Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 31.01.2002 № 6-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении региональной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах" Принят Рязанской областной Думой от 23 января 2002 г. N 662-III РОД Статья 1. Утвердить региональную целевую программу "Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области В.Н.Любимов 31 января 2002 года N 6-ОЗ Приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении региональной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах" Региональная целевая программа "Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах" Паспорт региональной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах" ------------------------T----------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Региональная целевая программа ¦ ¦Программы ¦"Социальное развитие населенных пунктов ¦ ¦ ¦в 2002 - 2004 годах" ¦ +-----------------------+----------------------------------------------+ ¦ ¦ +-----------------------T----------------------------------------------+ ¦Основные разработчики¦ ¦ ¦Программы ¦Администрация Рязанской области ¦ +-----------------------+----------------------------------------------+ ¦ ¦ +-----------------------T----------------------------------------------+ ¦Государственный ¦ ¦ ¦заказчик - координатор¦ ¦ ¦Программы ¦Администрация Рязанской области ¦ +-----------------------+----------------------------------------------+ ¦ ¦ +-----------------------T----------------------------------------------+ ¦Исполнители Программы ¦Органы местного самоуправления, управление¦ ¦ ¦капитального строительства администрации¦ ¦ ¦области, управление жилищно-коммунального¦ ¦ ¦хозяйства и топлива администрации области ¦ +-----------------------+----------------------------------------------+ ¦ ¦ +-----------------------T----------------------------------------------+ ¦Цель Программы ¦Основная цель Программы - укрепление¦ ¦ ¦материально-технической базы учреждений¦ ¦ ¦здравоохранения, образования, культуры,¦ ¦ ¦объектов коммунального хозяйства и других¦ ¦ ¦объектов социальной сферы ¦ +-----------------------+----------------------------------------------+ ¦ ¦ +-----------------------T----------------------------------------------+ ¦Сроки реализации¦ ¦ ¦Программы ¦2002 - 2004 годы ¦ +-----------------------+----------------------------------------------+ ¦ ¦ +-----------------------T----------------------------------------------+ ¦Ожидаемые результаты ¦Завершение строительства (реконструкции) ряда¦ ¦ ¦больниц, поликлиник, домов культуры, клубов,¦ ¦ ¦объектов коммунального хозяйства, других¦ ¦ ¦объектов социальной сферы, что позволит¦ ¦ ¦повысить уровень социального обслуживания¦ ¦ ¦населения ¦ +-----------------------+----------------------------------------------+ ¦ ¦ +-----------------------T----------------------------------------------+ ¦Система организации¦Организацию контроля обеспечивает комплекс¦ ¦контроля за исполнением¦строительства, архитектуры и коммунального¦ ¦Программы ¦хозяйства администрации области в порядке,¦ ¦ ¦установленном для контроля за реализацией¦ ¦ ¦региональных целевых программ ¦ L-----------------------+----------------------------------------------- 1. Введение В последние годы в области проводилась определенная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов. В условиях дефицита бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения, за последние 5 лет в области построены лечебные корпуса при центральных районных больницах на 337 коек в Спасском, Касимовском, Михайловском, Ряжском районах, детская стоматологическая поликлиника в г. Рязани, поликлиническое отделение ЦРБ Рязанского района, загородное отделение госпиталя для ветеранов войны и труда, реконструирован инфекционный корпус областной больницы им. Семашко, завершено строительство двух корпусов на 160 мест детского санатория в к.п. Солотча, введен в эксплуатацию реабилитационно-восстановительный центр на 100 коек для работников милиции, построено 11 школ на 2733 ученических места, 3 дома культуры на 730 мест, проложено 93 км водопроводных и канализационных сетей, 111 км электрических сетей, 6 км тепловых сетей. Концентрация бюджетных средств на объектах высокой строительной готовности позволила сократить количество незавершенных строительством объектов за указанный период на 30% (без учета жилых домов). Вместе с тем наблюдающееся снижение инвестиций в капитальное строительство не позволило обеспечить необходимый уровень строительства новых зданий и их реконструкции для решения проблемы замены аварийных и ветхих. В результате материально-техническая база около 35% лечебно-профилактических учреждений не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам и не позволяет организовать лечебный процесс на уровне современных технологий и требований. Необходимо реконструировать ряд областных больниц - клиническую им. Семашко, психиатрических в г. Рязани и в с. Выша Шацкого района, обеспечить строительство стационарных источников отопления для областных кождиспансера, онкодиспансера, наркодиспансера, станции переливания крови, реконструировать дом ребенка в г. Рязани. В ряде муниципальных образований (Захаровский, Касимовский, Милославский, Пителинский, Путятинский районы) состояние больниц, поликлиник также требует их реконструкции или замены новыми. Продолжает иметь место потребность в строительстве школ. Около 60% школ области размещены в приспособленных зданиях, 61% школ имеют срок эксплуатации более 30 лет, часть из которых находится в ветхом состоянии. Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. Пять районных домов культуры находятся в аварийном состоянии. В критическом состоянии находится областная библиотека им. Горького. Ее помещения перегружены в 2 раза, в аварийном состоянии система электроснабжения здания. Требует укрепления материально-техническая база объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов. Сегодня в 11 городах и рабочих поселках области нет очистных сооружений, в большинстве районных центров отсутствует централизованная канализация. Требуют реконструкции водопроводные, тепловые, электрические сети. Областная целевая программа "Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах" направлена на дальнейшее укрепление материально-технической базы здравоохранения, образования, культуры, развитие инженерной инфраструктуры населенных пунктов. Программа направлена также на дальнейшее сокращение объемов незавершенного строительства по объектам социальной сферы. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры, объектов коммунального хозяйства и других объектов социальной сферы. Концентрация бюджетных средств на строительстве ряда объектов здравоохранения, образования, культуры и других объектов социальной сферы, имеющих наиболее высокую степень строительной готовности, позволит завершить их строительство в 2002 году или создать задел для ввода объектов в последующие годы. Жилищное строительство в рамках данной Программы планируется в незначительных объемах для реализации ряда жилищных вопросов, решение которых невозможно в рамках целевых программ "Свой дом", ипотечного кредитования, переселения из аварийного и ветхого жилья, которые направлены на улучшение жилищных условий граждан. Направления улучшения материально-технической базы объектов социальной сферы с участием средств областного бюджета ---------------------T----------------T----------------T---------------¬ ¦Перечень отраслей, ¦Строительство ¦Реконструкция ¦Пристройки к¦ ¦направлений ¦новых объектов ¦существующих ¦существующим ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦зданиям ¦ ¦ ¦ ¦(единиц) ¦(единиц) ¦ +--------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦Здравоохранение ¦лечебные корпуса¦больницы - 10¦аптечный склад¦ ¦ ¦на 300 коек ¦санатории - 2 ¦- 1 ¦ +--------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦Образование ¦школы на 1780¦школа - 1 ¦школа - 1 ¦ ¦ ¦ученических мест¦дом детства -1 ¦ ¦ +--------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦Культура ¦дома культуры -¦дома культуры -¦библиотека - 1 ¦ ¦ ¦1600 мест клубы¦5 ¦ ¦ ¦ ¦- 300 мест ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦Коммунальное ¦- ¦196 тыс.м.куб.¦- ¦ ¦строительство ¦ ¦стоков в сутки -¦ ¦ ¦ ¦ ¦14,2 км ¦ ¦ +--------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦Объекты областного¦- ¦областной архив¦адм. здание - 1¦ ¦значения ¦ ¦- 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адм. здания - 3 ¦ ¦ L--------------------+----------------+----------------+---------------- 3. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников: 1. Целевое финансирование из областного бюджета. 2. Финансирование из бюджетов муниципальных образований. 3. Совместное финансирование отдельных объектов из областного и федерального бюджетов. Участие в финансировании Программы муниципальных образований (за счет средств бюджетов) определяется договорами муниципальных образований с заказчиками по строительству объектов Программы - управлением капитального строительства администрации области и управлением жилищно-коммунального хозяйства и топлива администрации области. Участие в финансировании Программы из федерального бюджета определяется договорами с федеральными министерствами и ведомствами - заказчиками федеральных целевых Программ и администрацией области. Источники финансирования Программы ----------------------T------------T-----------------------------------¬ ¦ ¦2002 - 2004 ¦в том числе: ¦ ¦ ¦годы +------------T-----------T----------+ ¦ ¦(тыс.руб.) ¦2002г. ¦2003г. ¦2004г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+------------+------------+-----------+----------+ ¦Всего ¦753825 ¦198825 ¦260000 ¦295000 ¦ +---------------------+------------+------------+-----------+----------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+------------+------------+-----------+----------+ ¦Областной бюджет ¦558825 ¦158825 ¦190000 ¦210000 ¦ +---------------------+------------+------------+-----------+----------+ ¦Федеральный бюджет ¦80000 ¦10000 ¦30000 ¦40000 ¦ +---------------------+------------+------------+-----------+----------+ ¦Бюджеты муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦115000 ¦30000 ¦40000 ¦45000 ¦ L---------------------+------------+------------+-----------+----------- Объемы финансирования Программы на 2002-2004 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся с проектом областного бюджета на данный год. Объем ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы утверждается в составе областного бюджета на соответствующий год. Перечень объектов, строительство которых предусматривается в рамках Программы, утверждается на каждый год в форме приложения к закону Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год. В реализации Программы средства областного бюджета участвуют в строительстве объектов здравоохранения, образования, культуры, в порядке долевого участия в строительстве крупных и сложных в инженерном отношении объектов коммунального хозяйства, в реконструкции (строительстве) объектов областного значения. Средства бюджетов муниципальных образований участвуют в строительстве и реконструкции объектов коммунального хозяйства муниципальной собственности, в том числе реконструкции канализации, водопроводных, тепловых, электрических сетей, объектов здравоохранения, образования, культуры. Средства федерального бюджета участвуют в строительстве ряда объектов областной и муниципальной собственности, которые могут быть включены в федеральную инвестиционную программу на соответствующий год. 4. Механизм реализации Программы Реализация Программы предусматривает участие законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, заказчиков строительства - управления капитального строительства администрации области и управления жилищно-коммунального хозяйства и топлива администрации области, подрядных строительных организаций, выигравших тендер на строительство объектов в рамках реализации данной Программы. На областном уровне определяется лимит ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения для реализации Программы на соответствующий год и утверждается перечень объектов, предусмотренных к строительству (реконструкции) в рамках Программы за счет средств областного бюджета. На муниципальном уровне готовятся заявки в администрацию области на включение объектов социальной сферы в Программу для строительства за счет средств областного бюджета на соответствующий год, определяется лимит средств из муниципального бюджета на капитальные вложения в развитие социальной сферы муниципального образования. На уровне заказчиков строительства готовится проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) объектов областной собственности, заключаются договора подряда на строительство объектов, оформляется финансирование. 5. Оценка эффективности Программы Успешная реализация Программы позволит: обеспечить в определенной степени улучшение материально-технической базы здравоохранения, образования, культуры, объектов коммунального хозяйства, объектов, имеющих областное значение; в ряде областных и центральных районных больниц организовать лечебный процесс на уровне требований санитарно-гигиенического норматива; увеличить число мест в больницах на 300 коек; расширить сеть общеобразовательных школ на 1780 ученических мест, что повысит уровень учебного процесса в ряде населенных пунктов; ввести в эксплуатацию дома культуры и клубы на 1900 мест, что позволит создать дополнительные условия для более эффективной и масштабной работы по ведению культурно-просветительной деятельности; завершить за счет средств областного бюджета, бюджета г. Рязани и федерального бюджета работы по расширению и реконструкции канализации в г. Рязани - крайне важного объекта для улучшения экологической обстановки областного центра; решить в определенной степени проблему улучшения материальной базы объектов областного значения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|