Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 05.12.2000 № 92-озЗ А К О Н РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Рязанской области от 09.04.2008 г. N 44-ОЗ О жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области (В редакции Законов Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз; от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ; от 18.07.2006 г. N 70-ОЗ) Принят Рязанской областной Думой 22 ноября 2000 года Настоящий Закон определяет правовые, организационные, финансово-экономические основы функционирования жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области как системы жизнеобеспечения населенных пунктов, защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также форм и способов государственного контроля качества обслуживания населения. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины Жилищно-коммунальное хозяйство области - комплекс объектов инженерной инфраструктуры, зданий и сооружений различного назначения, а также система предприятий и учреждений, обеспечивающих гарантированный уровень предоставления жилищно-коммунальных услуг в населенных пунктах Рязанской области. Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства - Российская Федерация, Рязанская область, муниципальные образования, юридические лица и граждане, зарегистрировавшие право собственности на указанные объекты в установленном законом порядке. Объекты жилищно-коммунального хозяйства - сооружения, инженерные коммуникации, здания и технологические звенья производственного цикла, непосредственно осуществляющие или посредством которых осуществляется процесс производства и предоставления услуг. Инженерная инфраструктура - комплекс сооружений инженерных сетей водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов. Технологические фонды жилищно-коммунального хозяйства - объекты жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, инженерные сети, котельные, насосные и другие сооружения), служащие для непосредственного производства и доставки жилищно-коммунальных услуг потребителям. Производственные фонды жилищно-коммунального хозяйства - здания, сооружения, машины, механизмы и оборудование предприятий, обеспечивающие обслуживание технологических фондов. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства - организации различных форм собственности, имеющие лицензию и осуществляющие эксплуатацию и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства по договору с собственником или уполномоченной им организацией (они же подрядчики). Потребитель жилищно-коммунальных услуг - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами жилищно-коммунального хозяйства на основании заключенного договора. Исполнители жилищно-коммунальных услуг - предприятия или учреждения, в собственности, в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном, общественном или частном жилищном фонде. Служба заказчика (управляющая организация) - учреждение органа местного самоуправления, наделенное полномочиями для формирования муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг жилищно-коммунального назначения, заключающее с предприятиями-подрядчиками различных форм собственностии и потребителями жилищно-коммунальных услуг договоры на содержание, ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и оказание услуг потребителям. Управление жилищно-коммунального хозяйства и топлива - самостоятельное подразделение администрации Рязанской области, осуществляющее функции государственного управления и контроля, координации функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области - исполнительный орган государственной власти Рязанской области, осуществляющий функции государственного управления, координации функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Государственная жилищная инспекция Рязанской области - исполнительный орган государственной власти Рязанской области, входящий в систему органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, осуществляющий контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Органы территориального общественного самоуправления - органы, создаваемые населением части территории муниципального образования для осуществления соответствующих полномочий. Товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, созданная домовладельцами в целях совместного управления единым комплексом недвижимого имущества кондоминиума и обеспечения его эксплуатации, а также в целях владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом кондоминиума. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги - система ставок оплаты обслуживания жилья и коммунальных услуг. Норматив потребления коммунальных услуг - группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления и качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых потребителям. Стандарт качества - показатели, устанавливающие обязательные требования к качеству жилищно-коммунальных услуг в соответствии с санитарными, строительными и иными нормами и правилами. Статья 2. Цели и назначение жилищно-коммунального хозяйства как системы жизнеобеспечения Целями и назначением жилищно-коммунального хозяйства области является обеспечение гарантированного уровня жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со стандартами и нормативами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, а также обеспечение сохранности объектов жилищно-коммунального хозяйства, поддержание необходимого санитарного состояния населенных пунктов, надежности и устойчивости работы указанных объектов соответствующих уровню экономического состояния области. Статья 3. Виды деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве Исходя из функциональных и технологических задач и особенностей, жилищно-коммунальное хозяйство может включать в свой состав предприятия и учреждения, осуществляющие следующие виды деятельности: водоснабжение, водоотведение, включая ливневую канализацию, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение (включая сжиженный и природный газ); очистку сточных вод, включая утилизацию осадков сточных вод, сбор, вывоз, утилизацию и захоронение бытовых отходов, сезонную уборку улиц, дорог, площадей, обеспечивающих санитарно-экологическую безопасность территории населенных пунктов, содержание отопительных печей, газоходов и дымоходов (в домах с печным и газовым отоплением, с газовыми колонками), вентиляции; строительство, эксплуатация и ремонт объектов благоустройства и дорожно-мостового хозяйства населенных пунктов; содержание и ремонт жилых домов, включая лифтовое хозяйство, уборку и благоустройство придомовых территорий; предоставление услуг бань, прачечных, гостиниц, ритуальных услуг, учет недвижимости. Статья 4. Правовые основы деятельности жилищно-коммунального хозяйства Правовую основу функционирования жилищно-коммунального хозяйства составляют Конституция Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Рязанской области, правовые акты органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Задачами настоящего Закона является регулирование взаимоотношений по производству и реализации жилищно-коммунальных услуг, совершенствование договорных отношений между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, службами заказчика, исполнителями и потребителями услуг, установление их прав, обязанностей и ответственности, оценка и стимулирование качества предоставляемых услуг, рациональное, экономичное использование энергии и энергоносителей. Статья 5. Региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг 2. В соответствии с действующим законодательством в Рязанской области устанавливаются следующие региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг: 1) региональный стандарт социальной нормы площади жилья; 2) региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц; 3) региональный стандарт уровня платежей граждан к экономически обоснованным затратам на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг; 4) региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц; 5) региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета предоставляемых гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 6) региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг; 7) региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. 2. Размеры указанных в части 1 настоящей статьи региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением регионального стандарта социальной нормы площади жилья, устанавливаются Правительством Рязанской области. 3. Региональный стандарт социальной нормы площади жилья составляет: 18 кв. м. общей площади жилья – на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м. – на семью из двух человек; 33 кв. м. – на одиноко проживающих граждан. 4. Региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц рассчитывается в среднем по области и отдельно по каждому муниципальному образованию исходя из стандартного набора услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, коммунальных услуг с учетом установленных нормативов их потребления. 5. Региональные стандарты социальной нормы площади жилья, предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц, уровня платежей граждан к экономически обоснованным затратам на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц используются в целях определения объема бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Данные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг ежегодно пересматриваются в соответствии с федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. 6. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются Правительством Рязанской области в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг используются для расчета размера предоставляемых гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также при расчете размера субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление гражданам указанных субсидий. (В редакции Закона Рязанской области от 18.07.2006 г. N 70-ОЗ) Раздел II. СОБСТВЕННОСТЬ НА ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 6. Формы собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства Объекты жилищно-коммунального хозяйства могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности, а также общей (совместной, долевой) собственности различных субъектов. Объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться в хозяйственное ведение или оперативное управление государственных предприятий или учреждений в соответствии с федеральным и областным законодательством. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов, могут находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Объекты движимого и недвижимого имущества жилищно-коммунального хозяйства, созданные за счет средств акционерных обществ, иных частных организаций, физических лиц, средств местного, областного и федерального бюджета, являются собственностью соответствующих субъектов и подлежат учету и регистрации в соответствии с действующим законодательством. Объекты жилищно-коммунального хозяйства могут в установленном порядке передаваться из одной формы собственности в другую путем: приватизации; передачи государственных объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий или учреждений (ведомственные объекты), в муниципальную собственность; купли-продажи объектов жилищно-коммунального хозяйства; по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства государственной собственности производится в едином комплексе с предприятиями (организациями), осуществляющими их обслуживание, содержание и ремонт, включая производственные базы, мастерские, гаражи, складские помещения, транспортные средства, иное оборудование, предназначенное для технического обслуживания и ремонта передаваемых объектов, с учетом действующих нормативов. Не допускается приватизация объектов внешнего благоустройства, включая лесопарки, скверы, кладбища. (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз) По решению органов государственной власти и местного самоуправления объекты жилищно-коммунального хозяйства и предприятия, осуществляющие их эксплуатацию и обслуживание могут быть приватизированы при включении их в местные программы приватизации. Статья 7. Права и обязанности собственников объектов жилищно-коммунального хозяйства Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства имеют право: передавать основные фонды (технологические и производственные) в хозяйственное ведение или оперативное управление организациям - заказчикам и исполнителям жилищно-коммунальных услуг; осуществлять контроль за обеспечением надежного и экологически безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства; применять в установленном порядке меры ответственности и иные санкции, предусмотренные законодательством, в случае нарушения исполнителем стандартов качества, надежности и других условий предоставления услуг; осуществлять контроль за состоянием основных фондов, переданных предприятию-подрядчику и влияющих на качество потребляемых услуг, рациональным использованием энергии, энергоносителей, энергетических ресурсов; определять организацию, осуществляющую сбор платежей за жилье и коммунальные услуги; санкционировать прекращение предоставления услуг в случае просрочки потребителем оплаты свыше установленного срока, предусмотренного договором, а также в случаях, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона, если иное не предусмотрено договором. Прекращение предоставления услуг не допускается в отношении потребителей, перечень которых определен нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления; (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз) выселять на основании решений суда арендатора или нанимателя из занимаемого жилого помещения, если оплата жилья не производится свыше установленного срока или имуществу наносится непоправимый вред; взыскивать в судебном порядке задолженность с владельца или нанимателя (арендатора) жилого помещения по оплате жилья и коммунальных услуг; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством, а также заключенным договором на содержание и техническое обслуживание объектов. Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства обязаны: осуществлять финансирование содержания и развития принадлежащих им объектов жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения установленных параметров качества обслуживания; своевременно принимать меры по заключению договоров на обслуживание объектов с потребителями жилищно-коммунальных услуг; заключать договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства только с юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности; принимать меры по снижению издержек производителей жилищно-коммунальных услуг; контролировать предоставление потребителям услуг надлежащего качества в соответствии с действующими правилами, нормами и нормативами, принимать своевременные меры по предотвращению и устранению нарушений качества услуг; предусматривать и обеспечивать реализацию мер по повышению потребительских качеств услуг, а также рациональному использованию природных, материальных и энергетических ресурсов; своевременно проводить подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; своевременно и в полном объеме производить оплату за обслуживание, содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства в соответствии с договором между собственником и организацией, обслуживающей эти объекты; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством, а также заключенным договором на обслуживание объектов. Статья 8. Ответственность собственников объектов жилищно-коммунального хозяйства Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства несут ответственность за нарушение правил содержания и обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства, использования жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения услугами, а также условий договора найма жилого помещения в виде: уплаты штрафа, наложенного государственным контролирующим органом либо уполномоченным им лицом на должностных и юридических лиц; выплаты в установленном порядке неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств; возмещения в установленном порядке убытков за невыполнение своих обязательств перед потребителями; возмещения в установленном порядке ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя; возмещения потребителю в установленном порядке морального вреда; аннулирования или приостановления в установленном порядке действия лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства. Раздел III. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ Статья 9. Управление жилищно-коммунальным хозяйством на областном уровне Управление жилищно-коммунальным хозяйством на областном уровне осуществляется управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, на которое возлагается проведение единой политики по вопросам: (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства; эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, их текущему и капитальному ремонту, реконструкции, обеспечению устойчивого и экологически безопасного функционирования; рационального использования энергии, энергоносителей, энергетических материальных ресурсов, энергосбережения; координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в вопросах эксплуатации жилищного фонда и развития инженерной инфраструктуры населенных пунктов; установления региональных стандартов качества, системы оплаты жилья и коммунальных услуг. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области действует на основании Положения, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Статья 10. Государственная жилищная инспекция Рязанской области Основными задачами Государственной жилищной инспекции Рязанской области являются осуществление контроля за: обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества; использованием, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда независимо от ведомственной принадлежности, а также благоустройством придомовых территорий; соблюдением требований жилищного законодательства и договорных отношений при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, а также нормативов потребления и стандартов качества этих услуг. В своей деятельности Государственная жилищная инспекция руководствуется Положением об инспекции. Государственной жилищной инспекцией за несоблюдение установленных нормативов и технических требований по сохранности, содержанию и использованию жилищного фонда, связанных с ним коммунальных объектов и придомовых территорий, применяются санкции к юридическим и физическим лицам - собственникам, нанимателям и арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном фонде, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и организациям, занятым содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда по поручению в установленном порядке или на основании заключенных договоров. Порядок применения и размеры санкций за несоблюдение действующих нормативно-технических требований по сохранности, содержанию и использованию жилищного фонда определяются Законом. Статья 11. Управление жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне На муниципальном уровне управление жилищно-коммунальным хозяйством осуществляют органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления: организуют, финансируют и обеспечивают развитие и эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства, создание системы предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества; выполняют функции заказчика на обслуживание, содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности; организуют предоставление услуг потребителям на договорной основе в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг; осуществляют контроль за использованием, содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства; анализируют тенденции и проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства городских и сельских населенных пунктов; формируют бюджетные средства для финансирования развития, капитального, текущего ремонтов, реконструкции и содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных на муниципальном уровне; на основании региональных стандартов разрабатывают и утверждают ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства (кроме электроэнергии и сетевого газа), а также нормативы потребления коммунальных услуг, контролирует правильность использования средств, заложенных в утвержаемые ими тарифы; организуют техническое перевооружение и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивают надежность, устойчивость и экологическую безопасность обслуживаемых ими населенных пунктов; проводят работу по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; создают резервный фонд материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства; разрабатывают и реализуют местные программы приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства; создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства; содействуют развитию конкуренции в строительстве, обслуживании и ремонте объектов жилищно-коммунального хозяйства, создавая равные условия организациям различных форм собственности; оказывают поддержку организациям жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности, принимают меры по предотвращению их банкротства; организуют учет, оценку и переоценку недвижимости; осуществляют формирование и ведение базы данных регистрационного учета по месту жительства граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; обеспечивают расчет и предоставление нуждающимся компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг; осуществляют мероприятия по реализации программы ресурсо-энергосбережения, применению прогрессивных материалов, повсеместному внедрению приборов регулирования и учета воды, газа и других энергоресурсов; создают в случае необходимости фонды энергоресурсосбережения для целевого финансирования мероприятий повышения энергоэффективности и энергоресурсосбережения; координируют и обеспечивают поддержку создания товариществ собственников жилья; осуществляют совместно с органами территориального общественного самоуправления контроль за состоянием жилищного фонда и благоустройства территорий; осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 12. Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг (далее - заказчик) - уполномоченная собственником муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства управляющая структура (учреждение, предприятие), которой передаются в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальный жилищный фонд, включая встроенно-пристроенные помещения, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства. В этом случае вышеперечисленные основные фонды учитываются на балансе службы заказчика. (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз) Заказчик: заключает, в том числе на конкурсной основе, с предприятиями и организациями различных форм собственности договоры на содержание, обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства; заключает в соответствии с действующим законодательством договоры на обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг с нанимателями (арендаторами) и владельцами жилых помещений; осуществляет контроль за оплатой населением жилья и коммунальных услуг; представляет для утверждения органам местного самоуправления тарифы и нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг; контролирует качество работ, услуг, выполняемых субъектами договоров, и производит оплату работ в соответствии с их реально достигнутыми качеством и объемом; предъявляет санкции организациям жилищно-коммунального хозяйства за невыполнение договорных обязательств; организует ресурсосбережение и подготовку объектов к сезонной эксплуатации. Служба заказчика финансируется за счет средств местного бюджета, выделяемых на содержание жилищно-коммунального хозяйства, или по решению местной администрации расходы на содержание службы заказчика включаются в себестоимость работ (услуг) жилищно-коммунального хозяйства. В сельских районах и городах с численностью населения до 20 тысяч человек функции заказчика могут осуществляться органами местного самоуправления. (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз) Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления населения и их полномочия в управлении жилищным фондом Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления и имеют право: участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства, с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов; участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций; выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; на общественную защиту прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере. Органы местного самоуправления вправе передавать полностью или частично органам территориального общественного самоуправления вопросы контроля за деятельностью организаций эксплуатирующих жилищный фонд и устанавливать сферы совместной компетенции. Статья 14. Товарищества собственников жилья Товарищества собственников жилья являются некоммерческими организациями, создаваемыми и действующими в соответствии с Федеральным законом "О товариществах собственников жилья", настоящим Законом, иными законодательными актами Российский Федерации. Товарищества собственников жилья образуются с целью самостоятельного управления и обеспечения эксплуатации недвижимого имущества в кондоминиуме, а также согласования порядка реализации прав домовладельцев по владению, пользованию и в установленных законодательством пределах распоряжению имуществом в кондоминиуме. Статья 15. Учет объектов недвижимости в жилищно-коммунальном хозяйстве области Учет объектов недвижимости в жилищно-коммунальном хозяйстве области осуществляется специализированными организациями технической инвентаризации. Организации технической инвентаризации осуществляют сбор, обработку, хранение и выдачу информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости основных фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства области на основе результатов периодических обследований, а также ведение единой базы данных. Архивы организаций технической инвентаризации являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании Рязанской области. Статья 16. Лицензирование деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства Предприятия и организации имеют право деятельности по выполнению работ и предоставлению потребителям жилищно- коммунальных услуг, подлежащих в соответствии с федеральным законом лицензированию, только при наличии лицензии. Лицензирование деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства осуществляют органы исполнительной власти Рязанской области или специально уполномоченные органы в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 17. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется с целью создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) организаций жилищно-коммунального хозяйства путем: формирования органами местного самоуправления муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения; организации системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств; привлечения на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг. К сферам деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве, в которых возможно развитие конкуренции, относятся: управление и обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства; привлечение организаций, использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения, не связанные с сетевой инженерной инфраструктурой объекты (крышные котельные, газоснабжение от емкостного и баллонного газа и другие); выполнение отдельных работ по обслуживанию объектов коммунального хозяйства (ремонт и прочистка сетей, уборка мусора, эксплуатация лифтового хозяйства и другое ); проектно-изыскательские и строительные работы по развитию объектов коммунального назначения. Статья 18. Взаимоотношения органов управления жилищно-коммунальным хозяйством Рязанской области и органов местного самоуправления с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности Взаимоотношения органов управления жилищно-коммунальным хозяйством Рязанской области и органов местного самоуправления с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности строятся на основе горизонтальных и вертикальных связей и в соответствии с Уставами и Положениями о соответствующих органах и организациях. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области: (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) совместно с органами местного самоуправления разрабатывает планы мероприятий по перспективному развитию жилищно-коммунального хозяйства на соответствующих территориях, проведению единой экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальной сфере, а также совершенствованию системы и принципов установления норм потребления и тарифов на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги; оказывает помощь органам местного самоуправления в организации и проведении работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимний период, а также аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях жилищной реформы, координирует развитие и совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории области. Взаимоотношения органов местного самоуправления с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности основаны на системе договорных отношений. Договора с предприятиями и организациями, обслуживающими объекты жилищно-коммунального хозяйства и предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, заключаются либо непосредственно органом местного самоуправления (собственником объектов), либо через службу заказчика или иную управляющую организацию, которой передаются в хозяйственное ведение или оперативное управление жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства. В договорах на обслуживание и предоставление услуг должны быть отражены следующие взаимные обязательства сторон: подрядчик (исполнитель услуги) гарантирует уровень качества, надежности и экологической безопасности обслуживания на предоставляемые услуги и работы; службы заказчика осуществляют оплату услуг в соответствии с их качеством и объемом. (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз) Договор заключается на весь технологический цикл работ, обеспечивающий реализацию услуг непосредственно потребителю. Статья 19. Особенности реализации мер по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Система договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг предусматривает защиту прав потребителей этих услуг путем: гарантированной возможности получения услуг, соответствующих требованиям стандартов, санитарных правил и норм, другим условиям договора; ответственности исполнителей за нарушение порядка и условий предоставления услуг, а также гарантий их качества. Вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются федеральными законами, Правилами предоставления коммунальных услуг, иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом. (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз) Статья 20. Права и обязанности потребителя жилищно-коммунальных услуг Потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право: получать услуги установленного в договоре качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие ущерба его имуществу; требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации; не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. Прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда; на устранение исполнителем недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки; на бесплатную ликвидацию аварий в системах инженерного оборудования дома или квартиры, происшедших не по вине потребителя; на государственную, в том числе судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации; по согласованию с соответствующими организациями (службами) производить перепланировку жилых помещений, изменение системы инженерного оборудования в порядке, установленном Госстроем Российской Федерации; обжаловать в суде отказ исполнителя жилищно-коммунальных услуг (служба заказчика, жилищно-эксплуатационное управление и т.п.) заключать договор на обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг. Потребитель жилищно-коммунальных услуг обязан: своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги; рационально использовать услуги по их прямому назначению; не совершать действий, ведущих к повреждению объектов жилищно-коммунального хозяйства и нарушению порядка пользования услугами; соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами; допускать в установленном законом порядке в свое жилище работников Государственной жилищной инспекции при предъявлении ими служебных удостоверений, а также исполнителей услуг при возникновении аварийных ситуаций, плановых ремонтах и обслуживании; использовать теплоноситель в системах отопления по прямому назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления); устранять за свой счет повреждения и производить ремонт либо замену оборудования, выведенного из строя по его вине. Статья 21. Права и обязанности исполнителя жилищно-коммунальных услуг Исполнитель жилищно-коммунальных услуг имеет право: применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей; осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя; прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты свыше срока, предусмотренного договором, или нарушения потребителем своих обязательств (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений). (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз) Исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан: устанавливать по согласованию с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков; принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг; своевременно информировать потребителей об изменении качества и объема услуг, а также уровня их оплаты; разрабатывать и постоянно осуществлять меры по повышению качества услуг, а также рациональному использованию ресурсов; в установленные договором сроки без дополнительной оплаты выполнять ремонт инженерных систем дома, в том числе и квартиры, если возникшая не по вине собственника или нанимателя квартиры неисправность влияет на работу всей системы. Статья 22. Ответственность исполнителя жилищно-коммунальных услуг Исполнители жилищно-коммунальных услуг за нарушение правил и нормативов обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами, а также условий договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения несут ответственность в виде: уплаты штрафа, наложенного государственным контролирующим органом на должностных лиц; выплаты в установленном порядке неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств; возмещения в установленном порядке ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя; возмещения в установленном порядке морального вреда потребителю - гражданину; аннулирования или приостановления в установленном порядке действия лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с предоставлением услуг, содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства; иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг или допускал нарушения их качества сверх установленных допусков, потребитель в соответствии с установленными условиями вправе уменьшить размер оплаты за услуги и требовать возмещения убытков. Решение о наложении штрафа может быть обжаловано исполнителем в установленном порядке. Статья 23. Источники финансирования развития жилищно-коммунального хозяйства Основными источниками финансирования развития жилищно-коммунального хозяйства являются: средства граждан и юридических лиц; средства местного бюджета на развитие и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства населенного пункта; средства областного бюджета, выделяемые на реализацию программ развития населенных пунктов; средства федерального бюджета, выделяемые в качестве государственной поддержки на целевые программы развития жилищно-коммунального хозяйства; средства бюджетных и иных фондов, создаваемых в целях развития городского хозяйства, инженерной инфраструктуры и решения экологических вопросов; средства (инвестиции) иностранных банков и компаний, направляемые на развитие жилищно-коммунального хозяйства городов и населенных пунктов по целевым программам; иные поступления в соответствии с решениями государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Порядок использования средств бюджетов различных уровней для обеспечения развития жилищно-коммунального хозяйства и достижения стандартов качества предоставляемых услуг устанавливается соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления. Статья 24. Источники финансирования текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства Основными источниками финансирования текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства являются: средства населения в форме платежей за жилищно-коммунальные услуги; средства организаций - потребителей услуг в виде оплаты за пользование услугами жилищно-коммунального хозяйства; ассигнования из местного бюджета как прямые дотации организациям жилищно-коммунального хозяйства; средства от сдачи в аренду объектов жилищно-коммунального хозяйства; иные поступления в соответствии с решениями исполнительных органов власти Рязанской области и органов местного самоуправления. Сумма дотаций определяется исходя из региональных стандартов стоимости квадратного метра жилья, уровня платежей населения и размеров субсидий малообеспеченным семьям. Статья 25. Компенсация местным бюджетам дополнительных расходов и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг Дополнительные расходы (или уменьшение доходов) местных бюджетов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, возникшие в результате решений органов власти Российской Федерации и Рязанской области, компенсируются органами, принявшими соответствующее решение, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации и Правительством Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Статья 26. Оплата жилья и коммунальных услуг Оплата жилья и коммунальных услуг производится в соответствии с действующим законодательством. Размер платы за жилье и коммунальные услуги устанавливается в пределах региональных стандартов системы оплаты жилья и коммунальных услуг и не должен превышать максимально допустимой доли от совокупного семейного дохода. Уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги должен быть увязан с реализацией мероприятий по снижению издержек на их производство. Плата за проживание и потребление жилищно-коммунальных услуг в общежитиях независимо от форм собственности не может превышать ставки на оплату жилья и тарифы на коммунальные услуги, установленные договором найма в домах государственного и муниципального жилищного фондов. Статья 27. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 18.07.2006 г. N 70-ОЗ) Раздел IY. ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА К СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Статья 28. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации Ответственность за подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации несут собственники этих объектов. Координацию деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к сезонной эксплуатации, а также контроль за ходом подготовки осуществляет в пределах своей компетенции орган исполнительной власти Рязанской области - управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, государственная жилищная инспекция Рязанской области, органы местного самоуправления. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Источники финансирования мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации: эксплуатационные расходы владельцев объектов жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатирующих организаций; средства местных бюджетов, выделяемые на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному сезону; (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз) средства областного бюджета, выделяемые на целевые программы по подготовке к отопительному сезону; (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз) средства иных источников финансирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе развития и текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Раздел V. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАШИТЫ РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 29. Обеспечение работников жилищно-коммунального хозяйства служебными помещениями Отдельные категории работников жилищно-коммунального хозяйства на период работы на предприятии обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Порядок и условия предоставления служебных жилых помещений, пользования ими и выселения работников из них устанавливается федеральным законодательством. Перечень категорий работников жилищно-коммунального хозяйства устанавливается органами местного самоуправления Статья 30. Право предприятий, организаций и работников жилищно-коммунального хозяйства на объединение в общественные организации и союзы Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения своих экономических, хозяйственных, корпоративных и иных прав и интересов имеют право вступать и объединяться в ассоциации, союзы и другие общественные объединения. Порядок организации и деятельности указанных объединений определяется действующим законодательством. Работники жилищно-коммунального хозяйства в целях защиты своих профессиональных, социально-экономических и иных прав и интересов вправе объединяться и вступать в профессиональные союзы. Статья 31. Поощрение работников жилищно-коммунального хозяйства За особые достижения, продолжительную и безупречную работу работники жилищно-коммунального хозяйства могут быть награждены государственными наградами, а также поощрены иным образом. Все представления к награждению и поощрению за трудовые и производственные достижения согласовываются в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз) Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатору Рязанской области в трехмесячный срок привести нормативные акты Рязанской области в соответствие с настоящим Законом. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ) Глава администрации области В.Н.Любимов 05 декабря 2000 года N 92-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|