Расширенный поиск
Постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 14.09.2011 № 10-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 2011 г. N 10-П О внесении изменений в постановление министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 11.12.2009 N 11-П "Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами" (в редакции постановления министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 29.12.2010 N 7-П) В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 N 98, министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области постановляет: Внести в постановление министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 11.12.2009 N 11-П "Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами" следующие изменения: 1) в преамбуле постановления слова "постановлением Правительства Рязанской области от 13 января 2009 года N 1 "О порядке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Рязанской области" заменить словами "постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг"; 2) приложение к постановлению министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 11.12.2009 N 11-П "Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Министр имущественных и земельных отношений Рязанской области В.И. Матренин Приложение к постановлению министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 14 сентября 2011 г. N 10-П Административный регламент министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами" I. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Минимущество), порядок его взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти при осуществлении полномочий по заключению договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами. 1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители) или их уполномоченные представители. 1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги. 1.3.1. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется: - непосредственно сотрудниками отдела земельных отношений Минимущества; - посредством официального сайта Минимущества в сети Интернет; - с использованием средств телефонной связи, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов. а) Сведения о Минимуществе, предоставляющем государственную услугу: адрес местонахождения (почтовый 390006, г. Рязань, ул. Свободы, 49 адрес): адрес электронной почты: [email protected] справочный телефон: (4912) 21-57-14 факс: (4912) 21-58-10 б) График приема получателей услуги в Минимуществе: Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48) Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48) Среда 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48) Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48) Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.48) 1.3.2. Порядок получения информации заинтересованным лицом по вопросам предоставления государственной услуги. Получение информации по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться следующими способами: посредством индивидуального устного информирования; посредством индивидуального письменного информирования; на информационных стендах. Информация предоставляется по следующим вопросам: в отношении перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов; места получения бланка заявления, местонахождения Минимущества, отдела, Ф.И.О. должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги; срока рассмотрения заявления; порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. Индивидуально устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией: лично; по телефону. Сотрудник отдела земельных отношений Минимущества, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела земельных отношений Минимущества, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в адрес Минимущества осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также вручением лично заинтересованному лицу. При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. Ответ на обращение выдается под роспись или направляется по почте на адрес, указанный заинтересованным лицом, в течение месяца со дня регистрации в Минимуществе заявления заинтересованного лица. Индивидуальное информирование осуществляет сотрудник отдела земельных отношений Минимущества. 1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации о процедуре предоставления государственной услуги. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации, на информационном стенде Минимущества и в сети Интернет. На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы: описание процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы; номер кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, Ф.И.О. специалистов Минимущества, ответственных за предоставление государственной услуги, график работы Минимущества, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта; перечень, формы документов, требуемые от получателя услуги при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения; перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В сети Интернет на официальном сайте должны размещаться следующие информационные материалы: полное наименование и полный почтовый адрес Минимущества; справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги; адрес электронной почты; настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями; информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги. II. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги. Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами. 2.2. Наименование государственного органа. Государственная услуга по заключению договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами, оказывается министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области. 2.3. Результат предоставления государственной услуги. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются: - направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка; - отказ в предоставлении земельного участка. 2.4. Срок предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней, со дня регистрации в Минимуществе письменного заявления заинтересованного лица по поводу предоставления государственной услуги. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ( "Российская газета", 1993, N 237); - Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ( "Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44 ст. 4147, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204 - 205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212); - Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ ( "Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44 ст. 4148, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204 - 205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212); - Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ( "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19 ст. 2060, "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70 - 71); - Уставом (Основным Законом) Рязанской области от 18.11.2005 N 115-ОЗ ( "Рязанские ведомости" от 22.11.2005 N 251 - 252); - Законом Рязанской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" от 23.11.2004 N 126-ОЗ ( "Рязанские ведомости" от 27.11.2004 N 247 - 248); - Законом Рязанской области "Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений" от 26.10.2004 N 112-ОЗ ( "Рязанские ведомости" от 02.11.2004 N 228); - Приказа Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" от 30.10.2007 N 370 ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 10.12.2007 N 50, "Российская газета" от 15.12.2007 N 282); - Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 N 98 ( "Рязанские ведомости" от 18.06.2008 N 108). 2.6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов. Документы, предоставляемые заинтересованным лицом: - заявление (Приложение N 1); - копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; - копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); - копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок; если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством. Документы получаемые Минимуществом от уполномоченных органов: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок; - кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости. Для получения государственной услуги заинтересованные лица представляют документы лично в Минимущество или почтовым отправлением в адрес, указанный в пункте 1.3.1. Административного регламента. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены. 2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: Состав, форма и содержание документов не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" от 30.10.2007 N 370. Федеральным законодательством установлены ограничения на приватизацию земельного участка. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. Срок регистрации заявления заинтересованного лица составляет не более двух рабочих дней. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям, Центральный вход в здание Минимущества должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Прием получателей государственной услуги осуществляется в кабинете отдела земельных отношений Минимущества. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, а также компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации. 2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся: - наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом; - получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные настоящим регламентом; - исполнение должностными лицами Минимущества административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом; - правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия: - прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя; - получение Минимуществом необходимых документов от уполномоченных органов; - проведение правовой экспертизы заявления с документами и подготовка проекта приказа Минимущества о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка; - подписание приказа Минимущества о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка; - подготовка и подписание проекта договора купли-продажи земельного участка; - направление или выдача заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка. Алгоритм исполнения государственной услуги приведен в Блок-схеме, являющейся Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Описание каждой административной процедуры. 3.2.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя". Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в Минимущество заявления гражданина или юридического лица. Заявление может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином или представителем юридического лица. Прием заявления от заинтересованного лица при личном обращении осуществляется должностным лицом Минимущества, ответственным за прием входящей корреспонденции. Прием заявления и его регистрации в Минимуществе осуществляется в порядке общего делопроизводства. Дата регистрации заявления в Минимуществе является началом исчисления срока предоставления государственной услуги. Должностное лицо Минимущества, ответственное за прием входящей корреспонденции, в порядке делопроизводства передает поступившее заявление и документы министру для дачи поручения. После этого, заявление с поручением министра и с приложенными документами должностное лицо сектора делопроизводства и кадров под роспись передает начальнику отдела земельных отношений, который в свою очередь передает их на исполнение специалистам отдела земельных отношений. Срок исполнения процедуры составляет не более двух рабочих дней. 3.2.2. Административная процедура "Получение Минимуществом необходимых документов от уполномоченных органов". Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступившие в отдел земельных отношений заявления от граждан или юридических лиц. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела земельных отношений Минимущества. Сотрудник отдела земельных отношений осуществляет мероприятия направленные на получение от уполномоченных органов следующих документов: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок; кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости. Срок исполнения процедуры составляет не более 15 календарных дней с даты регистрации заявления в Минимуществе. 3.2.3. Административная процедура "Проведение правовой экспертизы заявления с документами и подготовка проекта приказа Минимущества о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка". Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступившие в отдел земельных отношений документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела земельных отношений Минимущества. Сотрудник отдела земельных отношений проводит правовую экспертизу заявления и документов: - на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; - на наличие документов, состав, форма и содержание которых утверждены Приказом Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" от 30.10.2007 N 370. Сотрудник отдела земельных отношений после проведения экспертизы, если нет оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку проекта приказа Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка заинтересованному лицу (Приложение N 2). В случае, если в результате проверки выявлены нарушения вышеуказанных требований, сотрудник отдела земельных отношений готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка. Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать причины отказа и способы их устранения. Проект приказа Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка или проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка передается на визирование начальнику отдела земельных отношений, затем на подпись министру. Срок исполнения процедуры составляет не более 25 календарных дней с даты регистрации заявления в Минимуществе. 3.2.4. Административная процедура "Подписание приказа Минимущества о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка". Основанием для начала действия является проведенная правовая экспертиза. Приказ о предоставлении в собственность земельного участка заинтересованному лицу подписывается министром и регистрируется в секторе делопроизводства путем присвоения ему регистрационного номера. Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка подписывается министром, регистрируется в секторе делопроизводства путем присвоения ему регистрационного номера и направляется заявителю по почте, либо выдается заявителю под роспись. Срок исполнения процедуры не превышает 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Минимуществе. 3.2.5. Административная процедура "Подготовка и подписание проекта договора купли-продажи земельного участка". Основанием для начала действия является подписание министром приказа Минимущества о предоставлении заинтересованному лицу в собственность земельного участка. Сотрудник отдела земельных отношений после получения приказа Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка. Проект договора купли-продажи передается на визирование начальнику отдела земельных отношений, затем на подпись министру. Проект договора купли-продажи подписывается министром. Срок исполнения процедуры составляет не более 27 календарных дней. 3.2.6. Административная процедура "Направление или выдача заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка". Подписанный проект договора купли-продажи земельного участка выдается заявителю под роспись или направляется по почте заказным письмом по адресу указанному в заявлении. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела земельных отношений Минимущества. При передаче договора купли-продажи заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение указанных документов. Сотрудник отдела земельных отношений фиксирует факт выдачи в журнале учета договоров купли-продажи земельных участков. Срок исполнения процедуры составляет не более 3 календарных дней. IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется начальником отдела земельных отношений, первым заместителем министра, министром. 4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, Минимущество может проводить плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству предоставления государственной услуги структурным подразделением Минимущества, ответственным за предоставление государственной услуги. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минимущества. 4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минимущества. 4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов Минимущества. 4.3. Персональная ответственность сотрудника отдела земельных отношений Минимущества, ответственного за предоставление государственной услуги, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.4. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минимущества. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также должностных лиц Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Минимущества в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента. 5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги: должностными лицами Минимущества - руководителю Минимущества; Минимуществом - в Правительство Рязанской области. 5.2. В административном порядке контроль за деятельностью должностных лиц Минимущества, ответственных за исполнение государственной услуги, осуществляется Министром. 5.3. В административном порядке заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя Министра о нарушении своих прав и законных интересов, противоправном решении, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. 5.4. Жалоба, поступившая в Минимущество по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой административного регламента. 5.5. Рассмотрение обращений заявителей осуществляется Министром (во время его отсутствия одним из его заместителей). 5.5.1. Личный прием заявителей производится без предварительной записи, на основании графика личного приема граждан, утвержденного приказом Минимущества. 5.5.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 5.6. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. 5.7. В случае, если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. 5.8. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 5.9. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 5.10. При рассмотрении обращения: - обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение; - запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя; - дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 5.11. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.12. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях: - в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; - текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению); - жалоба повторяет текст предыдущего сообщения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. 5.13. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов, принятие необходимых мер и направление ответов заинтересованным лицам. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности уполномоченного должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей министр Минимущества принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности. 5.14. Обжалование в судебном порядке. Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Административному регламенту Форма заявления заинтересованного лица на приобретение в собственность земельного участка: ЗАЯВЛЕНИЕ на заключение договора купли-продажи земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами В министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области От ______________________________________________________________________ (для юридических лиц - полное наименование, организационно- правовая форма, _________________________________________________________________________ сведения о государственной регистрации; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные) ____________________________________________________ (далее - заявитель). Адрес заявителя: ________________________________________________________ (местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица) Телефон (факс) заявителя: _______________________________________________ Прошу приватизировать земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью ___________ кв. м., кадастровый номер ___________ _______________________, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности (далее - земельный участок). 1. Сведения о земельном участке: (1) 1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: Г—————————————————————————————————————————————————————————¬ | Рязанская область | | (субъект Российской Федерации) | +—————————————————————————————————————————————————————————+ | (город, село и т.д. и иные адресные ориентиры) | +—————————————————————————————————————————————————————————+ 1.2. Категория земельного участка и основное целевое назначение: _________________________________________________________________________ 1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка: _________________________________________________________________________ 1.4. Вид права, на котором используется земельный участок: _________________________________________________________________________ 1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право на котором заявитель использует земельный участок: ___________________________________________ (название, номер, дата выдачи, выдавший орган) 1.6. На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности, установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". 2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке: 2.1. Перечень объектов недвижимости: Г—T——————————————————————T——————————————T—————————————————————T——————————————————————¬ |N|Наименование объекта |Собственник(и)|Реквизиты |Распределение долей в | | | | |правоустанавливающих |праве собственности на| | | | |документов |объект недвижимости * | +—+——————————————————————+——————————————+—————————————————————+——————————————————————+ | | | | | | +—+——————————————————————+——————————————+—————————————————————+——————————————————————+ * заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов) недвижимости. На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц. 2.2. Основания отчуждения объекта(ов) недвижимости из государственной собственности: _________________________________________________________________________ (орган, принявший решение о приватизации объектов недвижимости, реквизиты распорядительного акта) 2.3. Основания возникновения права собственности на объект недвижимости у заявителя: _________________________________________________________________________ (основания перехода права собственности, _________________________________________________________________________ реквизиты документов о переходе права собственности на объекты недвижимости) Заявитель: _______________________________________ ______________________ (Ф.И.О., должность представителя (подпись) юридического лица; Ф.И.О. физического лица) "____"_________20 ____ г. М.П. ______________________________ (1) Здесь и далее указываются сведения на день составления заявки. Приложение N 2 к Административному регламенту Форма приказа Минимущества о предоставлении заявителю в собственность земельного участка: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от _________ N __________ О приватизации земельного участка, расположенного по адресу: _____________________________________________________ (адрес земельного участка) В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Рязанской области от 23.11.2004 г. N 126-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области", положением о министерстве имущественных и земельных отношений Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 N 98, рассмотрев заявку _________________ и приложенные документы, приказываю: 1. Предоставить в собственность _________________________________________________________________________ (для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма; для физических лиц - фамилия, имя, отчество) _________________________________________________________________________ путем выкупа по договору купли-продажи земельный участок _________________________________________________________________________ (площадь, кадастровый номер, _________________________________________________________________________ категория земель, разрешенное использование земельного участка) (далее - Участок). 2. Установить цену выкупа подлежащего приватизации Участка в размере _______________ рублей __________ копеек. 3. Отделу земельных отношений в месячный срок с даты принятия настоящего приказа подготовить проект договора купли-продажи земельного участка, указанного в п. 1 настоящего приказа. 5. Обязать _________________________: - обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок в Управлении Федеральной регистрационной службы по Рязанской области, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". ______________________________ ____________ _____________________________ (должность лица, (подпись) (расшифровка подписи) подписавшего приказ) Приложение N 3 к Административному регламенту Блок-схема общей структуры по предоставлению государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами" Не прилагается. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|