Расширенный поиск
Постановление Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 23.07.2014 № 12РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2014 г. N 12 Об утверждении административного регламента исполнения министерством природопользования и экологии Рязанской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 года N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" министерство природопользования и экологии Рязанской области постановляет: 1. Утвердить административный регламент исполнения министерством природопользования и экологии Рязанской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра природопользования и экологии Рязанской области Барышникова Н.В. Министр И.В. Авдеев Приложение к постановлению министерства природопользования и экологии Рязанской области от 23 июля 2014 г. N 12 Административный регламент исполнения министерством природопользования и экологии Рязанской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха I. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха (далее - государственная функция). 1.2. Административный регламент исполнения министерством природопользования и экологии Рязанской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, содержит требования к порядку исполнения государственной функции и определяет ответственность и контроль за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции на территории Рязанской области на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственный надзор). 1.3. Государственную функцию исполняет министерство природопользования и экологии Рязанской области (далее - Министерство). 1.4. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора осуществляется в соответствии с: - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002 N 1 (часть 1), ст. 1.) (далее - КоАП РФ); - Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 14.01.2002, N 2, ст. 133.); - Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.05.1999 N 18, ст. 2222); - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249); - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060); - Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12.05.1993, N 89); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.04.2009 N 14, ст. 1668); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.02.2009 N 5, ст. 625); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 13.03.2000 N 11, ст. 1180); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.05.2000 N 18, ст. 1987); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.06.2003 N 25, ст. 2528); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" от 07.09.1992 N 10, ст. 726); - Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85); - Законом Рязанской области от 31.10.2002 N 67-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости" от 05.11.2002 N 217); - Постановлением Правительства Рязанской области от 09.07.2008 N 134 "Об утверждении Положения о министерстве природопользования и экологии Рязанской области" ("Рязанские ведомости" от 15.07.2008 N 128-129); - Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Рязанские ведомости" от 07.05.2011 N 81); - Постановлением Правительства Рязанской области от 23.04.2013 N 111 "Об утверждении перечней должностных лиц министерства природопользования и экологии Рязанской области, осуществляющих региональный и федеральный государственный экологический надзор на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости" от 30.04.2013 N 78); - Постановлением Правительства Рязанской области от 20.03.2013 N 47 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора" ("Рязанские ведомости" от 23.03.2013 N 52); - Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 19.12.2011 N 20 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" ("Рязанские ведомости" от 29.12.2011 N 246). 1.5. Предметом государственной функции является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области в области охраны атмосферного воздуха (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 1.6. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами; определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха; аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются; вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности; выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 1.7. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки; не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. 1.9. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; предоставить возможность должностному лицу Министерства, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию; вести журнал учета проверок. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, в части организации и проведения проверок граждан, понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в том значении, в каком они используются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 1.10. Результатами исполнения Министерством государственной функции по осуществлению государственного надзора является составление: акта проверки, предписания об устранении нарушений, возбуждение дела об административном правонарушении. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора. Государственная функция по осуществлению государственного надзора исполняется непосредственно Министерством. Сведения о местонахождении и контактных телефонах Министерства размещаются на Интернет-сайте Министерства (http://www.priroda-ryazan.ru) или на портале исполнительных органов государственной власти Рязанской области (http://minprirody.ryazangov.ru). Получение заинтересованными лицами сведений о ходе исполнения государственной функции с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено. Юридический адрес Министерства: 390006, Рязанская область, г. Рязань, ул. Есенина, д. 9. Почтовый адрес Министерства: ул. Есенина, д. 9, г. Рязань, Рязанская область, 390006. Телефон для справок: 8(4912) 93-90-60, Факс: 8(4912) 93-90-60, справочный телефон структурного подразделения, осуществляющего государственную функцию: 8 (4912) 97-53-94. Адрес электронной почты: [email protected] График (режим) работы Министерства: - в понедельник, вторник, среду и четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов; - в пятницу - с 9.00 часов до 17.00 часов; - перерыв на обед - с 13.00 часов до 13 часов 48 минут. 2.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения Министерством государственной функции по осуществлению государственного надзора. Для получения информации по вопросам исполнения Министерством государственной функции по осуществлению государственного надзора следует обращаться в Министерство по указанным в п. 2.1 реквизитам. 2.3. Предоставление информации по вопросам исполнения Министерством государственной функции по осуществлению государственного надзора исполняется должностными лицами Министерства при личном обращении (устные обращения), по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, путем размещения информации на стендах в Министерстве. 2.4. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта) - 20 рабочих дней, при этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверки экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов. Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: разработка ежегодного плана проведения плановых проверок; проведение плановых проверок; проведение внеплановых проверок; оформление результатов проверок. Блок-схема организации и проведения государственного надзора приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Основания для приостановления осуществления государственной функции отсутствуют. 3.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.3. План проведения плановых проверок по государственному надзору является частью ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства. 3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 3.5. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Министерству о проведении совместных плановых проверок. 3.6. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. 3.7. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. 3.8. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование Министерства. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 3.9. Результатом административной процедуры является: утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства. 3.10. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры: размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства на официальном сайте Министерства. 3.11. Проведение плановых проверок. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок Министерства. 3.12. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: в соответствии с приказом Министерства о проведении плановой проверки. 3.13. Срок проведения плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 3.14. Каждая плановая проверка проводится на основании приказа Министерства, подготовленного в соответствии с типовой формой приказа, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в приказе Министерства указываются: 1) наименование Министерства; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсограммой, телеграммой, телефонограммой, нарочным. 3.15. Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию об органе, в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. 3.16. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Министерства в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Министерства направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах с описанием обязательств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленных законодательством в области охраны атмосферного воздуха, в том числе: 1) учредительные, регистрационные документы юридического лица/индивидуального предпринимателя; 2) документ о назначении руководителя юридического лица (приказ, решение, протокол); 3) документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица/ индивидуального предпринимателя (представителя юридического лица/ индивидуального предпринимателя); 4) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица/индивидуального предпринимателя, участвующего в проверке; 5) свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя; 6) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 7) информационное письмо органа государственной статистики об учете в ЕГРПО с расшифровкой видов ОКВЭД; 8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП); 9) банковские реквизиты организации; 10) сведения об источниках негативного воздействия, эксплуатируемых юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем; 11) правоустанавливающий документ, на земельный участок необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией источника выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 12) разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 13) документы о проведении инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 14) проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; 15) документы о согласовании места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; 16) документы о внедрении малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; 17) документы о проводимых мероприятиях по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; 18) документы о проводимых мероприятиях по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; 19) документы по учету выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; 20) документы, подтверждающие соответствие новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха; 21) сертификаты, подтверждающие соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха; 22) сертификаты, подтверждающие соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей техническим нормативам выбросов; 23) документы, регламентирующие осуществление производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 24) документы о подготовке руководителя юридического лица в соответствии со ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; 25) приказ о назначении ответственного должностного лица за проведение производственного экологического контроля и его должностные обязанности; 26) план мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности; 27) план-график контроля соблюдения предельно допустимых выбросов на текущий год; 28) договор на проведение ежегодных инструментальных измерений предельно допустимой концентрации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в санитарно-защитной зоне и на стационарных источниках выбросов предприятия; 29) протоколы инструментальных измерений предельно допустимых выбросов за предыдущий и текущий годы; 30) расчеты и платежи (платежные поручения) за негативное воздействие на окружающую среду за последние 4 квартала; 31) журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора). В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностные лица Министерства установят признаки нарушения обязательных требований, то должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. 3.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.18. При проведении плановой проверки должностные лица Министерства не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства; 2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) требовать представления документов, информации, отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю (надзору). 3.19. В случае выявления в результате планового мероприятия по государственному надзору нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, должностные лица Министерства осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха: 1) фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки; 2) в целях обязательного исполнения юридическим (физическим, должностным) лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятий по устранению выявленных нарушений оформляются предписания об их устранении; 3) при выявлении признаков административных правонарушений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и законодательством Рязанской области возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, а также применяют административное наказание. В случае, если в ходе планового мероприятия по надзору стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения планового мероприятия по надзору, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, должностные лица Министерства обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях. 3.20. Результатом административной процедуры является: акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 3.39 - 3.43 настоящего Административного регламента; предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха, оформляемое в порядке, установленном пунктом 3.45 настоящего Административного регламента; возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ. 3.21. Оформление результата проверки осуществляется согласно пункту 3.36 настоящего Административного регламента. 3.22. Проведение внеплановых проверок. Основанием для начала административного действия являются: 3.23. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 3.24. Поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3.25. Приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.26 Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: согласно распоряжению о проведении внеплановой проверки. 3.27. Содержание административного действия и максимальный срок его выполнения. Срок проведения внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 3.28. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министерства, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в приказе Министерства указываются: 1) наименование Министерства; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.24 настоящего Административного регламента Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в пункте 3.24 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.29 Заверенная печатью копия распоряжения Министерства вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. 3.30. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностное лицо Министерства в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства. В случае, если достоверность сведений содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства вызывает сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований по деятельности в области охраны атмосферного воздуха, должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документальной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, необходимые для проверки информации указанной в обращении, послужившем основанием для данной проверки, содержащиеся в документах с описанием обязательств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках их деятельности в области охраны атмосферного воздуха, а также документы, содержащие сведения о соблюдении принятых обязательств и правил (порядка) установленных законодательством в области охраны атмосферного воздуха. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения по выявленным недостаткам в письменной форме. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Министерства установят признаки нарушения обязательных требований, то должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. 3.31. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения. 3.32. При проведении внеплановой проверки должностные лица Министерства не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства; 2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю (надзору). 3.33. В случае выявления в результате внепланового мероприятия по надзору нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, должностные лица Министерства осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха: - фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки; - в целях обязательного исполнения юридическим (физическим, должностным) лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятий по устранению выявленных нарушений оформляется предписание об их устранении; - при выявлении признаков административного правонарушения в соответствии с КоАП РФ и законодательством Рязанской области возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, а также применяют административное наказание. В случае если в ходе внепланового мероприятия по надзору стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по надзору, связана с нарушениями требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, должностные лица Министерства обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях. 3.34. Результатом административной процедуры является: акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 3.39 - 3.43 настоящего Административного регламента; предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха, оформляемое в порядке, установленном пунктом 3.45 настоящего Административного регламента; возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ. 3.35. Оформление результата проверки осуществляется согласно пункту 3.36 настоящего Административного регламента. 3.36. Оформление результатов проверок. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для: составления акта проверки; оформление предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха; возбуждение дела об административном правонарушении. 3.37. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: при составлении акта проверки, предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха, возбуждение дела об административном правонарушении должностное лицо определяется в соответствии с приказом о проведении проверки. 3.38. Содержание административной процедуры и максимальный срок его выполнения. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющими проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 3.39. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. 3.40. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю (надзору), и вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в деле Министерства. 3.41. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.42. Акт проверки должен быть кратким, конкретным, с четкой квалификацией выявленных нарушений, выводами и рекомендациями. Он является основополагающим документом для принятия решения должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим проверку, должен содержать следующие сведения: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование Министерства; 3) дата и номер приказа Министерства; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, которые присутствовали при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3.43. К акту проверки прилагаются: протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды; протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований; предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.44. Результатом административного процедуры является акт проверки, оформленный надлежащим образом. 3.45. По результатам мероприятия по надзору должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим проверку, в случае выявления нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха оформляется предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха установленной формы в двух экземплярах. Предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому (физическому, должностному) лицу или индивидуальному предпринимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений и срок исполнения данного предписания. 3.46. Контроль за исполнением выданного Министерством предписания. 3.47. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Указанный срок не может превышать трех лет. 3.48. Уполномоченные должностные лица Министерства осуществляют контроль за исполнением предписаний. 3.49. Уполномоченные должностные лица Министерства рассматривают ходатайства о продлении срока исполнения предписания. Ходатайства о продлении срока исполнения пунктов предписаний представляется на имя руководителя структурного подразделения Министерства, должностное лицо которого вынесло предписание. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается руководителем указанного структурного подразделения Министерства в срок не более 14 дней со дня его регистрации в Министерстве. 3.50. Министерство извещает письмом юридическое лицо или индивидуального предпринимателя об удовлетворении ходатайства (об отказе в удовлетворении ходатайства) и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания в срок не более 2 дней после принятия решения. 3.51. Организация учета документации по государственному надзору. 3.52. Организацию и осуществление ведения учета мероприятий по государственному надзору, проводимых должностными лицами Министерства, осуществляет структурное подразделение Министерства, на которое возложены данные обязанности в соответствии с приказом Министерства на основании порядка ведения учета мероприятий по государственному надзору. 3.53. Структурные подразделения Министерства, осуществляющие государственный надзор должны вести: 1) дела по проверкам на каждое юридическое лицо и на каждого индивидуального предпринимателя с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов; 2) административные дела на каждое юридическое лицо и на каждого индивидуального предпринимателя с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов; 3) журнал входящей документации (регистрация входящих документов), в том числе с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления государственного контроля (надзора); 4) журнал исходящей документации (регистрация исходящих документов), в том числе с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления государственного контроля (надзора). 3.54. По результатам мероприятия по надзору должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим проверку, при выявлении административного правонарушения в области охраны атмосферного воздуха, возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.55. Акты проверок, предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания хранятся в соответствующем структурном подразделении Министерства согласно внутреннему порядку делопроизводства в Министерстве. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Министерства, его заместителем, курирующим вопросы осуществления государственного надзора, начальником отдела, осуществляющего государственный надзор. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента. 4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов руководителя Министерства не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя Министерства в связи с поступающими обращениями природопользователей. Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений. 4.5. Общественный контроль за исполнением государственной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством: фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, и направления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении государственного надзора; подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедур в ходе исполнения государственной функции. V. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и их решений при исполнении государственной функции 5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые ими в ходе исполнении государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном порядке. 5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является получение министерством жалобы (обращения), поступившей непосредственно от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба (обращение) направляется в Министерство на имя руководителя Министерства или его заместителей. 5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Также излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), ставится личная подпись и дата. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии. В случае необходимости заявитель имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.4. Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение. Приостановление рассмотрения жалобы (обращения) не предусматривается. 5.5. Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. 5.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 5.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 5.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство. 5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменном виде или в форме электронного документа по указанному заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты. 5.12. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области. Приложение N 1 к Административному регламенту исполнения Министерством природопользования и экологии Рязанской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха Блок-схема организации и проведения государственного надзора +-----------------------------------------------------------------+ ¦Государственная функция по осуществлению государственного надзора¦ +-----------------------------------------------------------------+ +---------------------------------+ +------------------------------+ ¦ Плановые мероприятия по ¦ ¦ Внеплановые мероприятия по ¦ ¦ государственному надзору ¦ ¦ государственному надзору ¦ +----------------------------------+ +-------------------------------+ +---------------------------------+ ¦ ¦ Разработка ежегодного плана ¦ ¦ ¦ проведения плановых проверок ¦ +------------------------------+ +----------------------------------+ ¦Подготовка приказа о проведении¦ +---------------------------------+ ¦ внепланового мероприятия ¦ ¦ Утверждение плана плановых ¦ +-------------------------------+ ¦ мероприятий +--+ ¦ +----------------------------------+ ¦ ¦ +---------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Подготовка приказа о проведении ¦ ¦ ¦ ¦ планового мероприятия ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Направление в орган прокуратуры (в случаях, установленных ¦ ¦ ¦ законодательством) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ +-------------------------------+ +-------------------------------+ ¦ Проведение плановой проверки ¦ ¦Проведение внеплановой проверки ¦ +--------------------------------+ +--------------------------------+ +---------------------------+ ¦ Составление акта проверки ¦ +-----------------------------+ +-----------------------------------+ +--------------------------+ ¦Выявление нарушений законодательства¦ ¦ Отсутствие нарушений ¦ +------------------------------------+ ¦ законодательства ¦ ¦ ¦ +---------------------------+ +-------------------++---------------------+ +--------------------------+ ¦Возбуждение дела об ¦¦Выдача предписания об ¦ ¦Проверка исполнения ранее ¦ ¦ административном ¦¦ устранении выявленных+-» выданных предписаний ¦ ¦ правонарушении ¦¦ нарушений ¦ +--------------------------+ +--------------------++----------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|