Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 04.07.2003 № 44-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Развитие службы крови на 2003 - 2006 годы" Принят Рязанской областной Думой 25 июня 2003 года Утверждаемая настоящим Законом областная целевая программа призвана скоординировать мероприятия по решению неотложных вопросов донорства, обеспечению лечебно-профилактических учреждений области высококачественными компонентами крови, сокращению существующего дефицита трансфузионных сред, поставить на новый уровень службу крови Рязанской области. Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие службы крови на 2003-2006 годы" согласно приложению к настоящему Закону. Определить государственным заказчиком Программы управление здравоохранения Рязанской области. Финансирование мероприятий областной целевой программы "Развитие службы крови на 2003-2006 годы" осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете вышеуказанному управлению на содержание подведомственных учреждений и проведение мероприятий по здравоохранению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Глава администрации области В.Н.Любимов 4 июля 2003 года N 44-ОЗ Приложение к Закону Рязанской области "Об областной целевой программе "Развитие службы крови на 2003-2006 годы" Областная целевая программа "Развитие службы крови на 2003-2006 годы". П А С П О Р Т областной целевой программы "Развитие службы крови на 2003-2006 годы" (далее - Программа) Основания для разработки Закон Российской Федерации "О донорстве Программы крови и ее компонентов" Решение Совета безопасности Российской Федерации от 5 марта 2001 года "О мерах по развитию производства препаратов крови, кровезаменителей и инфузионных растворов" Государственный заказчик Управление здравоохранения Рязанской и разработчик Программы области Цель программы Снижение смертности и инвалидизации населения от несчастных случаев (в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний Задачи Программы 1. Улучшение материально-технической базы службы крови 2. Увеличение объемов заготовки крови и производства компонентов 3. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции на основе совершенствования существующих и внедрения новых технологий 4. Обеспечение безопасности трансфузионной терапии (иммунологической и инфекционной) 5. Повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической помощи населению области 6. Развитие, организация и пропаганда донорства 7. Обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защите прав и интересов доноров 8. Улучшение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических работников Сроки и этапы реализации Первый этап 2003-2004 годы - укрепление Программы материально-технической базы областной станции переливания крови; увеличение объема заготовки крови; увеличение выпуска карантинизированной плазмы; активизация донорского движения, правовая и социальная защита доноров Второй этап 2005-2006 годы - приобретение технологического оборудования, позволяющего обеспечить качество и инфекционную безопасность гемотрансфузионных сред; создание единой автоматизированной информационной системы; агитация и пропаганда донорства; подготовка кадров Исполнитель основных Управление здравоохранения Рязанской мероприятий Программы области; областная станция переливания крови Источник финансирования Областной бюджет Программы Ожидаемые результаты от Снижение показателей смертности, сроков реализации Программы временной нетрудоспособности в хирургической и акушерской практике в случае возникновения острой кровопотери, при лечении больных с гематологической и гнойно- септической патологией; исключение возможности внутрибольничного инфицирования при гемотрансфузиях Система организации и Назначение руководителя Программы от комплексная оценка управления здравоохранения Рязанской реализации Программы области Осуществление контроля за исполнением Программы и её корректировка Отчеты исполнителя Программы об использовании средств областного бюджета в администрации области 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения Трансфузия крови, её компонентов и препаратов - общепринятый стандартный способ лечения больных с дефицитом одного или нескольких компонентов крови. Практическая трансфузиология - уникальный раздел медицины, который функционирует как промежуточное звено между здоровым донором и реципиентом. Тактика и методы применения трансфузионной терапии изменяются со временем в связи с появлением научных открытий, накоплением опыта гемокоррегирующей терапии, необходимостью решать возникающие и существующие проблемы, такие как профилактика ВИЧ- инфекции, гепатита различной этиологии и т.д. Такие вопросы требуют от службы крови оперативных и адекватных решений, которые невозможны без четкой организации и внедрения новых технологий. К учреждениям службы крови Рязанской области относятся: областная станция переливания крови (ОСПК), два отделения переливания крови (ОПК) при областной клинической больнице и больнице скорой медицинской помощи г. Рязани и одиннадцать отделений переливания крови на базе центральных районных больниц. Основными задачами, стоящими перед учреждениями службы крови, являются: обеспечение текущей потребности лечебно-профилактических учреждений компонентами крови; поддержание готовности к работе в чрезвычайных ситуациях, в том числе в военных конфликтах. Реализация задач предусматривает четкое определение объемов и номенклатуры гемотрансфузионных сред. По нормативам потребность города и области в компонентах крови составляет 12000 л в год (перерасчет на кровь). Фактический объем заготовленной крови составляет 64,5% от требуемого. Имеющийся дефицит гемотрансфузионных сред неблагоприятно сказывается на результатах лечения больных при возникновении острой кровопотери, при лечении больных с гематологической и гнойно-септической патологией, а также в других случаях, представляющих угрозу жизни больного. Гемотрансфузионные среды относятся к незаменимым лечебным средствам, поэтому в чрезвычайных ситуациях служба крови является базовой для всех других служб здравоохранения. Наряду с проблемой количества производимых гемотрасфузионных сред, существует проблема их качества, в т.ч. предупреждение передачи при гемотрансфузии вирусных инфекций, поэтому оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием имеет первостепенное значение. Учитывая, что кровь и её компоненты используются в основном для лечения людей молодого, трудоспособного возраста, решение проблемы увеличения количества и улучшения качества гемотрансфузионных сред приобретает важное социальное значение. 2. Основные цели и задачи Программы Конечными целями Программы являются повышение качества и оперативность оказания медицинской помощи населению области. На этой основе снижение смертности и инвалидизации населения от несчастных случаев (в том числе при катастрофах и чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи: совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови; обеспечение службы крови г. Рязани и области современными изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием, автотранспортом; повышение безопасности выпускаемой продукции (иммунологической, инфекционной); увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения современных технологий; профессиональная подготовка медицинских и инженерно-технических кадров по клинической и производственной трансфузиологии; развитие, организация и пропаганда донорства крови и её компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защита прав и интересов доноров путем координированного осуществления мероприятий организационного, научного и практического характера в интересах охраны здоровья населения. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться в 2003-2006 годах в два этапа. На первом этапе (2003-2004 г.г.) предусматриваются укрепление материально-технической базы; увеличение объемов заготовки крови и выпуска компонентов; увеличение доли карантинизированной плазмы; создание новой действенной системы агитации и пропаганды донорства, позволяющей укрепить менталитет донора, обеспечивающей его защищенность от возможных неблагоприятных правовых, социальных и медицинских последствий, связанных с выполнением донорских функций; подготовку медицинского и технического персонала. На втором этапе (2005-2006 г.г.) планируется приобретение технологического оборудования в учреждениях службы крови города и области; переход на современные технологии заготовки плазмы, создание единой автоматизированной информационной системы; агитация и пропаганда донорства; подготовка кадров. 4. Система программных мероприятий Система мероприятий Программы (см. приложение) предусматривает укрепление материально-технической базы службы крови, подготовку кадров, мероприятия, обеспечивающие сохранение донорского контингента, мероприятия по увеличению объемов заготовки крови и её компонентов. 5. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета. 6. Механизм реализации Программы Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает все возможные меры по полному финансированию Программы. Администрации городов и районов области с участием основных исполнителей Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ. Исполнение отдельных мероприятий, в том числе закупка изделий медицинского назначения, медицинской и другой техники производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". 7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения Рязанской области. Управление здравоохранения Рязанской области в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективном использовании финансовых средств в администрацию Рязанской области. 8. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения области: снижение смертности; сроков временной нетрудоспособности; инвалидизации. Приложение к областной целевой программе "Развитие службы крови на 2003 - 2006 годы." Система мероприятий, источники, объемы финансирования и исполнители областной целевой программы "Развитие службы крови на 2003-2006 годы." -------T---------------------------------T------------------T-----------------------------------------------T--------------------¬ ¦ N ¦ ¦ Источники ¦ Стоимость (тыс.руб. в ценах 2002 года) ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ Наименование мероприятий ¦ финансирования и +-----------T-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ направления ¦ Всего ¦ Г о д ы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходов ¦ 2003-2006 +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------------------- ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 +------+---------------------------------+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------------------¬ ¦ Раздел 1. ¦ +------T---------------------------------T------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Укрепление материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рязанской области ¦ ¦ 1. ¦ Приобретение оборудования: ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - центрифуга рефрижераторная ¦ ¦ 1140 ¦ ¦ 570 ¦ ¦ 570 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - холодильники -40 0 ¦ ¦ 600 ¦ ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - холодильники +50 0 ¦ ¦ 60 ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - бидистиллятор ДЭ - 10л в час ¦ ¦ 9 ¦ ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - тромбомиксер ¦ ¦ 75 ¦ ¦ ¦ 75 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - лабораторное оборудование ¦ ¦ 336 ¦ ¦ 113 ¦ 205 ¦ 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - автомобиль "Соболь" ¦ ¦ 170 ¦ ¦ 170 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грузопассажирский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - информационная техника ¦ ¦ 40 ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО раздел 1 ¦ ¦ 2430 ¦ ¦ 1262 ¦ 580 ¦ 588 ¦ ¦ +------+---------------------------------+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------------------+ ¦ Раздел 2 ¦ +------T---------------------------------T------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Подготовка кадров ¦ Областной ¦ 40 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рязанской области ¦ ¦ 3. ¦ Мероприятия обеспечивающие ¦ Областной ¦ 485 ¦ 170 ¦ 105 ¦ 105 ¦ 105 ¦ Управление ¦ ¦ ¦ сохранность донорского ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ контингента: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ - оформление ¦ ¦ 85 ¦ 70 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ Рязанской области ¦ ¦ ¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областная станция ¦ ¦ ¦ "Почетный донор"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переливания крови. ¦ ¦ ¦ - расходы на ¦ ¦ 80 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ типографию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - страхование доноров. ¦ ¦ 320 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Приобретение расходного ¦ Областной ¦ 3800 ¦ 800 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ Управление ¦ ¦ ¦ материала и диагностических ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ систем для заготовки крови, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ переработки её и обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рязанской области ¦ ¦ ¦ инфекционной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областная станция ¦ ¦ ¦ компонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переливания крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Информационное ¦ ¦ 170 ¦ 20 ¦ 40 ¦ 60 ¦ 50 ¦ Управление ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рязанской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областная станция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переливания крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО: раздел 2 ¦ ¦ 4495 ¦ 1000 ¦ 1155 ¦ 1175 ¦ 1165 ¦ ¦ L------+---------------------------------+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|