Расширенный поиск

Решение Рязанской городской Думы от 12.10.2010 № 496-I

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                       

                               РЕШЕНИЕ                                


                    от 12 октября 2010 г. N 496-I                     


   Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных    
          гарантий муниципального образования - город Рязань          

(В редакции Решения Рязанской городской Думы от 13.09.2012 г. N 342-I)


      Рассмотрев  обращение  главы  администрации  города  Рязани  (от
16.09.2010  N 9-991), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской   Федерации",   Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,
Положением о бюджетном процессе в городе Рязани, утвержденным решением
Рязанской  городской Думы от 18.02.2010 N 58-I, Ґ1тавом муниципального
образования  -  городской  округ  город  Рязань   Рязанской   области,
Рязанская городская Дума решила:
      1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  предоставления
муниципальных гарантий муниципального образования - город Рязань.
      2.  Признать  утратившими  силу  решения  Рязанского  городского
Совета:
      - от 22.06.2006 N 427-III "Об утверждении Положения об  условиях
предоставления  муниципальных  гарантий  муниципального  образования -
город Рязань, порядке их оформления и учета";
      - от 28.06.2007 N 444-III "О внесении изменений в  Положение  об
условиях    предоставления   муниципальных   гарантий   муниципального
образования - город Рязань, порядке их оформления и учета".
      3. Администрации города Рязани (Горячкина С.В.)  в  срок  до  26
октября  2010  года  привести  свои  правовые  акты  в  соответствие с
настоящим решением.
      4. Настоящее решение вступает в силу  со  дня  его  официального
опубликования.
      5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Барулин А.Н.).


      Глава муниципального образования,
      председатель Рязанской городской Думы             Ф.И.Провоторов



      Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий       
  муниципального образования - город Рязань (утв. решением Рязанской  
            городской Думы от 12 октября 2010 г. N 496-I)             

      Настоящее   Положение    определяет    порядок    предоставления
муниципальных  гарантий  муниципального образования - город Рязань, их
учета, а также отчетности  лиц,  в  обеспечение  обязательств  которых
предоставлены муниципальные гарантии.

                       Глава 1. Общие положения                       

      Статья 1.
      1.   Муниципальная   гарантия   (гарантия)   -   вид   долгового
обязательства,  в  силу  которого  муниципальное  образование  - город
Рязань (гарант) обязано при наступлении  предусмотренного  в  гарантии
события   (гарантийного  случая)  уплатить  лицу,  в  пользу  которого
предоставлена гарантия (бенефициару), по  его  письменному  требованию
определенную  в  обязательстве  денежную сумму за счет средств бюджета
города  Рязани  в  соответствии   с   условиями   даваемого   гарантом
обязательства  отвечать  за исполнение третьим лицом (принципалом) его
обязательств перед бенефициаром.
      2.  От  имени  муниципального   образования   -   город   Рязань
предоставление  муниципальной  гарантии  осуществляется администрацией
города Рязани на основании решения Рязанской городской Думы о  бюджете
города Рязани на очередной финансовый год.

      Статья 2
      1. По общему правилу гарантии предоставляются  на  конкурсной  и
возмездной   основе   с   правом   регрессного  требования  гаранта  к
принципалу.
      Порядок предоставления гарантий на конкурсной, возмездной основе
с  правом  регрессного требования гаранта к принципалу устанавливается
администрацией города Рязани.
      2.  Размер  платы  за  предоставление   муниципальной   гарантии
определяется в договоре о предоставлении муниципальной гарантии, но не
может превышать трех процентов от суммы полученной гарантии.
      3. Муниципальная гарантия предоставляется без права  регрессного
требования  гаранта  к  принципалу,  если  в  программе  муниципальных
гарантий, прилагаемой к  бюджету  города  Рязани,  указано  отсутствие
права регрессного требования по соответствующей муниципальной гарантии
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  в
случаях   обеспечения   обязательств   принципала,   направленных   на
осуществление   надлежащего   теплоснабжения   (снабжения    населения
топливом)  или  водоснабжения  (водоотведения)  населения  в  границах
городского округа - город Рязань в порядке, предусмотренном  главой  5
настоящего   Положения.   В   данном   случае  муниципальная  гарантия
предоставляется на безвозмездной основе. (В редакции Решения Рязанской
городской Думы от 13.09.2012 г. N 342-I)

      Статья 3.
      1.  Предоставление  муниципальной  гарантии  осуществляется  при
соблюдении  условий,  предусмотренных статьей 115.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
      2. В случае, предусмотренном  пунктом  3  статьи  2  настоящего
Положения,  предоставление  муниципальной  гарантии осуществляется без
проведения анализа финансового состояния принципала.

      Статья 4.
      1. В договоре о  предоставлении  муниципальной  гарантии  должны
быть указаны:
      сведения о гаранте, включающие его  наименование  (муниципальное
образование  - город Рязань) и наименование органа, выдавшего гарантию
от имени указанного гаранта (администрация города Рязани);
      сведения о принципале,  включающие  его  полное  наименование  и
местонахождение;
      обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
      объем  обязательств  гаранта  по  гарантии  и  предельная  сумма
гарантии;
      сведения о бенефициаре, включающие  его  полное  наименование  и
местонахождение;
      определение гарантийного случая;
      основания для выдачи гарантии;
      порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
      порядок и  условия  сокращения  предельной  суммы  гарантии  при
исполнении   гарантии  и  (или)  исполнении  обязательств  принципала,
обеспеченных гарантией;
      наличие или отсутствие права требования гаранта к  принципалу  о
возмещении  сумм,  уплаченных  гарантом  бенефициару  по муниципальной
гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
      порядок  и  сроки  возмещения  принципалом  гаранту  в   порядке
регресса   сумм,   уплаченных   гарантом   во   исполнение  (частичное
исполнение) обязательств по гарантии (в случае предоставления гарантии
с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
      срок действия гарантии.
      2. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии могут быть
предусмотрены  возможность  ее отзыва и следующие условия, при которых
гарант имеет право отозвать гарантию:
      1)  внесение  в  кредитный  или   иной   договор   (соглашение),
обеспеченный  муниципальной  гарантией, изменений, влекущих увеличение
ответственности  муниципального  образования  -   город   Рязань,   не
согласованных  с  администрацией  города  Рязани,  а также в случае не
передачи гарантии принципалом бенефициару в соответствии  с  условиями
договора предоставления муниципальной гарантии;
      2) аннулирование принципалом договора  (соглашения)  обеспечения
гарантии  либо  наступление  события,  в результате которого произошла
потеря обеспечения или  значительное  снижение  стоимости  обеспечения
муниципальной  гарантии, а также расторжение договора (соглашения) или
прекращение его действия независимо от оснований прекращения  действия
договора (соглашения);
      3)   неполучение   или   непредоставление   кредита   в   сроки,
установленные  кредитным  договором,  заключенным между бенефициаром и
принципалом,  в  обеспечение  которого  выдана   гарантия,   а   также
невыполнение  бенефициаром  обязательств  по  договору  (соглашению) в
обеспечение которого выдана гарантия;
      4) использование принципалом кредитных ресурсов,  полученных  по
кредитному договору, обеспеченному муниципальной гарантией на цели, не
соответствующие условиям такого договора или гарантии;
      5)  отказ  в  государственной   регистрации   договора   залога,
заключаемого в обеспечение предоставляемой гарантии;
      6)   проведение   реорганизации,   ликвидации   принципала   без
соответствующего   уведомления  гаранта,  отказ  гаранта  от  внесения
изменений  в  договор  о  предоставлении  муниципальной  гарантии  при
реорганизации, ликвидации принципала;
      7) предъявление бенефициаром требования досрочного возврата всей
суммы    задолженности    принципала    по    договору   (соглашению),
обеспеченному муниципальной гарантией.
      3. В случае отзыва муниципальной гарантии  администрация  города
Рязани  направляет  соответствующие  уведомления,  подписанные  главой
администрации города Рязани:
      принципалу - об отзыве муниципальной гарантии;
      бенефициару - об отказе в удовлетворении требований  бенефициара
к гаранту.
      В результате  отзыва  обязательства  по  муниципальной  гарантии
прекращаются  в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующим
договором о предоставлении муниципальной гарантии.

      Статья 5.
      1. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта
перед  бенефициаром  ограничивается  уплатой  суммы  не исполненных на
момент предъявления требования  бенефициара  обязательств  принципала,
обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
      2. В объем  обязательства  гаранта  по  гарантии  не  включаются
обязательства принципала по уплате штрафных санкций.
      3.  Объем  обязательств  по   гарантиям   не   может   превышать
предельного  объема,  определенного  решением представительного органа
города Рязани о бюджете города Рязани на очередной финансовый год.
      4. Срок  действия  муниципальной  гарантии  определяется  сроком
исполнения  обязательств,  по которым предоставлена гарантия. При этом
гарантия не предоставляется  по  обязательствам,  срок  исполнения  по
которым превышает 10 лет.
      5. Муниципальная гарантия должна содержать сведения, указанные в
статье 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
      6. В муниципальной гарантии указывается, что она аннулируется  в
случае,  предусмотренном  статьей  300  Бюджетного  кодекса Российской
Федерации.

      Статья 6.
      Гарант несет субсидиарную ответственность  по  обеспеченному  им
обязательству принципала.

      Статья 7.
      1. В случае предоставлениия#  муниципальной  гарантии  с  правом
регрессного  требования  гаранта  к  принципалу  гарантия выдается при
предоставлении принципалом обеспечения объема обязательств гаранта  по
гарантии.  Способами обеспечения исполнения гарантии могут быть только
банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные
гарантии,  залог  имущества  в  размере  100 процентов гарантированных
обязательств.  Указанное  обеспечение  должно  иметь  высокую  степень
ликвидности.
      2.  Оценка   имущества,   передаваемого   в   качестве   залога,
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
об оценочной деятельности.

      Статья 8.
      1. Для выдачи муниципальной  гарантии  в  залог  не  принимается
имущество,  уже  являющееся  предметом  залога  по  ранее  заключенным
договорам, не утратившим силу.
      2. Договор залога имущества  заключается  администрацией  города
Рязани   только  в  том  случае,  когда  в  договор  залога  имущества
включается условие о  невозможности  последующего  залога  до  полного
расчета по обязательству.

      Статья 9.
      Муниципальная  гарантия   предоставляется   при   условии,   что
залогодатель  согласен  нести расходы, связанные с оформлением залога,
оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества.

Глава 2. Порядок рассмотрения обращений о предоставлении муниципальных
                               гарантий                               

      Статья 10.
      1. Перечень  документов  (далее  -  перечень),  необходимых  для
рассмотрения  обращения о предоставлении муниципальной гарантии (далее
-  документы),  устанавливается  постановлением  администрации  города
Рязани.
      2.  Лицо,  претендующее   на   получение   гарантии   (далее   -
претендент),   направляет  в  администрацию  города  Рязани  документа
согласно  перечню.  Документы,  указанные  в  перечне,  не  подлежащие
нотариальному  удостоверению  в  соответствии  с  указанным в пункте 1
настоящей   статьи   постановлением   администрации   города   Рязани,
подписываются   руководителем  и  главным  бухгалтером  претендента  и
скрепляются печатью претендента.
      3. В  случае  непредставления  либо  представления  ненадлежащим
образом  заверенного  документа,  либо  несоответствия  по  содержанию
одного  из  документов  требованиям,  определенным   в   постановлении
администрации  города  Рязани,  принятом  в  соответствии  с пунктом 1
настоящей статьи, вопрос о предоставлении гарантии не рассматривается,
а представленные документы подлежат возврату претенденту.

      Статья 11.
      1.   Принятые   от   претендента   документы   направляются    в
финансово-казначейское управление администрации города Рязани.
      2. Финансово-казначейское управление администрации города Рязани
рассматривает  представленные  документы  в течение десяти дней со дня
их получения и проводит анализ финансового состояния  претендента  (за
исключением  случая,  предусмотренного  пунктом  2 статьи 3 настоящего
Положения), составляет заключение  о  возможности  либо  невозможности
предоставления гарантии.
      Анализ финансового состояния принципала  проводится  в  порядке,
установленном администрацией города Рязани.
      3. Окончательное решение о предоставлении муниципальных гарантий
муниципального  образования  - город Рязань принимается администрацией
города  Рязани  с  учетом  положений  пункта  2  статьи  1  настоящего
Положения.

         Глава 3. Порядок оформления предоставления гарантий          

      Статья 12.
      1.   Администрация   города   Рязани   заключает   договоры    о
предоставлении   муниципальных  гарантий,  об  обеспечении  исполнения
принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в
порядке  регресса  сумм,  уплаченных гарантом во исполнение (частичное
исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
      2. В случае обеспечения исполнения  обязательств  принципала  по
удовлетворению  регрессного  требования  к  нему, до вступления в силу
договора о  предоставлении  муниципальной  гарантии  принципал  обязан
заключить  договор залога в обеспечение исполнения своих, обязательств
по удовлетворению регрессного требования.
      3. При отказе  принципала  заключить  договор  залога  имущества
гарантия не предоставляется.

  Глава 4. Учет предоставленных муниципальных гарантий и отчетность   
       принципала об исполнении обязательств перед бенефициаром       

      Статья 13.
      1. Общий объем  обязательств  по  предоставленным  муниципальным
гарантиям  включается  в  объем  муниципального  долга  муниципального
образования - город Рязань как вид долгового обязательства.
      2. Принципал обязан ежемесячно, не позднее  5-го  числа  месяца,
представлять  в финансово-казначейское управление администрации города
Рязани информацию об исполнении обязательства, в обеспечение  которого
выдана  муниципальная гарантия, о процентах, штрафных санкциях (пени),
если таковые были начислены, о размере задолженности по обязательству,
процентам,  штрафным  санкциям  (пени),  по  состоянию  на  1-е  число
каждого месяца. Информация представляется за подписями руководителя  и
главного бухгалтера принципала и заверяется его печатью.

      Статья 14.
      При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром
на    соответствующую    сумму    сокращается    муниципальный    долг
муниципального образования - город Рязань, что отражается в отчете  об
исполнении бюджета города Рязани.

      Статья 15.
      1. Финансово-казначейское управление администрации города Рязани
ведет  учет  выданных  муниципальных гарантий, исполнения обязательств
принципала,  обеспеченных  муниципальными  гарантиями,  а  также  учет
осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
      2. На основании данных этого учета в  Рязанскую  городскую  Думу
ежеквартально  представляется подробный отчет о выданных муниципальных
гарантиях   по   всем   принципалам,   об   исполнении    принципалами
обязательств,  обеспеченных  указанными  гарантиями,  и  осуществлении
платежей по выданным гарантиям.

      Статья 16.
      Предоставление  и  исполнение  муниципальных  гарантий  подлежит
отражению  в муниципальной долговой книге муниципального образования -
город Рязань.

      Статья 17.
      Сведения  об  Исполнении  гарантий   учитываются   при   расчете
муниципального долга муниципального образования - город Рязань.

      Статья 18.
      Ответственность  гаранта  перед  бенефициаром  за   неисполнение
принципалом   предусмотренных   муниципальной  гарантией  обязательств
наступает  в  соответствии  со  статьей   399   Гражданского   кодекса
Российской   Федерации  и  договором  о  предоставлении  муниципальной
гарантии.

 Глава 5. Предоставление муниципальной гарантии без права регрессного
                              требования

      Статья 19
      Порядок  проведения  конкурса  на  предоставление  муниципальных
гарантий   без   права   регрессного   требования  (далее  -  конкурс)
устанавливается администрацией города Рязани.

      Статья 20
      Устанавливаются следующие обязательные требования  к  участникам
конкурса   на   предоставление   муниципальных   гарантий   без  права
регрессного требования:
      1) регистрация и осуществление деятельности на территории города
Рязани;
      2) осуществление поставки коммунальных ресурсов, необходимых для
предоставления  коммунальных услуг населению, в размере не менее 50% в
общем  объеме  отпускаемой  тепловой  энергии  или  воды  (стоков)   в
натуральном выражении за полное количество отчетных кварталов текущего
года;
      3)  отсутствие  решения  о  ликвидации  участника   конкурса   -
юридического  лица  и отсутствие решения арбитражного суда о признании
участника    конкурса    -    юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
      4)  отсутствие  административного  приостановления  деятельности
участника  конкурса  в  порядке,  предусмотренном  Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, на день  подачи  заявки
на участие в конкурсе;
      5) отсутствие у участника конкурса, его  поручителей  (гарантов)
просроченной    задолженности   по   денежным   обязательствам   перед
муниципальным образованием - город Рязань, по обязательным платежам  в
бюджетную  систему  Российской  Федерации,  а  также неурегулированных
обязательств  по  муниципальным   гарантиям,   ранее   предоставленным
муниципальному образованию.

      Статья 21
      Критерием  отбора  победителя  конкурса  является  осуществление
поставки   коммунальных   ресурсов,   необходимых  для  предоставления
коммунальных   услуг,   наибольшему   количеству   населения   (лицам,
пользующимся  на праве собственности или ином законном основании жилым
помещением в многоквартирном доме, жилым  домом)  на  дату  проведения
конкурса.

      Статья 22
      1. Для организации и проведения  конкурса  создается  конкурсная
комиссия по проведению конкурса (далее - комиссия).
      2. Комиссия осуществляет прием заявок,  рассмотрение,  оценку  и
сопоставление  заявок  на  участие  в конкурсе, определение победителя
конкурса, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе,
протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
      3.  Комиссия  состоит  из  председателя,   первого   заместителя
председателя,  заместителя  председателя  и членов комиссии, секретаря
комиссии.  Комиссию  возглавляет  председатель.  В  случае  отсутствия
председателя  комиссии  его  обязанности  выполняет первый заместитель
председателя комиссии. В  случае  отсутствия  председателя  и  первого
заместителя    председателя    обязанности    председателя   выполняет
заместитель  председателя  комиссии.  Протоколы   заседаний   комиссии
ведутся  секретарем  комиссии и подписываются всеми присутствующими на
заседании членами комиссии и утверждаются председателем комиссии.
      4. Состав комиссии формируется из депутатов Рязанской  городской
Думы и муниципальных служащих администрации города Рязани.
      В состав комиссии входят семь  членов:  два  депутата  Рязанской
городской  Думы  и  пять  муниципальных  служащих администрации города
Рязани.
      Состав комиссии утверждается постановлением администрации города
Рязани.
      5. Члены комиссии не позднее двух рабочих дней до даты заседания
комиссии   телефонограммой   уведомляются  уполномоченным  структурным
подразделением администрации города Рязани о  месте,  дате  и  времени
заседания.
      6. Члены  комиссии  не  позднее  одного  рабочего  дня  до  даты
заседания   должны  уведомить  организатора  о  невозможности  принять
участие  в  работе  комиссии  по   уважительной   причине:   служебная
командировка, задание главы администрации города Рязани, отсутствие по
причине болезни, отпуска.
      7.  Комиссия  правомочна  осуществлять  свои  функции,  если  на
заседании комиссии присутствует не менее половины ее членов.
      8.  Решения  комиссии  принимаются   голосованием.   Голосование
осуществляется  открыто.  Для  принятия  поставленного  на голосование
решения  необходимо  простое  большинство  голосов  членов   комиссии,
присутствующих на заседании, проголосовавших "за" данное решение.
      При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
      Член комиссии, не согласный с  принятым  решением,  имеет  право
изложить  свое  мнение  в  письменном виде и приложить его к протоколу
заседания комиссии.

      Статья 23
      При  наличии  одного  участника  конкурса   конкурс   признается
несостоявшимся  и  договор  о  предоставлении  муниципальной  гарантии
заключается с единственным участником конкурса. (Дополнен   -  Решение
Рязанской городской Думы от 13.09.2012 г. N 342-I)

Информация по документу
Читайте также