Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 15.02.1999 № 10-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О регулировании ветеринарной деятельности на территории Рязанской области Принят постановлением Рязанской областной Думы от 29 января 1999 г. N 14 Настоящий Закон определяет единые принципы организации и осуществления ветеринарной деятельности на территории Рязанской области, регулирует экономические, социальные и правовые основы ветеринарной службы. Глава I. Общие положения Статья 1. Ветеринарная деятельность Под ветеринарной деятельностью понимается комплекс мероприятий и совокупность научной, практической деятельности, направленных на предупреждение болезней домашних и других животных, пушных зверей, птиц, пчел и рыб (далее животных) и их лечение, производство полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства . Статья 2. Ветеринарная служба Ветеринарная служба Рязанской области представляет собой сочетание деятельности всех ветеринарных служб на территории Рязанской области (государственной, производственной, ведомственной, частно-практикующей), взаимосвязанных в технологическом, организационном и экономическом отношениях. Статья 3. Задачи ветеринарной службы Основными задачами ветеринарной службы области являются: - обеспечение стойкого эпизоотического благополучия по инфекционным и инвазионным заболеваниям сельскохозяйственных животных на территории области; - защита территории области от заноса инфекционных заболеваний из-за ее пределов; - защита населения от болезней, общих для человека и животных; - тесная взаимосвязь с сельскохозяйственными товаропроизводителями, направленная на повышение эффективности их деятельности в пределах компетенции ветеринарной службы. Статья 4. Законодательство в области ветеринарии Ветеринарное законодательство Рязанской области состоит из Закона Российской Федерации "О ветеринарии", настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области. Глава II. Организация и условия функционирования ветеринарной службы Рязанской области Статья 5. Организация ветеринарной службы Рязанской области 1. На территории области имеют право на функционирование: государственная, производственная, ведомственная и частнопрактикующая ветеринарные службы. 2. В систему государственной ветеринарной службы Рязанской области входят: управление ветеринарии администрации Рязанской области, областная ветеринарная станция, городская ветеринарная станция, областная ветеринарная лаборатория, районные ветеринарные станции с их структурными подразделениями, районные и межрайонные ветеринарные лаборатории. 3. В систему производственной ветеринарной службы Рязанской области входят: специалисты в области ветеринарии колхозов, совхозов, акционерных обществ, кооперативов, фермерских хозяйств и других производственных структур, имеющих в своем составе специалистов в области ветеринарии. 4. В систему ведомственной ветеринарной службы Рязанской области входят ветеринарные службы, созданные в структурах Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, расположенных на территории Рязанской области. 5. Статус частнопрактикующей ветеринарной службы имеют специалисты в области ветеринарии, занимающиеся частной практикой, окончившие высшие или средние ветеринарные учебные заведения. Все юридические и физические лица, занимающиеся ветеринарной деятельностью, должны иметь лицензию на право занятия ветеринарной деятельностью. Лицензия выдается лицензионной палатой администрации области по предоставлению заключения экспертной комиссии при управлении ветеринарии администрации области. Статья 6. Условия функционирования ветеринарной службы 1. Все виды ветеринарной службы в целях координации своей деятельности, защиты своих интересов, укрепления материально-технической базы могут по договоренности объединиться в ассоциацию ветеринарных работников и создавать внебюджетный фонд ветеринарной службы, не противоречащей законам Российской Федерации. 2. Источники финансирования внебюджетного фонда могут составлять: - добровольные пожертвования и взносы; - поступления от проведения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; - доходы от предпринимательской деятельности,гражданских правовых сделок; - другие, не запрещенные действующим законодательством, источники. Глава III. Управление ветеринарной службой Статья 7. Структура ветеринарной службы 1. Свою производственную деятельность в ведении общественного животноводства управление ветеринарии осуществляет в тесном взаимодействии с управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области, согласует с ним свою производственную деятельность и подотчетно ему. 2. Управление ветеринарии имеет в своем подчинении областную, межрайонные и районные ветеринарные лаборатории, ветеринарную станцию г.Рязани, областную и районные ветеринарные станции, областной противоэпизоотический отряд, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, участковые ветеринарные лечебницы , ветеринарные участки и ветеринарные пункты. Ветеринарные организации и учреждения областного и районного звена, подчиненные управлению ветеринарии, сохраняют хозяйственную самостоятельность и право юридического лица. 3. Функциональные обязанности, структура, численный состав государственной ветеринарной службы области разрабатываются управлением ветеринарии, согласовываются с управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области, утверждаются администрацией Рязанской области. 4. Учредителями областной, городской, районных ветеринарных станций, областного противоэпизоотического отряда, областной, районных и межрайонных ветеринарных лабораторий являются областное управление ветеринарии и комитет по управлению государственным имуществом администрации области. 5. Имущество государственной ветеринарной службы районов, городов не входит в состав муниципальных образований, является государственной собственностью Рязанской области. 6. Базовыми предприятиями по снабжению зооветеринарными товарами являются государственное предприятие "Рязоблзооветснаб" и Дивовское ОАО "Ветзоотехника" Рыбновского района. Статья 8. Государственные ветеринарные инспекторы 1. Начальник управления ветеринарии администрации Рязанской области является главным государственным ветеринарным инспектором Рязанской области, начальники ветеринарных станций районов и городов соответственно главными государственными ветеринарными инспекторами районов и городов. 2. Заместитель начальника управления ветеринарии администрации области, начальник областной ветеринарной станции, директор областной ветеринарной лаборатории, начальник областного противоэпизоотического отряда являются заместителями главного государственного ветеринарного инспектора области. 3. Главный государственный ветеринарный инспектор Рязанской области - начальник управления ветеринарии администрации Рязанской области назначается и освобождается от должности главой администрации Рязанской области по представлению первого заместителя главы администрации области, курирующего сельское хозяйство, и согласовывается с департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. 4. Главный ветеринарный врач района, города является начальником ветеринарной станции района, города и по статусу и оплате труда приравнивается к начальнику отдела муниципального образования. 5. Назначение начальников ветеринарных станций - главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов и руководителей областных и районных государственных ветеринарных учреждений производится начальником управления ветеринарии администрации Рязанской области по согласованию с главами администраций районов, городов. Глава IV. Финансовая поддержка государственной ветеринарной службы Статья 9. Источники финансирования государственной ветеринарной службы 1. Государственная ветеринарная служба финансируется из федерального бюджета, областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством. 2. Финансирование государственной ветеринарной службы осуществляется в рамках ассигнований, выделенных по разделу сельское хозяйство отдельной строкой. 3. Финансирование районных подразделений государственной ветеринарной службы в части проведения противоэпизоотических мероприятий производится через управление ветеринарии. Глава V. Взаимоотношения государственной ветеринарной службы с муниципальными образованиями Статья 10. Структура государственной ветеринарной службы в муниципальных образованиях Базовыми предприятиями государственной ветеринарной службы в муниципальных образованиях являются городские ветеринарные станции, районные ветеринарные станции (с их структурными подразделениями), ветеринарные лаборатории, имеющие статус юридического лица. Статья 11. Взаимоотношения государственной ветеринарной службы с муниципальными образованиями 1. Учреждения государственной службы могут финансироваться из местных бюджетов территорий, на которых осуществляется их производственная деятельность, путем заключения соглашения (договора) между органами самоуправления и руководителем государственной ветеринарной службы. 2. Муниципальные образования осуществляют финансирование ветеринарных служб, в том числе на проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию инфекционных и не инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных за счет средств местных бюджетов, а также оказывают содействие государственной ветеринарной службе в выполнении возложенных на нее функций. Глава VI. Полномочия областной Думы, Администрации Рязанской области, органов местного самоуправления и Управления ветеринарии администрации Рязанской области по вопросам ветеринарной деятельности Статья 12. Полномочия Рязанской областной Думы К ведению Рязанской областной Думы относятся: - законодательное регулирование ветеринарной деятельности на территории Рязанской области; - контроль за соблюдением ветеринарного законодательства. Статья 13. Полномочия администрации Рязанской области К ведению администрации Рязанской области относятся: - утверждение целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, контроль за их реализацией; - сотрудничество с другими регионами России, странами СНГ, международными организациями, иностранными государствами по вопросам ветеринарной деятельности; - установление и отмена на территории Рязанской области карантина, других организационных мер, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных заболеваний и массовых незаразных болезней животных. Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления К ведению органов местного самоуправления относятся: - установление и отмена на соответствующих территориях, в хозяйствах, дворах карантина, ограничений, направленных на профилактику и ликвидацию особо опасных заболеваний животных; - содействие в создании и развитии на территории районов государственных учреждений, ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, ветеринарных пунктов, клиник (в зависимости от потребностей муниципальных образований); - организация контроля за соблюдением санитарного состояния окружающей среды в зоне деятельности животноводческих ферм, комплексов, крестьянских (фермерских) хозяйств и других предприятий по производству, переработке, хранению и реализации продукции и сырья животного происхождения; - осуществление мер по предупреждению инфекционных и инвазионных болезней животных, эпизоотии и их ликвидации; - утверждение расценок на платные ветеринарные услуги на территории муниципального образования. Статья 15. Полномочия управления ветеринарии администрации Рязанской области К ведению управления ветеринарии администрации Рязанской области относятся: - оперативное и методическое руководство деятельностью ветеринарной службы области; - организация разработки программ по предупреждению и ликвидации инфекционных и неинфекционных болезней животных; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и сертификации продуктов и сырья животного происхождения и организация контроля за их проведением; - ветеринарная защита животных и окружающей среды; - взаимодействие с органами санитарно-эпидемиологического надзора при осуществлении деятельности в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и профилактики пищевых отравлений; - при установлении карантинных и особо опасных болезней выдача предписаний, обязательных для исполнения всеми лицами независимо от формы собственности, об убое или уничтожении животных, в случае заболевания их особо опасными заразными болезнями по перечню, утвержденному департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; - запрещение до проведения необходимых ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий эксплуатации животноводческих объектов, предприятий мясной и молочной промышленности, предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения в случае выявления заразных болезней животных или установления неудовлетворительного ветеринарно-санитарного состояния объектов и предприятий; - контроль за проведением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарно-профилактических мероприятий, соблюдением ими действующих ветеринарных правил, принятие мер к пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации; - осуществление контроля за импортом, а также внутри области за перевозками (перегоном) животных, продуктов и сырья животного происхождения, фуража и других подконтрольных грузов; - контроль за выполнением мероприятий по охране территории области от заноса из других регионов России и зарубежья заразных болезней животных; - методическое руководство деятельностью учреждений государственной и производственной ветеринарных служб независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, контроль за деятельностью ветеринарных обществ, товариществ, кооперативов, малых предприятий и специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью; - выполнение федеральных программ по вопросам ветеринарии; - формирование на базах зооветеринарного снабжения необходимого резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов; - рассмотрение и согласование норм технического проектирования животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий по переработке продукции животноводства, производственных зданий с учетом их соответствия ветеринарно-санитарным требованиям и организация контроля за соблюдением этих требований при строительстве объектов; - составление проектов финансирования ветеринарно-санитарных мероприятий и смет расходов на содержание ветеринарных учреждений, непосредственно подчиненных управлению ветеринарии; - распределение лимитов централизованных капитальных вложений, выделенных управлению ветеринарии из федерального и областного бюджетов и других источников финансирования, предназначенных на строительство, реконструкцию производственно-технической базы учреждений государственной ветеринарной службы области, а также на приобретение специализированной техники, приборов и лабораторного оборудования; - внесение предложений о размерах ассигнований из федерального и областного бюджетов, необходимых для проведения противоэпизоотических мероприятий в сельскохозяйственных предприятиях области, независимо от формы собственности. Статья 16. Взаимодействие управления ветеринарии администрации Рязанской области с другими органами управления, службами и организациями по вопросам ветеринарной деятельности Управление ветеринарии администрации Рязанской области в пределах своей компетенции осуществляет постоянное тесное взаимодействие по вопросам охраны территории области от заноса инфекционных заболеваний, охраны здоровья граждан от болезней, общих для человека и животных, выпуска и реализации продуктов животного и растительного происхождения, безопасных для потребителей, с органами управления сельским хозяйством области службой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Государственным комитетом по охране окружающей среды Рязанской области, службой управления внутренних дел, федеральной службой безопасности, таможней, Министерством обороны, торговой инспекцией, Министерством по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, Государственным стандартом. Глава VII. Социальная защита специалистов Государственной ветеринарной сети Статья 17. Льготы, предоставляемые ветеринарным специалистам 1. Ветеринарным врачам, фельдшерам государственной ветеринарной службы устанавливается надбавка к основной оплате суточных в период нахождения в командировке при диагностике, ликвидации и проведении противоэпизоотических мероприятий в очагах особо опасных заболеваний (сибирская язва, ящур, бешенство, туберкулез, бруцеллез) в соответствии с существующим законодательством. 2. Специалистам в области ветеринарии, проживающим в сельской местности, предоставляется приоритетное право на получение кредитов и ссуд для индивидуального жилищного строительства. 3. Другие льготы предоставляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" и другими нормативными актами. Статья 18. Гарантии деятельности должностных лиц государственной ветеринарной службы Рязанской области, осуществляющих государственный ветеринарный надзор Главные государственные ветеринарные инспектора, другие должностные лица государственной службы Рязанской области, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, находятся под защитой государства - в своей деятельности они независимы и руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Глава VIII. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Статья 19. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства о ветеринарной деятельности, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Глава IX. Заключительные положения Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области В.Н.Любимов 15 февраля 1999 г. N 10-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|