Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 28.09.2011 № 308РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2011 г. N 308 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья" на 2012 - 2014 годы Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья" на 2012 - 2014 годы согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н. Панфилову. Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 28 сентября 2011 г. N 308 Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья" на 2010 - 2014 годы Паспорт долгосрочной целевой программы Г—————————————————————T———————————————————————————————————————————————¬ |Наименование |Долгосрочная целевая программа "Социальная | |Программы |поддержка и реабилитация детей-инвалидов и | | |семей, воспитывающих детей с ограниченными | | |возможностями здоровья" на 2012 - 2014 годы | | |(далее - Программа) | +—————————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Заказчик Программы |Министерство социальной защиты населения | | |Рязанской области | +—————————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Заказчик-координатор |Министерство социальной защиты населения | |Программы |Рязанской области | +—————————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Разработчик Программы|Министерство социальной защиты населения | | |Рязанской области | +—————————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Основание для |Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N | |разработки Программы |181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в | | |Российской Федерации"; | | |Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ| | |"Об основных гарантиях прав ребенка в | | |Российской Федерации"; | | |постановление Правительства Рязанской области | | |от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении | | |Положения о порядке определения сроков | | |реализации и принятия решений о разработке | | |долгосрочных целевых программ, их формирования | | |и реализации в Рязанской области" | +—————————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Исполнители Программы|Министерство социальной защиты населения | | |Рязанской области; государственные учреждения | | |социального обслуживания Рязанской области | +—————————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Цели и задачи |Цель Программы - формирование организационных, | | |социально-экономических условий для | | |осуществления мероприятий по улучшению | | |положения и качества жизни детей-инвалидов, | | |совершенствование работы по абилитации и | | |реабилитации детей-инвалидов, преодоление | | |изолированности семей, воспитывающих детей с | | |ограниченными возможностями здоровья, и | | |интеграция детей-инвалидов в среду здоровых | | |сверстников. | | |Задачи Программы: | | |- совершенствование системы комплексной | | |реабилитации детей-инвалидов, детей с | | |ограниченными возможностями здоровья, в том | | |числе развитие системы раннего вмешательства, | | |системы творческой реабилитации детей- | | |инвалидов и создание условий для занятий детей-| | |инвалидов физической культурой и спортом; | | |- развитие системы отдыха и оздоровления детей-| | |инвалидов и семей с детьми-инвалидами; | | |развитие социального партнерства в сфере | | |реабилитации и социальной интеграции | | |детей-инвалидов; | | |- кадровое обеспечение системы реабилитации | | |детей- инвалидов | | | | |Целевые индикаторы и |Совершенствование системы комплексной | |показатели |реабилитации детей-инвалидов, детей с | | |ограниченными возможностями здоровья, в том | | |числе развитие системы раннего вмешательства, | | |системы творческой реабилитации детей-инвалидов| | |и создание условий для занятий детей-инвалидов | | |физической культурой и спортом: | | |- показатель реабилитации инвалидов; | | |удельный вес детей-инвалидов, получивших | | |реабилитационные услуги в специализированных | | |учреждениях (отделениях) для детей с | | |ограниченными возможностями от общего | | |количества детей-инвалидов; | | |удельный вес детей-инвалидов, систематически | | |занимающихся физической культурой, спортом, | | |творчеством, в общей численности | | |детей-инвалидов; | | |- удельный вес семей с детьми-инвалидами и | | |детьми с ограниченными возможностями, | | |получивших услуги в специализированных | | |учреждениях (отделениях) для детей с | | |ограниченными возможностями здоровья, в общей | | |численности семей с детьми-инвалидами и детьми | | |с ограниченными возможностями здоровья. | | |Развитие системы отдыха и оздоровления | | |детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами: | | |- удельный вес детей-инвалидов, получивших | | |услуги по оздоровлению и отдыху, в общей | | |численности детей- инвалидов | +—————————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Сроки реализации |2012 - 2014 годы | +—————————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Перечень основных |Создание реабилитационного центра для | |мероприятий |инвалидов, (реконструкция и приспособление | | |здания учреждения, приобретение необходимого | | |оборудования); организация занятий по | | |трудотерапии для детей-инвалидов в швейной и | | |гончарной мастерских на базе ГУ "Комплексный | | |центр социального обслуживания "Семья"; | | |приобретение для учреждений, предоставляющих | | |услуги семьям, воспитывающим детей с | | |ограниченными возможностями здоровья, | | |дидактических материалов, настольных игр, | | |плееров для прослушивания "говорящих книг", | | |"говорящих книг"; приобретение | | |реабилитационного оборудования и оборудования, | | |предназначенного для ухода за детьми в ГСУСО | | |Елатомский детский дом-интернат для детей с | | |серьезными нарушениями в интеллектуальном | | |развитии; приобретение спортивного инвентаря | | |для реабилитации детей-инвалидов в ГСУСО | | |Елатомский детский дом-интернат для детей с | | |серьезными нарушениями в интеллектуальном | | |развитии; развитие выездных форм | | |консультативной работы; организация посещения | | |специалистами ГУ "Комплексный центр социального| | |обслуживания "Семья" детей и подростков с | | |ограниченными возможностями здоровья; | | |проведение социально-культурных мероприятий для| | |детей-инвалидов на базе отделений | | |психолого-педагогической помощи семье и детям -| | |"Служба сопровождения семьи" государственных | | |учреждений комплексных центров социального | | |обслуживания населения, приуроченных к Дню | | |инвалида, Дню защиты детей; приобретение | | |театральных костюмов для детей-инвалидов, | | |проживающих в ГСУСО Елатомский детский | | |дом-интернат для детей с серьезными нарушениями| | |в интеллектуальном развитии, в целях проведения| | |мероприятий по социокультурной реабилитации; | | |открытие компьютерного класса для | | |детей-инвалидов на базе ГУ "Комплексный центр | | |социального обслуживания населения "Семья", | | |оснащенного Интернет-ресурсами (3 рабочих | | |места); приобретение путевок "Мать и дитя" для | | |детей-инвалидов на санаторно-курортное лечение | | |в санаторно-оздоровительные учреждения; | | |поддержка программ общественных организаций | | |детей-инвалидов по организации и проведению | | |культурно-спортивных мероприятий, направленных | | |на социальную адаптацию и интеграцию инвалидов | | |в общество; обучение сотрудников ГУ | | |"Комплексный центр социального обслуживания | | |населения "Семья" по направлению "Социальная | | |реабилитация детей с ограниченными | | |возможностями здоровья" | | | | |Объемы и источники |Объем расходов на реализацию программных | |финансирования |мероприятий составляет 15533,0 тыс. рублей из | | |средств областного бюджета, в том числе: | | |в 2012 году - 10127,0 тыс. рублей, | | |в 2013 году - 3132,0 тыс. рублей, | | |в 2014 году - 2274,0 тыс. рублей | +—————————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Ожидаемые конечные |Реализация Программы предполагает: | |результаты реализации|- повышение уровня и качества жизни | |Программы и |детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с | |показатели |ограниченными возможностями здоровья; | |социально-экономичес-|- повышение качества и доступности социальных | |кой эффективности |услуг для детей-инвалидов и семей, | | |воспитывающих детей с ограниченными | | |возможностями здоровья; | | |- повышение социальной активности, устранение | | |самоизоляции детей-инвалидов и семей, | | |воспитывающих детей с ограниченными | | |возможностями здоровья, преодоление негативного| | |отношения к инвалидам, рост уровня социальной | | |сплоченности и их социальной стабильности в | | |обществе; | | |- повышение уровня участия детей-инвалидов в | | |культурных и спортивных мероприятиях и | | |программах; | | |- усовершенствование региональной системы | | |социальной защиты и поддержки детей, попавших в| | |трудную жизненную ситуацию, в первую очередь, | | |детей- инвалидов | +—————————————————————+———————————————————————————————————————————————+ 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом По состоянию на 1 января 2011 года на территории Рязанской области проживает около 1151,9 тыс. человек, из них инвалидов - 152,0 тыс. человек, что составляет 13,2% от общей численности населения, детей-инвалидов - 3715 человек, что составляет 2,0% от общей численности населения от 0 до 18 лет. За последние годы число инвалидов, проживающих на территории Рязанской области, остается стабильным. Количество детей-инвалидов незначительно уменьшилось за период 2006 - 2010 гг., однако их процентное соотношение от общего числа детей в возрасте от 0 до 18 лет практически не изменилось. Число детей-инвалидов, проживающих на территории Рязанской области Г————————————————T————————————————————————————————————————————————————¬ |Категория |Годы наблюдения | | +————————————————————————————————————————————————————+ | |по |по |по |по |но | | |состоянию |состоянию |состоянию|состоянию |состоя- | | |на |на |на |на |нию на | | |01.01.2007|01.01.2008 |01.01.200|01.01.2010|01.01.20| | | | |9 | |11 | | +——————————+———————————+—————————+——————————+————————+ |Инвалиды в |4,7 |4,4 |4,0 |3,8 |3,7 | |возрасте от 0 до| | | | | | |18 лет (тыс. | | | | | | |чел.) | | | | | | +————————————————+——————————+———————————+—————————+——————————+————————+ |Доля |1,8 |1,8 |1,7 |1,7 |2 | |детей-инвалидов | | | | | | |в общей | | | | | | |численности | | | | | | |населения в | | | | | | |возрасте от 0 до| | | | | | |18 лет (%) | | | | | | +————————————————+——————————+———————————+—————————+——————————+————————+ Ежегодно на территории Рязанской области впервые признаются инвалидами свыше 10,0 тыс. человек, детьми-инвалидами - более 400 человек. Число лиц, впервые признанных инвалидами Г————————————————————————————————————T————————————————————————————————¬ |Категория |Годы наблюдения | | +————————————————————————————————+ | |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г. | | +———————+———————+———————+————————+ |Инвалиды в возрасте от 0 до 18 лет |0,7 |0,6 |0,4 |0,4 | |(тыс. чел.) | | | | | +————————————————————————————————————+———————+———————+———————+————————+ |Доля детей-инвалидов в общей |0,3 |0,2 |0,2 |0,2 | |численности общей численности | | | | | |населения от 0 до 18 лет (%) | | | | | +————————————————————————————————————+———————+———————+———————+————————+ На сегодняшний день основным инструментом при проведении реабилитационных мероприятий служит индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), критерием эффективности которой является показатель реабилитации. Средний показатель реабилитации в субъектах Российской Федерации составляет от 3% до 6%. В Рязанской области до 2010 года он не превышал 2,6%. Показатель реабилитации Г————————————————————————T————————————T———————————T—————————T————————¬ |Годы наблюдения |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. | +————————————————————————+————————————+———————————+—————————+————————+ |Показатель реабилитации |2,1 |2,3 |2,6 |3,8 | |(%) | | | | | +————————————————————————+————————————+———————————+—————————+————————+ Несмотря на положительную динамику, показатель реабилитации остается на низком уровне. Все вышесказанное говорит о низком уровне проводимых реабилитационных мероприятий и их недостаточной эффективности. Проблемы снижения первичной инвалидности и реабилитации становятся все более актуальными и требуют разработки и проведения мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, основанной на внутри- и межведомственном взаимодействии. В настоящее время социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в следующих основных формах: - предоставление мер социальной поддержки (социальные выплаты, пособия, субсидии, компенсации и др.); - проведение мероприятий по социальной реабилитации и интеграции в общество детей-инвалидов, сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной проблемой в области реабилитации инвалидов является низкий охват социально-реабилитационными мероприятиями, что требует принципа работы социальных служб: переход от заявительного принципа к принципу активного выявления детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, и учета их конкретных потребностей. Реабилитацией детей с ограниченными возможностями занимаются государственные учреждения социального обслуживания, учреждения системы здравоохранения, образования, культуры и спорта. Однако, данные учреждения, оказывающие реабилитационные услуги инвалидам Рязанской области, нуждаются в укреплении материально-технической базы, оснащении специальным реабилитационным и развивающим оборудованием, отвечающим современным требованиям. В целях повышения эффективности реабилитационных мероприятий необходимо продолжать внедрение в практику работы реабилитационных учреждений (отделений) инновационных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов, в том числе методик ранней помощи, программ патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В Рязанской области отсутствуют специализированные учреждения по реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также квалифицированные кадры, имеющие опыт работы по социальной реабилитации. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, требуют особой государственной поддержки. Перед родителями ребенка-инвалида встает дилемма: воспитывать его в семье или определить в специализированное детское учреждение. Подавляющее большинство детей-инвалидов воспитываются в семьях, часть из них находится в специализированных детских учреждениях. Развитие комплексных социально-медико-психологических услуг и обеспечение их доступности для семей, воспитывающих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, позволит создать систему ранней помощи для данной категории семей. Остаются актуальными такие проблемы, как профессиональная адаптация и трудоустройство детей-инвалидов, обучение (переобучение) и трудоустройство родителей детей-инвалидов. Проживающие на территории Рязанской области лица с ограниченными возможностями здоровья и, прежде всего, дети-инвалиды, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, нуждаются в предоставлении им дополнительных мер социальной поддержки для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями во многом зависит от их успешной социальной мобильности посредством образования и занятости. Полноценная социальная адаптация и интеграция детей-инвалидов возможна при условии включения их в образовательный процесс. В Концепции модернизации Российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному, качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, не зависимому от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья (наличия инвалидности). В системе образования Рязанской области реализацию права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивают 13 областных (коррекционных) учреждений: для детей с проблемами слуха, для детей с нарушениями зрения, для умственно-отсталых детей, для детей с задержкой речевого развития, в которых обучается и воспитывается 921 ребенок-инвалид. В общеобразовательных учреждениях Рязанской области обучаются по индивидуальным программам на дому 153 ребенка-инвалида. Несмотря на положительные тенденции, сформировавшиеся в работе образовательных учреждений, имеются проблемы, сдерживающие их дальнейшее развитие, а именно, отсутствие специализированного транспорта, соответствующего современным требованиям безопасности при осуществлении перевозок детей-инвалидов. Одной из задач, стоящих перед современным образованием, является развитие новых моделей содержания образования и его организации. Одна из серьезных проблем инвалидов и, прежде всего, детей-инвалидов, заключается в нарушении их связей с миром, ограничении мобильности, бедности социальных контактов, недоступности ряда культурных ценностей. Поэтому следует активизировать внедрение новых форм и методов социального обслуживания, развивать культурно-досуговую работу с данной категорией инвалидов. Необходимо создать возможности для самовыражения детей-инвалидов путем их участия в различных сферах жизни, создающих им личное удовлетворение и приносящих пользу семье и обществу. Настоящая Программа разработана в целях формирования наиболее приоритетных направлений социальной политики Правительства Рязанской области при создании комплексной системы реабилитации детей-инвалидов. Программа обеспечит единство федеральной и государственной социальной политики в отношении данной категории населения. Реализация Программы позволит осуществить наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий по комплексной реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов. В соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области реализуются мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке текущего финансирования. Г——T———————————————T———————————————T—————————————————————————————————¬ |N |Программные |Исполнители |Объемы финансирования, тыс. | |п/|мероприятия, | |рублей | |п |обеспечивающие | +—————————————————————————————————+ | |выполнение | |Всего |2012 |2013 |2014 | | |задачи | | | | | | | | | +————————————+——————+——————+——————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |1 |Оказание |министерство |5785,6 |1826,0|1926,8|2032,0| | |реабилитацион- |социальной | | | |8 | | |ных услуг |защиты | | | | | | |детям-инвалидам|населения | | | | | | |, |Рязанской | | | | | | |предоставляемых|области | | | | | | |отделением | | | | | | | |реабилитации | | | | | | | |детей и | | | | | | | |подростков с | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | |возможностями | | | | | | | |ГУ "Комплексный| | | | | | | |центр | | | | | | | |социального | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | |населения | | | | | | | |"Семья" | | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |2 |Обеспечение |министерство |15839,2 |4999,7|5274,7|5564,8| | |деятельности |социальной | | | | | | |службы |защиты | | | | | | |сопровождения |населения | | | | | | |семьи в |Рязанской | | | | | | |государственных|области | | | | | | |учреждениях | | | | | | | |комплексных | | | | | | | |центрах | | | | | | | |социального | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | |населения | | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |3 |Обеспечение |министерство |161793,2 |52239,|53905,|55648,| | |деятельности |социальной | |4 |3 |5 | | |стационарных |защиты | | | | | | |учреждений |населения | | | | | | |социального |Рязанской | | | | | | |обслуживания, |области | | | | | | |оказывающих | | | | | | | |услуги | | | | | | | |детям-инвалидам| | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |4 |Создание школы |министерство |400,0 |- |200,0 |200,0 | | |"Компьютерная |образования | | | | | | |грамотность" |Рязанской | | | | | | |для обучения |области | | | | | | |компьютерной | | | | | | | |грамотности | | | | | | | |детей-инвалидов| | | | | | | |, обучающихся в| | | | | | | |ОГОУ "Средняя | | | | | | | |общеобразовате-| | | | | | | |льная школа - | | | | | | | |Центр | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | |образования", и| | | | | | | |их родителей | | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |5 |Реализация |министерство |175,5 |58,5 |58,5 |58,5 | | |образовательной|образования | | | | | | |программы |Рязанской | | | | | | |дополнительного|области | | | | | | |образования | | | | | | | |"Окружающая | | | | | | | |среда и | | | | | | | |здоровье | | | | | | | |человека" для | | | | | | | |детей-инвалидов| | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |6 |Реализация |министерство |260,1 |86,7 |86,7 |86,7 | | |образовательной|образования | | | | | | |программы |Рязанской | | | | | | |дополнительного|области | | | | | | |образования | | | | | | | |"Охрана | | | | | | | |природы" для | | | | | | | |детей с | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | |возможностями | | | | | | | |здоровья | | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |7 |Создание |министерство |756,0 |252,0 |252,0 |252,0 | | |объединения |образования | | | | | | |дополнительного|Рязанской | | | | | | |образования |области | | | | | | |общефизической | | | | | | | |подготовки для | | | | | | | |детей с | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | |возможностями | | | | | | | |зрения и слуха | | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |8 |Оказание |министерство |4839,0 |1539,0|1600,0|1700,0| | |адресной |социальной | | | | | | |материальной |защиты | | | | | | |помощи семьям с|населения | | | | | | |детьми-инвали- |Рязанской | | | | | | |дами, |области | | | | | | |находящимся в | | | | | | | |трудной | | | | | | | |жизненной | | | | | | | |ситуации, или в| | | | | | | |связи с | | | | | | | |чрезвычайными | | | | | | | |обстоятельства-| | | | | | | |ми; обеспечение| | | | | | | |детей-инвалидов| | | | | | | |новогодними | | | | | | | |подарками; | | | | | | | |единовременная | | | | | | | |денежная | | | | | | | |выплата к | | | | | | | |Международному | | | | | | | |дню инвалидов | | | | | | | |детям-инвалидам| | | | | | | |из неполных | | | | | | | |семей, семьям, | | | | | | | |в которых | | | | | | | |родители и дети| | | | | | | |являются | | | | | | | |инвалидами, | | | | | | | |семьям с двумя | | | | | | | |и более | | | | | | | |детьми-инвали- | | | | | | | |дами | | | | | | | | | | | | | | |9 |Выплата |министерство |24822,0 |8274,0|8274,0|8274,0| | |дополнительных |социальной | | | | | | |ежемесячных |защиты | | | | | | |пособий семьям,|населения | | | | | | |имеющим |Рязанской | | | | | | |детей-инвалидов|области | | | | | | |: | | | | | | | |- ежемесячное | | | | | | | |пособие на | | | | | | | |ребенка; | | | | | | | |- | | | | | | | |дополнительное | | | | | | | |ежемесячное | | | | | | | |пособие на | | | | | | | |ребенка-инвали-| | | | | | | |да | | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |10|Выплата |министерство |56,6 |20,9 |18,8 |16,9 | | |отдельным |социальной | | | | | | |категориям |защиты | | | | | | |инвалидов (в |населения | | | | | | |том числе |Рязанской | | | | | | |детям-инвалидам|области | | | | | | |), постоянно | | | | | | | |проживающим на | | | | | | | |территории | | | | | | | |Рязанской | | | | | | | |области, | | | | | | | |ежегодной | | | | | | | |компенсации, | | | | | | | |связанной с | | | | | | | |эксплуатацией | | | | | | | |транспортных | | | | | | | |средств, и | | | | | | | |транспортных | | | | | | | |расходов | | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |11|Обеспечение |министерство |980,0 |300,0 |330,0 |350,0 | | |инвалидов, в |социальной | | | | | | |том числе |защиты | | | | | | |детей-инвалидов|населения | | | | | | |, |Рязанской | | | | | | |зарегистрирова-|области | | | | | | |нных на | | | | | | | |территории | | | | | | | |Рязанской | | | | | | | |области, | | | | | | | |средствами, | | | | | | | |необходимыми | | | | | | | |для социальной | | | | | | | |адаптации | | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |12|Предоставление |министерство |60,0 |20,0 |20,0 |20,0 | | |для инвалидов, |социальной | | | | | | |детей-инвалидов|защиты | | | | | | |и других |населения | | | | | | |категорий |Рязанской | | | | | | |населения |области | | | | | | |(сверх | | | | | | | |выдаваемых | | | | | | | |бесплатно в | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | |действующим | | | | | | | |законодательст-| | | | | | | |вом) скидок с | | | | | | | |отпускных цен | | | | | | | |на | | | | | | | |протезно-орто- | | | | | | | |педические | | | | | | | |изделия, | | | | | | | |реализуемые за | | | | | | | |наличный расчет| | | | | | | |ФГУП "Рязанское| | | | | | | |протезно-орто- | | | | | | | |педическое | | | | | | | |предприятие", в| | | | | | | |размере 30% | | | | | | | | | | | | | | |13|Трудоустройство|главное |750,0 |250,0 |250,0 |250,0 | | |родителей |управление | | | | | | |(одного из |государственной| | | | | | |родителей), |службы | | | | | | |воспитывающих |занятости | | | | | | |детей-инвалидов|населения | | | | | | |, обратившихся |Рязанской | | | | | | |в органы службы|области | | | | | | |занятости | | | | | | | |населения, на | | | | | | | |созданные | | | | | | | |рабочие места | | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |14|Профессиональ- |главное |210,0 |66,5 |70,0 |74,0 | | |ное обучение |управление | | | | | | |граждан, |государственной| | | | | | |воспитывающих |службы | | | | | | |детей-инвалидов|занятости | | | | | | |и признанных в |населения | | | | | | |установленном |Рязанской | | | | | | |порядке |области | | | | | | |безработными, | | | | | | | |по профессиям, | | | | | | | |специальностям | | | | | | | |и видам | | | | | | | |деятельности, | | | | | | | |востребованным | | | | | | | |на региональном| | | | | | | |ранке труда | | | | | | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ |15|Итого | |216727,2 |69932,|72266,|74527,| | | | | |7 |8 |48 | +——+———————————————+———————————————+————————————+——————+——————+——————+ 2. Цель и задачи реализации Программы Целью Программы является формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни детей-инвалидов, совершенствование работы по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами и интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - совершенствование системы комплексной реабилитации детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе развитие системы раннего вмешательства, системы творческой реабилитации детей-инвалидов и создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом; - развитие системы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами; - развитие социального партнерства в сфере реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов; - кадровое обеспечение системы реабилитации детей-инвалидов. 3. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предусматривает финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета. Планируемый объем расходов на реализацию программных мероприятий составляет 15533,0 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 10127,0 тыс. рублей, в 2013 году - 3132,0 тыс. рублей, в 2014 году - 2274,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при корректировке областного бюджета. 5. Система программных мероприятий Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями" на 2012 - 2014 годы приведена в приложении к настоящей Программе. 6. Система управления реализацией Программы Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство социальной защиты населения Рязанской области. Главный распорядитель: осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является исполнителем; в качестве государственного заказчика заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В течение всего срока действия государственного контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ. Исполнители Программы: осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями; представляют по запросу главного распорядителя, заказчика Программы информацию, необходимую для отчета о ходе реализации мероприятий Программы; представляют по запросу главного распорядителя копии актов выполнения работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Программы. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы. 7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" министерство социальной защиты населения Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период. 8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы Г———T—————————————————————T—————————T—————————————————————————————————¬ |N |Показатель |Единица |Период | |п/п| |измерения+—————————————————————————————————+ | | | |Базовый |2012 |2013 |2014 год | | | | |показа- |год |год | | | | | |тель на | | | | | | | |01.01.201| | | | | | | |1 | | | | | | | +—————————+——————+—————+——————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | +———+—————————————————————+—————————+—————————+——————+—————+——————————+ |1. Совершенствование системы комплексной реабилитации детей-инвалидов| |и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе развитие | |системы раннего вмешательства, системы творческой реабилитации | |детей-инвалидов и создание условий для занятий детей-инвалидов | |физической культурой и спортом | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |1.1|Показатель |% |3,8 |3,9 |4,0 |4,1 | | |реабилитации | | | | | | | |инвалидов | | | | | | +———+—————————————————————+—————————+—————————+———————+————+——————————+ |1.2|Удельный вес |% |2,6 |12,6 |22,6|32,6 | | |детей-инвалидов, | | | | | | | |получивших | | | | | | | |реабилитационные | | | | | | | |услуги в | | | | | | | |специализированных | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | |(отделениях) для | | | | | | | |детей с ограниченными| | | | | | | |возможностями | | | | | | | |здоровья, от общего | | | | | | | |количества | | | | | | | |детей-инвалидов | | | | | | +———+—————————————————————+—————————+—————————+———————+————+——————————+ |1.3|Удельный вес |% |26,3 |36,3 |46,3|56,3 | | |детей-инвалидов, | | | | | | | |систематически | | | | | | | |занимающихся | | | | | | | |физической культурой,| | | | | | | |спортом, творчеством,| | | | | | | |в общей численности | | | | | | | |детей-инвалидов | | | | | | +———+—————————————————————+—————————+—————————+———————+————+——————————+ |1.4|Удельный вес семей с |% |1 |6 |11 |16 | | |детьми-инвалидами, | | | | | | | |получивших услуги в | | | | | | | |специализированных | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | |(отделениях) для | | | | | | | |детей с ограниченными| | | | | | | |возможностями | | | | | | | |здоровья, в общей | | | | | | | |численности семей с | | | | | | | |детьми-инвалидами | | | | | | +———+—————————————————————+—————————+—————————+———————+————+——————————+ |2. Развитие системы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и семей с | |детьми-инвалидами | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |2.1 |Удельный вес |человек |- |64 |64 |64 | | |детей-инвалидов, | | | | | | | |получивших услуги по| | | | | | | |оздоровлению и | | | | | | | |отдыху, в общей | | | | | | | |численности | | | | | | | |детей-инвалидов | | | | | | +————+————————————————————+—————————+——————————+——————+————+——————————+ |3. Развитие социального партнерства в сфере реабилитации и социальной| |интеграции детей - инвалидов | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |3.1 |Число привлеченных |организа-|3 |4 |5 |6 | | |некоммерческих |ции | | | | | | |организаций к | | | | | | | |решению проблем | | | | | | | |детей-инвалидов | | | | | | +————+————————————————————+—————————+——————————+——————+————+——————————+ |4. Кадровое обеспечение системы реабилитации детей-инвалидов | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |4.1 |Количество лиц, |человек |- |2 |4 |6 | | |предоставляющих | | | | | | | |услуги по | | | | | | | |реабилитации | | | | | | | |детей-инвалидов, | | | | | | | |прошедших | | | | | | | |переподготовку или | | | | | | | |повысивших | | | | | | | |квалификацию | | | | | | +————+————————————————————+—————————+——————————+——————+————+——————————+ Значения целевых индикаторов будут достигнуты при условии финансирования соответствующих расходов. 9. Оценка социально-экономической эффективности Программы Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: - повышение уровня и качества жизни детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; - повышение качества и доступности социальных услуг для детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; - повышение социальной активности, преодоление самоизоляции детей- инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление негативного отношения к инвалидам, рост уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе; - повышение уровня участия детей-инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях и программах; - усовершенствовании региональной системы социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в первую очередь, детей-инвалидов Приложение к долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья" на 2012 - 2014 годы Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья" на 2012 - 2014 годы Г———T————————————————————————T———————————————————————T——————————————————T—————————————————————————————————————————T———————————————————————————¬ |N |Программные мероприятия,|Главные распорядители |Источник |Объемы финансирования, тыс. рублей |Ожидаемые результаты | |п/п|обеспечивающие | |финансирования +—————————————————————————————————————————+ | | |выполнение задачи | | |Всего |2012 год |2013 год |2014 год | | | | | | +————————+—————————+——————————+———————————+ | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ |Задача 1. Совершенствование системы комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе | |развитие системы раннего вмешательства, системы творческой реабилитации детей-инвалидов и создание условий для занятий детей-инвалидов | |физической культурой и спортом | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |1.1|Создание |министерство социальной|областной бюджет |10110,0 |8530,0 |790,0 |790,0 |повышение уровня и качества| |. |реабилитационного центра|защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |для инвалидов, |Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |(реконструкция и | | | | | | |с ограниченными | | |приспособление здания | | | | | | |возможностями здоровья; | | |учреждения, приобретение| | | | | | |повышение качества и | | |необходимого | | | | | | |доступности социальных | | |оборудования) | | | | | | |услуг для детей-инвалидов и| | | | | | | | | |семей. | | | | | | | | | |воспитывающих детей с | | | | | | | | | |ограниченными возможностями| | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | | | | |1.2|Организация занятий по |министерство социальной|областной бюджет |90,0 |30,0 |30,0 |30,0 |повышение уровня и качества| |. |трудотерапии для |защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |детей-инвалидов в |Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |швейной и гончарной | | | | | | |с ограниченными | | |мастерских на базе ГУ | | | | | | |возможностями здоровья; | | |"Комплексный центр | | | | | | |повышение качества и | | |социального обслуживания| | | | | | |доступности социальных | | |населения "Семья" | | | | | | |услуг для детей-инвалидов и| | | | | | | | | |семей, воспитывающих детей | | | | | | | | | |с ограниченными | | | | | | | | | |возможностями здоровья | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ |1.3|Приобретение для |министерство социальной|областной бюджет |40,0 |10,0 |15,0 |15,0 |повышение уровня и качества| |. |учреждений, |защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |предоставляющих услуги |Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |семьям, воспитывающим | | | | | | |с ограниченными | | |детей с ограниченными | | | | | | |возможностями здоровья; | | |возможностями здоровья: | | | | | | |повышение качества и | | |- дидактических | | | | | | |доступности социальных | | |материалов; | | | | | | |услуг для детей-инвалидов и| | |- настольных игр; | | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |- плееров для | | | | | | |с ограниченными | | |прослушивания "говорящих| | | | | | |возможностями здоровья | | |книг"; | | | | | | | | | |- "говорящих книг" | | | | | | | | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ |1.4|Приобретение |министерство социальной|областной бюджет |640,0 |- |640,0 |- |повышение уровня и качества| |. |реабилитационного |защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |оборудования и |Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |оборудования, | | | | | | |с ограниченными | | |предназначенного для | | | | | | |возможностями здоровья; | | |ухода за детьми в ГСУСО | | | | | | |повышение качества и | | |Елатомский детский | | | | | | |доступности социальных | | |дом-интернат для детей с| | | | | | |услуг для детей-инвалидов и| | |серьезными нарушениями в| | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |интеллектуальном | | | | | | |с ограниченными | | |развитии, в том числе: | | | | | | |возможностями здоровья | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ |1.4|Приобретение |министерство социальной|областной бюджет |470,00 |- |470,0 |- |повышение уровня и качества| |.1 |реабилитационного |защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |оборудования: |Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |- тренажеры; | | | | | | |с ограниченными | | |- игровой комплекс | | | | | | |возможностями здоровья; | | | | | | | | | |повышение качества и | | | | | | | | | |доступности социальных | | | | | | | | | |услуг для детей-инвалидов и| | | | | | | | | |семей, воспитывающих детей | | | | | | | | | |с ограниченными | | | | | | | | | |возможностями здоровья | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ |1.4|Приобретение |министерство социальной|областной бюджет |170,0 |- |170,0 |- |повышение уровня и качества| |.2 |оборудования, |защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |предназначенного для |Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |ухода за лежачими | | | | | | |с ограниченными | | |больными: | | | | | | |возможностями здоровья; | | |- каталка душевая; | | | | | | |повышение качества и | | |- приспособления для | | | | | | |доступности социальных | | |мытья инвалидов | | | | | | |услуг для детей-инвалидов и| | | | | | | | | |семей, воспитывающих детей | | | | | | | | | |с ограниченными | | | | | | | | | |возможностями здоровья | | | | | | | | | | | |1.5|Приобретение спортивного|министерство социальной|областной бюджет |150,0 | |150,0 | |повышение уровня и качества| |. |инвентаря для |защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |реабилитации инвалидов в|Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |ГСУСО Елатомский детский| | | | | | |с ограниченными | | |дом-интернат для детей с| | | | | | |возможностями здоровья; | | |серьезными нарушениями в| | | | | | |повышение качества и | | |интеллектуальном | | | | | | |доступности социальных | | |развитии | | | | | | |услуг для детей-инвалидов и| | | | | | | | | |семей, воспитывающих детей | | | | | | | | | |с ограниченными | | | | | | | | | |возможностями здоровья; | | | | | | | | | |повышение уровня участия | | | | | | | | | |детей-инвалидов в | | | | | | | | | |культурных и спортивных | | | | | | | | | |мероприятиях и программах | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ |1.6|Развитие выездных форм |министерство социальной|областной бюджет |108,0 |36,0 |36,0 |36,0 |повышение уровня и качества| |. |консультативной работы, |защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |организация посещения |Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |специалистами ГУ | | | | | | |с ограниченными | | |"Комплексный центр | | | | | | |возможностями здоровья; | | |социального обслуживания| | | | | | |повышение качества и | | |населения "Семья" детей | | | | | | |доступности социальных | | |и подростков с | | | | | | |услуг для детей-инвалидов и| | |ограниченными | | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |возможностями здоровья | | | | | | |с ограниченными | | | | | | | | | |возможностями здоровья | | | | | | | | | | | |1.7|Проведение |министерство социальной|областной бюджет |84,0 |28,0 |28,0 |28,0 |повышение уровня и качества| |. |социально-культурных |защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |мероприятий для |Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |детей-инвалидов на базе | | | | | | |с ограниченными | | |отделений | | | | | | |возможностями здоровья; | | |психолого-педагогической| | | | | | |повышение качества и | | |помощи семье и детям - | | | | | | |доступности социальных | | |"Служба сопровождения | | | | | | |услуг для детей-инвалидов и| | |семьи" государственных | | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |учреждений комплексных | | | | | | |с ограниченными | | |центров социального | | | | | | |возможностями здоровья; | | |обслуживания населения, | | | | | | |повышение уровня участия | | |приуроченных к Дню | | | | | | |детей-инвалидов в | | |инвалида, Дню защиты | | | | | | |культурных и спортивных | | |детей | | | | | | |мероприятиях и программах | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ |1.8|Приобретение театральных|министерство социальной|областной бюджет |70,0 |- |70,0 |- |повышение уровня и качества| |. |костюмов для |защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |детей-инвалидов, |Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |проживающих в ГСУСО | | | | | | |с ограниченными | | |Елатомский детский | | | | | | |возможностями здоровья; | | |дом-интернат для детей с| | | | | | |повышение качества и | | |серьезными нарушениями в| | | | | | |доступности социальных | | |интеллектуальном | | | | | | |услуг для детей-инвалидов и| | |развитии, в целях | | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |проведения мероприятий | | | | | | |с ограниченными | | |по социокультурной | | | | | | |возможностями здоровья; | | |реабилитации | | | | | | |повышение уровня участия | | | | | | | | | |детей-инвалидов в | | | | | | | | | |культурных и спортивных | | | | | | | | | |мероприятиях и программах | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ |1.9|Открытие компьютерного |министерство социальной|областной бюджет |190,0 |176,0 |6,0 |8,0 |повышение уровня и качества| |. |класса для |защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |детей-инвалидов на базе |Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |ГУ "Комплексный центр | | | | | | |с ограниченными | | |социального обслуживания| | | | | | |возможностями здоровья; | | |населения "Семья", | | | | | | |повышение социальной | | |оснащенного | | | | | | |активности, преодоление | | |Интернет-ресурсами (3 | | | | | | |самоизоляции | | |рабочих места) | | | | | | |детей-инвалидов и семей, | | | | | | | | | |воспитывающих детей с | | | | | | | | | |ограниченными возможностями| | | | | | | | | |здоровья, а также | | | | | | | | | |негативного отношения к | | | | | | | | | |инвалидам, рост уровня | | | | | | | | | |социальной сплоченности и | | | | | | | | | |социальной стабильности в | | | | | | | | | |обществе | | | | | | | | | | | | |Итого | | |11482,0 |8810,0 |1765,0 |907,0 | | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ |Задача 2. Развитие системы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |2.1|Приобретение путевок |министерство социальной|областной бюджет |3600,0 |1200,0 |1200,0 |1200,0 |повышение уровня и качества| |. |"Мать и дитя" для |защиты населения | | | | | |жизни детей-инвалидов и | | |детей-инвалидов на |Рязанской области | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |санаторно-курортное | | | | | | |с ограниченными | | |лечение в | | | | | | |возможностями здоровья; | | |санаторно-оздоровитель- | | | | | | |усовершенствование | | |ные учреждения | | | | | | |региональной системы | | | | | | | | | |социальной защиты и | | | | | | | | | |поддержки детей, попавших в| | | | | | | | | |трудную жизненную ситуацию,| | | | | | | | | |в первую очередь, | | | | | | | | | |детей-инвалидов | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ | |Итого | | |3600,0 |1200,0 |1200,0 |1200,0 | | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ |Задача 3. Развитие социального партнерства в сфере реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |3.1|Поддержка программ |министерство социальной|областной бюджет |400,0 |100,0 |150,0 |150,0 |повышение уровня участия | |. |общественных организаций|защиты населения | | | | | |детей-инвалидов в | | |инвалидов по организации|Рязанской области | | | | | |культурных и спортивных | | |и проведению | | | | | | |мероприятиях и программах; | | |культурно-спортивных | | | | | | |повышение социальной | | |мероприятий, | | | | | | |активности, преодоление | | |направленных на | | | | | | |самоизоляции | | |социальную адаптацию и | | | | | | |детей-инвалидов и семей, | | |интеграцию | | | | | | |воспитывающих детей с | | |детей-инвалидов в | | | | | | |ограниченными возможностями| | |общество | | | | | | |здоровья, а также | | | | | | | | | |негативного отношения к | | | | | | | | | |инвалидам, рост уровня | | | | | | | | | |социальной сплоченности и | | | | | | | | | |социальной стабильности в | | | | | | | | | |обществе | | | | | | | | | | | | |Итого | | |400,0 |100,0 |150,0 |150,0 | | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ |Задача 4. Кадровое обеспечение системы реабилитации детей-инвалидов | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |4.1|Обучение сотрудников ГУ |министерство социальной|областной бюджет |51,0 |17,0 |17,0 |17,0 |повышение качества и | |. |"Комплексный центр |защиты населения | | | | | |доступности социальных | | |социального обслуживания|Рязанской области | | | | | |услуг для детей-инвалидов и| | |населения "Семья" по | | | | | | |семей, воспитывающих детей | | |направлению "Социальная | | | | | | |с ограниченными | | |реабилитация детей с | | | | | | |возможностями здоровья | | |ограниченными | | | | | | | | | |возможностями здоровья" | | | | | | | | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ | |Итого | | |51,0 |17,0 |17,0 |17,0 | | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ | |Всего | | |1553,0 |10127,0 |3132,0 |2274,0 | | +———+————————————————————————+———————————————————————+——————————————————+————————+—————————+——————————+———————————+———————————————————————————+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|