Расширенный поиск

Постановление Министерства культры и туризма Рязанской области от 08.11.2013 № 18

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                   МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА                    
                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                       от 8 ноября 2013 г. N 18                       


   Об утверждении стандарта качества предоставления государственной   
 услуги "Услуга по публикации музейных предметов, музейных коллекций  
  путем публичного показа в экспозициях, воспроизведения в печатных   
  изданиях, на электронных и других носителях, в виртуальном режиме"  


      Во исполнение  постановления  министерства  культуры  и  туризма
Рязанской   области   от  09.10.2013  N 16  "О  внесении  изменений  в
постановление министерства культуры и  туризма  Рязанской  области  от
15.02.2013  N 2 "Об утверждении ведомственного перечня государственных
услуг  (работ),  оказываемых  (выполняемых)  находящимися  в   ведении
министерства  культуры  и  туризма  Рязанской области государственными
учреждениями  культуры  в  качестве   основных   видов   деятельности"
министерство культуры и туризма Рязанской области постановляет:
      Утвердить  стандарт  качества   предоставления   государственной
услуги  "Услуга  по  публикации музейных предметов, музейных коллекций
путем публичного показа  в  экспозициях,  воспроизведения  в  печатных
изданиях,  на  электронных  и  других носителях, в виртуальном режиме"
согласно приложению.
      Признать утратившим силу постановление комитета  по  культуре  и
туризму  Рязанской  области  от  03.08.2011 г.  N 35  "Об  утверждении
стандарта качества предоставления государственной  услуги  "Услуга  по
публикации  музейных  предметов,  музейных  коллекций путем публичного
показа  в  экспозициях,  воспроизведения  в  печатных   изданиях,   на
электронных и других носителях, в виртуальном режиме".
      Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить  на
первого заместителя министра В.Ю. Попова.


      Министр                                            Г.Н. Соколова



Приложение
к постановлению
министерства культуры
и туризма Рязанской области
от 8 ноября 2013 г. N 18

   Стандарт качества предоставления государственной услуги "Услуга    
по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного 
      показа в экспозициях, воспроизведения в печатных изданиях,      
       на электронных и других носителях, в виртуальном режиме"       

                            1. Предисловие                            

      Настоящий  стандарт  разработан   на   основании   постановления
министерства  культуры  и туризма Рязанской области от 09.10.2013 N 16
"О внесении изменений в постановление министерства культуры и  туризма
Рязанской  области  от  15.02.2013  N 2 "Об утверждении ведомственного
перечня  государственных  услуг  (работ),  оказываемых   (выполняемых)
находящимися  в  ведении  министерства  культуры  и  туризма Рязанской
области государственными учреждениями  культуры  в  качестве  основных
видов  деятельности",  призван  способствовать  повышению  качества  и
доступности   государственных   услуг,    оказываемых    (выполняемых)
государственными   учреждениями,   а   также  повышению  эффективности
деятельности самих учреждений.
      Цель  предоставления  государственной   услуги   -   обеспечение
свободного   доступа   населения   к  музейным  предметам  и  музейным
коллекциям, создание условий для  приобщения  населения  к  культурным
ценностям, собираемым и сохраняемым государственными музеями Рязанской
области.

                   2. Область применения стандарта                    

      Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему  и
качеству  предоставления государственной услуги по публикации музейных
предметов, музейных коллекций путем публичного показа  в  экспозициях,
воспроизведения   в   печатных   изданиях,  на  электронных  и  других
носителях, в виртуальном режиме, финансируемой за счет средств бюджета
Рязанской области.
      Поставщиками  государственной   услуги   в   Рязанской   области
являются:
      - ГАУК "Государственный музей-заповедник С.А. Есенина";
      -    ГБУК    РО    "Историко-культурный,    природно-ландшафтный
музей-заповедник "Усадьба С.Н. Худекова";
      - ГБУК РО "Музей истории молодежного движения";
      - ГБУК РО "Музей К.Э. Циолковского";
      - ГБУК РО "Рязанский  государственный  областной  художественный
музей имени ИЛ. Пожалостина".

                 3. Термины, определения, сокращения                  

      Музей   -   некоммерческое   учреждение   культуры,    созданное
собственником   для  хранения,  изучения  и  публичного  представления
музейных предметов и музейных коллекций, а также для  достижения  иных
целей.
      Музейный предмет - культурная  ценность,  качество  либо  особые
признаки  которой  делают  необходимым  для  общества  ее  сохранение,
изучение и публичное представление.
      Музейная коллекция - совокупность культурных ценностей,  которые
приобретают  свойства  музейного  предмета, только будучи соединенными
вместе в силу характера своего происхождения, либо  видового  родства,
либо по иным признакам.
      Музейный фонд - совокупность постоянно находящихся на территории
Российской   Федерации   музейных   предметов  и  музейных  коллекций,
гражданский  оборот   которых   допускается   только   с   соблюдением
ограничений.
      Публикация  -  одна  из  основных   форм   деятельности   музея,
предполагающая  все  виды  представления обществу музейных предметов и
музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных
изданиях, на электронных и других видах носителей.
      Музейная  деятельность  -  один  из   специализированных   типов
деятельности  в сфере культуры, направленный на выявление, сохранение,
изучение и публичное представление культурного достояния,  включающего
музейные   предметы   и  музейные  коллекции,  объекты  культурного  и
природного наследия и образцы традиционной нематериальной культуры.
      Экспонирование -  вид  музейной  деятельности,  заключающийся  в
демонстрации  экспонатов  (музейных  фондов, коллекций) в определенной
системе (хронологической, типологической и пр.).
      Экскурсия  -  вид   музейной   деятельности,   заключающийся   в
представлении  информации  об  экспонируемых  объектах  в  процессе их
осмотра,  направленный  на  удовлетворение  познавательных,  духовных,
информационных и эстетических потребностей потребителей.
      Услуга -  это  результат  деятельности  учреждения  в  интересах
определенного  физического  (юридического)  лица  - получателя услуги,
осуществляемой   в   соответствии   с   государственным   заданием   и
направленной  на  удовлетворение  потребности  граждан, реализацию ими
прав и свобод.
      Предоставление  услуги  -   деятельность   исполнителя   услуги,
необходимая для обеспечения выполнения услуги.
      Потребитель  -  юридическое  или  физическое  лицо,  получающее,
заказывающее    либо   имеющее   намерение   получить   или   заказать
государственную услугу.
      Исполнитель    -    областное    учреждение,     предоставляющее
государственную услугу.

                 3. Потребители государственных услуг                 

      Потребителями  государственной  услуги  являются  юридические  и
физические лица.

                       4. Характеристика услуги                       

      Настоящий стандарт  устанавливает  требования  к  предоставлению
государственной услуги:
      -  предоставление  доступа  к  музейным  предметам  и   музейным
коллекциям, хранящимся в фондах музеев;
      -  организация  выставок,   стационарных   экспозиций   музейных
предметов и музейных коллекций;
      - организация экскурсионного обслуживания посетителя музея;
      - публикация  в  печатных  изданиях,  на  электронных  и  других
носителях, в виртуальном режиме;
      -      осуществление      справочной,      информационной      и
рекламно-маркетинговой деятельности.
      Перечень  форм  предоставления  услуги   может   быть   расширен
исполнителем  в  зависимости  от  специфики обслуживаемого контингента
потребителей (в соответствии с уставом исполнителя).
      Потребителями  услуги,  оказываемой  исполнителем,  могут   быть
юридические  и  физические лица (услуга предоставляются всем гражданам
вне  зависимости  от  пола,  возраста,  национальности,   образования,
социального положения, политических и религиозных убеждений).
      В отдельных случаях для несовершеннолетних  граждан  могут  быть
установлены  ограничения  доступа  к  услуге, которые регламентируются
внутренними документами исполнителя.
      Основанием   для   оказания   услуги    потребителю    является:
приобретенный  входной  билет  (абонемент); документ, в соответствии с
действующим законодательством удостоверяющий право  на  предоставление
льготного  посещения  учреждения  -  для физических лиц; договор - для
юридических лиц.
      Основаниями для отказа в получении услуги могут быть:
      -  нахождение  потребителя   услуги   в   социально-неадекватном
состоянии  (враждебный  настрой,  агрессивность,  проявление  насилия,
алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение и др.);
      - отсутствие входного билета (абонемента) или  нарушение  сроков
оплаты музейной услуги, предусмотренных в договоре;
      - отсутствие документов,  подтверждающих  право  потребителя  на
предоставление льгот на получение услуги;
      - отсутствие предварительной  заявки  потребителя  на  получение
услуги (экскурсионного, лекционного обслуживания и др.);
      - обращение потребителя за получением услуги в  дни  и  часы,  в
которые музей закрыт для посещения;
      - отсутствие договора - для юридического лица.
      Предоставление услуги может быть приостановлено в случаях:
      -  внезапно  возникшей  аварийной   ситуации   в   помещениях/на
территориях, в/на которых осуществляется предоставление услуги;
      -  создания   реальной   угрозы   нормальному   функционированию
учреждения,   а   также  угрозы  безопасности  потребителей  услуги  и
нарушения общественного порядка;
      -  внезапно  возникших  природных   катаклизмов,   влияющих   на
безопасность деятельности учреждения и оказания услуги.
      Ограничения  доступа  к  услугам  и  основания  для   отказа   в
предоставлении  услуги,  а  также перечень документов, предоставляемых
потребителем для получения услуги, отражаются в уставе  исполнителя  и
регламенте предоставления услуги.
      Регламент предоставления услуги согласовывается с учредителем  и
утверждается руководителем учреждения.
      Объем и качество предоставляемой услуги утверждаются ежегодно за
счет средств областного бюджета в государственном задании.

       5. Правовые основы предоставления государственной услуги       

              5.1. Законодательство Российской Федерации              

      - Конституция Российской Федерации.
      - Бюджетный кодекс Российской Федерации.
      - Гражданский кодекс Российской Федерации.
      - Налоговый кодекс Российской Федерации.
      - Трудовой кодекс Российской Федерации.
      -    Кодекс    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях.
      - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
      - Закон Российской Федерации от 07.02.1992  N 2300-I  "О  защите
прав потребителей".
      - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении  изменений
в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений".
      - "Основы законодательства Российской Федерации о  культуре"  от
09.10.1992 N 3612-I
      - Федеральный закон от  26.05.1996  N 54-ФЗ  "О  Музейном  фонде
Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
      - Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном  деле  в
Российской Федерации".
      - Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии".
      -  Федеральный  закон   от   27.05.1998   N 76-ФЗ   "О   статусе
военнослужащих".
      - Федеральный  закон  от  27.07.2006  N 149-ФЗ  "Об  информации,
информационных технологиях и о защите информации".
      - Закон Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-I  "О  статусе
Героев   Советского   Союза,  Героев  Российской  Федерации  и  полных
кавалеров ордена Славы".
      - Закон Российской Федерации от 15.04.1993 N 4804-I "О вывозе  и
ввозе культурных ценностей".

          5.2. Нормативно-правовые акты Российской Федерации          

      - Указ Президента Российской Федерации от  05.05.1992  N 431  "О
мерах по социальной поддержке многодетных семей".
      - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999
N 1242  "О  порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими
восемнадцати лет".
      - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998
N 179   "Об   утверждении   Положений   о  Музейном  фонде  Российской
Федерации,  о  Государственном  каталоге  Музейного  фонда  Российской
Федерации,   о   лицензировании   деятельности   музеев  в  Российской
Федерации".
      - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2001
N 322  "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за
вывозом культурных ценностей".
      - Распоряжение Правительства Российской Федерации от  02.11.2009
N 1629-р   "О   перечне   объектов,   подлежащих  обязательной  охране
подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних
дел Российской Федерации".
      - Распоряжение Правительства Российской Федерации от  05.03.2010
N 296-р   "Об   утверждении  плана  мероприятий  по  совершенствованию
правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
      -  Постановление  Главного  государственного  санитарного  врача
Российской   Федерации  от  30.01.2003  N 4  "О  введении  в  действие
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН  2.1.2.1188-03
"Проектирование,    строительство   и   эксплуатация   жилых   зданий,
предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования,
культуры,   отдыха,   спорта.   Плавательные  бассейны.  Гигиенические
требования  к  устройству,  эксплуатации  и  качеству  воды.  Контроль
качества".
      -   Постановление   Госстроя   России   от   23.06.2003    N 108
"Строительные  нормы  и  правила  Российской Федерации СНиП 31-05-2003
"Общественные здания административного назначения".
      - Приказ Министерства культуры  СССР  от  17.07.1985  N 290  "Об
утверждении   Инструкции  по  учету  и  хранению  музейных  ценностей,
находящихся в государственных музеях СССР".
      - Приказ Министерства культуры  СССР  от  15.12.1987  N 513  "Об
Инструкции  по  учету  и  хранению  музейных  ценностей из драгоценных
металлов и драгоценных камней, находящихся  в  государственных  музеях
СССР".
      - Приказ Министерства культуры  РСФСР  от  31.12.1987  N 630  "О
Положении  о  фондово-закупочной  комиссии музеев системы Министерства
культуры РСФСР".
      -  Приказ  Министерства   культуры   Российской   Федерации   от
28.07.2000  N 470  "Об  утверждении  формы  Свидетельства  о включении
музейных предметов и  музейных  коллекций  в  состав  Музейного  фонда
Российской Федерации".
      -  Приказ  Министерства   культуры   Российской   Федерации   от
05.05.2009   N 226   "Об  утверждении  формы  договора  о  передаче  в
безвозмездное бессрочное пользование или пользование  на  определенный
срок  музейных  предметов  и  музейных  коллекций,  входящих  в состав
государственной  части  Музейного   фонда   Российской   Федерации   и
находящихся в федеральной собственности".
      -  Приказ  Министерства   культуры   и   массовых   коммуникаций
Российской   Федерации  от  18.01.2007  N 19  "Об  утверждении  Правил
организации хранения, комплектования, учета и использования документов
Архивного  фонда  Российской  Федерации и других архивных документов в
государственных  и  муниципальных  архивах,  музеях   и   библиотеках,
организациях Российской академии наук".
      -  Приказ  Министерства   финансов   Российской   Федерации   от
16.06.2003  N 51н  "О  специальном  учете организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными  металлами  и
драгоценными камнями".
      -  Правила  пожарной  безопасности   для   учреждений   культуры
Российской  Федерации  (ВППБ  13-01-94)  (введены  в действие Приказом
Министерства культуры РФ от 01.11.1994 N 736).
      - СП 1.13130.2009 Свод правил  системы  противопожарной  защиты.
Эвакуационные  пути и выходы (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009
N 171).

               5.3. Законодательство Рязанской области                

      - Закон Рязанской области от 11.12.2007  N 201-ОЗ  "О  музеях  и
музейном деле на территории Рязанской области".
      -   Закон   Рязанской   области   от   28.05.2004   N 38-ОЗ   "О
государственной  охране  и использовании объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) на территории Рязанской области".
      - Закон Рязанской области от 18.11.2005 N 126-ОЗ  "О  социальной
поддержке многодетных семей в Рязанской области".

           5.4. Нормативно-правовые акты Рязанской области            

      - Постановление Правительства Рязанской  области  от  29.04.2010
N 97  "Об  утверждении  Положения  о  порядке проведения на территории
Рязанской области  публичного  мероприятия  на  территориях  объектов,
являющихся памятниками истории и культуры".
      - Постановление Правительства Рязанской  области  от  13.10.2010
N 246   "О   формировании   государственного   задания   в   отношении
государственных учреждений Рязанской области и финансовом  обеспечении
выполнения государственного задания".
      -  Постановление  Министерства  финансов  Рязанской  области  от
26.11.2010  N 8  "Об  утверждении Методических рекомендаций по расчету
нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Рязанской
области  государственных  услуг  и  нормативных  затрат  на содержание
имущества государственных учреждений Рязанской области".
      -  Постановление  министерства  культуры  и  туризма   Рязанской
области  от  09.10.2013  N 16  "О  внесении  изменений в постановление
министерства культуры и туризма Рязанской области  от  15.02.2013  N 2
"Об  утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ),
оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства культуры
и  туризма  Рязанской области государственными учреждениями культуры в
качестве основных видов деятельности".
      - Распоряжение Правительства  Рязанской  области  от  11.05.2011
N 199-р  "Об  утверждении  Плана  мероприятий  по  повышению  качества
управления региональными финансами".

               5.5. Локальная правовая база учреждения:               

      - устав;
      - правила внутреннего распорядка;
      - правила пользования музеем;
      - положение о платных услугах;
      - штатное расписание;
      - положения о структурных подразделениях музея;
      - должностные инструкции;
      - положение об аттестации сотрудников;
      - положения о материальном стимулировании;
      - порядок ведения личных дел  и  обработки  персональных  данных
работников музея;
      -    положения    о    коллегиальных    совещательных    органах
(экспертно-фондово-закупочная  комиссия  (ЭФЗК),  ученый  совет, совет
попечителей, научно-методический и редакционный советы и т.д.);
      -  свидетельство  о  постановке  на  учет  юридического  лица  в
налоговом   органе   по  месту  нахождения  на  территории  Российской
Федерации;
      - положение по делопроизводству;
      - технический паспорт музея;
      - инструкция по охране труда и технике безопасности;
      - инструкция по пожарной безопасности;
      - инструкция по электробезопасности;
      - протоколы, постановления, решения;
      - приказы, распоряжения, указания;
      - бухгалтерские документы;
      - журнал учета работы музея.

                    6. Общие требования к услугам                     

      6.1.   Требования   к    материально-техническому    обеспечению
предоставления государственных услуг

Г—————————————————T——————————————————————————————————————————————————¬
|Параметр         |Значение, иная характеристика                     |
+—————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Прилегающая к    |Содержание прилегающей территории должно          |
|зданию территория|соответствовать требованиям, установленным        |
|                 |санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами |
|                 |для прилегающих территорий общественных           |
|                 |учреждений.                                       |
|                 |В зимнее время подходы к зданию должны быть       |
|                 |освещены, очищены от снега и льда.                |
+—————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Здание, в котором|Музей размещается в специально приспособленном    |
|размещается музеи|здании (помещении) доступном для населения.       |
|                 |Для инвалидов-колясочников вход в музей оборудован|
|                 |пандусом.                                         |
|                 |Состояние здания, в котором располагается музей   |
|                 |(включая фондохранилище), не должно являться      |
|                 |аварийным.                                        |
|                 |Здание музея подключено к системам                |
|                 |централизованного отопления, водоснабжения,       |
|                 |канализации, оборудовано источниками естественного|
|                 |и искусственного освещения.                       |
|                 |Здание соответствует требованиям                  |
|                 |санитарно-гигиенических норм, правилам            |
|                 |противопожарной безопасности, безопасности труда, |
|                 |сохранности коллекций, защищено от воздействия    |
|                 |факторов, отрицательно влияющих на качество       |
|                 |предоставляемых услуг.                            |
+—————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Состав помещении |В состав помещений музея входят:                  |
|музея            |- входная зона с кассой, наличием не менее 2-х    |
|                 |мест для отдыха посетителей;                      |
|                 |- экспозиционно-выставочные помещения;            |
|                 |- лекционный зал;                                 |
|                 |- помещения для хранения фондов;                  |
|                 |- реставрационная мастерская;                     |
|                 |- служебные помещения;                            |
|                 |- гардероб для верхней одежды посетителей;        |
|                 |- место для продажи сувенирной продукции;         |
|                 |- место для ожидания посетителями начала          |
|                 |экскурсии;                                        |
|                 |- санузел для посетителей.                        |
+—————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Температурно-вла-|Экспозиционно-выставочные помещения и помещения   |
|жностный режим   |для хранения фондов оборудованы системами         |
|                 |теплоснабжения, электронными датчиками для        |
|                 |контроля за температурным режимом, обеспечивающими|
|                 |поддержание нормативного температурно-влажностного|
|                 |режима.                                           |
|                 |Температура воздуха в музейных помещениях при     |
|                 |комплексном хранении различных материалов должна  |
|                 |быть в пределах 18 +/- 1 град. С.                 |
|                 |Оптимальные условия относительной влажности при   |
|                 |комплексном хранении различных материалов 55% +/- |
|                 |5%. Безопасные пределы относительной влажности для|
|                 |музеев, не оснащенных кондиционерами, - 50 - 65%. |
+—————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Производственное |Музей оснащен производственным оборудованием и    |
|оборудование и   |техническими средствами:                          |
|технические      |- витринами (выставочными шкафами);               |
|средства         |- компьютерной техникой;                          |
|                 |- средствами копирования документов;              |
|                 |- аудио-, видеотехникой;                          |
|                 |- средствами связи.                               |
|                 |Для оказания качественной услуги осуществляется   |
|                 |периодическое обновление компьютерной техники,    |
|                 |программного обеспечения, сетевых технологий.     |
|                 |Программное обеспечение, устанавливаемое на       |
|                 |компьютерах в музее, в обязательном порядке должно|
|                 |быть лицензированным и иметь соответствующие      |
|                 |подтверждающие документы.                         |
|                 |Оборудование и технические средства используются  |
|                 |строго по назначению в соответствии с             |
|                 |эксплуатационными документами, содержится в       |
|                 |технически исправном состоянии, систематически    |
|                 |проверяются.                                      |
|                 |В помещениях не должно находиться оборудование, не|
|                 |связанное с процессом оказания государственной    |
|                 |услуги или обеспечения условия пребывания         |
|                 |посетителей.                                      |
|                 |У музея имеется электронная почта, в актуальном   |
|                 |режиме поддерживается Интернет-сайт.              |
+—————————————————+——————————————————————————————————————————————————+

      6.2.  Требования  к  законности  и  безопасности  предоставления
государственных услуг

Г—————————————————T——————————————————————————————————————————————————¬
|Параметр         |Значение, иная характеристика                     |
+—————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Обеспечение      |Музей имеет круглосуточную охрану, охранную       |
|законности и     |сигнализацию, систему видеонаблюдения.            |
|правопорядка на  |Персонал музея, работающий с посетителями, должен |
|территории музея |знать инструкции о действиях при возникновении    |
|                 |чрезвычайных ситуации.                            |
|                 |Условия предоставления услуги и сама оказываемая  |
|                 |услуга должны быть безопасными для жизни и        |
|                 |здоровья обслуживаемого населения, а также        |
|                 |персонала учреждения, обеспечивать сохранность    |
|                 |имущества обслуживаемого населения.               |
+—————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Санитарное       |Деятельность музея соответствует установленным    |
|состояние        |государственным санитарно-эпидемиологическим      |
|                 |правилам и нормативам.                            |
|                 |Уборка доступных для посетителей помещений музея  |
|                 |производится каждый рабочий день.                 |
|                 |Генеральная уборка доступных для посетителей      |
|                 |помещений музея проводится один раз в неделю.     |
|                 |Санитарный день в помещениях музея проводится один|
|                 |раз в месяц.                                      |
+—————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Пожарная         |Правила противопожарной безопасности соблюдаются в|
|безопасность     |соответствии с действующим законодательством и    |
|                 |нормативно-правовыми документами.                 |
|                 |Музей оснащен автоматической пожарной             |
|                 |сигнализацией, первичными средствами              |
|                 |пожаротушения.                                    |
|                 |Обязательно наличие постоянно готовых к           |
|                 |эксплуатации не менее двух эвакуационных выходов  |
|                 |из каждого помещения музея. В музее на видном     |
|                 |месте размещен план эвакуации, номер телефона     |
|                 |пожарной части.                                   |
|                 |Подступы к средствам извещения о пожаре и         |
|                 |пожаротушения должны быть свободными.             |
|                 |При входе в музей устроено дежурное помещение     |
|                 |пожарной охраны, в котором находятся запасные     |
|                 |ключи от всех помещении музея.                    |
|                 |При проведении мероприятий в музеях двери основных|
|                 |и эвакуационных выходов не должны быть заперты на |
|                 |замки и труднооткрывающиеся запоры.               |
|                 |Систематически проводятся инструктажи и учения.   |
+—————————————————+——————————————————————————————————————————————————+

      6.3. Требования, обеспечивающие  общедоступность  потребителя  к
государственным услугам

Г—————————————————T———————————————————————————————————————————————————¬
|Параметр         |Значение, иная характеристика                      |
+—————————————————+———————————————————————————————————————————————————+
|Право на         |Все физические и юридические лица независимо от    |
|получение услуги |пола, возраста, национальности, образования,       |
|                 |социального положения, политических убеждений,     |
|                 |отношения к религии имеют право на посещение музея.|
|                 |Посетитель музея имеет право выбора формы          |
|                 |предоставления услуги.                             |
+—————————————————+———————————————————————————————————————————————————+
|Требования к     |Полнота, достоверность, доступность, наглядность,  |
|информации о     |своевременность.                                   |
|предоставлении   |                                                   |
|услуги           |                                                   |
+—————————————————+———————————————————————————————————————————————————+
|Режим работы     |Режим работы музея, в том числе выходные,          |
|                 |санитарные дни, устанавливаются для каждого музея с|
|                 |учетом потребностей населения, интенсивности его   |
|                 |посещения по решению Учредителя.                   |
|                 |Интернет-услуги предоставляются в режиме           |
|                 |круглосуточного доступа.                           |
|                 |Один раз в месяц в музее проводится санитарный     |
|                 |день, в течение которого обслуживание не ведется.  |
|                 |Информация о проведении санитарного дня дается в   |
|                 |рамках информации о графике работы музея.          |
|                 |В случае изменения режима работы музея необходимо  |
|                 |публично известить об этом посетителей в стенах    |
|                 |музея и на официальных web-сайтах не менее чем за 3|
|                 |дня до вступления в силу таких изменений.          |
+—————————————————+———————————————————————————————————————————————————+
|Доступ           |Обеспечение доступности к музейным и предметам и   |
|потребителя к    |музейным коллекциям должно осуществляться через их |
|музейным         |публичное представление: экспозиции, выставки,     |
|предметам и      |каталоги и другие издания, в том числе через       |
|музейным         |электронные и другие носители, виртуальный режим.  |
|коллекциям       |Информационное сопровождение, описание, этикетаж,  |
|                 |навигация и т.п.                                   |
|                 |стационарных экспозиции, передвижных, специальных и|
|                 |других временных выставок должны быть выполнены и  |
|                 |размещены с учетом потребностей разных категорий   |
|                 |посетителей (разноуровневое размещение информации, |
|                 |крупный хорошо читаемый шрифт, наличие описаний для|
|                 |разных возрастных категорий посетителей и т.п.), в |
|                 |том числе быть предназначенными для индивидуального|
|                 |посещения музея без экскурсовода, Интернет-сайта с |
|                 |целью просмотра виртуальных экспозиции.            |
+—————————————————+———————————————————————————————————————————————————+
|Порядок получения|Для получения государственной услуги посетителю    |
|услуги           |необходимо приобрести билет (абонемент) на         |
|                 |посещение музейных экспозиций в кассе музея, когда |
|                 |он открыт для посещения.                           |
|                 |Для льготных категорий предоставление услуги       |
|                 |осуществляется на основании билета на право        |
|                 |бесплатного посещения, выдаваемого при предъявлении|
|                 |документа, удостоверяющего право на бесплатное     |
|                 |обслуживание (паспорт, удостоверение, студенческий |
|                 |билет и иные документы).                           |
|                 |Регистрация посетителей осуществляется в результате|
|                 |подачи заявки в службу музея, ответственную за     |
|                 |работу с посетителями.                             |
|                 |Количество посетителей в экскурсионной группе      |
|                 |рассчитывается для каждого объекта показа с учетом |
|                 |размеров помещения, максимально допустимой нагрузки|
|                 |на объект культурного наследия, требований         |
|                 |комфортности для посетителей и оптимальной загрузки|
|                 |экскурсоводов.                                     |
+—————————————————+———————————————————————————————————————————————————+
|Ограничение      |Ограничение доступа к музейным предметам и музейным|
|доступа к        |коллекциям, включенным в состав Музейного фонда    |
|музейным         |Российской Федерации и находящимся в музеях,       |
|предметам        |устанавливаются по следующим основаниям:           |
|                 |- неудовлетворительное состояние сохранности       |
|                 |музейных предметов и музейных коллекции;           |
|                 |- производство реставрационных работ;              |
|                 |- необходимость соблюдения особых условий хранения |
|                 |музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.|
+—————————————————+———————————————————————————————————————————————————+
|Информация о     |Размещается согласно требованиям п. 6.5 настоящего |
|работе музея     |стандарта                                          |
+—————————————————+———————————————————————————————————————————————————+

      6.4. Требования к  кадровому  составу  учреждения,  оказывающего
государственную услугу

Г—————————————————T———————————————————————————————————————————————————¬
|Параметр         |Значение, иная характеристика                      |
+—————————————————+———————————————————————————————————————————————————+
|Переподготовка и |Образование, квалификация, стаж работы, возраст и  |
|повышение        |другие профессиональные характеристики работников  |
|квалификации     |должны соответствовать установленным требованиям к |
|кадров           |соответствующим категориям персонала учреждения.   |
|                 |Сотрудники музея осуществляют профессиональную     |
|                 |деятельность в соответствии со своими должностными |
|                 |инструкциями, устанавливающими их обязанности и    |
|                 |права.                                             |
|                 |Каждый специалист должен иметь квалификацию,       |
|                 |профессиональную подготовку, обладать знаниями и   |
|                 |опытом, необходимым для выполнения возложенных на  |
|                 |него обязанностей.                                 |
|                 |Руководитель должен способствовать развитию        |
|                 |кадрового потенциала учреждения, росту             |
|                 |профессионального уровня работников, проводить     |
|                 |необходимые мероприятия по обеспечению соответствия|
|                 |профессиональной пригодности персонала занимаемой  |
|                 |должности (включая повышение квалификации персонала|
|                 |на базе специальных учебных организаций проведение |
|                 |аттестации специалистов).                          |
|                 |Руководители и специалисты музея должны один раз в |
|                 |5 лет повышать свою квалификацию.                  |
+—————————————————+———————————————————————————————————————————————————+
|Требования к     |Сотрудники музея обязаны обладать чувством         |
|профессиональной |ответственности, высокими морально-этическими      |
|этике            |качествами.                                        |
+—————————————————+———————————————————————————————————————————————————+

      6.5. Требования  к  информационному  обеспечению  предоставления
государственной услуги

Г——————————————————T—————————————————————————————————————————————————¬
|Параметр          |Значение, иная характеристика                    |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Состав информации |Характеристики услуги, область ее предоставления |
|о предоставляемой |и затраты времени на ее предоставление.          |
|услуге            |Возможность влияния получателей услуги на        |
|                  |качество услуги.                                 |
|                  |Правила и условия эффективного и безопасного     |
|                  |предоставления услуги.                           |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Информирование    |Информация размещается на видном месте в         |
|населения         |общедоступной (доконтрольной) зоне музея, в      |
|                  |рекламной продукции, на сайте музея в сети       |
|                  |Интернет, в СМИ.                                 |
|                  |Потребителю предоставляется следующая информация:|
|                  |- вид и наименование учреждения;                 |
|                  |- сведения об учредителе;                        |
|                  |- юридический адрес учреждения;                  |
|                  |- правила посещения музея;                       |
|                  |- информация об отделах и предоставляемых        |
|                  |услугах;                                         |
|                  |- сведения о графике работы организации, номера  |
|                  |телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной    |
|                  |почты учреждения;                                |
|                  |- схема размещения объектов показа;              |
|                  |- план проведения музейных и культурно-массовых  |
|                  |мероприятии;                                     |
|                  |- утвержденный перечень услуг с указанием условии|
|                  |их предоставления,                               |
|                  |цен, наличия льгот.                              |
|                  |Всю информацию необходимо предоставлять в        |
|                  |доступном и наглядном виде.                      |
|                  |Специалисты музея, непосредственно               |
|                  |взаимодействующие с посетителями музея, имеют    |
|                  |нагрудные таблички с указанием фамилии, имени    |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Обновление        |Информация о деятельности учреждений, о порядке и|
|информации        |правилах предоставления государственной услуги   |
|                  |должна обновляться (актуализироваться) по мере   |
|                  |необходимости.                                   |
|                  |Сотрудники музея обязаны:                        |
|                  |- постоянно обновлять (размещать) информацию на  |
|                  |персональных станицах музеев на портале "Музеи   |
|                  |Рязанской области".                              |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+

      6.6.  Особые  требования  к   организации   работы   учреждения,
предоставляющего государственную услугу

Г——————————————————T—————————————————————————————————————————————————¬
|Параметр          |Значение, иная характеристика                    |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Учет музейных     |На основе Инструкции по учету и хранению музейных|
|предметов         |ценностей и других нормативных документов в музее|
|                  |должна быть разработана собственная инструкция,  |
|                  |определяющая внутренний порядок учета, хранения и|
|                  |реставрации музейных ценностей.                  |
|                  |Учет музейных предметов и музейных коллекций     |
|                  |осуществляется с использованием специальной      |
|                  |учетной документации, обеспечивающей возможность |
|                  |полной идентификации этих предметов и коллекций и|
|                  |содержащей сведения об их местонахождении,       |
|                  |сохранности, форме использования и т.д.          |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Требования к      |Сохранность музейного фонда осуществляется       |
|сохранности       |согласно Инструкции по учету и хранению музейных |
|музейного фонда   |ценностей.                                       |
|                  |Сотрудники музея обязаны:                        |
|                  |- периодически проверять наличие хранимых ими    |
|                  |музейных предметов;                              |
|                  |- распределять предметы по местам хранения в     |
|                  |фондах по определенной системе и составлять      |
|                  |топографические описи, научно-справочные         |
|                  |картотеки и книжки хранителя;                    |
|                  |- принимать меры к обеспечению хранилищ и        |
|                  |экспозиции музейным оборудованием (стеллажи,     |
|                  |стенды, витрины, шкафы и т.д.), отвечающим       |
|                  |правилам хранения музейных ценностей;            |
|                  |- следить за состоянием музейного оборудования, а|
|                  |также за состоянием запоров и пломб на шкафах,   |
|                  |витринах и т.п., запирать и пломбировать их своей|
|                  |печатью;                                         |
|                  |- следить за состоянием экспозиционных залов и   |
|                  |хранилищ, запирать и пломбировать их по окончании|
|                  |работ в соответствии с установленным в музее     |
|                  |внутренним распорядком, в случае отсутствия в    |
|                  |этих помещениях круглосуточной охраны следить за |
|                  |соблюдением противопожарных правил;              |
|                  |- контролировать допуск посетителей в хранилища и|
|                  |следить за строгим соблюдением ими установленных |
|                  |музейных правил, вести журнал регистрации        |
|                  |посетителей хранилищ, не допускать в хранилища   |
|                  |посторонних лиц,                                 |
|                  |не имеющих на то разрешения директора или        |
|                  |главного хранителя;                              |
|                  |- проводить систематическое наблюдение за        |
|                  |состоянием сохранности музейных предметов и      |
|                  |участвовать в реставрационных осмотрах;          |
|                  |- в случаях повреждений, заболеваний музейных    |
|                  |предметов принимать меры к их устранению;        |
|                  |- актировать все случаи пропажи, хищения и       |
|                  |повреждения музейных предметов.                  |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
      6.7.  Требования  к  организации   учета   мнения   потребителей
государственных услуг

Г——————————————————T—————————————————————————————————————————————————¬
|Параметр          |.значение, иная характеристика                   |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Контроль качества |Музей должен иметь внутреннюю (собственную)      |
|предоставления    |систему контроля над деятельностью структурных   |
|услуги            |подразделении и отдельных сотрудников с целью    |
|                  |определения соответствия оказываемой услуги      |
|                  |данному стандарту, другим нормативным документам.|
|                  |Порядок и сроки осуществления внутреннего        |
|                  |контроля качества предоставления государственной |
|                  |услуги утверждается приказом руководителя музея. |
|                  |Внешний контроль качества предоставления         |
|                  |государственной услуги осуществляет Учредитель.  |
|                  |Контроль осуществляется путем анализа и сравнения|
|                  |фактического предоставления государственной      |
|                  |услуги с данным стандартом качества а также путем|
|                  |определения степени удовлетворенности            |
|                  |потребителей качеством услуги.                   |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Книга почетных    |В музее в удобном для обозрения месте            |
|посетителей       |располагается книга почетных посетителей, куда   |
|                  |посетителям, по их желанию, предоставляется      |
|                  |возможность внести запись.                       |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Книга отзывов и   |В музее на видном месте находится книга отзывов и|
|предложении       |предложений, которая предоставляется посетителям |
|                  |музея по их требованию. Отзывы и предложения     |
|                  |посетителей музея регулярно рассматриваются с    |
|                  |принятием, при необходимости, соответствующих мер|
|                  |и информированием заявителей (при наличии        |
|                  |контактной информации о них).                    |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Обращения граждан |В музее организуется прием и рассмотрение отзывов|
|в электронной     |и предложений граждан, поступающих по электронной|
|форме             |почте.                                           |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Опросы            |В музее регулярно проводятся опросы посетителей о|
|потребителей      |степени удовлетворенности качеством и            |
|государственной   |доступностью предоставляемой услуги,             |
|услуги            |анализируется качество предоставляемой услуги.   |
|                  |На основе итогов анкетирования, анализа книги    |
|                  |отзывов и предложений ежеквартально формируется  |
|                  |перечень претензий посетителей к качеству        |
|                  |оказываемой услуги и план мероприятии по         |
|                  |улучшению качества музейных услуг.               |
+——————————————————+—————————————————————————————————————————————————+


         7. Платные и частично оплачиваемые услуги населению          

      Музеи  в  Российской  Федерации  могут  осуществлять  приносящую
доходы деятельность.
      Соотношение   платных   и   бесплатных   услуг    должно    быть
сбалансированным    и    экономически   обоснованным,   обеспечивающим
финансовую доступность для всех категорий населения.
      Платные и частично оплачиваемые услуги населению предоставляются
в  соответствии с прейскурантом, утвержденным руководителем учреждения
по согласованию с министерством культуры и туризма  Рязанской  области
на    основании    приобретенного   заказчиком   билета   исполнителя.
Изготовление, учет, хранение и  реализация  билетов  осуществляется  в
соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
      Льготы отдельным  категориям  граждан  Российской  Федерации  на
посещение     музеев     предоставляются     согласно     действующему
законодательству.

   8. Основание для приостановления оказания государственной услуги   

      Основанием для приостановления оказания  государственной  услуги
является:
      - нарушение общественного порядка  и  общественной  безопасности
потребителями услуг (Ст. 20.1, Ст. 20.2, Ст. 20.3, Ст. 20.4, Ст. 20.8,
Ст. 20.13, Ст. 20.20, Ст. 20.21, Ст. 20.22, Ст. 20.29  Кодекса  РФ  об
административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ);
      -   угроза   террористических   актов   и   иные    чрезвычайные
обстоятельства,    угрожающие    безопасности    потребителей    услуг
(Федеральный закон  Российской  Федерации  от  06.03.2006  N 35-ФЗ  "О
противодействии терроризму");
      - ликвидация, реорганизация учреждения (Гл. 4 Федеральный  закон
"Об  автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ, ст. 57, 61 ГК РФ,
гл. IV Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996
N 7-ФЗ).

        9. Основные показатели оценки качества предоставления         
                        государственной услуги                        

Г——————————————————T——————————————————T———————T———————————————————T————————————T——————————————T———————————————————¬
|Наименование      |Наименование      |Ед.    |Формула            |Основное    |Комментарий   |База для расчета   |
|услуги            |показателя        |изм.   |                   |значение    |              |                   |
+——————————————————+——————————————————+———————+———————————————————+————————————+——————————————+———————————————————+
|Услуга по         |Доля экспонируемых|%      |Количество         |Не менее    |              |Сведения о         |
|публикации        |музейных предметов|       |экспонируемых      |100%        |              |деятельности музея |
|музейных          |от общего         |       |музейных           |            |              |по форме N 8-НК    |
|предметов,        |количества        |       |предметов/на фонд х|            |              |                   |
|музейных коллекций|предметов         |       |100                |            |              |                   |
|путем публичного  |музейного фонда   |       |                   |            |              |                   |
|показа в          +——————————————————+———————+———————————————————+————————————+——————————————+———————————————————+
|экспозициях       |Динамика числа    |%      |Количество         |Не менее    |              |Данные             |
|воспроизведения в |посетителей       |       |посетителей в      |100%        |              |бухгалтерского     |
|печатных изданиях,|постоянных        |       |отчетном периоде/на|            |              |учета о количестве |
|на электронных и  |экспозиций        |       |количество         |            |              |проданных билетов  |
|других носителях, |                  |       |посетителей        |            |              |на постоянные      |
|в виртуальном     |                  |       |предыдущего годах  |            |              |экспозиции;        |
|режиме            |                  |       |100                |            |              |сведения о         |
|                  |                  |       |                   |            |              |деятельности музея |
|                  |                  |       |                   |            |              |по форме N 8-НК    |
|                  +——————————————————+———————+———————————————————+————————————+——————————————+———————————————————+
|                  |Динамика числа    |%      |Количество         |Не менее    |              |Данные             |
|                  |посетителей       |       |посетителей в      |100%        |              |бухгалтерского     |
|                  |временных выставок|       |отчетном периоде/на|            |              |учета о количестве |
|                  |                  |       |количество         |            |              |проданных билетов  |
|                  |                  |       |посетителей        |            |              |на постоянные      |
|                  |                  |       |предыдущего годах  |            |              |экспозиции;        |
|                  |                  |       |100                |            |              |сведения о         |
|                  |                  |       |                   |            |              |деятельности музея |
|                  |                  |       |                   |            |              |по форме N 8-НК    |
|                  +——————————————————+———————+———————————————————+————————————+——————————————+———————————————————+
|                  |Доля посетителей, |%      |Количество         |Не менее 85%|              |Данные             |
|                  |удовлетворенных   |       |удовлетворенных    |            |              |социологического   |
|                  |качеством услуг   |       |посетителей/на     |            |              |опроса посетителей |
|                  |музея, от общего  |       |количество         |            |              |                   |
|                  |числа опрошенных  |       |опрошенных х 100   |            |              |                   |
|                  |посетителей музея |       |                   |            |              |                   |
|                  |(экспозиции,      |       |                   |            |              |                   |
|                  |выставки)         |       |                   |            |              |                   |
|                  +——————————————————+———————+———————————————————+————————————+——————————————+———————————————————+
|                  |Динамика числа    |%      |((n + 1) / n) х    |Не менее    |              |Сведения о         |
|                  |посетителей       |       |100, где п -       |100%        |              |деятельности музея |
|                  |виртуальных систем|       |посещение в базовом|            |              |по форме N 8-НК    |
|                  |                  |       |году, n + 1 -      |            |              |                   |
|                  |                  |       |посещение в текущем|            |              |                   |
|                  |                  |       |году               |            |              |                   |
+——————————————————+——————————————————+———————+———————————————————+————————————+——————————————+———————————————————+
 

Информация по документу
Читайте также