Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 13.03.1996 б/нЗ А К О Н Р Я З А Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Рязанской области от 31.12.2004 г. N 173-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления Рязанской области в сфере регулирования отношений недропользования" Принят Рязанской областной Думой 13 марта 1996 года. Глава I. Общие положения Настоящий Закон устанавливает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления Рязанской области в сфере регулирования отношений недропользования в соответствии с федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", принятым Государственной Думой 08.02.95г., и действует на всей территории области. Изменения и дополнения, вносимые по инициативе главы администрации области, председателя областной Думы и постоянных комитетов областной Думы, вводятся в настоящий Закон не чаще одного раза в полугодие. Изменения и дополнения, связанные с введением новых федеральных законов или с внесением изменений в действующие федеральные законы, вносятся в настоящий Закон после введения в действие соответствующего федерального закона Глава II. Разграничение полномочий между областной Думой, администрацией области и органами местного самоуправления в вопросах недропользования Статья 1. Компетенция областной Думы в сфере регулирования отношений недропользования В компетенцию областной Думы в сфере регулирования отношений недропользования входят: 1) принятие и совершенствование на территории области законов и иных нормативных и правовых актов о недрах; 2) установление порядка предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядка пользования недрами юридических лиц и граждан в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3) установление дополнительных оснований для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в областной бюджет. Статья 2. Компетенция администрации области в сфере регулирования отношений недропользования В компетенцию администрации области в сфере регулирования отношений недропользования входят: 1) решение вопросов недропользования, охраны недр и охраны окружающей природной среды; 2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; 3) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного и соответствующих местных бюджетов; 4) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 5) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 6) установление порядка выплаты и размеров поощрительного и государственного денежных вознаграждений лицам, открывшим или разведавшим имеющее промышленную ценность неизвестное ранее месторождение; 7) принятие решения в пределах своих полномочий о порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, аккумулируемых в областном бюджете и передаваемых добывающим предприятиям; 8) установление порядка пользования недрами для собственников, владельцев земельных участков в их границах, осуществляющих без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения; 9) принятие решения о приобретении пользователем права пользования недрами в порядке переоформления действующих лицензий на основаниях, предусмотренных законодательством; 10) принятие в соответствии с представленными полномочиями решения о временном или постоянном отчуждении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, с возмещением собственникам указанных земельных участков их стоимости согласно земельного законодательства; 11) подписание акта о ликвидации или консервации предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых; 12) лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения; 13) заключение договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения; 14) утверждение совместно с федеральными органами исполнительной власти государственных программ геологического изучения недр,воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр; 15) согласование решений Правительства Российской Федерации о приобретении пользователем права пользования недрами для целей здравоохранения радиоактивных отходов и токсичных веществ в глубоких горизонтах, обеспечивающих их локализацию; 16) согласование решения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального подразделения о приобретении прав пользования недрами для целей геологического изучения недр; 17) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения; 18) определение совместно с органами государственной власти Российской Федерации региональных полезных ископаемых, относимых к общераспространенным; 19) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением принятие решения: - о предоставлении пользователям недр отсрочки или об освобождении их от платежей, от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче трудноизвлекаемых, некондиционных, ранее списанных запасов полезных ископаемых, а также при использовании вскрышных пород, отходов горнодобывающих и связанных с ним перерабатывающих производств; - о приобретении пользователем недр права на пользование недрами по результатам конкурса или аукциона для необщераспространненых полезных ископаемых и для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в порядке,установленном областной Думой; - об установлении размера скидки с платежей за пользование недрами, за истощение недр; - о взимании в судебном порядке с владельцев лицензий суммы нанесенного ими ущерба при невыполнении указанных в лицензии обязательств; - об определении порядка проведения и условий конкурса или аукциона по каждому объекту или группе объектов; - об окончательных размерах платежей за пользование недрами в соответствии с порядком, условиями и критериями определения ставок, установленных Правительством Российской Федерации; 20) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления районов, городов в сфере регулирования отношений недропользования В компетенцию органов местного самоуправления районов, городов в сфере регулирования отношений недропользования входят: 1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков; 2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности; 3) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения; 4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах"; 5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 6) введение ограничений на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровья людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде. Глава администрации области Г.К.Меркулов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|