Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 29.12.2004 № 155-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах" (В редакции Законов Рязанской области от 16.03.2006 г. N 25-ОЗ; от 03.04.2007 г. N 44-ОЗ; от 28.12.2007 г. N 241-ОЗ; от 05.09.2008 г. N 101-ОЗ) Принят постановлением Рязанской областной Думы от 22 декабря 2004 г. N 1302-III РОД Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах" согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак 29 декабря 2004 г. N 155-ОЗ Приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах" Областная целевая программа "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах" Паспорт программы ------------------------------T-----------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Областная целевая программа ¦ ¦программы ¦"Социальное развитие населенных пунктов ¦ ¦ ¦в 2005 - 2008 годах" (далее - Программа) ¦ +-----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦Основные разработчики¦Правительство Рязанской области, ¦ ¦Программы ¦Управление капитального строительства ¦ ¦ ¦Рязанской области, министерство строительного комплекса ¦ | |Рязанской области | +-----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦Государственный заказчик -¦Правительство Рязанской области ¦ ¦координатор Программы ¦ ¦ +-----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦Исполнители Программы ¦Органы местного самоуправления, управление капитального¦ ¦ ¦строительства Рязанской области, министерство строительного¦ | |комплекса Рязанской области | +-----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦Цель Программы ¦Основная цель Программы - укрепление¦ ¦ ¦материально-технической базы учреждений здравоохранения и¦ ¦ ¦физической культуры, образования, культуры и других¦ ¦ ¦объектов социальной сферы, поддержание технического состоя-¦ | |ния административных зданий областной и муниципальной соб- | | |ственности | +-----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации Программы ¦2005 - 2008 годы ¦ +-----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦Система организации контроля¦Организацию контроля обеспечивает Правительство Рязанской¦ ¦за исполнени-ем Программы ¦области в порядке, установленном для контроля за¦ ¦ ¦реализацией областных целевых программ ¦ L-----------------------------+------------------------------------------------------------ (В редакции Закона Рязанской области от 16.03.2006 г. N 25-ОЗ) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения В последние годы в области проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов. В рамках региональной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2002-2004 годах" освоение средств областного бюджета составило 974,2 млн. рублей. Это позволило ввести в эксплуатацию следующие объекты: в сфере здравоохранения - поликлиника на 200 посещений в смену в р.п. Милославское, терапевтический корпус на 60 коек в р.ц. Путятино, лечебный корпус на 36 коек в р.п. Пителино, реконструированы инфекционное отделение ЦРБ в г. Спасске; блоки N 10, 3, котельная и кровля областной клинической больницы; корпус N 5 под госпиталь для ветеранов на 100 посещений в смену, N 7 на 64 койки и котельная клинической больницы им. Семашко в г. Рязань; построены: корпус на 80 мест, культурно-оздоровительный комплекс, столовая на 300 посадочных мест, школа на 144 ученических места и прачечная для детского санатория в к.п. Солотча; котельная, прачечная на 200 кг белья в смену, пристройки к пищеблоку и изолятору, ограждение для дома ребенка в г. Рязань; детский спортивно-оздоровительный центр в д. Хирино Рязанского района; спортзал и спорткорпус с залом в р.п. Ал.-Невский и р.п. Ухолово; спортзал и спальный корпус для Дома детства в к.п. Солотча; в сфере образования и культуры - введены в эксплуатацию 4 школы на 336 ученических мест, 3 дома культуры на 1492 места, детский сад на 45 мест; реконструированы: производственное здание под областной архив на 952750 единиц хранения; здание под картинную галерею художника В. Иванова в г. Рязань; завершено строительство пристройки к художественному училищу им. Г.К. Вагнера в г. Рязань, музыкальной школы к дому детского творчества в р.п. Шилово и другие объекты. Концентрация бюджетных средств на объектах с высокой строительной готовностью позволила сократить количество незавершенных строительством объектов за указанный период на 60% (без учета жилых домов). Вместе с тем, вложенные капитальные вложения не позволили обеспечить необходимый уровень строительства новых зданий и их реконструкцию для решения проблемы замены аварийных и ветхих зданий и сооружений. Материально-технические базы лечебно-профилактических учреждений областного подчинения и центральных районных больниц (до 65%) расположены в нетиповых, приспособленных для этих целей зданиях, что не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и не позволяет организовать лечебный процесс на уровне современных технологий и требований. Вышеизложенные факторы негативно влияют на лечебно-профилактический процесс, качество медицинской помощи, создают угрозу жизни и здоровья для пациентов и персонала. Необходимо реконструировать областную клиническую больницу, клиническую больницу им. Семашко, городские больницы N 4,5,6 в г. Рязань, ввести в эксплуатацию комплекс психиатрической больницы на 400 коек в п. Выша Шацкого района, реконструировать дом ребенка в г. Рязань. В ряде муниципальных образований состояние больниц, поликлиник также требует их реконструкции или замены новыми. Для дальнейшего развития спорта в области, организации физкультурного досуга населения и формирования здорового образа жизни среди молодежи необходимо строительство новых спортивных сооружений. Сохраняется потребность в строительстве школ. Здания и сооружения учебных заведений области построены в разные периоды и в настоящее время более 15% учебных площадей школ приходятся на здания, построенные до 1917 года, плохо приспособленные для проведения учебного процесса. Более 50% школьных зданий имеют срок эксплуатации свыше 30 лет, часть из которых находится в ветхом состоянии. Существует острая необходимость в стационарном обучении детей с ограниченными возможностями в единственных на всю Рязанскую область специализированных школах г.Рязань: N 18 для слабослышащих детей и N 26 для слабовидящих детей. Снизить социальную напряженность в обучении детей-инвалидов должно строительство пристроек к указанным специализированным школам. Количество детей, обучающихся в учреждениях образования с полным благоустройством ниже, чем в среднем по России, особенно в сельской местности. Только половина школ области имеют спортивные залы. (В редакции Закона Рязанской области от 16.03.2006 г. N 25-ОЗ) Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. Ряд районных домов культуры находится в аварийном состоянии, и для нормального их функционирования необходима реконструкция или новое строительство. В критическом состоянии находится главная библиотека области - универсальная научная библиотека им. А.М. Горького. В последние годы библиотека испытывает серьезные трудности в своем развитии и находится на грани закрытия. Объем существующих фондов библиотеки в 2 раза превышает площади хранения. Это привело к нарушению санитарных и противопожарных норм, значительному сокращению читательских мест. В целях развития музыкального и театрального искусства в области необходимо строительство областного музыкального театра на 450 мест в г. Рязань. Для решения вышеперечисленных проблем требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, участников строительного процесса, достаточного и стабильного финансирования с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности. (В редакции Закона Рязанской области от 16.03.2006 г. N 25-ОЗ) Для реализации поставленной цели должны быть решены следующие задачи: сокращение объемов незавершенного строительства по объектам социальной сферы; реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов; концентрация бюджетных средств на строительстве объектов, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития региона, а также высокую степень строительной готовности, позволяющую обеспечить их ввод в течение срока действия Программы до 2008 года; создание задела для ввода объектов в эксплуатацию в последующие годы после завершения данной Программы. Также в рамках данной Программы планируется строительство (реконструкция) жилья для решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан. (В редакции Закона Рязанской области от 28.12.2007 г. N 241-ОЗ) Основные направления укрепления материально-технической базы объектов социальной сферы с участием средств областного бюджета -------------------T----------------T---------------T---------------¬ ¦Перечень отраслей,¦ Строительство ¦ Реконструкция ¦ Пристройки ¦ ¦ направлений ¦ новых объектов ¦ существующих ¦ ксуществующим ¦ ¦ ¦ ¦ объектов ¦ зданиям ¦ ¦ ¦ ¦ (единиц) ¦ (единиц) ¦ +------------------+----------------+---------------+---------------+ ¦Здравоохранение и¦4 лечебных¦больницы - 14¦1 лечебный¦ ¦спорт ¦корпуса на 227¦(корпусов), ¦корпус на 20¦ ¦ ¦коек, ¦врачебные ¦коек, ¦ ¦ ¦поликлиника на¦амбулатории -¦1 поликлиника¦ ¦ ¦40 пос. в смену,¦3, ¦на 120 пос. в¦ ¦ ¦врачебные ¦дом ребенка -¦смену ¦ ¦ ¦амбулатории на¦1, санаторий -¦ ¦ ¦ ¦50 пос. в смену,¦1, ¦ ¦ ¦ ¦ледовый дворец¦спортивные ¦ ¦ ¦ ¦спорта на 2825¦сооружения - 2,¦ ¦ ¦ ¦мест, ¦родильный дом -¦ ¦ ¦ ¦плавательный ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦бассейн - 1 об. ¦ ¦ ¦ +------------------+----------------+---------------+---------------+ ¦Образование ¦10 школ с общим¦школы - 4, ¦пристройки к¦ ¦ ¦числом ¦детский сад - 1¦школам - 3 ¦ ¦ ¦ученических мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 1960, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 детских сада¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 165 мест, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-вспомога-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный корпус -¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 об. ¦ ¦ ¦ +------------------+----------------+---------------+---------------+ ¦Культура, ¦7 домов культуры¦дома культуры -¦ ¦ ¦кинематография, ¦на 2056 мест, ¦2, ¦ ¦ ¦средства массовой¦летняя сцена -¦музеи - 2, ¦ ¦ ¦информации ¦1, ¦летняя эстрада¦ ¦ ¦ ¦памятник - 1 ¦- 1 ¦ ¦ +------------------+----------------+---------------+---------------+ ¦Коммунальное ¦"Бульвар Победы"¦бани-2 ¦ ¦ ¦хозяйство ¦(благоустройство¦ ¦ ¦ ¦ ¦), пешеходный¦ ¦ ¦ ¦ ¦переход -2 об., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 бани на 104¦ ¦ ¦ ¦ ¦места ¦ ¦ ¦ +------------------+----------------+---------------+---------------+ ¦Национальная ¦памятные знаки -¦ ¦ ¦ ¦экономика ¦3 об. ¦ ¦ ¦ +------------------+----------------+---------------+---------------+ ¦Общегосударствен- ¦ ¦административ- ¦ ¦ ¦ные вопросы ¦ ¦ные здания - 5¦ ¦ ¦ ¦ ¦об., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архивы - 2 об. ¦ ¦ L------------------+----------------+---------------+---------------- (В редакции Законов Рязанской области от 16.03.2006 г. N 25-ОЗ; от 03.04.2007 г. N 44-ОЗ; от 28.12.2007 г. N 241-ОЗ) 3. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников: 1) федеральный бюджет; 2) областной бюджет; 3) местный бюджет; 4) средства организаций, заинтересованных в строительстве (реконструкции) объектов, предусмотренных настоящей Программой. Участие в финансировании Программы муниципальных образований определяется договорами (соглашениями) муниципальных образований с министерством строительного комплекса Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 05.09.2008 г. N 101-ОЗ) Участие в финансировании Программы из федерального бюджета определяется договорами с федеральными министерствами и агентствами - государственными заказчиками федеральных целевых программ и Правительством Рязанской области. Источники финансирования Программы -------------------T--------T------------------------------¬ ¦ ¦2005-200¦В том числе: ¦ ¦ ¦8 годы +-----T-------T--------T-------+ ¦ ¦(тыс. ¦2005 ¦2006 г.¦2007 г. ¦2008 г.¦ ¦ ¦руб.) ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+-----+-------+--------+-------+ ¦Всего ¦4098766,¦74500¦890000 ¦1094980,¦1368786¦ ¦ ¦81 ¦0 ¦ ¦81 ¦ ¦ +------------------+--------+-----+-------+--------+-------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+-----+-------+--------+-------+ ¦Федеральный бюджет¦170000 ¦80000¦90000 ¦1) ¦1) ¦ +------------------+--------+-----+-------+--------+-------+ ¦Областной бюджет ¦3818766,¦61500¦740000 ¦1094980,¦1368786¦ ¦ ¦81 ¦0 ¦ ¦81 ¦ ¦ +------------------+--------+-----+-------+--------+-------+ ¦Местный бюджет ¦65000 ¦30000¦35000 ¦2) ¦2) ¦ +------------------+--------+-----+-------+--------+-------+ ¦Внебюджетные ¦45000 ¦20000¦25000 ¦3) ¦3) ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------+--------+-----+-------+--------+-------- (В редакции Закона Рязанской области от 05.09.2008 г. N 101-ОЗ) Объемы финансирования Программы на 2005-2008 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся с проектом областного бюджета на данный год. Объем ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы утверждается в составе областного бюджета на соответствующий год. Перечень объектов, строительство которых предусматривается в рамках Программы, утверждается на каждый год в форме приложения к закону Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год. В реализации Программы участвуют: 1) средства федерального бюджета - в строительстве объектов областной и муниципальной собственности, которые будут включены в Федеральную адресную инвестиционную программу на соответствующий год; средства областного бюджета - в строительстве объектов здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, в реконструкции (строительстве) объектов областного значения; 2) средства местных бюджетов - в строительстве объектов здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, в реконструкции (строительстве) объектов муниципальной собственности; 3) внебюджетные источники финансирования - в строительстве (реконструкции) объектов социальной сферы - на договорной основе. (В редакции Закона Рязанской области от 28.12.2007 г. N 241-ОЗ) 4. Механизм реализации Программы Реализация Программы предусматривает участие исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, подрядных строительных и проектных организаций. На областном уровне определяются бюджетные ассигнования из областного бюджета на капитальные вложения для реализации Программы на соответствующий год и утверждается перечень объектов, предусмотренных к строительству (реконструкции) в рамках Программы за счет средств областного бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является министерство строительного комплекса Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 05.09.2008 г. N 101-ОЗ) Министерство строительного комплекса Рязанской области при реализации Программы: (В редакции Закона Рязанской области от 05.09.2008 г. N 101-ОЗ) заключает контракты на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов областной собственности, на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов областной собственности соответственно с подрядными проектными и строительными организациями, определяемыми в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; осуществляет регистрацию данных контрактов и постановку на учет вытекающих из них бюджетных обязательств; осуществляет приемку выполненных объемов работ по объектам областной собственности; заключает с муниципальными образованиями соглашения на выделение субсидий на финансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год; на основании соглашений и заявок на предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) объектов, проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет подает сводную заявку на финансирование муниципальных образований в министерство финансов Рязанской области; (В редакции Закона Рязанской области от 05.09.2008 г. N 101-ОЗ) перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований из областного Фонда софинансирования расходов; осуществляет контроль за ходом реализации Программы; выполняет иные функции в пределах своих полномочий. Условием для участия муниципальных образований в реализации данной Программы является наличие в муниципальных образованиях соответствующих программ по социальному развитию населенных пунктов. Объекты муниципальной собственности, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет субсидий из областного Фонда софинансирования расходов, должны быть обеспечены софинансированием из бюджетов муниципальных образований. Муниципальные образования предоставляют в министерство строительного комплекса Рязанской области: (В редакции Закона Рязанской области от 05.09.2008 г. N 101-ОЗ) заявки на выделение субсидий из областного бюджета на разработку проектно-сметной документации для строительства будущих лет, строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы муниципальной собственности; пакет документов, определенных Правительством Рязанской области, для открытия финансирования. Правительство Рязанской области вправе перераспределять объемы бюджетных ассигнований из областного бюджета, предусмотренные на соответствующий год на проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет, строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы по результатам их освоения, уточнять задания по вводу в действие мощностей, с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете. (В редакции. Вступает в силу с 1 января 2008 года - Закон Рязанской области от 28.12.2007 г. N 241-ОЗ) 5. Оценка эффективности Программы Реализация Программы позволит: обеспечить улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, объектов, имеющих областное значение; в ряде областных и центральных районных больниц организовать лечебный процесс на уровне требований санитарно-гигиенических нормативов; ввести в эксплуатацию плавательный бассейн; (В редакции Закона Рязанской области от 03.04.2007 г. N 44-ОЗ) расширить сеть общеобразовательных школ на 1960 ученических мест, что повысит уровень учебно-воспитательного процесса в ряде населенных пунктов; (В редакции Закона Рязанской области от 28.12.2007 г. N 241-ОЗ) ввести в эксплуатацию дома культуры на 2056 мест и создать дополнительные условия для более эффективной и масштабной работы по ведению культурно - просветительной деятельности; (В редакции Законов Рязанской области от 16.03.2006 г. N 25-ОЗ; от 28.12.2007 г. N 241-ОЗ) решить в определенной степени проблему улучшения материальной базы объектов областного значения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|