Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 05.12.2000 № 92-оз

                               З А К О Н

                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Рязанской
                                    области от 09.04.2008 г. N 44-ОЗ

          О жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области

   (В редакции Законов Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз;
          от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ; от 18.07.2006 г. N 70-ОЗ)

Принят Рязанской областной Думой                   22 ноября 2000 года

     Настоящий Закон     определяет     правовые,     организационные,
финансово-экономические основы функционирования  жилищно-коммунального
хозяйства  Рязанской  области  как системы жизнеобеспечения населенных
пунктов,  защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также
форм   и  способов  государственного  контроля  качества  обслуживания
населения.

                      Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия и термины

     Жилищно-коммунальное хозяйство  области   -   комплекс   объектов
инженерной инфраструктуры,  зданий и сооружений различного назначения,
а   также   система   предприятий   и    учреждений,    обеспечивающих
гарантированный  уровень  предоставления  жилищно-коммунальных услуг в
населенных пунктах Рязанской области.
     Собственники объектов     жилищно-коммунального    хозяйства    -
Российская Федерация,  Рязанская область,  муниципальные  образования,
юридические лица и граждане, зарегистрировавшие право собственности на
указанные объекты в установленном законом порядке.
     Объекты жилищно-коммунального хозяйства - сооружения,  инженерные
коммуникации, здания и технологические звенья производственного цикла,
непосредственно  осуществляющие или посредством которых осуществляется
процесс производства и предоставления услуг.
     Инженерная инфраструктура  - комплекс сооружений инженерных сетей
водо-,  тепло-,  электро-   и   газоснабжения,   предназначенных   для
обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов.
     Технологические фонды жилищно-коммунального хозяйства  -  объекты
жилищно-коммунального   хозяйства  (жилищный  фонд,  инженерные  сети,
котельные,   насосные   и    другие    сооружения),    служащие    для
непосредственного  производства  и доставки жилищно-коммунальных услуг
потребителям.
     Производственные фонды  жилищно-коммунального хозяйства - здания,
сооружения,   машины,   механизмы    и    оборудование    предприятий,
обеспечивающие обслуживание технологических фондов.
     Предприятия жилищно-коммунального   хозяйства    -    организации
различных   форм  собственности,  имеющие  лицензию  и  осуществляющие
эксплуатацию и обслуживание объектов  жилищно-коммунального  хозяйства
по договору с собственником или уполномоченной им организацией (они же
подрядчики).
     Потребитель жилищно-коммунальных    услуг    -   физическое   или
юридическое   лицо,   пользующееся   услугами    жилищно-коммунального
хозяйства на основании заключенного договора.
     Исполнители жилищно-коммунальных   услуг   -   предприятия    или
учреждения,  в  собственности,  в  полном  хозяйственном  ведении  или
оперативном управлении  которых  находятся  жилищный  фонд  и  объекты
инженерной    инфраструктуры    и   в   обязанности   которых   входит
предоставление  потребителю  коммунальных  услуг,  или  предприятия  и
учреждения,   уполномоченные   выполнять  функции  исполнителя  -  для
потребителей,   проживающих   в    государственном    (ведомственном),
муниципальном, общественном или частном жилищном фонде.
Служба заказчика  (управляющая  организация)   -   учреждение   органа
местного  самоуправления,  наделенное  полномочиями  для  формирования
муниципального   заказа   на   выполнение   работ,   оказание    услуг
жилищно-коммунального         назначения,         заключающее        с
предприятиями-подрядчиками    различных    форм    собственностии    и
потребителями   жилищно-коммунальных  услуг  договоры  на  содержание,
ремонт  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  и  оказание  услуг
потребителям.
     Управление жилищно-коммунального   хозяйства    и    топлива    -
самостоятельное   подразделение   администрации   Рязанской   области,
осуществляющее  функции  государственного   управления   и   контроля,
координации    функционирования   и   развития   жилищно-коммунального
хозяйства на территории области.
     Управление       топливно-энергетического       комплекса       и
жилищно-коммунального  хозяйства  Рязанской  области  - исполнительный
орган государственной власти Рязанской области, осуществляющий функции
государственного  управления,  координации функционирования и развития
жилищно-коммунального  хозяйства  на  территории  области. (В редакции
Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ)
     Государственная    жилищная   инспекция   Рязанской   области   -
исполнительный   орган   государственной   власти  Рязанской  области,
входящий  в  систему  органов  государственной  жилищной  инспекции  в
Российской  Федерации,  осуществляющий контроль за обеспечением прав и
законных  интересов граждан и государства при предоставлении населению
жилищных  и  коммунальных  услуг,  отвечающих  требованиям  стандартов
качества,  использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от
его принадлежности. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005
г. N 8-ОЗ)
     Органы территориального  общественного  самоуправления  - органы,
создаваемые населением части территории муниципального образования для
осуществления соответствующих полномочий.
     Товарищество собственников жилья  -  некоммерческая  организация,
созданная   домовладельцами  в  целях  совместного  управления  единым
комплексом  недвижимого  имущества  кондоминиума  и  обеспечения   его
эксплуатации,  а также в целях владения, пользования и в установленных
законодательством пределах распоряжения общим имуществом кондоминиума.
     Тарифы на  жилищно-коммунальные  услуги  -  система ставок оплаты
обслуживания жилья и коммунальных услуг.
     Норматив потребления  коммунальных  услуг  -  группа показателей,
характеризующих  необходимый  на  текущий  период  минимальный   объем
потребления   и   качества   жилищно-коммунальных  услуг,  оказываемых
потребителям.
     Стандарт качества   -  показатели,  устанавливающие  обязательные
требования к качеству  жилищно-коммунальных  услуг  в  соответствии  с
санитарными, строительными и иными нормами и правилами.

     Статья 2.  Цели  и назначение жилищно-коммунального хозяйства как
                системы жизнеобеспечения

     Целями и  назначением  жилищно-коммунального  хозяйства   области
является   обеспечение  гарантированного  уровня  жилищно-коммунальных
услуг,  предоставляемых в соответствии со стандартами  и  нормативами,
установленными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и
Рязанской  области,   а   также   обеспечение   сохранности   объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  поддержание необходимого санитарного
состояния  населенных  пунктов,  надежности  и   устойчивости   работы
указанных  объектов  соответствующих  уровню  экономического состояния
области.

     Статья 3. Виды деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве

     Исходя из функциональных и технологических задач и  особенностей,
жилищно-коммунальное   хозяйство   может   включать   в   свой  состав
предприятия и учреждения, осуществляющие следующие виды деятельности:
     водоснабжение, водоотведение,   включая   ливневую   канализацию,
теплоснабжение,  электроснабжение,  газоснабжение (включая сжиженный и
природный газ);
     очистку сточных вод,  включая  утилизацию  осадков  сточных  вод,
сбор, вывоз, утилизацию и захоронение бытовых отходов, сезонную уборку
улиц,   дорог,   площадей,   обеспечивающих    санитарно-экологическую
безопасность  территории  населенных пунктов,  содержание отопительных
печей, газоходов и дымоходов (в домах с печным и газовым отоплением, с
газовыми колонками), вентиляции;
     строительство, эксплуатация и ремонт объектов  благоустройства  и
дорожно-мостового хозяйства населенных пунктов;
     содержание и ремонт  жилых  домов,  включая  лифтовое  хозяйство,
уборку и благоустройство придомовых территорий;
     предоставление услуг бань, прачечных, гостиниц, ритуальных услуг,
учет недвижимости.

     Статья 4.   Правовые  основы  деятельности  жилищно-коммунального
                 хозяйства

     Правовую основу функционирования жилищно-коммунального  хозяйства
составляют  Конституция  Российской  Федерации  и  Гражданский  кодекс
Российской  Федерации,  законы  и  иные  нормативные   правовые   акты
Российской   Федерации,   Рязанской  области,  правовые  акты  органов
местного самоуправления в пределах их полномочий.
     Задачами настоящего Закона является регулирование взаимоотношений
по   производству    и    реализации    жилищно-коммунальных    услуг,
совершенствование  договорных  отношений между собственниками объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  службами заказчика,  исполнителями и
потребителями    услуг,   установление   их   прав,   обязанностей   и
ответственности,  оценка  и  стимулирование  качества  предоставляемых
услуг,    рациональное,    экономичное    использование    энергии   и
энергоносителей.

     Статья 5.  Региональные   стандарты  оплаты  жилого  помещения  и  
                коммунальных услуг

     2.  В  соответствии  с  действующим законодательством в Рязанской
области устанавливаются следующие региональные стандарты оплаты жилого
помещения и коммунальных услуг:
     1) региональный стандарт социальной нормы площади жилья;
     2)  региональный  стандарт  предельной  стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц;
     3)  региональный  стандарт уровня платежей граждан к экономически
обоснованным  затратам  на  содержание  и  ремонт  жилого  помещения и
коммунальных услуг;
     4)  региональный  стандарт  стоимости капитального ремонта жилого
помещения на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц;
     5)  региональный  стандарт  нормативной площади жилого помещения,
используемой  для расчета предоставляемых гражданам субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг;
     6) региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг;
     7)  региональный  стандарт  максимально  допустимой доли расходов
граждан  на  оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи.
     2.  Размеры  указанных  в  части  1 настоящей статьи региональных
стандартов   оплаты   жилого   помещения   и  коммунальных  услуг,  за
исключением  регионального  стандарта  социальной нормы площади жилья,
устанавливаются Правительством Рязанской области.
     3.   Региональный   стандарт   социальной   нормы  площади  жилья
составляет:
     18  кв. м. общей площади жилья – на одного члена семьи, состоящей
из трех и более человек;
     42 кв. м. – на семью из двух человек;
     33 кв. м. – на одиноко проживающих граждан.
     4.  Региональный  стандарт  предельной  стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных  услуг  на  1  кв. м. общей площади жилья в месяц
рассчитывается   в   среднем   по   области   и  отдельно  по  каждому
муниципальному  образованию  исходя  из  стандартного  набора услуг по
содержанию  и  ремонту  жилого  помещения, коммунальных услуг с учетом
установленных нормативов их потребления.
     5.   Региональные   стандарты  социальной  нормы  площади  жилья,
предельной  стоимости  предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1
кв.  м.  общей  площади  жилья  в  месяц,  уровня  платежей  граждан к
экономически  обоснованным  затратам  на  содержание  и  ремонт жилого
помещения  и коммунальных услуг, стоимости капитального ремонта жилого
помещения на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц используются в целях
определения  объема  бюджетных средств, направляемых на финансирование
жилищно-коммунального хозяйства и предоставление льгот по оплате жилья
и коммунальных услуг.
     Данные  стандарты  оплаты  жилого  помещения и коммунальных услуг
ежегодно  пересматриваются  в  соответствии с федеральными стандартами
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
     6.  Размеры  региональных  стандартов  нормативной площади жилого
помещения,    используемой    для    расчета    субсидий,    стоимости
жилищно-коммунальных  услуг  и  максимально  допустимой  доли расходов
граждан  на  оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном
доходе   семьи  устанавливаются  Правительством  Рязанской  области  в
соответствии  с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса
Российской Федерации.
     Данные  стандарты  оплаты  жилого  помещения и коммунальных услуг
используются для расчета размера предоставляемых гражданам субсидий на
оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг, а также при расчете
размера   субвенций,   выделяемых   из   областного  бюджета  бюджетам
муниципальных   образований   на  предоставление  гражданам  указанных
субсидий.  (В  редакции  Закона  Рязанской  области от 18.07.2006 г. N
70-ОЗ)

          Раздел   II.     СОБСТВЕННОСТЬ     НА     ОБЪЕКТЫ
                           ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

     Статья 6.  Формы  собственности  на объекты жилищно-коммунального
                хозяйства

     Объекты жилищно-коммунального  хозяйства   могут   находиться   в
государственной,  муниципальной и частной собственности, а также общей
(совместной, долевой) собственности различных субъектов.
     Объекты жилищно-коммунального     хозяйства,     находящиеся    в
государственной  собственности,  могут  передаваться  в  хозяйственное
ведение  или  оперативное  управление  государственных предприятий или
учреждений в соответствии с федеральным и областным законодательством.
     Объекты инженерной  инфраструктуры  городов  и  районов,  а также
предприятия,  осуществляющие эксплуатацию,  обслуживание и  содержание
указанных объектов,  могут находиться в государственной, муниципальной
или частной собственности.
     Объекты движимого  и  недвижимого имущества жилищно-коммунального
хозяйства, созданные за счет средств акционерных обществ, иных частных
организаций,   физических   лиц,   средств   местного,   областного  и
федерального   бюджета,   являются   собственностью    соответствующих
субъектов  и подлежат учету и регистрации в соответствии с действующим
законодательством.
     Объекты жилищно-коммунального  хозяйства  могут  в  установленном
порядке передаваться из одной формы собственности в другую путем:
     приватизации;
     передачи государственных      объектов      жилищно-коммунального
хозяйства,   находящихся   в  хозяйственном  ведении  или  оперативном
управлении государственных предприятий или  учреждений  (ведомственные
объекты), в муниципальную собственность;
     купли-продажи объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     по иным       основаниям,       предусмотренным       федеральным
законодательством.
     Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства государственной
собственности  производится  в  едином   комплексе   с   предприятиями
(организациями), осуществляющими их обслуживание, содержание и ремонт,
включая   производственные   базы,   мастерские,   гаражи,   складские
помещения,  транспортные средства,  иное оборудование, предназначенное
для технического  обслуживания  и  ремонта  передаваемых  объектов,  с
учетом действующих нормативов.
     Не  допускается  приватизация  объектов внешнего благоустройства,
включая  лесопарки,  скверы,  кладбища.  (В  редакции Закона Рязанской
области от 03.09.2001 г. N 57-оз)
     По решению    органов    государственной    власти   и   местного
самоуправления объекты жилищно-коммунального хозяйства и  предприятия,
осуществляющие    их    эксплуатацию   и   обслуживание   могут   быть
приватизированы при включении их в местные программы приватизации.

     Статья 7.  Права    и    обязанности    собственников    объектов
                жилищно-коммунального хозяйства

     Собственники объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   имеют
право:
     передавать основные  фонды (технологические и производственные) в
хозяйственное  ведение  или  оперативное  управление  организациям   -
заказчикам и исполнителям жилищно-коммунальных услуг;
     осуществлять контроль за обеспечением  надежного  и  экологически
безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     применять в установленном порядке  меры  ответственности  и  иные
санкции,   предусмотренные   законодательством,   в  случае  нарушения
исполнителем  стандартов  качества,  надежности   и   других   условий
предоставления услуг;
     осуществлять контроль за состоянием основных  фондов,  переданных
предприятию-подрядчику  и  влияющих  на  качество  потребляемых услуг,
рациональным использованием энергии,  энергоносителей,  энергетических
ресурсов;
     определять организацию,  осуществляющую сбор платежей за жилье  и
коммунальные услуги;
     санкционировать   прекращение   предоставления   услуг  в  случае
просрочки    потребителем    оплаты    свыше   установленного   срока,
предусмотренного договором, а также в случаях, предусмотренных статьей
18   настоящего   Закона,   если   иное  не  предусмотрено  договором.
Прекращение   предоставления   услуг   не   допускается   в  отношении
потребителей, перечень которых определен нормативными правовыми актами
органов  государственной власти и местного самоуправления; (В редакции
Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз)
     выселять на основании решений суда арендатора или  нанимателя  из
занимаемого жилого помещения,  если оплата жилья не производится свыше
установленного срока или имуществу наносится непоправимый вред;
     взыскивать в  судебном  порядке  задолженность  с  владельца  или
нанимателя  (арендатора)  жилого   помещения   по   оплате   жилья   и
коммунальных услуг;
     осуществлять иные  права,  предусмотренные  законодательством,  а
также  заключенным  договором на содержание и техническое обслуживание
объектов.
     Собственники объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  обязаны:
     осуществлять финансирование содержания и  развития  принадлежащих
им    объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   для   обеспечения
установленных параметров качества обслуживания;
     своевременно принимать    меры   по   заключению   договоров   на
обслуживание объектов с потребителями жилищно-коммунальных услуг;
     заключать договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального
хозяйства  только  с  юридическими  и  физическими  лицами,   имеющими
лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности;
     принимать меры    по     снижению     издержек     производителей
жилищно-коммунальных услуг;
     контролировать предоставление  потребителям   услуг   надлежащего
качества   в   соответствии   с   действующими  правилами,  нормами  и
нормативами,  принимать  своевременные  меры   по   предотвращению   и
устранению нарушений качества услуг;
     предусматривать и  обеспечивать  реализацию  мер   по   повышению
потребительских  качеств  услуг,  а  также рациональному использованию
природных, материальных и энергетических ресурсов;
     своевременно проводить  подготовку объектов жилищно-коммунального
хозяйства к сезонной эксплуатации;
     своевременно и    в   полном   объеме   производить   оплату   за
обслуживание, содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной
инфраструктуры  и  внешнего благоустройства в соответствии с договором
между собственником и организацией, обслуживающей эти объекты;
     нести иные   обязанности,  предусмотренные  законодательством,  а
также заключенным договором на обслуживание объектов.

     Статья 8.   Ответственность         собственников        объектов
                 жилищно-коммунального хозяйства

     Собственники объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   несут
ответственность за нарушение правил содержания и обслуживания объектов
жилищно-коммунального   хозяйства,   использования   жилищного  фонда,
предоставления коммунальных услуг,  нормативов  обеспечения  населения
услугами, а также условий договора найма жилого помещения в виде:
     уплаты штрафа, наложенного государственным контролирующим органом
либо уполномоченным им лицом на должностных и юридических лиц;
     выплаты в установленном порядке неустойки в  случае  неисполнения
или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств;
     возмещения в установленном порядке убытков за невыполнение  своих
обязательств перед потребителями;
     возмещения в установленном порядке  ущерба,  причиненного  жизни,
здоровью и имуществу потребителя;
     возмещения потребителю в установленном порядке морального  вреда;
     аннулирования или   приостановления   в   установленном   порядке
действия лицензий на осуществление  видов  деятельности,  связанных  с
содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства.

      Раздел  III.  УПРАВЛЕНИЕ  ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

     Статья 9. Управление жилищно-коммунальным хозяйством на областном
               уровне

     Управление  жилищно-коммунальным  хозяйством  на областном уровне
осуществляется   управлением   топливно-энергетического   комплекса  и
жилищно-коммунального   хозяйства   Рязанской   области,   на  которое
возлагается проведение единой политики по вопросам: (В редакции Закона
Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ)
     комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства;
     эксплуатации объектов    жилищно-коммунального    хозяйства,   их
текущему   и   капитальному   ремонту,   реконструкции,    обеспечению
устойчивого и экологически безопасного функционирования;
     рационального использования       энергии,       энергоносителей,
энергетических материальных ресурсов, энергосбережения;
     координации деятельности    органов    местного    самоуправления
муниципальных  образований  области  в вопросах эксплуатации жилищного
фонда и развития инженерной инфраструктуры населенных пунктов;
     установления региональных  стандартов  качества,  системы  оплаты
жилья и коммунальных услуг.
     Управление       топливно-энергетического       комплекса       и
жилищно-коммунального   хозяйства   Рязанской   области  действует  на
основании    Положения,   утвержденного   постановлением   Губернатора
Рязанской  области. (В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005
г. N 8-ОЗ)

     Статья 10. Государственная жилищная инспекция Рязанской области

     Основными задачами  Государственной  жилищной инспекции Рязанской
области являются осуществление контроля за:
     обеспечением прав  и законных интересов граждан и государства при
предоставлении населению жилищных  и  коммунальных  услуг,  отвечающих
требованиям стандартов качества;
     использованием, эксплуатацией   и   ремонтом   жилищного    фонда
независимо  от ведомственной принадлежности,  а также благоустройством
придомовых территорий;
     соблюдением требований  жилищного  законодательства  и договорных
отношений при предоставлении жилищных и коммунальных  услуг,  а  также
нормативов потребления и стандартов качества этих услуг.
     В своей   деятельности   Государственная    жилищная    инспекция
руководствуется Положением об инспекции.
     Государственной жилищной инспекцией за несоблюдение установленных
нормативов  и  технических  требований  по  сохранности,  содержанию и
использованию жилищного фонда, связанных с ним коммунальных объектов и
придомовых территорий,  применяются санкции к юридическим и физическим
лицам - собственникам,  нанимателям  и  арендаторам  жилых  и  нежилых
помещений,   расположенных   в  жилищном  фонде,  независимо  от  форм
собственности и ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и
организациям,   занятым   содержанием   и   техническим  обслуживанием
жилищного фонда по поручению в установленном порядке или на  основании
заключенных договоров.
     Порядок применения и размеры санкций за несоблюдение  действующих
нормативно-технических   требований   по   сохранности,  содержанию  и
использованию жилищного фонда определяются Законом.


     Статья 11.  Управление    жилищно-коммунальным    хозяйством   на
                 муниципальном уровне

     На муниципальном    уровне    управление     жилищно-коммунальным
хозяйством   осуществляют   органы   местного  самоуправления.  Органы
местного самоуправления:
     организуют, финансируют  и  обеспечивают  развитие и эксплуатацию
жилищно-коммунального  хозяйства,  создание   системы   предоставления
жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества;
     выполняют функции заказчика на обслуживание,  содержание и ремонт
объектов жилищно-коммунального хозяйства,  находящихся в муниципальной
собственности;
     организуют предоставление услуг потребителям на договорной основе
в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
     осуществляют контроль  за использованием,  содержанием и ремонтом
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     анализируют тенденции  и  проблемы развития жилищно-коммунального
хозяйства городских и сельских населенных пунктов;
     формируют бюджетные   средства   для   финансирования   развития,
капитального,  текущего ремонтов,  реконструкции и содержания объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  льгот по оплате жилья и коммунальных
услуг, установленных на муниципальном уровне;
     на основании  региональных  стандартов разрабатывают и утверждают
ставки и  тарифы  на  услуги  жилищно-коммунального  хозяйства  (кроме
электроэнергии   и  сетевого  газа),  а  также  нормативы  потребления
коммунальных услуг,  контролирует правильность использования  средств,
заложенных в утвержаемые ими тарифы;
     организуют техническое перевооружение  и  реконструкцию  объектов
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивают надежность, устойчивость
и экологическую безопасность обслуживаемых ими населенных пунктов;
     проводят работу   по  подготовке  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства к сезонной эксплуатации;
     создают резервный   фонд   материально-технических  ресурсов  для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   на   объектах
жилищно-коммунального хозяйства;
     разрабатывают и реализуют местные программы приватизации объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
     создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные  предприятия  и
учреждения жилищно-коммунального хозяйства;
     содействуют развитию конкуренции в строительстве,  обслуживании и
ремонте  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  создавая  равные
условия организациям различных форм собственности;
     оказывают поддержку  организациям жилищно-коммунального хозяйства
различных форм собственности,  принимают  меры  по  предотвращению  их
банкротства;
     организуют учет, оценку и переоценку недвижимости;
     осуществляют формирование  и ведение базы данных регистрационного
учета по месту жительства граждан,  нуждающихся в  улучшении  жилищных
условий;
     обеспечивают расчет  и  предоставление  нуждающимся   компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг; 
     осуществляют мероприятия      по       реализации       программы
ресурсо-энергосбережения,    применению    прогрессивных   материалов,
повсеместному внедрению приборов регулирования и учета  воды,  газа  и
других энергоресурсов;
     создают в случае необходимости фонды энергоресурсосбережения  для
целевого  финансирования  мероприятий  повышения энергоэффективности и
энергоресурсосбережения;
     координируют и   обеспечивают   поддержку   создания  товариществ
собственников жилья;
     осуществляют совместно  с органами территориального общественного
самоуправления   контроль   за   состоянием    жилищного    фонда    и
благоустройства территорий;
     осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

     Статья 12. Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг

     Служба  заказчика жилищно-коммунальных услуг (далее - заказчик) -
уполномоченная        собственником       муниципальных       объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  управляющая  структура  (учреждение,
предприятие),   которой   передаются   в   хозяйственное  ведение  или
оперативное    управление   муниципальный   жилищный   фонд,   включая
встроенно-пристроенные  помещения, объекты инженерной инфраструктуры и
внешнего  благоустройства.  В  этом  случае вышеперечисленные основные
фонды  учитываются  на  балансе  службы  заказчика. (В редакции Закона
Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз)
     Заказчик:
     заключает, в  том  числе на конкурсной основе,  с предприятиями и
организациями различных форм  собственности  договоры  на  содержание,
обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     заключает в соответствии с действующим законодательством договоры
на   обслуживание   жилья   и   предоставление  коммунальных  услуг  с
нанимателями (арендаторами) и владельцами жилых помещений;
     осуществляет контроль  за оплатой населением жилья и коммунальных
услуг;
     представляет для   утверждения  органам  местного  самоуправления
тарифы и нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
     контролирует качество   работ,   услуг,   выполняемых  субъектами
договоров,  и производит оплату работ  в  соответствии  с  их  реально
достигнутыми качеством и объемом;
     предъявляет санкции организациям жилищно-коммунального  хозяйства
за невыполнение договорных обязательств;
     организует ресурсосбережение и  подготовку  объектов  к  сезонной
эксплуатации.
     Служба заказчика финансируется за счет средств местного  бюджета,
выделяемых  на  содержание  жилищно-коммунального  хозяйства,  или  по
решению местной администрации расходы на содержание  службы  заказчика
включаются   в   себестоимость   работ  (услуг)  жилищно-коммунального
хозяйства.
     В сельских районах и городах с численностью населения до 20 тысяч
человек  функции  заказчика  могут  осуществляться  органами  местного
самоуправления.  (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001 г.
N 57-оз)

     Статья 13.  Органы  территориального общественного самоуправления
                 населения  и  их  полномочия  в  управлении  жилищным
                 фондом

     Органы территориального  общественного  самоуправления  населения
создаются  по  инициативе   граждан   на   основе   их   добровольного
волеизъявления и имеют право:
     участвовать в управлении жилищным фондом по месту  жительства,  с
целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов;
     участвовать в выборе эксплуатационных  и  ремонтных  организаций;
     выступать заказчиком   на  выполнение  работ  по  благоустройству
территории и коммунальному  обслуживанию  населения,  строительству  и
ремонту   жилищного   фонда,   объектов  социальной  инфраструктуры  с
использованием  предусмотренных  на  их  выполнение  средств  местного
бюджета и собственных финансовых ресурсов;
     на общественную защиту прав потребителей  в  жилищно-коммунальной
сфере.
     Органы местного самоуправления вправе  передавать  полностью  или
частично органам территориального общественного самоуправления вопросы
контроля за деятельностью организаций эксплуатирующих жилищный фонд  и
устанавливать сферы совместной компетенции.

     Статья 14. Товарищества собственников жилья

     Товарищества собственников    жилья    являются   некоммерческими
организациями,  создаваемыми   и   действующими   в   соответствии   с
Федеральным  законом "О товариществах собственников жилья",  настоящим
Законом, иными законодательными актами Российский Федерации.
     Товарищества собственников     жилья     образуются    с    целью
самостоятельного управления  и  обеспечения  эксплуатации  недвижимого
имущества в кондоминиуме, а также согласования порядка реализации прав
домовладельцев   по   владению,   пользованию   и   в    установленных
законодательством пределах распоряжению имуществом в кондоминиуме.

     Статья 15.  Учет  объектов  недвижимости  в  жилищно-коммунальном
                 хозяйстве области

     Учет объектов  недвижимости  в   жилищно-коммунальном   хозяйстве
области  осуществляется  специализированными организациями технической
инвентаризации.
     Организации технической    инвентаризации    осуществляют   сбор,
обработку,  хранение  и  выдачу   информации   о   наличии,   составе,
местоположении,   техническом  состоянии,  стоимости  основных  фондов
объектов жилищно-коммунального хозяйства области на основе результатов
периодических обследований, а также ведение единой базы данных.
     Архивы организаций    технической     инвентаризации     являются
федеральной   собственностью,   находящейся  в  пользовании  Рязанской
области.

     Статья 16.   Лицензирование      деятельности      в      области
                  жилищно-коммунального хозяйства

     Предприятия и  организации имеют право деятельности по выполнению
работ  и  предоставлению  потребителям  жилищно-  коммунальных  услуг,
подлежащих в соответствии с федеральным законом лицензированию, только
при наличии лицензии.
     Лицензирование деятельности   организаций   жилищно-коммунального
хозяйства осуществляют органы исполнительной власти Рязанской  области
или  специально  уполномоченные  органы  в  соответствии с Федеральным
законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.

     Статья 17. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве

     Развитие конкуренции     в     жилищно-коммунальном     хозяйстве
осуществляется с целью создания  условий  для  преодоления  негативных
последствий  монопольного  или  доминирующего  положения  (в том числе
технологически   обусловленного)   организаций   жилищно-коммунального
хозяйства путем:
     формирования органами  местного   самоуправления   муниципального
заказа  на  обслуживание  и  развитие  объектов  жилищно-коммунального
назначения;
     организации системы  расчетов  за  произведенные  и  потребленные
жилищно-коммунальные услуги на основе договоров,  а  также  применения
экономических санкций за нарушение договорных обязательств;
     привлечения на равноправной  основе  организаций  различных  форм
собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг.
     К сферам деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве, в которых
возможно развитие конкуренции, относятся:
     управление и   обслуживание   жилищного    фонда    и    объектов
коммунального хозяйства;
     привлечение организаций,   использующих   альтернативные    формы
предоставления  коммунальных  услуг,  в  том  числе автономные системы
жизнеобеспечения,  не связанные с сетевой  инженерной  инфраструктурой
объекты  (крышные котельные,  газоснабжение от емкостного и баллонного
газа и другие);
     выполнение отдельных работ по обслуживанию объектов коммунального
хозяйства (ремонт  и  прочистка  сетей,  уборка  мусора,  эксплуатация
лифтового хозяйства и другое );
     проектно-изыскательские и   строительные   работы   по   развитию
объектов коммунального назначения.

     Статья 18.   Взаимоотношения          органов          управления
                  жилищно-коммунальным хозяйством Рязанской области  и
                  органов   местного  самоуправления  с  организациями
                  жилищно-коммунального   хозяйства   различных   форм
                  собственности

     Взаимоотношения органов      управления      жилищно-коммунальным
хозяйством Рязанской  области  и  органов  местного  самоуправления  с
организациями    жилищно-коммунального    хозяйства   различных   форм
собственности строятся на основе горизонтальных и вертикальных  связей
и  в соответствии с Уставами и Положениями о соответствующих органах и
организациях.
     Управление       топливно-энергетического       комплекса       и
жилищно-коммунального  хозяйства Рязанской области: (В редакции Закона
Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ)
     совместно с  органами местного самоуправления разрабатывает планы
мероприятий по перспективному развитию жилищно-коммунального хозяйства
на   соответствующих  территориях,  проведению  единой  экономической,
научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальной сфере,
а  также  совершенствованию  системы  и  принципов  установления  норм
потребления и тарифов на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;
     оказывает помощь  органам местного самоуправления в организации и
проведении  работ   по   подготовке   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства    к    эксплуатации    в    зимний    период,    а    также
аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет в   пределах   своей   компетенции   государственное
регулирование      деятельности      предприятий     и     организаций
жилищно-коммунального   хозяйства   в   условиях   жилищной   реформы,
координирует      развитие      и     совершенствование     управления
жилищно-коммунальным хозяйством на территории области.
     Взаимоотношения органов  местного  самоуправления с организациями
жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности  основаны
на системе договорных отношений.
     Договора с предприятиями и организациями,  обслуживающими объекты
жилищно-коммунального        хозяйства        и       предоставляющими
жилищно-коммунальные услуги,  заключаются либо непосредственно органом
местного  самоуправления  (собственником объектов),  либо через службу
заказчика или  иную  управляющую  организацию,  которой  передаются  в
хозяйственное   ведение  или  оперативное  управление  жилищный  фонд,
объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства.
     В договорах  на  обслуживание  и предоставление услуг должны быть
отражены следующие взаимные обязательства сторон:
     подрядчик (исполнитель   услуги)  гарантирует  уровень  качества,
надежности    и    экологической    безопасности    обслуживания    на
предоставляемые услуги и работы;
     службы  заказчика  осуществляют  оплату услуг в соответствии с их
качеством   и   объемом.  (В  редакции  Закона  Рязанской  области  от
03.09.2001 г. N 57-оз)
     Договор заключается   на   весь   технологический   цикл   работ,
обеспечивающий реализацию услуг непосредственно потребителю.

     Статья 19. Особенности реализации мер по защите прав потребителей
                жилищно-коммунальных услуг

     Система договорных       отношений       по        предоставлению
жилищно-коммунальных  услуг  предусматривает  защиту прав потребителей
этих услуг путем:
     гарантированной возможности   получения   услуг,  соответствующих
требованиям стандартов,  санитарных правил  и  норм,  другим  условиям
договора;
     ответственности исполнителей  за  нарушение  порядка  и   условий
предоставления услуг, а также гарантий их качества.
     Вопросы   защиты  прав  потребителей  жилищно-коммунальных  услуг
регламентируются   федеральными   законами,  Правилами  предоставления
коммунальных  услуг,  иными  нормативными  правовыми актами, настоящим
Законом.  (В  редакции  Закона  Рязанской  области  от 03.09.2001 г. N
57-оз)

     Статья 20.  Права  и обязанности потребителя жилищно-коммунальных
                 услуг

     Потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право:
     получать услуги  установленного  в договоре качества,  безопасные
для его жизни и здоровья, не причиняющие ущерба его имуществу;
     требовать от  исполнителя  возмещения  в  полном объеме убытков и
вреда,  причиненного  жизни,   здоровью   или   имуществу   вследствие
недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере
и порядке,  определяемом в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
     не производить   оплату   услуг   на   время   перерывов    сверх
установленных договором. Прекращение оплаты не освобождает исполнителя
от возмещения убытков и вреда;
     на устранение  исполнителем  недостатков в предоставлении услуг в
установленные договором сроки;
     на бесплатную    ликвидацию   аварий   в   системах   инженерного
оборудования дома или квартиры, происшедших не по вине потребителя;
     на государственную,  в том числе судебную защиту в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     по согласованию   с   соответствующими  организациями  (службами)
производить  перепланировку   жилых   помещений,   изменение   системы
инженерного оборудования в порядке, установленном Госстроем Российской
Федерации;
     обжаловать в  суде  отказ  исполнителя жилищно-коммунальных услуг
(служба  заказчика,  жилищно-эксплуатационное   управление   и   т.п.)
заключать     договор     на     обслуживание     и     предоставление
жилищно-коммунальных услуг.
     Потребитель жилищно-коммунальных услуг обязан:
     своевременно, в   установленные   договором   сроки,   оплачивать
предоставленные услуги;
     рационально использовать услуги по их прямому назначению;
     не совершать    действий,    ведущих   к   повреждению   объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  и  нарушению   порядка   пользования
услугами;
     соблюдать требования   техники   безопасности   при   пользовании
услугами;
     допускать в  установленном  законом   порядке   в   свое   жилище
работников  Государственной  жилищной  инспекции  при предъявлении ими
служебных удостоверений,  а также исполнителей услуг при возникновении
аварийных ситуаций, плановых ремонтах и обслуживании;
     использовать теплоноситель  в  системах  отопления   по   прямому
назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления);
     устранять за свой счет  повреждения  и  производить  ремонт  либо
замену оборудования, выведенного из строя по его вине.

     Статья 21.  Права  и обязанности исполнителя жилищно-коммунальных
                 услуг

     Исполнитель жилищно-коммунальных услуг имеет право:
     применять меры,  предусмотренные  договором,  в  случае нарушения
потребителем сроков платежей;
     осуществлять контроль  за  потреблением  услуг  путем  проведения
осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя;
     прекращать  предоставление  услуг в случае просрочки оплаты свыше
срока,  предусмотренного  договором,  или нарушения потребителем своих
обязательств  (до  ликвидации  задолженности или устранения выявленных
нарушений).  (В  редакции  Закона Рязанской области от 03.09.2001 г. N
57-оз)
     Исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан:
     устанавливать по согласованию с органами местного  самоуправления
форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в
связи с нарушением установленного качества услуг  и  срока  устранения
недостатков;
     принимать своевременные  меры  по  предупреждению  и   устранению
нарушений качества предоставляемых услуг;
     своевременно информировать потребителей об изменении  качества  и
объема услуг, а также уровня их оплаты;
     разрабатывать и постоянно осуществлять меры по повышению качества
услуг, а также рациональному использованию ресурсов;
     в установленные  договором  сроки   без   дополнительной   оплаты
выполнять ремонт инженерных систем дома,  в том числе и квартиры, если
возникшая  не   по   вине   собственника   или   нанимателя   квартиры
неисправность влияет на работу всей системы.

     Статья 22. Ответственность исполнителя жилищно-коммунальных услуг

     Исполнители жилищно-коммунальных  услуг  за  нарушение  правил  и
нормативов обеспечения  населения  жилищно-коммунальными  услугами,  а
также условий договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения
несут ответственность в виде:
     уплаты штрафа, наложенного государственным контролирующим органом
на должностных лиц;
     выплаты в  установленном  порядке неустойки в случае неисполнения
или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств;
     возмещения в  установленном  порядке ущерба,  причиненного жизни,
здоровью и имуществу потребителя;
     возмещения в установленном порядке морального вреда потребителю -
гражданину;
     аннулирования или   приостановления   в   установленном   порядке
действия лицензий на осуществление  видов  деятельности,  связанных  с
предоставлением     услуг,    содержанием    и    ремонтом    объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
     иной ответственности,         предусмотренной         действующим
законодательством.
     Если исполнитель   своевременно   после  заключения  договора  не
приступил к предоставлению услуг или допускал  нарушения  их  качества
сверх   установленных   допусков,   потребитель   в   соответствии   с
установленными условиями вправе уменьшить размер оплаты  за  услуги  и
требовать возмещения убытков.
     Решение о наложении штрафа может быть обжаловано  исполнителем  в
установленном порядке.

     Статья 23.    Источники          финансирования          развития
                   жилищно-коммунального хозяйства

     Основными источниками           финансирования           развития
жилищно-коммунального хозяйства являются:
     средства граждан и юридических лиц;
     средства местного  бюджета  на  развитие и реконструкцию объектов
жилищно-коммунального хозяйства населенного пункта;
     средства областного  бюджета,  выделяемые  на реализацию программ
развития населенных пунктов;
     средства федерального     бюджета,    выделяемые    в    качестве
государственной    поддержки    на    целевые    программы    развития
жилищно-коммунального хозяйства;
     средства бюджетных и иных фондов,  создаваемых в  целях  развития
городского    хозяйства,    инженерной    инфраструктуры   и   решения
экологических вопросов;
     средства (инвестиции) иностранных банков и компаний, направляемые
на  развитие  жилищно-коммунального  хозяйства  городов  и  населенных
пунктов по целевым программам;
     иные  поступления  в  соответствии  с  решениями  государственной
власти   Рязанской  области  и  органов  местного  самоуправления.  (В
редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ)
     Порядок использования  средств  бюджетов  различных  уровней  для
обеспечения  развития  жилищно-коммунального  хозяйства  и  достижения
стандартов    качества    предоставляемых    услуг     устанавливается
соответствующими    органами   государственной   власти   и   местного
самоуправления.

     Статья 24.  Источники    финансирования   текущей    деятельности
                 жилищно-коммунального хозяйства

     Основными источниками    финансирования    текущей   деятельности
жилищно-коммунального хозяйства являются:
     средства населения   в  форме  платежей  за  жилищно-коммунальные
услуги;
     средства организаций  -  потребителей  услуг  в  виде  оплаты  за
пользование услугами жилищно-коммунального хозяйства;
     ассигнования из  местного бюджета как прямые дотации организациям
жилищно-коммунального хозяйства;
     средства от   сдачи   в   аренду  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства;
     иные поступления   в   соответствии  с  решениями  исполнительных
органов власти Рязанской области и органов местного самоуправления.
     Сумма дотаций  определяется  исходя  из  региональных  стандартов
стоимости  квадратного  метра  жилья,  уровня  платежей  населения   и
размеров субсидий малообеспеченным семьям.

     Статья 25. Компенсация местным бюджетам дополнительных расходов и
                льгот по оплате жилья и коммунальных услуг

     Дополнительные  расходы (или уменьшение доходов) местных бюджетов
на   предоставление  льгот  по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг,
возникшие  в  результате решений органов власти Российской Федерации и
Рязанской области, компенсируются органами, принявшими соответствующее
решение,  в  порядке  и сроки, установленные Правительством Российской
Федерации  и  Правительством  Рязанской  области.  (В  редакции Закона
Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ)

     Статья 26. Оплата жилья и коммунальных услуг

     Оплата жилья  и  коммунальных услуг производится в соответствии с
действующим законодательством.
     Размер платы  за  жилье  и  коммунальные услуги устанавливается в
пределах региональных стандартов системы оплаты жилья  и  коммунальных
услуг и не должен превышать максимально допустимой доли от совокупного
семейного дохода.
     Уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги должен быть увязан
с реализацией мероприятий по снижению издержек на их производство.
     Плата за  проживание  и  потребление жилищно-коммунальных услуг в
общежитиях независимо от форм собственности не может превышать  ставки
на  оплату  жилья  и  тарифы  на  коммунальные  услуги,  установленные
договором найма в домах государственного  и  муниципального  жилищного
фондов.

     Статья  27. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 18.07.2006
г. N 70-ОЗ)

         Раздел IY. ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                    ХОЗЯЙСТВА К СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

     Статья 28.  Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к
                 сезонной эксплуатации

     Ответственность за   подготовку   объектов  жилищно-коммунального
хозяйства к сезонной эксплуатации несут собственники этих объектов.
     Координацию    деятельности   организаций   жилищно-коммунального
хозяйства  при подготовке к сезонной эксплуатации, а также контроль за
ходом  подготовки  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции орган
исполнительной     власти     Рязанской     области    -    управление
топливно-энергетического  комплекса  и жилищно-коммунального хозяйства
Рязанской   области,   государственная  жилищная  инспекция  Рязанской
области,  органы местного самоуправления. (В редакции Закона Рязанской
области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ)
     Источники финансирования  мероприятий  по   подготовке   объектов
жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации:
     эксплуатационные расходы           владельцев            объектов
жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатирующих организаций;
     средства   местных   бюджетов,   выделяемые   на   финансирование
мероприятий  по  подготовке к отопительному сезону; (В редакции Закона
Рязанской области от 03.09.2001 г. N 57-оз)
     средства  областного  бюджета, выделяемые на целевые программы по
подготовке  к  отопительному  сезону;  (В  редакции  Закона  Рязанской
области от 03.09.2001 г. N 57-оз)
     средства иных  источников  финансирования   жилищно-коммунального
хозяйства,    в    том   числе   развития   и   текущей   деятельности
жилищно-коммунального хозяйства.

     Раздел V.  ГАРАНТИИ  ПРАВОВОЙ  И  СОЦИАЛЬНОЙ  ЗАШИТЫ   РАБОТНИКОВ
                          ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

     Статья 29. Обеспечение работников жилищно-коммунального хозяйства
                служебными помещениями

     Отдельные категории работников жилищно-коммунального хозяйства на
период   работы   на   предприятии  обеспечиваются  служебными  жилыми
помещениями.
     Порядок и   условия  предоставления  служебных  жилых  помещений,
пользования  ими  и  выселения  работников  из   них   устанавливается
федеральным    законодательством.    Перечень   категорий   работников
жилищно-коммунального  хозяйства  устанавливается  органами   местного
самоуправления

     Статья 30.  Право    предприятий,    организаций   и   работников
                 жилищно-коммунального  хозяйства  на  объединение   в
                 общественные организации и союзы

     Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства в целях
обеспечения своих экономических,  хозяйственных,  корпоративных и иных
прав  и  интересов  имеют  право вступать и объединяться в ассоциации,
союзы  и  другие  общественные  объединения.  Порядок  организации   и
деятельности    указанных    объединений    определяется   действующим
законодательством.
     Работники жилищно-коммунального  хозяйства  в  целях защиты своих
профессиональных,  социально-экономических и  иных  прав  и  интересов
вправе объединяться и вступать в профессиональные союзы.

     Статья 31. Поощрение работников жилищно-коммунального хозяйства

     За особые   достижения,   продолжительную  и  безупречную  работу
работники  жилищно-коммунального  хозяйства  могут   быть   награждены
государственными наградами, а также поощрены иным образом.
     Все  представления  к  награждению  и  поощрению  за  трудовые  и
производственные   достижения   согласовываются   в   соответствии   с
законодательством.  (В редакции Закона Рязанской области от 03.09.2001
г. N 57-оз)

                        Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
     Губернатору   Рязанской  области  в  трехмесячный  срок  привести
нормативные акты Рязанской области в соответствие с настоящим Законом.
(В редакции Закона Рязанской области от 02.02.2005 г. N 8-ОЗ)



     Глава администрации области          В.Н.Любимов


05 декабря 2000 года
N 92-ОЗ



Информация по документу
Читайте также