Расширенный поиск
Постановление Думы Рязанской области от 27.05.2015 № 156-V РОД
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 мая 2015 года
№ 156-V РОД О законодательной инициативе Рязанской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» На
основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Рязанская областная Дума п о с т а
н о в л я е т: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 2.
Согласиться с предложением депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Н.И. Булаева о включении его совместно с Рязанской
областной Думой в состав субъектов права законодательной инициативы по данному
проекту закона. 3.
Назначить депутатов Рязанской областной Думы Ю.П. Савчука и В.К. Сидорова
представителями от Рязанской областной Думы при рассмотрении в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 4.
Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации Н.И. Булаеву представлять указанный проект федерального закона при
его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации. 5.
Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную
инициативу. 6. Настоящее постановление вступает в силу со
дня его принятия. Председатель
областной Думы А.В.
Фомин Проект Вносится
Рязанской областной Думой, депутатом Государственной
Думы Федерального
Собрания Российской
Федерации Н.И.
Булаевым РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Внести в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст.
2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31; ст. 3229; № 34,
ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст.
13, 40, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30,
ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст.
172; № 6, ст. 636; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 31, ст.
3438; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 15, ст. 1743; №
16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, 6236; 2009,
№ 29, ст. 3597; 2010, № 19, ст. 2291; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4193; № 41, ст. 4845; №
46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, № 52, ст.
6235, 6236, 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3132; № 29, ст.
3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1,
ст. 1; № 21, ст. 2525, № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006,
4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011,
№ 1, ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23,
ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600,
4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728, № 49, ст.
7025, 7061, № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст.
621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1724; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996, № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 47, ст. 6402
6403, 6404, 6405; № 49, ст.6757, № 53, ст. 7577, 7602; 2013, № 14, ст. 1666; №
19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3469, 3477; № 30, ст.
4025, 4029, 4031, 4040; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6163, № 51,
ст. 6685; 2014, № 6, ст. 557; № 14, ст. 1553, № 30, ст. 4211, 2015, № 10, ст.
1405, 1416) следующие изменения: 1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «предусмотренных частью 1
статьи 8.8» заменить словами «предусмотренных частью 11 статьи 8.6,
частью 1 статьи 8.8», слова «статьями 7.9, 8.7» заменить словами «статьей 7.9,
частью 2 статьи 8.6, статьей 8.7», после слов «частью 1 статьи 7.233,»
дополнить словами «частью 2 статьи 8.6,»; 2) в статье 8.6: а) дополнить частью 11 следующего содержания: «11. Те же
действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств,
самоходных машин и других видов техники – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения
административного правонарушения; на должностных лиц – от двадцати тысяч до
тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного
правонарушения; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти пяти
тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного
правонарушения.»; б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции: «влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч
рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или
административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на
юридических лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное
приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»; 3) в части 2 статьи 23.1
слова «частью 2 статьи 8.6» заменить словами «частями 11 и 2 статьи
8.6». Президент Российской
Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк
проекту федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» В настоящее время серьезную озабоченность вызывает широкое распространение правонарушений, посягающих на общественные отношения в области охраны и рационального использования земель (почвы). В Рязанской области контролирующими органами выявляются многочисленные факты самовольного снятия, перемещения, уничтожения или порчи плодородного слоя почвы. Так, по данным Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям за период с 2012 по 2014 годы по части 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлено 49 протоколов об административных правонарушениях (6 фактов повторного привлечения к ответственности), по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ – 25. Только за 2014 год общая сумма рассчитанного ущерба по части 1 статьи 8.6 КоАП РФ составила 72,2 млн. рублей, по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ – 82,2 млн. рублей. Общая площадь нарушенных земель в Рязанской области за период с 2012 по 2014 год в результате самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы составила более 30 га, в результате уничтожения или порчи плодородного слоя почвы – более 410 га. Анализ
административных правонарушений в данной сфере на территории Рязанской области
свидетельствует о неуклонном росте таких правонарушений. В настоящее время
частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ за самовольное снятие или
перемещение плодородного слоя почвы предусмотрено максимальное наказание в виде
наложения административного штрафа на граждан в размере до 3 000 рублей; на
должностных лиц – до 10 000 рублей; на юридических лиц – до 50 000 рублей. Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно
порчу земель предусмотрено максимальное наказание в виде наложения
административного штрафа на граждан в размере до 5 000 рублей; на должностных
лиц – до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, – до 40 000 рублей; на юридических лиц – до
80 000 рублей. Представленный выше анализ позволяет сделать вывод о несоразмерности установленной административной ответственности наносимому окружающей среде ущербу и свидетельствует о том, что предусмотренная административная ответственность не носит превентивного характера. Ответственность за
совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
8.6 КоАП РФ, установлена независимо от того,
совершено ли административное правонарушение с применением какой-либо техники
или без ее применения. Представляется, что особую общественную опасность
представляют деяния, совершаемые с применением механизмов, автомототранспортных
средств, самоходных машин и других видов техники. В целях соблюдения
такого принципа юридической ответственности
как принцип соразмерности наказания характеру совершенного деяния
проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях» предлагается дополнить статью
8.6 КоАП РФ новой частью, предусматривающей
административную ответственность за самовольное снятие или перемещение
плодородного слоя почвы с применением механизмов, автомототранспортных средств,
самоходных машин и других видов техники. За совершение указанного
правонарушения предлагается налагать ответственность не только в виде
административного штрафа, но и в виде конфискации орудия совершения
административного правонарушения. Кроме того,
предлагается увеличить размеры административных штрафов, налагаемых за
совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ (уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча
земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей
среды веществами и отходами производства и потребления). ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Принятие проекта
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует
дополнительных расходов из федерального
бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального
законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях» Принятие проекта
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|