Расширенный поиск
Постановление Министерства здравоохранения Рязанской области от 30.08.2011 № 8РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 августа 2011 г. N 8 Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие службы крови в Рязанской области на 2012 - 2014 годы" (В редакции Постановления Министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2011 г. N 21) В целях снижения смертности и инвалидизации населения Рязанской области министерство здравоохранения Рязанской области постановляет: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие службы крови в Рязанской области на 2012 - 2014 годы" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра здравоохранения Рязанской области В.И. Грачева. Министр здравоохранения Л.Н. Тюрина Приложение к постановлению Министерства здравоохранения Рязанской области от 30 августа 2011 г. N 8 Ведомственная целевая программа "Развитие службы крови в Рязанской области на 2012 - 2014 годы" Паспорт программы Г——————————————————————————T——————————————————————————————————————————¬ |Наименование субъекта |Рязанская область | |бюджетного планирования | | +——————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Наименование |Ведомственная целевая программа "Развитие | | |службы крови в Рязанской области на | | |2012 - 2014 годы" (далее - Программа) | +——————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Основание для разработки |Основы законодательства Российской | |Программы |Федерации об охране здоровья граждан от | | |22.07.1993 N 5487ГКУ-1; | | |Закон Российской Федерации от 09.06.1993 | | |N 5142-1 "О донорстве крови и ее | | |компонентов" | +——————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Цель |Снижение смертности и инвалидизации | | |населения Рязанской области от несчастных | | |случаев (в том числе при техногенных | | |авариях, катастрофах и других чрезвычайных| | |ситуациях), острых и хронических | | |заболеваний | +——————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Задачи |Увеличение объемов заготовки донорской | | |крови и производства соответствующих | | |компонентов, развитие добровольного | | |донорства крови в регионе, обеспечение | | |безопасности трансфузионной терапии | | |(иммунологической и инфекционной) | +——————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Исполнители |Министерство здравоохранения Рязанской | | |области (далее - Минздрав Рязанской | | |области), ГКУ "Рязанская областная станция| | |переливания крови" (далее - ГКУ РОСПК) | +——————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Сроки реализации |2012 - 2014 годы | +——————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Целевые индикаторы по |Целевыми индикаторами и показателями по | |годам реализации |Рязанской области являются: | | |заготовка крови (консервированной, л.): | | |2012 год - 11000 л., | | |2013 год - 11500 л., | | |2014 год - 12000 л., | | |заготовка плазмы высокотехнологичным | | |аппаратным методом (в л.): | | |2012 год - 600 л., | | |2013 год - 900 л., | | |2014 год - 1000 л., | | |заготовка клеток крови, в том числе | | |тромбоцитов (в дозах): | | |2012 год - 200 доз, | | |2013 год - 300 доз, | | |2014 год - 400 доз | +——————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Объемы финансирования: |Источник финансирования Программы - | |всего, в том числе по |областной бюджет - 16173 тыс. руб., в том | |годам реализации |числе: | | |2012 год - 4916,9 тыс. руб., | | |2013 год - 5371,2 тыс. руб., | | |2014 год - 5884.9 тыс. руб. | +——————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Ожидаемые конечные |Снижение показателей смертности, сроков | |результаты реализации |временной нетрудоспособности в | | |хирургической и акушерской практике в | | |случае возникновения острой кровопотери, | | |при лечении больных с гематологическими и | | |гнойно-септическими заболеваниями | +——————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ (В редакции Постановления Министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2011 г. N 21) 1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы К учреждениям службы крови Рязанской области относятся; государственное учреждение здравоохранения "Рязанская областная станция переливания крови" и тринадцать отделений переливания крови государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, два из которых работают в городе Рязани: в составе ГКУ "Рязанская областная клиническая больница" и МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи", остальные - на базах центральных районных больниц. (В редакции Постановления Министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2011 г. N 21) Переливание крови, ее компонентов и препаратов - общепринятый стандартный способ лечения больных с дефицитом одного или нескольких компонентов крови - по-прежнему остается в центре внимания врачей всех специальностей. Основными задачами, стоящими перед учреждениями службы крови, являются: обеспечение текущей потребности лечебно-профилактических учреждений компонентами крови; поддержание готовности к работе в чрезвычайных ситуациях, в том числе в военных конфликтах, По существующим нормативам потребность города и области в компонентах донорской крови составляет 12000 л в год (перерасчет на кровь). Фактический объем заготовленной крови на 2010 год составляет 86%, Имеющийся дефицит гемотрансфузионных сред неблагоприятно оказывается на результатах лечения больных при возникновении острой кровопотери, при лечении больных с гематологическими и гнойно-септическими заболеваниями, а также в других случаях, представляющих угрозу жизни больного. Гемотрансфузионные среды относятся к незаменимым лечебным средствам, поэтому в чрезвычайных ситуациях служба крови является базовой для всех других служб в здравоохранении, Наряду с проблемой количества производимых гемотрансфузионных сред, существует проблема их качества, в т.ч. предупреждение передачи при гемотрансфузии вирусных инфекций, поэтому оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием имеет первостепенное значение. Учитывая, что донорская кровь и ее компоненты используются в основном для лечения людей молодого, трудоспособного возраста, решение проблемы увеличения количества и улучшения качества гемотрансфузионных сред приобретает важное социальное значение. 2. Цель и задачи Программы Основной целью Программы является снижение смертности и инвалидизации населения Рязанской области от несчастных случаев (в том числе при техногенных авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний. Программа включает в себя решение следующей задачи - увеличение объемов заготовки донорской крови и производства соответствующих компонентов, развитие добровольного донорства крови в регионе, обеспечение безопасности трансфузионной терапии (иммунологической и инфекционной). 3. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы планируется на 2012 - 2014 годы. 4. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета в объеме 16173 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 4916,9 тыс. руб.; 2013 год - 5371,2 тыс. руб.; 2014 год - 5884,9 тыс. руб. Реализуемая в 2008 - 2011 годах Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным медико-биологическим агентством масштабная программа развития Службы крови охватила в Рязанской области только ГКУ "Рязанская областная станция переливания крови", Отделения переливания крови (далее - ОПК) города и области остаются недостаточно технически оснащенными, заготовка компонентов крови в них снижается. (В редакции Постановления Министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2011 г. N 21) Г————————————————————————————————————————T———————T—————————T—————————¬ | |2008 |2009 |2010 | +————————————————————————————————————————+———————+—————————+—————————+ |Заготовлено цельной донорской крови в |8380,8 |9653 |10525,3 | |целом по Рязанской области (л.) | | | | +————————————————————————————————————————+———————+—————————+—————————+ |ГУЗ РОСПК (л.) |3657,2 |5570,6 |6553,3 | +————————————————————————————————————————+———————+—————————+—————————+ |ОПК города и области (л.) |4723,6 |4082,4 |3972 | +————————————————————————————————————————+———————+—————————+—————————+ В данном положении при отсутствии программно-целевого финансирования служба крови Рязанской области не сможет выполнять современные требования по заготовке, переработке и хранению донорской крови и ее компонентов, что приведет: - к значительному ухудшению результатов лечения и резкому увеличению смертности, показатели которых будут соответствовать таковым в 80-е годы прошлого столетия; - увеличению процента инвалидизации достаточно большой категории пациентов, успешно физически и социально адаптированных в настоящий момент; - значительному ухудшению качества жизни онкологических и гематологических больных, связанного с ухудшением качества оказания специализированной медицинской помощи в связи с удаленностью отделений переливания крови от ГУЗ "Рязанская областная станция переливания крови". Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие службы крови в Рязанской области на 2012 - 2014 годы" позволит использовать в службе крови Рязанской области современные методы забора компонентов крови, охватить информационной поддержкой всех потенциальных доноров Рязанской области. При планируемом объеме финансирования Программы ожидается увеличение первичных и повторных доноров, увеличение заготовки компонентов крови до необходимого уровня. Для сохранения достигнутых результатов необходимо продолжить реализацию Программы в последующие годы. 5. Перечень программных мероприятий Ведомственная целевая программа "Развитие службы крови в Рязанской области на 2012 - 2014 годы" Цель Программы: снижение смертности и инвалидизации населения Рязанской области от несчастных случаев (в том числа при техногенных авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний Г———T————————————————————T——————————T———————————————————————————T————————————————————T——————————————————————————————————————————————————————¬ |N |Содержание |Срок |Коды классификации |Объем расходов на |Показатели результативности деятельности | |п/п|мероприятия |реализации| |реализацию, тыс. | | | | | | |руб. | | | | | +———————————————————————————+————————————————————+——————————————————————————————————————————————————————+ | | | |раздел, |целевая |вид |2012 |2013 |2014 |Наименование |Единица |Значение индикатора | | | | |подраздел|статья |расходов|год |год |год |индикатора |измерения+——————————————————————+ | | | | | | | | | | | |2012 |2013 |2014 | | | | | | | | | | | | |год |год |год | +———+————————————————————+——————————+—————————+————————+————————+——————+——————+——————+—————————————————————+—————————+———————+——————+———————+ | |Задача: увеличение объемов заготовки донорской крови и производства соответствующих компонентов, развитие добровольного донорства крови| | |в регионе, обеспечение безопасности трансфузионной терапии (иммунологической и инфекционной) | +———+———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |1. |Обеспечение |2012 - |0906 |4729900 |120 |4766,9|5221,2|5734,9|заготовка крови |литр |11000 |11500 |12000 | | |расходными |2014 годы | | | | | | |(консервированной) | | | | | | |материалами | | | | | | | | | | | | | | |заготовки, | | | | | | | | | | | | | | |переработки, | | | | | | | | | | | | | | |проведения | | | | | | | |заготовка плазмы |литр |800 |900 |1000 | | |донорского | | | | | | | |высокотехнологичным | | | | | | |плазмафереза, | | | | | | | |аппаратным методом | | | | | | |тромбоцитофереза и | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | | | | | | | |донорской крови и ее| | | | | | | | | | | | | | |компонентов | | | | | | | | | | | | | +———+————————————————————+——————————+—————————+————————+————————+——————+——————+——————+ | | | | | |2. |Обеспечение |2012 - |0906 |4729900 |001 |150 |150 |150 |заготовка клеток |доза |200 |300 |400 | | |пропаганды и |2014 годы | | | | | | |крови, в том числе | | | | | | |агитации донорства | | | | | | | |тромбоцитов | | | | | | |крови и ее | | | | | | | | | | | | | | |компонентов | | | | | | | | | | | | | +———+————————————————————+——————————+—————————+————————+————————+——————+——————+——————+—————————————————————+—————————+———————+——————+———————+ | |Итого по Программе | | | | |4916,9|5371,2|5884,9| | | | | | +———+————————————————————+——————————+—————————+————————+————————+——————+——————+——————+—————————————————————+—————————+———————+——————+———————+ (В редакции Постановления Министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2011 г. N 21) 6. Описание системы управления реализацией Программы Текущее управление реализацией Программы осуществляется Минздравом Рязанской области. Минздрав Рязанской области ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство экономического развития и торговли Рязанской области и министерство финансов Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения, несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и аффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы. Закупка расходных материалов и обеспечение пропаганды производится Минздравом Рязанской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Контроль за реализацией Программы осуществляет Минздрав Рязанской области. В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.06.2011 N 145 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области" Минздрав Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области. 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы Основными результатами реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развития службы крови в Рязанской области на 2012 - 2014 годы" является возможность снижения смертности, инвалидизации, сроков временной нетрудоспособности в хирургической и акушерской практике, при лечении больных с гематологическими и гнойно-септическими заболеваниями, обеспечение гарантированной безопасности от внутрибольничного инфицирования при гемотрансфузиях, критериями социально-экономической эффективности которых послужат следующие индикаторные показатели: Г—————————————————————————————————T———————————T———————T———————T——————¬ |Показатель эффективности |2010 г. |2012 г.|2013 г.|2014 г| | |(базовый) | | |. | +—————————————————————————————————+———————————+———————+———————+——————+ |Заготовка донорской крови |11224 |11500 |11700 |12000 | |(консервированной, л.) | | | | | +—————————————————————————————————+———————————+———————+———————+——————+ |Заготовка плазмы |849 |900 |950 |1000 | |высокотехнологичным аппаратным | | | | | |методом (в л.) | | | | | +—————————————————————————————————+———————————+———————+———————+——————+ |Заготовка тромбоцитов аппаратным |289 |300 |360 |400 | |методом (в дозах) | | | | | +—————————————————————————————————+———————————+———————+———————+——————+ 8. Методика оценки эффективности Программы Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы Программы. Оценка определяется путем сравнения прогнозируемого значения индикатора и фактически полученного значения индикатора. Полученные итоги суммируются, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы. Для оценки состояния индикатора используется следующая форма: Г———T———————————————————————————————————————————————T—————————————————————¬ |N |Показатель эффективности |Оценка состояния | |п/п| |индикатора | | | +—————————————————————+ | | |0 |2 |3 | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |1. |Заготовка донорской крови (консервированной, | | | | | |л.), в т.ч. | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |1.1|при снижении - 0 баллов, при сохранении уровня | | | | |. |- 2 балла, при росте - 3 балла | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |1.2|обеспечение заявок ЛПУ компонентами донорской | | | | |. |крови: 100% - 3 балла, 96% - 2 балла. 90% - 1 | | | | | |балл | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |1.3|получения фильтрованных компонентов крови: 40% | | | | |. |- 3 балла, 25% - 2 балла, 10% - 1 балл | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |2. |Заготовка плазмы высокотехнологичным аппаратным| | | | | |методом (в л.) | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |2.1|при снижении - 0 баллов, при сохранении уровня | | | | |. |- 2 балла, при росте - 3 балла | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |2.2|обеспечение заявок ЛПУ компонентами донорской | | | | |. |крови: 100% - 3 балла, 96% - 2 балла, 90% - 1 | | | | | |балл | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |2.3|получения фильтрованных компонентов крови: 40% | | | | |. |- 3 балла, 25% - 2 балла, 10% - 1 балл | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |3 |Заготовка тромбоцитов аппаратным методом (в | | | | | |дозах): | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |3.1|при снижении - 0 баллов, при сохранении уровня | | | | |. |- 2 балла, при росте - 3 балла | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |3.2|обеспечение заявок ЛПУ компонентами донорской | | | | |. |крови: 100% - 3 балла, 96% - 2 балла, 90% - 1 | | | | | |балл | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ |3.3|получения фильтрованных компонентов крови: 40% | | | | |. |- 3 балла, 25% - 2 балла, 10% - 1 балл | | | | +———+———————————————————————————————————————————————+———————+————————+————+ Оценки по каждому индикатору вносятся в следующую таблицу: Г———T————————————————————————————————————————————————T—————————————————————¬ |N |Наименование индикатора |Оценка состояния | |п/п| |индикатора (баллов) | +———+————————————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |1. |Заготовка донорской крови (консервированной, л.)| | +———+————————————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |2. |Заготовка плазмы высокотехнологичным аппаратным | | | |методом (в л.) | | +———+————————————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |3. |Заготовка тромбоцитов аппаратным методом (в | | | |дозах) | | +———+————————————————————————————————————————————————+—————————————————————+ Сводная оценка эффективности Программы определяется по следующей форме: Г—————————————————————————————————————————T—————————————————————————————————¬ |Вывод эффективности Программы |Итоговая сводная оценка (баллов) | +—————————————————————————————————————————+—————————————————————————————————+ |Эффективность Программы снизилась |Менее 23 баллов | +—————————————————————————————————————————+—————————————————————————————————+ |Программа эффективна |23 баллов | +—————————————————————————————————————————+—————————————————————————————————+ |Максимально эффективна Программа |Более 23 баллов | +—————————————————————————————————————————+—————————————————————————————————+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|