Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 10.05.2006 № 57-ОЗ

 



                                ЗАКОН                                 

                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                                     Утратил силу - Закон Рязанской
                                    области от 24.12.2009 г. N 164-ОЗ


              Об утверждении областной целевой программы              
       "Развитие туризма в Рязанской области на 2006-2010 годы"       

   (В редакции Законов Рязанской области от 07.05.2007 г. N 58-ОЗ;
        от 28.12.2007 г. N 235-ОЗ; от 29.12.2008 г. N 218-ОЗ;
                      от 30.07.2009 г. N 89-ОЗ)


Принят Рязанской областной Думой                   19 апреля 2006 года                               


      Статья 1

      Утвердить  областную  целевую  программу  "Развитие  туризма   в
Рязанской  области на 2006-2010 годы" согласно приложению к настоящему
Закону.

      Статья 2

      Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


      Губернатор Рязанской области                      Г.И. Шпак

      от 10 мая 2006 года
      N 57-ОЗ



Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Развитие туризма в Рязанской области на 2006-2010 годы"


                                    Областная целевая программа                      
                               "Развитие туризма в Рязанской области                 
                                         на 2006-2010 годы"                          

                                         Паспорт программы                           
----------------------T-------------------------------------------------------------------------¬
¦Наименование         ¦Областная целевая программа "Развитие  туризма  в  Рязанской   области на¦
¦программы            ¦2006-2010 годы" (далее - Программа)                                      ¦
+---------------------+-------------------------------------------------------------------------+
¦Государственный      ¦Правительство Рязанской области                                          ¦
¦заказчик Программы   ¦                                                                         ¦
+---------------------+-------------------------------------------------------------------------+
¦Основной  разработчик¦Управление туризма Рязанской области                                     ¦
¦Программы            ¦                                                                         ¦
+---------------------+-------------------------------------------------------------------------+
¦Цель Программы       ¦Создание   современного   высокоэффективного    и    конкурентоспособного¦
¦                     ¦туристического комплекса в Рязанской области                             ¦
+---------------------+-------------------------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы     ¦Разработка и реализация  мероприятий  по  развитию  туризма  в  Рязанской¦
¦                     ¦области;                                                                 ¦
¦                     ¦формирование  и   использование   современной   маркетинговой   стратегии¦
¦                     ¦продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках;¦
¦                     ¦создание  условий   для   привлечения   инвестиций   в     сферу туризма,¦
¦                     ¦строительства новых и эффективной эксплуатации старых основных фондов;   ¦
¦                     ¦обеспечение предприятиями сферы туризма сервиса высокого качества;       ¦
¦                     ¦поддержка молодежного спортивно-оздоровительного туризма                 ¦
+---------------------+-------------------------------------------------------------------------+
¦Сроки      реализации¦2006 - 2010 годы                                                         ¦
¦Программы            ¦Подготовительный этап - 2006год                                          ¦
¦                     ¦Основной этап - 2007-2008 годы                                           ¦
¦                     ¦Завершающий этап - 2009-2010 годы                                        ¦
+---------------------+-------------------------------------------------------------------------+
¦Главный исполнитель  ¦Управление туризма Рязанской области *, комитет по культуре и туризму    ¦
|                     |Рязанской области;                                                       |
|                     |*- до утверждения структуры исполнительных органов государственной власти|
¦                     ¦Рязанской области в 2008 году                                            ¦
+---------------------+-------------------------------------------------------------------------+
¦Объемы и             ¦ Общий объем финансирования Программы составляет 20,89  млн. руб. за счет¦
¦источники            ¦средств областного бюджета                                               ¦
¦финансирования       ¦                                                                         ¦
¦Программы            ¦                                                                         ¦
+---------------------+-------------------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые  результаты¦Значительное увеличение потока туристов в Рязанскую область;             ¦
¦Программы            ¦увеличение денежных поступлений в регион;                                ¦
¦                     ¦улучшение  внутренней  инфраструктуры  отдельных  населенных    пунктов и¦
¦                     ¦регионов в Рязанской области  в целом;                                   ¦
¦                     ¦развитие туристской инфраструктуры (рекреационных зон, организация  новых¦
¦                     ¦маршрутов, строительство новых гостиничных комплексов, др.);             ¦
¦                     ¦закрепление туристской индустрии  как  высокодоходной  отрасли  экономики¦
¦                     ¦области;                                                                 ¦
¦                     ¦рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней;                   ¦
¦                     ¦развитие смежных отраслей экономики (транспорт, торговля  и  общественное¦
¦                     ¦питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство городов¦
¦                     ¦и населенных пунктов, связь, сельское хозяйство, др.);                   ¦
¦                     ¦создание условий для оздоровления и отдыха жителей Рязанской области    и¦
¦                     ¦др. субъектов РФ в целом;                                                ¦
¦                     ¦повышение занятости и благосостояния населения области                   ¦
+---------------------+-------------------------------------------------------------------------+
¦Система   организации¦Контроль  осуществляет  Правительство  Рязанской   области,   в   которое¦
¦контроля           за¦комитет по культуре и туризму Рязанской области в установленном порядке  ¦
¦реализацией Программы¦направляет сведения  о ходе реализации Программы.                        ¦
¦                     ¦Контроль за  целевым  и  эффективным  использованием  средств  областного¦
¦                     ¦бюджета осуществляет Рязанская областная Дума, Счетная  палата  Рязанской¦
¦                     ¦области, министерство финансов  Рязанской области                        ¦
L---------------------+--------------------------------------------------------------------------
     (В  редакции Законов Рязанской области от 28.12.2007 г. N 235-ОЗ;
от 29.12.2008 г. N 218-ОЗ; от 30.07.2009 г. N 89-ОЗ)

        1. Содержание проблемы и основание для разработки Программы   

      Туризм в современной жизни общества играет все более важную роль
в  силу  своего непосредственного воздействия как на социальную, так и
на экономическую сферы.
      Нацеленная,  прежде  всего,  на  организацию  отдыха   населения
современная   туристическая   индустрия  является  одной  из  наиболее
динамично развивающихся отраслей  мирового  хозяйства.  Число  рабочих
мест в сфере туризма к 2005 году составило более 200 млн. или около 8%
от общих показателей занятости в мире.
      Туризм  представляет  собой  такую  отрасль  экономики,  которая
позволяет  при  сравнительно  небольших  капиталовложениях  обеспечить
рентабельное использование ресурсов, историко-культурного и природного
наследия,    традиций.    Правильно   спланированный   и   рационально
организованный  туризм  является  особым  и  очень  эффективным  видом
экспорта,  не  требующим  вывоза материальных и природных богатств, на
месте предоставляющим потребителю услуги.
      Индустрия  туризма  как  ни  одна   другая   отрасль   хозяйства
заинтересована  в  сохранении  природы,  культуры, облика исторических
городов, благоприятной экологической ситуации.
      Выбор туризма  как  одного  из  видов  отраслевой  специализации
экономики   Рязанской   области   определяется   не   только  наличием
уникального комплекса туристских  ресурсов,  но  и  условием  наиболее
эффективного    использования    совокупного    производственного    и
социокультурного потенциала территории при сохранении экологического и
культурного наследия и равновесия.
      При этом включение Рязанской области в региональный, федеральный
и  международный  туристские  рынки  требует  не  только материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, но и четкого представления о принципах
деловой   стратегии,   характере   и  особенностях  формирования  сети
туристских  объектов,  разработки   моделей   наиболее   перспективных
предприятий   с   представлением   их   экономических   характеристик,
определения туризма как фактора сохранения  и  возрождения  уникальных
исторических и природных территорий, активизации экономики области.
      Опыт стран мира с развитым туристским сектором  показывает,  что
планирование  развития  туризма  необходимо  вести  на  всех  уровнях:
национальном, региональном, местном и муниципальном и в тесной  увязке
с планами общего социально-экономического развития.
      Это  особенно  важно  в  плане  продвижения  местных  туристских
продуктов  на  международные  туристские  рынки,  привлечения  крупных
отечественных и зарубежных инвесторов.
      В  настоящее   время   в   условиях   положительного   изменения
социально-экономической  ситуации  в  Рязанской  области  туризм может
стать весомым  фактором  стабилизации  всего  социально-экономического
процесса, обеспечивая приток денежных средств, создавая рабочие места,
прежде всего, для местного населения, стимулируя производство  товаров
и  продуктов,  улучшая  инфраструктуру  и коммуникации, внося реальный
вклад в улучшение платежного баланса.
      Являясь важным средством физического и  духовного  оздоровления,
воспитания,  познания и повышения культурного уровня населения, туризм
оказывает стимулирующее воздействие на такие  секторы  экономики,  как
транспорт,   связь,   торговля,   строительство,  сельское  хозяйство,
здравоохранение, производство товаров народного  потребления  и  может
составить  одно  из  наиболее  перспективных  направлений  структурной
перестройки экономики области.
      Разработка Программы становится  в  этом  случае  компонентом  и
первым  этапом  стратегической  целевой комплексной программы развития
туризма в области.

         2. Краткая характеристика и оценка ресурсного туристского    
                     потенциала Рязанской области                     

      Рязанская область обладает значительным туристским  потенциалом,
включающим   природно-рекреационный   и  историко-культурный  аспекты.
Туристов привлекают красота и экологическая чистота  природы,  большое
количество   уникальных   памятников   истории  и  культуры,  выгодное
географическое положение в центре России.
      Согласно анализу, проведенному управлением  туризма  области  по
репрезентативной выборке, в Рязанской области наблюдается существенной
рост активности в сфере туризма,  о  чем  свидетельствует  приведенная
ниже таблица.

-----------------------------------T--------------T--------------T----¬
¦Наименование деятельности         ¦2004 г.       ¦2005 г.       ¦%   ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+----+
¦Количество туристских компаний    ¦59            ¦72            ¦122 ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+----+
¦Объем предоставленных услуг       ¦31.1 млн. руб.¦37.3 млн. руб.¦120 ¦
¦(в сфере выездного туризма)       ¦              ¦              ¦    ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+----+
¦Количество туристских  гостиниц   ¦14            ¦17            ¦121 ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+----+
¦Совокупный номерной фонд (мест)   ¦720           ¦825           ¦115 ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+----+
¦Объем услуг                       ¦95.9 млн. руб.¦114 млн. руб. ¦119 ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+----+
¦Среднегодовая загрузка гостиниц % ¦48            ¦53            ¦    ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+----+
¦Количество принятых туристов      ¦94 тыс. чел.  ¦111 тыс. чел. ¦118 ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+----+
¦Объем предоставленных услуг       ¦75,5 млн. руб.¦94,3 млн. руб.¦125 ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+----+
¦Количество экскурсантов           ¦626 тыс. чел. ¦680 тыс. чел. ¦108 ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+----+
¦Объем предоставленных услуг       ¦68.8 млн. руб.¦81,6 млн. чел.¦118 ¦
L----------------------------------+--------------+--------------+-----

      Несмотря на это,  основными  факторами,  сдерживающими  развитие
туризма  в области, в настоящее время являются те же, что и для России
в целом:
      1) недостаточно развитая туристическая инфраструктура;
      2) недостаточное количество современного гостиничного  номерного
фонда  (снижение числа гостиничных мест, туристских баз по сравнению с
1991 годом в 4 раза, туристского  транспорта  -  в  10  раз),  центров
спорта, отдыха, развлечений и т.п.;
      3)   невысокое   качество   обслуживания   во   всех    секторах
туристической индустрии, низкая квалификация кадров;
      4) несоответствие цены и качества размещения в гостиницах, базах
отдыха, пансионатах и санаториях;
      5) отсутствие рекламы  туристских  возможностей  области  за  ее
пределами;
      6) отсутствие благоприятных условий для  инвестиций  в  средства
размещения туристов, инфраструктуру туризма;
      7)         недостаточная          поддержка          молодежного
спортивно-оздоровительного туризма.

                    3. Основные цели и задачи Программы               
                                                                      
      Главной целью стратегии в области туризма  в  Рязанской  области
является      создание      современного      высокоэффективного     и
конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие
возможности  для  удовлетворения потребностей российских и иностранных
граждан в разнообразных туристических услугах путем развития правовой,
организационной   и   экономической   среды   в   сфере   туризма  для
формирования современной туристической индустрии.
      Основные цели развития туризма в Рязанской области:
      разработка  и  реализация  мероприятий  по  развитию  туризма  в
области;
      формирование и использование современной маркетинговой стратегии
продвижения  туристического  продукта  на  внутреннем  и международном
рынках;
      строительство новых и эффективная эксплуатация  старых  основных
фондов объектов туристской инфраструктуры;
      обеспечение  предприятиями  сферы   туризма   сервиса   высокого
качества.
      Выполнение  вышеизложенных  целей  потребует  решения  задач   и
выполнения программных мероприятий в направлениях:
      1) формирования современной маркетинговой стратегии  продвижения
туристического продукта на внутреннем и международном рынках путем:
      а) разработки туристских программ в рамках единой  стратегии  по
развитию  туризма  в  Рязанской  области  с экономически обоснованными
планами их реализации (в т.ч. в рамках региональных  целевых  программ
общего социально-экономического развития);
      б) разработки и реализации рекламно-информационных  программ  по
туризму,  в т.ч. создания теле- и радиопрограмм, проведения регулярных
рекламно-информационных кампаний в СМИ;
      в)   издания    рекламно-информационной    печатной    продукции
(каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной продукции);
      г)  активного   участия   во   всероссийских   и   международных
туристических выставках, ярмарках, форумах, презентациях туристических
возможностей  Рязанской  области  и  прочих  специальных  общественных
мероприятий   в   сфере  туризма  в  основных  регионах  и  странах  -
потребителях туристических услуг;
      д)    создания,    поддержки    и    обновления     официального
Интернет-портала Рязанской области в сфере туризма;
      е) организации сети информационных центров для туристов в местах
прохождения  наибольших туристических потоков, которые также выполняли
бы консультационные функции для туристов;
      ж) формирования современной статистики туризма;
      2) создание организационно-правовых и экономических условий  для
стимулирования развития въездного и внутреннего туризма требует:
      а) создания благоприятного инвестиционного климата для  компаний
и   предприятий,   вкладывающих   средства   в   развитие   туризма  и
туристической инфраструктуры в Рязанской области;
      б)   создания   механизмов   эффективного    взаимодействия    и
сотрудничества  турфирм  с учреждениями санаторно-курортного комплекса
(СКК);
      в) создания механизмов  (в  т.ч.  по  предоставлению  льгот)  на
региональном   уровне   для   учреждений   СКК  в  целях  полноценного
становления негосударственных институтов в этой области;
      3) для повышения качества сервиса в сфере туризма необходимо:
      а) развитие современной  системы  подготовки,  переподготовки  и
повышения квалификации кадров всех уровней в сфере туризма;
      б) реализация современных  учебных  программ,  предусматривающих
практическое   обучение   персонала   (в   т.ч.   внутригостиничный  и
внутрифирменный тренинг);
      в) поддержка перспективных  прикладных  исследований  в  области
туризма.

                  4. Механизм и этапы реализации Программы            

      Реализация Программы  предусматривает  участие  законодательного
(представительного)  и  исполнительных  органов государственной власти
Рязанской  области  в   координации   деятельности   исполнителей   по
реализации  мероприятий  и  эффективному расходованию средств согласно
приложению.
      Реализация Программы включает:
      1)  организацию   взаимодействия   участников   и   исполнителей
Программы  с  заказчиками  тех областных программ, которые участвуют в
формировании единого информационного пространства Рязанской области;
      2)   организацию   использования   возможностей   инвестиционных
институтов    в    создании   и   укреплении   имиджа   инвестиционной
привлекательности Рязанской области в сфере туризма;
      3) деятельность по интеграции  данной  Программы  в  федеральные
целевые программы, причастные к сфере туризма.
      Такой подход позволит:
      1) облегчить решение  системных  вопросов,  в  т.ч.  возможность
получения  дополнительного  финансирования  в рамках сотрудничества по
соответствующим программам и мероприятиям;
      2)  создать   централизованные   и   эффективно   организованные
финансовые  источники  для  выполнения мероприятий и проектов развития
индустрии туризма в Рязанской области;
      3)    предоставить    государственные    гарантии    инвесторам,
вкладывающим    средства    в   реализацию   инвестиционных   проектов
туристической направленности на территории Рязанской области.
      С  этой  целью  комитет  по культуре и туризму Рязанской области
ежегодно  представляет в Правительство области конкретные предложения,
включающие:  (В  редакции  Закона Рязанской области от 29.12.2008 г. N
218-ОЗ)
      1)   организационно-финансовой   план    реализации    Программы
(ежегодное    согласование    плана    мероприятий   и   своевременное
представление отчетности по использованию средств);
      2) порядок обеспечения публичности  (открытости)  информации  по
реализации   программных   мероприятий   и   условиях  участия  в  них
исполнителей;
      3) условия взаимодействия участников и исполнителей Программы  с
заказчиками иных программ Рязанской области;
      4)  возможность  интеграции  Программы  в  федеральные   целевые
программы, причастные к сфере туризма.
      Реализация Программы на уровне муниципальных образований районов
области  осуществляется  комитетом  по  культуре  и  туризму Рязанской
области  в  рамках соглашений (договоров) с конкретными муниципальными
образованиями. (В редакции Закона Рязанской области от 29.12.2008 г. N
218-ОЗ)

                         Этапы реализации Программы                   

      I. 2006 год
      1.  Содействие  созданию  прозрачной  и  эффективной   структуры
конкурентного рынка туризма.
      2. Создание маркетинговой стратегии по  повышению  туристической
привлекательности региона.
      3. Создание системы генерации, обработки и реализации проектов в
области туризма и начало ее применения.
      4.  Разработка  и  внедрение  (в  т.ч.  с  помощью  областных  и
муниципальных  властей)  механизма сотрудничества с государственными и
негосударственными фондами;
      5.   Закладка   базы   внутриотраслевого,    межотраслевого    и
институционального   сотрудничества   настоящей  Программы  с  другими
программами и концепциям. Определение партнеров и целевых направлений.
      6. Определение форм содействия  и  величины  льгот  (со  стороны
участников   Программы),   направляемых  в  рамках  социальной  защиты
населения (как правило, в СКК),  и  поддержки  развития  прогрессивных
инвестиционных  институтов  и направлений деятельности (как правило, в
строительстве и обновлении основных фондов).
      7. Разработка механизмов и  начало  внедрения  схем  эффективной
интеграции  туристической  деятельности  и  СКК  с учетом существующих
условий.
      8. Создание единого реестра выполнения основных задач  Программы
(отслеживание  ситуации  по  улучшению  качества  сервиса,  реализация
маркетинговой   стратегии,    создание    организационно-правовых    и
экономических условий).
      9. Получение  положительных  результатов  в  областях  повышения
сервиса и защиты потребителей туристических услуг.

      II. 2007-2008 г.г.
      1. Закрепление и стабилизация действия  маркетинговой  стратегии
на рынок туризма в Рязанской области.
      2.  Укрепление  и  развитие   внутриотраслевых,   отраслевых   и
институциональных связей участников Программы.
      3.   Повышение   стабильности,   доступности,    надежности    и
эффективности  функционирования  внедренных  на  I  этапе механизмов и
схем.
      4.   Использование   возможностей   парабанковских    институтов
(государственных   и   негосударственных  фондов,  др.)  для  развития
туризма.
      5. Продолжение внедрения прогрессивных технологий и инструментов
выполнения Программы.
      6.    Продолжение    формирования    и    дальнейшее    развитие
сбалансированного   конкурентного   рынка   туристического  комплекса.
Дальнейшее  применение  в  регионах   положительных   результатов   по
улучшению сервиса и действию защиты туристов.
      7. Четкая организация выполнения  мероприятий  согласно  перечню
задач  Программы  и  контроль  за  их  выполнением путем использования
единого реестра Программы.

      III. 2009-2010 г.г.
      1. Окончательное оформление  и  эффективная  реализация  системы
функционирования   туристического  комплекса  в  современных  рыночных
условиях  с  учетом  результатов  межотраслевой,   межрегиональной   и
институциональной интеграции Программы.
      2.  Полноценная  реализация  системы  программных   мероприятий,
подготовленных и выполняемых на начальных этапах.
      3.  Обеспечение  и  поддержание   стабильного   функционирования
системы  институциональных  интересов  участников  Программы на основе
интегрального   системного   подхода   с   целью   придания   импульса
социально-экономическому развитию в Рязанской области в целом.
      4. Проведение активной  региональной  политики  по  выравниванию
действия Программы в различных муниципальных образованиях области.
      5. Дальнейшее развитие основ, заложенных  на  начальных  этапах.
Совершенствование   социально-экономических,   организационно-правовых
условий развития  туристического  комплекса,  маркетинговой  стратегии
туризма  в  Рязанской  области,  уровня  обслуживания  в туристическом
комплексе.

                     5. Ресурсное обеспечение Программы               
                                                                      
      Источниками    финансирования    Программы   являются   средства
областного бюджета. (В редакции Закона Рязанской области от 29.12.2008
г. N 218-ОЗ)

                       Объемы и источники финансирования Программы:          
                                                                      
                                                                                  млн. руб.
----------------------------------T-----------T------------T-----------T---------T----------¬
¦ Наименование                    ¦2006 г.    ¦2007 г.     ¦2008 г.    ¦2009 г.  ¦2010 г.   ¦
+---------------------------------+-----------+------------+-----------+---------+----------+
¦Средства областного бюджета      ¦4.048      ¦4,115       ¦4.463      ¦3,436    ¦4.828     ¦
L---------------------------------+-----------+------------+-----------+---------+-----------
     (В  редакции Законов Рязанской области от 28.12.2007 г. N 235-ОЗ;
от 30.07.2009 г. N 89-ОЗ)

      Объемы  финансирования  Программы  на  2006-2010  годы  за  счет
средств  областного  бюджета  носят  прогнозный  характер  и  подлежат
ежегодному   уточнению   при   принятии    областного    бюджета    на
соответствующий финансовый год.
      В  этом  случае  финансовый  эффект  от  реализации  программных
мероприятий   будет   в   дальнейшем   реинвестироваться   в  развитие
туркомплекса в Рязанской области.

                    6. Контроль за реализацией Программы              

      Комитет  по  культуре  и  туризму Рязанской области осуществляет
мониторинг  эффективности  выполнения  Программы,  определяет  формы и
методы управления ее реализацией. (В редакции Закона Рязанской области
от 29.12.2008 г. N 218-ОЗ)
      Комитет  по  культуре  и  туризму Рязанской области обобщает эти
сведения   и   направляет   их   в   Правительство  Рязанской  области
(министерство  экономического  развития  и  внешнеэкономических связей
Рязанской области, министерство финансов Рязанской области), а также в
составе  материалов  (по  согласованию)  в  Рязанскую  областную Думу,
Счетную палату Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области
от 29.12.2008 г. N 218-ОЗ)
      Работа  среди  населения  по  освещению  целей и задач Программы
организуется  комитетом  по  культуре  и  туризму  Рязанской области с
участием  органов  местного  самоуправления  через  средства  массовой
информации,   а   также   путем  проведения  выставок,  конференций  и
семинаров.  (В  редакции  Закона  Рязанской области от 29.12.2008 г. N
218-ОЗ)

         7. Оценка социально-экономической эффективности Программы    

      Выполнение целей  и  задач  Программы  предполагает  обеспечение
следующих позитивных сдвигов:
      1) увеличение потока туристов в Рязанскую область примерно  в  2
раза, следовательно, увеличение поступлений денежных средств в регион;
      2) увеличение объемов финансирования на реконструкцию  и  ремонт
памятников историко-культурного наследия в Рязанской области;
      3)  улучшение  внутренней  инфраструктуры  отдельных  населенных
пунктов области в целом;
      4)  развитие  туристской  инфраструктуры   (рекреационных   зон,
организация   новых   маршрутов,   строительство   новых   гостиничных
комплексов и др.);
      5) рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней;
      6) развитие смежных отраслей экономики  (транспорт,  торговля  и
общественное   питание,   строительство   и  реконструкция  автодорог,
благоустройство  городов  и  населенных   пунктов,   связь,   сельское
хозяйство и др.);
      7) создание условий для оздоровления и отдыха жителей  Рязанской
области и Российской Федерации в целом;
      8) повышение занятости и благосостояния населения области.
      В   качестве  целевых  индикаторов  и  показателей  используются
показатели,  отражающие  региональную  туристскую  специфику,  которые
определяются  на  основе  данных  статистического  наблюдения, а также
имеют  динамичный  характер.  (Дополнен  -  Закон Рязанской области от
29.12.2008 г. N 218-ОЗ)

                                        8. План мероприятий                          
                        по выполнению управлением туризма Рязанской области          
                           областной целевой программы "Развитие туризма             
                               в Рязанской области на 2006-2010 годы"                

                                          1. 2006 год 

------------T---------------------------------------------------------------T----------------------¬
¦     N     ¦                   Наименование мероприятий                    ¦      тыс. руб.       ¦
¦    п/п    ¦                                                               ¦                      ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦1.         ¦Разработка программ развития специализированных  видов  туризма¦        500,0         ¦
¦           ¦по районам Рязанской области                                   ¦                      ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦2.         ¦Участие в международных туристских выставках, форумах          ¦        450,0         ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦3.         ¦Участие в Российских туристских выставках, ярмарках            ¦        420,0         ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦4.         ¦Участие в деятельности федеральных,  региональных  и  областных¦         66,0         ¦
¦           ¦туристских ассоциациях, советах, объединениях                  ¦                      ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦5.         ¦Изучение и анализ туристического рынка                         ¦         80,0         ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦6.         ¦Проведение конкурсов на статус  лучших  предприятий  туристской¦        180,0         ¦
¦           ¦индустрии,  лучшего  муниципального  образования  по   развитию¦                      ¦
¦           ¦туризма, на  лучшее  исследование  в  сфере  туризма  Рязанской¦                      ¦
¦           ¦области                                                        ¦                      ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦7.         ¦Поддержка развития туризма в муниципальных образованиях области¦        150,0         ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦8.         ¦Развитие материальной базы туризма,  подготовка  и  продвижение¦         57,0         ¦
¦           ¦инвестиционных проектов                                        ¦                      ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦9.         ¦Организация и проведение массовых турмероприятий на  территории¦        490,0         ¦
¦           ¦области                                                        ¦                      ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦10.        ¦Организация и проведение областных туристских выставок         ¦         30,0         ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦11.        ¦Проведение рекламных,  ознакомительных  туров  для  операторов,¦        400,0         ¦
¦           ¦турагентов, журналистов по Рязанской области                   ¦                      ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦12.        ¦Изготовление  рекламной  продукции   (каталоги,   путеводители,¦        835,0         ¦
¦           ¦буклеты, карты, стенды, CD-диски), реклама в средствах массовой¦                      ¦
¦           ¦информации                                                     ¦                      ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦13.        ¦Развитие новых туристских информационных технологий  (поддержка¦         20,0         ¦
¦           ¦web-сервера в сети "Интернет")                                 ¦                      ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦14.        ¦Проведение исследований в туристской сфере                     ¦         50,0         ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦15.        ¦Совершенствование    системы    повышения        квалификации и¦        320,0         ¦
¦           ¦дополнительного образования в туризме (обучение, переподготовка¦                      ¦
¦           ¦и аккредитация менеджеров, гидов-переводчиков и  экскурсоводов;¦                      ¦
¦           ¦проведение  семинаров  по  обмену   опытом   для   специалистов¦                      ¦
¦           ¦управлений по  туризму  муниципальных  образований;  проведение¦                      ¦
¦           ¦учебно-методических семинаров, организация  участия  в  научно-¦                      ¦
¦           ¦практических конференциях по туризму)                          ¦                      ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+----------------------+
¦           ¦Итого                                                          ¦       4048,0;        ¦
L-----------+---------------------------------------------------------------+-----------------------
                                           2. 2007 год 

------------T---------------------------------------------------------------T--------------------¬
¦     N     ¦                   Наименование мероприятия                    ¦     тыс. руб.      ¦
¦    п/п    ¦                                                               ¦                    ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+--------------------+
¦1.         ¦Изучение  и  анализ  туристической  деятельности  в   Рязанской¦                    ¦
¦           ¦области,      организация      и           поддержка проведения¦        270,7       ¦
¦           ¦научно-исследовательских работ в сфере туризма                 ¦                    ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+--------------------+
¦2.         ¦Участие в международных, всероссийских, региональных туристских¦        860         ¦
¦           ¦выставках, форумах                                             ¦                    ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+--------------------+
¦3.         ¦Участие в  деятельности  федеральных,  региональных,  областных¦        250         ¦
¦           ¦туристских ассоциациях, советах, объединениях, делегациях      ¦                    ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+--------------------+
¦4.         ¦Поддержка развития туризма в муниципальных образованиях области¦        160         ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+--------------------+
¦5.         ¦Организация и проведение туристских конкурсов                  ¦        280         ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+--------------------+
¦6.         ¦Развитие материальной базы проведения туристских мероприятий   ¦        28,3        ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+--------------------+
¦7.         ¦Организация и проведение массовых  туристских  мероприятий  для¦        1130        ¦
¦           ¦населения области                                              ¦                    ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+--------------------+
¦8.         ¦Организация и проведение  информационно-рекламных  мероприятий,¦                    ¦
¦           ¦презентаций,   ознакомительных   туров,   публикаций   в   СМИ,¦        756         ¦
¦           ¦изготовление информационно-рекламной продукции                 ¦                    ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+--------------------+
¦9.         ¦Совершенствование  системы   повышения   квалификации   кадров,¦                    ¦
¦           ¦организация и проведение учебно-методических семинаров и других¦        380         ¦
¦           ¦мероприятий в сфере подготовки кадров                          ¦                    ¦
+-----------+---------------------------------------------------------------+--------------------+
¦           ¦Итого                                                          ¦       4115;        ¦
L-----------+---------------------------------------------------------------+---------------------
      (В редакции Закона Рязанской области от 28.12.2007 г. N 235-ОЗ)

                                          3. 2008 - 2010 годы

                                                       тыс. руб.
---T-----------------------------------------------T-----T-----T-----¬
¦N ¦Наименование мероприятия                       ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
¦п/¦                                               ¦     ¦     ¦     ¦
¦п ¦                                               ¦     ¦     ¦     ¦
+--+-----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦1.¦Изучение и анализ туристической деятельности в ¦340  ¦114,5¦370  ¦
¦  ¦Рязанской области, организация и поддержка     ¦     ¦     ¦     ¦
¦  ¦проведения научно-исследовательских работ в    ¦     ¦     ¦     ¦
¦  ¦сфере туризма                                  ¦     ¦     ¦     ¦
+--+-----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦2.¦Участие в международных, всероссийских,        ¦890  ¦897,3¦1155 ¦
¦  ¦региональных туристских выставках, форумах     ¦     ¦     ¦     ¦
+--+-----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦3.¦Участие в деятельности федеральных,            ¦260  ¦84   ¦310  ¦
¦  ¦региональных, областных туристских ассоциациях,¦     ¦     ¦     ¦
¦  ¦советах, объединениях, делегациях              ¦     ¦     ¦     ¦
+--+-----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦4.¦Поддержка развития туризма в муниципальных     ¦180  ¦-    ¦-    ¦
¦  ¦образованиях области                           ¦     ¦     ¦     ¦
+--+-----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦5.¦Организация и проведение туристских конкурсов  ¦290  ¦290  ¦300  ¦
+--+-----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦6.¦Развитие материальной базы проведения          ¦150  ¦-    ¦155  ¦
¦  ¦туристских мероприятий                         ¦     ¦     ¦     ¦
+--+-----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦7.¦Организация и проведение массовых туристских   ¦1200 ¦509,5¦748  ¦
¦  ¦мероприятий для населения области              ¦     ¦     ¦     ¦
+--+-----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦8.¦Организация и проведение                       ¦763  ¦1295 ¦1370 ¦
¦  ¦информационно-рекламных мероприятий,           ¦     ¦     ¦     ¦
¦  ¦презентаций, ознакомительных туров, публикаций ¦     ¦     ¦     ¦
¦  ¦в СМИ, изготовление информационно-рекламной    ¦     ¦     ¦     ¦
¦  ¦продукции                                      ¦     ¦     ¦     ¦
+--+-----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦9.¦Совершенствование системы повышения            ¦390  ¦245,7¦420  ¦
¦  ¦квалификации кадров, организация и проведение  ¦     ¦     ¦     ¦
¦  ¦учебно-методических семинаров и других         ¦     ¦     ¦     ¦
¦  ¦мероприятий в сфере подготовки кадров          ¦     ¦     ¦     ¦
+--+-----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦  ¦Итого                                          ¦4463 ¦3436 ¦4828 ¦
¦  ¦                                               ¦     ¦     ¦     ¦
L--+-----------------------------------------------+-----+-----+------
     (В  редакции  Законов Рязанской области от 07.05.2007 г. N 58-ОЗ;
от 29.12.2008 г. N 218-ОЗ; от 30.07.2009 г. N 89-ОЗ)
  


Информация по документу
Читайте также