Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 10.11.2003 № 78-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу с 1 января 2007 года - Закон Рязанской области от 15.12.2006 г. N 165-ОЗ Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы" (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Принят Рязанской областной Думы от 22 октября 2003 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы" согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2. С вступлением в силу настоящего Закона нормативные правовые акты Рязанской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области В.Н.Любимов от 10 ноября 2003 года N 78-ОЗ Приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы" Областная целевая программа "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы" Паспорт программы Наименование программы Областная целевая программа "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы" (далее - программа) Основание для разработки Федеральный закон "Об энергосбережении" программы от 03.04.96 г. N 28-ФЗ, постановление Правительства РФ от 17.11.2001 г. N 796 "О федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика, на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года", постановление администрации Рязанской области от 10.09.2002 г. N 2 "Об обеспечении экономии топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и организациях, финансируемых из областного и местных бюджетов, в осенне-зимний период 2002-2003 гг." Заказчик-координатор Правительство Рязанской области программы Основные разработчики Управление топливно-энергетических программы ресурсов администрации Рязанской области Цели программы 1. Реализация требований Федерального закона "Об энергосбережении" от 03.04.96 г. N 28-ФЗ. 2. Создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий для сокращения расходов топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР) Основные задачи программы 1. Улучшение социально-бытовых условий населения. 2. Снижение нагрузки на бюджет как за счет реализации специальных мероприятий, направленных на снижение оплаты за расходуемое топливо объектами бюджетной сферы и ЖКХ, так и на основе проведения их энергетических обследований (энергоаудита). 3. Введение системы учета и контроля за расходованием ТЭР. 4. Развитие и внедрение новых и новейших энерготехнологий, привлечение нетрадиционных источников энергии Сроки реализации программы 2003-2010 годы Перечень основных Первоочередные мероприятия: мероприятий программы нормативное правовое обеспечение реализуемых программных мероприятий, оснащение потребителей бюджетной сферы приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов, энергосбережение в ЖКХ, внедрение нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Организационные мероприятия: организация энергоаудита предприятий ЖКХ и организаций бюджетной сферы, разработка энергетической политики области до 2010 года, стандартизация энергопотребителей и сертификация используемой энергосберегающей и энергопотребляющей техники; информационное обеспечение, подготовка кадров; управление программой. Инвестиционные мероприятия: разработка и внедрение экономических и финансовых механизмов реализации программы; поэтапное осуществление инвестиционных энергосберегающих проектов и мероприятий, направленных на реализацию основных требований научно-технического прогресса в потреблении и энергосбережении. Исполнители программы и Управление топливно-энергетического комплекса основных мероприятий и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, региональная энергетическая комиссия Рязанской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности. Прогноз объемов Общий объем финансирования программы финансирования программы составляет 630000,0 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 30000,0 тыс. рублей, областной бюджет - 110000,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 270000,0 тыс. рублей, собственные средства предприятий - 190000,0 тыс. рублей, средства населения -30000,0 тыс. рублей. Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета на реализацию программы подлежит уточнению при разработке закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год Ожидаемые конечные результаты За период реализации программы реализации программы планируется: 1. Снизить потребление электрической и тепловой энергии на 15-20%. 2. Снизить нагрузку на бюджет за счет уменьшения платы за ТЭР на объектах бюджетной сферы и ЖКХ на 10-15% Система организации и Ответственность за организацию и контроль контроля за исполнением по исполнению контроля за исполнением программы программы возлагается на заказчика - Правительство Рязанской области. Координацию осуществляет управление топливно-энергетических ресурсов и жилищ- но-коммунального хозяйства Рязанской области Контроль за использованием Контроль за использованием средств областного средств областного бюджета, бюджета осуществляют: Рязанская областная Дума, направленных на реализацию Счетная палата Рязанской области мероприятий программы (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Введение Необходимость разработки и реализации областной целевой программы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы" обусловлена постоянно возрастающими удельными показателями потребления энергетических ресурсов на производство единицы продукции, низким уровнем использования ТЭР, ухудшающейся экологической обстановкой при использовании ТЭР. На снижение эффективности энергоиспользования негативное влияние оказывают повсеместно допускаемые значительные непроизводительные потери энергетических ресурсов, расточительность и бесхозяйственность в их расходовании, плохо налаженный учет и контроль за использованием топлива и энергии. Низкая эффективность использования дорогостоящих энергетических ресурсов в области во многом обусловлена несовершенством, а порой и отсутствием необходимых нормативных правовых, финансово-экономических механизмов, а также недостаточным и не комплексным их применением. Программой устанавливаются направления деятельности по энергосбережению на период 2003-2010 годы, источники и объемы финансирования, заказчики и исполнители проводимых работ и получаемые в результате эффекты экономического, социального и иного характера. Реализация энергосберегающей стратегии в регионе окажет положительное влияние на развитие экономики области, на совершенствование технологической базы в производственной сфере и социально-бытовом секторе, позволит повысить конкурентоспособность товаропроизводителей, положительно скажется на росте внутреннего валового продукта области и, в конечном итоге, на повышении уровня жизни населения. Раздел 1. Исходные данные и показатели программы 1.1. Цели и задачи программы Главной целью разработки и реализации программы в области является создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизация потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: а) в производственной сфере: повысить эффективность использования энергетических ресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления); снизить потери при производстве, транспортировании и использовании энергетических ресурсов; улучшить метрологический контроль, надзор и мониторинг за расходом энергетических ресурсов. б) в экономической сфере: снизить финансовую нагрузку на расходную часть бюджета, направляемую на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере; сократить долю бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов; использовать местные и нетрадиционные источники энергии; создать экономические, технические и организационные условия для проведения политики энергосбережения в области. в) в социальной сфере: повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой энергии; сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение. г) в научно-технической сфере: создать и внедрить в производство новые энергоэффективные виды продукции; повысить научно-технический потенциал области; повысить энергетический КПД действующих энергетических установок. д) в экологической сфере: сократить вредные выбросы продуктов горения в окружающую среду; привести качество воздуха, воды и почвы к экологическим стандартам и правилам. е) в политической сфере: повысить энергетическую безопасность области, снизить зависимость от объемов, сроков и качества поступающих в область энергетических ресурсов; способствовать повышению стабильности политической ситуации в области. В интересах решения указанных задач органами исполнительной власти и местного самоуправления предусматривается в рамках действующего законодательства обеспечить: комплексное экологически безопасное и социально ориентированное экономическое развитие области и повышение жизненного уровня населения; комплексное осуществление мер по повышению эффективности использования топлива и энергии; введение в действие системы финансово-экономических рыночных механизмов, мер стимулирования государственной финансовой поддержки энергосбережения; принятие необходимых нормативных правовых актов регионального уровня с целью повышения эффективности развития топливно-энергетического комплекса области и энергосбережения; внесение соответствующих законодательных инициатив на федеральном уровне. В результате решения этих задач предполагается получить экономию на уровне: по электроэнергии - 4,8% в год, что в сумме до 2005 года составит около 15%; по теплоэнергии - 6,5% в год, или порядка 20% до 2005 года. 1.2. Анализ состояния и энергоэффективности систем энергоснабжения области Система энергоснабжения области включает совокупность объектов добычи (производства) ТЭР, их транспортировки (распределения), преобразования и конечного использования. В настоящее время на территории Рязанской области основными электрогенерирующими объектами являются четыре электростанции общей установленной мощностью 3600 мВт, в том числе ОАО "Рязанская ГРЭС", "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль", ГРЭС - 24 ОАО "Мосэнерго" и филиал "Дягилевская ТЭЦ" ОАО "Рязаньэнерго". С точки зрения производства электрической энергии область является энергоизбыточной. Наличие таких генерирующих мощностей позволяет не только обеспечивать собственные потребности (около 40%), но и более 60% производимой электроэнергии поставлять в единую энергосистему. Энергетический потенциал области, созданный за последние 30 лет, составляют: а) тепловые станции: ОАО "Рязанская ГРЭС", дочернее предприятие РАО "ЕЭС России". Установленная мощность станции 2800 мВт (4 энергоблока по 300 мВт и 2 энергоблока по 800 мВт). Топливом для первых 4 энергоблоков являются низкосортные угли, для двух других - природный газ и топочный мазут; ОАО "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль". Независимый производитель электрической и тепловой энергии. Имущественный комплекс станции находится в аренде. Установленная электрическая мощность станции 400 мВт, тепловая мощность -2000 Гкал/час. Топливо-газ/мазут. Поставка газа на станцию для обеспечения теплоснабжения предприятий Южного промышленного узла г. Рязани и выработки электроэнергии осуществляется по договору c ООО "Рязаньрегионгаз".. Поставка газа для выработки тепла для нужд ЖКХ и населения осуществляется по договору между МУП РМПТС и ООО "Рязаньрегионгаз"; филиал "Дягилевская ТЭЦ" ОАО "Рязаньэнерго". Установленная электрическая мощность станции 100 мВт, тепловая мощность -500 Гкал/час. Топливо-газ/мазут. ГРЭС-24 ОАО "Мосэнерго". Установленная мощность станции 300 мВт. Топливо-природный газ. Входит в состав ОАО "Мосэнерго". Структура производства электроэнергии тепловыми станциями в Рязанской области приведена в таблице: млн. кВт./ч. млн. кВт./ч. ---------------------------T--------------T--------------T--------------¬ ¦Наименование станций ¦2000 год ¦2001 год ¦2002 год ¦ +--------------------------+--------------+--------------+--------------+ ¦Рязанская ГРЭС ¦9276 ¦8652 ¦8029 ¦ +--------------------------+--------------+--------------+--------------+ ¦Ново-Рязанская ТЭЦ ¦1329 ¦1445 ¦1742 ¦ +--------------------------+--------------+--------------+--------------+ ¦ГРЭС - 24 ¦1316 ¦1734 ¦1544 ¦ +--------------------------+--------------+--------------+--------------+ ¦Дягилевская ТЭЦ ¦273 ¦327 ¦422 ¦ L--------------------------+--------------+--------------+--------------- б) Котельные установки общей тепловой производительностью 4784 Гкал/час, в том числе котельные МУП РМПТС г. Рязани-500 Гкал/час, и котельные промышленных предприятий города-100 Гкал/час. Производство электроэнергии неразрывно связано с ее реализацией, которую осуществляют сетевые предприятия ОАО "Рязаньэнерго". В структуре ОАО "Рязаньэнерго" имеются четыре сетевых предприятия: Приокские электрические сети, Рязанские электрические сети, Скопинские электрические сети и Сасовские электрические сети. Сетевые предприятия реализуют электроэнергию как напрямую потребителям, так через перепродавцов электрической энергии, которыми являются муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей и предприятия ЖКХ. Общее количество перепродавцов-33. Отпуск электрической энергии для потребителей г. Рязани производится по сетям муниципального предприятия "Рязанские городские распределительные электрические сети", электроэнергию которому поставляет ОАО "Рязаньэнерго". Отпуск тепловой энергии потребителям г. Рязани от Ново-Рязанской и Дягилевской ТЭЦ производится по сетям филиала "Теплосеть" ОАО "Рязаньэнерго" и по сетям Рязанского муниципального предприятия тепловых сетей. Промышленные потребители Южного промузла г. Рязани получают тепловую энергию по прямым договорам с ОАО "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль". Структура производства тепловой энергии для нужд г. Рязани представлена на диаграмме: Производство электрической и тепловой энергии в Рязанской области представлено в следующей таблице: -------------------------------T-------------T------------T-------------¬ ¦ ¦2000 г. ¦2001 г. ¦2002 г. ¦ +------------------------------+-------------+------------+-------------+ ¦Производство элект-рической¦12505 ¦12478 ¦11737,5 ¦ ¦энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. кВт/ч) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------------+------------+-------------+ ¦Производство тепловой энергии ¦8893 ¦8980 ¦8771 ¦ ¦(тыс. Гкал) ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------+-------------+------------+-------------- Структура производства электрической энергии в процентном отношении по Рязанской области приведена на диаграмме: Потребление электроэнергии по основным секторам экономики распределяется следующим образом: Система энергетического хозяйства Рязанской области по газовой составляющей представлена 17-ю предприятиями ОАО-горгаз и райгаз в муниципальных образованиях области, которые являются дочерними по отношению к ОАО "Рязаньоблгаз", за исключением ОАО "Рязаньгоргаз". Обеспечение бесперебойной поставки газа потребителям области в соответствии с заключенными договорами, а также оперативное управление режимами газопотребления осуществляется ООО "Рязаньрегионгаз". Объемы потребления природного газа характеризуются следующими данными: ----------------T--------------T-------------T-------------T------------¬ ¦Ед.учета/годы ¦2000 г. ¦2001 г. ¦2002 г. ¦2005 г. ¦ +---------------+--------------+-------------+-------------+------------+ ¦млн.куб.м. ¦4188,961 ¦5213,442 ¦5588,3 ¦5708,3 ¦ +---------------+--------------+-------------+-------------+------------+ ¦тыс.т у.т. ¦4727,541 ¦5883,742 ¦6306,796 ¦6442,224 ¦ L---------------+--------------+-------------+-------------+------------- Объемы потребления природного газа за период 2000-2002 г.г. предприятиями и организациями, финансируемыми из областного бюджета приведены в таблице: -------------------T----------------T------------------T----------------¬ ¦Ед.учета/годы ¦2000 г. ¦2001 г. ¦2002 г. ¦ +------------------+----------------+------------------+----------------+ ¦млн.куб.м. ¦9,4758 ¦11,8736 ¦12,4094 ¦ +------------------+----------------+------------------+----------------+ ¦тыс.т у.т. ¦10897,17 ¦13654,64 ¦14270,81 ¦ L------------------+----------------+------------------+----------------- Следует отметить, что доля природного газа в структуре ресурсов котельно-печного топлива области в 2001 года составила 97, 6%. При этом, доля природного газа в структуре ресурсов котельно-печного топлива организаций, финансируемых из областного бюджета, в 2000 году составила 51,4%, а в 2001 году - 55,2%. В 2002 году - до 64%. Централизованное обеспечение твердым топливом (уголь, брикет) населения и коммунально-бытовых потребителей в Рязанской области осуществляет АООТ "Рязаньоблтоп". Сведения по объемам поставок угля приведены в таблице: ---------------------------------T---------T---------T---------T--------¬ ¦ ¦1999 г. ¦2001 г. ¦2001 г. ¦2002 г. ¦ +--------------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦Объем поставок угля (тыс. тонн) ¦93,7 ¦3,2 ¦64 ¦58,1 ¦ L--------------------------------+---------+---------+---------+--------- Снижение объемов поставок твердого топлива объясняется увеличением в топливном балансе области доли природного газа в результате реализации в регионе программы газификации сельских районов. Раздел 2. Основные положения и механизмы реализации программы 2.1. Направления и этапы реализации программы Основные направления программы энергосбережения состоят в следующем: создание необходимой нормативной правовой базы, обеспечивающей практическую деятельность по проблеме энергосбережения; проведение комплексных энергетических обследований объектов бюджетной сферы (энергоаудита) с целью их фактического энергопотребления и реализации на этих объектах энергосберегающих мероприятий; оснащение бюджетных организаций, учреждений приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов (позволит снизить нагрузку на бюджет за счет потребления ТЭР); поэтапное (годовое) планирование и осуществление мероприятий по энергосбережению; создание финансовых и экономических механизмов для поддержки и стимулирования процессов энергосбережения; разработка механизмов и структур управления энергосбережением и проведение организационных мероприятий для функционирования системы управления; информационное обеспечение процесса выполнения программы в различных формах и формирование общественного сознания; координация и оказание методической помощи при разработке муниципальных программ энергосбережения. Основная направленность областной программы энергосбережения - получить экономический эффект за счет снижения удельных расходов ТЭР предприятиями, организациями бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Областную программу энергосбережения предполагается осуществить в 2003-2010 годах. Объем капиталовложений на реализацию областной целевой программы составляет 630000,0 тыс. рублей (приложение 1). Физические объемы работ на 2003 год приведены в приложении 2. 2.2. Нормативное правовое обеспечение программы Основой нормативного правового обеспечения программы являются Федеральный закон "Об энергосбережении", принимаемые в соответствии с ним другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Рязанской области по вопросам энергосбережения. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Целью нормативного правового обеспечения является создание организационных, правовых и технических норм, обеспечивающих проведение мероприятий по энергосбережению. 2.3. Ресурсное обеспечение (источники финансирования) программы Финансовое обеспечение программы осуществляется из следующих источников: Целевое финансирование из областного бюджета. Финансирование из бюджетов муниципальных образований. Совместное финансирование отдельных объектов из областного и федерального бюджетов. Финансирование из направляемых средств, полученных в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий. Собственные и привлеченные средства организаций, участвующих в реализации программы. Инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц. Участие в финансировании программы муниципальных образований (за счет средств бюджетов) определяется договорами муниципальных образований с заказчиками по строительству (реконструкции) объектов программы - управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Участие в финансировании программы из федерального бюджета определяется договорами с федеральными министерствами и ведомствами - заказчиками федеральных целевых программ и Правительством Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Объемы финансирования программы на 2003-2010 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета на реализацию программы утверждается Рязанской областной Думой по представлению Правительства Рязанской области в составе областного бюджета на соответствующий год. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) 2.4. Механизм реализации программы Реализация программы предусматривает участие законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, заказчиков строительства (реконструкции) - управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, подрядных организаций, выигравших тендер на строительство (реконструкцию) объектов, предусматриваемых в рамках настоящей программы. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) На областном уровне определяется лимит ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения для реализации программы на соответствующий финансовый год и утверждается перечень мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках программы. На муниципальном уровне готовятся заявки в в Правительство Рязанской области на включение объектов социальной сферы в программу для строительства (реконструкции) за счет средств областного бюджета на соответствующий год, определяется лимит средств из местного бюджета на капвложения в развитие социальной сферы муниципального образования. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) На уровне заказчиков готовится проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) объектов областной собственности, заключаются договора подряда, оформляется финансирование. 2.5. Организационные мероприятия программы В ходе реализации программы предусматривается осуществить ряд следующих организационно-директивных мер: управление энергосбережением на муниципальном уровне осуществляется с учетом того, что областная целевая программа энергосбережения и ее мероприятия используются как основа для составления муниципальных программ энергосбережения; планируется разработать наиболее рациональную схему управления теплоснабжением г. Рязани и рекомендовать ее для создания подобных схем управления районам области. Управление программой осуществляется из необходимости согласованных действий по энергосбережению в масштабах области. Наряду с экономическими методами управления процессом энергосбережения предусматривается административное регулирование. Координация работ по программе возлагается на Вице-губернатора, Председателя Правительства Рязанской области, а оперативное управление реализацией программы - на управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) 2.6. Информационное обеспечение программы Одной из основных задач информационного обеспечения настоящей программы является оперативное получение объективных данных о ходе выполнения запланированных мероприятий, а также сбор и обобщение для использования на практике информации о научно-технических достижениях в решении проблем энергосбережения как в России, так и за рубежом. Информационное обеспечение энергосбережения предусматривает проведение широкого и разнообразного комплекса организационно-технических и пропагандо-просветительских мероприятий, в том числе: координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности; организацию выставок энергоэффективного оборудования и технологий; предоставление потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения; пропаганду экономического использования энергетических ресурсов с привлечением средств массовой информации. Раздел 3. Основные выводы и ожидаемые конечные результаты выполнения программы Конечным результатом выполнения областной программы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы" будет поэтапный перевод экономики области на энергосберегающий путь развития с учетом изменяющихся экономических условий в стране. Программа будет содействовать созданию организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизации потребления энергетических ресурсов, вовлечению неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласованию интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов. К окончанию срока реализации областной программы будет завершено, в основном, оснащение потребителей бюджетной сферы приборами и системами учета расхода и регулирования энергетических ресурсов, начата реализация инвестиционных программ внедрения новых энергосберегающих технологий, будет создана нормативная правовая база и отлажен финансово-экономический механизм управления энергосбережением на областном уровне. В результате выполнения предусмотренного программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить снижение потребления электрической и тепловой энергии на 15-20%, снижение нагрузки на бюджет за счет уменьшения платы за ТЭР на объектах бюджетной сферы и ЖКХ на 10-15%. На каждый вложенный на реализацию области программы 1 рубль затрат ожидается экономический эффект 1,5-2,5 рубля при среднем сроке окупаемости инвестиционных энергосберегающих проектов до одного года. Сэкономленные бюджетные средства будут направляться на решение социальных задач и стимулирование мероприятий по энергосбережению. Приложение 1. Прогноз объемов финансирования программы на 2003-2010 годы ------T------------------------------------T--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------T--------------¬ ¦N ¦Источники ¦Финансовые ресурсы, тыс. руб. ¦Всего ¦ ¦п/п ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------T-------------T-------------T--------------T--------------T--------------T-------------T---------------+--------------+ ¦ ¦ ¦2003г. ¦2004г. ¦2005г. ¦2006г. ¦2007г. ¦2008г. ¦2009г. ¦2010г. ¦ ¦ +-----+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------------+---------------+--------------+ ¦1. ¦Целевое государственное ¦ ¦ ¦ ¦финансирование ¦ ¦ +-----+------------------------------------+-------------T-------------T-------------T--------------T--------------T--------------T-------------T---------------T--------------+ ¦1.1. ¦Федеральный бюджет ¦ ¦2500,0 ¦2500,0 ¦3000,0 ¦4000,0 ¦5000,0 ¦6000,0 ¦7000,0 ¦30000,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------------+---------------+--------------+ ¦1.2. ¦Областной бюджет ¦5000,0 ¦10000,0 ¦10000,0 ¦10000,0 ¦15000,0 ¦20000,0 ¦20000,0 ¦20000,0 ¦110000,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------------+---------------+--------------+ ¦1.3. ¦Бюджеты муниципальных образований ¦12000,0 ¦24000,0 ¦24000,0 ¦36000,0 ¦40000,0 ¦40000,0 ¦44000,0 ¦50000,0 ¦270000,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------------+---------------+--------------+ ¦2. ¦Внебюджетные источники ¦ ¦ +-----+------------------------------------+-------------T-------------T-------------T--------------T--------------T--------------T-------------T---------------T--------------+ ¦2.1. ¦Собственные средства предприятий ¦8000,0 ¦16000,0 ¦16000,0 ¦24000,0 ¦24000,0 ¦30000,0 ¦30000,0 ¦42000,0 ¦190000,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------------+---------------+--------------+ ¦2.2. ¦Средства населения ¦1000,0 ¦2000,0 ¦2000,0 ¦3000,0 ¦3000,0 ¦4000,0 ¦5000,0 ¦10000,0 ¦30000,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------------+---------------+--------------+ ¦ Итого : ¦26000,0 ¦54500,0 ¦54500,0 ¦76000,0 ¦86000,0 ¦99000,0 ¦105000,0 ¦129000,0 ¦630000,0 ¦ L------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------------+---------------+--------------- Указанные объемы подлежат ежегодному уточнению с учетом сумм, выделяемых на реализацию мероприятий по энергосбережению на объектах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области из федерального, областного, местных бюджетов, иных источников. Приложение 2. Мероприятия по энергоресурсосбережению на объектах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области на 2003 год ------T----------------------------------T---------------------------------T----------------------T-----------------------------T-------------------------------------¬ ¦ ¦Наименование ¦ ¦Физические ¦Объемы ¦Ожидаемые результаты, ¦ ¦N ¦и ¦Наименование ¦объемы ¦финансирования, ¦сроки окупаемости, ¦ ¦п/п ¦местонахождение ¦мероприятий ¦работ ¦ ¦экономический эффект, ¦ ¦ ¦объекта ¦ ¦(ед., п.м, км, кв.м, и¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д.) ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦ г. Рязань ¦ +-----T----------------------------------T---------------------------------T----------------------T-----------------------------T-------------------------------------+ ¦1. ¦МУП "ПО "Водоканал", ¦Замена насосных агрегатов ¦ ¦ ¦Экономия ¦ ¦ ¦КНС N 1 ¦и электродвигателей ¦2 ед. ¦2000,0 ¦электрической энергии ¦ ¦ ¦ ¦на меньшую мощность ¦ ¦ ¦до 40% ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦ Сапожковский район ¦ +-----T----------------------------------T---------------------------------T----------------------T-----------------------------T-------------------------------------+ ¦1. ¦Средняя школа-интернат ¦Перевод на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦р.п. Сапожок ¦автономное отопление ¦1 ед. ¦1000,0 ¦1,5-2 года ¦ ¦ ¦ ¦со строительством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АТП ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦ Касимовский район ¦ +-----T----------------------------------T---------------------------------T----------------------T-----------------------------T-------------------------------------+ ¦1. ¦Иванчинский психоневрологический ¦Устройство теплового пункта с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дом-интернат ¦системой автоматического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования температуры¦1 ед. ¦130,0 ¦4-6 мес., ¦ ¦ ¦ ¦теплоносителя на выходе из ТП ¦ ¦ ¦17,9 ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦2. ¦Елатомский детский ¦Устройство теплового пункта с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дом-интернат ¦системой автоматического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования температуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоносителя на выходе из ТП ¦1 ед. ¦220,0 ¦4-6 мес. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17,7 ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦3. ¦Средняя школа-интернат ¦Строительство ¦270 п.м ¦800,0 ¦150,0 ¦ ¦ ¦р.п. Елатьма ¦новой теплотрассы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦ г. Касимов ¦ +-----T----------------------------------T---------------------------------T----------------------T-----------------------------T-------------------------------------+ ¦1. ¦Насосы станций головного¦Установка частотных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водозабора ¦преобразователей ¦2 ед. ¦170,0 ¦1,5-2 года ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦2. ¦Водозаборные сооружения, мкр.¦Установка частотных¦2 ед. ¦120,0 ¦1,5-2 года ¦ ¦ ¦"Сиверка" ¦преобразователей ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦3. ¦Водозаборные сооружения, мкр.¦Установка частотных¦2 ед. ¦150,0 ¦1,5-2 года ¦ ¦ ¦"Приокский" ¦преобразователей ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦4. ¦На электродвигателях КНС ¦Установка частотных¦3 ед. ¦120,0 ¦1,5-2 года ¦ ¦ ¦ ¦преобразователей ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦ Шиловский район ¦ +-----T----------------------------------T---------------------------------T----------------------T-----------------------------T-------------------------------------+ ¦1. ¦С/ш N 1, 2, 3 р.п. Шилово ¦Устройство тепловых пунктов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системой автоматического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования температуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоносителя на выходе из ТП ¦3 ед. ¦240,0 ¦3-7 мес., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦154,7 ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦ Скопинский район ¦ +-----T----------------------------------T---------------------------------T----------------------T-----------------------------T-------------------------------------+ ¦1. ¦Детский сад ¦Перевод на автономное отопление¦ ¦ ¦1 год, ¦ ¦ ¦с. Шелемишево ¦со строительством АТП ¦1 ед. ¦50,0 ¦72,0 ¦ +-----+----------------------------------+---------------------------------+----------------------+-----------------------------+-------------------------------------+ ¦ Всего: 5000,0 ¦ L---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|