Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 28.09.2012 № 278РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2012 г. N 278 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н. Панфилову. Временно исполняющий обязанности Губернатора Рязанской области О.И. Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 28 сентября 2012 г. N 278 Долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы Паспорт долгосрочной целевой программы Г——————————————————————T——————————————————————————————————————————————————¬ |Наименование Программы|Долгосрочная целевая программа Рязанской области | | |"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее - | | |Программа) | +——————————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Заказчик Программы |Министерство социальной защиты населения Рязанской| | |области | +——————————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Разработчик Программы |Министерство социальной защиты населения Рязанской| | |области | +——————————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Основания для |Конвенция ООН о правах инвалидов; | |разработки Программы |Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в| | |Российской Федерации"; | | |Концепция долгосрочного социально-экономического | | |развития Российской Федерации на период до | | |2020 года (утверждена распоряжением Правительства | | |Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. | | |N 1662-р); | | |постановление Правительства Российской Федерации | | |от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной | | |программе Российской Федерации "Доступная среда" | | |на 2011 - 2015 годы"; | | |постановление Правительства Рязанской области от | | |08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о | | |порядке определения сроков реализации и принятия | | |решений о разработке долгосрочных целевых | | |программ, их формирования и реализации в Рязанской| | |области" | +——————————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Исполнители Программы |Министерство социальной защиты населения Рязанской| | |области; | | |министерство здравоохранения Рязанской области; | | |министерство образования Рязанской области; | | |комитет по физической культуре и спорту Рязанской | | |области | +——————————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Цель и задачи |Целью Программы является формирование равной | |Программы |доступности среды для всех жителей Рязанской | | |области в приоритетных сферах жизнедеятельности, | | |позитивного отношения к проблемам инвалидов. | | |Задачи Программы: | | |- формирование и повышение уровня доступности | | |объектов и услуг в приоритетных сферах | | |жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных| | |групп населения; | | |- повышение доступности и качества | | |реабилитационных мероприятий, реализуемых на | | |территории Рязанской области; | | |- информационно-методическое сопровождение | | |деятельности, направленной на реабилитацию и | | |социальную интеграцию инвалидов в Рязанской | | |области; | | |- проведение социокультурных мероприятий, | | |направленных на формирование толерантного | | |отношения общества к проблемам инвалидам | +——————————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Целевые индикаторы |Целевыми индикаторами Программы являются: | |(показатели) Программы|- процентный показатель инвалидов, положительно | | |оценивающих уровень доступности объектов | | |социальной инфраструктуры и услуг в ключевых | | |сферах жизнедеятельности, в общей численности | | |инвалидов Рязанской области; | | |- процентный показатель доступных для | | |маломобильных групп населения приоритетных | | |объектов социальной, транспортной, инженерной | | |инфраструктуры в общем количестве объектов; | | |- процентный показатель инвалидов, получивших | | |положительные результаты реабилитации в общей | | |численности инвалидов, прошедших реабилитацию | | |(взрослые, дети); | | |- процентный показатель лиц с ограниченными | | |возможностями здоровья и инвалидов, систематически| | |занимающихся физической культурой и спортом, в | | |общей численности этой категории; | | |- процентный показатель инвалидов, положительно | | |оценивающих отношение населения к проблемам | | |инвалидов, в общей численности опрошенных | | |инвалидов в Рязанской области; | | |- процентный показатель специалистов, прошедших | | |обучение и повышение квалификации по вопросам | | |создания доступной среды, реабилитации и | | |социальной интеграции инвалидов среди всех | | |специалистов, занятых в этой сфере в Рязанской | | |области | +——————————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Сроки и этапы |2013 - 2015 годы | |реализации Программы | | +——————————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Объемы и источники |Общий объем затрат на реализацию Программы | |финансирования |составляет 155440,0 тыс. рублей, из них: | | |в 2013 году - 25121,0 тыс. рублей, | | |в 2014 году - 71524,0 тыс. рублей, | | |в 2015 году - 58795,0 тыс. рублей | +——————————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Ожидаемые конечные |Обеспечение доступности объектов и услуг в | |результаты реализации |приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и | |Программы и показатели|других маломобильных групп населения Рязанской | |социально-экономичес- |области: | |кой эффективности |- приспособление для инвалидов и других | | |маломобильных групп населения государственных | | |бюджетных учреждений социального обслуживания | | |населения Рязанской области, приобретение | | |специального автотранспорта для государственных | | |бюджетных стационарных учреждений социального | | |обслуживания; | | |- создание безбарьерной среды для детей-инвалидов | | |и детей с ограниченными возможностями в областных | | |государственных бюджетных образовательных | | |учреждениях среднего профессионального | | |образования; | | |- приспособление для инвалидов и других | | |маломобильных групп населения государственных | | |бюджетных медицинских учреждений Рязанской | | |области; | | |- приспособление для инвалидов и других | | |маломобильных групп населения государственных | | |бюджетных и автономных спортивных учреждений | | |Рязанской области, приобретение | | |специализированного автотранспорта для | | |государственных автономных спортивных учреждений; | | |- повышение доступности информации и связи для | | |инвалидов по слуху. | | |Повышение доступности и качества реабилитационных | | |мероприятий, предоставляемых инвалидам в: | | |- государственных бюджетных учреждениях | | |социального обслуживания населения; | | |- государственных бюджетных и автономных | | |спортивных учреждениях; | | |- областных государственных бюджетных | | |образовательных учреждениях. | | |Увеличение числа инвалидов, получивших | | |положительные результаты реабилитации. | | |Увеличение числа инвалидов и лиц с ограниченными | | |возможностями здоровья, систематически | | |занимающихся физической культурой и спортом. | | |Увеличение числа специалистов, занятых в системе | | |реабилитации инвалидов, повысивших уровень | | |квалификации. | | |Повышение социальной активности, преодоление | | |изоляции инвалидов, в том числе детей-инвалидов и | | |семей, воспитывающих детей с ограниченными | | |возможностями здоровья. | | |Повышение уровня информированности инвалидов о | | |реабилитации. | | |Увеличение числа инвалидов, положительно | | |оценивающих отношение населения к проблемам | | |инвалидности | +——————————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ 1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы Для целей настоящей Программы используются следующие понятия: приоритетные сферы жизнедеятельности маломобильных групп населения - здравоохранение, образование, социальная защита, спорт, культура; маломобильные группы населения - инвалиды; лица с ограниченными возможностями здоровья; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; лица с ограниченными возможностями здоровья - граждане, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность. По состоянию на 1 января 2012 года на территории Рязанской области проживает около 1147,8 тыс. человек, из них инвалидов - 160,6 тыс. человек, что составляет 14% от общей численности населения, в том числе детей-инвалидов - 3,6 тыс. человек, что составляет 2,0% от общей численности населения от 0 до 18 лет. За период 2008 - 2011 годов число инвалидов, проживающих на территории Рязанской области, остается стабильным. Количество детей-инвалидов за отчетный период незначительно уменьшилось, однако их процентное соотношение от общего числа детей в возрасте от 0 до 18 лет практически не изменилось. Г———————————————————————T—————————————————————————————————————————————————————————¬ |Число инвалидов, |Годы наблюдения | |проживающих на +—————————————————————————————————————————————————————————+ |территории Рязанской |на |на |на |на |на | |области |01.01.2008|01.01.2009 |01.01.2010|01.01.2011|01.01.2012 | +———————————————————————+——————————+———————————+——————————+——————————+————————————+ |Всего инвалидов, в том |157,3 |159,9 |155,8 |155,7 |160,6 | |числе детей-инвалидов | | | | | | |(тыс. чел.) | | | | | | +———————————————————————+——————————+———————————+——————————+——————————+————————————+ |От общей численности |13,3% |13,5% |13,4% |13,5% |14% | |населения (%) | | | | | | +———————————————————————+——————————+———————————+——————————+——————————+————————————+ |Количество |4,4 |4,0 |3,8 |3,7 |3,6 | |детей-инвалидов | | | | | | |(тыс. чел.) | | | | | | +———————————————————————+——————————+———————————+——————————+——————————+————————————+ |От общей численности |1,8% |1,7% |1,7% |2% |2% | |населения в возрасте от| | | | | | |0 до 18 лет(%) | | | | | | +———————————————————————+——————————+———————————+——————————+——————————+————————————+ На сегодняшний день основным инструментом при проведении реабилитационных мероприятий служит индивидуальная программа реабилитации инвалида, критерием эффективности которой является показатель реабилитации. Несмотря на последовательно проводимую в Рязанской области работу по социальной защите, реабилитации и социальной интеграции инвалидов показатель реабилитации остается на низком уровне (в 2011 году он составил 6,4%). Вопросы социальной интеграции инвалидов становятся все более актуальными и требуют разработки и проведения мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации, направленной на активизацию внутренних ресурсов лиц с ограниченными возможностями. Остается нерешенным ряд важнейших социальных задач, в том числе создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, информации. Проблемы реабилитации и интеграции инвалидов касаются всего общества и могут быть решены только последовательными комплексными усилиями исполнительных органов государственной власти Рязанской области, ведомственных им учреждений в тесном взаимодействии с институтами гражданского общества и семьей инвалидов. Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, повышение доступности и качества реабилитационных мероприятий, устранение социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов являются одними из приоритетных направлений государственной политики. Ключевым условием интеграции инвалидов в общественную жизнь является создание доступной среды жизнедеятельности и равных с другими гражданами возможностей для участия инвалидов в жизни общества. Создание доступной среды определено международным и национальным законодательством (Конвенция ООН о правах инвалидов, Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"). В Рязанской области остро стоит проблема создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры. До недавнего времени практика отечественного градостроительства, проектирования и строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, организации транспортного и информационного обслуживания не учитывала специфических потребностей инвалидов. Здания и помещения, в которых расположены организации и учреждения, предоставляющие услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности, не всегда соответствуют всем необходимым требованиям доступности, так как построены и введены в эксплуатацию до вступления в силу действующих в настоящее время правовых норм. В настоящее время около 74% объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности не приспособлены для граждан с ограниченными возможностями, около 20% объектов приспособлены частично. Однако несмотря на это, на территории Рязанской области предпринимаются все возможные меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в рамках действующего законодательства, исходя из возможностей областного бюджета с учетом принятых расходных обязательств: лишь 6% объектов социальной инфраструктуры доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения. В случае невозможности адаптации объектов социальной инфраструктуры к нуждам инвалидов принимаются организационные решения вопросов предоставления социально значимых услуг данной категории граждан, а именно: оказание услуг на дому, в доступных для инвалида зонах объектов социальной инфраструктуры и т.д. Нерешенность проблемы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения приводит к серьезным социально-экономическим последствиям: - вынужденная изоляция лиц с ограниченными возможностями здоровья, что снижает эффективность проводимых реабилитационных мероприятий и препятствует восстановлению способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, делает невозможным достижение гражданами с ограниченными возможностями материальной независимости и интеграции в общество; - социальная разобщенность инвалидов с другими гражданами, что влечет за собой сохранение социальной напряженности в обществе. Повышение доступности и качества реабилитационных мероприятий является одним из условий наиболее полной и успешной социальной интеграции инвалидов в общество. На территории Рязанской области действует сеть государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения (27 комплексных центров социального обслуживания населения, 20 стационарных учреждений социального обслуживания), на базе которых граждане с ограниченными возможностями могут получить не только социальные услуги, но и реализовывать мероприятия по социальной реабилитации (социально-бытовой адаптации; социально-средовой реабилитации; социально-психологической реабилитации; социокультурной реабилитации). Однако основным звеном службы реабилитации инвалидов являются реабилитационные учреждения и реабилитационные отделения учреждений социального обслуживания населения, которые осуществляют процесс реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида. В настоящее время на территории Рязанской области действуют одно отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на базе ГБУ Рязанской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Семья", в мае 2012 года создано ГБУ Рязанской области "Центр социальной реабилитации инвалидов", что не соответствует потребностям населения региона в осуществлении реабилитационных мероприятий: в 2011 году были проведены мероприятия по социальной реабилитации лишь 11% детей-инвалидов от общего количества нуждающихся в социальной реабилитации, около 30% инвалидов от общего количества нуждающихся осуществили мероприятия по социальной реабилитации инвалидов на базе комплексных центров социального обслуживания. Таким образом, вопросы развития сети реабилитационных учреждений (отделений) являются актуальными и требуют дальнейшего их решения. Полноценная социальная адаптация и интеграция детей-инвалидов возможна при условии включения их в образовательный процесс. В Концепции модернизации Российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному, качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимому от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья (наличия инвалидности). В целях реализации права инвалидов на образование в Рязанской области создана дифференцированная система образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая охватывает все ступени обучения. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на дому, в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях Рязанской области, а также путем организации дистанционного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования"). Остается актуальным решение вопроса создания в образовательных учреждениях региона универсальной безбарьерной среды и развитие инклюзивного образования детей-инвалидов. В целях совершенствования медицинской помощи инвалидам необходимо дальнейшее совершенствование работы по основным разделам медицинской помощи: - повышение качества и доступности лечебно-диагностической помощи; - профилактика заболеваний; - совершенствование реабилитационной помощи. В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", развитие спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" стало возможным создание комплексов и спортивных сооружений, специально оборудованных для занятий спортом лицами с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата и зрения. В Рязанской области количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в настоящее время составляет около 1% от общей численности занимающихся. Активизация работы по созданию отделений и спортивных групп инвалидов (прежде всего детей-инвалидов) в государственных образовательных учреждениях Рязанской области позволит увеличить количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, поддерживая тем самым активный образ жизни. Для повышения качества оказания социальных услуг и проведения реабилитационных мероприятий необходимо осуществить мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений (отделений), оказывающих такие услуги, приобретению современного реабилитационного оборудования, повышению квалификации специалистов, осуществляющих реабилитационные мероприятия. В целях повышения эффективности реабилитационных мероприятий необходимо продолжать внедрение в практику работы реабилитационных учреждений (отделений) инновационных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов, в том числе методик ранней помощи, программ патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из серьезных проблем инвалидов и, прежде всего, детей-инвалидов, является нарушение их связей с миром, ограничение мобильности, бедности социальных контактов, социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами. Необходимо создавать возможности для самовыражения детей-инвалидов путем их участия в различных сферах жизни, создающих им личное удовлетворение и приносящих пользу семье и обществу. Решение данного вопроса возможно путем организации и проведения общественно-просветительских кампаний, совместных фестивалей, праздников, иных культурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья программным методом определяется: - масштабностью, большой социально-экономической значимостью проблемы; - инновационным характером проблемы; - комплексностью проблемы; - межведомственным характером проблемы. При отсутствии программно-целевого метода будет утрачено межведомственное взаимодействие органов государственной власти Рязанской области и негосударственных организаций. Отказ от использования программно-целевого метода не позволит обеспечить комплексное решение проблем инвалидов, создать условия для эффективной социальной реабилитации и адаптации, развивать современные подходы в этой сфере, обеспечивать рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов по приоритетным направлениям оказания социальной поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья. Показатели инвалидности и инвалидов останутся на прежнем уровне и не позволят реализовывать эффективную социальную политику в отношении данной категории населения. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов создания доступной (безбарьерной) среды жизнедеятельности, повышения качества и уровня жизни инвалидов могут стать: - отсутствие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; - увеличение социально-психологической напряженности в обществе; - снижение количества инвалидов, вовлеченных в жизнь общества; - увеличение социально-экономической нагрузки на рабочее население; - увеличение расходов областного бюджета в части расширения сети и содержания стационарных учреждений, оказывающих социальные услуги инвалидам. Программный подход позволит сделать серьезный шаг на пути преодоления межведомственных барьеров при решении вопросов, касающихся инвалидов и других маломобильных групп населения Рязанской области. Реализация программных мероприятий принесет значительный социально-экономический эффект, уменьшая или снимая ограничения жизнедеятельности, повышая жизненную активность инвалидов. Программа позволит осуществить наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Рязанской области, развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов на территории Рязанской области. В рамках текущего финансирования планируется осуществить следующие мероприятия: Г———T———————————————————————T———————————————————T——————————————————————————¬ |N |Наименование |Ответственные |Ожидаемый результат | |п/п|мероприятия |исполнители | | +———+———————————————————————+———————————————————+——————————————————————————+ |1 |2 |3 |4 | +———+———————————————————————+———————————————————+——————————————————————————+ |1. |Разработка и принятие |министерство |формирование условий для | | |нормативных правовых и |социальной защиты |устойчивого развития | | |организационно-распоря-|населения Рязанской|доступной среды для | | |дительных документов, в|области |инвалидов и иных | | |том числе: | |маломобильных групп | | |- о создании и | |населения Рязанской | | |утверждении положения о| |области; | | |межведомственной | |обеспечение | | |комиссии по координации| |межведомственного | | |деятельности в сфере | |взаимодействия и | | |создания доступной | |координации работ | | |среды; | |исполнительных органов | | |- о порядке | |государственной власти | | |взаимодействия органов | |Рязанской области в | | |власти в проведении | |создании условий | | |паспортизации и | |доступности приоритетных | | |классификации объектов | |объектов и услуг в | | |социальной | |приоритетных сферах | | |инфраструктуры и услуг | |жизнедеятельности | | | | |инвалидов и других | | | | |маломобильных групп | | | | |населения | +———+———————————————————————+———————————————————+——————————————————————————+ |2. |Проведение |министерство |изучение мнения инвалидов | | |социологических |социальной защиты |о доступности объектов и | | |исследований |населения Рязанской|услуг об отношении | | | |области |населения к проблемам | | | | |инвалидов в целях | | | | |планирования и | | | | |совершенствования работы в| | | | |данном направлении | +———+———————————————————————+———————————————————+——————————————————————————+ |3. |Организация и |центральные |сбор и систематизация | | |проведение |исполнительные |информации о доступности | | |паспортизации и |органы |объектов социальной | | |классификации объектов |государственной |инфраструктуры и услуг в | | |социальной |власти Рязанской |приоритетных сферах | | |инфраструктуры для |области |жизнедеятельности | | |определения уровня | |инвалидов и других | | |доступности и | |маломобильных групп | | |необходимой адаптации | |населения Рязанской | | |для инвалидов | |области, формирование | | | | |реестра объектов | | | | |социальной инфраструктуры | | | | |и паспортов доступности | | | | |объектов социальной | | | | |инфраструктуры | +———+———————————————————————+———————————————————+——————————————————————————+ |4. |Организация |министерство |развитие системы | | |межведомственного |социальной защиты |реабилитации и социальной | | |взаимодействия и обмена|населения Рязанской|интеграции инвалидов, | | |информацией по |области; |обеспечение | | |исполнению |министерство |межведомственного | | |индивидуальных программ|здравоохранения |взаимодействия и | | |реабилитации инвалидов |Рязанской области; |координация мероприятий по| | | |министерство |реализации индивидуальных | | | |образования |программ реабилитации | | | |Рязанской области; |инвалидов | | | |комитет по культуре| | | | |и туризму Рязанской| | | | |области; комитет по| | | | |физической культуре| | | | |и спорту Рязанской | | | | |области; | | | | |главное управление | | | | |государственной | | | | |службы занятости | | | | |населения Рязанской| | | | |области | | +———+———————————————————————+———————————————————+——————————————————————————+ 2. Цель и задачи реализации Программы Целью Программы является формирование равной доступности среды для всех жителей Рязанской области в приоритетных сферах жизнедеятельности, позитивного отношения к проблемам инвалидов. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - формирование и повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Рязанской области; - повышение доступности и качества реабилитационных мероприятий, реализуемых на территории Рязанской области; - информационно-методическое сопровождение деятельности, направленной на реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов в Рязанской области; - проведение социокультурных мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения общества к проблемам инвалидам. 3. Механизм реализации Программы Главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, являются центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области: министерство социальной защиты населения Рязанской области, министерство здравоохранения Рязанской области, министерство образования Рязанской области, комитет по физической культуре и спорту Рязанской области. Главные распорядители обеспечивают результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств и контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком. Средства в рамках Программы предусмотрены на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Рязанской области. Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели". Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств областного бюджета. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главными распорядителями и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Рязанской области. Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы. 4. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы. 5. Ресурсное обеспечение Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем расходов на реализацию программных мероприятий составляет 155440,0 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 25121,0 тыс. рублей, в 2014 году - 71524,0 тыс. рублей, в 2015 году - 58795,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежат уточнению при принятии закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также при внесении в него изменений в течение финансового года. 6. Система программных мероприятий Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы приведена в приложении к настоящей Программе. 7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" министерство социальной защиты населения Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период. 8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы Г————T——————————————————————————————————————T——————————T——————————T——————T———————T————————¬ |N |Наименование индикатора |Единица |Базовый |2013 г|2014 г.|2015 г. | |п/п | |измерения |показатель|. | | | | | | |2011 г. | | | | +————+——————————————————————————————————————+——————————+——————————+——————+———————+————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | +————+——————————————————————————————————————+——————————+——————————+——————+———————+————————+ |1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах | |жизнедеятельности маломобильных групп населения Рязанской области | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |1 |Процентный показатель инвалидов, |% |10 |15 |20 |25 | | |положительно оценивающих уровень | | | | | | | |доступности приоритетных объектов и | | | | | | | |услуг в приоритетных сферах | | | | | | | |жизнедеятельности, в общей численности| | | | | | | |инвалидов | | | | | | +————+——————————————————————————————————————+——————————+——————————+——————+———————+————————+ |2 |Процентный показатель доступных для |% |6 |7 |10 |13,5 | | |маломобильных групп населения | | | | | | | |приоритетных объектов социальной | | | | | | | |инфраструктуры в общем количестве | | | | | | | |приоритетных объектов | | | | | | +————+——————————————————————————————————————+——————————+——————————+——————+———————+————————+ |2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации| |и социальной интеграции инвалидов) на территории Рязанской области | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |3 |Процентный показатель инвалидов, |% |6,4 |8 |9,5 |11,5 | | |получивших положительные результаты | | | | | | | |реабилитации в общей численности | | | | | | | |инвалидов, прошедших реабилитацию | | | | | | | |(взрослые/дети) | | | | | | +————+——————————————————————————————————————+——————————+——————————+——————+———————+————————+ |4 |Процентный показатель лиц с |% |1 |3 |5 |7 | | |ограниченными возможностями здоровья и| | | | | | | |инвалидов, систематически занимающихся| | | | | | | |физической культурой и спортом, в | | | | | | | |общей численности этой категории | | | | | | +————+——————————————————————————————————————+——————————+——————————+——————+———————+————————+ |3. Информационно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы реабилитации | |и социальной интеграции инвалидов Рязанской области | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |5 |Процентный показатель специалистов, |% |30 |40 |50 |60 | | |прошедших обучение и повышение | | | | | | | |квалификации по вопросам реабилитации | | | | | | | |и социальной интеграции инвалидов | | | | | | | |среди всех специалистов, занятых в | | | | | | | |этой сфере в Рязанской области | | | | | | +————+——————————————————————————————————————+——————————+——————————+——————+———————+————————+ |4. Устранение социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к | |проблемам инвалидов | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |6 |Процентный показатель инвалидов, |% |15 |20 |25 |30 | | |положительно оценивающих отношение | | | | | | | |населения к проблемам инвалидов, в | | | | | | | |общей численности опрошенных инвалидов| | | | | | | |в Рязанской области | | | | | | +————+——————————————————————————————————————+——————————+——————————+——————+———————+————————+ Приложение к долгосрочной целевой программе "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы Г————T————————————————————————T—————————————T—————————————T———————————————T——————————————————————————————————T——————————————————————¬ |N |Программные мероприятия,|Главные |Исполнители |Источник |Объемы финансирования, тыс. руб. |Ожидаемый результат | |п/п |обеспечивающие |распорядители| |финансирования +——————————————————————————————————+ | | |выполнение задачи | | | |всего |в том числе по годам: | | | | | | | | +—————————————————————————+ | | | | | | | |2013 |2014 |2015 | | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+——————————————————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+——————————————————————+ |1. |Задача 1. Формирование и| | | | | | | |обеспечение | | |повышение уровня | | | | | | | |доступности объектов и| | |доступности объектов и | | | | | | | |услуг в приоритетных | | |услуг в приоритетных | | | | | | | |сферах | | |сферах жизнедеятельности| | | | | | | |жизнедеятельности | | |инвалидов и других | | | | | | | |инвалидов других | | |маломобильных групп | | | | | | | |маломобильных групп | | |населения, в том числе: | | | | | | | |населения Рязанской | | | | | | | | | | |области: | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+——————————————————————+ |1.1 |Предоставление субсидии |министерство |министерство |областной |34 750,0|7 250,0 |20 |6 550,0 |- приспособление для | | |государственным |социальной |социальной |бюджет | | |950,0 | |инвалидов и других | | |бюджетным и автономным |защиты |защиты | | | | | |маломобильных групп | | |учреждениям Рязанской |населения |населения | | | | | |населения | | |области: |Рязанской |Рязанской | | | | | |государственных | | | |области |области | | | | | |бюджетных учреждений | | | | | | | | | | |социального | | |- на подготовку |министерство |министерство |областной |4500,0 |1500,0 |1500,0 |1500,0 |обслуживания населения| | |проектной документации, |образования |образования |бюджет | | | | |Рязанской области, | | |проведение капитального |Рязанской |Рязанской | | | | | |приобретение | | |ремонта зданий, в |области |области | | | | | |специального | | |которых расположены | | | | | | | |автотранспорта для | | |государственные | | | | | | | |государственных | | |бюджетные и автономные | | | | | | | |бюджетных стационарных| | |учреждения Рязанской | | | | | | | |информации и связи для| | |области; | | | | | | | |инвалидов по слуху | | | | | | | | | | |учреждений социального| | |- приобретение |министерство |министерство |областной |83100,0 |7000,0 |31400,0|45700,0 |обслуживания; | | |оборудования для |здравоохране-|здравоохране-|бюджет | | | | |- создание | | |парковочных площадок, |ния Рязанской|ния Рязанской| | | | | |безбарьерной среды для| | |расположенных на |области |области | | | | | |детей-инвалидов и | | |территории | | | | | | | |детей с ограниченными | | |государственных | | | | | | | |возможностями в | | |бюджетных и автономных | | | | | | | |учреждениях начального| | |учреждений Рязанской | | | | | | | |и среднего | | |области; | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |образования; | | |- приобретение |комитет по |комитет по |областной |12 120,0|1 870,0 |9 250,0|1 000,0 |- приспособление для | | |оборудования, основных |физической |физической |бюджет | | | | |инвалидов и других | | |средств, способствующих |культуре и |культуре и | | | | | |маломобильных групп | | |беспрепятственному |спорту |спорту | | | | | |населения | | |передвижению инвалидов в|Рязанской |Рязанской | | | | | |государственных | | |помещениях, занимаемых |области |области | | | | | |бюджетных медицинских | | |государственными | | | | | | | |учреждений Рязанской | | |бюджетными и автономными| | | | | | | |области; | | |учреждениями Рязанской | | | | | | | |- приспособление для | | |области | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |бюджетных и автономных| | | | | | | | | | |спортивных учреждений | | | | | | | | | | |Рязанской области, | | | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | | | |специализированного | | | | | | | | | | |автотранспорта для | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |автономных спортивных | | | | | | | | | | |учреждений; | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+——————————————————————+ |1.2 |Предоставление субсидии |министерство |министерство |областной |800,0 |800,0 |0,0 |0,0 |- повышение | | |государственным |социальной |социальной |бюджет | | | | |доступности информации| | |бюджетным и автономным |защиты |защиты | | | | | |и связи для инвалидов | | |учреждениям Рязанской |населения |населения | | | | | |по слуху | | |области: |Рязанской |Рязанской | | | | | | | | | |области |области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- на приобретение |комитет по |комитет по |областной |700,0 |700,0 |0,0 |0,0 | | | |специализированного |физической |физической |бюджет | | | | | | | |автотранспорта |культуре и |культуре и | | | | | | | | | |спорту |спорту | | | | | | | | | |рязанской |рязанской | | | | | | | | | |области |области | | | | | | | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+ | |1.3 |Предоставление субсидии |министерство |министерство |областной |500,0 |0,0 |0,0 |500,0 | | | |государственным |социальной |социальной |бюджет | | | | | | | |бюджетным учреждениям |защиты |защиты | | | | | | | | |Рязанской области на |населения |населения | | | | | | | | |приобретение |Рязанской |Рязанской | | | | | | | | |оборудования для |области |области | | | | | | | | |оказания консультативной| | | | | | | | | | |помощи инвалидам по | | | | | | | | | | |слуху посредством | | | | | | | | | | |видеотелефонной связи | | | | | | | | | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+——————————————————————+ |2. |Задача 2. Повышение | | | | | | | |повышение доступности | | |доступности и качества | | | | | | | |и качества | | |реабилитационных | | | | | | | |реабилитационных | | |мероприятий, | | | | | | | |мероприятий, | | |осуществляемых на | | | | | | | |предоставляемых | | |территории Рязанской | | | | | | | |инвалидам в: | | |области, в том числе: | | | | | | | |- государственных | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+бюджетных учреждениях | |2.1 |Предоставление субсидий |министерство |министерство |областной |4060,0 |681,0 |2829,0 |550,0 |социального | | |государственным |социальной |социальной |бюджет | | | | |обслуживания | | |бюджетным и автономным |защиты |защиты | | | | | |населения; | | |учреждениям Рязанской |населения |населения | | | | | |- государственных | | |области на приобретение |Рязанской |Рязанской | | | | | |бюджетных и автономных| | |оборудования и основных |области |области | | | | | |спортивных | | |средств | | | | | | | |учреждениях; | | | |комитет по |комитет по |областной |2 800,0 |625,0 |1 775,0|400,0 |- областных | | | |физической |физической |бюджет | | | | |государственных | | | |культуре и |культуре и | | | | | |бюджетных | | | |спорту |спорту | | | | | |образовательных | | | |Рязанской |Рязанской | | | | | |учреждениях; | | | |области |области | | | | | |увеличение числа | | | | | | | | | | |инвалидов, получивших | | | |министерство |министерство |областной |1500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |положительные | | | |образования |образования |бюджет | | | | |результаты | | | |Рязанской |Рязанской | | | | | |реабилитации; | | | |области |области | | | | | |увеличение числа | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+инвалидов и лиц с | |2.2 |Предоставление субсидий |министерство |министерство |областной |1 000,0 |1000,0 |0 |0,0 |ограниченными | | |государственным |социальной |социальной |бюджет | | | | |возможностями | | |бюджетным учреждениям |защиты |защиты | | | | | |здоровья, | | |Рязанской области на |населения |населения | | | | | |систематически | | |приобретение технических|Рязанской |Рязанской | | | | | |занимающихся | | |средств реабилитации для|области |области | | | | | |физической культурой и| | |предоставления во | | | | | | | |спортом | | |временное владение и | | | | | | | | | | |пользование инвалидам | | | | | | | | | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+——————————————————————+ |3. |Задача 3. | | | | | | | |создание системы | | |Информационно-методичес-| | | | | | | |информационно-методи- | | |кое сопровождение | | | | | | | |ческого обеспечения | | |деятельности, | | | | | | | |системы реабилитации | | |направленной на | | | | | | | |инвалидов; увеличение | | |реабилитацию и | | | | | | | |числа специалистов, | | |социальную интеграцию | | | | | | | |занятых в системе | | |инвалидов в Рязанской | | | | | | | |реабилитации | | |области, в том числе: | | | | | | | |инвалидов, повысивших | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+уровень квалификации | |3.1 |Предоставление субсидий |министерство |министерство |областной |300,0 |100,0 |100,0 |100,0 | | | |государственным |социальной |социальной |бюджет | | | | | | | |бюджетным и автономным |защиты |защиты | | | | | | | | |учреждениям Рязанской |населения |населения | | | | | | | | |области на: |Рязанской |Рязанской | | | | | | | | | |области |области | | | | | | | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+——————————————————————+ | |- повышение квалификации|комитет по |комитет по |областной |1010,0 |295,0 |370,0 |345,0 | | | |специалистов системы |физической |физической |бюджет | | | | | | | |реабилитации и |культуре и |культуре и | | | | | | | | |социальной интеграции |спорту |спорту | | | | | | | | |инвалидов Рязанской |Рязанской |Рязанской | | | | | | | | |области; |области |области | | | | | | | | |- проведение семинаров, | | | | | | | | | | |конференций по вопросам | | | | | | | | | | |создания доступной среды| | | | | | | | | | |жизнедеятельности для | | | | | | | | | | |инвалидов и системы | | | | | | | | | | |комплексной реабилитации| | | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | | | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+ | |3.2 |Предоставление субсидий |министерство |министерство |областной |150,0 |50,0 |50,0 |50,0 | | | |государственным |социальной |социальной |бюджет | | | | | | | |бюджетным учреждениям |защиты |защиты | | | | | | | | |Рязанской области на |населения |населения | | | | | | | | |подготовку и публикацию |Рязанской |Рязанской | | | | | | | | |тематических |области |области | | | | | | | | |справочников, | | | | | | | | | | |учебно-методических | | | | | | | | | | |пособий, рекомендаций | | | | | | | | | | |для: семей, имеющих в | | | | | | | | | | |своем составе инвалидов | | | | | | | | | | |(в том числе | | | | | | | | | | |детей-инвалидов); | | | | | | | | | | |специалистов системы | | | | | | | | | | |реабилитации | | | | | | | | | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+——————————————————————+ |4. |Задача 4. Формирование | | | | | | | |повышение социальной | | |толерантного отношения к| | | | | | | |активности, | | |проблемам инвалидов, в | | | | | | | |преодоление изоляции | | |том числе: | | | | | | | |инвалидов, в том числе| +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+детей-инвалидов и | |4.1 |Предоставление |министерство |министерство |областной |1400,0 |1400,0 |0 |0 |семей, воспитывающих | | |государственным |социальной |социальной |бюджет | | | | |детей с ограниченными | | |бюджетным и автономным |защиты |защиты | | | | | |возможностями | | |учреждениям Рязанской |населения |населения | | | | | |здоровья; повышение | | |области субсидий на |Рязанской |Рязанской | | | | | |уровня | | |организацию и проведение|области |области | | | | | |информированности | | |фестиваля творчества | | | | | | | |инвалидов о | | |инвалидов "Путь к | | | | | | | |реабилитации; | | |успеху", мероприятий, | | | | | | | |увеличение числа | | |посвященных Дню инвалида| | | | | | | |инвалидов, | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+положительно | |4.2 |Предоставление |комитет по |комитет по |областной |5 750,0 |1 350,0 |2 800,0|1 600,0 |оценивающих отношение | | |государственным |физической |физической |бюджет | | | | |населения к проблемам | | |бюджетным и автономным |культуре и |культуре и | | | | | |инвалидности | | |учреждениям Рязанской |спорту |спорту | | | | | | | | |области субсидий на |Рязанской |Рязанской | | | | | | | | |организацию и проведение|области |области | | | | | | | | |физкультурно-оздоровите-| | | | | | | | | | |льных и спортивных | | | | | | | | | | |мероприятий с участием | | | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | | | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+——————————————————————+ | |Итого | | | |155440,0|25121,0 |71524,0|58795,0 | | +————+————————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————+————————+————————+———————+————————+——————————————————————+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|