Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 27.05.2015 № 156-V РОД

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27 мая 2015 года                                                                      № 156-V РОД

 

 

О законодательной инициативе Рязанской областной Думы

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Рязанская областная Дума

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Согласиться с предложением депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.И. Булаева о включении его совместно с Рязанской областной Думой в состав субъектов права законодательной инициативы по данному проекту закона.

3. Назначить депутатов Рязанской областной Думы Ю.П. Савчука и В.К. Сидорова представителями от Рязанской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

4. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.И. Булаеву представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.

6.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель областной Думы                                         А.В. Фомин

 

 

 

Проект

 

Вносится Рязанской

областной Думой, депутатом

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Н.И. Булаевым

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31; ст. 3229; № 34, ст. 3533;  № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 40, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 29, ст. 3597; 2010, № 19, ст. 2291; № 30, ст. 3755;  № 31, ст. 4007, 4008, 4193; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, № 52, ст. 6235, 6236, 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525, № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728, № 49, ст. 7025, 7061, № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1724; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996,  № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 47, ст. 6402 6403, 6404, 6405; № 49, ст.6757, № 53, ст. 7577, 7602; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3469, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4040; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6163, № 51, ст. 6685; 2014, № 6, ст. 557; № 14, ст. 1553, № 30, ст. 4211, 2015, № 10, ст. 1405, 1416) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «предусмотренных частью 1 статьи 8.8» заменить словами «предусмотренных частью 11 статьи 8.6, частью 1 статьи 8.8», слова «статьями 7.9, 8.7» заменить словами «статьей 7.9, частью 2 статьи 8.6, статьей 8.7», после слов «частью 1 статьи 7.233,» дополнить словами «частью 2 статьи 8.6,»;

2) в статье  8.6:

а) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.»;

б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;

3) в части 2 статьи 23.1 слова «частью 2 статьи 8.6» заменить словами «частями 11 и 2 статьи 8.6».

 

 

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

В настоящее время серьезную озабоченность вызывает широкое распространение правонарушений, посягающих на общественные отношения в области охраны и рационального использования земель (почвы).

В Рязанской области контролирующими органами выявляются многочисленные факты самовольного снятия, перемещения, уничтожения или порчи плодородного слоя почвы.

Так, по данным Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям за период с 2012 по 2014 годы по части 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлено 49 протоколов об административных правонарушениях (6 фактов повторного привлечения к ответственности), по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ – 25.

Только за 2014 год общая сумма рассчитанного ущерба по части 1 статьи 8.6 КоАП РФ составила 72,2 млн. рублей, по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ – 82,2 млн. рублей.

Общая площадь нарушенных земель в Рязанской области за период с 2012 по 2014 год в результате самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы составила более 30 га, в результате уничтожения или порчи плодородного слоя почвы – более 410 га.

Анализ административных правонарушений в данной сфере на территории Рязанской области свидетельствует о неуклонном росте таких правонарушений.

В настоящее время частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы предусмотрено максимальное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 3 000 рублей; на должностных лиц – до 10 000 рублей; на юридических лиц – до 50 000 рублей.

Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель предусмотрено максимальное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 5 000 рублей; на должностных лиц – до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – до 40 000 рублей; на юридических лиц – до 80 000 рублей.

Представленный выше анализ позволяет сделать вывод о несоразмерности установленной административной ответственности наносимому окружающей среде ущербу и свидетельствует о том, что предусмотренная административная ответственность не носит превентивного характера.

Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ, установлена независимо от того, совершено ли административное правонарушение с применением какой-либо техники или без ее применения. Представляется, что особую общественную опасность представляют деяния, совершаемые с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники.

В целях соблюдения такого принципа юридической ответственности  как принцип соразмерности наказания характеру совершенного деяния проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предлагается дополнить статью 8.6 КоАП РФ новой частью, предусматривающей административную ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники. За совершение указанного правонарушения предлагается налагать ответственность не только в виде административного штрафа, но и в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения.

Кроме того, предлагается увеличить размеры административных штрафов, налагаемых за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ (уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления).

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в

Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению

или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также