Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 13.03.1996 б/н

 


                              З А К О Н

                  Р Я З А Н С К О Й   О Б Л А С Т И


                                     Утратил силу - Закон Рязанской
                                    области от 31.12.2004 г. N 173-ОЗ

              "О разграничении полномочий между органами
           государственной власти и местного самоуправления
          Рязанской области в сфере регулирования отношений
                          недропользования"


         Принят Рязанской областной Думой 13 марта 1996 года.

                       Глава I. Общие положения

     Настоящий Закон устанавливает разграничение предметов  ведения  и
полномочий   между   органами   государственной   власти   и  местного
самоуправления  Рязанской  области  в  сфере  регулирования  отношений
недропользования  в  соответствии  с  федеральным  Законом "О внесении
изменений и  дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  "О  недрах",
принятым   Государственной  Думой  08.02.95г.,  и  действует  на  всей
территории области.
     Изменения и    дополнения,    вносимые    по   инициативе   главы
администрации  области,  председателя  областной  Думы  и   постоянных
комитетов  областной  Думы,  вводятся в настоящий Закон не чаще одного
раза в полугодие.
     Изменения и  дополнения,  связанные с введением новых федеральных
законов или с внесением изменений в  действующие  федеральные  законы,
вносятся  в настоящий Закон после введения в действие соответствующего
федерального закона

     Глава II.  Разграничение  полномочий   между   областной   Думой,
              администрацией     области     и    органами    местного
              самоуправления в вопросах недропользования

     Статья 1.  Компетенция  областной  Думы  в  сфере   регулирования
                отношений недропользования

     В компетенцию  областной  Думы  в  сфере  регулирования отношений
недропользования входят:
     1) принятие  и  совершенствование на территории области законов и
иных нормативных и правовых актов о недрах;
     2) установление   порядка   предоставления  недр  для  разработки
месторождений  общераспространенных   полезных   ископаемых,   порядка
пользования   недрами   юридических   лиц   и   граждан   в   границах
предоставленных    им    земельных    участков    с    целью    добычи
общераспространенных   полезных   ископаемых,  а  также  в  целях,  не
связанных с добычей полезных ископаемых;
     3) установление   дополнительных   оснований   для   освобождения
отдельных категорий пользователей  недр  от  платежей,  поступающих  в
областной бюджет.

     Статья 2. Компетенция администрации области в сфере регулирования
               отношений недропользования

     В компетенцию  администрации  области   в   сфере   регулирования
отношений недропользования входят:
     1) решение  вопросов  недропользования,  охраны  недр  и   охраны
окружающей природной среды;
     2) разработка и реализация территориальных  программ  развития  и
использования минерально-сырьевой базы;
     3) создание  и  ведение  территориальных   фондов   геологической
информации,  распоряжение  информацией,  полученной  за  счет  средств
областного и соответствующих местных бюджетов;
     4) участие  в государственной экспертизе информации о разведанных
запасах полезных ископаемых и иных  свойствах  недр,  определяющих  их
ценность или опасность;
     5) составление  территориальных  балансов  запасов  и   кадастров
месторождений  и  проявлений полезных ископаемых и учет участков недр,
используемых для строительства подземных сооружений,  не  связанных  с
добычей полезных ископаемых;
     6) установление  порядка  выплаты  и  размеров  поощрительного  и
государственного   денежных   вознаграждений   лицам,   открывшим  или
разведавшим   имеющее   промышленную   ценность   неизвестное    ранее
месторождение;
     7) принятие  решения  в  пределах  своих  полномочий  о   порядке
использования  отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
аккумулируемых  в  областном   бюджете   и   передаваемых   добывающим
предприятиям;
     8) установление порядка пользования  недрами  для  собственников,
владельцев  земельных  участков  в  их  границах,  осуществляющих  без
применения  взрывных  работ   добычу   общераспространенных   полезных
ископаемых,  не числящихся на государственном балансе, и строительство
подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также
устройство  и  эксплуатацию  бытовых  колодцев  и  скважин  на  первый
водоносный  горизонт,  не  являющийся   источником   централизованного
водоснабжения;
     9) принятие   решения   о   приобретении   пользователем    права
пользования  недрами  в порядке переоформления действующих лицензий на
основаниях, предусмотренных законодательством;
     10) принятие   в   соответствии  с  представленными  полномочиями
решения о временном  или  постоянном  отчуждении  земельных  участков,
необходимых для проведения работ,  связанных с геологическим изучением
и использованием недр, с возмещением собственникам указанных земельных
участков их стоимости согласно земельного законодательства;
     11) подписание акта о ликвидации или консервации  предприятия  по
добыче полезных ископаемых или подземного сооружения,  не связанного с
добычей полезных ископаемых;
     12) лицензирование  видов деятельности,  связанной с пользованием
участками недр регионального и местного значения;
     13) заключение   договоров   на   условиях  раздела  продукции  с
субъектами хозяйственной деятельности при пользовании  участками  недр
регионального и местного значения;
     14) утверждение совместно с федеральными органами  исполнительной
власти     государственных     программ     геологического    изучения
недр,воспроизводства   минерально-сырьевой   базы   и    рационального
использования недр;
     15) согласование решений  Правительства  Российской  Федерации  о
приобретении   пользователем   права  пользования  недрами  для  целей
здравоохранения радиоактивных отходов и токсичных веществ  в  глубоких
горизонтах, обеспечивающих их локализацию;
     16) согласование   решения   федерального    органа    управления
государственным  фондом  недр или его территориального подразделения о
приобретении  прав  пользования  недрами  для   целей   геологического
изучения недр;
     17) распоряжение  совместно  с   Российской   Федерацией   единым
государственным   фондом   недр  на  территории  области  и  выделение
совместно  с  Российской  Федерацией   участков   недр   федерального,
регионального и местного значения;
     18) определение  совместно  с  органами  государственной   власти
Российской  Федерации  региональных  полезных ископаемых,  относимых к
общераспространенным;
     19) совместно  с  федеральным  органом управления государственным
фондом недр или его территориальным подразделением принятие решения:
     - о   предоставлении   пользователям   недр   отсрочки   или   об
освобождении  их  от  платежей,  от  отчислений   на   воспроизводство
минерально-сырьевой базы при добыче трудноизвлекаемых, некондиционных,
ранее списанных запасов полезных ископаемых, а также при использовании
вскрышных   пород,   отходов   горнодобывающих   и   связанных  с  ним
перерабатывающих производств;
     - о  приобретении пользователем недр права на пользование недрами
по  результатам  конкурса  или  аукциона  для   необщераспространненых
полезных     ископаемых     и     для     разработки     месторождений
общераспространенных  полезных  ископаемых   в   порядке,установленном
областной Думой;
     - об  установлении  размера  скидки  с  платежей  за  пользование
недрами, за истощение недр;
     - о взимании в  судебном  порядке  с  владельцев  лицензий  суммы
нанесенного   ими   ущерба   при  невыполнении  указанных  в  лицензии
обязательств;
     - об  определении  порядка  проведения  и  условий  конкурса  или
аукциона по каждому объекту или группе объектов;
     - об  окончательных  размерах  платежей  за пользование недрами в
соответствии с порядком,  условиями и критериями  определения  ставок,
установленных Правительством Российской Федерации;
     20) регулирование  других  вопросов  в  области  использования  и
охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

     Статья 3.  Компетенция  органов  местного самоуправления районов,
                городов    в     сфере     регулирования     отношений
                недропользования

     В компетенцию органов местного самоуправления районов,  городов в
сфере регулирования отношений недропользования входят:
     1) участие   в   решении   вопросов,   связанных   с  соблюдением
социально-экономических и экологических интересов населения территории
при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
     2) развитие  минерально-сырьевой  базы  для  предприятий  местной
промышленности;
     3) предоставление  в  соответствии   с   установленным   порядком
разрешений  на  разработку месторождений общераспространенных полезных
ископаемых,  а также на строительство  подземных  сооружений  местного
значения;
     4) приостановление работ,  связанных с пользованием  недрами,  на
земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О недрах";
     5) контроль  за  использованием  и  охраной   недр   при   добыче
общераспространенных  полезных  ископаемых,  а также при строительстве
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     6) введение   ограничений   на   пользование  участками  недр  на
территориях   населенных   пунктов,    пригородных    зон,    объектов
промышленности,  транспорта  и  связи в случаях,  если это пользование
может  создать  угрозу  жизни  и   здоровья   людей,   нанести   ущерб
хозяйственным объектам или окружающей природной среде.



     Глава администрации области          Г.К.Меркулов


Информация по документу
Читайте также