Расширенный поиск
Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 22.04.2011 № 25РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 апреля 2011 г. N 25 Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных министерству социальной защиты населения Рязанской области, для которых установлена система оплаты труда, отличная от системы оплаты труда по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области Во исполнение постановления Правительства Рязанской области от 14 ноября 2005 г. N 280 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Рязанской области" министерство социальной защиты населения Рязанской области постановляет: 1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных министерству социальной защиты населения Рязанской области, для которых установлена система оплаты труда, отличная от системы оплаты труда по ETC согласно приложению N 1 к постановлению. 2. Утвердить перечень должностей работников, относимых к основному персоналу для расчета средней заработной платы и определения размера должностного оклада руководителей согласно приложению N 2 к Постановлению. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра социальной защиты населения Рязанской области Иноземцеву Н.Н. Министр С.В.Филимонов Приложение N 1 к постановлению министерства социальной защиты населения Рязанской области от 22 апреля 2011 г. N 25 Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты населения Рязанской области, для которых установлена система оплаты труда, отличная от системы оплаты труда по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области I. Общие положения 1.1 Настоящее Примерное положение разработано на основании постановления Правительства Рязанской области от 14 ноября 2005 г. N 280 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания" и определяет порядок формирования системы оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты населения Рязанской области, для которых установлена система оплаты труда, отличная от системы оплаты труда по ETC (далее - учреждения). 1.2. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда. 1.3. Заработная плата работников учреждений сферы социальной защиты и социального обслуживания (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания в соответствии с трудовым договором на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнении ими работ той же квалификации. 1.4. Месячная заработная плата работника учреждения в сфере социальной защиты и социального обслуживания, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации и Рязанской области. 1.5. Оплата труда работников учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. 1.6. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. 1.7. Заработная плата работников учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания включает в себя минимальный оклад (ставку), повышающие коэффициенты, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты и предельными размерами не ограничивается. 1.8. Система оплаты труда устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, содержащими нормы труда, а также настоящим Примерным положением. 2. Основные условия оплаты труда 2.1. Размеры минимальных окладов (ставок) работников учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания устанавливаются руководителем учреждения на основе отнесения должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) (в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы по результатам аттестации, проводимой в учреждении на основании локальных нормативных актов). 2.2. Работникам учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания могут устанавливаться повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам): - повышающий коэффициент по занимаемой должности; - повышающий коэффициент за специфику работы; - персональный повышающий коэффициент. 2.3. Работникам учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания могут устанавливаться также компенсационные и стимулирующие выплаты. 2.4. Применение повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) не образует новые должностные оклады (ставки) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат. Размер оплаты труда работников учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания определяется путем суммирования минимального оклада (ставки), повышающих коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых работнику. 2.5. Повышающий коэффициент по занимаемой должности устанавливается в зависимости от отнесения должностей к ПКГ или по должностям, предусматривающим должностное категорирование. 2.6. Повышающий коэффициент за специфику работы - величина повышения, применяемая к минимальному окладу (ставке), обеспечивающая оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных учреждениях сферы социальной защиты и социального обслуживания. 2.7. Персональный повышающий коэффициент может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения персонально, в отношении конкретного работника. Выплата персонального коэффициента носит стимулирующий характер. 3. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений, занимающих должности работников социальной защиты и социального обслуживания 3.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений, занимающих должности работников в сфере социальной защиты и социального обслуживания, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2008 г. N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг"; Г—————————————————————————————————————T————————————————T——————————————————¬ |Профессиональная квалификационная |Рекомендуемый |Рекомендуемый | |группа должностей работников в сфере |минимальный |размер повышающего| |социальной защиты и социального |оклад (руб.) |коэффициента | |обслуживания (ПКГ) | | | +—————————————————————————————————————+————————————————+——————————————————+ |1. ПКГ "Должности специалистов |3500 | | |второго уровня, осуществляющих | | | |предоставление социальных услуг" | | | +—————————————————————————————————————+————————————————+——————————————————+ |2. ПКГ "Должности специалистов |4115 | | |третьего уровня в учреждениях | | | |здравоохранения и осуществляющих | | | |предоставление социальных услуг" | | | +—————————————————————————————————————+————————————————+——————————————————+ |1 квалификационный уровень | |- | +—————————————————————————————————————+————————————————+——————————————————+ |2 квалификационный уровень | |0,1 | +—————————————————————————————————————+————————————————+——————————————————+ |3 квалификационный уровень | |0,2 | +—————————————————————————————————————+————————————————+——————————————————+ |3. ПКГ "Должности руководителей в |4800 | | |учреждениях здравоохранения и | | | |осуществляющих предоставление | | | |социальных услуг" | | | +—————————————————————————————————————+————————————————+——————————————————+ 3.2. Работникам учреждений, занимающим должности работников социальной защиты и социального обслуживания, могут устанавливаться повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам): - повышающий коэффициент по занимаемой должности в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ устанавливается в соответствии с п. 3.1. настоящего раздела; - повышающий коэффициент за специфику работы: Г———————————————————————————————————————T——————————————————————————————¬ |Перечень условий, за которые |Рекомендуемый размер | |устанавливаются повышающие коэффициенты|повышающего коэффициента | |за специфику работы | | +———————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |За работу в учреждениях, расположенных |0,25 | |в сельской местности | | +———————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |За работу в учреждениях, расположенных |0,3 | |в населенных пунктах с численностью | | |населения с выше 400 тысяч человек, за | | |социально-значимую работу | | +———————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ 3.3. В случаях, когда предусмотрено применение повышающего коэффициента за специфику работы по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту за специфику работы. 3.4. Руководитель учреждения может устанавливать персональный повышающий коэффициент работнику за выполнение работ особой важности, сложности, с высокой степенью самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов за счет средств от приносящей доход деятельности и средств областного бюджета при наличии экономии фонда оплаты труда. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 1,5. Персональный повышающий коэффициент устанавливается сроком не более 1 года и по истечении может быть сохранен или отменен. 3.5. Работникам могут устанавливаться также стимулирующие и компенсационные выплаты в соответствии с разделами 9, 10 настоящего Примерного положения. 4. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников 4.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников, устанавливаются на основе отнесения занимаемых должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 г. N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников": Г——————————————————————————T——————————————————————T————————————————————¬ |Профессиональная |Рекомендуемый |Рекомендуемый размер| |квалификационная группа |минимальный оклад |повышающего | |должностей медицинских и |(руб.) |коэффициента | |фармацевтических | | | |работников | | | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |ПКГ "Медицинский и |3000 | | |фармацевтический персонал | | | |первого уровня" | | | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |1 квалификационный уровень| |- | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |ПКГ "Средний медицинский и|3400 | | |фармацевтический персонал"| | | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |1 квалификационный уровень| |- | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |2 квалификационный уровень| |0,1 | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |3 квалификационный уровень| |0,15 | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |4 квалификационный уровень| |0,2 | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |5 квалификационный уровень| |0,25 | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |ПКГ "Врачи и провизоры" |4400 | | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |1 квалификационный уровень| |- | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |2 квалификационный уровень| |0,1 | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |3 квалификационный уровень| |0,2 | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |4 квалификационный уровень| |0,25 | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |ПКГ "Руководители |5500 | | |структурных подразделений | | | |учреждений с высшим | | | |медицинским и | | | |фармацевтическим | | | |образованием | | | |(врач-специалист, | | | |провизор)" | | | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |1 квалификационный уровень| |- | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ |2 квалификационный уровень| |0,15 | +——————————————————————————+——————————————————————+————————————————————+ 4.2. Работникам учреждений, занимающим должности работников сферы медицинских и фармацевтических работников, могут устанавливаться повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам): - повышающий коэффициент по занимаемой должности в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ устанавливается в соответствии с п. 4.1. настоящего раздела; - повышающий коэффициент за специфику Г———————————————————————————————————————————T————————————————————————¬ |Перечень условий, за которые |Рекомендуемый размер | |устанавливаются повышающие коэффициенты за |повышающего коэффициента| |специфику работы | | +———————————————————————————————————————————+————————————————————————+ |За работу в учреждениях, расположенных в |0,25 | |сельской местности | | +———————————————————————————————————————————+————————————————————————+ |За работу в учреждениях, расположенных в |0,3 | |населенных пунктах с численностью населения| | |свыше 400 тысяч человек, за | | |социально-значимую работу | | +———————————————————————————————————————————+————————————————————————+ 4.3. В случаях, когда предусмотрено применение повышающего коэффициента за специфику работы по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту за специфику работы. 4.4. Руководитель учреждения может устанавливать персональный повышающий коэффициент работнику за выполнение работ особой важности, сложности, с высокой степенью самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов за счет средств от приносящей доход деятельности и средств областного бюджета при наличии экономии фонда оплаты труда. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 1,5. Персональный повышающий коэффициент устанавливается сроком не более 1 год и по истечении может быть сохранен или отменен. 4.5. Работникам учреждений, занимающим должности работников сферы медицинских и фармацевтических работников, могут устанавливаться также стимулирующие и компенсационные выплаты в соответствии с разделами 9, 10 настоящего Примерного положения. 5. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений профессиональных квалификационных групп должностей работников образования 5.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений, занимающих должности работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования": Г——————————————————————————T———————————————————————T—————————————————————————¬ |Профессиональная |Рекомендуемый |Рекомендуемый размер | |квалификационная группа |минимальный оклад |повышающего коэффициента | |общеотраслевых должностей |(руб.) | | |работников образования | | | |(ПКГ) | | | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |ПКГ должностей работников |3000 | | |учебно-вспомогательного | | | |персонала первого уровня | | | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |1 квалификационный уровень| |- | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |ПКГ должностей работников |3300 | | |учебно-вспомогательного | | | |персонала второго уровня | | | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |1 квалификационный уровень| |- | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |2 квалификационный уровень| |0,1 | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |ПКГ должностей |4115 | | |педагогических работников | | | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |1 квалификационный уровень| |- | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |2 квалификационный уровень| |0,1 | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |3 квалификационный уровень| |0,2 | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |4 квалификационный уровень| |0,3 | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |ПКГ должностей |4920 | | |руководителей структурных | | | |подразделений | | | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |1 квалификационный уровень| |- | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |2 квалификационный уровень| |0,1 | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ |3 квалификационный уровень| |0,2 | +——————————————————————————+———————————————————————+—————————————————————————+ 5.2. Работникам учреждений, занимающим должности работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования, могут устанавливаться повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам): - повышающий коэффициент по занимаемой должности в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ устанавливается в соответствии с п. 5.1. настоящего раздала; - повышающий коэффициент за специфику работы: Г————————————————————————————————————————T——————————————————————————¬ |Перечень условий, за которые |Рекомендуемый размер | |устанавливаются повышающие коэффициенты |повышающего коэффициента | |за специфику работы | | +————————————————————————————————————————+——————————————————————————+ |За работу в учреждениях, расположенных в|0,25 | |сельской местности | | +————————————————————————————————————————+——————————————————————————+ |За работу в учреждениях, расположенных в|0,3 | |населенных пунктах с численностью | | |населения свыше 400 тысяч человек, за | | |социально-значимую работу | | +————————————————————————————————————————+——————————————————————————+ 5.3. В случаях, когда предусмотрено применение повышающего коэффициента за специфику работы по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту за специфику работы. 5.4. Руководитель учреждения может устанавливать персональный повышающий коэффициент работнику за выполнение работ особой важности, сложности, с высокой степенью самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов за счет средств от приносящей доход деятельности и средств областного бюджета при наличии экономии фонда оплаты труда. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 1,5. Персональный повышающий коэффициент устанавливается сроком не более 1 года и по истечении указанного срока может быть сохранен или отменен. 5.5. Работникам учреждений, занимающим должности работников образования, могут устанавливаться также стимулирующие и компенсационные выплаты в соответствии с разделами 9, 10 настоящего Примерного положения. 6. Порядок и условия оплата труда работников учреждений профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии 6.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии": Г————————————————————————————————T———————————————————————T————————————————————¬ |Профессиональная |Рекомендуемый |Рекомендуемый размер| |квалификационная группа |минимальный оклад |повышающего | |общеотраслевых должностей |(руб.) |коэффициента | |работников образования (ПКГ) | | | +————————————————————————————————+———————————————————————+————————————————————+ |ПКГ "Должности технических |3000 | | |исполнителей и артистов | | | |вспомогательного состава": | | | +————————————————————————————————+———————————————————————+————————————————————+ |ПКГ "Должности работников |3400 | | |культуры, искусства и | | | |кинематографии среднего звена": | | | +————————————————————————————————+———————————————————————+————————————————————+ |ПКГ "Должности работников |3800 | | |культуры, искусства и | | | |кинематографии ведущего звена": | | | +————————————————————————————————+———————————————————————+————————————————————+ |ПКГ "Должности руководящего |4200 | | |состава учреждений культуры, | | | |искусства и кинематографии" | | | +————————————————————————————————+———————————————————————+————————————————————+ 6.2. Работникам учреждений, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, могут устанавливаться повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам): - повышающий коэффициент по занимаемой должности в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ устанавливается в соответствии с п. 6.1. настоящего раздела; - повышающий коэффициент за специфику работы: Г—————————————————————————————————————————T——————————————————————————¬ |Перечень условий, за которые |Рекомендуемый размер | |устанавливаются повышающие коэффициенты |повышающего коэффициента | |за специфику работы | | +—————————————————————————————————————————+——————————————————————————+ |За работу в учреждениях, расположенных в |0,25 | |сельской местности | | +—————————————————————————————————————————+——————————————————————————+ |За работу в учреждениях, расположенных в |0,3 | |населенных пунктах с численностью | | |населения свыше 400 тысяч человек, за | | |социально-значимую работу | | +—————————————————————————————————————————+——————————————————————————+ 6.3. В случаях, когда предусмотрено применение повышающего коэффициента за специфику работы по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту за специфику работы. 6.4. Руководитель учреждения может устанавливать персональный повышающий коэффициент работнику за выполнение работ особой важности, сложности, с высокой степенью самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов за счет средств от приносящей доход деятельности и средств областного бюджета при наличии экономии фонда оплаты труда. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 1,5. Персональный повышающий коэффициент устанавливается сроком не более 1 года и по истечении указанного срока может быть сохранен или отменен. 6.5. Работникам учреждений, занимающим должности работников образования, могут устанавливаться также стимулирующие и компенсационные выплаты в соответствии с разделами 9, 10 настоящего Примерного положения. 7. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих 7.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих": Г———————————————————————————————————T————————————————————T——————————————————————¬ |Профессиональная квалификационная |Рекомендуемый |Рекомендуемый размер | |группа общеотраслевых должностей |минимальный оклад |повышающего | |руководителей, специалистов и |(руб.) |коэффициента | |служащих (ПКГ) | | | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |ПКГ "Общеотраслевые должности |3204 | | |служащих первого уровня" | | | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |1 квалификационный уровень | |- | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |2 квалификационный уровень | |0,1 | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |ПКГ "Общеотраслевые должности |3500 | | |служащих второго уровня" | | | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |1 квалификационный уровень | |- | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |2 квалификационный уровень | |0,05 | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |3 квалификационный уровень | |0,1 | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |4 квалификационный уровень | |0,15 | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |5 квалификационный уровень | |0,20 | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |ПКГ "Общеотраслевые должности |4000 | | |служащих третьего уровня" | | | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |1 квалификационный уровень | |- | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |2 квалификационный уровень | |0,1 | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |3 квалификационный уровень | |0,2 | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |4 квалификационный уровень | |0,3 | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |5 квалификационный уровень | |0,4 | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |ПКГ "Общеотраслевые должности |6667 | | |служащих четвертого уровня" | | | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |1 квалификационный уровень | |- | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |2 квалификационный уровень | |0,05 | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ |3 квалификационный уровень | |0,07 | +———————————————————————————————————+————————————————————+——————————————————————+ 7.2. Оклады заместителя начальника отдела, заместителя главного бухгалтера устанавливаются на 10% - 30% ниже окладов соответствующих руководителей. 7.3. Работникам учреждений, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, могут устанавливаться повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам): - повышающий коэффициент по занимаемой должности в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ устанавливается в соответствии с п. 7.1. настоящего раздела; - повышающий коэффициент за специфику работы: Г————————————————————————————————————————————————T———————————————————¬ |Перечень условий, за которые устанавливаются |Рекомендуемый | |повышающие коэффициенты за специфику работы |размер повышающего | | |коэффициента | +————————————————————————————————————————————————+———————————————————+ |За работу в учреждениях, расположенных в |0,25 | |сельской местности | | +————————————————————————————————————————————————+———————————————————+ |За работу в учреждениях, расположенных в |0,3 | |населенных пунктах с численностью населения | | |свыше 400 тысяч человек, за социально-значимую | | |работу | | +————————————————————————————————————————————————+———————————————————+ 7.4. В случаях, когда предусмотрено применение повышающего коэффициента за специфику работы по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту за специфику работы. 7.5. Руководитель учреждения может устанавливать персональный повышающий коэффициент работнику за выполнение работ особой важности, сложности, с высокой степенью самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов за счет средств от приносящей доход деятельности и средств областного бюджета при наличии экономии фонда оплаты труда. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 1,5. Персональный повышающий коэффициент устанавливается сроком не более 1 года и по истечении может быть сохранен или отменен. 7.6. Работникам учреждений, занимающим должности руководителей, специалистов и служащих, могут устанавливаться также стимулирующие и компенсационные выплаты в соответствии с разделами 9, 10 настоящего Примерного положения. 8. Порядок и условия оплаты труда работников, учреждений профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих 8.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов профессий рабочих устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих Г——————————————————————————————————————T—————————————————————T—————————————————————¬ |Профессиональная квалификационная |Рекомендуемый |Рекомендуемый размер | |группа профессий рабочих (ПКГ) |минимальный оклад |повышающего | | |(руб.) |коэффициента | +——————————————————————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+ ||КГ "Общеотраслевые профессии рабочих |3000 | | |первого Уровня" | | | +——————————————————————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+ |1 квалификационный уровень | |- | +——————————————————————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+ |2 квалификационный уровень | |0,1 | +——————————————————————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+ |ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих |3400 | | |второго уровня" | | | +——————————————————————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+ |1 квалификационный уровень | |- | +——————————————————————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+ |2 квалификационный уровень | |0,05 | +——————————————————————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+ |3 квалификационный уровень | |0,1 | +——————————————————————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+ |4 квалификационный уровень * | |0,15 | +——————————————————————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+ * - водитель специального автобуса или специального легкового автомобиля, имеющий I класс и занятый перевозкой обслуживаемых. 8.2. Работникам общеотраслевых профессий рабочих могут устанавливаться повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам): - повышающий коэффициент по занимаемой должности в зависимости от отнесения Должности к квалификационному уровню ПКГ устанавливается в соответствии с п. 8.1. настоящего раздела; - повышающий коэффициент за специфику работы Г—————————————————————————————————————————————T——————————————————————————¬ |Перечень условий, за которые устанавливаются |Рекомендуемый размер | |повышающие коэффициенты за специфику работы |повышающего коэффициента | +—————————————————————————————————————————————+——————————————————————————+ |За работу в учреждениях, расположенных в |0,3 | |населенных пунктах с численностью населения | | |свыше 400 тысяч человек, за | | |социально-значимую работу | | +—————————————————————————————————————————————+——————————————————————————+ 8.3. Руководитель учреждения может устанавливать персональный повышающий коэффициент работнику за выполнение работ особой важности, сложности, с высокой степенью самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов за счет средств от приносящей доход деятельности и средств областного бюджета при наличии экономии фонда оплаты труда. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 1,5. Персональный повышающий коэффициент устанавливается сроком не более 1 года и по истечении может быть сохранен или отменен. 8.4. Персональный повышающий коэффициент устанавливается без ограничения срока действия только в случае, если работнику, осуществляющему профессиональную деятельность по профессии рабочего, был установлен 9 - 12 разряд по оплате труда ETC до введения новой системы оплаты труда. 8.5. Работникам профессий рабочих могут устанавливаться также стимулирующие и компенсационные выплаты в соответствии с разделами 9, 10 настоящего Примерного положения. 9. Порядок и условия выплат стимулирующего характера 9.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к рекомендуемым минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ работников учреждений в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. 9.2. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам учреждения в сфере социальной защиты и социального обслуживания. 9.3. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. 9.4. Размер стимулирующей выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к минимальному окладу (ставке). Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов. 9.5. Работникам учреждения могут быть установлены следующие стимулирующие набавки к минимальному окладу (ставке) за счет средств областного бюджета: Г——————————————————————————————————————————————————T————————————————————————¬ |Наименование стимулирующей надбавки |Рекомендуемый размер | | |надбавки | +——————————————————————————————————————————————————+————————————————————————+ |Надбавка к окладу работникам, в сфере социальной | | |защиты и социального обслуживания за выслугу лет | | |(кроме врачей и среднего медицинского персонала | | |учреждений, расположенных в сельской местности): | | | | | |при стаже работы от 3 до 5 лет |20% | | | | |от 5 и выше |30% | +——————————————————————————————————————————————————+————————————————————————+ |Надбавка к окладу врачам и среднему медицинскому | | |персоналу всех типов учреждений, расположенных в | | |сельской местности, за выслугу лет: | | | | | |при стаже работы от 3 до 5 лет |30% | | | | |от 5 до 7 лет |45% | | | | |от 7 лет и выше |60% | +——————————————————————————————————————————————————+————————————————————————+ |Надбавка к окладу за вторую квалификационную |10% | |категорию | | +——————————————————————————————————————————————————+————————————————————————+ |Надбавка к окладу за первую квалификационную |20% | |категорию | | +——————————————————————————————————————————————————+————————————————————————+ |Надбавка к окладу за высшую квалификационную |30% | |категорию | | +——————————————————————————————————————————————————+————————————————————————+ |Надбавка к окладу молодым специалистам |300 руб. за счет | | |бюджетных средств | +——————————————————————————————————————————————————+————————————————————————+ |Работникам учреждений, имеющим почетные звания |10% | |"Заслуженный работник социальной защиты населения | | |Российской Федерации", "Заслуженный работник | | |социальной сферы Рязанской области", "Заслуженный | | |врач", "Заслуженный учитель", "Заслуженный | | |преподаватель", "Заслуженный работник | | |здравоохранения", "Заслуженный работник культуры",| | |"Заслуженный работник физической культуры", | | |"Почетный работник сферы молодежной политики", | | |"Заслуженный работник физической культуры, спорта | | |и туризма" Российской Федерации, Рязанской | | |области, СССР и союзных республик, входивших в | | |состав СССР, при условии соответствия почетного | | |звания профилю выполняемой работы (специальности) | | +——————————————————————————————————————————————————+————————————————————————+ |Надбавка к окладу руководителям и специалистам |10 - 20% | |учреждений (за исключением работников, занимающих | | |штатные должности, ученые степени по которым | | |предусмотрены квалификационными требованиями) с | | |даты предоставления в учреждение подтверждающих | | |документов о присуждении ученой степени | | +——————————————————————————————————————————————————+————————————————————————+ 9.6. Порядок исчисления стажа работы, дающего право на установление выплат в соответствующих размерах, приведен в приложении к настоящему примерному положению. 9.7. Руководитель учреждения в сфере социальной защиты и социального обслуживания может устанавливать надбавку за интенсивность и высокие результаты работы за счет средств от приносящей доход деятельности. Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу и максимальными размерами не ограничивается. Надбавка устанавливается сроком не более 1 года и по истечении может быть сохранена или отменена. 9.8. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу могут быть установлены следующие премии: - премия по итогам работы (за месяц, квартал, год); - премия за выполнение особо важных и срочных работ; - премия за качество выполнения работ; - премия за интенсивность и высокие результаты работ. 9.9. Под работами особой важности и срочности подразумеваются работы, которые выполняются по отдельному поручению руководителя учреждения с образцовым качеством, повышенной напряженностью и в особо сжатые сроки. 9.10. Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда. 9.11. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена. 9.12. При формировании перечня премиальных выплат руководителю учреждения следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся. 10. Порядок и условия выплат компенсационного характера 10.1. В учреждениях рекомендуется устанавливать следующие виды выплат компенсационного характера: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные и выходные дни, совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работы, выполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором). 10.2. Размеры выплат устанавливаются в процентном отношении к минимальным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Рязанской области. 10.3. Рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера, устанавливаемые работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда: Г————T—————————————————————————————————————————————————T———————————————————————¬ |N |Перечень должностей работников и наименование |Рекомендуемый размер | |п/п |учреждений, в которых устанавливаются выплаты |выплат (в %) | | |компенсационного характера | | +————+—————————————————————————————————————————————————+———————————————————————+ |1 |2 |3 | +————+—————————————————————————————————————————————————+———————————————————————+ |1. |Врачи, средний и младший медицинский персонал |15 | | |всех наименований, директора, их заместители, | | | |руководители, специалисты, служащие, и рабочие | | | |всех профессий государственных бюджетных | | | |учреждений социального обслуживания населения | | | |Рязанской области, их структурных подразделений | | +————+—————————————————————————————————————————————————+———————————————————————+ |2. |Работники непосредственно обслуживающие и |20 | | |работающие с контингентом государственных | | | |бюджетных учреждений социального обслуживания | | | |населения: | | | |- социально-реабилитационных центров (отделений) | | | |для несовершеннолетних; | | | |- социальных приютов для детей и подростков; | | | |- центров помощи детям, оставшимся без попечения | | | |родителей; | | | |- центров социальной адаптации; | | | |- стационарного учреждения профессиональное | | | |училище- интернат; | | +————+—————————————————————————————————————————————————+———————————————————————+ |3. |Работники, непосредственно обслуживающие и |25 | | |работающие с контингентом государственных | | | |бюджетных учреждений социального обслуживания | | | |населения: | | | |- отделения реабилитации детей и подростков с | | | |ограниченными физическими и умственными | | | |возможностями | | +————+—————————————————————————————————————————————————+———————————————————————+ |4. |Врачи, средний и младший медицинский персонал |25 | | |всех наименований; директора, их заместители, | | | |руководители, специалисты, служащие и рабочие | | | |всех профессий, работающие в государственных | | | |бюджетных учреждениях социального обслуживания | | | |населения: | | | |- психоневрологических интернатах; | | | |- домах-интернатах для умственно отсталых детей и| | | |детей с нарушениями в интеллектуальном развитии; | | | |- домах- интернатах для детей с физическими | | | |недостатками; | | | |- реабилитационных центрах (отделениях) для лиц с| | | |ограниченными возможностями; | | | |- центрах социально-медицинской реабилитации | | | |инвалидов и ветеранов боевых действий; | | | |- специальных домах-интернатах для престарелых и | | | |инвалидов; | | | |- учреждениях временного пребывания лиц без | | | |определенного места жительства; | | +————+—————————————————————————————————————————————————+———————————————————————+ |5. |Средний и младший медицинский персонал, |30 | | |социальные работники, работающие в хосписах, | | | |отделениях (палатах) для лежащих больных, в том | | | |числе отделениях милосердия в государственных | | | |бюджетных учреждениях социального обслуживания | | | |населения | | +————+—————————————————————————————————————————————————+———————————————————————+ 10.4. Руководителям учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях. 10.5. По результатам аттестации рабочих мест помимо компенсационных выплат, указанных в п. 10.3, также устанавливаются компенсационные выплаты рабочим пищеблоков (повар, кухонный рабочий), рабочим, занятым на уборке туалетов с применением дезинфицирующих (хлорсодержащих) средств, в размере от 4 до 12 процентов минимального оклада. 10.6. Работникам, привлекаемым для работы в ночное время, выплата начисляется за фактически отработанное время в размере 50 процентов минимального оклада с учетом компенсационной выплаты за тяжелую работу, работу во вредных и/или опасных и иных особых условиях труда, рассчитанного за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 до 6 часов. 10.7. Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни начисляется за фактически отработанное время работникам, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Размер выплаты составляет: не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх минимального оклада с учетом компенсационной выплаты за тяжелую работу, работу во вредных и/или опасных и иных особых условиях труда, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени; не менее двойной дневной или часовой ставки сверх минимального оклада с учетом компенсационной выплаты за тяжелую работу, работу во вредных и/или опасных и иных особых условиях труда, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. 10.8. Выплаты за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, исчисляются из минимального оклада без учета других выплат. 10.9. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников. 11. Условия оплаты труда руководителя учреждения в сфере социальной защиты и социального обслуживания его заместителей, главного бухгалтера 11.1. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, относимых к основному персоналу в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению. 11.2. Должностной оклад руководителя учреждения может составлять до 3 размеров средней заработной платы работников, относимых к основному персоналу. 11.3. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения определяется в соответствии с постановлением главного управления по труду и социальным вопросам. Рязанской области от 31.12.2008 г. N 1 "О Порядке исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения Рязанской области". 11.4. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя. 11.5. Для руководителя предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих выплат, утверждаемых приказом министерства социальной защиты населения Рязанской области. Указанные выплаты могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности учреждения в сфере социальной защиты и социального обслуживания. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения. Целевые показатели эффективности работы учреждений должны содержать формализованные критерии определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями. Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения. 11.6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации. 11.7. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются руководителем учреждения. 12. Другие вопросы оплаты труда 12.1. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Порядок и размер выплаты материальной помощи определяется коллективным договором, положением об оплате труда учреждения. Материальная помощь выплачивается по приказу руководителя учреждения на основании письменного заявления работника. 12.2. Индивидуальные условия оплаты труда (размер оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также условия их применения) определяются по соглашению сторон трудового договора в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Приложение к Примерному положению об оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты населения Рязанской области, для которых установлена система оплаты труда, отличная от системы оплаты труда по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области Порядок исчисления стажа работы, дающего право на установление стимулирующих выплат в учреждениях в сфере социальной защиты и социального обслуживания 1. Работникам учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания в стаж работы засчитывается: - время работы, как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях в сфере социальной защиты и социального обслуживания, здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности, и Госсанэпиднадзора; - время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений; - время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях; - время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения; - время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в т.ч. учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций клинического профиля; - время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в т.ч. старших и младших, Обществ Красного Креста и его организаций; - время работы как по основной работе, так и работе по совместительству, на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности; - время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Минюста России; - время работы в системе Пенсионного фонда Российской Федерации; - время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва; - время работы в учреждениях в сфере социальной защиты и социального обслуживания и здравоохранения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения; - время работы в приемниках-распределителях МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество. 2. В стаж работы засчитывается при условии, если ниже перечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки: - время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах; - время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе; - время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.1992; - время по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет. 3. В стаж работы засчитываем без каких-либо условий и ограничений время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР и пребывание в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата. Приложение N 2 к постановлению министерства социальной защиты населения Рязанской области от 22 апреля 2011 г. N 25 Перечень должностей работников государственных учреждений Рязанской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты населения Рязанской области, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размера должностного оклада руководителей 1. Социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Педагог (всех наименований) Социальный работник Воспитатель Медицинская сестра (всех наименований) 2. Центры социальной помощи семье и детям. Специалист по социальной работе 3. Социально-реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями. Педагог (всех наименований) Психолог Специалист по социальной работе Воспитатель Медицинская сестра (всех наименований) 4. Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии. Врач-специалист Медицинская сестра (всех наименований) Воспитатель Санитарка (всех наименований) 5. Дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, геронтологические центры. Врач-специалист Медицинская сестра (всех наименований) Санитарка (всех наименований) 6. Комплексные центры социального обслуживания населения. Специалист по социальной работе Социальный работник Социальный педагог Медицинская сестра (всех наименований) 7. Государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Рязанской области". Старший инспектор по учету Инспектор по учету 8. Государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ухоловское профессиональное училище-интернат. Мастер производственного обучения Педагог (всех наименований) Воспитатель Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|