Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 26.02.2004 № 10-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу. Вступает в силу с 1 января 2007 года - Закон Рязанской области от 15.12.2006 г. N 165-ОЗ Об утверждении областной целевой программы "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы" (В редакции Законов Рязанской области от 29.07.2004 г. N 59-ОЗ; от 29.12.2004 г. N 156-ОЗ; от 20.07.2006 г. N 76-ОЗ) Принят Рязанской областной Думой 18 февраля 2004 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы" согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Вице-губернатор области Н.В. Мужихов 26 февраля 2004 года N I0-ОЗ Приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы" Областная целевая программа "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы" ------------------------T------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ областная целевая программа "Основные направления ¦ ¦ программы ¦ реформирования и модернизация жилищно- ¦ ¦ ¦ коммунального комплекса Рязанской области на 2004- ¦ ¦ ¦ 2010 годы" (далее по тексту - программа) ¦ +-----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ Наименование, номер ¦ постановление Правительства Российской Федерации ¦ ¦ и дата принятия ¦ от 17.09.2001г. N675 (в редакции от 14.02.2002 N104) ¦ ¦ решения о разработке ¦ "О федеральной целевой программе "Жилище" на ¦ ¦ программы ¦ 2002 - 2010 годы" ¦ +-----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ Государственный ¦ администрация Рязанской области ¦ ¦ заказчик программы ¦ ¦ +-----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ Основные разработчики ¦ управление жилищно-коммунального хозяйства ¦ ¦ программы ¦ Рязанской области ¦ +-----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ Исполнители ¦ управление жилищно-коммунального хозяйства ¦ ¦ мероприятий ¦ Рязанской области; ¦ ¦ программы ¦ управление топливно-энергетических ресурсов ¦ ¦ ¦ администрации области; ¦ ¦ ¦ органы местного самоуправления муниципальных ¦ ¦ ¦ образований Рязанской области; ¦ ¦ ¦ предприятия и организации жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ хозяйства и коммунальной энергетики ¦ +-----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ Основные ¦ 1.Проведение инвентаризации и реструктуризации ¦ ¦ мероприятия ¦ дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ¦ ¦ программы ¦ жилищно-коммунального комплекса. ¦ ¦ ¦ 2.Обеспечение стабильности и полного возмещения ¦ ¦ ¦ экономически обоснованных затрат организаций на ¦ ¦ ¦ предоставление жилищно-коммунальных услуг. ¦ ¦ ¦ 3.Обеспечение социальной защиты малоимущих ¦ ¦ ¦ граждан при переходе на полную оплату жилищно- ¦ ¦ ¦ коммунальных услуг. ¦ ¦ ¦ 4.Совершенствование ценовой и тарифной политики в ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунальной сфере. ¦ ¦ ¦ 5.Внедрение рыночных механизмов в жилищно- ¦ ¦ ¦ коммунальной сфере. ¦ ¦ ¦ 6.Обеспечение эффективного целевого использования ¦ ¦ ¦ бюджетных средств, выделяемых на модернизацию ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунального комплекса. ¦ ¦ ¦ 7.Создание механизмов привлечения внебюджетных ¦ ¦ ¦ средств в жилищно-коммунальную сферу. ¦ ¦ ¦ 8.Модернизация объектов жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных ¦ ¦ ¦ пунктов ¦ +-----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ Сроки реализации ¦ 2004-2010 годы ¦ ¦ программы ¦ ¦ +-----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ Общий объем средств ¦ Общий объем средств, необходимых для реализации ¦ ¦ на финансирование ¦ всего комплекса мероприятий программы, составляет ¦ ¦ мероприятий ¦ 2929,08 млн. руб. ¦ ¦ программы ¦ ¦ +-----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые конечные ¦ В результате реализации мероприятий программы ¦ ¦ результаты реализации ¦ обеспечивается надежность работы инженерных систем ¦ ¦ программы ¦ жизнеобеспечения, повышается эффективность и ¦ ¦ ¦ качество жилищно-коммунального обслуживания, ¦ ¦ ¦ комфортность и безопасность условий проживания ¦ +-----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ Организация контроля ¦ Контроль за выполнением мероприятий программы ¦ ¦ за исполнением ¦ осуществляет вице-губернатор Рязанской области, ¦ ¦ программы ¦ управление жилищно-коммунального хозяйства Рязанской ¦ ¦ ¦ области, органы местного самоуправления, иные ¦ ¦ ¦ участники ¦ L-----------------------+------------------------------------------------------- 1. Введение Настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания населения. Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры капитальный ремонт (восстановление) и улучшение технического состояния жилищного фонда, решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей. (В редакции Закона Рязанской области от 29.12.2004 г. N 156-ОЗ) Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса Рязанской области. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа финансово-экономического состояния отрасли, технического состояния инженерных сетей и сооружений, обеспеченности населения области теплом, электричеством, водой, а также возможности обеспечения населения энергоресурсами на перспективу до 2010 года. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, недостаточным уровнем развития конкурентной среды, и, как следствие, - высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Содержание жилищно-коммунального хозяйства в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы. Сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа основных фондов. Проблема усугубляется большим объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней, несвоевременностью оплаты услуг населением. Объем кредиторской задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве области на 1.09.2003г составил 1,4 млрд. руб. В начале экономических реформ предполагалось в течение достаточно короткого периода завершить переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот переход, и по состоянию на 1.09.2003 года население области фактически оплачивало менее 70% стоимости жилищно-коммунальных услуг. Социально-политические изменения, произошедшие в нашей стране за последние 10-12 лет, напрямую и далеко не в лучшую сторону отразились на состоянии основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, объектах инженерной инфраструктуры. Если раньше в стране развитие населенных пунктов в большинстве своем шло за счет градообразующих предприятий и объектов, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. За последние 10 лет на баланс муниципальных образований ведомствами было передано около 10 млн. м2 жилья и большое количество объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Более 60% принимаемых объектов не были обеспечены должным финансовым и материальным сопровождением и изначально требовали комплексного капитального ремонта и реконструкции. Сегодня техническое состояние инженерных объектов и коммуникаций характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Многие города, районные центры, иные населенные пункты области испытывают постоянный дефицит питьевой воды, особенно усиливающийся в часы максимального водопотребления. Дефицит воды и ее несоответствие санитарным требованиям в городах Рязань, Касимов, Михайлов, Спасск-Рязанский, Кораблино, Ряжск, Рыбное, рабочих поселках Пителино, Сараи, Сапожок, Александро-Невский, Ухолово, селе Захарово ухудшают санитарно-бытовые условия проживания населения, приводят к возникновению вспышек инфекционных заболеваний (г. Скопин, Кораблинский, Рыбновский районы), порождают большое количество жалоб. В настоящее время в 11 городах, районных центрах, иных крупных населенных пунктах области отсутствуют очистные сооружения канализации. В городах Рязань, Шацк, Спасск-Рязанский сточные воды поступают на рельеф местности, создавая недопустимую экологическую ситуацию. Во многих городах и особенно в сельских населенных пунктах эксплуатируется значительное количество энергоемких котельных, мощности которых в полном объеме не используются. Для отопления применяются дорогостоящие топлива, что приводит к увеличению затрат на выработку тепла. Недостаточно внимания уделяется вопросам экономии энергоресурсов, что ведет к значительным издержкам при производстве услуг. Одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. В полной мере не удалось воспользоваться преимуществом конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования муниципального заказа невозможно добиться полноценных договорных отношений. Невыполнение бюджетных обязательств, отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования тарифов обуславливают непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций, в результате этого невозможно кардинально изменить финансовое положение отрасли. Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли, межотраслевом характере существующих проблем, необходимости модернизации жилищно-коммунального хозяйства, стороительстве и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения эффективности и надежности работы систем теплоэнергоснабжения, водоснабжения, канализации. Для решения этих задач необходимо использование программно-целевого метода. 3. Основные цели программы Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Для достижения этих целей необходимо: осуществить модернизацию жилищно-коммунального комплекса с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников; обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий; обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса; обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям; создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. 4. Ресурсное обеспечение программы Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, затрат на энергосбережение, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, предоставление льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам. Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения населенных пунктов. 1. Реализация мероприятий программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса, энергосбережению и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов будет осуществляться за счет следующих источников финансирования: средств областного бюджета; средств федерального бюджета; средств местных бюджетов; иных источников. Объемы финансирования мероприятий программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса (млн. руб.) -----------------------T---------------------------------------------------------------T---------¬ ¦ Источники ¦ Годы ¦ Всего ¦ ¦ финансирования +---------T--------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦ +----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ ¦ Федеральный бюджет ¦ 33,04 ¦ 37,65 ¦ 42,01 ¦ 44,31 ¦ 45,61 ¦ 47,65 ¦ 49,73 ¦ 300,0 ¦ +----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ ¦ Областной бюджет ¦ 66,26 ¦ 75,30 ¦ 84,03 ¦ 88,62 ¦ 91,23 ¦ 95,10 ¦ 99,46 ¦ 600,0 ¦ +----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ ¦ Местные бюджеты ¦ 109,10 ¦ 125,25 ¦ 138,0 ¦ 148,0 ¦ 153,15 ¦ 159,9 ¦ 166,6 ¦ 1000,0 ¦ +----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ ¦ Иные источники ¦ 113,32 ¦ 128,98 ¦ 143,55 ¦ 151,59 ¦ 157,15 ¦ 162,93 ¦ 171,56 ¦ 1029,08 ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (организаций) ¦ 66,26 ¦ 75,30 ¦ 84,03 ¦ 88,62 ¦ 91,23 ¦ 95,10 ¦ 99,46 ¦ 600,0 ¦ +----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ ¦ Всего ¦ 321,72 ¦ 367,18 ¦ 407,59 ¦ 432,52 ¦ 447,14 ¦ 465,58 ¦ 487,35 ¦ 2929,08 ¦ L----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------- Объемы финансирования на модернизацию, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся вместе с проектом закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объемы ассигнований из областного бюджета на реализацию мероприятий программы утверждаются в составе областного бюджета. Ежегодное распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в программу, утверждается в форме приложения к закону об областном бюджете. 2. Источниками покрытия расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Размер потребности в указанных средствах рассчитывается ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области. 3. Порядок финансирования программы за счет средств местных бюджетов определяется договорами муниципальных образований с уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области. Порядок финансирования программы за счет средств федерального бюджета определяется договорами, заключаемыми Правительством Рязанской области с федеральными органами исполнительной власти – государственными заказчиками федеральных целевых программ. (Дополнен - Закон Рязанской области от 20.07.2006 г. N 76-ОЗ) 5. Система программных мероприятий Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей. Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и внедрению новых инженерно-технических решений, так и организационно-управленческие и финансово-экономические мероприятия, обеспечивающие стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий. Эти мероприятия предусматривают: обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса; социальную защиту малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг; формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса; создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг; бюджетную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций. Проект комплексных мероприятий (правовых, организационно-управленческих, финансово-экономических), направленных на реализацию настоящей программы (с указанием сроков и ответственных исполнителей) ежегодно администрацией области представляется на утверждение в Рязанскую областную Думу. Указанный проект направляется одновременно с проектом распределения лимитов капитальных вложений по объектам, предусмотренным к финансированию в рамках программы в соответствующем финансовом году. 5.1. Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений. Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия: создать областную комиссию по организации и проведению инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности; продолжить проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению организаций отрасли, осуществить реструктуризацию задолженности предприятий ЖКХ. Провести необходимую работу по определению задолженности бюджетов и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса с последующим включением в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации; осуществить переход на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы; провести независимые экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области; переориентировать нерациональные расходы предприятий, выявленные в ходе аудита и экспертиз, на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры; установить контроль за целевым использованием составляющих тарифов на жилищно-коммунальные услуги (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.), на модернизацию и развитие объектов инженерной инфраструктуры; установить дифференцированный размер платы за содержание и ремонт жилья в жилищном фонде всех форм собственности в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг; установить дифференцированный размер платы за наем жилого помещения в зависимости от общей площади и качества жилого помещения. 5.2. Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг Для обеспечения постепенной замены финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, субсидиями, предоставляемыми малоимущим гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии), необходимо выполнение следующих мероприятий: ликвидация системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов; определение необходимого объема финансирования, исходя из расчетов по региональным стандартам оплаты жилья и коммунальных услуг, установленным на соответствующий год; осуществление контроля за своевременностью прохождения и целевым использованием средств, выделяемых на компенсацию предоставленных жилищных субсидий; создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий (реализация положений данного абзаца будет осуществляться после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов). 5.3. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг Для формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создания условий для развития конкуренции, снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг необходимо выполнить на уровне органов государственной власти области и органов местного самоуправления следующие мероприятия: сформировать реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе с населением и бюджетными организациями; перейти на конкурсное обслуживание жилищного фонда и конкурсный отбор подрядчиков для проведения капитального ремонта жилищного фонда населенных пунктов с численностью более 10 тыс. человек; осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств как потребителями, так и поставщиками жилищных и коммунальных услуг; способствовать созданию и активизации деятельности органов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание; организовать и координировать поэтапное введение собственниками жилищного фонда или уполномоченными ими организациями субсчетов по каждому многоквартирному дому для перечисления на эти счета платежей граждан, субсидий, дотаций и иных средств на оплату жилья и коммунальных услуг; проводить мониторинг предприятий жилищно-коммунального хозяйства, их производственных и инвестиционных программ; совершенствовать нормативную правовую базу по формированию и утверждению тарифов в целях финансового обеспечения экономически обоснованных затрат предприятий на предоставление жилищно-коммунальных услуг; координировать процесс установления индивидуальных приборов учета и регулирования потребления основных коммунальных услуг; стимулировать предприятия жилищно-коммунального хозяйства к снижению издержек и повышению качества оказываемых услуг; поэтапно осуществлять меры по преобразованию муниципальных унитарных жилищно-эксплуатационных, ресурсоснабжающих, специализированных и управляющих жилищных предприятий в открытые акционерные общества; разработать мероприятия по обязательному страхованию жилья (реализация положений данного абзаца будет осуществляться после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов). 5.4. Состояние и перспективы развития жилищно-коммунального комплекса, задачи по модернизации и привлечению инвестиций в жилищно-коммунальную сферу 5.4.1. Развитие теплоснабжения Теплоснабжение населения и предприятий социально-бытовой сферы области осуществляется от двух ТЭЦ (теплоэлектроцентраль), более 1000 котельных и автономных теплогенераторных пунктов суммарной мощностью 7030 гкал/час. Протяженность тепловых сетей в 2-х трубном исчислении 1882 км, в том числе 1317 км в городской и 565 км в сельской местности. На балансе коммунальных предприятий 355 котельных, 140 ЦТП (центральный тепловой пункт), 1433 км тепловых сетей. Из-за отсутствия своевременного ремонта техническое состояние тепловых сетей с каждым годом ухудшается. Ежегодные планы замены сетей осуществляются исходя из наличия средств и материалов, а не из расчета выработанного ресурса трубопроводов. Средний срок службы трубопроводов тепловых сетей по нормативам должен составлять 25 -30 лет, реально он составляет не более 15 лет. Происходит это по причине отсутствия нормальных условий эксплуатации сетей, низкого качества сетевой воды (недостаточная химическая водоподготовка), отсутствия эффективной теплоизоляции и антикоррозийной защиты трубопроводов. В срочной замене нуждаются около 400 км теплотрасс. Большинство котельных и центральных тепловых пунктов имеют низкоэффективное тепломеханическое оборудование. Потребности в его замене и усовершенствовании с каждым годом увеличиваются. Особенно в неудовлетворительном состоянии находятся объекты теплоснабжения ведомственных предприятий. Чтобы предотвратить полный износ таких объектов, органы местного самоуправления вынуждены в срочном порядке принимать их в муниципальную собственность, не придерживаясь иногда порядка установленного действующим законодательством. За 5 лет было принято от ведомств 95 котельных различной тепловой мощности, 31 ЦТП и почти 200 км теплотрасс. Большая часть этих объектов теплоснабжения изначально требовала реконструкции и капитального ремонта. На протяжении последних лет в области осуществлен комплекс мероприятий по газификации и оптимизации систем теплоснабжения, выбору более рациональных его схем и децентрализации источников теплоэнергии, переходу на более дешевые виды топлива. Начато внедрение систем поквартирного теплоснабжения жилых зданий с использованием индивидуальных источников тепла. За последние 6 лет было реконструировано с заменой устаревшего оборудования и переводом на газ более 100 котельных, построено около 600 автономных теплогенераторных пунктов (блочных и пристроенных миникотельных). Одновременно ликвидировано около 130 неперспективных малопроизводительных котельных и более 250 км изношенных тепловых сетей. В результате проведенных мероприятий потребление дорогостоящего и не отвечающего экологическим требованиям жидкого топлива за указанный период сократилось по области более чем в 10 раз (с 75 тыс. т до 6,9 тыс. т). Программой предусматривается строительство новых объектов теплоснабжения, в том числе газотурбинных ТЭЦ, дальнейшая модернизация теплогенерирующих мощностей, децентрализация и индивидуализация источников теплоэнергии, внедрение приборов учета и энергосберегающих технологий. 5.4.2 Развитие системы водоснабжения населенных пунктов области По состоянию на 1.06.2003 года централизованное водоснабжение имелось во всех городах и рабочих поселках и 34% сельских населенных пунктов области. Централизованным водоснабжением обеспечивается 99,1% городского населения области и 77% сельского. Одиночное протяжение уличных водопроводных сетей в целом по области составляет 4,65 тыс. км, в том числе 3,05 тыс. км в городской и 1,6 тыс. км в сельской местности. Из общего числа водопроводных сетей и сооружений на балансе коммунальных предприятий находится 1509 км сетей, 4 поверхностных водозабора, 536 артезианских скважин, 29 насосных станций, 52 резервуара чистой воды объемом 95,6 тыс. куб. м., 3620 водоразборных колонок, 1900 пожарных гидрантов, 29,8 тыс. смотровых колодцев и более 420 тыс. задвижек различного диаметра. Из общей протяженности водопроводы из чугунных труб составляют 51%, стальные - 32%, асбестоцементные - 10% и полиэтиленовые - 7%. Согласно нормам технической эксплуатации ежегодно должна производиться замена 3 - 4% сетей. Однако в среднем по области этот показатель почти в 10 раз меньше (0,3 - 0,8%). В результате по ориентировочным данным износ сетей водоснабжения в целом по области составляет 50 - 55%, а потери воды при транспортировке достигают 40%. Головные водозаборные сооружения в ряде населенных пунктов эксплуатируются без капитального ремонта от 50 до 90 лет. Степень износа некоторых из них (Луковского водозабора, Болдыревской, Соколовской насосных станций) составляет 80-100%. В процессе передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов и инженерных коммуникаций только за последние 5 лет было принято около 300 км водопроводных сетей, большая часть которых изначально требовала реконструкции или ремонта. По тем же причинам удельный вес коммунальных водопроводов, не отвечающих санитарным требованиям, возрос с 23% в 1996 г до 30% в 2002 г. Вследствие вышесказанного снизилась надежность функционирования систем водоснабжения, увеличилось количество аварий и внеплановых отключений, возросли потери в сетях, ухудшилось качество воды. Кроме того, зачастую существующий диаметр водопроводов занижен и не обеспечивает необходимую пропускную способность с учетом развития населенных пунктов. Низкая оснащенность систем водоснабжения приборами учета не позволяет на сегодняшнем этапе наладить действенные экономические механизмы регулирования подачи и потребления воды. В результате многие города, районные центры, иные населенные пункты области испытывают постоянный дефицит питьевой воды, особенно усиливающийся в часы максимального водопотребления и в летние месяцы. Основным источником питьевого водоснабжения на территории области, за исключением г. Рязани, являются в основном подземные источники. Всего на территории области находится 1353 водозабора, включающих 3408 эксплуатационных скважин. Качество вод, добываемых из подземных источников на территории области, значительно выше по сравнению с качеством вод, добываемых из открытых водоемов. Подземные воды, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения имеют более высокую степень защищенности от загрязнения по сравнению с поверхностными водами. Другим источником питьевого водоснабжения служат поверхностные водные объекты. Окская вода служит основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Рязани. На эти цели забирается 188,6 тыс. куб м в сутки (69%). В области имеются два хозяйственно-питьевых водопровода с забором воды из поверхностных источников водоснабжения. Оба не отвечают санитарным нормам и правилам по причине неудовлетворительной организации зоны санитарной охраны. Это коммунальный водопровод г. Рязани (Борковской и Окский водозаборы) и ведомственный водопровод Ново-Рязанской ТЭЦ. Учитывая, что подземные воды значительно выше по своему качеству, назрела острая необходимость по переводу водоснабжения г. Рязани на подземные источники. Это позволит предотвратить появление чрезвычайных ситуаций. Вследствие того, что в области централизованное водоснабжение имеется только в 34% населенных пунктов, для снабжения водой остальной части имеется децентрализованное водоснабжение, насчитывающее 4886 источника. Однако 936 (19,2%) из них не соответствуют санитарным нормам и правилам. Причина несоответствия - низкая степень благоустройства прилегающей к источникам территории, ветхость колодцев общественного пользования. Дефицит воды и ее несоответствие санитарным требованиям в отдельных районах областного центра, в г.г. Касимов, Спас-Клепики, Скопин, Ряжск, Рыбное, Михайлов, р.п. Пителино, с. Захарово, р.п.Сапожок и ряде других порождают большое количество жалоб и не только ухудшают санитарно-бытовые условия проживания населения, но и приводят к возникновению вспышек инфекционных заболеваний (г.Скопин, Кораблинский, Рыбновский, Сапожковский районы). Приведенные факты свидетельствуют о том, что техническое состояние источников и сетей водоснабжения на территории области требуют принятия срочных мер, направленных на увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшению ее качества. Программой предусматривается дальнейшее развитие водоснабжения. Предполагаются строительство и реконструкция водопроводных сетей в г. Касимов общей протяженностью 20 км, г. Спас-Клепики - 19,2 км, г. Михайлов - 15 км, г. Новомичуринск - 29,4 км, р.п. Пронск - 19 км, р.п. Чучково - 16 км, р.п. Тума - 10 км, строительство ряда объектов по улучшению качества воды (обеззараживание, обезжелезивание). Для водоподготовки в г. Рязани намечены реконструкция и техническое перевооружение водопроводных станций Луковский лес и Болдыревской, Борковского водозабора, строительство станций обезжелезивания Горбассейн, Парковой, Мервинской N 1 и N 2, строительство и реконструкция водозаборов подземных вод (включая поисково-разведочные работы) Дядьковского, в Недостоево-Канищеве, в п. Борки, центральной части города Рязань. Кроме того, намечаются строительство магистральных водоводов протяженностью 30 км, реконструкция водопроводных сетей (250 км). Исходя из характеристики современного состояния зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения, программой, где это необходимо, намечено восстановление ЗСО первого пояса. Все мероприятия предлагаемой программы тесно увязаны с утвержденной в сентябре 1999 г. региональной программой "Обеспечение населения Рязанской области питьевой водой", конечная цель которой - обеспечить к 2010 г. все население области качественной питьевой водой в необходимых объемах. 5.4.3 Развитие системы канализации населенных пунктов области В настоящее время помимо городов, расположенных на территории области, системы канализации имеются только в 69% поселках городского типа и 5% сельских населенных пунктов. До сих пор нет систем канализации в р.п. Милославское, Чучково, Сараи, Пителино, Старожилово, Кадом, Гусь-Железный, с. Захарово. Большинство существующих ведомственных сооружений и принятых от ведомств в муниципальную собственность находятся в нерабочем состоянии. На многих из действующих сооружений применяются устаревшие технологии, что не позволяет обеспечить требуемую степень очистки сточных вод. Напорные коллекторы, как правило, проложены из стальных труб, и степень их износа достигает 75-80%. Из-за недостаточной пропускной способности канализационных коллекторов, малой мощности очистных сооружений и неэффективной их работы часто происходит сброс неочищенных строчных вод на поверхность земли и в открытые водоемы (г.г. Рязань, Спасск-Рязанский, Спас-Клепики, Шацк). Особенно неблагополучное положение сложилось в г. Спасск-Рязанский. Существующие очистные сооружения кожевенного завода практически не работают. Все сточные воды без очистки поступают в реку Ока. В областном центре проблемы системы канализации являются одними из самых серьезных. Из-за перегрузки канализационных сетей практически приостановлено новое жилищное строительство в Московском округе. Работа на пределе, сброс агрессивных стоков рядом предприятий города привели к преждевременному выходу из строя более 15 км канализационных коллекторов, что вызвало необходимость их реконструирования. В целом аварийное состояние канализационных сетей и сооружений, их недостаточная пропускная способность привели к тому, что ежедневно на рельеф местности и в открытые водоемы изливается до 20 тыс. куб. м стоков. В соответствии с мероприятиями по капитальному строительству за последние годы были построены или начато строительство очистных сооружений сточных вод в г. Касимове, р.п. Ермишь, канализационные коллекторы общей протяженностью более 50 км и более 20 КНС (канализационно-насосная станция) в г.г. Шацк, Кораблино, Рыбное, Михайлов, Касимов, р.п.Сапожок, р.п. Лесной и Прибрежный Шиловского р-на и других населенных пунктах. За счет средств экологических фондов построены или строятся очистные сооружения в г. Шацк, р.п. Ухолово, д. Княжное, Нестеровского спиртзавода, Чучковского молзавода, к/х "Батурино", АОЗТ "Авангард", канализационные коллекторы и КНС в г. Спас-Клепики, р.п. Сапожок. Начато строительство очистных сооружений на 2,7 тыс.куб.м/сут в г. Спас-Клепики. В г. Спасск-Рязанский планируется строительство очистных сооружений мощностью 1,4 тыс. куб. м в сутки. На развитие систем канализации в г. Рязань в 2004 году предусмотрено из средств федерального и областного бюджетов около 160 млн. руб. Тем не менее проблема восстановления и дальнейшего развития систем канализации остается одной из самых значимых как в социальном, так и в экологическом плане. Программой предусматривается строительство систем канализации в районных центрах, иных населенных пунктах, где на сегодняшний день они не имеются, реконструкция очистных сооружений, принадлежащих ранее предприятиям (организациям), расширение в ряде городов области мощности существующих очистных сооружений канализации, строительство канализационных коллекторов общей протяженностью более 60 км, внедрение новых методов очистки сточных вод. 5.4.4 Развитие системы электроснабжения населенных пунктов области Электроснабжение потребителей электроэнергии осуществляется по электрическим сетям 220-110 кВ и через питающие центры-подстанции 220/110/35/10 кВ по распределительным сетям 10 - 0,4 кВ доводится до потребителей. Абсолютное большинство питающих центров имеют 2 и более трансформатора и двухстороннее питание. Все высоковольтные ЛЭП выполнены на железобетонных и металлических опорах, закольцованы и находятся в хорошем состоянии. Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10-0,4 кВ, обеспечивающие население и сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время на балансе электросетевых предприятий "Рязаньэнерго", ПЭТС и МПЖКХ в населенных пунктах области содержится 19725 км ВЛ-6-10 кВ, из которых 43% на деревянных опорах и 21843 км ВЛ-0,4 кВ из которых 60% на деревянных опорах и более 8100 трансформаторов 6-10/0,4 кВ. Из них лишь 637 шт. установлены в помещениях, остальные эксплуатируются открыто. В вопросах электроснабжения населенных пунктов области имеются серьезные трудности. Срок службы деревянных опор - 16 лет. В большинстве своем они пришли в негодность и требуют срочной замены. Кроме опор 2751 км электрических сетей находятся в технически непригодном состоянии, в том числе 875 км в коммунальном хозяйстве. Низкие объемы работ по строительству и капитальному ремонту распределительных сетей объясняются отсутствием должного финансирования, связанного с неплатежами и большими долгами за потребленную электроэнергию бюджетных организаций и сельскохозяйственных потребителей, а рентабельности по оплаченной продукции, заложенной в тарифах на электроэнергию (3%), с трудом хватает только на техническое обслуживание. Несвоевременная оплата потребленной электроэнергии поставщикам ставит их в затруднительное положение. В целом энергоснабжение b последние годы ухудшилось не только за счет снижения объемов ремонтно-восстановительных работ, но и за счет хищения оборудования и материалов на действующих линиях и подстанциях. (Дополнен - Закон Рязанской области от 29.12.2004 г. N 156-ОЗ) 5.4.5 Капитальный ремонт (восстановление) и улучшение технического состояния жилищного фонда населённых пунктов области На начало года общая площадь жилищного фонда в целом по области составила 27,1 млн. м2 По принадлежности он распределяется следующим образом: частный - 20,0 млн.м2 (73,7%); муниципальный - 5,9 млн.м2 (21,8%); государственный (ведомственный) - 1,0 млн.м2 (3,6%); общественный и смешанный - 0,2 млн.м2 (0,9%). За последние 10 лет на баланс муниципальных образований от ведомств было принято около 10 млн. кв. метров жилья и объекты инженерной инфраструктуры. Более 60 % принимаемого от ведомств жилья и объектов инженерной инфраструктуры были переданы в муниципальную собственность без должного финансового и материального сопровождения и изначально требовали комплексного капитального ремонта или реконструкции. Бюджетные средства, выделяемые на приемку жилья, обеспечивали покрытие затрат только на их текущее содержание в течение одного года. Жилищный фонд является сегодня самым уязвимым местом. Его износ во многих населенных пунктах достиг критического состояния. Один из показательных примеров - жилищный фонд бывшего объединения "Тулауголь", расположенный в шахтерских поселках ряда западных районов области, в котором более 20 тыс. кв. метров непригодны для жилья и подлежат сносу, а около 40 тыс. кв. метров находятся в ветхом состоянии. Для ликвидации только этой проблемы области необходимо более 600 млн. руб. В последние годы отмечается резкое снижение темпов капитального ремонта жилищного фонда. По сравнению с 1990 годом его объемы в натуральных показателях уменьшились в несколько раз. В результате идет нарастание массы ветхого и аварийного жилья, площадь которого достигла 616,3 тыс. кв. метров, в котором проживают более 40 тыс. человек. Только в областном центре в ветхих и аварийных домах проживает 1400 семей (более 5 тыс. чел.). Из районов области особенно много такого жилья в Милославском, Михайловском, Скопинском районах, в городах Скопин, Касимов. В крайне неудовлетворительное техническое состояние в районах области пришли жилые дома серии 111-25. В Рязанской области в 19-ти сельских районах и в городе Рязань построено около 300 многоквартирных домов из элементов серии 111-25. Производство конструкций и строительство домов данной серии осуществлялось на протяжении 1976-1996 годов Сасовским и Рязанским сельскими строительными комбинатами объединения "Облколхозстрой" и Приокским сельским строительным комбинатом объединения "Рязаньагропромспецстрой" в соответствии с утвержденным Госстроем России типовым проектом 111-25. В домах этой серии общей площадью около 350 тыс.кв.м. могут проживать свыше 6,5 тыс. семей (свыше 18 тыс.человек). По своему техническому состоянию около 80 жилых домов приближается по степени износа основных конструкционных элементов к 50%. Дефицит средств в бюджетах муниципальных образований на содержание и ремонт жилищного фонда приводит к дальнейшему ухудшению состояния зданий и увеличению количества домов, требующих срочного капитального ремонта. Проблемой ближайших десяти лет станут дома "хрущевской" серии, т.к. через 10 - 15 лет заканчивается нормативный срок их эксплуатации. (Дополнен - Закон Рязанской области от 29.12.2004 г. N 156-ОЗ) 6. Организация управления (контроля) программой, механизм реализации мероприятий по основным направлениям реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса 6.1. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников в вопросах реализации мероприятий по реформированию и модернизации жилищно- коммунального комплекса В реализации программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших тендер на строительство и реконструкцию объектов, в рамках данной программы, иных участников. На областном уровне рассматриваются заявки муниципальных образований, определяются лимиты ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения для реализации программы на соответствующий год, утверждается перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках программы, осуществляется развитие и формирование нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предоставление гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов, финансирование за счет средств областного бюджета (при участии средств федерального бюджета) программы адресной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг. На муниципальном уровне производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в администрацию области заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) жилищно-коммунального хозяйства в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, проводятся конкурсы по отбору подрядчиков (исполнителей работ), согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) частных форм собственности, поставляющих коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного муниципального образования, решаются вопросы привлечения средств местного бюджета, частных инвесторов, иных источников. Кроме этого местные органы власти осуществляют меры по привлечению предприятий (организаций) частных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищнокоммунального хозяйства, осуществляется развитие и формирование нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предоставление гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов, финансирование за счет средств местного бюджета (при участии средств федерального и областного бюджетов) программы адресной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг. Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности совместно с государственными и муниципальными органами, разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, объемы необходимых средств. Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет вице-губернатор Рязанской области, управление жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, органы местного самоуправления, иные участники. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Счетной палатой Рязанской области, контрольно-ревизионными органами муниципальных образований в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области. 6.2. Задачи реформирования жилищно-коммунального комплекса Основными задачами программы являются: финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования жилищно-коммунальных предприятий к субсидированию малообеспеченных семей, реализации законодательства Российской Федерации по предоставлению льгот отдельным категориям граждан, ликвидации перекрестного субсидирования; снижение издержек, повышение качества, доступность жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, создания взаимосвязанных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса. 6.3. Основные направления реформирования жилищно-коммунального комплекса Реформирование жилищно-коммунальной отрасли будет осуществляться по следующим основным направлениям: В первую очередь предполагается реализовать следующие мероприятия: инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса; ликвидация перекрестного субсидирования ; ликвидация дотационности жилищно-коммунального комплекса; переход на реальные договорные отношения; совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг; формирование жилищно-коммунального бюджета муниципальных образований исходя из региональных стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг; поэтапное введение собственниками жилищного фонда или уполномоченными ими организациями субсчетов по каждому многоквартирному дому для перечисления на эти счета платежей граждан, субсидий, дотаций и иных средств на оплату жилья и коммунальных услуг (реализация положений данного абзаца будет осуществляться после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов); реализовывать меры по привлечению бюджетных ресурсов, а также средства иных источников для финансирования наиболее эффективных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований и области в целом. Планируется завершить формирование нормативной правовой базы, углубленный анализ технического состояния объектов жилищно-коммунального комплекса, комплексную экспертизу издержек и независимый аудит жилищно-коммунальных предприятий. Во вторую очередь предполагается обеспечить: развитие конкурентных отношений; переход к профессиональному управлению жилищным фондом, развитие концессионных механизмов; после принятия нормативных правовых актов Российской Федерации повсеместный полномасштабный переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан. На завершающей стадии предполагается реализовать стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций, апробировать механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и займов, реализовать комплекс мер по снижению рисков кредитования путем предоставления государственных и муниципальных гарантий. 6.4. Цели и задачи модернизации жилищно-коммунального комплекса Основными целями, поставленными данным направлением, являются: повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения; снижение издержек на производство жилищно-коммунальных услуг; повышение качества жилищно-коммунального обслуживания; обеспечение необходимых и безопасных условий проживания; улучшение экологической обстановки в населенных пунктах и прилегающих территориях. Главными задачами модернизации должны стать: 1. В теплоснабжении: выбор наиболее рациональных схем теплоснабжения населенных пунктов; реконструкция (ремонт) действующих и строительство новых высокоэффективных котельных (тепловых пунктов) с целью перевода их на прогрессивные и дешевые виды топлива; строительство новых и реконструкция (ремонт) действующих тепловых сетей с использованием новых технологий, высокоэффективных конструкционных и теплоизоляционных материалов; установка приборов учета тепла, приборов регулирования систем теплоснабжения потребителей. 2. По водоснабжению: повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий; строительство новых и реконструкция (ремонт) существующих водозаборных сооружений и сооружений по очистке и обеззараживанию воды с использованием современных технологий, реагентов и материалов; бурение (ремонт действующих) разведочно-эксплуатационных и артезианских скважин; строительство станций обезжелезивания воды; реконструкция (ремонт) действующих и строительство новых водонапорных башен, водоводов, улично-водопроводных сетей в населенных пунктах области с использованием новых технологий и современных материалов; реконструкция (ремонт) действующих и строительство новых водозаборов (насосных станций), обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения; переоборудование водозаборных узлов сооружениями по обеззараживанию воды; установка индивидуальных и групповых приборов учета водопотребления. 3. По канализации и очистным сооружениям: реконструкция (ремонт) действующих и строительство новых канализационных сетей и очистных сооружений с использованием новых технологий и материалов. 6.5. Механизм реализации мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса 6.5.1. Техническое обследование жилищного фонда, систем отопления и водоснабжения, иных объектов инженерной инфраструктуры Обследования технического состояния жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства должны производиться органами местного самоуправления. Результатом обследований является составление акта обследования. По итогам проведенных обследований определяются виды работ, необходимые для выполнения, объемы, осуществляется разработка проектно-сметной документации, составляются ежегодные планы мероприятий, определяются источники их финансирования. Финансирование технических обследований должно производится за счет средств местных бюджетов. 6.5.2. Разработка планов мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному (текущему) ремонту На основании инвентаризации и технического обследования состояния объектов органами местного самоуправления в администрацию области направляются заявки на выполнение мероприятий по модернизации технически сложных объектов за счет средств областного бюджета. В заявках указывается перечень мероприятий, необходимые объемы ассигнований из областного бюджета, суммы средств местных бюджетов, средства предприятий (организаций), средства населения, прочие привлеченные средства, которые будут также направлены на строительство, реконструкцию, ремонт вышеуказанных объектов, наличие проектно-сметной документации. Органами исполнительной власти области рассматриваются представленные заявки, и на их основании осуществляется ежегодное распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий капитального характера, которое утверждается Рязанской областной Думой при рассмотрении бюджета на очередной финансовый год. При рассмотрении заявок в первую очередь предполагается финансирование из областного бюджета тех объектов, на которые запланированы средства местных бюджетов, объекты незавершенного строительства, вводные объекты. 6.5.3. Отбор подрядчиков (исполнителей работ), приобретение материалов, конструкций (агрегатов), необходимых при производстве работ Отбор подрядчиков (исполнителей работ) производится на конкурсной основе в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Условия конкурса определяются положением, утверждаемым администрацией Рязанской области. С победителями конкурса составляется договор. Подрядные организации, выигравшие тендер совместно с руководителями объектов, составляют графики и объемы производства работ, уточняют сметы расходов на закупку материалов, необходимых при производстве работ. Приобретение материалов, конструкций (агрегатов) должно осуществляться в полном соответствии с условиями договора. 6.5.4. Выполнение строительно-монтажных работ Выполнение подрядными организациями строительно-монтажных работ должно осуществляется в полном соответствии с условиями заключенных договоров в сроки, утвержденные графиками производства работ. Выполнение работ производится на основании проектно-сметной документации. Подрядные организации вправе привлекать для выполнения определенных работ сторонние организации, если условия договора не допускают иное. 6.5.5. Приемка модернизированных объектов в эксплуатацию Приемка объектов осуществляется комиссией, состав которой формируется в соответствии с положением, утверждаемым администрацией области. Условия приемки законченных объектов должны осуществляться в полном соответствии с установленными нормами (стандартами). Итоговым документом приемки является акт, оформленный в соответствии с установленным порядком. При наличии несоответствий, обнаруженных при приемке объекта установленным нормам (стандартам), рабочей комиссией в акте приемки работ должен быть в обязательном порядке отражен перечень этих несоответствий и предложены способы их устранения. Оформленный акт приемки после составления должен быть подписан всеми членами комиссии и направлен в управление жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области. 6.5.6. Контроль за эксплуатацией модернизированных объектов После принятия объектов в эксплуатацию, в течение времени, установленного условиями договора со стороны эксплуатирующей организации, осуществляется контроль за их работоспособностью. 7. Оценка эффективности программы Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшения экологической ситуации на территории области. Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери теплоносителей, воды, восстановить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий, использования всех доступных ресурсов. 8. Ежегодные планы правовых, организационно-управленческих и финансово-экономических мероприятий по реализации областной целевой программы "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы" 8.1. План на 2004 год -------T---------------------------------------T-------------T--------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 1. ¦Обеспечение финансовой стабилизации и¦Ежеквартально¦Управление ТЭК¦ ¦ 1.1. ¦оздоровления организаций¦ ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оценка финансового состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ЖКХ и координация¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения мероприятий муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований по финансовому оздоровлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ЖКХ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 1.2. ¦Мониторинг сложившейся в муниципальных¦Ежеквартально¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦образованиях системы тарифов на¦ ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальные услуги ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 1.3. ¦Разработка примерного положения¦ 3 квартал ¦Управление ЖКХ¦ ¦ ¦муниципального образования о порядке¦ 2004 г. ¦ области ¦ ¦ ¦проведения экспертизы фактических¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на содержание, ремонт жилья и¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 1.4. ¦Разработка методических рекомендаций¦ 3 квартал ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦для составления жилищно-коммунального¦ 2004 г. ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦бюджета муниципальных образований¦ ¦ ¦ ¦ ¦исходя из региональных стандартов¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 1.5. ¦Контроль за эффективным использованием¦Ежеквартально¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦бюджетных средств в ЖКХ ¦ ¦и ЖКХ области ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 1.6. ¦Координация деятельности муниципальных¦Ежеквартально¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦образований в вопросах проведения¦ ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦экспертизы затрат муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ЖКХ по предоставлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 1.7. ¦Передача объектов ЖКХ г. Новомичуринска¦ Июль-август ¦Правительство ¦ ¦ ¦в собственность ОАО "Рязанская ГРЭС" в¦ 2004 г. ¦ Рязанской ¦ ¦ ¦счет задолженности МУП "Новомичуринское¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ЖКХ" ¦ ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ЖКХ области ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 1.8. ¦Разработка проекта постановления о¦ Август 2004 ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦повышении квалификации кадров¦ г. ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦предприятий ЖКХ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 2. ¦Обеспечение мер социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦малоимущих граждан при переходе на¦ ¦ ¦ ¦ ¦полную оплату жилищно-коммунальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 2.1. ¦Разработка и утверждение положения о¦ 3 квартал ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦порядке и условиях предоставления¦ 2004 г. ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦субсидий на территории Рязанской¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 2.2. ¦Изучение системы персонифицированных¦ 4 квартал ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦социальных счетов граждан на примере¦ 2004 г. ¦ и ЖКХ обмети ¦ ¦ ¦субъектов Федерации, участвующих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксперименте ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 2.3. ¦Разработка проекта закона Рязанской¦ 3 квартал ¦Правительство ¦ ¦ ¦области "О размере и порядке возмещения¦ 2004 г. ¦ Рязанской ¦ ¦ ¦расходов на предоставление льгот по¦ ¦ области ¦ ¦ ¦оплате жилья членам семей ветеранов¦ ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦труда, совместно с ними проживающим, на¦ ¦ и ЖКХ обмет ¦ ¦ ¦территории Рязанской области" ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3. ¦Формирование рыночных механизмов¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования жилищно-коммунального¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса и создание условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижения издержек и повышения качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3.1. ¦Разработка проекта постановления¦ Июль 2004 г ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦Губернатора Рязанской области о¦ ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦создании рабочей группы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформированию ЖКХ области ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3.2. ¦Разработка и утверждение проекта закона¦ Август-сен- ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦"О внесении дополнений в приложение к¦ тябрь ¦и ЖКХ области,¦ ¦ ¦Закону Рязанской области "Об¦ 2004 г. ¦ Рязанская ¦ ¦ ¦утверждении областной целевой программы¦ ¦областная Дума¦ ¦ ¦"Основные направления реформирования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦модернизация жилищно-коммунального¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса Рязанской области на¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004-2010 годы" в части реформирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального комплекса¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рязанской области ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3.3. ¦Осуществление реализации мероприятий по¦ 4 квартал ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦реформированию жилищно-коммунального¦ 2004 г. ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦комплекса Рязанской области в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденного Закона Рязанской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦"0 внесении дополнений в приложение к¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закону Рязанской области "Об¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждении областной целевой программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Основные направления реформирования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦модернизация жилищно-коммунального¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса Рязанской области на¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004-2010 годы" ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3.4. ¦Проведение аудиторского анализа и¦ Август 2004 ¦ Аудиторские ¦ ¦ ¦энергоаудита муниципальных предприятий¦ г. ¦ организации ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3.5. ¦На основе результатов аудиторского¦ Август-сен- ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦анализа осуществление разработки¦тябрь 2004 ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦типовой методики комплексного¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦обследования муниципальных предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3.6. ¦Разработка проекта постановления об¦Июль 2004 г. ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦инвентаризации объектов ЖКХ области ¦ ¦и ЖКХ области ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3.7. ¦Разработка региональных стандартов¦ Август-сен- ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦оплаты ЖКУ на 2005 год ¦тябрь 2004¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3.8. ¦Координация деятельности предприятий¦Ежеквартально¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦ЖКХ в условиях муниципального заказа на¦ ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальные услуги,¦ ¦ ¦ ¦ ¦упорядочение планирования объемов услуг¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3.9. ¦Изучение вопроса акционирования и¦ 3 квартал ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦приватизации муниципальных унитарных¦ 2004 г. ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦жилищно-эксплуатационных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсоснабжающих предприятий ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3.10 ¦Координация процессов привлечения¦Ежеквартально¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦населения к управлению жилищным фондом,¦ ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦созданию и активизации деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов территориального общественного¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, товариществ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственников жилья ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+-------------+--------------+ ¦ 3.11 ¦Разработка методических рекомендаций по¦ 4 квартал ¦Управление ТЭК¦ ¦ ¦поэтапному введению собственниками¦ 2004 г. ¦и ЖКХ области ¦ ¦ ¦жилищного фонда или уполномоченными ими¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями субсчетов по каждому¦ ¦ ¦ ¦ ¦многоквартирному дому для перечисления¦ ¦ ¦ ¦ ¦на эти счета платежей граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий, дотаций и иных средств на¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату жилья и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ L------+---------------------------------------+-------------+--------------- (Дополнен - Закон Рязанской области от 29.07.2004 г. N 59-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|