Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2015 № 88 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 апреля 2015 г. N 88 О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 309 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы" Правительство Рязанской области постановляет: 1. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 309 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы" следующие изменения: 1) в пункте 3 слова "О.Е.Булекова" заменить словами "Д.В.Андреева"; 2) в приложении: - в паспорте государственной программы: строку "Основание для разработки Программы" дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: "Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;"; строки "Цели и задачи", "Целевые индикаторы" изложить в следующей редакции:
строку "Перечень подпрограмм" дополнить абзацем следующего содержания: "подпрограмма 4 "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда в 2015 году" (приложение N 4 к Программе)"; строки "Объемы и источники финансирования" и "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:
- раздел 1 "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы" изложить в следующей редакции: "1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы Начиная с 2012 года реализация государственной политики в области содействия занятости населения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в новых условиях, что позволяет самостоятельно определять политику действий на рынке труда, направленных на координацию деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения и развития предпринимательства, удовлетворения потребности экономики региона в рабочей силе, в том числе с учетом модернизации и инновационного развития, снижение уровня безработицы и административных барьеров на рынке труда, повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных групп населения, а также на совершенствование деятельности органов службы занятости. В то же время к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения существуют единые общие требования: обеспечение единства, полноты и качества предоставления и исполнения государственных услуг и государственных функций, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости); недопущение снижения нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, сложившихся по состоянию на 31 декабря 2011 года. Кроме того, в соответствии с Законом о занятости субъектам Российской Федерации передано для осуществления полномочие Российской Федерации по предоставлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Финансовое обеспечение этого полномочия осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а нормативы размеров социальных выплат и порядок их определения устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. В 2013 году ситуация на региональном рынке труда была стабильная с тенденцией к улучшению. В течение 2013 года: - численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, составила 23,8 тыс. чел., что на 5,9% меньше аналогичного показателя в 2012 году; - статус безработного был присвоен 10,5 тыс. чел., что на 8,7% меньше аналогичного показателя в 2012 году. За 9 месяцев 2014 года ситуация на региональном рынке труда также оставалась стабильной, с тенденцией к улучшению. В течение января - сентября 2014 года: - численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, составила 18,8 тыс. чел., что на 6,0% меньше аналогичного показателя в 2013 году; - статус безработного был присвоен 7,0 тыс. чел., что на 9,1% меньше аналогичного показателя в 2013 году. Стабильной ситуации на региональном рынке труда в последние годы удалось достичь благодаря реализации в 2012 - 2014 годах ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы", мероприятия которой прежде всего были направлены на обеспечение эффективной занятости населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда Рязанской области. Участниками мероприятий программы с 2011 по 2013 год стали более 130 тыс. человек. В 2014 году в мероприятиях программы задействованы не менее 28 тыс. человек. Предпринятые меры позволили Рязанской области с 2012 года не только быть в числе субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям со стабильной ситуацией на региональном рынке труда (в соответствии с Правилами отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. N 875), но и вывести региональный рынок труда с 2013 года на уровень докризисного периода. Прекращение реализации в 2015 - 2017 годах мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы", может повлечь за собой ухудшение ситуации на рынке труда Рязанской области и в сфере занятости. Несмотря на стабильную ситуацию на региональном рынке труда наблюдается ряд проблемных вопросов в сфере занятости и труда в Рязанской области. Ежегодно в органы службы занятости обращаются около 2 тыс. граждан с инвалидностью, которые изъявляют желание получить различные услуги в области содействия занятости, в том числе содействие в трудоустройстве. Несмотря на улучшение ситуации по организации занятости граждан с ограниченными возможностями (за период с 2010 года по 1 января 2014 года было создано более 600 рабочих мест для граждан с инвалидностью) окончательно вопрос по обеспечению инклюзивного рынка труда для данной категории граждан в Рязанской области не решен. В 2013 году за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости обратилось более 1,7 тыс. граждан, имеющих инвалидность, из них 30,9% - при содействии органов службы занятости нашли работу (доходное занятие). Тем не менее, уровень трудоустройства граждан с инвалидностью в среднем ежегодно почти в 2 раза ниже уровня трудоустройства лиц, не имеющих ограничений в жизнедеятельности. За 9 месяцев 2014 года в органы службы занятости обратилось 1,0 тыс. граждан с инвалидностью в целях получения содействия в трудоустройстве, из них нашли работу (доходное занятие) при содействии органов службы занятости 34,3%. Не менее актуальной проблемой для Рязанской области является содействие гражданам пенсионного возраста в трудоустройстве. По данным Рязаньстата, на 01.01.2013 в Рязанской области проживало около 300 тыс. женщин в возрасте от 55 до 72 лет и мужчин в возрасте от 60 до 72 лет. Поэтому должно уделяться особое внимание предоставлению возможности гражданам пенсионного возраста продолжать трудовую деятельность после выхода на пенсию. Вопрос создания условий для совмещения женщинами материнства с профессиональной деятельностью на сегодняшний день является одним из наиболее актуальных. По состоянию на 01.01.2013 на территории Рязанской области по данным Рязаньстата проживало 25,1 тыс. женщин, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет. В среднем в год в органы службы занятости для получения различных услуг в сфере занятости обращаются около 2,5 тыс. женщин, воспитывающих детей, поэтому необходимо ежегодно организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, занимающихся воспитанием малолетних детей, способствуя тем самым их высокой конкурентоспособности на рынке труда, возможности замещения ими высокопроизводительных рабочих мест. Одним из направлений государственной политики развития рынка труда является повышение качества рабочих мест путем снижения уровня занятости работников во вредных и (или) опасных условиях труда. По данным Рязаньстата, в Рязанской области уровень занятости работников в неблагоприятных условиях труда значительно ниже, чем по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации в целом, однако находится еще на недостаточно высоком уровне, поэтому необходимо планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями. В целях сглаживания дисбаланса спроса и предложения на рабочую силу в Рязанской области, который проявляется в массовом стремлении граждан получать только высшее профессиональное образование, необходимо повышать престиж рабочих профессий, требующих определенной квалификации, у населения в целом, и прежде всего у молодого поколения. Это позволит удовлетворить потребность работодателей в рабочих кадрах. Ежегодно в Рязанской области наблюдаются два негативных фактора: естественная убыль и старение населения, следствием чего является сокращение численности населения в трудоспособном возрасте. Для решения этих проблем необходимо обеспечить приток в Рязанскую область населения в трудоспособном возрасте. Частично эти проблемы решаются за счет привлечения иностранной рабочей силы, но привлечение и использование иностранных работников имеет и ряд негативных последствий. В связи с этим одним из наиболее рациональных способов решения существующих проблем является добровольное переселение в Рязанскую область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, а также снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда области. По результатам некоторых исследований, российская экономика в 2015 году может войти в полосу затяжного спада и даже стабилизация нефтяных цен и перспектива отмены санкций в ближайшее время не смогут в полной мере остановить ее падение. При этом, по прогнозам Минэкономразвития России, инфляционный пик может проявиться в конце марта - начале апреля, который может продолжиться до начала лета 2015 года. Данные факторы, безусловно, отразятся и на рынке труда в виде нестабильности трудовых отношений, а также неустойчивой занятости и в целом в снижении ее качества. В условиях предстоящего ухудшения ситуации на рынке труда органами государственной власти предпринимаются превентивные меры, которые будут способствовать стабилизации ситуации в экономике и недопущению серьезной дестабилизации на рынке труда в регионах. В частности, внимание будет уделено достижению соглашений с работодателями о разумном и экономически обоснованном сдерживании увольнений работников, в том числе путем временного снижения количества отработанного ими времени, заработной платы, а также за счет реализации мероприятий по частичной компенсации организациям затрат на сохранение уровня занятости штатных сотрудников и временном трудоустройстве работников, находящихся под риском увольнения в других организациях. Поэтому Правительством Российской Федерации был принят пакет мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, который позволит сократить глубину спада российской экономики в 2015 году по ряду важнейших макроэкономических показателей. Соответствующий план был принят и в Рязанской области. Одними из основных мероприятий плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Рязанской области в 2015 году стали дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда в Рязанской области (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"): - организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; - организация трудоустройства частными агентствами занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения; - организация опережающего профессионального обучения и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; - организация стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов; - организация социальной занятости инвалидов. Современный рынок труда Рязанской области характеризуется проявлением в достаточной мере признаков как фрикционной, так и структурной безработиц. Это связано и с естественным желанием человека найти более подходящую работу в связи с тем, что он чувствует себя способным выполнять более сложную и высокооплачиваемую работу или наоборот с вынужденным поиском нижеоплачиваемой работы из-за несоответствия профессионально-квалификационным требованиям на данном месте работы. При структурной безработице увеличивается число незанятых граждан и это связано, прежде всего, с изменением технологий, применяемых работодателем, из-за чего ряд должностей и профессий становится просто излишними, а на замену им приходят новые. В период с 2014 года по март 2015 года работодатели стали наиболее активно осуществлять модернизацию производств или их оптимизацию, в частности из-за применяемых к России санкций. Поэтому фиксируются изменения в уровне спроса на отдельные виды профессий и специальностей как в сторону уменьшения, так и увеличения. Ежегодно в органы службы занятости обращается около 50 тыс. граждан для получения различных услуг в области содействия занятости, из них 18 тыс. человек непосредственно ищут работу при содействии центров занятости населения. В период экономических рецессий и кризисов, когда падает спрос на отдельные группы товаров и услуг, и, как следствие, сокращается спрос на рабочую силу, часть организаций не выдерживают конкуренции и банкротятся. И в этом случае проявляется циклическая безработица. Так, наибольший рост безработицы в последние годы был зафиксирован в период первой волны экономического кризиса в 2009 году, когда численность безработных в Рязанской области в отдельные месяцы достигала 11,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,8%, на одного гражданина, ищущего работу, приходилось менее 0,5 вакансии. В Рязанской области в период с 1 января 2014 года по 18 марта 2015 года ситуация на рынке труда и в сфере занятости характеризуется как стабильная, что проявляется в низком уровне регистрируемой безработицы и достаточным количеством вакансий, заявленных работодателями. В январе 2014 года численность безработных составляла 4,8 тыс. чел, уровень регистрируемой безработицы - 0,9%, на одного гражданина, ищущего работу, приходилось почти 2 вакансии. По степени стабильности ситуации на региональном рынке труда Рязанская область в 2014 году находилась на 5 месте по ЦФО. По состоянию на 18 марта 2015 года ситуация на рынке труда Рязанской области стабильная: численность безработных граждан составляет 5,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составляет 0,96%, на одного гражданина, ищущего работу, приходится 1,5 вакансии. Ситуация в сфере занятости также остается стабильной: на 18 марта 2015 года в режимах, которые могут привести к увольнению, находятся около 3,0 тыс. чел., из них: - под угрозой увольнения находятся около 1,0 тыс. работников; - работают неполное рабочее время по инициативе работодателя около 1,1 тыс. работников; - находятся в простое по инициативе работодателя около 0,9 тыс. работников; - находятся в отпусках без сохранения зарплаты менее 0,1 тыс. работников. В январе - марте 2015 года Рязанская область занимает 5 место по ЦФО по стабильности ситуации на региональном рынке труда. Кризисных явлений до середины 2015 года не ожидается. Учитывая, что негативные экономические процессы могут затронуть в ближайшее время организации в Рязанской области, прогнозируется, что ситуация на региональном рынке труда в течение 2015 года может ухудшиться: численность безработных может увеличиться до 6,6 тыс. чел. на конец года, уровень регистрируемой безработицы к концу года может составить более 1,2%, под угрозу увольнения в течение года могут попасть до 10 тыс. работников, сейчас находящихся в трудовых отношениях. При этом прогнозируется, что наибольшее увеличение численности работников, высвобождаемых из организаций, будет в сентябре - октябре 2015 года и, как следствие, пик увеличения численности безработных граждан придется на ноябрь 2015 года. Поэтому необходима превентивная разработка комплекса дополнительных мероприятий, составляющих подпрограмму 4 "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда в 2015 году". Следует отметить, что обязательным условием при данном варианте решения проблем на рынке труда станет договоренность между всеми субъектами рынка труда, государством, профсоюзами наемных работников и работодателями об общей заинтересованности в смягчении негативных явлений от экономического кризиса. Поэтому особое внимание в Рязанской области уделяется обсуждению антикризисных мер не только с профессиональным сообществом, но и с общественными объединениями граждан. Для получения большего эффекта от реализации дополнительных мероприятий проведен анализ распределения граждан, занятых в экономике Рязанской области в 2014 году, и составлен прогноз распределения населения, занятого в экономике, по ОКВЭД на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Первоначальный отбор организаций - участников дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области в 2015 году осуществлялся на основании мнения министерства экономического развития и торговли Рязанской области и отраслевых центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области (министерство строительного комплекса Рязанской области, министерство лесного хозяйства Рязанской области, министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области и др.), а также с учетом значимости деятельности организаций для экономического состояния региона (наличие в организации программы повышения производительности труда, оптимизации расходов, оптимизации и (или) развития персонала, реализация проектов, направленных на импортозамещение). В дальнейшем приоритетное право на участие в дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда в 2015 году получат хозяйствующие субъекты, соответствующие критериям, указанным в подпункте "в" пункта 3 Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - Правила). Кроме того, в первоочередном порядке будут включаться организации, соответствующие критериям, указанным в подпункте "а" пункта 3 Правил, при условии отнесения их к организациям, имеющим ключевое значение для Рязанской области. В дальнейшем отбор хозяйствующих субъектов, соответствующих критериям, указанным в подпункте "а" пункта 3 Правил, будет осуществляться с учетом мнений министерства экономического развития и торговли Рязанской области и соответствующего отраслевого центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области. Несмотря на то, что основные проблемы современного рынка труда носят в основном структурный характер, необходимо отметить, что любые кризисные явления в экономике провоцируют дополнительное ухудшение качества трудовой жизни, а также усугубление неравенства в социально-трудовой сфере. И наиболее уязвимыми в этом случае становятся такие социально-экономические группы населения, как родители, воспитывающие детей, молодежь, инвалиды. Учитывая особенности регионального рынка труда приоритетным правом в 2015 году при организации занятости и направлении на опережающее профессиональной обучение будут пользоваться родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, лица, имеющие инвалидность, и молодежь. В государственных органах службы занятости на 1 марта 2015 года в качестве ищущих работу граждан состояли: родители, воспитывающие несовершеннолетних детей - 1542 чел., молодежь в возрасте от 22 до 30 лет - 609 чел., граждане с инвалидностью и высказавшие желание быть трудоустроенными на социально ориентированную работу - 82 чел. (по оценке). Для оказания содействия в трудоустройстве отдельным категориям граждан, таким как молодежь в возрасте от 22 до 30 лет, лица с ограниченными возможностями в подпрограмме 4 "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда в 2015 году" предусмотрена реализация следующих мероприятий: "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов" и "Социальная занятость инвалидов". Решение всех вышеперечисленных проблемных вопросов в Рязанской области возможно осуществить только за счет использования программно-целевого метода, отраженного в следующих подпрограммах: - подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Рязанской области на 2015 - 2017 годы"; - подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы"; - подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области"; - подпрограмма 4 "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда в 2015 году". Кроме общих мероприятий, направленных на организацию занятости населения в Рязанской области, таких, как профессиональное обучение безработных граждан, организация оплачиваемых общественных и временных работ для граждан, профессиональная ориентация, психологическая поддержка безработных граждан, в Программе особое внимание уделяется специальным мероприятиям - трудоустройство на временные рабочие места в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, создание для лиц с ограниченными возможностями дополнительных рабочих мест с учетом состояния их здоровья, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, занимающихся воспитанием малолетних детей, систематическое проведение ярмарок вакансий, в том числе с использованием системы SKYPE (дистанционное собеседование), организация региональных этапов всероссийских конкурсов "Российская организация высокой социальной эффективности", "Лучший по профессии" и др. В рамках подпрограммы 4 "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда в 2015 году" предусмотрено взаимодействие с частными кадровыми агентствами, которые по заявке органов службы занятости будут подыскивать рабочие места в организациях для наименее конкурентоспособных категорий граждан. Данные меры будут применяться в дополнение к реализуемым в рамках подпрограммы 1 "О содействии занятости населения в Рязанской области на 2015 - 2017 годы", что позволит обеспечить достаточно высокий уровень занятости населения в Рязанской области. Программные мероприятия на период 2015 - 2017 годов были определены в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, закрепленных в Законе о занятости, а также Указами Президента Российской Федерации: - от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - в части создания условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; - от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" - в части принятия мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В целом реализация программных мероприятий в 2015 - 2017 годах будет основана на условиях обеспечения равной доступности всех государственных услуг для всех жителей Рязанской области, нуждающихся в услугах в области содействия занятости, направлена на организацию эффективной занятости населения в регионе, а также на предотвращение ухудшения ситуации на рынке труда Рязанской области на период до 2017 года."; - раздел 2 "Цели и задачи реализации Программы" изложить в следующей редакции: "2. Цели и задачи реализации Программы Цели Программы: - обеспечение эффективной занятости населения региона; - создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Рязанскую область в целях дальнейшего социально-экономического и демографического развития региона; - создание условий, обеспечивающих деятельность МТЗН по реализации задач и полномочий в области содействия занятости населения; - снижение напряженности и стабилизация ситуации на рынке труда Рязанской области. Задачи Программы: - повышение конкурентоспособности граждан, создание условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Рязанской области, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на свободный выбор занятости; - развитие системы временной занятости населения, содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - социальная поддержка безработных граждан; - повышение уровня информированности населения и работодателей по вопросам в сфере занятости населения; - поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности; - улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов; - обеспечение компактного переселения соотечественников; - увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования, а также числа высококвалифицированных специалистов; - закрепление переселившихся участников Программы в Рязанской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество; - обеспечение деятельности органов службы занятости населения; - стимулирование сохранения и создания рабочих мест, в том числе для родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, лиц, имеющих инвалидность, и молодежи; - содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу."; - раздел 4 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции: "4. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств областного бюджета и средств субвенции и субсидии из федерального бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования Программы составляет 1160929,00514 тыс. рублей, из них: 495190,71265 тыс. рублей - средства областного бюджета, 665738,29249 тыс. рублей - средства федерального бюджета. Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в таблице. Ресурсное обеспечение реализации Программы
- раздел 6 "Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции: "6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Реализация Программы позволит: к концу 2015 года: достичь отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 0,5%; сохранить уровень занятости населения на уровне 509,9 тыс. чел. (или 100% к занятым в 2014 году); обеспечить уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) не выше 1,2%; обеспечить долю родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий Программы не менее 70%; обеспечить долю работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, 100%; обеспечить долю работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, не менее 71,5%; оказать содействие в трудоустройстве 89 незанятым гражданам, относящимся к категории родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, лиц, имеющих инвалидность; оказать содействие 9 гражданам из числа молодежи в реализации социальных проектов; к концу 2017 года: не допустить увеличения удельного веса граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, выше 3,8%; увеличить удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 71% от общей численности данной категории граждан; обеспечить уровень удельного веса безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не ниже 0,5%; обеспечить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении не выше 5,1 тысячи человек; обеспечить уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) в среднегодовом исчислении не выше 0,9%; обеспечить значение коэффициента напряженности на рынке труда на конец отчетного года не выше 0,7; увеличить отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда) до 29%; снизить удельный вес безработных граждан, ищущих работу двенадцать и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 7%; оказать содействие в трудоустройстве 214 незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; обеспечить сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, до 0,067; обеспечить сокращение численности лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием до 16; обеспечить снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 15,0; обеспечить увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 28351; улучшить демографическую ситуацию за счет переселившихся соотечественников на постоянное место жительства на территорию Рязанской области и вселить в регион 537 соотечественников, из них 179 - участники Программы, 358 - члены семей участников Программы; обеспечить уровень выполнения мероприятий и целевых индикаторов Программы - 100% ежегодно."; - в приложении N 1 к государственной программе: абзац восьмой раздела 1 "Цель и задачи реализации подпрограммы" дополнить словами ", снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости"; раздел 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "3. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объем финансовых средств, предоставляемых на реализацию подпрограммы на период 2015 - 2017 годов, составит 704332,0225 тыс. руб., в том числе по годам:
______________________________ <*> Объем финансовых средств подлежит ежегодному уточнению."; раздел 5 "Система программных мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; в разделе 6 "Целевые индикаторы оценки эффективности исполнения подпрограммы": дополнить новыми пунктами 11, 12 следующего содержания:
пункты 11 - 15 считать соответственно пунктами 13 - 17; дополнить пунктами 18, 19 следующего содержания:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|