Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 24.05.2016 № 157-VI РОД

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 мая 2016 года                                                                         № 157-VI РОД

 

 

О законодательной инициативе Рязанской областной Думы

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статьи 131 и 133 Федерального закона

«О несостоятельности (банкротстве)»

 

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Рязанская областная Дума

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 131 и 133 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

2. Назначить депутатов Рязанской областной Думы Т.В. Гусеву и  С.В. Пупкова представителями от Рязанской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 131 и 133 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.

4.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель областной Думы                                                А.В. Фомин

 

 

 

Проект

 

Вносит Рязанская

областная Дума

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статьи 131 и 133 Федерального закона

«О несостоятельности (банкротстве)»

                                                                                                 

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 1, ст. 18; 2009, № 1, ст. 4; 2011, № 50, ст. 7357; 2013, № 51, ст. 6699; 2015, № 27, ст. 3967) следующие изменения:

1) абзац первый пункта 2 статьи 131 после слов «из оборота дополнить словами «средства на отдельных счетах, открытых в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»,»;

2) дополнить статью 133 пунктом 6 следующего содержания:

«6. В случае если должник до открытия конкурсного производства или в ходе конкурсного производства заключил государственный контракт, контракт по государственному оборонному заказу, положения настоящей статьи не распространяются на отдельный счет, открытый в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе». Режим использования отдельного счета устанавливается Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».

При закрытии отдельного счета остатки денежных средств должника с указанного счета должны быть перечислены на основной счет должника.».

 

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статьи 131 и 133 Федерального закона

«О несостоятельности (банкротстве)»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 131 и 133 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разработан в целях обеспечения возможности выполнения государственного оборонного заказа исполнителями, в отношении которых открыто конкурсное производство в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).

С 1 июля 2015 года вступили в силу существенные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», в том числе в части осуществления платежей с использованием отдельного счета. Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» отдельный счет – это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта. В соответствии с указанным Федеральным законом для данного счета установлен особый режим использования (статья 83), а также запреты по совершению отдельных операций (статья 84). В том числе установлено требование о списании с отдельного счета денежных средств на оплату труда работников только при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 133 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника). При этом Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» установлен ряд случаев, когда банкрот имеет право на несколько счетов, однако вышеуказанный случай в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» не предусмотрен.

Таким образом, на стадии конкурсного производства банкрот лишен возможности соблюсти нормы Федерального закона «О государственном оборонном заказе» об открытии отдельного счета по государственному контракту, каждому контракту и, следовательно, не может исполнять государственный оборонный заказ.

Кроме того в соответствии со статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 № 37 выплаты по заработной плате и по налогам и страховым взносам относятся к разной очередности (по текущим платежам заработная плата и налог на доходы физических лиц, удерживаемый должником при выплате текущей заработной платы, относятся ко второй очереди, иные налоги и страховые взносы – к пятой очереди; при удовлетворении требований кредиторов, включенных в реестр, – ко второй очереди и третьей очереди соответственно).

Таким образом, организация, находящаяся в стадии конкурсного производства, также лишена возможности исполнить требования Федерального закона «О государственном оборонном заказе» об одновременной выплате заработной платы и налогов и страховых взносов и, следовательно, не может исполнять государственный оборонный заказ.

Данная ситуация сложилась на одном из предприятий оборонно-промышленного комплекса, работающих на территории Рязанской  области, – ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик». В октябре 2015 года Арбитражный суд Рязанской области признал его банкротом и открыл конкурсное производство. В этот период предприятие уже имело заключенные контракты по исполнению государственного заказа на 2015-2017 годы. Продукция данного предприятия имеет высокое качество и постоянно используется при производстве изделий головными исполнителями государственных оборонных заказов. В настоящее время предприятие имеет предложения по заключению новых контрактов на 2017 год, проработаны варианты деятельности предприятия после завершения процедуры конкурсного производства. Однако, действующие нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не позволяют предприятию реализовывать свой производственный потенциал, в связи с тем, что  уполномоченные банки отказывают предприятию в открытии отдельных счетов.

Учитывая значимость своевременного и качественного исполнения государственного заказа, принимая во внимание, что предприятия оборонно-промышленного комплекса во многих случаях обладают уникальными производственными технологиями и при этом являются градообразующими предприятиями (в том числе ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»), представляется необходимым внести изменения в федеральное законодательство с целью создания для данных предприятий благоприятного режима работы. Данный подход позволит обеспечить развитие  производства и сохранение трудовых коллективов в стратегически важной сфере, даст возможность органам государственной власти и местного самоуправления прогнозировать развитие соответствующих территорий, для населения решит вопрос занятости и получения доходов.

С этой целью разработан настоящий законопроект, согласно которому предлагается внести следующие изменения в Федеральный закон  «О несостоятельности (банкротстве)»:

в статью 131 – в дополнение к уже установленным случаям исключений из конкурсной массы (в состав которой входит все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства) установить, что из нее исключаются средства на отдельных счетах, открытых в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»;

в статью 133 – о том, что требования данной статьи об использовании только одного счета должника (основного счета должника) и, соответственно, порядке списания средств с данного счета, не распространяются на отдельные счета (с соответствующим порядком списания средств), открытые исполнителем государственного заказа – банкротом в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статьи 131 и 133 Федерального закона

«О несостоятельности (банкротстве)»

 

Реализация федерального закона «О внесении изменений в статьи 131 и 133 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

федерального закона «О внесении изменений в статьи 131 и 133 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статьи 131 и 133 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.


Информация по документу
Читайте также