Расширенный поиск
Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 01.12.2014 № 72Российская федерацияМИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Постановлениеот 1 декабря 2014 г. N 72Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги добровольным пожарным" В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" министерство социальной защиты населения Рязанской области постановляет: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги добровольным пожарным" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра социальной защиты населения Рязанской области Н.П. Рогатину. Министр В.Н. Глонти Приложение к постановлению министерства социальной защиты населения Рязанской области от 1 декабря 2014 г. N 72 Административный регламентпредоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги добровольным пожарным" I. Общие положения Предмет регулирования Регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги добровольным пожарным" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его районными структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент). Круг Заявителей 2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями. Заявителями государственной услуги являются добровольные пожарные. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его районных структурных подразделений, государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр). Место нахождения Министерства: 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7. Режим работы Министерства: Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45). Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45). Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45). Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45). Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45). Суббота: выходной день. Воскресенье: выходной день. Место нахождения Центра: 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7. Режим работы Центра: Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45). Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45). Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45). Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45). Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45). Суббота: выходной день. Воскресенье: выходной день. Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту. 3.1. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, районных структурных подразделений Министерства, Центра. Сведения о местах нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет. 3.2. Справочные телефоны Министерства, районных структурных подразделений Министерства. Информация о справочных телефонах Министерства, Центра приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту. Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту. 3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет: - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru; - в региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru; - на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru. Адрес электронной почты Министерства: [email protected]. Адреса электронной почты районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту. 3.4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом: 1) публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения информации: - в виде текстовых документов в электронном виде в сети Интернет: а) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru; б) в региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru; в) на официальном сайте Министерства; - на информационных стендах в Министерстве и районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении Государственной услуги в виде тестовых документов на бумажном носителе; - посредством раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов) на бумажном носителе; 2) индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте). 3.4.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" в соответствующем тематическом разделе размещается следующая информация: - реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - порядок предоставления государственной услуги; - документы, необходимые для предоставления государственной услуги. 3.4.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет в соответствующих тематических разделах размещается следующая обязательная информация: - о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, справочные телефоны, адреса электронной почты; - настоящий Регламент. 3.4.3. На информационных стендах, размещенных в Министерстве и районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении Государственной услуги, размещается следующая обязательная информация: - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - форма заявления о назначении ежемесячного пособия и образец его заполнения. 3.4.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) размещаются в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях Министерства. В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация: - о месте нахождения и графике работы Министерства и его районных структурных подразделений участвующих в предоставлении государственной услуги; - номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра; - адрес официального сайта Министерства; - извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. 3.4.5. При личном обращении в Министерство, его районное структурное подразделение, Центр гражданину предоставляется следующая информация о: - порядке предоставления государственной услуги; - сроках предоставления государственной услуги; - порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования. На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут. 3.4.6. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, представляются, в вежливой форме информируют обратившихся о: - месте нахождения и режиме работы Министерства, его районного структурного подразделения, Центра; - сроках предоставления государственной услуги; - порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги). 3.4.7. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством. 3.4.8. При получении обращения посредством электронной почты специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством. 3.4.9. Сведения о ходе предоставления государственной услуги получаются Заявителями путем обращения на личном приеме, по телефону, посредством электронной почты в Министерстве, его районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также при условии обращения посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) путем ознакомления с размещенной информацией в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 4. Предоставление компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги добровольным пожарным. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу. 5. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Рязанской области (далее - ГУ МЧС России по Рязанской области) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в части запроса сведений о регистрации добровольного пожарного в сводном реестре добровольных пожарных (далее - сводный реестр). В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161. Описание результата предоставления государственной услуги 6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является зачисление денежных средств на счет заявителя. Сроки предоставления государственной услуги 7. Предоставление Государственной услуги осуществляется в следующие сроки: - принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления; - в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги Министерство письменно уведомляет Заявителя об этом. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования 8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398); - Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301); - Федеральным законом от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" ("Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2717, "Российская газета", N 98, 11.05.2011, "Парламентская газета", N 23, 13 - 19.05.2011); - Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061, 2012, N 31, ст. 4322, 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, Российская газета, 2013, 30 декабря); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092, 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507); - Законом Рязанской области от 5 августа 2011 года N 65-ОЗ "О некоторых вопросах обеспечения деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 145, 09.08.2011); - постановлением Правительства Рязанской области от 16 апреля 2014 г. N 91 "Об утверждении Порядка предоставления расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги добровольным пожарным" ("Рязанские ведомости", N 69, 17.04.2014); - постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 г. N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 197, 23.10.2012). Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем 9. Для предоставления государственной услуги Заявитель, представляет следующие документы: - заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту; - документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации; - документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) гражданина, выданный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания; - оригиналы платежных документов, подтверждающих фактические расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; - документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданные организациями, осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги; - соглашение по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (если у гражданина имеется такая задолженность). В случае подачи заявления Представителем Заявителя он предоставляет также документ, подтверждающий его полномочия. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме 10. Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства (пребывания). Заявителю предоставляется возможность распечатки, копирования и заполнения в электронном виде бланка заявления, размещенного на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства, а также составления заявления (анкеты) с применением средств автоматизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Иные документы, указанные в п. 9 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно. Порядок представления документов Заявителем 11. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению Заявителем, указанные в пункте 9 настоящего Регламента, а также предоставляемые Заявителем по собственной инициативе, указанные в пункте 12 настоящего Регламента, могут быть представлены в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства Заявителя лично или через законного представителя, через организации почтовой связи, а также в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). 11.1. Через организации почтовой связи направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. 11.2. Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов: а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; б) представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет: лично или через законного представителя при посещении Министерства, его районных структурных подразделений; посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей); иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг 12. Перечень документов, сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов: - сведения о регистрации добровольного пожарного в сводном реестре добровольных пожарных не менее трех лет. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обратиться за получением указанных в настоящем пункте документов в ГУ МЧС России по Рязанской области лично, посредством почтовой связи, по каналам электронной почты. Документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе в порядке, установленном пунктами 11 - 11.2 настоящего Регламента. Если указанные в абзаце втором настоящего пункта документы не представлены Заявителем (Представителем Заявителя) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения (информация) запрашиваются Министерством в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя): - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 13. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если: - документы не скреплены печатями; - не имеют надлежащих подписей должностных лиц; - тексты документов написаны неразборчиво; - наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения; - фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью; - в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления; - документы исполнены карандашом; - документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; - документы не подтверждают полномочия Представителя Заявителя на обращение; - документы, представленные посредством почтовой связи, не соответствуют требованиям п. 11.1 настоящего Регламента; - документы, представленные в форме электронных документов, не соответствуют требованиям подпункта "а" п. 11.2 настоящего Регламента. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги 14. Оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено. 14.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством. Перечень услуг, которые являются необходимыми обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 15. Предоставление государственной услуги не связано с оказанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 16. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы 17. Предоставление государственной услуги не связано с оказанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. 17.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг. 17.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. 17.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 18. При представлении заявления и полного комплекта документов, в том числе в электронной форме осуществляются одновременно их прием по описи и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в журнале входящей документации в день его поступления. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями. Центральный вход в здание Министерства, его районных структурных подразделений, Центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: - наименование; - место нахождения; - режим работы. 19.1. Требования к местам для ожидания. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием. Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги. Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 19.2. Требования к местам для приема Заявителей Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием: - номера кабинета; - наименования структурного подразделения Министерства, районного структурного подразделения Министерства. Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 19.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями. Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. 19.4. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 20. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 21. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются: 1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственной услуге, в том числе, путем ее размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); 2) подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг; 3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); 4) межведомственное взаимодействие Министерства и ГУ МЧС России по Рязанской области, органов социальной защиты населения; 5) получение Заявителем результата предоставления государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): - срок принятия решения исчисляется со дня направления Заявителю предусмотренного п. 23.3 настоящего Регламента электронного сообщения о приеме заявления; - результатом предоставления государственной услуги является перечисление денежных средств и уведомление Заявителя о перечислении выплаты, либо об отказе в назначении и выплате пособия; - обращение Заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги с указанием в нем, либо с приложением к нему сведений из документов, необходимых для ее предоставления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) является основанием для предоставления гражданам предварительной информации о возможности получения государственных услуг при предоставлении соответствующих документов в соответствии с п. 11.3 настоящего Регламента. Указанное информирование предоставляется гражданам при наличии специальной отметки об этом в поданном заявлении. В таком случае поступление необходимых документов в соответствии с п. 11.3 настоящего Регламента является основанием для приема (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги. При этом, в случае, если после получения информации о возможности получения государственной услуги на основании имеющихся сведений, Заявитель обратится с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для ее предоставления, способом, не связанным с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставление государственной услуги осуществляется в обычном порядке. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 22. Перечень административных процедур: 1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в п. 9 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; 2) формирование и направление межведомственного запроса; 3) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги; 4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги; 5) формирование выплатной документации для осуществления выплаты компенсации; 6) организация выплаты компенсации. 22.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальный услуг (функций) осуществляется в соответствии с положениями п. 3.4.1 настоящего Регламента. 22.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальный услуг (функций) осуществляется в соответствии с п.п. 11, 11.2, 11.3 настоящего Регламента. 22.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальный услуг (функций) осуществляется в соответствии с п. 3.4.9 настоящего Регламента. 22.4. Взаимодействие Министерства с ГУ МЧС России по Рязанской области в электронной форме осуществляется путем направления в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. 22.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальный услуг (функций), осуществляется посредством: - направления Заявителю уведомления о перечислении выплаты в электронной форме на адрес электронной почты, указанный Заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги; - ознакомления Заявителя с уведомлением о перечислении выплаты, размещенном в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальный услуг (функций). 22.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к Регламенту. Административная процедура "прием и регистрация заявления и документов, указанных в п. 9 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги" 23. Основанием для начала административной процедуры является: - личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 3, к настоящему Регламенту) и комплектом документов, указанных в п. 9 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства непосредственно; - поступление заявления и документов, указанных в п. 9 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства через организации почтовой связи; - поступление заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, в форме электронных документов, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). 23.1. При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя, проверяет представленные документы на предмет соответствия их требованиям пунктов 9, 13 настоящего Регламента, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке. Продолжительность административного действия 10 минут. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Продолжительность административного действия 1 минута. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов: - при наличии оснований для приема документов принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению, оформляет уведомление в соответствии с приложением N 3, к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя). - при наличии оснований для отказа в приеме документов уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и выдает уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов. Продолжительность административного действия не более 5 минут. 23.2. При поступлении заявления и документов посредством почтовой связи должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, проверяет соответствие полученных документов описи отправления (при ее наличии), регистрирует их как входящий документ и передает должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за прием документов. Продолжительность административного действия 10 минут. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на предмет соответствия их требованиям п. 12, 13, настоящего Регламента. Продолжительность административного действия 15 минут. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов: - при наличии оснований для приема документов принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению, оформляет уведомление в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту. - при наличии оснований для отказа в приеме документов оформляет уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов и передает его с приложением документов, приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги, должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за ведение делопроизводства для направления Заявителю. Продолжительность административного действия 10 минут. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует уведомление в журнале исходящей корреспонденции, осуществляет отправку посредством почтовой связи уведомления об отказе в приеме документов и документов, приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги, на адрес, указанный в заявлении. Продолжительность административного действия 15 минут. 23.3. При поступлении заявления и документов в форме электронных документов, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, распечатывает, проверяет их соответствие подпункту "а" п. 11.2 настоящего Регламента, визирует отметкой о поступлении их в форме электронных документов с указанием способа поступления, регистрируется как входящий документ и передает должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за прием документов. Продолжительность административного действия 15 минут. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов проверяет представленные документы на предмет соответствия их требованиям п. 12, 13 настоящего Регламента. Продолжительность административного действия 15 минут. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов: - при наличии оснований для приема документов принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению, оформляет уведомление в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту. - при наличии оснований для отказа в приеме документов оформляет уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов и передает его должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за ведение делопроизводства, либо должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за работу с информационно-коммуникационными системами, для отправки Заявителю и размещения информации в личном кабинете Заявителя на Едином портале государственных и муниципальный услуг (функций). При этом, при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги в форме электронных документов способом, связанным с личным обращением Заявителя (его представителя) в Министерство, его районные структурные подразделения, уведомление об отказе в приеме (регистрации) заявления направляется в зависимости от способа, указанного в заявлении посредством почтовой связи, либо электронной почты на адрес, указанный в заявлении. При этом, в уведомлении указывается, что электронный носитель, содержащий документы (информацию), представленные Заявителем при обращении за предоставлением государственной услуги, может быть получен при личном обращении Заявителя в районное структурное подразделение Министерства. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о приеме (регистрации) заявления, либо об отказе в приеме (регистрации) заявления в форме электронного сообщения направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня поступления по каналам электронной почты, при наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания адреса электронной почты, а также размещается в личном кабинете Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Продолжительность административного действия 15 минут. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует в журнале исходящей корреспонденции, осуществляет отправку посредством почтовой связи уведомления об отказе в приеме (регистрации) документов на адрес, указанный в заявлении. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за работу с информационно-коммуникационными системами, осуществляет отправку Заявителю посредством электронной почты, а также размещает в личном кабинете Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) соответствующих уведомлений. Продолжительность административного действия 1 рабочий день. 23.4. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям п. 13 настоящего Регламента. 23.5. Результаты административной процедуры: - прием (регистрация) документов для предоставления государственной услуги и их передача должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги; - отказ в приеме (регистрации) документов для предоставления государственной услуги и выдача (направление) соответствующего уведомления Заявителю. 23.6. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются: - регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в Министерство, фиксация отправки электронного сообщения о приеме (регистрации) заявления и документов, а также регистрация передачи заявления и документов должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги; - регистрация уведомления об отказе в приеме (регистрации) документов; фиксация отправки электронного сообщения об отказе в приеме (регистрации) документов. Административная процедура "формирование и направление межведомственного запроса" 24. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, районного структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, принятых (зарегистрированных) заявления и документов, необходимых для представления государственной услуги, и установление отсутствия в их числе документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента. В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с ГУ МЧС России по Рязанской области - в целях получения сведений о регистрации добровольного пожарного в сводном реестре добровольных пожарных. В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 12 настоящего Регламента. Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении сведений о регистрации добровольного пожарного в сводном реестре добровольных пожарных и направляет его по защищенным каналам связи должностному лицу Министерства, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия. Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью Министерства и направляет по системе межведомственного взаимодействия в ГУ МЧС России по Рязанской области. Полученный документ ГУ МЧС России по Рязанской области по защищенным каналам связи направляется должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, инициировавшему направление запроса. Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документа ГУ МЧС России по Рязанской области, содержащего необходимую информацию, в соответствии с п. 12 настоящего Регламента. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются: - регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции; - регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства. Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги" 25. Основанием для начала предоставления административной процедуры является регистрация заявления на предоставление компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства разъясняет гражданину порядок и условия предоставления государственной услуги. Допустимое время консультирования Заявителя не должно превышать 15 минут. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства рассматривает заполненный Заявителем бланк заявления и представленные документы, проверяет документы, представленные Заявителем, на их соответствие перечню документов, указанному в п. 9 настоящего Регламента, определяет наличие (отсутствие) оснований для предоставления государственной услуги. Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов. Критериями для принятия решения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются: - полнота представленных документов; - соответствие или несоответствие Заявителя кругу лиц, указанных в п. 2 настоящего Регламента. Результатом административной процедуры является определение наличия (отсутствия) права Заявителя на предоставление государственной услуги. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является: - подготовленный проект решения о предоставлении государственной услуги; - подготовленные проекты решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления об отказе в назначении и выплате компенсации. Административная процедура "принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги" 26. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю районного структурного подразделения Министерства проектов решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления об отказе в назначении и выплате компенсации с приложением документов, на основании которых подготовлены соответствующие проекты. Руководитель районного структурного подразделения Министерства проверяет проекты решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления об отказе в назначении и выплате компенсации на их соответствие документам, представленным (полученным) для предоставления государственной услуги и принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, путем подписания представленных проекта решения о предоставлении государственной услуги, либо проектов решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Продолжительность административного действия не более 1 рабочего дня. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем районного структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в п. 14.1 настоящего Регламента. В день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем районного структурного подразделения Министерства ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства регистрирует в специальном журнале факт отказа в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в районном структурном подразделении Министерства, к которому приобщаются заявление и копии представленных Заявителем документов, второй направляется Заявителю со всеми документами, представленными им для предоставления государственной услуги. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 14.1 настоящего Регламента. Результатами административной процедуры являются: - принятие решения о предоставлении государственной услуги; - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление о принятом решении Заявителя. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются: - подписанное руководителем районного структурного подразделения Министерства решение о предоставлении государственной услуги; - подписанное руководителем районного структурного подразделения Министерства решение об отказе в предоставлении государственной услуги и соответствующее уведомление. Административная процедура "формирование выплатной документации для осуществления выплаты компенсации" 27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги. В день принятия решения о предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги на бумажном носителе. В случае первичного обращения гражданина за предоставлением государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства формирует комплект документов в личное выплатное дело Получателя государственной услуги. На лицевой стороне личного выплатного дела указываются: - наименование районного структурного подразделения Министерства: - фамилия, имя, отчество Получателя; - адрес Получателя; - вид государственной услуги; - номер личного выплатного дела. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства помещает в личное выплатное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении государственной услуги. Сформированное личное дело подлежит архивному хранению в районном структурном подразделении Министерства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги в электронной базе данных Получателей компенсации. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства вносит в электронную базу данных следующие сведения: - информацию о Получателе (адрес регистрации по месту жительства (пребывания), Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категория, дающая право на получение государственной услуги); - указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки результата государственной услуги. При повторных обращениях Получателя используются сведения, ранее внесенные в базу данных. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства в сроки, установленные графиком, утвержденным директором Центра, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технического комплекса. Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства записывает электронные личные выплатные дела Получателей на электронный носитель для последующей передачи в Центр. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|