Рязани  и  средней  заработной  платы  в  субъекте  Российской
Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики;
      2) доля школьников, обучающихся по  ФГОС,  в  общей  численности
обучающихся составит 34,3%;
      3) доля педагогических работников,  получивших  в  установленном
порядке  первую,  высшую  квалификационную  категории  и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей численности  педагогических
работников составит 50%;
      4)    доля    педагогических    работников    и    руководителей
общеобразовательных  учреждений,  прошедших  повышение  квалификации и
профессиональную  переподготовку   для   работы   в   соответствии   с
федеральными  государственными  образовательными  стандартами, в общей
численности руководителей и педагогических работников составит 60%;
      5)   доля   общеобразовательных    учреждений,    осуществляющих
дистанционное    обучение    обучающихся,    в    общей    численности
общеобразовательных учреждений составит 15%, что позволит организовать
обучение старшеклассников по индивидуальному учебному плану;
      6) достижение положительной  динамики  снижения  потребления  по
всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Описание основных направлений модернизации системы общего образования 
                      города Рязани до 2020 года                      

      Развитие общего образования города Рязани на период до 2020 года
предполагает системную деятельность по реализации следующих задач:
      -  введение   федерального   государственного   образовательного
стандарта общего образования;
      - повышение качества образования;
      - совершенствование педагогического потенциала;
      - укрепление  материально-технической  базы  общеобразовательных
учреждений;
      - формирование среды,  направленной  на  сохранение  и  развитие
здоровья школьников.
      В городе Рязани будет продолжено поэтапное введение федерального
государственного  образовательного  стандарта: в 2013 - 2014 гг. - в 3
- 4  классах  всех  школ  города  Рязани  будет  реализовываться  ФГОС
начального  общего  образования,  в 2013 - 2017 гг. - в 5 - 9 классах.
Продолжится   апробация   введения    федерального    государственного
образовательного  стандарта основного общего образования с 2013 года в
6  классах  в  5  общеобразовательных   учреждениях,   в   5   классах
дополнительно в некоторых школах (по мере готовности).
      В ходе модернизации муниципальной системы общего образования  до
2020 года ожидаются следующие эффекты:
      1. Повышение качества общего образования.
      Формирование   прозрачной   системы   контроля   и    отчетности
деятельности  общеобразовательных  учреждений  через публичные отчеты,
школьные сайты, систему  электронного  мониторинга  позволит  повысить
ответственность  школы  за  качество результатов своей деятельности, а
участие органов государственно-общественного управления  в  управлении
школой   -   разделить  ответственность  за  качество  предоставляемых
результатов образования между школой и общественностью.
      Увеличение доли школ, имеющих  высокоскоростной  доступ  к  сети
Интернет   позволит  обеспечить  внедрение  технологий  дистанционного
обеспечения в образовательном процессе.
      Совершенствование модели оценки качества приведет к принятию  на
основе   конкретных   данных   обоснованных   управленческих  решений,
направленных на повышение качества образования.
      2. Системное изменение кадрового обеспечения образования.
      Повышение заработной платы  педагогических  работников  позволит
обеспечить  их  социальную защищенность в условиях рыночных отношений,
повысит  мотивацию  к  учительскому   труду,   приведет   к   престижу
педагогической профессии.
      Повышение профессионального  уровня  педагогических  работников,
привлечение молодых специалистов будет осуществляться путем реализации
системы    повышения    квалификации    педагогических     работников,
обеспечивающей   непрерывность   и   адресный   подход   к   повышению
квалификации, организации дистанционного взаимодействия с педагогами и
создание сетевых сообществ педагогов города Рязани.
      Реализация  вышеперечисленных  задач  позволит  увеличить   долю
педагогических  работников, получивших в установленном порядке первую,
высшую   квалификационную   категории   и   прошедших    подтверждение
соответствия   занимаемой   должности,  в  2020  году  до  100%.  Доля
педагогических  работников,  участвующих  в  непрерывном  образовании,
составит в 2020 году - 100%.
      3.   Формирование   облика   современной   школы   с    развитой
инфраструктурой.
      Модернизация муниципальной системы общего образования направлена
на  создание современных условий обучения, соответствующих требованиям
федеральных    государственных    образовательных    стандартов,    на
обеспечение  безопасности общеобразовательных учреждений, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
      Наиболее значимыми социальными эффектами  достижения  намеченных
ориентиров развития общего образования города Рязани на период до 2020
года являются:
      - увеличение доли школьников, обучающихся в  общеобразовательных
учреждениях,    соответствующих    требованиям   ФГОС   и   получающих
качественное образование, до 100%;
      - увеличение доли школ, отвечающих современным  требованиям,  до
100%;
      - обеспечение доступа обучающихся к электронным  образовательным
ресурсам независимо от места жительства;
      -  создание  материально-технических  и  кадровых  условий   для
доведения доли обучающихся по программам ФГОС до 100%;
      - формирование среды,  направленной  на  сохранение  и  развитие
здоровья обучающихся, в 100% общеобразовательных учреждениях;
      - увеличение доли общественного участия  в  управлении  системой
общего образования до 100%.
      Достижение  планируемых  показателей  предполагается  в   рамках
реализации  мероприятий  долгосрочных целевых программ и ведомственных
целевых программ развития, принятых на уровне региона и города Рязани.

      Приложение N 1
      к Комплексу мер
      по модернизации общего образования
      города Рязани в 2013 году

 Объем финансирования мероприятий по модернизации общего образования  
                      города Рязани в 2013 году                       

Г——T——————————————————————————————————————T———————————————————————————————————————————————¬
|N |Мероприятия                           |Объемы финансирования (тыс. руб.)              |
|п/|                                      +———————————————————————————————————————————————+
|п |                                      |Всего    |Федеральный |Областной  |Бюджет      |
|  |                                      |         |бюджет      |бюджет     |города      |
|  |                                      |         |            |           |Рязани      |
+——+——————————————————————————————————————+—————————+————————————+———————————+————————————+
|1 |Приобретение оборудования, в том      |28266    |-           |-          |28266       |
|  |числе:                                |         |            |           |            |
+——+——————————————————————————————————————+—————————+————————————+———————————+————————————+
|1.|оборудования для оснащения школьных   |27126    |-           |-          |27126       |
|1 |столовых общеобразовательных          |         |            |           |            |
|  |учреждений в рамках долгосрочной      |         |            |           |            |
|  |целевой программы "Совершенствование  |         |            |           |            |
|  |организации питания учащихся в        |         |            |           |            |
|  |муниципальных общеобразовательных     |         |            |           |            |
|  |учреждениях города Рязани             |         |            |           |            |
|  |(2010 - 2013 годы)"                   |         |            |           |            |
+——+——————————————————————————————————————+—————————+————————————+———————————+————————————+
|1.|оборудования для школьных библиотек в |1140     |-           |-          |1140        |
|2 |рамках ведомственной целевой программы|         |            |           |            |
|  |развития "Модернизация школьных       |         |            |           |            |
|  |библиотек города Рязани               |         |            |           |            |
|  |(2011 - 2013 годы)"                   |         |            |           |            |
+——+——————————————————————————————————————+—————————+————————————+———————————+————————————+
|2 |Развитие школьной инфраструктуры      |69087,8  |-           |-          |69087,8     |
|  |(ремонт с целью обеспечения выполнения|         |            |           |            |
|  |требований к санитарно-бытовым        |         |            |           |            |
|  |условиям и охране здоровья            |         |            |           |            |
|  |обучающихся, а также с целью          |         |            |           |            |
|  |подготовки помещений для установки    |         |            |           |            |
|  |оборудования) в рамках долгосрочной   |         |            |           |            |
|  |целевой программы "Совершенствование  |         |            |           |            |
|  |организации питания учащихся в        |         |            |           |            |
|  |муниципальных общеобразовательных     |         |            |           |            |
|  |учреждениях города Рязани             |         |            |           |            |
|  |(2010 - 2013 годы)" и ведомственной   |         |            |           |            |
|  |целевой программы развития            |         |            |           |            |
|  |"Совершенствование эксплуатации зданий|         |            |           |            |
|  |и укрепление материально- технической |         |            |           |            |
|  |базы образовательных учреждений города|         |            |           |            |
|  |Рязани (2011 - 2013 годы)"            |         |            |           |            |
+——+——————————————————————————————————————+—————————+————————————+———————————+————————————+
|3 |Осуществление мер, направленных на    |2934,9   |-           |-          |2934,9      |
|  |энергосбережение в системе общего     |         |            |           |            |
|  |образования в рамках долгосрочной     |         |            |           |            |
|  |целевой программой "Энергосбережение и|         |            |           |            |
|  |повышение энергоэффективности в городе|         |            |           |            |
|  |Рязани на 2012 - 2015 годы"           |         |            |           |            |
+——+——————————————————————————————————————+—————————+————————————+———————————+————————————+
|4 |Проведение капитального ремонта зданий|3668     |-           |-          |3668        |
|  |общеобразовательных учреждений в      |         |            |           |            |
|  |рамках ведомственной целевой программы|         |            |           |            |
|  |развития "Совершенствование           |         |            |           |            |
|  |эксплуатации зданий и укрепление      |         |            |           |            |
|  |материально-технической базы          |         |            |           |            |
|  |образовательных учреждений города     |         |            |           |            |
|  |Рязани (2011 - 2013 годы)"            |         |            |           |            |
+——+——————————————————————————————————————+—————————+————————————+———————————+————————————+
|  |Итого                                 |103956,7 |-           |-          |103956,7    |
+——+——————————————————————————————————————+—————————+————————————+———————————+————————————+

      Приложение N 2
      к Комплексу мер
      по модернизации общего
      образования города Рязани в 2013 году

План-график реализации мероприятий по модернизации общего образования 
                города Рязани в 2013 году по кварталам                

Г———T——————————————————————T—————————————————————————————————————————T————————————————————————¬
|N  |Наименование          |Срок реализации мероприятия              |Ответственные           |
|   |мероприятия           +—————————————————————————————————————————+исполнители             |
|   |                      |I квартал |II квартал|III      |IV       |                        |
|   |                      |          |          |квартал  |квартал  |                        |
+———+——————————————————————+——————————+——————————+—————————+—————————+————————————————————————+
|1  |2                     |3         |4         |5        |6        |7                       |
+———+——————————————————————+——————————+——————————+—————————+—————————+————————————————————————+
|1  |Обсуждение и          |январь    |          |         |         |Управление образования и|
|   |формирование Комплекса|          |          |         |         |молодежной политики     |
|   |мер по модернизации   |          |          |         |         |администрации города    |
|   |общего образования в  |          |          |         |         |Рязани                  |
|   |2013 году             |          |          |         |         |                        |
+———+——————————————————————+——————————+——————————+—————————+—————————+————————————————————————+
|2  |Утверждение Комплекса |          |апрель -  |         |         |Управление образования и|
|   |мер по модернизации   |          |май       |         |         |молодежной политики     |
|   |общего образования в  |          |          |         |         |администрации города    |
|   |2013 году             |          |          |         |         |Рязани                  |
+———+——————————————————————+——————————+——————————+—————————+—————————+————————————————————————+
|3  |Разработка детальных  |февраль - |          |         |         |Управление образования и|
|   |планов закупок        |март      |          |         |         |молодежной политики     |
|   |оборудования,         |          |          |         |         |администрации города    |
|   |аттестации учителей,  |          |          |         |         |Рязани                  |
|   |обучения учителей и   |          |          |         |         |                        |
|   |руководителей,        |          |          |         |         |                        |
|   |совершенствование НСОТ|          |          |         |         |                        |
+———+——————————————————————+——————————+——————————+—————————+—————————+————————————————————————+
|4  |Заключение соглашения |          |май       |         |         |Управление образования и|
|   |между министерством   |          |          |         |         |молодежной политики     |
|   |образования Рязанской |          |          |         |         |администрации города    |
|   |области и             |          |          |         |         |Рязани                  |
|   |администрацией города |          |          |         |         |                        |
|   |Рязани о              |          |          |         |         |                        |
|   |предоставлении        |          |          |         |         |                        |
|   |субсидий на           |          |          |         |         |                        |
|   |модернизацию общего   |          |          |         |         |                        |
|   |образования           |          |          |         |         |                        |
+———+——————————————————————+——————————+——————————+—————————+—————————+————————————————————————+
|5  |Повышение квалификации|в течение года                           |МБУ:                    |
|   |педагогических        |                                         |"Информационно-диагнос- |
|   |работников и          |                                         |тический (методический) |
|   |общеобразовательных   |                                         |центр", муниципальные   |
|   |учреждений            |                                         |общеобразовательные     |
|   |                      |                                         |учреждения              |
+———+——————————————————————+—————————————————————————————————————————+————————————————————————+
|6  |Размещение Комплекса  |          |май       |         |         |Управление образования и|
|   |мер на официальном    |          |          |         |         |молодежной политики     |
|   |сайте администрации   |          |          |         |         |администрации города    |
|   |города, на            |          |          |         |         |Рязани                  |
|   |образовательном       |          |          |         |         |                        |
|   |портале               |          |          |         |         |                        |
+———+——————————————————————+——————————+——————————+—————————+—————————+————————————————————————+
|7  |Мониторинг основных   |в течение года                           |Управление образования и|
|   |показателей           |                                         |молодежной политики     |
|   |эффективности         |                                         |администрации города    |
|   |Комплекса мер на сайте|                                         |Рязани                  |
|   |федерального          |                                         |                        |
|   |электронного          |                                         |                        |
|   |мониторинга "Наша     |                                         |                        |
|   |новая школа"          |                                         |                        |
+———+——————————————————————+—————————————————————————————————————————+————————————————————————+
|8  |Поставка в            |          |          |июль -   |         |Управление образования и|
|   |общеобразовательные   |          |          |август   |         |молодежной политики     |
|   |учреждения            |          |          |         |         |администрации города    |
|   |учебно-лабораторного, |          |          |         |         |Рязани, муниципальные   |
|   |учебно-производствен- |          |          |         |         |общеобразовательные     |
|   |ного, спортивного,    |          |          |         |         |учреждения              |
|   |медицинского          |          |          |         |         |                        |
|   |оборудования,         |          |          |         |         |                        |
|   |технологического      |          |          |         |         |                        |
|   |оборудования для      |          |          |         |         |                        |
|   |школьных столовых,    |          |          |         |         |                        |
|   |пополнение фондов     |          |          |         |         |                        |
|   |школьных библиотек    |          |          |         |         |                        |
+———+——————————————————————+——————————+——————————+—————————+—————————+————————————————————————+
|9  |Осуществление мер,    |в течение года                           |Управление образования и|
|   |направленных на       |                                         |молодежной политики     |
|   |энергосбережение в    |                                         |администрации города    |
|   |общеобразовательных   |                                         |Рязани, муниципальные   |
|   |учреждениях           |                                         |общеобразовательные     |
|   |                      |                                         |учреждения              |
+———+——————————————————————+—————————————————————————————————————————+————————————————————————+
|10 |Представление в       |ежеквартально в соответствии с графиком  |Управление образования и|
|   |министерство          |                                         |молодежной политики     |
|   |образования Рязанской |                                         |администрации города    |
|   |области отчетов по    |                                         |Рязани                  |
|   |реализации Соглашения |                                         |                        |
|   |и Комплекса мер       |                                         |                        |
+———+——————————————————————+—————————————————————————————————————————+————————————————————————+
|11 |Проведение            |          |июнь      |июль -   |         |Управление образования и|
|   |капитального и        |          |          |август   |         |молодежной политики     |
|   |текущего ремонта      |          |          |         |         |администрации города    |
|   |                      |          |          |         |         |Рязани, муниципальные   |
|   |                      |          |          |         |         |общеобразовательные     |
|   |                      |          |          |         |         |учреждения              |
+———+——————————————————————+——————————+——————————+—————————+—————————+————————————————————————+
|12 |Комплексная оценка    |          |          |         |декабрь  |Управление образования и|
|   |реализации Комплекса  |          |          |         |         |молодежной политики     |
|   |мер на муниципальном  |          |          |         |         |администрации города    |
|   |уровне                |          |          |         |         |Рязани                  |
+———+——————————————————————+——————————+——————————+—————————+—————————+————————————————————————+













Информация по документу
Читайте также