Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 03.09.2002 № 58-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Устав Рязанской области от 18.11.2005 г. N 115-ОЗ О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Рязанской области Принят Рязанской областной Думой 21 августа 2002 года Статья 1. Внести в Устав (Основной Закон) Рязанской области (с изменениями от 02.06.2000 г. N 32-ОЗ, от 27.06.2000 г. N 45- ОЗ, от 30.10.2000 г. N 78-ОЗ, от 4.06.2001 г. N 30-ОЗ) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "Устав (Основной Закон) Рязанской области Мы, депутаты Рязанской областной Думы, полномочные представители населения Рязанской области, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и демократическими принципами организации государственной власти; сознавая свою ответственность за социально-экономическое, политическое и культурное развитие Рязанской области; признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности; провозглашая свою твердую приверженность принципам демократии и соблюдению прав человека, определенных Всеобщей Декларацией прав человека и Конституцией Российской Федерации; проявляя заботу о необходимости создания для граждан достойной жизни, гражданского мира и согласия; основываясь на незыблемости принципов единства и целостности Российского государства, равноправия субъектов Российской Федерации; преисполненные решимости утверждения конституционно-правового статуса Рязанской области как полноправного субъекта Российской Федерации, принимаем настоящий Устав (Основной Закон) Рязанской области. РАЗДЕЛ I. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ - СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. 1. Рязанская область является государственно-территориальным образованием, входящим в состав Российской Федерации в качестве ее равноправного субъекта. 2. Статус Рязанской области основывается на конституционных принципах: народовластия; разделения властей; свободы экономической деятельности и многообразия ее форм; социального, светского и правового государства; уважения прав и свобод человека и гражданина; идеологического многообразия и самостоятельности местного самоуправления. 3. Государственная власть в Рязанской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статья 2. 1. Статус Рязанской области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Рязанской области. 2. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю территорию Рязанской области. 3. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Рязанская область обладает равными с другими субъектами Российской Федерации правами. 4. Статус Рязанской области может быть изменен в соответствии с федеральным конституционным законом по взаимному согласию Российской Федерации и Рязанской области, выраженному на основании референдума Рязанской области. Статья 3. 1. Взаимоотношения Российской Федерации и Рязанской области строятся на основе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Рязанской области. 2. Предметы ведения и полномочия разграничиваются между Российской Федерацией и Рязанской областью в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и заключенными на их основе договорами. Статья 4. 1. Органы государственной власти Рязанской области содействуют органам власти Российской Федерации в осуществлении ими своих полномочий на территории Рязанской области. 2. Органы государственной власти Рязанской области участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Статья 5. Полномочия Рязанской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Рязанской области определяются в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области, а также договорами, соглашениями, заключенными между федеральными органами и органами государственной власти Рязанской области. Статья 6. 1. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Рязанской области последняя обладает всей полнотой государственной власти на своей территории и осуществляет собственное правовое регулирование. 2. К ведению и полномочиям Рязанской области в лице ее государственных органов относятся: а) принятие, изменение и дополнение Устава Рязанской области, законов и иных нормативных правовых актов, контроль за их реализацией; б) административно-территориальное устройство Рязанской области; в) владение, пользование, распоряжение объектами собственности Рязанской области и управление объектами федеральной собственности, переданными Рязанской области в управление; г) разработка, принятие и исполнение программ по вопросам государственного, экономического, экологического, социального, культурного, градостроительного и научно-технического развития Рязанской области; д) осуществление связей с другими субъектами Российской Федерации, заключение с ними договоров и соглашений; е) разработка, утверждение и исполнение областного бюджета; ж) учреждение и присвоение почетных званий, наград и премий Рязанской области; з) иные вопросы, передаваемые Рязанской области по договорам, соглашениям, другими правовыми актами органами государственной власти Российской Федерации. Статья 7. 1. Взаимоотношения органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления осуществляются посредством принятия законов и заключения договоров между органами государственной власти и органами местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области принимают правовые акты в пределах предоставленных им полномочий. Статья 8. Рязанская область имеет свой герб, флаг и гимн, описание и порядок официального использования которых определяются законами Рязанской области. Статья 9. 1. Территория Рязанской области является неотъемлемой и неделимой частью территории Российской Федерации. 2. Границы между Рязанской областью и иными субъектами Российской Федерации могут быть изменены по взаимному соглашению между Рязанской областью с согласия населения, выраженного посредством референдума Рязанской области, и соответствующим субъектом Российской Федерации с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Статья 10. 1. Территория Рязанской области в целях осуществления государственного управления и местного самоуправления с учетом исторических, культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры делится на административно - территориальные единицы. 2. В состав Рязанской области входят: города областного значения - Рязань, Касимов, Сасово, Скопин; районы - Ермишинский, Захаровский, Кадомский, Касимовский, Клепиковский, Кораблинский, Милославский, Михайловский, Новодеревенский, Пителинский, Пронский, Путятинский, Рыбновский, Ряжский, Рязанский, Сапожковский, Сараевский, Сасовский, Скопинский, Спасский, Старожиловский, Ухоловский, Чучковский, Шацкий, Шиловский. 3. Порядок образования, преобразования, упразднения муниципальных образований Рязанской области, присвоения им наименования, изменения их статуса, установления и изменения их границ устанавливается законами Рязанской области. Статья 11. Административным центром Рязанской области является город Рязань. РАЗДЕЛ II. НАРОД КАК ИСТОЧНИК ВЛАСТИ ГЛАВА 2. ОСНОВЫ НАРОДОВЛАСТИЯ Статья 12. 1. Единственным источником власти в Рязанской области являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Рязанской области. Они осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления Рязанской области, имеют неотъемлемое и неоспоримое право создавать и реформировать органы государственной власти Рязанской области и местного самоуправления. 2. Никакая часть общества, никакое объединение, никакое отдельное лицо не могут присваивать власть законно избранных должностных лиц и органов государственной власти и местного самоуправления. Статья 13. Основными формами народовластия являются: областной и местные референдумы, свободные выборы, собрания (сходы) граждан. Статья 14. 1. Областной референдум - форма непосредственной демократии, способ принятия общеобластного решения по важнейшим вопросам социально-экономической и политической жизни, затрагивающий коренные интересы всего населения. 2. Областной референдум является высшим непосредственным выражением власти народа. Решения, принятые на областном референдуме, в дополнительном утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Рязанской области. 3. На областной референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти Рязанской области либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов государственной власти и органов местного самоуправления Рязанской области; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Рязанской области; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 4. На областной референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Рязанской области или совместном ведении Российской Федерации и Рязанской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. 5. Расходы, связанные с подготовкой и проведением областного референдума, производятся за счет средств областного бюджета. 6. Порядок подготовки и проведения областного референдума определяется действующим законодательством. Статья 15. 1. Местный референдум, в котором имеет право участвовать непосредственно и на добровольной основе все население муниципального образования, обладающее избирательным правом, проводится по наиболее важным вопросам местного значения. 2. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением участников местного референдума не допускается. 3. Решения, принятые местным референдумом, подлежат обязательному обнародованию и выполнению должностными лицами и органами местного самоуправления на территории муниципального образования. 4. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с законом Рязанской области. Статья 16. 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия, выполнения и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с законом Рязанской области. Статья 17. 1. Важнейшей формой народовластия является участие граждан в формировании органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления. 2. Выборы осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Порядок подготовки, проведения, определения результатов выборов в органы государственной власти Рязанской области и в органы местного самоуправления устанавливается законами Рязанской области в соответствии с федеральным законодательством. Статья 18. 1. Органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право выносить на обсуждение населения важнейшие вопросы экономического, политического, социально - культурного и иного значения, а также проекты нормативных правовых актов. 2. Свои предложения граждане и их объединения вправе направлять непосредственно в соответствующие органы или средства массовой информации. Статья 19. Органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления обязаны регулярно информировать население о положении дел в Рязанской области, об основных направлениях внутренней и внешней политики. ГЛАВА 3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 20. В Рязанской области признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и Конституции Российской Федерации. Статья 21. 1. В соответствии с принципами и нормами международного права, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области органы государственной власти Рязанской области осуществляют защиту и содействуют реализации прав и свобод человека и гражданина. 2. Деятельность органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина. Статья 22. Население Рязанской области составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории. Статья 23. 1. На территории Рязанской области гарантируются права, свободы, безопасность личности, ее материальные и духовные ценности. 2. Безопасность личности обеспечивается федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Рязанской области, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции. Статья 24. 1. Каждый имеет право в соответствии с Конституцией Российской Федерации на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. 2. Принадлежность к общественным, политическим, религиозным и другим объединениям не влечет за собой изменения объема конституционных прав, свобод и обязанностей граждан. 3. Общественная, в том числе политическая деятельность в Рязанской области осуществляется свободно, на основе идеологического многообразия. 4. Цели, организация, формы и методы работы общественных объединений, действующих на территории Рязанской области, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Статья 25. 1. Граждане Российской Федерации имеют право быть избранными в органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области. 2. Граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах соответствующего избирательного округа, имеют право избирать в органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области. 3. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами Рязанской области как непосредственно, так и через своих представителей. Статья 26. 1. Граждане, проживающие на территории Рязанской области, имеют право на бесплатное получение информации о положении дел в Рязанской области, о вопросах, обсуждаемых в органах государственной власти Рязанской области и органах местного самоуправления, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц Рязанской области, за исключением той информации, распространение которой ограничено федеральными законами и законами Рязанской области. 2. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления и получать ответы на них в установленные законом сроки. Статья 27. Каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти Рязанской области или их должностных лиц, в установленном законом порядке. Статья 28. 1. Каждый гражданин Российской Федерации на территории Рязанской области несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Рязанской области. 2. На территории Рязанской области каждый обязан соблюдать Устав Рязанской области, законы Рязанской области, другие нормативные правовые акты органов государственной власти Рязанской области. 3. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, заботиться о состоянии исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. 4. Несоблюдение требований, установленных в настоящей статье, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Рязанской области. РАЗДЕЛ III. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА 4. СИСТЕМА И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 29. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти Рязанской области основывается на следующих принципах: а) государственной и территориальной целостности Российской Федерации; б) распространения суверенитета Российской Федерации на всю территорию Рязанской области; в) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Рязанской области; г) единства системы государственной власти; д) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; е) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Рязанской области; ж) самостоятельного осуществления органами государственной власти Рязанской области принадлежащих им полномочий; з) самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления. 2. Органы государственной власти Рязанской области обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. 3. Органы государственной власти Рязанской области содействуют развитию местного самоуправления. 4. Полномочия органов государственной власти Рязанской области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Рязанской области и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, Устава и законов Рязанской области либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты. 5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Рязанской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Рязанской области могут на основании соглашения передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Статья 30. Систему государственной власти Рязанской области составляют: а) губернатор Рязанской области - высшее должностное лицо Рязанской области; б) Рязанская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Рязанской области; в) администрация Рязанской области - высший исполнительный орган государственной власти Рязанской области; г) иные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, образуемые в соответствии с настоящим Уставом по решению губернатора Рязанской области. ГЛАВА 5. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 31. Законодательная власть в Рязанской области осуществляется выборным законодательным (представительным) органом государственной власти - Рязанской областной Думой (далее - областная Дума). Статья 32. 1. Рязанская областная Дума является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Рязанской области. 2. Рязанская областная Дума состоит из 36 депутатов. Число депутатов Рязанской областной Думы, работающих на профессиональной постоянной основе, и другие вопросы деятельности областной Думы определяются федеральными законами, законами Рязанской области, Регламентом Рязанской областной Думы. 3. Областная Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Расходы на обеспечение деятельности Рязанской областной Думы предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Статья 33. К ведению областной Думы относятся: 1) принятие Устава Рязанской области, внесение в него изменений и дополнений, его толкование, принятие законов Рязанской области, их толкование, внесение в них изменений и дополнений; 2) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Рязанской областной Думы; 3) утверждение структуры областной Думы, штатного расписания и сметы расходов на ее содержание, принятие Регламента областной Думы; 4) избрание из числа депутатов областной Думы председателя областной Думы и его заместителей, а также образование и избрание комитетов и комиссий с утверждением их численного и персонального состава; 5) утверждение законом Рязанской области схемы управления Рязанской областью и структуры высшего исполнительного органа государственной власти по представлению губернатора Рязанской области; 6) назначение выборов в областную Думу, выборов губернатора Рязанской области, назначение референдума Рязанской области; 7) утверждение областных целевых программ и программ социально-экономического развития Рязанской области по представлению губернатора Рязанской области; 8) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении; 9) установление порядка образования и деятельности территориальных государственных внебюджетных фондов Рязанской области, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов; 10) по представлению губернатора Рязанской области либо при наличии его заключения установление налогов, сборов и других платежей, а также порядка их взимания в пределах компетенции Рязанской области; установление льгот по платежам в областной бюджет, а также в бюджетные и внебюджетные фонды; 11) установление законодательного порядка управления и распоряжения собственностью Рязанской области, в том числе долями (паями, акциями) Рязанской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность, а также приватизации объектов областной собственности; 12) по представлению губернатора Рязанской области принятие решения о выпуске ценных областных бумаг под обязательства областного бюджета; 13) осуществление правового регулирования вопросов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, утверждение программы государственной поддержки местного самоуправления; 14) утверждение заключения и расторжения договоров Рязанской области; 15) заслушивание ежегодной информации губернатора Рязанской области о положении дел в Рязанской области; 16) участие в формировании Избирательной комиссии Рязанской области путем назначения половины членов комиссии в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством; 17) назначение и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты Рязанской области; 18) назначение представителей общественности в квалификационную коллегию судей Рязанской области в соответствии с федеральными законами, законом Рязанской области; 19) согласование назначения прокурора Рязанской области и назначение мировых судей в соответствии с действующим законодательством; 20) выражение недоверия губернатору Рязанской области; 21) создание органов государственного финансового контроля в соответствии с законом Рязанской области; 22) установление порядка изменения административно-территориального устройства Рязанской области; 23) утверждение региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Рязанской области, установление на основе федерального законодательства порядка использования и охраны иных природных ресурсов и объектов культурного наследия; 24) образование согласительных комиссий по разрешению разногласий между областной Думой и губернатором Рязанской области, а также между органами местного самоуправления; 25) установление ответственности за нарушение законов Рязанской области; 26) осуществление права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации; 27) принятие решения об обращении к Президенту Российской Федерации, в Конституционный суд Российской Федерации, иные суды Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; 28) учреждение наград и премий Рязанской области, установление условий и порядка их присвоения; 29) избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Рязанской областной Думы в соответствии с федеральным законом; 30) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Рязанской области. Статья 34. 1. Областная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам проверки на соответствие Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, а в суды общей юрисдикции - по вопросам обжалования актов и решений, принятых губернатором и администрацией Рязанской области. 2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации областная Дума рассматривает поправки к Конституции Российской Федерации, направленные на ее рассмотрение Федеральным Собранием Российской Федерации. Статья 35. 1. Областная Дума осуществляет контроль за исполнением областных законов, областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, средств областных фондов, выполнением областных целевых программ и программ социально-экономического развития Рязанской области, соблюдением порядка управления и распоряжения собственностью Рязанской области в соответствии с законами Рязанской области. 2. Контрольные функции областная Дума осуществляет самостоятельно на своих заседаниях, через постоянные комитеты, образованные ею временные комиссии и депутатов. Статья 36. 1. Для осуществления своих функций по финансовому контролю областная Дума создает Счетную палату. 2. Порядок создания, организации и деятельности Счетной палаты устанавливается законом Рязанской области. Статья 37. 1. Депутаты областной Думы избираются сроком на четыре года гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Рязанской области активным избирательным правом. 2. Порядок организации и проведения выборов определяется законом Рязанской области. Статья 38. 1. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Рязанской области пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 21 года. 2. Депутат после подтверждения его полномочий областной Думой должен ежегодно заполнять декларацию о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Статья 39. В течение срока своих полномочий депутат Рязанской областной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности или государственные должности государственной службы Рязанской области, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом иных представительных органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 40. 1. Депутаты областной Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области. 2. Полномочия депутата областной Думы прекращаются досрочно в случаях: а) его смерти; б) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; в) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; г) добровольного сложения депутатских полномочий; д) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; е) прекращения гражданства Российской Федерации. Статья 41. Депутат областной Думы обладает на территории Рязанской области неприкосновенностью в течение всего срока полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 42. 1. Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной для областной Думы численности. 2. Областная Дума собирается на первое заседание не позднее двух недель после избрания, если от губернатора Рязанской области не поступило требования более раннего созыва областной Думы на первое заседание. Подготовку заседания осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов на их общем совещании, созываемом председателем областной Думы предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов. 3. Первое заседание областной Думы открывает и ведет до избрания председателя областной Думы старейший по возрасту депутат. 4. Срок полномочий депутата областной Думы начинается со дня избрания его депутатом областной Думы и прекращается со дня начала работы областной Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 40 настоящего Устава. Статья 43. 1. Областная Дума реализует свои полномочия путем принятия законов и постановлений, а также контроля за их исполнением. 2. Основной формой работы Рязанской областной Думы является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ее ведению. 3. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа депутатов областной Думы. 4. По наиболее важным вопросам жизнедеятельности Рязанской области и разрабатываемым законопроектам областная Дума организует и проводит депутатские слушания. Статья 44. 1. Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний областной Думы, образования комиссий и комитетов, их деятельности, рассмотрения нормативных и правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы областной Думы определяются Регламентом Рязанской областной Думы, принимаемым областной Думой. 2. Регламент считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областной Думы. 3. По требованию губернатора Рязанской области областная Дума проводит внеочередное заседание в срок не позднее пяти дней со дня поступления такого требования от губернатора Рязанской области. Статья 45. 1. Председатель областной Думы: а) представляет интересы Рязанской областной Думы: в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств, а также в отношениях с населением, органами местного самоуправления, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральным и областным законодательством; б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом областной Думы, созывает и ведет ее заседания, подписывает принятые областной Думой постановления и иные правовые акты в соответствии с Регламентом Рязанской областной Думы; в) осуществляет прием и увольнение должностных лиц и других сотрудников аппарата областной Думы в соответствии с действующим трудовым законодательством; г) открывает и закрывает расчетные и текущие счета областной Думы и является распорядителем по этим счетам; д) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с Регламентом областной Думы. 2. По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения. Статья 46. 1. Председатель областной Думы избирается на заседании областной Думы из числа депутатов путем тайного голосования. 2. Председатель областной Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 3. Председатель областной Думы подотчетен областной Думе и может быть отозван путем тайного голосования на ее заседании, если за это решение проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 4. Председатель областной Думы вправе подать в отставку. В случае непринятия отставки областной Думой председатель областной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. 5. Порядок избрания и освобождения от должности председателя областной Думы определяется Регламентом областной Думы. Статья 47. 1. Заместители председателя областной Думы избираются тайным голосованием на заседании областной Думы. 2. Порядок внесения предложений об избрании или освобождении заместителей председателя областной Думы от должности определяется Регламентом областной Думы. 3. Заместитель считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 4. Заместители председателя областной Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем областной Думы, выполняют другие его поручения. В случаях отсутствия председателя областной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей один из заместителей председателя областной Думы выполняет его функции в соответствии с порядком, установленным Регламентом областной Думы. Статья 48. 1. Областная Дума формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областной Думы. 2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов определяются Регламентом областной Думы. 3. Областная Дума может образовывать временные комиссии, рабочие группы и определяет их задачи и сроки полномочий. 4. В областной Думе могут создаваться постоянные и временные депутатские объединения. Порядок образования и полномочия депутатских объединений определяются Регламентом областной Думы. Статья 49. 1. Полномочия Рязанской областной Думы могут быть прекращены досрочно в случаях: а) принятия областной Думой решения о самороспуске; б) роспуска областной Думы губернатором Рязанской области по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом; в) вступления в силу решения Рязанского областного суда о неправомочности данного состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; г) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством. 2. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Рязанской областной Думы Избирательная комиссия Рязанской области назначает внеочередные выборы в Рязанскую областную Думу. Указанные выборы проводятся не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Рязанской областной Думы. 4. До избрания депутатов областной Думы нового созыва при досрочном прекращении ее полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи, Рязанская областная Дума продолжает выполнять свои функции, за исключением полномочий, связанных с принятием решений по вопросам внесения изменений в настоящий Устав, установления налогов, сборов, тарифов, ставок платежей, назначения областного референдума, изменения административно-территориального устройства Рязанской области, выражения недоверия губернатору Рязанской области. ГЛАВА 6. ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 50. 1. Губернатор Рязанской области является высшим должностным лицом Рязанской области, руководит высшим исполнительным органом государственной власти Рязанской области - администрацией Рязанской области. 2. Губернатор Рязанской области реализует основные направления внутренней политики и в сфере внешнеэкономических связей. 3. Губернатор Рязанской области обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти на территории Рязанской области в соответствии с действующим законодательством. 4. Губернатор Рязанской области представляет Рязанскую область во внутренних и международных связях. 5. Губернатор Рязанской области имеет круглую печать с изображением герба Рязанской области и расположенным вокруг него текстом "Губернатор Рязанской области". Статья 51. 1. Губернатором Рязанской области может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий избирательным правом. 2. Губернатор Рязанской области избирается на четыре года гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Рязанской области, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Одно и то же лицо может быть избрано на должность губернатора Рязанской области не более установленного федеральным законодательством максимального количества сроков подряд. 4. Порядок проведения выборов губернатора Рязанской области устанавливается законом Рязанской области. 5. Губернатор Рязанской области после избрания ежегодно представляет декларацию о своих доходах и принадлежащем ему имуществе в налоговый орган по месту постоянного жительства. Статья 52. 1. Губернатор Рязанской области при вступлении в должность приносит присягу: "Вступая в должность губернатора Рязанской области, клянусь: верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности губернатора Рязанской области, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Рязанской области и законы Рязанской области.". 2. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании Рязанской областной Думы не позднее четырнадцати дней со дня официального опубликования Избирательной комиссией Рязанской области результатов выборов губернатора Рязанской области. 3. Губернатор Рязанской области осуществляет свои полномочия с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь избранным губернатором Рязанской области либо с момента досрочного прекращения полномочий в случаях, установленных настоящим Уставом. Порядок передачи дел от бывшего губернатора Рязанской области вновь избранному губернатору Рязанской области устанавливается нормативным правовым актом Рязанской области. 4. Гарантии деятельности и условия материально-финансового обеспечения осуществления губернатором Рязанской области своих полномочий определяются законами Рязанской области. Статья 53. Губернатор Рязанской области: 1) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) представляет Рязанскую область во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, другими субъектами Российской Федерации, с иностранными государствами, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями; 3) подписывает договоры и соглашения от имени Рязанской области; 4) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации, другие суды в порядке, установленном законодательством; 5) представляет областной Думе ежегодную информацию о положении дел в Рязанской области; 6) обладает правом законодательной инициативы в областной Думе, вносит проекты законодательных актов, которые рассматриваются в первоочередном порядке; 7) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции; 8) обнародует законы Рязанской области, удостоверив обнародование законов путем их подписания или издания специального акта, отклоняет принятые областной Думой законы и направляет их на повторное рассмотрение; 9) выступает с инициативой о проведении областного референдума; 10) вносит в министерства, ведомства представления о назначении и освобождении от должности руководителей их структурных подразделений, расположенных на территории Рязанской области, в соответствии с федеральным законодательством; 11) участвует в формировании Избирательной комиссии Рязанской области путем назначения половины ее состава в соответствии с федеральным законом и законом Рязанской области; 12) согласовывает кандидатуру на должность прокурора Рязанской области и направляет в областную Думу официальное мнение администрации Рязанской области; 13) возглавляет администрацию Рязанской области и руководит ее деятельностью; 14) представляет на утверждение областной Думы схему управления Рязанской областью, структуру администрации Рязанской области, назначает и освобождает руководителей структурных подразделений администрации Рязанской области и руководителей иных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и их заместителей; 15) вносит на утверждение Рязанской областной Думы проекты областных целевых программ и программ социально-экономического развития Рязанской области и отчеты об их исполнении; 16) вносит в областную Думу проект закона об областном бюджете и отчет о его исполнении; 17) представляет областной Думе проекты законов Рязанской области о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Рязанской области и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, а в случае, если законопроект по указанным вопросам вносится иным субъектом законодательной инициативы, губернатор Рязанской области дает заключение на законопроект не позднее 14 дней со дня его поступления; 18) является распорядителем кредитов и иных средств при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Рязанской областной Думы, а также распоряжается средствами Резервного фонда Рязанской области; 19) создает органы государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством; 20) награждает областными наградами, присваивает почетные звания в установленном порядке; 21) при необходимости на территориях муниципальных образований вводит должность и назначает на нее управляющего для осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 22) являясь начальником гражданской обороны Рязанской области, принимает решения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми организациями на территории Рязанской области независимо от форм собственности и подчиненности; 23) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Рязанской области, осуществляет руководство мобилизационной подготовкой муниципальных образований, обеспечивает исполнение законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации на территории Рязанской области; 24) назначает представителя в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации Рязанской области; 25) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Рязанской областной Думы в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного органа государственной власти Рязанской области, а также созывать вновь избранный законодательный орган государственной власти Рязанской области на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также вправе участвовать в работе законодательного органа государственной власти Рязанской области с правом совещательного голоса; 26) формирует при губернаторе Рязанской области и администрации Рязанской области совещательные и вспомогательные органы; 27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Уставом и законами Рязанской области. Статья 54. 1. Полномочия губернатора Рязанской области прекращаются досрочно в случаях: а) его смерти; б) его отставки в связи с выражением ему недоверия Рязанской областной Думой, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; в) его отставки по собственному желанию; г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством; д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства без заявления об отставке по собственному желанию; и) утраты им гражданства Российской Федерации; к) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством. 2. Добровольная отставка губернатора Рязанской области осуществляется путем принятия губернатором Рязанской области решения об отставке. Полномочия губернатора Рязанской области прекращаются со дня официального опубликования решения об отставке. Решение об отставке подлежит обязательной публикации в газете "Рязанские ведомости" не позднее 10 дней со дня его принятия. 3. В случае отставки губернатора Рязанской области до вступления в должность вновь избранного губернатора Рязанской области его полномочия исполняет вице-губернатор Рязанской области. 4. В случае досрочного прекращения полномочий губернатора Рязанской области Рязанская областная Дума назначает внеочередные выборы губернатора Рязанской области. Указанные выборы проводятся me позднее, чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий губернатора Рязанской области. 5. Решение о недоверии губернатору Рязанской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Рязанской областной Думы по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Рязанской областной Думы. Статья 55. 1. Вице-губернатор, заместители (первые заместители) губернатора Рязанской области назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности губернатором Рязанской области. 2. Вице-губернатор, заместители (первые заместители) губернатора Рязанской области выполняют функции в соответствии с настоящим Уставом и распределением должностных обязанностей, установленных губернатором Рязанской области. 3. В случае временного отсутствия губернатора Рязанской области (состояние здоровья, командировка за пределы Рязанской области, отпуск) или невозможности выполнения им своих обязанностей по независящим от него причинам полномочия губернатора Рязанской области возлагаются на вице-губернатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 настоящего Устава. В случае невозможности осуществления вице-губернатором полномочий губернатора Рязанской области полномочия последнего с соблюдением ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 настоящего Устава, осуществляются одним из первых заместителей губернатора Рязанской области, в должностные обязанности которого входит осуществление таких полномочий. 4. В целях обеспечения устойчивого функционирования исполнительных органов государственной власти Рязанской области при объявлении чрезвычайного или военного положения, а равно при других чрезвычайных ситуациях, перечень которых утверждается законом Рязанской области, губернатор и вице-губернатор Рязанской области не вправе находиться одновременно в одном и том же месте за пределами постоянного местонахождения - администрации Рязанской области. 5. Полномочия заместителей губернатора Рязанской области, руководителей исполнительных органов Рязанской области могут прекращаться досрочно по решению губернатора Рязанской области. Статья 56. 1. Осуществляя свои полномочия, губернатор Рязанской области издает постановления, обязательные для исполнения на территории Рязанской области. 2. Порядок подготовки и принятия актов губернатора Рязанской области определяется им самостоятельно, если иное не предусмотрено законом Рязанской области. Статья 57. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) входит представитель от администрации Рязанской области. 2. Губернатор Рязанской области назначает представителя в Совет Федерации от администрации Рязанской области постановлением. Постановление в трехдневный срок направляется в областную Думу. 3. Постановление о назначении представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации Рязанской области принимается областной Думой на очередном или внеочередном заседании и вступает в силу, если на заседании областной Думы две трети от общего числа ее депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации Рязанской области. ГЛАВА 7. ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 58. 1. Вице-губернатор Рязанской области является должностным лицом Рязанской области и осуществляет полномочия, определенные настоящим Уставом. 2. Вице-губернатор Рязанской области не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областной Думы, законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Вице-губернатор Рязанской области назначается губернатором Рязанской области не позднее двух недель со дня вступления в должность губернатора Рязанской области. 4. Кандидатура на должность вице-губернатора должна отвечать требованиям, предъявляемым к кандидатуре губернатора Рязанской области. Статья 59. 1. Вице-губернатор Рязанской области осуществляет следующие полномочия: а) исполняет полномочия губернатора Рязанской области в случае невозможности исполнения губернатором Рязанской области своих полномочий, а также в предусмотренных статьей 54 настоящего Устава случаях досрочного прекращения губернатором Рязанской области своих полномочий; б) по поручению губернатора Рязанской области координирует работу отдельных органов исполнительной власти Рязанской области; в) выполняет другие полномочия в соответствии с законодательством Рязанской области и поручениями губернатора Рязанской области. 2. Вице-губернатор Рязанской области в случае замещения губернатора Рязанской области обладает объемом полномочий губернатора Рязанской области, за исключением: права досрочного прекращения полномочий Рязанской областной Думы; права выступать с инициативой о проведении областного референдума; права вносить предложения о поправках и пересмотре положений Устава Рязанской области. Статья 60. Вице-губернатор Рязанской области приступает к исполнению своих полномочий после назначения губернатором Рязанской области и слагает их в момент принесения присяги вновь избранным губернатором Рязанской области. Полномочия вице-губернатора Рязанской области прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным для досрочного прекращения полномочий губернатора Рязанской области, кроме оснований, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 1 статьи 54 настоящего Устава, а также по решению губернатора Рязанской области. ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАЦИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 61. 1. Администрация Рязанской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Рязанской области. 2. Администрация Рязанской области является юридическим лицом и имеет гербовую печать. 3. Финансирование администрации Рязанской области и возглавляемых ею органов исполнительной власти Рязанской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной статьей. Статья 62. 1. Администрация Рязанской области состоит из Коллегии администрации Рязанской области и аппарата администрации Рязанской области. 2. В состав Коллегии администрации Рязанской области входят по должности: губернатор и вице-губернатор Рязанской области. По решению губернатора Рязанской области в состав Коллегии администрации Рязанской области могут входить: заместители (первые заместители) губернатора Рязанской области, руководители органов исполнительной власти Рязанской области, руководители структурных подразделений аппарата администрации Рязанской области. 3. Структурные подразделения администрации Рязанской области образуют аппарат администрации Рязанской области. 4. В составе аппарата администрации Рязанской области губернатором Рязанской области создаются, преобразуются и упраздняются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения. 5. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации Рязанской области, полномочия и организация работы заместителей (первых заместителей) губернатора Рязанской области определяются положениями о них, утверждаемыми губернатором Рязанской области. 6. Регламент работы администрации Рязанской области утверждается губернатором Рязанской области. Статья 63. В пределах своих полномочий администрация Рязанской области: 1) осуществляет составление прогноза консолидированного бюджета Рязанской области, проекта областного бюджета и необходимых документов и материалов к нему, готовит отчет об исполнении областного бюджета и информацию об исполнении консолидированного бюджета Рязанской области; 2) разрабатывает текущие (перспективные) областные целевые программы; программы социально-экономического развития, проект прогноза социально-экономического развития Рязанской области, основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области, определяет источники доходов и направление расходования территориальных государственных внебюджетных фондов Рязанской области; обеспечивает выполнение принятых документов, представляет отчеты областной Думе об их исполнении; 3) разрабатывает и реализует социально-экономическую политику в Рязанской области, осуществляет меры по ограничению монополистической деятельности и развитию предпринимательства, в соответствии с законами Рязанской области управляет и распоряжается областной собственностью, а также управляет федеральной собственностью, переданной Рязанской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, договорами и соглашениями, содействует укреплению банковской, денежной и кредитной систем; 4) проводит государственную политику налогообложения, ценообразования и оплаты труда, содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; 5) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы Рязанской области, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья граждан, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование; 6) осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства, отцовства и детства, разрабатывает и реализует меры по развитию культуры и спорта, государственной молодежной политики; 7) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения, осуществляет мероприятия по защите прав потребителей; 8) вносит в органы исполнительной власти Российской Федерации предложения о разработке федеральных или межрегиональных программ, затрагивающих интересы Рязанской области, участвует в их реализации; 9) разрабатывает и реализует меры по развитию науки и техники; 10) организует строительство объектов за счет областного бюджета, утверждает градостроительные нормативы, градостроительную документацию; 11) разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному природопользованию, сельскохозяйственному производству, организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства; 12) обеспечивает рациональное размещение производительных сил, содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и районов Рязанской области; 13) разрабатывает и реализует меры по защите интересов Рязанской области, охране всех форм собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан; 14) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению государственной безопасности; 15) оспаривает в суде противоречащие законодательству акты органов местного самоуправления; 16) заключает соглашения по регулированию трудовых и социально-экономических проблем с областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей; 17) является самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей; 18) осуществляет на территории Рязанской области исполнение переданных ей федеральными органами полномочий; 19) в установленном порядке передает федеральным органам исполнительной власти осуществление части своих полномочий; 20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и законами Рязанской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти; Администрация Рязанской области по предметам своей компетенции издает постановления и распоряжения. Статья 64. Иные государственные органы исполнительной власти Рязанской области образуются и ликвидируются по решению губернатора Рязанской области и действуют в соответствии с положениями о них. ГЛАВА 9. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 65. 1. Избирательная комиссия Рязанской области является государственным органом Рязанской области, организующим подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящим Уставом и законами Рязанской области. 2. Избирательная комиссия Рязанской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. 3. Срок полномочий Избирательной комиссии Рязанской области составляет четыре года. Статья 66. Порядок формирования и организации деятельности, численный состав Избирательной комиссии Рязанской области определяются федеральным и областным законодательством. ГЛАВА 10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБЫ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 67. 1. Государственная служба Рязанской области представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Рязанской области и законами Рязанской области. 2. Государственная служба Рязанской области осуществляется на штатных государственных должностях в органах государственной власти Рязанской области. 3. Статус государственных служащих определяется Законом Рязанской области "О государственной службе Рязанской области". Статья 68. 1. Муниципальная служба в Рязанской области представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий муниципальных органов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Рязанской области и законами Рязанской области. 2. Муниципальная служба в Рязанской области осуществляется на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, в органах местного самоуправления. 3. Статус должностных лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях, определяется федеральными законами, законами Рязанской области и уставами муниципальных образований. ГЛАВА 11. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 69. Систему нормативных правовых актов Рязанской области составляют: Устав Рязанской области; законы Рязанской области; постановления губернатора Рязанской области; постановления областной Думы; постановления администрации Рязанской области. Статья 70. Устав Рязанской области является Основным Законом Рязанской области, обладает высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов Рязанской области и имеет прямое действие на всей ее территории. Статья 71. 1. Органы государственной власти Рязанской области могут издавать нормативные правовые акты, обязательные для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан на всей территории Рязанской области в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом Рязанской области и законами Рязанской области. 2. Управления, отделы, иные подразделения органов государственной власти Рязанской области не вправе издавать нормативные правовые акты Рязанской области. Статья 72. Устав Рязанской области, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Рязанской области. В случае противоречия действует федеральный закон. При этом нормативный правовой акт Рязанской области должен быть приведен в соответствие с федеральным законом. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Рязанской области, принятым по предметам ведения Рязанской области, действует нормативный правовой акт Рязанской области. Статья 73. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Рязанской области, не должны противоречить Уставу Рязанской области. Постановления губернатора Рязанской области, правовые акты администрации Рязанской области не должны противоречить Уставу Рязанской области и законам Рязанской области. В случае противоречия между законом Рязанской области и иным нормативным правовым актом Рязанской области действует закон Рязанской области. Статья 74. 1. Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит губернатору Рязанской области, комитетам и депутатам областной Думы, представительным органам местного самоуправления. 2. Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит также Рязанскому областному суду, Арбитражному суду Рязанской области, прокурору Рязанской области, Избирательной комиссии Рязанской области, Рязанскому областному объединению организаций профсоюзов. Статья 75. Порядок внесения и рассмотрения законопроекта определяется Уставом Рязанской области, законом Рязанской области и Регламентом областной Думы. Статья 76. Законы Рязанской области принимаются областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов и в семидневный срок направляются губернатору Рязанской области. Статья 77. 1. Губернатор Рязанской области обязан обнародовать закон, принятый областной Думой, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в течение четырнадцати календарных дней со дня его поступления. 2. Закон, принятый областной Думой и отклоненный губернатором Рязанской области, возвращается в областную Думу с замечаниями для повторного рассмотрения. 3. Отклоненный закон может быть принят областной Думой в прежней редакции в случае его одобрения большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы, после чего губернатор Рязанской области в течение семи дней обязан обнародовать закон. 4. В случае принятия областной Думой закона в измененной редакции он рассматривается как вновь принятый закон. Статья 78. 1. Нормативные правовые акты Рязанской области вступают в силу одновременно на всей территории Рязанской области со дня их официального опубликования, если самим актом не установлен иной срок вступления его в силу. 2. Законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области, затрагивающие права и свободы граждан, не могут применяться, если они официально не опубликованы. 3. Законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области прекращают свое действие в срок, предусмотренный самим актом, либо с изданием специального закона или иного соответствующего нормативного правового акта. 4. В случае противоречия между нормативными правовыми актами Рязанской области равной юридической силы применению подлежит более поздний акт по времени вступления в силу. 5. В течение всего срока действия законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области обязательны к применению и исполнению на территории всей Рязанской области, если самим актом не установлена иная территория его применения. Статья 79. 1. Постановления губернатора Рязанской области и администрации Рязанской области подписываются губернатором Рязанской области и направляются в областную Думу в трехдневный срок после их подписания. 2. Постановления губернатора и администрации Рязанской области являются нормативными правовыми актами. 3. Распоряжения администрации Рязанской области являются индивидуально-распорядительными актами правоприменения, принимаются по вопросам хозяйственной и иной деятельности и не порождают общеобязательных норм права, за исключениями, установленными федеральным законодательством, настоящим Уставом и законами Рязанской области. Статья 80. Официальным опубликованием закона Рязанской области, соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, иного нормативного правового акта, относящегося к законодательству Рязанской области, считается публикация его полного текста в областной газете "Рязанские ведомости". Статья 81. 1. Официальное толкование Устава Рязанской области, законов Рязанской области осуществляется областной Думой. 2. Официальное толкование иных нормативных правовых актов Рязанской области осуществляется органами или должностными лицами, принявшими соответствующие акты. Статья 82. Устав Рязанской области, законы Рязанской области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Рязанской области подлежат государственной защите. ГЛАВА 12. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 83. 1. Правосудие в Рязанской области осуществляется только судами, учреждаемыми и действующими в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. 2. Кадры судебных органов Рязанской области находятся в совместном ведении Российской Федерации и Рязанской области. Статья 84. 1. В Рязанской области действуют мировые судьи, которые являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации. 2. Порядок назначения и деятельности мировых судей устанавливается федеральным и областным законодательством. Статья 85. Надзор за исполнением законов на территории Рязанской области осуществляют органы прокуратуры, полномочия, организация и порядок деятельности которых определяются федеральным законодательством. Статья 86. На территории Рязанской области в порядке, установленном федеральными законами, действуют органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции и иных федеральных служб. Статья 87. На территории Рязанской области в порядке, установленном федеральными законами и законами Рязанской области, действуют органы и учреждения юстиции, адвокатура и нотариат. Статья 88. В соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области на территории Рязанской области могут быть созданы общественные органы правопорядка и безопасности граждан. Статья 89. В соответствии с законом Рязанской области на территории Рязанской области в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Рязанской области, создаются административные комиссии, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с юрисдикцией, предусмотренной законом Рязанской области. РАЗДЕЛ IV. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА 13. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 90. В Рязанской области признается и гарантируется как выражение власти народа местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Статья 91. 1. Местное самоуправление осуществляется на территории Рязанской области в городских, сельских поселениях, в районах как совокупность городских и сельских поселений. 2. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются в порядке, определенном законом Рязанской области, с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Рязанской области. 3. Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований определяется законом Рязанской области. Статья 92. 1. Правовую основу организации и деятельности местного самоуправления в Рязанской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Рязанской области, законы и иные правовые акты Рязанской области, уставы муниципальных образований и нормативные правовые акты органов местного самоуправления. 2. Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляется в уставах муниципальных образований. 3. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно, принимается непосредственно населением или представительным органом местного самоуправления, подлежит регистрации в порядке, установленном законом Рязанской области, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Статья 93. Органы местного самоуправления и их должностные лица в соответствии с уставом муниципального образования по вопросам своего ведения принимают (издают) нормативные и иные правовые акты. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также вводящие налоги и иные общеобязательные платежи, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 94. 1. Местное самоуправление осуществляется населением в формах непосредственной демократии путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов) граждан, народной правотворческой инициативы, обращений граждан, а также через представительные и другие органы местного самоуправления. 2. В соответствии с законами Рязанской области, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на территории Рязанской области допускается территориальное общественное самоуправление на части территории муниципального образования. 3. Наряду с предусмотренными настоящей статьей формами участия населения Рязанской области в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Рязанской области и законам Рязанской области. Статья 95. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, действуют публично и под контролем населения. Выборы представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются в соответствии с законами Рязанской области. Формирование иных органов местного самоуправления производится в соответствии с федеральными законами и уставами муниципальных образований. Статья 96. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области. Статья 97. 1. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Рязанской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна соответствующим государственным органам. Статья 98. 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью. 3. Муниципальная собственность может передаваться муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления. Статья 99. Органы государственной власти Рязанской области создают условия для развития муниципальных образований, местного самоуправления в соответствии с утвержденными программами социально - экономического развития. Статья 100. 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами по основаниям и в порядке, установленным федеральными законами, законами Рязанской области и уставами муниципальных образований. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами, а также в соответствии с законами о передаче отдельных государственных полномочий. Статья 101. Местное самоуправление в Рязанской области гарантируется правом на судебную защиту, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Рязанской области и законами Рязанской области. РАЗДЕЛ V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА 14. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 102. 1. Основу экономической системы Рязанской области составляют государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. 2. В Рязанской области гарантируется равенство всех видов собственности, обеспечиваются условия их развития и защиты. Статья 103. Собственность Рязанской области составляют: а) природные ресурсы (земля, недра, леса, водоемы, растительный и животный мир и другие), за исключением объектов, отнесенных к федеральным и иным видам собственности; б) предприятия, учреждения, организации и другие объекты хозяйственного и социально-культурного назначения, приобретенные на средства Рязанской области, переданные Рязанской области федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления; в) имущество областных органов власти; г) средства областного бюджета и внебюджетных фондов Рязанской области; д) иное имущество, поступившее в собственность Рязанской области в установленном законом порядке. Статья 104. 1. Государственная собственность Рязанской области формируется путем: а) приобретения объектов федеральной собственности; б) создания и приобретения объектов собственности (в том числе ценных бумаг, долей, финансовых активов и др.) за счет средств Рязанской области; в) передачи объектов собственности от органов местного самоуправления; г) иных способов приобретения собственности, не запрещенных федеральным законодательством. Объектами, находящимися в государственной собственности Рязанской области, управляет администрация Рязанской области в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Муниципальная собственность формируется путем: а) приобретения объектов государственной собственности; б) создания и приобретения объектов (в том числе ценных бумаг, долей, финансовых активов и др.) за счет муниципальных средств; в) иных способов приобретения собственности, не запрещенных действующим законодательством. Статья 105. 1. Земля в Рязанской области может находиться в федеральной, областной, муниципальной собственности, частной собственности. 2. Владение, пользование и распоряжение землей не должны наносить ущерба окружающей среде, снижать плодородие земель сельскохозяйственного назначения и нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. 3. На основании Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, федеральных и областных законов определяются земли сельскохозяйственного и иного назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Собственник земельного участка, отнесенного к таким землям, может осуществлять права владения и пользования своим участком в пределах, определяемых его назначением. Статья 106. Определение перечня и установление статуса федеральных земельных и других природных ресурсов на территории Рязанской области производятся в соответствии с действующим законодательством. Статья 107. 1. Пользование и распоряжение земельными и другими природными ресурсами не могут осуществляться в ущерб интересам населения и будущих поколений жителей Рязанской области. 2. Правовое регулирование земельных, лесных, водных отношений, отношений по использованию и охране недр, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, градостроительства осуществляется с целью обеспечения рационального использования и охраны природных ресурсов, охраны и улучшения окружающей среды. Статья 108. 1. Администрация Рязанской области вправе принимать решение о проведении приватизации объектов государственной собственности Рязанской области в соответствии с действующим законодательством о приватизации. 2. В соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области допускается переход в собственность Рязанской области имущества, принадлежащего коммерческим юридическим лицам. Статья 109. 1. Финансовые ресурсы Рязанской области составляют средства консолидированного бюджета Рязанской области, средства федерального бюджета, государственных и муниципальных внебюджетных фондов, финансовые и кредитные ресурсы организаций и их подразделений, граждан, иных юридических и физических лиц и иные финансовые ресурсы, поступающие на территорию Рязанской области в соответствии с законодательством. 2. Областные финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти Рязанской области, включают в себя: а) средства областного бюджета (налоговые и неналоговые поступления в доходы бюджета, заемные средства); б) средства государственных территориальных внебюджетных фондов, средства территориальных внебюджетных фондов Рязанской области; в) государственные ценные бумаги; г) ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации; д) другие финансовые средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти Рязанской области в соответствии с законодательством. 3. Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета и внебюджетных фондов соответствующего муниципального образования, областного и федерального бюджетов, государственных внебюджетных фондов, финансовые и кредитные ресурсы организаций и их подразделений, граждан, иных юридических и физических лиц и иные финансовые ресурсы, поступающие на территорию соответствующего муниципального образования в соответствии с законодательством. 4. Муниципальные финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления, включают в себя: а) средства местного бюджета (налоговые и неналоговые поступления в бюджеты, заемные средства); б) государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; в) ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации и из областного бюджета Рязанской области; г) другие финансовые средства, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления в соответствии с законодательством. ГЛАВА 15. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 110. 1. Финансовые ресурсы Рязанской области состоят из областных и муниципальных финансовых ресурсов. 2. Областные финансовые ресурсы включают в себя: а) средства областного бюджета (налоговые и неналоговые поступления в доходы бюджета, заемные средства); б) средства государственных территориальных внебюджетных фондов, средства территориальных внебюджетных фондов Рязанской области; в) государственные ценные бумаги; г) ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации; д) другие финансовые средства. 3. Муниципальные финансовые ресурсы включают в себя: а) средства местного бюджета (налоговые и неналоговые поступления в бюджеты, заемные средства); б) государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; в) ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации и из областного бюджета Рязанской области; г) другие финансовые средства. 4. Финансовые ресурсы Рязанской области могут объединяться на договорной основе с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации. Статья 111. 1. Бюджетная система Рязанской области представляет собой основанную на экономических отношениях и регулируемую нормами права совокупность областного бюджета, местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. 2. Областной бюджет и свод местных бюджетов Рязанской области составляют консолидированный бюджет Рязанской области. 3. Доходы бюджетов, входящих в бюджетную систему Рязанской области, образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. 4. Расходы бюджетов, входящих в бюджетную систему Рязанской области, осуществляются за счет доходов и заемных средств. 5. Целевые бюджетные фонды Рязанской области образуются в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения или за счет целевых отчислений от конкретных видов доходов, иных поступлений. Порядок образования и расходования средств целевых бюджетных фондов устанавливается федеральными законами и законами Рязанской области. Статья 112. Налоговая система Рязанской области формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципальных образований. Статья 113. Бюджетный процесс Рязанской области представляет регламентированную нормами права деятельность органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Порядок осуществления бюджетного процесса в Рязанской области регулируется в соответствии с действующим законодательством. Статья 114. Территориальные государственные внебюджетные фонды Рязанской области находятся на специальных счетах в банковских учреждениях. Целевое назначение фондов, порядок формирования и их расходования определяются действующим законодательством. РАЗДЕЛ VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА 16. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА Статья 115. Устав Рязанской области принимается областной Думой, подписывается губернатором Рязанской области. Устав Рязанской области считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы. Статья 116. Настоящий Устав вводится в действие в порядке, предусмотренном Законом Рязанской области "О введении в действие Устава (Основного Закона) Рязанской области". Статья 117. 1. Законопроекты о внесении поправок в Устав Рязанской области могут вносить: а) не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов областной Думы; б) губернатор Рязанской области. 2. Предложения о внесении поправок в Устав Рязанской области направляются в областную Думу с обязательным представлением проекта закона. 3. Повторное внесение отклоненного предложения о поправках к Уставу Рязанской области допускается не ранее, чем через год после отклонения предложения. 4. В течение календарного года допускается вступление в силу только одного закона о внесении изменений или дополнений в Устав Рязанской области, за исключением необходимости приведения настоящего Устава в соответствие с федеральным законодательством. Статья 118. 1. Изменения и дополнения в Устав Рязанской области принимаются областной Думой, подписываются губернатором Рязанской области и вступают в силу со дня официального опубликования. 2. Изменения и дополнения к Уставу Рязанской области считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов областной Думы.". Статья 2. Действующий на день вступления в силу настоящего Закона глава администрации Рязанской области осуществляет полномочия высшего должностного лица Рязанской области, установленные Уставом (Основным Законом) Рязанской области, до вступления в должность избранного губернатора Рязанской области. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области В.Н.Любимов 3 сентября 2002 года N 58-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|