Расширенный поиск
Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 15.12.2014 № 74Российская федерацияМИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Постановлениеот 15 декабря 2014 г. N 74Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" министерство социальной защиты населения Рязанской области постановляет: 1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра социальной защиты населения Рязанской области Н.П. Рогатину. Министр В.Н. Глонти Приложение к Постановлению Минсоцзащиты Рязанской области от 15 декабря 2014 г. N 74 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" Административный регламентпредоставления государственной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" I. Общие положения Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" 1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его районными структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент). Круг Заявителей 2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями. Заявителями государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Рязанской области, - потребители коммунальных услуг в жилых помещениях, в случае если плата за коммунальные услуги в соответствующем месяце текущего года долгосрочного периода превышает плату за коммунальные услуги в базовом периоде (месяце), увеличенную на размер предельного (максимального) индекса по соответствующему муниципальному образованию Рязанской области, при ежемесячной оплате коммунальных услуг и отсутствии у них задолженности по оплате коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, электронной почты Министерства, а также месте нахождения, графике работы и справочных телефонах государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат" (далее - Центр) приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) приводятся в приложениях N 1, N 3 к настоящему Регламенту. Государственные органы и организации, услуги которых являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 4. Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, Центра, МФЦ сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет. 5. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом: 1) публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения информации: - в виде текстовых документов в электронном виде в сети Интернет: а) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru; б) в региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru; в) на официальном сайте Министерства: www.minsoc.ryazangov.ru. - на информационных стендах в Министерстве и его районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги в виде текстовых документов на бумажном носителе; - посредством раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов) на бумажном носителе; 2) индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте). 5.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" в соответствующем тематическом разделе размещается следующая информация: - реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - порядок предоставления государственной услуги; - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 5.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет в соответствующих тематических разделах размещается следующая обязательная информация: - о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ, справочные телефоны, адреса электронной почты; - настоящий Регламент. 5.5. На информационных стендах, размещенных в Министерстве и его районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается следующая обязательная информация: - сведения о категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги; - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги. 5.6. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) размещаются в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях Министерства, МФЦ. В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация: - о месте нахождения и графике работы Министерства и его районных структурных подразделений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги; - номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ; - адрес официального сайта Министерства; - извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. 5.7. При личном обращении в Министерство, его районное структурное подразделение, Центр, МФЦ гражданину предоставляется следующая информация о: - порядке предоставления государственной услуги; - сроках предоставления государственной услуги; - порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования. На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут. 5.8. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ представляются, в вежливой форме информируют обратившихся о: - месте нахождения и режиме работы Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, МФЦ; - сроках предоставления государственной услуги; - порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги). 5.9. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством. 5.10. При получении обращения посредством электронной почты специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством. 6. Сведения о ходе предоставления государственной услуги получаются Заявителями путем обращения на личном приеме, по телефону, посредством электронной почты в Министерстве, его районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, МФЦ, а также при условии обращения посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) путем ознакомления с размещенной информацией в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). II Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 7. Предоставление дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу 8. Государственная услуга предоставляется Министерством. Ответственными за предоставление Государственной услуги, являются районные структурные подразделения Министерства по месту жительства (пребывания) Заявителя. В предоставлении государственной услуги также участвует Центр. Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в: - ФГУП "Почта России"; - кредитные организации. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161. Описание результата предоставления государственной услуги 9. Результатами предоставления государственной услуги являются: 1) предоставление государственной услуги в виде денежной выплаты; 2) отказ в предоставлении государственной услуги. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является зачисление денежных средств на счета граждан или принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и последующее уведомление Заявителя о принятом решении. Сроки предоставления государственной услуги 10. Министерство принимает решение о назначении (отказе в назначении) выплаты в течение 30 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления. В случае подачи заявления через многофункциональные центры срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) выплаты исчисляется со дня подачи соответствующего заявления в многофункциональный центр. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых документов в министерство не должны превышать 2 рабочих дня следующих за днем подачи заявления. При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле ФГУП "Почта России" по месту отправления данного заявления. Министерство письменно уведомляет гражданина об отказе в назначении выплаты с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования 11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009); - Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301); - Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061, 2012, N 31, ст. 4322, 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, Российская газета, 2013, 30 декабря); - Законом Рязанской области от 16 июля 2014 года N 41-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" ("Рязанские ведомости", 18.07.2014, N 130); - Постановлением Правительства Рязанской области от 31 июля 2014 г. N 215 "О дополнительной мере социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" ("Рязанские ведомости", 01.08.2014, N 140); - Постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 31 июля 2014 г. N 70 "Об утверждении Порядка расчета платы за i-ю коммунальную услугу в j-м месяце соответствующего года долгосрочного периода и платы за i-ю коммунальную услугу в соответствующем базовом периоде (месяце), определяемых в целях предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной выплаты в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, и их сумм" ("Рязанские ведомости", 09.08.2014, N 146). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 12. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащими представлению Заявителем, являются: - заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту; - документ, удостоверяющий личность, регистрацию по месту жительства (пребывания); - документы, содержащие сведения о размере платы за коммунальные услуги, о видах и объемах (за исключением объемов, определяемых исходя из нормативов потребления) таких услуг, подлежащих оплате гражданином, подавшим заявление (за базовый период и соответствующий месяц (далее - текущий период); - соглашение по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг (в случае его заключения) и (или) документы, подтверждающие его выполнение. Документы, содержащие сведения, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, за базовый период предъявляются один раз в текущем финансовом году с первым заявлением. Базовым периодом (месяцем) первого года первого долгосрочного периода является июнь 2014 года, во втором и последующих годах долгосрочного периода - декабрь предыдущего календарного года. Копии указанных в настоящем пункте документов изготавливаются и заверяются специалистом, осуществляющим их прием. В случае подачи заявления Представителем Заявителя полномочия Представителя подтверждаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 13. Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства (пребывания), в МФЦ. Заявителю предоставляется возможность распечатки, копирования и заполнения в электронном виде бланка заявления, размещенного на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства, а также составления заявления (анкеты) с применением средств автоматизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Иные документы, указанные в п. 9 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно. 14. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению Заявителем, указанные в п. 12 настоящего Регламента, могут быть представлены в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства Заявителя лично или через законного представителя, через МФЦ, через организации почтовой связи, а также в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). 14.1. Через организации почтовой связи направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления 15. Перечень документов, сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов: Необходимость представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена. Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя): - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: - документы не скреплены печатями; - не имеют надлежащих подписей должностных лиц; - тексты документов написаны неразборчиво; - наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения; - фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью; - в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления; - документы исполнены карандашом; - документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; - документы, представленные посредством почтовой связи, не заверены в порядке, определенном действующим законодательством; - документы не подтверждают полномочия представителя Заявителя на обращение. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги 17. Оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено. 17.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: - отсутствие у Заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством; - несоблюдение лицом, подавшим заявление, условий, указанных в пункте 2 настоящего Регламента; - документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Регламента, предъявлены не в полном объеме; - предъявление документов, указанных в абзаце четвертом пункта 9 настоящего Регламента, на основании которых ранее предоставлялась выплата. Перечень услуг, которые являются необходимыми обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги не связано с оказанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы 20. Предоставление государственной услуги не связано с оказанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. 20.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг. 20.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. 20.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 21. Заявление и документы, указанные в п. 9 настоящего Регламента, представленные Заявителем лично, по почте с соблюдением требований настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем его поступления, в специальном журнале. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги 22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями. Центральный вход в здание Министерства, его районных структурных подразделений, Центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: - наименование; - место нахождения; - режим работы. 22.1. Требования к местам для ожидания. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием. Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги. Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 22.2. Требования к местам для приема Заявителей Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием: - номера кабинета; - наименования структурного подразделения Министерства, районного структурного подразделения Министерства. Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами 22.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями. Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. 22.4. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 23. В случае подачи заявления и документов для предоставления государственной услуги в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Министерством. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Регламента. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 24. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются: предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах; подача Заявителем (Представителем заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг; получение Заявителем (Представителем заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 25. Перечень административных процедур: 1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в п. 12 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; 2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги; 3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги; 4) формирование документов для предоставления государственной услуги; 5) организация выплаты дополнительной меры социальной поддержки. 25.1 Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к Регламенту. Административная процедура "прием и регистрация заявления и документов, указанных в п. 12 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги" 26. Основанием для начала административной процедуры является: - личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 4, к настоящему Регламенту) и комплектом документов, указанных в п. 12 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства непосредственно, либо через МФЦ; - поступление заявления и документов, указанных в п. 12 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства через организации почтовой связи; 26.1. При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя, проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню, установленному пунктом 12, а также на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке. Продолжительность административного действия 10 минут. Должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Продолжительность административного действия 1 минута. Должностное лицо, ответственное за прием документов: - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению, оформляет уведомление в соответствии с приложением N 4, к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя). - при наличии оснований для отказа в приеме документов уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и выдает уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов. Продолжительность административного действия не более 5 минуты. 26.2. При поступлении заявления и документов посредством почтовой связи должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, проверяет соответствие полученных документов описи отправления (при ее наличии), регистрирует их как входящий документ и передает должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за прием документов. Продолжительность административного действия 10 минут. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню, установленному п. 12, а также наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 16 настоящего Регламента. Продолжительность административного действия 15 минут. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов: - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 16 настоящего Регламента, принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению, оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту о приеме (регистрации) документов и передает ее должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за ведение делопроизводства для направления Заявителю; - при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 16 настоящего Регламента, оформляет уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме (регистрации) документов и передает его с приложением документов, приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги, должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за ведение делопроизводства для направления Заявителю. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует поступившую расписку - уведомление о приеме (регистрации) документов либо поступившее уведомление об отказе в приеме документов в журнале исходящей корреспонденции, и осуществляет последующую отправку посредством почтовой связи расписки - уведомления о приеме (регистрации) документов либо уведомления об отказе в приеме документов с документами, приложенными к заявлению о предоставлении государственной услуги, на адрес Заявителя, указанный в заявлении. Продолжительность административного действия 15 минут. 26.3. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 16 настоящего Регламента. 26.4. Результаты административной процедуры: - прием (регистрация) документов для предоставления государственной услуги (с выдачей (направлением) соответствующей расписки-уведомления Заявителю) и их передача должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги; - отказ в приеме (регистрации) документов для предоставления государственной услуги и выдача (направление) соответствующего уведомления Заявителю. 26.5. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются: - регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в Министерство, МФЦ фиксация отправки электронного сообщения о приеме (регистрации) заявления и документов, а также регистрация передачи заявления и документов должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги; Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги" 27. Основанием для начала предоставления административной процедуры является регистрация заявления на предоставление дополнительной меры социальной поддержки и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства разъясняет гражданину порядок и условия предоставления государственной услуги. Допустимое время консультирования Заявителя не должно превышать 15 минут. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства рассматривает заполненный Заявителем бланк заявления и представленные документы, проверяет документы, представленные Заявителем, на их соответствие перечню документов, указанному в п. 12 настоящего Регламента. Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов. Критериями для предварительного заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются: - полнота представленных документов; - соответствие или несоответствие Заявителя кругу лиц, указанных в п. 2 настоящего Регламента. Результатом административной процедуры является определение права Заявителя на предоставление государственной услуги. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. Административная процедура "принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги" 28. Основанием для начала предоставления административной процедуры является подтверждение права (отсутствие права) Заявителя на предоставление государственной услуги. Не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. При наличии у Заявителя права на предоставление государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов, формирует комплект документов Заявителя государственной услуги и приобщает к нему проект решения о предоставлении государственной услуги и копии документов, представленных Заявителем. В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства готовит проект уведомления Заявителя с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства регистрирует заявление Заявителя в журнале регистрации заявлений о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки и приобщает к пакету документов не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов. Сформированный комплект документов и проект соответствующего решения не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства передает для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) районного структурного подразделения Министерства. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем районного структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в п. 17.1 настоящего Регламента. В день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем районного структурного подразделения Министерства ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства регистрирует в специальном журнале факт отказа в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в районном структурном подразделении Министерства, к которому приобщаются заявление и копии представленных Заявителем документов, второй направляется Заявителю со всеми документами, представленными им для предоставления государственной услуги. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие Заявителя кругу лиц, указанных в п. 2 настоящего Регламента. Результатами административной процедуры являются: - принятие решения о предоставлении государственной услуги; - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление о принятом решении Заявителя. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале регистрации исходящих документов решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и его направление Заявителю. Административная процедура "формирование документов для предоставления государственной услуги" 29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги. В день принятия решения о предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги на бумажном носителе. В случае первичного обращения гражданина за предоставлением государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства формирует комплект документов в личное выплатное дело Получателя государственной услуги. На лицевой стороне личного выплатного дела указываются: - наименование районного структурного подразделения Министерства: - фамилия, имя, отчество Получателя; - адрес Получателя; - вид государственной услуги; - номер личного выплатного дела. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства помещает в личное выплатное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении государственной услуги. Сформированное личное дело подлежит архивному хранению в районном структурном подразделении Министерства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги в электронной базе данных Получателей выплаты. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства вносит в электронную базу данных следующие сведения: - информацию о Получателе (адрес регистрации по месту жительства (пребывания), Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категория, дающая право на получение государственной услуги); - указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки результата государственной услуги. При повторных обращениях Получателя используются сведения, ранее внесенные в базу данных. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства в сроки, установленные графиком, утвержденным директором Центра, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технического комплекса. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства записывает электронные личные выплатные дела Получателей на электронный носитель для последующей передачи в Центр. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства регистрирует в специальном журнале факт назначения компенсации, указывая следующие реквизиты: - дату заявления; - персональные данные Получателя государственной услуги (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания); - категорию Получателя; - дату назначения компенсации; - номер личного выплатного дела. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства осуществляет подготовку документов на выплату дополнительной меры социальной поддержки. При выявлении фактов, влияющих на право получения государственной услуги, ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства принимает меры по прекращению предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является формирование электронного и личного дела Получателя государственной услуги для его направления в Центр. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация личного дела в Журнале регистрации личных дел Получателей государственной услуги. Административная процедура "организация выплаты дополнительной меры социальной поддержки" 30. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты дополнительной меры социальной поддержки является факт завершения административной процедуры по проверке и принятию решения о назначении государственной услуги. Осуществление административной процедуры при формировании выплатных документов не требует присутствия Получателя государственной услуги. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения Центра. Районное структурное подразделение Министерства отправляет базу данных на ftp-сервер Центра для осуществления проверки и подготовки ежемесячной выплаты. При поступлении баз данных на ftp-сервер в Центр они регистрируются. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку поступающей информации. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, сверяет количество и сумму поступивших неоплаченных поручений с описями, поступивших из ФГУП "Почта России". Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через ФГУП "Почта России" вносит в базу данных информацию о неполученных ежемесячных выплатах (неоплате), затем распечатывается автоматизированный протокол с суммами неоплаты. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку автоматизированного протокола на правильность введенной информации по неоплате (сверка количества получателей и сумм). Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, комплектует документы на ежемесячную выплату Получателям государственной услуги по муниципальным районам и городским округам области. Специалист Центра, ответственный за подготовку бланков распределений, формирует бланки распределений финансовых средств по отделениям почтовой связи и кредитным организациям по каждому району и городскому округу области. Выплатные документы передаются на контроль должностному лицу Центра, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Должностное лицо Центра, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверяет и подписывает выплатные документы. Подписанные документы передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для формирования выплатных документов. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатные документы. Выплатные документы формируются один раз в месяц до 15-го числа. Выплатные документы с распределениями передаются в бухгалтерию Центра на подготовку платежных документов для осуществления выплаты в кредитных организациях. Выплатные документы Получателей ежемесячных выплат в ФГУП "Почта России" передаются в отдел по работе с клиентами и делопроизводству Центра для направления их в ФГУП "Почта России". Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 27 составляет, 5 рабочих дней. За три рабочих дня до начала выплаты через почтовые отделения ФГУП "Почта России" и кредитные организации структурное подразделение Центра, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в бухгалтерию Центра сводные ведомости и распределения денежных средств. Перечисление денежных средств осуществляется на банковские счета Получателей, открытые ими в кредитных организациях, до первого числа месяца, следующего за расчетным. Выплата дополнительной меры социальной поддержки производится районными (городскими) почтовыми отделениями ФГУП "Почта России" в течение 20 дней после поступления выплатных документов и денежных средств. Денежные средства на предоставление государственной услуги перечисляются на почтовые отделения ФГУП "Почта России" в полном объеме с учетом услуг по доставке и выплате (1,5%) и НДС (18%) от суммы услуг по доставке и выплате. Зачисление денежных средств на банковские счета граждан осуществляется на безвозмездной основе. Результатом административного действия является доставка Получателям дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной выплаты. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами районного структурного подразделения Министерства осуществляется начальником районного структурного подразделения Министерства. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами районного структурного подразделения Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником районного структурного подразделения Министерства. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 32. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей. По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами районного структурного подразделения Министерства, Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 33. Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом. Ответственность специалистов Министерства, его районных структурных подразделений, Центра закрепляется в их должностных Регламентах и должностных инструкциях. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций 34. Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации. В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц районного структурного подразделения Министерства, по решению министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министр) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом районного структурного подразделения Министерства. В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом Центра. В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра, по решению Министра проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Получателей. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений. Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) 35. Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, Постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области". Предмет и содержание жалобыИнформация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|