Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 15.08.2006 № 94-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Рязанской области от 07.05.2009 г. N 47-ОЗ Об образовании в Рязанской области Принят Рязанской областной Думой 26 июля 2006 года Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и регулирует общественные отношения в сфере исторически сложившейся на территории Рязанской области системы образования, определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: 1) образовательное учреждение – учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников; 2) областное государственное образовательное учреждение - образовательное учреждение, находящееся в государственной собственности Рязанской области и финансируемое за счет средств областного бюджета; 3) муниципальное образовательное учреждение - образовательное учреждение, находящееся в собственности муниципальных образований Рязанской области; 4) государственная аккредитация образовательного учреждения - это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ). Статья 2. Основные принципы политики в области образования 1. Политика Рязанской области в сфере образования направлена на развитие образовательных учреждений в интересах личности и общества. 2. Отношения областного органа управления образованием и муниципальных органов управления образованием строятся с учетом следующих принципов: 1) самостоятельности и ответственности; 2) наличия собственной компетенции; 3) координации и согласования; 4) взаимодействия и взаимопомощи. Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон: 1) определяет содержание, основные функции и принципы деятельности образовательных учреждений в Рязанской области; 2) регулирует порядок их организации и создает правовые гарантии для свободного функционирования и развития системы образования в Рязанской области; 3) наряду с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством является правовой основой обеспечения и защиты конституционных прав граждан на получение образования; 4) определяет права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в области образования; 5) служит правовой основой для формирования законодательства Рязанской области об образовании. Статья 4. Законодательство Рязанской области об образовательной деятельности 1. Законодательство Рязанской области об образовательной деятельности основывается на нормах Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых на его основе законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области в сфере образования. 2. Действие настоящего Закона распространяется на все образовательные учреждения Рязанской области. Статья 5. Координация деятельности образовательных учреждений В целях формирования единого образовательного пространства на территории Рязанской области, обеспечения преемственности в обучении и воспитании органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее – органы местного самоуправления) осуществляют координацию работы образовательных учреждений, находящихся в ведении Рязанской области и муниципальных образований Рязанской области. Глава 2. Регулирование деятельности образовательных учреждений в Рязанской области Статья 6. Общие требования к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях 1. Организация учебного процесса в образовательных учреждениях строится на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписаний занятий, разрабатываемых и утверждаемых образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ, курсов, дисциплин. 2. Учебные нагрузки обучающихся, регламентируемые указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных базисным учебным планом. 3. В учебных планах образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, отведенных примерным учебным планом. 4. Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. 5. Дисциплина в образовательных учреждениях поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. Статья 7. Программа развития образования в Рязанской области Органы государственной власти Рязанской области в пределах своей компетенции разрабатывают, принимают и реализуют целевые программы развития образования, предусматривая их финансирование и другое ресурсное обеспечение. Статья 8. Образовательные программы 1. Образовательные программы, действующие на территории Рязанской области, определяют содержание образования определенного уровня и направленность в рамках регионального компонента государственного образовательного стандарта. 2. Образовательные программы направлены, в том числе на освоение обучающимися истории, культуры, природы Рязанской области, на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора профессиональных образовательных программ. Статья 9. Требования к содержанию образования 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: 1) усвоение обучающимися не только определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способностей; 2) формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество и содержание образования; 3) сохранение лучших традиций отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования; 4) усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся – экономики, истории, права, русского и иностранных языков, улучшение профессиональной ориентации трудового обучения, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; 5) усиление роли нравственного воспитания, активное внедрение семейных ценностей на основе русской классической литературы. 2. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин. 3. Образовательное учреждение в соответствии с уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ. Статья 10. Компоненты государственных образовательных стандартов 1. В системе образования Рязанской области реализуются федеральный и региональный компоненты государственных образовательных стандартов, а также компонент образовательного учреждения. 2. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня подготовки выпускников, деятельности образовательных учреждений, расчета федеральных и региональных нормативов затрат на предоставление услуг в области общего образования. Статья 11. Учебные планы, применяемые в Рязанской области 1. В целях обеспечения единого образовательного пространства на территории Рязанской области используется федеральный базисный учебный план как основа для разработки примерных учебных планов для образовательных учреждений Рязанской области. 2. Органы управления образованием Рязанской области обеспечивают реализацию государственных образовательных стандартов, а также разработку, утверждение и применение регионального компонента государственного образовательного стандарта, содействуют в реализации части базисного учебного плана, относящейся к компетенции образовательного учреждения. Статья 12. Принципы деятельности образовательных учреждений 1. Деятельность образовательного учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, самоуправления и светского характера образования. 2. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Статья 13. Учредитель областного государственного образовательного учреждения От имени Рязанской области функции учредителей областного государственного образовательного учреждения осуществляют областной орган управления образованием и управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области. Статья 14. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Рязанской области 1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Порядок создания областных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Рязанской области, муниципальных образовательных учреждений – органом местного самоуправления. 3. Образовательные учреждения считаются созданными с момента их государственной регистрации в установленном законодательством порядке. 4. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на реализацию образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения. 5. Областное государственное образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение в порядке, установленном Правительством Рязанской области. 6. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться: 1) в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Рязанской области порядке – для областных государственных образовательных учреждений, органами местного самоуправления – для муниципальных образовательных учреждений; 2) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, не соответствующей уставным целям. 7. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 15. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений в Рязанской области Лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории Рязанской области, независимо от организационно-правовых форм, осуществляет областной орган управления образованием, за исключением федеральных государственных учреждений: среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования. Глава 3. Полномочия органов государственной власти Рязанской области в сфере образования Статья 16. Полномочия Рязанской областной Думы в сфере образования К полномочиям Рязанской областной Думы в сфере образования относится: 1) принятие законов Рязанской области в сфере образования, в том числе: утверждение областных целевых программ развития образования в Рязанской области, утверждение областных нормативов финансирования образования, утверждение областного бюджета в части расходов на образование, установление социальных гарантий различным категориям обучающихся, воспитанников и педагогических работников областных государственных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников не ниже уровня, установленного законодательством Российской Федерации; 2) утверждение регионального компонента государственного образовательного стандарта. Статья 17. Полномочия Губернатора Рязанской области в сфере образования Губернатор Рязанской области: 1) определяет основные направления государственной политики Рязанской области в сфере образования; 2) рассматривает и направляет для утверждения в Рязанскую областную Думу нормативы финансирования образования; 3) заслушивает отчеты Правительства Рязанской области и областного органа управления образованием о выполнении функций по управлению в сфере образования; 4) назначает на должность и освобождает от должности руководителя областного органа управления образованием (по согласованию с федеральными органами управления образованием); 5) награждает: а) грамотами и премиями – педагогических работников, одаренных учащихся, студентов образовательных учреждений и победителей международных, всероссийских и областных олимпиад; б) поощрительными стипендиями – учащихся, студентов и курсантов образовательных учреждений, добившихся высоких показателей в обучении и общественной жизни; 6) осуществляет иные полномочия в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Статья 18. Полномочия Правительства Рязанской области в сфере образования К полномочиям Правительства Рязанской области в сфере образования относится: 1) осуществление государственной политики Рязанской области в сфере образования, не противоречащей политике Российской Федерации; 2) разработка и реализация областных целевых программ развития образования в Рязанской области; 3) установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов; 4) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области; 5) формирование областного бюджета в части расходов на образование; 6) установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении Рязанской области, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 7) издание нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; 8) установление оплаты труда работников областных государственных образовательных учреждений; 9) формирование областного органа управления образованием и руководство им; 10) создание, реорганизация и ликвидация областных государственных образовательных учреждений (за исключением создания высших учебных заведений), а также лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации); 11) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами Рязанской области; 12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Рязанской области; 13) организация предоставления дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных учреждениях, а также дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения. Статья 19. Порядок создания органов управления образованием 1. Порядок создания органов управления образованием определяется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Рязанской области, муниципальными правовыми актами. 2. Муниципальные органы управления образованием в Рязанской области формируются в соответствии с уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами. Статья 20. Основные задачи органов управления образованием Основная задача органов управления образованием состоит в создании условий для реализации гарантий прав граждан на образование, заключающихся в: 1) правовом и экономическом обеспечении государственных гарантий и защите прав граждан на образование; 2) координации деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений и организаций, а также негосударственных организаций по реализации прав граждан на образование; 3) поддержании единого образовательного пространства на территории Рязанской области. Статья 21. Структура органов управления образованием 1. Структура органов управления образованием в Рязанской области строится по двухзвенному принципу и включает: 1) областной орган управления образованием; 2) муниципальные органы управления образованием. 2. Полномочия органов управления образованием определяются законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами. Статья 22. Полномочия областного органа управления образованием К полномочиям областного органа управления образованием относится: 1) осуществление межведомственной координации деятельности по вопросам развития образования; 2) сотрудничество с Министерством образования и науки Российской Федерации по развитию образовательной сферы в регионе на основании договоров и соглашений; 3) взаимодействие с федеральными, областными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями; 4) координация деятельности с муниципальными органами управления образованием по вопросам реализации государственной политики в сфере образования в том числе при формировании региональных и муниципальных программ развития образования; 5) разработка регионального базисного учебного плана на основе образовательных стандартов и регионального компонента содержания образования; 6) содействие организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования; 7) осуществление лицензирования образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, контроль соблюдения нормативов и показателей, зафиксированных в лицензии; 8) создание аттестационных и экспертно-диагностических служб в целях разработки и реализации научно-методических основ аттестации выпускников, педагогов и образовательных учреждений; 9) разработка региональных требований к условиям, организации и содержанию образовательной деятельности учреждений различных видов; 10) осуществление государственной аккредитации образовательных учреждений, отнесенных федеральным законодательством к компетенции органа управления образованием субъекта Российской Федерации; 11) содействие проведению научных исследований в сфере образования; 12) развитие информационной инфраструктуры системы образования Рязанской области на основе поэтапного внедрения современных информационных технологий, компьютерной техники и средств телекоммуникации; содействие организации подготовки и переподготовки педагогических и руководящих кадров в сфере использования информационных образовательных технологий; 13) поддержка инновационной деятельности в образовании; 14) проведение аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием в Рязанской области; 15) стимулирование педагогического творчества, качества педагогического труда; 16) формирование регионального заказа на подготовку специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования Рязанской области; 17) привлечение общественности к решению проблем образования; 18) обеспечение межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования; 19) участие в разработке и реализации областных целевых программ в сфере образования; 20) подготовка предложения по развитию сети образовательных учреждений Рязанской области, по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды образования; 21) осуществление финансирования деятельности областных государственных образовательных учреждений и мероприятий; 22) участие в разработке областных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; 23) инициирование создания фондов стабилизации и развития системы образования; 24) осуществление надзора и контроля в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием; 25) осуществление информационного обеспечения в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы по региональному компоненту содержания образования, разработка примерных региональных учебных планов и программ, курсов, дисциплин; 26) инспектирование в пределах своей компетенции на территории Рязанской области деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием в порядке контроля; 27) в установленном порядке разработка и внесение на рассмотрение Губернатору Рязанской области нормативов финансирования образования области; 28) осуществление информационного обеспечения образовательных учреждений, органов управления образованием, содействие в издании и приобретении учебной литературы, участие в разработке примерных учебных планов, программ курсов и дисциплин для образовательных учреждений; 29) содействие социальной защите работников и обучающихся образовательных учреждений; 30) осуществление иных функций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Статья 23. Качество образования и государственный контроль за ним 1. В настоящем Законе под качеством образования понимается: 1) совокупность характеристик образовательного процесса – качество образовательных услуг; 2) совокупность характеристик знаний, умений, навыков, способностей, полученных (освоенных) гражданином в ходе образовательного процесса, востребуемых государством, обществом, личностью – качество образовательной подготовки выпускника. 2. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся в соответствии со своим уставом, требованиями федерального и областного законодательства в сфере образования. 3. Качество образовательной подготовки выпускника, соискателя измеряется (оценивается) в процессе итоговой аттестации. 4. На территории Рязанской области государство в лице областного органа управления образованием устанавливает контроль за качеством образования в части, где оно выступает гарантом конституционных прав граждан на получение образования, выполнения аккредитованными образовательными учреждениями государственных требований, предъявляемых к таким учреждениям. 5. Качество образовательных услуг оценивается путем обобщения результатов итоговой аттестации выпускников. 6. Порядок проведения итоговых аттестаций устанавливает областной орган управления образованием на основе действующего законодательства. 7. В случаях предъявления рекламаций на качество образования в аккредитованных образовательных учреждениях оценка качества образовательных услуг возможна с помощью данных промежуточной (текущей) аттестации. 8. Основой для оценки качества образовательной подготовки выпускников и качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями и организациями, служат государственные и региональные образовательные стандарты. 9. Областной орган управления образованием, а также другие государственные органы в пределах своей компетенции вправе осуществлять контроль за деятельностью образовательных учреждений, расположенных на территории Рязанской области. Глава 4. Организационные основы образования в Рязанской области Статья 24. Организация деятельности образовательного учреждения Образовательные учреждения самостоятельно организуют свою работу в соответствии с действующим законодательством. Статья 25. Обращения граждан по вопросам образования 1. Граждане Российской Федерации вправе обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления, включая органы управления образованием, а также к их должностным лицам по интересующим их вопросам в сфере образования. 2. Обращения рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством. На обращения в срок до одного месяца дается ответ по существу вопроса. Глава 5. Финансовые основы образования в Рязанской области Статья 26. Принципы финансирования образовательных учреждений В Рязанской области используется смешанный принцип финансирования образования, согласно которому финансовые ресурсы образовательных учреждений складываются из: 1) бюджетных средств; 2) внебюджетных средств. Статья 27. Порядок финансирования образовательных учреждений 1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с действующим законодательством. 2. Финансирование областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Рязанской области. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. 3. Нормативы финансирования областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 11 статьи 18 настоящего Закона, устанавливаются законом Рязанской области. 4. Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений, прошедших государственную аттестацию и имеющих государственную аккредитацию, может осуществляться за счет средств областного бюджета в виде субсидий в размере, предусмотренном областными целевыми программами для реализации ими общеобразовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 6. Социальные гарантии работников системы образования в Рязанской области Статья 28. Права и меры социальной поддержки работников образовательных учреждений 1. Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются нормативными правовыми актами Рязанской области. 2. Педагогическим работникам областных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, установленном Правительством Рязанской области 3. Дополнительные социальные льготы, гарантии могут устанавливаться образовательным учреждением самостоятельно за счет имеющихся у него средств и определяются коллективным договором и отраслевым соглашением. 4. Расходы, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Рязанской области и финансируются за счет средств областного бюджета. Глава 7. Заключительные положения Статья 29. Ответственность за нарушения настоящего Закона Физические и юридические лица, нарушающие законодательство в сфере образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак 15 августа 2006 года № 94-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|