Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 04.07.2003 № 44-ОЗ

 
                                ЗАКОН
                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                    Об областной целевой программе
             "Развитие службы крови на 2003 - 2006 годы"


Принят Рязанской областной Думой                     25 июня 2003 года

     Утверждаемая настоящим   Законом   областная   целевая  программа
призвана скоординировать мероприятия по  решению  неотложных  вопросов
донорства,  обеспечению  лечебно-профилактических  учреждений  области
высококачественными  компонентами  крови,   сокращению   существующего
дефицита трансфузионных сред,  поставить на новый уровень службу крови
Рязанской области.

     Статья 1.  Утвердить областную целевую программу "Развитие службы
крови на 2003-2006 годы" согласно приложению к настоящему Закону.
     Определить государственным   заказчиком   Программы    управление
здравоохранения Рязанской области.
     Финансирование мероприятий областной целевой программы  "Развитие
службы  крови  на  2003-2006  годы"  осуществлять за счет и в пределах
ассигнований,  предусматриваемых в  областном  бюджете  вышеуказанному
управлению  на  содержание  подведомственных  учреждений  и проведение
мероприятий по здравоохранению.

     Статья 2.  Настоящий Закон вступает в силу  со  дня  официального
опубликования.



     Глава администрации области          В.Н.Любимов

4 июля 2003 года
N 44-ОЗ



                                          Приложение
                                          к Закону Рязанской области
                                          "Об     областной    целевой
                                          программе  "Развитие  службы
                                          крови на 2003-2006 годы"


                     Областная целевая программа
              "Развитие службы крови на 2003-2006 годы".

                            П А С П О Р Т
                     областной целевой программы
              "Развитие службы крови на 2003-2006 годы"
                         (далее - Программа)


Основания для разработки  Закон   Российской   Федерации  "О донорстве
Программы                 крови и ее компонентов"
                          Решение   Совета   безопасности   Российской
                          Федерации от 5 марта 2001 года  "О мерах  по
                          развитию   производства   препаратов  крови,
                          кровезаменителей  и  инфузионных  растворов"
Государственный заказчик  Управление     здравоохранения     Рязанской
и разработчик Программы   области
Цель программы            Снижение    смертности   и     инвалидизации
                          населения от несчастных случаев (в том числе
                          при   катастрофах   и   других  чрезвычайных
                          ситуациях), острых и хронических заболеваний
Задачи Программы          1. Улучшение  материально-технической   базы
                          службы крови
                          2. Увеличение  объемов  заготовки  крови   и
                          производства компонентов
                          3. Расширение    номенклатуры    выпускаемой
                          продукции    на   основе   совершенствования
                          существующих и  внедрения  новых  технологий
                          4. Обеспечение  безопасности  трансфузионной
                          терапии  (иммунологической  и  инфекционной)
                          5. Повышение    качества   и   оперативности
                          оказания     трансфузиологической     помощи
                          населению области
                          6. Развитие,    организация  и    пропаганда
                          донорства
                          7.  Обеспечение    комплекса     социальных,
                          экономических, правовых  и  медицинских  мер
                          по  организации  донорства,  защите прав   и
                          интересов доноров
                          8. Улучшение   профессиональной   подготовки
                          медицинских      и     инженерно-технических
                          работников
Сроки и этапы реализации  Первый    этап  2003-2004  годы - укрепление
Программы                 материально-технической    базы    областной
                          станции    переливания   крови;   увеличение
                          объема  заготовки  крови; увеличение выпуска
                          карантинизированной   плазмы;    активизация
                          донорского движения, правовая  и  социальная
                          защита доноров
                          Второй   этап  2005-2006 годы - приобретение
                          технологического оборудования,  позволяющего
                          обеспечить    качество   и      инфекционную
                          безопасность     гемотрансфузионных    сред;
                          создание      единой      автоматизированной
                          информационной    системы;   агитация      и
                          пропаганда донорства; подготовка кадров

Исполнитель основных      Управление    здравоохранения      Рязанской
мероприятий Программы     области; областная станция переливания крови
Источник финансирования   Областной бюджет
Программы
Ожидаемые результаты от   Снижение   показателей  смертности,   сроков
реализации Программы      временной нетрудоспособности в хирургической
                          и акушерской практике в случае возникновения
                          острой     кровопотери,     при      лечении
                          больных   с  гематологической   и    гнойно-
                          септической      патологией;      исключение
                          возможности внутрибольничного  инфицирования
                          при гемотрансфузиях
Система организации и     Назначение     руководителя   Программы   от
комплексная оценка        управления     здравоохранения     Рязанской
реализации Программы      области
                          Осуществление    контроля   за   исполнением
                          Программы и её корректировка
                          Отчеты     исполнителя     Программы      об
                          использовании средств областного  бюджета  в
                          администрации области


    1.  Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

     Трансфузия крови,  её компонентов  и  препаратов  -  общепринятый
стандартный  способ  лечения больных с дефицитом одного или нескольких
компонентов крови.
     Практическая трансфузиология   -   уникальный   раздел  медицины,
который функционирует как промежуточное звено между здоровым донором и
реципиентом.   Тактика  и  методы  применения  трансфузионной  терапии
изменяются  со  временем  в  связи  с  появлением  научных   открытий,
накоплением  опыта  гемокоррегирующей  терапии,  необходимостью решать
возникающие и  существующие  проблемы,  такие  как  профилактика  ВИЧ-
инфекции, гепатита различной этиологии и т.д. Такие вопросы требуют от
службы крови оперативных и адекватных решений,  которые невозможны без
четкой организации и внедрения новых технологий.
     К учреждениям службы крови Рязанской области относятся: областная
станция  переливания  крови  (ОСПК),  два  отделения переливания крови
(ОПК) при областной клинической больнице и больнице скорой медицинской
помощи  г.  Рязани  и  одиннадцать отделений переливания крови на базе
центральных районных больниц.
     Основными задачами,  стоящими  перед  учреждениями  службы крови,
являются:  обеспечение  текущей  потребности  лечебно-профилактических
учреждений  компонентами  крови;  поддержание  готовности  к  работе в
чрезвычайных ситуациях, в том числе в военных конфликтах.
     Реализация задач  предусматривает  четкое  определение  объемов и
номенклатуры гемотрансфузионных сред.
     По нормативам  потребность  города  и области в компонентах крови
составляет 12000 л в год  (перерасчет  на  кровь).  Фактический  объем
заготовленной крови составляет 64,5% от требуемого.
     Имеющийся дефицит    гемотрансфузионных    сред    неблагоприятно
сказывается  на  результатах  лечения больных при возникновении острой
кровопотери,   при    лечении    больных    с    гематологической    и
гнойно-септической    патологией,    а   также   в   других   случаях,
представляющих  угрозу  жизни   больного.   Гемотрансфузионные   среды
относятся  к  незаменимым  лечебным средствам,  поэтому в чрезвычайных
ситуациях  служба  крови  является  базовой  для  всех  других   служб
здравоохранения.

     Наряду с   проблемой  количества  производимых  гемотрасфузионных
сред,  существует проблема их качества, в т.ч. предупреждение передачи
при  гемотрансфузии  вирусных  инфекций,  поэтому оснащение учреждений
службы   крови   современным   технологическим   оборудованием   имеет
первостепенное значение.
     Учитывая, что кровь и её компоненты используются в  основном  для
лечения  людей  молодого,  трудоспособного возраста,  решение проблемы
увеличения количества и  улучшения  качества  гемотрансфузионных  сред
приобретает важное социальное значение.

     2. Основные цели и задачи Программы

     Конечными целями   Программы   являются   повышение   качества  и
оперативность оказания медицинской помощи населению области.  На  этой
основе  снижение  смертности  и  инвалидизации населения от несчастных
случаев (в том числе при катастрофах и чрезвычайных ситуациях), острых
и хронических заболеваний.
     Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
     совершенствование организационной  структуры и системы управления
донорством и службой крови;
     обеспечение службы   крови   г.  Рязани  и  области  современными
изделиями медицинского назначения,  специализированным  оборудованием,
автотранспортом;
     повышение безопасности выпускаемой  продукции  (иммунологической,
инфекционной);
     увеличение производства компонентов и препаратов крови на  основе
совершенствования существующих и внедрения современных технологий;
     профессиональная подготовка медицинских  и  инженерно-технических
кадров по клинической и производственной трансфузиологии;
     развитие, организация  и  пропаганда   донорства   крови   и   её
компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых
и медицинских мер по организации донорства,  защита прав  и  интересов
доноров     путем    координированного    осуществления    мероприятий
организационного,  научного  и  практического  характера  в  интересах
охраны здоровья населения.

     3. Сроки и этапы реализации Программы

     Реализация Программы будет осуществляться в 2003-2006 годах в два
этапа.  На первом этапе (2003-2004 г.г.) предусматриваются  укрепление
материально-технической  базы;  увеличение  объемов  заготовки крови и
выпуска  компонентов;  увеличение  доли  карантинизированной   плазмы;
создание  новой  действенной  системы агитации и пропаганды донорства,
позволяющей   укрепить   менталитет   донора,    обеспечивающей    его
защищенность  от  возможных  неблагоприятных  правовых,  социальных  и
медицинских последствий,  связанных с выполнением  донорских  функций;
подготовку медицинского и технического персонала.
     На втором  этапе  (2005-2006   г.г.)   планируется   приобретение
технологического  оборудования  в  учреждениях  службы  крови города и
области;  переход на современные технологии заготовки плазмы, создание
единой   автоматизированной   информационной   системы;   агитация   и
пропаганда донорства; подготовка кадров.

     4. Система программных мероприятий

     Система мероприятий Программы  (см.  приложение)  предусматривает
укрепление   материально-технической  базы  службы  крови,  подготовку
кадров, мероприятия, обеспечивающие сохранение донорского контингента,
мероприятия по увеличению объемов заготовки крови и её компонентов.

     5. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

     6. Механизм реализации Программы

     Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы
координацию   деятельности   основных    исполнителей,    контролирует
целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение
намеченных  мероприятий,  принимает  все  возможные  меры  по  полному
финансированию  Программы.  Администрации  городов и районов области с
участием основных исполнителей Программы  разрабатывают  и  утверждают
ежегодные  планы  работ  по  выполнению  соответствующих  мероприятий,
осуществляют организацию,  контроль и обеспечение выполнения в  полном
объеме   предусмотренных   Программой   работ.   Исполнение  отдельных
мероприятий,  в том числе  закупка  изделий  медицинского  назначения,
медицинской  и  другой  техники  производится  на  конкурсной основе в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997
г.  N  305  "О  первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации  закупки  продукции  для
государственных нужд".

     7. Организация   управления   и   контроль  за  ходом  реализации
Программы

     Управление реализацией    Программы    осуществляет    управление
здравоохранения    Рязанской   области.   Управление   здравоохранения
Рязанской области в установленном порядке направляет информацию о ходе
реализации  Программы и эффективном использовании финансовых средств в
администрацию Рязанской области.

     8. Оценка эффективности реализации Программы

     Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому  улучшению
ряда показателей здоровья населения области:
     снижение смертности;
     сроков временной нетрудоспособности;
     инвалидизации.



                                                                                   Приложение к областной целевой программе
                                                                                   "Развитие службы крови на 2003 - 2006 годы."

                               Система мероприятий, источники, объемы финансирования и исполнители
                              областной целевой программы "Развитие службы крови на 2003-2006 годы."


-------T---------------------------------T------------------T-----------------------------------------------T--------------------¬
¦  N   ¦                                 ¦ Источники        ¦     Стоимость (тыс.руб. в ценах 2002 года)    ¦ Исполнители        ¦
¦ п/п  ¦    Наименование мероприятий     ¦ финансирования и +-----------T-----------------------------------+                    ¦
¦      ¦                                 ¦ направления      ¦   Всего   ¦            Г о д ы                ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦ расходов         ¦ 2003-2006 +--------T--------T--------T--------+                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦  2003  ¦  2004  ¦  2005  ¦  2006  ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
+------+---------------------------------+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------------------
¦      ¦              1                  ¦        2         ¦     3     ¦    4   ¦    5   ¦    6   ¦    7   ¦         8
+------+---------------------------------+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------------------¬
¦                                                             Раздел 1.                                                          ¦
+------T---------------------------------T------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------------------+
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ Укрепление  материально-        ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ Управление         ¦
¦      ¦ технической  базы               ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ здравоохранения    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ администрации      ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ Рязанской области  ¦
¦  1.  ¦ Приобретение оборудования:      ¦ Областной        ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦ бюджет           ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ - центрифуга рефрижераторная    ¦                  ¦   1140    ¦        ¦   570  ¦        ¦   570  ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ - холодильники -40 0            ¦                  ¦    600    ¦        ¦   300  ¦   300  ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ - холодильники  +50 0           ¦                  ¦    60     ¦        ¦   60   ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ - бидистиллятор  ДЭ - 10л в час ¦                  ¦     9     ¦        ¦    9   ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ - тромбомиксер                  ¦                  ¦    75     ¦        ¦        ¦   75   ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ - лабораторное оборудование     ¦                  ¦    336    ¦        ¦   113  ¦   205  ¦   18   ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ - автомобиль "Соболь"           ¦                  ¦    170    ¦        ¦   170  ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ грузопассажирский               ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ - информационная техника        ¦                  ¦    40     ¦        ¦   40   ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ ИТОГО раздел 1                  ¦                  ¦   2430    ¦        ¦  1262  ¦   580  ¦   588  ¦                    ¦
+------+---------------------------------+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦                                                             Раздел 2                                                           ¦
+------T---------------------------------T------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------------------+
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦  2.  ¦ Подготовка кадров               ¦ Областной        ¦    40     ¦   10   ¦   10   ¦   10   ¦   10   ¦ Управление         ¦
¦      ¦                                 ¦ бюджет           ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ здравоохранения    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ администрации      ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ Рязанской области  ¦
¦  3.  ¦ Мероприятия обеспечивающие      ¦ Областной        ¦    485    ¦   170  ¦   105  ¦   105  ¦   105  ¦ Управление         ¦
¦      ¦ сохранность донорского          ¦ бюджет           ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ здравоохранения    ¦
¦      ¦ контингента:                    ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ администрации      ¦
¦      ¦    -  оформление                ¦                  ¦    85     ¦   70   ¦    5   ¦    5   ¦    5   ¦ Рязанской области  ¦
¦      ¦       документов                ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ Областная станция  ¦
¦      ¦       "Почетный донор";         ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ переливания крови. ¦
¦      ¦    -  расходы на                ¦                  ¦    80     ¦   20   ¦   20   ¦   20   ¦   20   ¦                    ¦
¦      ¦       типографию;               ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦    -  страхование доноров.      ¦                  ¦    320    ¦   80   ¦   80   ¦   80   ¦   80   ¦                    ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦  4.  ¦ Приобретение расходного         ¦ Областной        ¦   3800    ¦   800  ¦  1000  ¦  1000  ¦  1000  ¦ Управление         ¦
¦      ¦ материала и диагностических     ¦ бюджет           ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ здравоохранения    ¦
¦      ¦ систем для заготовки крови,     ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ администрации      ¦
¦      ¦ переработки её и обеспечение    ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ Рязанской области  ¦
¦      ¦ инфекционной безопасности       ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ Областная станция  ¦
¦      ¦ компонентов                     ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ переливания крови  ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦  5.  ¦ Информационное                  ¦                  ¦    170    ¦   20   ¦   40   ¦   60   ¦   50   ¦ Управление         ¦
¦      ¦ обеспечение                     ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ здравоохранения    ¦
¦      ¦ Программы                       ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ администрации      ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ Рязанской области  ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ Областная станция  ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ переливания крови  ¦
¦      ¦                                 ¦                  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦      ¦ ИТОГО: раздел 2                 ¦                  ¦   4495    ¦  1000  ¦  1155  ¦  1175  ¦  1165  ¦                    ¦
L------+---------------------------------+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------------------


Информация по документу
Читайте также