Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 31.01.2002 № 6-ОЗ

 



                                ЗАКОН                                 

                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           


            Об утверждении региональной целевой программы             
     "Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах"     


Принят Рязанской областной Думой    от 23 января 2002 г. N 662-III РОД


      Статья 1. Утвердить региональную целевую  программу  "Социальное
развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах" согласно приложению.

      Статья  2.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


      Глава администрации области                          В.Н.Любимов

      31 января 2002 года
      N 6-ОЗ



Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении региональной
целевой программы "Социальное
развитие населенных пунктов
в 2002 - 2004 годах"

Региональная целевая программа "Социальное развитие населенных пунктов
                         в 2002 - 2004 годах"                         

Паспорт региональной целевой программы "Социальное развитие населенных
                     пунктов в 2002 - 2004 годах"                     

------------------------T----------------------------------------------¬
¦Наименование           ¦Региональная целевая программа                ¦
¦Программы              ¦"Социальное развитие населенных пунктов       ¦
¦                       ¦в 2002 - 2004 годах"                          ¦
+-----------------------+----------------------------------------------+
¦                                                                      ¦
+-----------------------T----------------------------------------------+
¦Основные   разработчики¦                                              ¦
¦Программы              ¦Администрация Рязанской области               ¦
+-----------------------+----------------------------------------------+
¦                                                                      ¦
+-----------------------T----------------------------------------------+
¦Государственный        ¦                                              ¦
¦заказчик -  координатор¦                                              ¦
¦Программы              ¦Администрация Рязанской области               ¦
+-----------------------+----------------------------------------------+
¦                                                                      ¦
+-----------------------T----------------------------------------------+
¦Исполнители Программы  ¦Органы  местного  самоуправления,   управление¦
¦                       ¦капитального    строительства    администрации¦
¦                       ¦области,   управление    жилищно-коммунального¦
¦                       ¦хозяйства и топлива администрации области     ¦
+-----------------------+----------------------------------------------+
¦                                                                      ¦
+-----------------------T----------------------------------------------+
¦Цель Программы         ¦Основная   цель   Программы    -    укрепление¦
¦                       ¦материально-технической    базы     учреждений¦
¦                       ¦здравоохранения,    образования,     культуры,¦
¦                       ¦объектов  коммунального  хозяйства  и   других¦
¦                       ¦объектов социальной сферы                     ¦
+-----------------------+----------------------------------------------+
¦                                                                      ¦
+-----------------------T----------------------------------------------+
¦Сроки        реализации¦                                              ¦
¦Программы              ¦2002 - 2004 годы                              ¦
+-----------------------+----------------------------------------------+
¦                                                                      ¦
+-----------------------T----------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты   ¦Завершение строительства (реконструкции)  ряда¦
¦                       ¦больниц, поликлиник, домов  культуры,  клубов,¦
¦                       ¦объектов   коммунального   хозяйства,   других¦
¦                       ¦объектов  социальной   сферы,   что   позволит¦
¦                       ¦повысить  уровень   социального   обслуживания¦
¦                       ¦населения                                     ¦
+-----------------------+----------------------------------------------+
¦                                                                      ¦
+-----------------------T----------------------------------------------+
¦Система     организации¦Организацию  контроля  обеспечивает   комплекс¦
¦контроля за исполнением¦строительства,  архитектуры  и   коммунального¦
¦Программы              ¦хозяйства  администрации  области  в  порядке,¦
¦                       ¦установленном  для  контроля  за   реализацией¦
¦                       ¦региональных целевых программ                 ¦
L-----------------------+-----------------------------------------------


                             1. Введение                              

      В последние годы в области проводилась  определенная  работа  по
дальнейшему   социальному  развитию  населенных  пунктов.  В  условиях
дефицита бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения,
за   последние   5  лет  в  области  построены  лечебные  корпуса  при
центральных районных больницах на 337 коек  в  Спасском,  Касимовском,
Михайловском, Ряжском районах, детская стоматологическая поликлиника в
г.  Рязани,   поликлиническое   отделение   ЦРБ   Рязанского   района,
загородное   отделение   госпиталя   для   ветеранов  войны  и  труда,
реконструирован инфекционный корпус областной  больницы  им.  Семашко,
завершено строительство двух корпусов на 160 мест детского санатория в
к.п. Солотча, введен в эксплуатацию  реабилитационно-восстановительный
центр  на  100  коек для работников милиции, построено 11 школ на 2733
ученических места, 3 дома  культуры  на  730  мест,  проложено  93  км
водопроводных  и  канализационных сетей, 111 км электрических сетей, 6
км тепловых сетей.
      Концентрация бюджетных средств на объектах высокой  строительной
готовности позволила сократить количество незавершенных строительством
объектов за указанный период на 30% (без учета жилых домов).
      Вместе с тем наблюдающееся  снижение  инвестиций  в  капитальное
строительство    не    позволило    обеспечить   необходимый   уровень
строительства новых зданий и их  реконструкции  для  решения  проблемы
замены аварийных и ветхих.
      В   результате   материально-техническая    база    около    35%
лечебно-профилактических       учреждений       не       соответствует
санитарно-гигиеническим  нормативам  и   не   позволяет   организовать
лечебный  процесс  на  уровне  современных  технологий  и  требований.
Необходимо реконструировать ряд областных больниц  -  клиническую  им.
Семашко,  психиатрических  в  г.  Рязани  и  в с. Выша Шацкого района,
обеспечить  строительство  стационарных   источников   отопления   для
областных   кождиспансера,  онкодиспансера,  наркодиспансера,  станции
переливания крови, реконструировать дом ребенка в г.  Рязани.  В  ряде
муниципальных  образований  (Захаровский,  Касимовский,  Милославский,
Пителинский, Путятинский районы) состояние больниц,  поликлиник  также
требует их реконструкции или замены новыми.
      Продолжает иметь место потребность в строительстве  школ.  Около
60%  школ  области размещены в приспособленных зданиях, 61% школ имеют
срок эксплуатации более 30 лет, часть из которых  находится  в  ветхом
состоянии.
      Материально-техническая база учреждений культуры  также  требует
поддержки.   Пять   районных  домов  культуры  находятся  в  аварийном
состоянии. В критическом состоянии находится областная библиотека  им.
Горького.  Ее  помещения  перегружены  в 2 раза, в аварийном состоянии
система электроснабжения здания.
      Требует   укрепления   материально-техническая   база   объектов
инженерной  инфраструктуры  населенных пунктов. Сегодня в 11 городах и
рабочих  поселках  области  нет  очистных  сооружений,  в  большинстве
районных  центров  отсутствует  централизованная  канализация. Требуют
реконструкции водопроводные, тепловые, электрические сети.
      Областная  целевая  программа  "Социальное  развитие  населенных
пунктов  в  2002  -  2004  годах"  направлена на дальнейшее укрепление
материально-технической базы здравоохранения,  образования,  культуры,
развитие инженерной инфраструктуры населенных пунктов.
      Программа направлена  также  на  дальнейшее  сокращение  объемов
незавершенного строительства по объектам социальной сферы.

                 2. Основные цели и задачи Программы                  

      Основной      целью      Программы      является      укрепление
материально-технической  базы учреждений здравоохранения, образования,
культуры,  объектов  коммунального   хозяйства   и   других   объектов
социальной сферы.
      Концентрация бюджетных средств на  строительстве  ряда  объектов
здравоохранения,  образования,  культуры  и других объектов социальной
сферы,  имеющих  наиболее  высокую  степень  строительной  готовности,
позволит  завершить их строительство в 2002 году или создать задел для
ввода объектов в последующие годы.
      Жилищное строительство в рамках данной Программы  планируется  в
незначительных  объемах для реализации ряда жилищных вопросов, решение
которых невозможно в рамках целевых программ  "Свой  дом",  ипотечного
кредитования,  переселения  из  аварийного  и  ветхого  жилья, которые
направлены на улучшение жилищных условий граждан.

     Направления улучшения материально-технической базы
     объектов социальной сферы с участием средств
     областного бюджета

---------------------T----------------T----------------T---------------¬
¦Перечень отраслей,  ¦Строительство   ¦Реконструкция   ¦Пристройки    к¦
¦направлений         ¦новых объектов  ¦существующих    ¦существующим   ¦
¦                    ¦                ¦объектов        ¦зданиям        ¦
¦                    ¦                ¦(единиц)        ¦(единиц)       ¦
+--------------------+----------------+----------------+---------------+
¦Здравоохранение     ¦лечебные корпуса¦больницы  -   10¦аптечный  склад¦
¦                    ¦на 300 коек     ¦санатории - 2   ¦- 1            ¦
+--------------------+----------------+----------------+---------------+
¦Образование         ¦школы  на   1780¦школа - 1       ¦школа - 1      ¦
¦                    ¦ученических мест¦дом детства -1  ¦               ¦
+--------------------+----------------+----------------+---------------+
¦Культура            ¦дома культуры  -¦дома культуры  -¦библиотека - 1 ¦
¦                    ¦1600 мест  клубы¦5               ¦               ¦
¦                    ¦- 300 мест      ¦                ¦               ¦
+--------------------+----------------+----------------+---------------+
¦Коммунальное        ¦-               ¦196   тыс.м.куб.¦-              ¦
¦строительство       ¦                ¦стоков в сутки -¦               ¦
¦                    ¦                ¦14,2 км         ¦               ¦
+--------------------+----------------+----------------+---------------+
¦Объекты   областного¦-               ¦областной  архив¦адм. здание - 1¦
¦значения            ¦                ¦- 1             ¦               ¦
¦                    ¦                ¦адм. здания - 3 ¦               ¦
L--------------------+----------------+----------------+----------------




                  3. Ресурсное обеспечение Программы                  

      Финансовое обеспечение  Программы  осуществляется  из  следующих
источников:
      1. Целевое финансирование из областного бюджета.
      2. Финансирование из бюджетов муниципальных образований.
      3. Совместное финансирование отдельных объектов из областного  и
федерального бюджетов.
      Участие в финансировании Программы муниципальных образований (за
счет   средств   бюджетов)   определяется   договорами   муниципальных
образований  с  заказчиками  по  строительству  объектов  Программы  -
управлением   капитального   строительства   администрации  области  и
управлением жилищно-коммунального хозяйства  и  топлива  администрации
области.
      Участие  в  финансировании  Программы  из  федерального  бюджета
определяется  договорами с федеральными министерствами и ведомствами -
заказчиками федеральных целевых Программ и администрацией области.

                  Источники финансирования Программы                  

----------------------T------------T-----------------------------------¬
¦                     ¦2002 - 2004 ¦в том числе:                       ¦
¦                     ¦годы        +------------T-----------T----------+
¦                     ¦(тыс.руб.)  ¦2002г.      ¦2003г.     ¦2004г.    ¦
¦                     ¦            ¦            ¦           ¦          ¦
¦                     ¦            ¦            ¦           ¦          ¦
+---------------------+------------+------------+-----------+----------+
¦Всего                ¦753825      ¦198825      ¦260000     ¦295000    ¦
+---------------------+------------+------------+-----------+----------+
¦в том числе:         ¦            ¦            ¦           ¦          ¦
+---------------------+------------+------------+-----------+----------+
¦Областной бюджет     ¦558825      ¦158825      ¦190000     ¦210000    ¦
+---------------------+------------+------------+-----------+----------+
¦Федеральный бюджет   ¦80000       ¦10000       ¦30000      ¦40000     ¦
+---------------------+------------+------------+-----------+----------+
¦Бюджеты муниципальных¦            ¦            ¦           ¦          ¦
¦образований          ¦115000      ¦30000       ¦40000      ¦45000     ¦
L---------------------+------------+------------+-----------+-----------

      Объемы  финансирования  Программы  на   2002-2004   годы   носят
прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
      Предложения   об    объемах    финансирования    Программы    на
соответствующий  год  за  счет  средств  областного бюджета вносятся с
проектом областного бюджета на данный год.
      Объем ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы
утверждается  в  составе  областного  бюджета  на соответствующий год.
Перечень объектов, строительство которых  предусматривается  в  рамках
Программы,  утверждается  на  каждый  год  в форме приложения к закону
Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.
      В реализации Программы средства областного бюджета  участвуют  в
строительстве   объектов  здравоохранения,  образования,  культуры,  в
порядке  долевого  участия  в  строительстве  крупных  и   сложных   в
инженерном отношении объектов коммунального хозяйства, в реконструкции
(строительстве) объектов областного значения.
      Средства  бюджетов   муниципальных   образований   участвуют   в
строительстве   и   реконструкции   объектов  коммунального  хозяйства
муниципальной собственности, в том  числе  реконструкции  канализации,
водопроводных,     тепловых,     электрических     сетей,     объектов
здравоохранения, образования, культуры.
      Средства федерального бюджета  участвуют  в  строительстве  ряда
объектов  областной  и муниципальной собственности, которые могут быть
включены в федеральную  инвестиционную  программу  на  соответствующий
год.

                   4. Механизм реализации Программы                   

      Реализация Программы предусматривает участие  законодательной  и
исполнительной   власти   области,  органов  местного  самоуправления,
заказчиков  строительства  -  управления  капитального   строительства
администрации  области  и управления жилищно-коммунального хозяйства и
топлива администрации  области,  подрядных  строительных  организаций,
выигравших тендер на строительство объектов в рамках реализации данной
Программы.
      На  областном  уровне   определяется   лимит   ассигнований   из
областного бюджета на капитальные вложения для реализации Программы на
соответствующий год и утверждается перечень объектов,  предусмотренных
к  строительству  (реконструкции)  в  рамках Программы за счет средств
областного бюджета.
      На муниципальном уровне готовятся заявки в администрацию области
на  включение  объектов социальной сферы в Программу для строительства
за  счет  средств   областного   бюджета   на   соответствующий   год,
определяется  лимит  средств  из муниципального бюджета на капитальные
вложения в развитие социальной сферы муниципального образования.
      На уровне заказчиков  строительства  готовится  проектно-сметная
документация   на  строительство  (реконструкцию)  объектов  областной
собственности, заключаются договора подряда на строительство объектов,
оформляется финансирование.

                  5. Оценка эффективности Программы                   

      Успешная реализация Программы позволит:
      обеспечить      в      определенной      степени       улучшение
материально-технической  базы  здравоохранения, образования, культуры,
объектов  коммунального   хозяйства,   объектов,   имеющих   областное
значение;
      в ряде областных и  центральных  районных  больниц  организовать
лечебный   процесс   на   уровне  требований  санитарно-гигиенического
норматива;
      увеличить число мест в больницах на 300 коек;
      расширить сеть  общеобразовательных  школ  на  1780  ученических
мест, что повысит уровень учебного процесса в ряде населенных пунктов;
      ввести в эксплуатацию дома культуры и клубы на  1900  мест,  что
позволит  создать  дополнительные  условия  для  более  эффективной  и
масштабной работы по ведению культурно-просветительной деятельности;
      завершить за счет средств областного бюджета, бюджета г.  Рязани
и   федерального   бюджета   работы   по  расширению  и  реконструкции
канализации в  г.  Рязани  -  крайне  важного  объекта  для  улучшения
экологической обстановки областного центра;
      решить в определенной степени  проблему  улучшения  материальной
базы объектов областного значения.

Информация по документу
Читайте также