Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 12.03.2008 № 16-ОЗ

 



                                ЗАКОН                                 

                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                                   Утратил силу - Закон Рязанской
                                  области от 30.03.2009 г. N 29-ОЗ

           О противодействии коррупции в Рязанской области            


Принят Рязанской областной Думой                 27 февраля  2008 года


      Настоящий Закон направлен на защиту прав  и  свобод  человека  и
гражданина,   обеспечение   законности,   правопорядка,   общественной
безопасности и определяет задачи,  принципы,  основные  направления  и
формы противодействия коррупции в Рязанской области.

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
      1) коррупция - принятие либо извлечение  в  своих  интересах,  а
равно  в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных
благ и преимуществ лицами, замещающими государственные и муниципальные
должности   Рязанской   области,  а  равно  должности  государственной
гражданской  службы  Рязанской  области  или  должности  муниципальной
службы,  с  использованием  своих должностных полномочий и связанных с
ними возможностей, а равно подкуп  данных  лиц  путем  противоправного
предоставления  им  физическими и юридическими лицами указанных благ и
преимуществ;
      2) антикоррупционная политика -  деятельность,  направленная  на
создание эффективной системы противодействия коррупции;
      3) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ,  оценка  и
прогноз    коррупциогенных    факторов,   а   также   мер   реализации
антикоррупционной политики;
      4) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их  проектов  -
деятельность  специалистов  по  выявлению  и  описанию коррупциогенных
факторов в действующих правовых актах и (или) их проектах,  разработке
рекомендаций,  направленных  на  устранение  или  ограничение действия
таких факторов;
      5) независимая антикоррупционная  экспертиза  правовых  актов  и
(или)   их   проектов  –  деятельность  лиц,  обладающих  специальными
знаниями, - представителей  научных, образовательных учреждений и иных
организаций,  общественных объединений, специализирующихся на изучении
проблем коррупции, по выявлению и описанию  коррупциогенных  факторов,
в  действующих  правовых актах и их проектах, разработке рекомендаций,
направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
      6) коррупциогенный фактор – явление или совокупность явлений,  а
также   содержащиеся   в   правовых   актах   и   (или)   их  проектах
нормативно-правовые    конструкции,    способствующие    возникновению
коррупции  или  ее  распространению,  прямо  или  косвенно допускающие
(провоцирующие) коррупционные проявления субъектов правоприменения при
реализации (исполнении) нормоположений;
      7)   предупреждение   коррупции   -    деятельность    субъектов
антикоррупционной   политики,  направленная  на  выявление,  изучение,
ограничение  либо  устранение  явлений,  порождающих   коррупцию   или
способствующих ее распространению.

      Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

      Задачами  антикоррупционной   политики   в   Рязанской   области
являются:
      1) устранение причин, порождающих коррупцию,  и  противодействие
условиям, способствующим ее проявлению;
      2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
      3) увеличение выгод от действий  в  рамках  закона  и  во  благо
общественных интересов;
      4)    вовлечение    гражданского    общества    в     реализацию
антикоррупционной политики;
      5)  формирование  нетерпимости  по  отношению  к   коррупционным
действиям.

      Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

      Противодействие коррупции в Рязанской области осуществляется  на
основе следующих основных принципах:
      1) приоритет профилактических мер, направленных  на  искоренение
условий и условий, порождающих коррупцию;
      2)  обеспечение  четкой  правовой   регламентации   деятельности
органов   государственной   власти  Рязанской  области,  законности  и
гласности такой деятельности;
      3)  совершенствование  структуры  государственного  аппарата   и
процедуры  решения  вопросов,  затрагивающих права и законные интересы
физических и юридических лиц;
      4) приоритет защиты  прав  и  законных  интересов  физических  и
юридических лиц;
      5)  взаимодействие  органов  государственной  власти   Рязанской
области и общества;
      6) адаптивность политики, опирающейся на независимые  мониторинг
и социальную диагностику.


      Статья 4. Субъекты антикоррупционной политики

      Субъектами  антикоррупционной  политики  в   Рязанской   области
являются:
      1) Правительство Рязанской области и  уполномоченные  им  органы
государственной власти Рязанской области;
      2) иные органы государственной власти Рязанской области;
      3)   общественные   объединения,   участвующие   в    реализации
антикоррупционной политики;
      4) средства массовой информации.

      Статья   5.   Правовое   регулирование   отношений    в    сфере
противодействия коррупции в Рязанской области

      Правовое  регулирование  в  сфере  противодействия  коррупции  в
Рязанской  области  осуществляется  в  соответствии  с  международными
договорами Российской  Федерации,   федеральными  законами,  настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами.

      Статья 6. Предупреждение коррупции

      Предупреждение   коррупции   осуществляется   путем   применения
следующих мер:
      1)   разработка   и   реализация   областной   антикоррупционной
программы;
      2)  антикоррупционная  экспертиза  правовых  актов  и  (или)  их
проектов;
      3) антикоррупционный мониторинг;
      4) антикоррупционные образование и пропаганда;
      5) оказание государственной поддержки деятельности  общественных
объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;
      6) иные меры, предусмотренные законодательством.

      Статья 7. Антикоррупционная программа

      1.  Антикоррупционная  программа  является   комплексной   мерой
антикоррупционной  политики,  обеспечивающей  согласованное применение
правовых,     экономических,     образовательных,      воспитательных,
организационных  и иных мер, направленных на противодействие коррупции
в Рязанской области.
      2.  Разработка  проекта  антикоррупционной  программы  Рязанской
области осуществляется Правительством Рязанской области.

      Статья 8. Антикоррупционная экспертиза правовых актов
      и (или) их проектов

      1.  Антикоррупционная  экспертиза  правовых  актов  и  (или)  их
проектов  имеет  целью  выявление и устранение несовершенства правовых
норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
      Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их  проектов
проводится   специалистами  структурного  подразделения  Правительства
Рязанской  области,  на  которое  возлагаются  отдельные  функции   по
реализации антикоррупционной политики.
      2.  Антикоррупционная  экспертиза  правовых  актов  и  (или)  их
проектов  проводится  при наличии достаточных оснований предполагать о
присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных факторов.
      3. Проведение антикоррупционной экспертизы  действующих  законов
Рязанской  области,  а  также  проектов  законов, вносимых в Рязанскую
областную  Думу  в  порядке  законодательной  инициативы  Губернатором
Рязанской   области   или   иными   субъектами  права  законодательной
инициативы, проводится в рамках текущей  работы  и  (или)  по  решению
Губернатора Рязанской области.
      4. Решение о проведении  антикоррупционной  экспертизы  проектов
законов  Рязанской  области,  поступивших  на  заключение  Губернатору
Рязанской области, принимается Губернатором Рязанской области.
      5.  Антикоррупционная  экспертиза  правовых  актов   Губернатора
Рязанской    области,   Правительства   Рязанской   области   и   иных
исполнительных органов государственной власти Рязанской области  и  их
проектов  проводится  в  рамках  текущей  работы  и  (или)  по решению
Губернатора Рязанской области.
      6.  Исполнительные  органы  государственной   власти   Рязанской
области  вправе  внести  предложение  Губернатору  Рязанской области о
проведении антикоррупционной экспертизы  подготовленного  ими  проекта
правового акта или изданного ими правового акта.
      7. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов  и
(или)  их  проектов  составляется  заключение,  в  котором  отражаются
следующие положения:
      1) наличие в правовом акте, проекте правового акта  превентивных
антикоррупционных норм;
      2) перечень положений правового акта,  проекта  правового  акта,
содержащих     признаки    коррупциогенности    в    соответствии    с
коррупциогенными факторами;
      3)   оценочные   правовые   последствия   действия    выявленных
коррупциогенных факторов;
      4) наличие в  правовом акте, проекте  правового  акта  комплекса
мероприятий,   направленных   на   минимизацию   возможных  негативных
последствий существования в тексте коррупциогенного фактора;
      5)   мотивировка   невозможности   урегулировать    общественные
отношения  без  включения  коррупциогенных  факторов в текст правового
акта, проекта правового акта;
      6) рекомендации по устранению выявленных коррупционных факторов.
      Заключение направляется Губернатору Рязанской области и в  орган
государственной   власти   Рязанской   области,  разработавший  проект
правового акта, принявший (издавший) правовой акт.
      8. В случае выявления в  проекте  правого  акта  коррупциогенных
факторов,  которые  возможно  устранить,  разработчик  проекта  обязан
устранить указанные факторы в течение  10  дней  с  момента  получения
заключения.
      В случае выявления  в  правовом  акте  коррупциогенных  факторов
указанные факторы подлежат устранению.
      Предложения  по  изменению  (отмене)  правого   акта   с   целью
устранения  коррупциогенных  факторов, отраженных в заключении, должны
быть  представлены  для  рассмотрения  в   структурное   подразделение
Правительства  Рязанской  области,  на  которое  возлагаются отдельные
функции по реализации антикоррупционной политики, в течение 14 дней со
дня получения заключения.
      9.  При   возникновении   споров   о   результатах   проведенной
антикоррупционной  экспертизы  правового  акта, проекта правового акта
указанные акты могут быть направлены на независимую  антикоррупционную
экспертизу.  Решение  о  направлении правового акта, проекта правового
акта   на   независимую   антикоррупционную   экспертизу   принимается
Губернатором Рязанской области. Финансирование проведения  независимой
антикоррупционной экспертизы осуществляется  в  установленном  порядке
за счет средств областного бюджета.

      Статья 9. Коррупциогенные факторы правовых актов
      и их проектов

      Коррупциогенными   факторами,   на   наличие   которых    должны
анализироваться  правовые  акты, проекты правовых актов при проведении
антикоррупционной экспертизы, являются:
      1) наличие очевидных  противоречий  (коллизий)  между  правовыми
нормами единого нормативного акта или нормами различных актов;
      2) широта дискреционных  полномочий  (предоставление  нескольких
возможных   вариантов   поведения  государственного  органа  Рязанской
области, органа местного самоуправления, их должностных лиц  или  иных
субъектов  правоприменения  и  (или)  должностного  лица  без  точного
определения условий принятия того или иного решения);
      3) широкое  административное  усмотрение  (нечёткое  определение
компетенции),  в  том  числе  формулировки  «вправе», «может», а равно
наличие одинаковых полномочий у  субъектов  правоприменения  одного  и
того  же  органа  власти  (организации)  без  четкого разграничения их
компетенции;
      4)  отсутствие  порядка  и  сроков  совершения  той   или   иной
административной процедуры;
      5)  наличие  нескольких  ответственных  государственных  органов
Рязанской  области  и  (или) должностных лиц за совершение какого-либо
действия;
      6)   широкие    возможности    ведомственного    и    локального
нормотворчества,  использование двусмысленных терминов, формулировок с
неясным содержанием, а  также  использование  норм  с  бланкетной  или
отсылочной   диспозицией  при  возможности  сформулировать  конкретное
нормативное предписание;
      7) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
      8) завышенные требования к лицу,  предъявляемые  для  реализации
принадлежащего ему права;
      9) отсутствие  специализированных  детализированных  запретов  и
ограничений для должностных лиц;
      10) отсутствие положений  об  ответственности  должностных  лиц,
иных субъектов правоприменения, а равно отсутствие положений о порядке
обжалования их решений (действий);
      11) отсутствие контроля, в том числе общественного, за  органами
государственной власти Рязанской области и должностными лицами;
      12) другие факторы, установленные федеральным законодательством.

      Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

      1. В целях выявления  правовых  актов,  которые  используются  в
коррупционных  целях,  и  последующей  корректировке  указанных  актов
структурным подразделением Правительства Рязанской области, на которое
возлагаются   отдельные   функции   по   реализации  антикоррупционной
политики, проводится антикоррупционный мониторинг.
      Антикоррупционный  мониторинг  включает  мониторинг   коррупции,
коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.
      2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится  в
целях  обеспечения  разработки и реализации антикоррупционных программ
путем анализа документов,  проведения  опросов,  обработки,  оценки  и
интерпретации данных о проявлениях коррупции.
      3.  Мониторинг   мер   реализации   антикоррупционной   политики
проводится  в  целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том
числе   реализуемых   посредством   антикоррупционных   программ,    и
осуществляется    путем    наблюдения   результатов   применения   мер
предупреждения, пресечения коррупции; анализа и  оценки  полученных  в
результате  такого  наблюдения  данных;  разработки прогнозов будущего
состояния и тенденций развития соответствующих мер.

      Статья 11. Антикоррупционные образование и пропаганда

      1.  Антикоррупционное  образование   является   целенаправленным
процессом  обучения  и  воспитания  в  интересах  личности, общества и
государства,  основанным  на  дополнительных   общеобразовательных   и
профессиональных    образовательных    программах,    реализуемых    в
образовательных    учреждениях    среднего    общего     и     высшего
профессионального   образования   для   решения   задач   формирования
антикоррупционного мировоззрения,  повышения  уровня  правосознания  и
правовой  культуры,  а  также подготовки и переподготовки специалистов
соответствующей квалификации.
      2.  Организация  антикоррупционного  образования  осуществляется
Правительством   Рязанской  области  во  взаимодействии  с  субъектами
антикоррупционной  политики  на   базе   образовательных   учреждений,
находящихся   в   ведении   Рязанской   области,   в   соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации   и   Рязанской   области   с
привлечением всех заинтересованных лиц.
      3.    Антикоррупционная    пропаганда     представляет     собой
целенаправленную    деятельность    средств    массовой    информации,
координируемую и  стимулируемую  системой  государственных  заказов  и
грантов,   содержанием  которой  являются  просветительская  работа  в
обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее  проявлениях,
воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление
доверия к власти.
      4.  Организация  антикоррупционной   пропаганды   осуществляется
Правительством   Рязанской  области  во  взаимодействии  с  субъектами
антикоррупционной  политики   в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  и Рязанской области, регулирующими отношения по
получению и распространению массовой информации, с  привлечением  всех
заинтересованных лиц.

      Статья  12.  Оказание  государственной  поддержки   деятельности
общественных   объединений,   создаваемых   в   целях  противодействия
коррупции

      1.   Государственная   поддержка    деятельности    общественных
объединений,  создаваемых  на  территории  Рязанской  области  в целях
противодействия    коррупции,    представляет    собой    совокупность
организационных, организационно-технических, правовых, экономических и
иных  мер,  направленных  на  укрепление   и   развитие   общественных
объединений  и  некоммерческих  организаций,  имеющих  и реализующих в
качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.
      2.  Государственная  поддержка   формирования   и   деятельности
общественных   объединений,   создаваемых   в   целях  противодействия
коррупции  в  органах  государственной   власти   Рязанской   области,
регулируется нормативными правовыми актами Рязанской области.

      Статья 13. Совещательные и экспертные органы

      1.   Субъекты   антикоррупционной   политики   могут   создавать
совещательные    и   экспертные   органы   из   числа   представителей
заинтересованных лиц,  представляющих  органы  государственной  власти
Рязанской  области, общественных объединений, научных, образовательных
учреждений и иных организаций и лиц,  специализирующихся  на  изучении
проблем коррупции.
      2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных
и    экспертных   органов,   их   персональный   состав   утверждаются
соответствующими органами государственной  власти  Рязанской  области,
при которых они создаются.

      Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

      Настоящий Закон вступает в силу  через  десять  дней  после  его
официального опубликования.


      Губернатор Рязанской области                           Г.И. Шпак

      12 марта 2008 года
      № 16-ОЗ


Информация по документу
Читайте также