Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 12.03.2008 № 16-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Рязанской области от 30.03.2009 г. N 29-ОЗ О противодействии коррупции в Рязанской области Принят Рязанской областной Думой 27 февраля 2008 года Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Рязанской области. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) коррупция - принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные и муниципальные должности Рязанской области, а равно должности государственной гражданской службы Рязанской области или должности муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ; 2) антикоррупционная политика - деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции; 3) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики; 4) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в действующих правовых актах и (или) их проектах, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов; 5) независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов – деятельность лиц, обладающих специальными знаниями, - представителей научных, образовательных учреждений и иных организаций, общественных объединений, специализирующихся на изучении проблем коррупции, по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, в действующих правовых актах и их проектах, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов; 6) коррупциогенный фактор – явление или совокупность явлений, а также содержащиеся в правовых актах и (или) их проектах нормативно-правовые конструкции, способствующие возникновению коррупции или ее распространению, прямо или косвенно допускающие (провоцирующие) коррупционные проявления субъектов правоприменения при реализации (исполнении) нормоположений; 7) предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению. Статья 2. Задачи антикоррупционной политики Задачами антикоррупционной политики в Рязанской области являются: 1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению; 2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них; 3) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов; 4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; 5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям. Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции в Рязанской области осуществляется на основе следующих основных принципах: 1) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий и условий, порождающих коррупцию; 2) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти Рязанской области, законности и гласности такой деятельности; 3) совершенствование структуры государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц; 4) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; 5) взаимодействие органов государственной власти Рязанской области и общества; 6) адаптивность политики, опирающейся на независимые мониторинг и социальную диагностику. Статья 4. Субъекты антикоррупционной политики Субъектами антикоррупционной политики в Рязанской области являются: 1) Правительство Рязанской области и уполномоченные им органы государственной власти Рязанской области; 2) иные органы государственной власти Рязанской области; 3) общественные объединения, участвующие в реализации антикоррупционной политики; 4) средства массовой информации. Статья 5. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Рязанской области Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Рязанской области осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Статья 6. Предупреждение коррупции Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер: 1) разработка и реализация областной антикоррупционной программы; 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов; 3) антикоррупционный мониторинг; 4) антикоррупционные образование и пропаганда; 5) оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции; 6) иные меры, предусмотренные законодательством. Статья 7. Антикоррупционная программа 1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Рязанской области. 2. Разработка проекта антикоррупционной программы Рязанской области осуществляется Правительством Рязанской области. Статья 8. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов 1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится специалистами структурного подразделения Правительства Рязанской области, на которое возлагаются отдельные функции по реализации антикоррупционной политики. 2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных факторов. 3. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих законов Рязанской области, а также проектов законов, вносимых в Рязанскую областную Думу в порядке законодательной инициативы Губернатором Рязанской области или иными субъектами права законодательной инициативы, проводится в рамках текущей работы и (или) по решению Губернатора Рязанской области. 4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проектов законов Рязанской области, поступивших на заключение Губернатору Рязанской области, принимается Губернатором Рязанской области. 5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области и иных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и их проектов проводится в рамках текущей работы и (или) по решению Губернатора Рязанской области. 6. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области вправе внести предложение Губернатору Рязанской области о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта правового акта или изданного ими правового акта. 7. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов составляется заключение, в котором отражаются следующие положения: 1) наличие в правовом акте, проекте правового акта превентивных антикоррупционных норм; 2) перечень положений правового акта, проекта правового акта, содержащих признаки коррупциогенности в соответствии с коррупциогенными факторами; 3) оценочные правовые последствия действия выявленных коррупциогенных факторов; 4) наличие в правовом акте, проекте правового акта комплекса мероприятий, направленных на минимизацию возможных негативных последствий существования в тексте коррупциогенного фактора; 5) мотивировка невозможности урегулировать общественные отношения без включения коррупциогенных факторов в текст правового акта, проекта правового акта; 6) рекомендации по устранению выявленных коррупционных факторов. Заключение направляется Губернатору Рязанской области и в орган государственной власти Рязанской области, разработавший проект правового акта, принявший (издавший) правовой акт. 8. В случае выявления в проекте правого акта коррупциогенных факторов, которые возможно устранить, разработчик проекта обязан устранить указанные факторы в течение 10 дней с момента получения заключения. В случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов указанные факторы подлежат устранению. Предложения по изменению (отмене) правого акта с целью устранения коррупциогенных факторов, отраженных в заключении, должны быть представлены для рассмотрения в структурное подразделение Правительства Рязанской области, на которое возлагаются отдельные функции по реализации антикоррупционной политики, в течение 14 дней со дня получения заключения. 9. При возникновении споров о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта указанные акты могут быть направлены на независимую антикоррупционную экспертизу. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на независимую антикоррупционную экспертизу принимается Губернатором Рязанской области. Финансирование проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета. Статья 9. Коррупциогенные факторы правовых актов и их проектов Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться правовые акты, проекты правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы, являются: 1) наличие очевидных противоречий (коллизий) между правовыми нормами единого нормативного акта или нормами различных актов; 2) широта дискреционных полномочий (предоставление нескольких возможных вариантов поведения государственного органа Рязанской области, органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения и (или) должностного лица без точного определения условий принятия того или иного решения); 3) широкое административное усмотрение (нечёткое определение компетенции), в том числе формулировки «вправе», «может», а равно наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа власти (организации) без четкого разграничения их компетенции; 4) отсутствие порядка и сроков совершения той или иной административной процедуры; 5) наличие нескольких ответственных государственных органов Рязанской области и (или) должностных лиц за совершение какого-либо действия; 6) широкие возможности ведомственного и локального нормотворчества, использование двусмысленных терминов, формулировок с неясным содержанием, а также использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание; 7) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур; 8) завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права; 9) отсутствие специализированных детализированных запретов и ограничений для должностных лиц; 10) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения, а равно отсутствие положений о порядке обжалования их решений (действий); 11) отсутствие контроля, в том числе общественного, за органами государственной власти Рязанской области и должностными лицами; 12) другие факторы, установленные федеральным законодательством. Статья 10. Антикоррупционный мониторинг 1. В целях выявления правовых актов, которые используются в коррупционных целях, и последующей корректировке указанных актов структурным подразделением Правительства Рязанской области, на которое возлагаются отдельные функции по реализации антикоррупционной политики, проводится антикоррупционный мониторинг. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. 2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции. 3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер. Статья 11. Антикоррупционные образование и пропаганда 1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации. 2. Организация антикоррупционного образования осуществляется Правительством Рязанской области во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Рязанской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области с привлечением всех заинтересованных лиц. 3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти. 4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется Правительством Рязанской области во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации, с привлечением всех заинтересованных лиц. Статья 12. Оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции 1. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Рязанской области в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции. 2. Государственная поддержка формирования и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции в органах государственной власти Рязанской области, регулируется нормативными правовыми актами Рязанской области. Статья 13. Совещательные и экспертные органы 1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных лиц, представляющих органы государственной власти Рязанской области, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции. 2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Рязанской области, при которых они создаются. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак 12 марта 2008 года № 16-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|