Расширенный поиск
Постановление Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области от 11.11.2015 № 3-п
Российская федерация
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2015 г. N 3-п Об утверждении
ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности объектов
культурного наследия Рязанской области на 2016 - 2020 годы" Во исполнение статьи 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
пункта 2.1 Плана мероприятий государственной программы Рязанской области
"Повышение эффективности управления государственными финансами и создание
условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами
на 2015 - 2020 годы", утвержденного Постановлением Правительства Рязанской
области от
29 октября 2014 г. N 305, и в соответствии с Положением о порядке
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской
области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня
2011 года N 145, государственная инспекция по охране объектов культурного
наследия Рязанской области постановляет: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение
сохранности объектов культурного наследия Рязанской области на 2016 - 2020
годы" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Начальник
О.А.Василькин Приложение к Постановлению государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области от 11 ноября 2015 г. N 3-п Ведомственная целевая
программа "Обеспечение
сохранности объектов культурного наследия Рязанской области на 2016 -
2020 годы" ПАСПОРТ ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы Проблема сохранения объектов культурного наследия всегда была
актуальной, но сейчас она стоит особенно остро. Комплекс историко-культурного наследия - это особый и очень важный
ресурс социально-экономического развития страны. Сохранение и популяризация
историко-культурного наследия является не только залогом туристской
привлекательности как России в целом, так и каждого региона в частности, но и
основой возрождения духовности, патриотизма, любви к Отечеству. Объекты
культурного наследия включены во многие социальные процессы и являются
источником духовного обогащения. В 2015 году на территории Рязанской области осуществляется
государственная охрана 682 объектов культурного наследия, в том числе 332
объектов культурного наследия федерального значения (из них 191 объект
культурного наследия федерального значения - памятников архитектуры, истории,
искусства и ансамблей, а также 2 достопримечательных места "Есенинская
Русь" и "Древний город Переяславль-Рязанский", 141 объект
археологического наследия федерального значения), 335 объектов культурного
наследия регионального значения, 15 объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения. Кроме того, на территории Рязанской области расположено 2506 выявленных
объектов культурного наследия, из них 309 выявленных объектов культурного
наследия (памятников архитектуры, искусства, истории и ансамблей), 2197
выявленных объектов археологического наследия. В Рязанской области существуют и бережно сохраняются объекты культурного
наследия, связанные с жизнью и деятельностью многих замечательных людей России,
выдающимися историческими событиями: Рязанский Кремль, Музей-усадьба академика
И.П.Павлова (г. Рязань), Музей П.П.Семенова-Тян-Шанского (д. Гремячка
Милославского района), Дом-музей А.С.Новикова-Прибоя (с. Матвеевское Сасовского
района), Дом-музей И.П.Пожалостина (п. Солотча), Историко-культурный,
природно-ландшафтный музей-заповедник "Усадьба С.Н.Худекова" (с.
Ерлино Кораблинского района), Мемориал-музей М.Д.Скобелева (с. Заборово
Новодеревенского района), Государственный музей-заповедник С.А.Есенина (с.
Константиново Рыбновского района). Вместе с тем, в области сохранения, использования, и государственной
охраны объектов культурного наследия Рязанской области можно выделить следующие
основные проблемы: I. Критическое состояние многих памятников. Более половины памятников в Рязанской области (287 объектов) находятся в
неудовлетворительном состоянии, большинство из них не используются. II. Высокая степень амортизации значительного числа зданий, что приводит
к возникновению реальной угрозы их утраты. III. Несоответствие условий содержания и использования зданий,
памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям. IV. Процессы естественного старения объектов культурного наследия в
значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических
условий (длительность залегания снега и льда, высокая влажность и
загазованность атмосферы, стихийные бедствия - паводки, подтопления, оползни) и
отсутствия должной защиты зданий-памятников и сооружений от погодных условий,
техногенной нагрузки на грунты и конструкции и др. V. Утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с
интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий. Изменение экономической ситуации в стране в последние годы, появление на
строительном рынке огромного числа инвесторов привело к значительному
увеличению хозяйственной активности, масштабному новому строительству. Градостроительная деятельность, осуществляемая на протяжении последних
лет при отсутствии утвержденных границ зон охраны и без точно определенных
границ территорий памятников, привела к утратам культурной ценности территорий. У большинства объектов культурного наследия, за исключением находящихся
в городе Рязани, Рыбновском и Спас-Клепиковском районах Рязанской области,
отсутствуют зоны охраны. Однако и существующие проекты зон охраны требуют
корректировки. Остается нерешенной проблема регистрации объектов культурного наследия в
едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр). На 1 ноября 2015 года в реестр внесены 39 объектов культурного наследия
Рязанской области. В свою очередь, отсутствие документации по государственной охране
объектов культурного наследия: проектов предмета охраны, границ территории, зон
охраны - препятствует осуществлению полноценных контрольно-надзорных
мероприятий, направленных на выявление, пресечение, предупреждение и
профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране
объектов культурного наследия. Накопившиеся проблемы невозможно решить без использования
программно-целевого метода, что, несомненно, будет способствовать привлечению
средств федерального бюджета и внебюджетных источников для сохранения объектов
культурного наследия региона как части историко-архитектурного наследия страны
в целом. 2. Цель и задача Программы Целью Программы является создание условий для сохранности объектов
культурного наследия, их полноценного и рационального использования, развития и
успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь Рязанской
области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующей задачи: - сохранение, использование и государственная охрана объектов
культурного наследия. 3. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы: 2016 - 2020 годы. 4. Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах на реализацию Программы Расходы, связанные с осуществлением функций руководства и управления в
сфере сохранности объектов культурного наследия, предусматриваются за счет
средств областного бюджета и за счет федерального бюджета в виде единой
субвенции, поступающей в областной бюджет Рязанской области. Объем финансирования на 2016 - 2020 годы составляет 70097,58905 тыс.
руб., из них за счет средств федерального бюджета - 14749,50 тыс. руб., средств
областного бюджета - 55348,08905 тыс. руб., в том числе по годам: - 2016 год - 14019,51781 тыс. руб., из них: средства федерального
бюджета - 2949,90 тыс. руб., средства областного бюджета - 11069,61781 тыс.
руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию -
9217,32581 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 365,40 тыс. руб.; закупка товаров, работ и услуг - 4436,792 тыс. руб., в том числе: для
обеспечения текущей деятельности аппарата инспекции - 1477,222 тыс. руб., для
осуществления программных мероприятий - 2959,57 тыс. руб.; - 2017 год - 14019,51781 тыс. руб., из них: средства федерального
бюджета - 2949,90 тыс. руб., средства областного бюджета - 11069,61781 тыс.
руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному
страхованию - 9217,32581 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 365,40 тыс. руб.; закупка товаров, работ и услуг - 4436,792 тыс. руб., в том числе: для
обеспечения текущей деятельности аппарата инспекции - 1477,222 тыс. руб., для
осуществления программных мероприятий - 2959,57 тыс. руб.; - 2018 год - 14019,51781 тыс. руб., из них: средства федерального
бюджета - 2949,90 тыс. руб., средства областного бюджета - 11069,61781 тыс.
руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию -
9217,32581 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 365,40 тыс. руб.; закупка товаров, работ и услуг - 4436,792 тыс. руб., в том числе: для
обеспечения текущей деятельности аппарата инспекции - 1477,222 тыс. руб., для
осуществления программных мероприятий - 2959,57 тыс. руб.; - 2019 год - 14019,51781 тыс. руб., из них: средства федерального
бюджета - 2949,90 тыс. руб., средства областного бюджета - 11069,61781 тыс.
руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию -
9217,32581 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 365,40 тыс. руб.; закупка товаров, работ и услуг - 4436,792 тыс. руб., в том числе: для
обеспечения текущей деятельности аппарата инспекции - 1477,222 тыс. руб., для
осуществления программных мероприятий - 2959,57 тыс. руб.; - 2020 год - 14019,51781 тыс. руб., из них: средства федерального
бюджета - 2949,90 тыс. руб., средства областного бюджета - 11069,61781 тыс.
руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию -
9217,32581 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 365,40 тыс. руб.; закупка товаров, работ и услуг - 4436,792 тыс. руб., в том числе: для
обеспечения текущей деятельности аппарата инспекции - 1477,222 тыс. руб., для
осуществления программных мероприятий - 2959,57 тыс. руб. Объемы финансирования Программы на 2016 - 2020 годы носят прогнозный
характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Рязанской
области на очередной финансовый год и плановый период. 5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия Рязанской области на 2016 - 2020 годы" Цель Программы: Создание условий для сохранности
объектов культурного наследия, их полноценного и рационального использования,
развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь
Рязанской области
6. Система управления реализацией Программы Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее
выполнения осуществляет Инспекция ОКН. Инспекция ОКН: - отвечает за реализацию Программы; - разрабатывает, представляет в установленном порядке бюджетную заявку
на ассигнования из областного бюджета, для финансирования Программы на
очередной финансовый год; - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер
использования бюджетных средств. Инспекция ОКН предоставляет в министерство экономического развития и
торговли Рязанской области: - информацию по форме и в сроки, установленные Постановлением
Правительства Рязанской области от 1 сентября 2006 года N 220 "О
предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных
программ Рязанской области и ведомственных целевых программ"; - ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, итоги оценки
эффективности Программы и отчет о выполнении по форме согласно приложению N 3 к
Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ Рязанской области, утвержденному Постановлением Правительства
Рязанской области от 8 июня 2011 года N 145. Контроль результативности Программы выполняется Инспекцией ОКН, в ходе
проведения которого собирается и анализируется информация о результатах
мероприятий Программы. 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы Принятие и реализация Программы в 2016 - 2020 годах позволит обеспечить
улучшение качества обеспечения сохранности объектов культурного наследия
Рязанской области. Основными
целевыми индикаторами эффективности Программы, достигаемыми в результате ее
реализации, являются:
Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в
Программе мероприятий исходя из необходимости достижения целевых индикаторов: Расчет показателей (индикаторов) достижения цели. 1) Доля объектов культурного наследия, по которым проведены мероприятия
по контролю за их состоянием, от общего количества объектов культурного
наследия: Кк x 100% К =
_________ По где: К - показатель (индикатор); Кк - количество объектов культурного наследия, по которым проведены
мероприятия по контролю за состоянием; По - общее количество объектов культурного наследия. 2) Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений
возбуждены дела об административных правонарушениях, от общего числа проверок,
по которым выявлены нарушения: Па x 100% П =
_________ Пн где: П - показатель (индикатор); Па - количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений
возбуждены дела об административных правонарушениях; Пн - общее число проверок, по которым выявлены нарушения. 3) Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном
состоянии, от общего количества объектов культурного наследия: Оу x 100% О =
__________ Оо где: О - показатель (индикатор); Оу - количество объектов культурного наследия, находящихся в
удовлетворительном состоянии; Оо - общее количество объектов культурного наследия. 4) Доля объектов культурного наследия, обеспеченных документацией по
государственной охране: Дд x 100% Д = _________ Оо где: Д - показатель (индикатор); Дд - количество объектов культурного наследия, имеющих документационное
обеспечение по государственной охране; Оо - общее количество объектов культурного наследия. 9. Методика оценки эффективности Программы Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы
Программы. Оценка определяется путем сравнения прогнозируемого значения
индикатора и фактически полученного значения индикатора. Для оценки состояния индикатора используется следующая форма:
Оценка эффективности Программы определяется в результате суммирования
баллов, полученных по каждому целевому индикатору. Вывод об эффективности
Программы определяется по следующим показателям:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|