Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 15.12.2006 № 171-ОЗ

 



                                ЗАКОН                                 

                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           


              Об утверждении областной целевой программы              
               "Снижение рисков и смягчение последствий               
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера       
          на территории Рязанской области на 2007-2010 годы"          

   (В редакции Законов Рязанской области от 31.12.2008 г. N 225-ОЗ;
                      от 28.12.2009 г. N 174-ОЗ)


Принят Рязанской областной Думой                от 29 ноября 2006 года


      Статья 1

      Утвердить  областную  целевую  программу  "Снижение   рисков   и
смягчение  последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Рязанской области на 2007-2010 годы,  согласно
приложению к настоящему Закону.

      Статья 2

      Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


      Губернатор Рязанской области                            Г.И.Шпак

      от 15 декабря 2006 года
      N 171-ОЗ



Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории
Рязанской области
на 2007-2010 годы"

                     Областная целевая программа                      
                     "Снижение рисков и смягчение                     
                  последствий чрезвычайных ситуаций                   
                 природного и техногенного характера                  
                   на территории Рязанской области                    
                          на 2007-2010 годы"                          

                          Паспорт Программы                           
-----------------------T-------------------------------------------------------------------¬
¦Наименование программы¦областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение           ¦
¦                      ¦последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного        ¦
¦                      ¦характера на территории Рязанской области на 2007-2010 годы" (далее¦
¦                      ¦- программа)                                                       ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------------------+
¦Основания для         ¦Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-Ф3 "О защите        ¦
¦разработки программы  ¦населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и       ¦
¦                      ¦техногенного характера", Постановление Правительства Российской    ¦
¦                      ¦Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе ¦
¦                      ¦"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций     ¦
¦                      ¦природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 ¦
¦                      ¦года"                                                              ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦управление экономического развития и торговли Рязанской области,   ¦
¦                      ¦управление гражданской обороны, защиты населения и территорий      ¦
¦                      ¦Рязанской области (далее - управление ГО, ЗНТ)                     ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------------------+
¦Государственный       ¦Правительство Рязанской области                                    ¦
¦заказчик              ¦                                                                   ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------------------+
¦Исполнители программы ¦государственное учреждение Рязанской области "Центр по обеспечению ¦
¦                      ¦пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций"¦
¦                      ¦(далее - Центр), государственное учреждение Рязанской области      ¦
¦                      ¦"Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" (далее -  ¦
¦                      ¦ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба"),        ¦
¦                      ¦министерство природопользования и экологии Рязанской области, коми-¦
|                      |тет по культуре и туризму Рязанской области;                       |
+----------------------+-------------------------------------------------------------------+
¦Цели программы        ¦основными целями программы являются повышение безопасности         ¦
¦                      ¦населения и защищенности критически важных объектов от угроз       ¦
¦                      ¦природного и техногенного характера, а также обеспечение           ¦
¦                      ¦необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого ¦
¦                      ¦социально-экономического развития страны                           ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------------------+
¦Задачи программы      ¦совершенствование повышения безопасности населения и защищенности  ¦
¦                      ¦критически важных объектов от угроз природного и техногенного      ¦
¦                      ¦характера; совершенствование оценки и прогноза рисков чрезвычайных ¦
¦                      ¦и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими  ¦
¦                      ¦рисками; совершенствование организационной основы сил ликвидации   ¦
¦                      ¦чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;      ¦
¦                      ¦развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы   ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы         ¦2007-2010 годы:                                                    ¦
¦реализации программы  ¦2007-2008 - первый этап;                                           ¦
¦                      ¦2009-2010 - второй этап                                            ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------------------+
¦Источники и объемы    ¦всего на реализацию программы предусмотрено  10495,0 тыс. рублей из¦
¦финансирования        ¦областного бюджета. Объем средств, выделяемых ежегодно из          ¦
¦                      ¦областного бюджета на реализацию настоящей программы, носит        ¦
¦                      ¦прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при            ¦
¦                      ¦формировании проекта на соответствующий финансовый год             ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия  ¦1. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и   ¦
¦программы             ¦комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций                   ¦
¦                      ¦2. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и            ¦
¦                      ¦прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций                        ¦
¦                      ¦3. Развитое системы информационного обеспечения управления риском  ¦
¦                      ¦чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения при чрезвычайных ¦
¦                      ¦ситуациях                                                          ¦
¦                      ¦4. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению       ¦
¦                      ¦последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного        ¦
¦                      ¦характера                                                          ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты  ¦реализация основных программных мероприятии позволит создать более ¦
¦                      ¦оптимальную и эффективную организационную структуру органов        ¦
¦                      ¦управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для    ¦
¦                      ¦решения проблем и задач защиты населения и территорий от           ¦
¦                      ¦чрезвычайных ситуаций, обеспечить необходимый уровень безопасности ¦
¦                      ¦населения и защищенности критически    важных объектов, повысить   ¦
¦                      ¦эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций,   ¦
¦                      ¦системы мониторинга и протезирования чрезвычайных ситуаций         ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------------------+
¦Контроль за           ¦контроль за реализацией программы осуществляют Правительство       ¦
¦исполнением программы ¦Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской     ¦
¦                      ¦области*, министерство финансов Рязанской области, Рязанская       ¦
|                      |областная Дума, Счетная палата Рязанской области                   |
|                      |                                                                   |
|                      |* - до утверждения структуры исполнительных органов государственной|
|                      |власти Рязанской области в 2008 году                               |
L----------------------+--------------------------------------------------------------------
      (В редакции Закона Рязанской области от 31.12.2008 г. N 225-ОЗ)


                  1. Содержание проблемы и обоснование                
             необходимости ее решения программными методами           

      В условиях сохранения  высокого  уровня  угрозы  техногенного  и
природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для
устойчивого социально-экономического развития Рязанской области  одним
из   важных  элементов  обеспечения  безопасности  является  повышение
защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Проблема
заключается  в  обеспечении  снижения  рисков  чрезвычайных ситуаций и
потерь человеческого, природного  и  экономического  потенциала  путем
концентрации   материальных  и  финансовых  ресурсов  на  приоритетных
направлениях   создания   условий   безопасной   жизнедеятельности   и
координации действий сил и средств региона.
      Реализация программы позволит решить проблемы по ряду  следующих
факторов:
      изменение  структуры  потенциальных   источников   возникновения
кризисных и чрезвычайных ситуаций;
      устранение  недостатка  ресурсов,  необходимых  для   достижения
прогресса  и  устойчивой  положительной  динамики  в  решении основных
задач;
      увеличение эффективности  механизмов,  применяемых  для  решения
ключевых   задач  в  условиях  модернизации  системы  государственного
управления (перераспределения  функций  в  сфере  защиты  населения  и
экономики  от  чрезвычайных  ситуаций  между  органами государственной
власти и органами местного самоуправления);
      повышение  эффективности  механизма  стимулирования  привлечения
дополнительных ресурсов, в том числе внебюджетных средств;
      увеличение   эффективности   практики   применения    механизмов
гражданской   и   имущественной   ответственности  по  обстоятельствам
возникновения чрезвычайных ситуаций  и  причинения  ущерба  гражданам,
окружающей   среде   и   социальной   инфраструктуре,   стимулирования
добровольных обязательств бизнеса и корпоративной ответственности.
      Программа позволит обеспечить базовые условия,  необходимые  для
реализации  неотложных  мер  в отношении критически важных объектов во
исполнение   решений   совместного   заседания   Совета   Безопасности
Российской  Федерации  и президиума Государственного совета Российской
Федерации по вопросу о мерах по  обеспечению  защищенности  критически
важных   для   национальной  безопасности  объектов  инфраструктуры  и
населения  страны  от  угроз  техногенного,  природного  характера   и
террористических проявлений (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4).
      Программа включает  в  себя  такие  направления,  как  системные
исследования,    обеспечение    пожарной   безопасности,   обеспечение
техногенной и информационной  безопасности  объектов  и  населения,  а
также   их   защиты   от  негативных  природных  явлений,  обеспечение
безопасности объектов жилищно-коммунального  хозяйства  и  транспорта,
совершенствование  систем физической защиты и охраны объектов, системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, централизованного
оповещения  населения  и  связи,  а  также гражданской обороны. Данная
программа  направлена  на  создание  условий  для  уменьшения   рисков
чрезвычайных   ситуаций,   реализацию   превентивных   мер,   а  также
мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
      Важным приоритетом программы является привлечение  и  расширение
участия  институтов  бизнеса  и  гражданского  общества  в  реализации
проектов и программ безопасного развития.
      Источниками чрезвычайных ситуаций являются  стихийные  природные
явления,   природные   риски,  возникающие  в  процессе  хозяйственной
деятельности либо связанные с  накопленным  экологическим  ущербом,  а
также крупные техногенные аварии и катастрофы.
      В настоящее время на территории Рязанской области  функционируют
25  химически  опасных  объектов, 37 пожаро- и взрывоопасных объектов,
более 1000 гидротехнических  сооружений  и  других  объектов.  Большая
часть  этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и
социальную значимость для страны, но  и  потенциальную  опасность  для
здоровья  и  жизни  населения,  а  также окружающей природной среды. В
зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях  на  этих
объектах проживают свыше 500 тыс. жителей области.
      Социальную  напряженность  в  обществе   вызывают   чрезвычайные
ситуации,  инициируемые  авариями  на  объектах  жилищно-коммунального
хозяйства.
      Анализ информации о чрезвычайных ситуациях  с  учетом  структуры
угроз  и  динамики  их  изменений свидетельствует о том, что стихийные
бедствия, связанные с опасными  природными  явлениями  и  пожарами,  а
также  техногенные  аварии являются основными источниками чрезвычайных
ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности  граждан,
экономики региона.
      Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть
обеспечено    только    в   рамках   основной   деятельности   органов
исполнительной власти  и  органов  местного  самоуправления.  Характер
проблемы   требует   наличия  долговременной  стратегии  и  применения
организационно-финансовых   механизмов   взаимодействия,   координации
усилий  и  концентрации  ресурсов  субъектов  экономики  и  институтов
общества.
      Для  предотвращения  чрезвычайных  ситуаций  и   ликвидации   их
негативных  последствий  существенное  значение имеет система мер и их
технологическое обеспечение, которые могут быть общими для  разных  по
своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
      При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
      развитие и  использование  научного  потенциала  в  исследовании
причин  возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных
опасными  гидрометеорологическими  явлениями  и  резкими   изменениями
погодно-климатических  условий,  и особенностей их протекания с учетом
их природы (генезиса);
      информационная   поддержка   и   создание   инфраструктуры   для
ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
      координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил
и средств реагирования;
      реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение
чрезвычайных ситуаций.
      Формирование    эффективной    "вертикали    реагирования"    на
чрезвычайные      ситуации     возможно     при     наличии     единой
информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой
подкреплена    наличием    нормативных   документов,   предотвращающих
торможение информационных потоков и потерю управления.
      Наиболее  проблемной  частью  единой  "вертикали   реагирования"
является   "зона  контакта"  научного  сообщества  и  государственного
управления. В отсутствие постоянного администрирования процесса такого
взаимодействия   повышение   его   эффективности   возможно   на  базе
применения программных механизмов.

                 2. Основные цели и задачи программы                  

      Целями программы являются  повышение  безопасности  населения  и
защищенности   критически   важных  объектов  от  угроз  природного  и
техногенного характера, а также обеспечение  необходимых  условий  для
безопасной  жизнедеятельности  и  устойчивого социально-экономического
развития страны.
      Для достижения  указанных  целей  необходимо  решение  следующих
задач:
      совершенствование   научно-методических   основ    и    развитие
механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных
и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и  защищенности
критически   важных   объектов  от  угроз  природного  и  техногенного
характера;
      совершенствование  научных  основ  анализа   опасных   природных
явлений,  возникновения  техногенных  аварий  и  катастроф,  оценки  и
прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации
мер по управлению этими рисками;
      создание  региональной  комплексной  системы  информирования   и
оповещения  населения  в  местах  массового пребывания людей, создание
научно-методических основ, методов  и  средств  формирования  культуры
безопасности   жизнедеятельности   на  основе  применения  современных
информационно-телекоммуникационных технологий  и  технических  средств
массовой информации;
      прогноз  рисков  чрезвычайных  ситуаций  на  критически   важных
объектах  и  разработка  основных элементов государственной политики и
комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
      совершенствование   системы   государственного   управления    и
экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
      совершенствование   организационной   основы   сил    ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
      развитие  и   совершенствование   единой   дежурно-диспетчерской
службы;
      совершенствование  системы  подготовки  руководящего  состава  и
населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      внедрение   системы   обязательного   страхования    гражданской
ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов.

                3. Сроки и этапы реализации программы                 

      Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 год и предполагает
наличие двух промежуточных этапов:
      1-й этап - 2007-2008 годы;
      2-й этап - 2009-2010 годы.

                  4. Ресурсное обеспечение программы                  

      Программа  реализуется  за  счет  средств  областного   бюджета,
местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законом.
      Объем средств, выделяемых  ежегодно  из  областного  бюджета  на
реализацию  настоящей  программы, носит прогнозный характер и подлежит
ежегодному уточнению при формировании проекта  областного  бюджета  на
соответствующий финансовый год.

      Предполагаемые объемы финансирования по годам и источникам:

--------------------------T---------------------------------------¬
¦Годы                     ¦Общий объем финансирования, тыс. руб.  ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦2007                     ¦2655,0                                 ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦2008                     ¦2840,0                                 ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦2009                     ¦0                                      ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦2010                     ¦5000,0                                 ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Итого за весь период     ¦10495,0                                ¦
¦реализации программы     ¦                                       ¦
L-------------------------+----------------------------------------
      (В редакции Законов Рязанской области от 31.12.2008 г. N 225-ОЗ;
от 28.12.2009 г. N 174-ОЗ)

                  5. Основные мероприятия программы                   

      Основные мероприятия  программы  предусматривают:  разработку  и
реализацию  системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу
риска чрезвычайных ситуаций; разработку и реализацию  системы  мер  по
мониторингу  и  прогнозированию  риска чрезвычайных ситуаций; развитие
системы информационного  обеспечения  управления  риском  чрезвычайных
ситуаций,  системы  связи  и  оповещения  при  чрезвычайных ситуациях;
разработку и реализацию мер по снижению рисков, смягчению  последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      Перечень конкретных мероприятий определяется согласно разделу  8
настоящей программы.

      6. Механизм реализации программы и контроль за исполнением      

      Заказчиком программы является Правительство Рязанской области.
      Основные  исполнители  программы  осуществляют   организацию   и
обеспечивают  выполнение  в  полном объеме предусмотренных программных
мероприятий.
      Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное  и
своевременное  их  выполнение,  целевое  и  рациональное использование
финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
      Абзац.    (Утратил    силу    -    Закон    Рязанской    области
от 31.12.2008 г. N 225-ОЗ)
      Контроль за  реализацией  программы  осуществляет  Правительство
Рязанской области.
      Контроль   за   целевым  и  эффективным  использованием  средств
областного    бюджета,   выделенных   на   реализацию   программы,   в
установленном  порядке  осуществляют финансово-казначейское управление
министерство  финансов  Рязанской области Рязанской области, Рязанская
областная  Дума,  Счетная палата Рязанской области. (В редакции Закона
Рязанской области от 31.12.2008 г. N 225-ОЗ)

                  7. Оценка эффективности программы                   

      Экономическая  эффективность   и   результативность   реализации
программы   в  основном  зависят  от  степени  достижения  показателей
программы.
      В связи с  определенной  взаимозависимостью  отдельных  из  этих
показателей  общая  экономическая  эффективность  реализации программы
оценивается  с   использованием   следующих   3   групп   показателей,
характеризующих:
      сохранение резервного  фонда  за  счет  снижения  экономического
ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров;
      снижение численности гибели людей от чрезвычайных ситуаций и  на
воде;
      снижение  численности  людей,  пострадавших   при   чрезвычайных
ситуациях.
      Реализация основных программных  мероприятий  позволит:  создать
более  оптимальную  и  эффективную  организационную  структуру органов
управления  и  сил,  специально  предназначенных  и  привлекаемых  для
решения  проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, опасностей, обусловленных террористическими акциями, а также
обеспечить    более   эффективное   регулирование   их   деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения  и  защищенности
критически  важных  объектов;  повысить эффективность деятельности сил
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,    системы    мониторинга    и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций, а также контроля обстановки в
зонах  возможных  террористических   акций;   обеспечить   эффективное
управление  силами  и  средствами  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;
повысить  уровень  информационной   безопасности   при   осуществлении
деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Введение
в полном  объеме  к  2010  году  региональной  комплексной  подсистемы
информирования  и  оповещения  населения в местах массового пребывания
людей позволит обеспечить гарантированное информирование более 1  млн.
человек  по  вопросам  гражданской  обороны  и  защиты  от опасностей,
обусловленных чрезвычайными ситуациями  и  террористическими  акциями.
Действующая  в  настоящее  время система обеспечивает оповещение всего
лишь 600  тыс.  человек.  Предположительный  эффект  от  ее  внедрения
составит  примерно  20  млн.  рублей  в  год.  В  экономической  сфере
использование системы будет способствовать развитию  науки,  передовых
наукоемких  информационных  технологий, промышленности, систем связи и
телекоммуникации.  В   социальной   сфере   функционирование   системы
обеспечит:  повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет
формирования у него культуры поведения при возникновении  чрезвычайных
ситуаций;   повышение  имиджа  государственных  служб,  обеспечивающих
безопасность населения; обеспечение равных  условий  защищенности  для
всех  социальных  групп населения. В правоохранительной области эффект
от создания и функционирования  системы  будет  достигаться  за  счет:
повышения  действенности  мониторинга  общественного  порядка в местах
массового  пребывания  людей;  увеличения  результативности  процессов
обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц,
находящихся в  розыске,  предполагаемых  террористов  и  других  лиц).
Таким   образом,  использование  региональной  комплексной  подсистемы
информирования и оповещения населения в  местах  массового  пребывания
людей   позволит  сократить  сроки  доведения  до  сведения  населения
необходимой информации в  1,6  раза  и  уменьшить  затраты  областного
бюджета    на   ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций   и   последствий
террористических акций ориентировочно в 3,4 раза. В целом в результате
реализации  программы  будут  существенно  снижены  риски чрезвычайных
ситуаций, повысятся безопасность населения и  защищенность  критически
важных  объектов от угроз природного и техногенного характера, а также
от опасностей, обусловленных террористическими акциями.

                  8. Основные мероприятия программы                  

----T---------------------T------------------T-------------T---------------------¬
¦N N¦Наименование         ¦Исполнители       ¦Объем        ¦Ожидаемые результаты ¦
¦п/п¦мероприятий (сроки   ¦                  ¦финансирова- ¦                     ¦
¦   ¦реализации)          ¦                  ¦ния (тыс.    ¦                     ¦
¦   ¦                     ¦                  ¦руб.)        ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦1  ¦2                    ¦3                 ¦4            ¦5                    ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦1. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска   ¦
¦чрезвычайных ситуаций                                                           ¦
+---T---------------------T------------------T-------------T---------------------+
¦1.1¦Обеспечение обмена   ¦ГУ Рязанской      ¦250,0        ¦получение данных для ¦
¦   ¦информацией о        ¦области           ¦             ¦повышения            ¦
¦   ¦природных источниках ¦"Противопожарно-  ¦             ¦достоверности        ¦
¦   ¦возникновения ЧС на  ¦спасательная      ¦             ¦прогнозирования      ¦
¦   ¦основании заключенных¦служба"           ¦             ¦опасных природных    ¦
¦   ¦договоров            ¦                  ¦             ¦явлений и расчетов   ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+риска возникновения  ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦0            ¦ЧС на 10 - 15%       ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦250,0        ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦1.2¦Создание единого     ¦ГУ Рязанской      ¦не требуется ¦статистические данные¦
¦   ¦банка данных общего  ¦области           ¦             ¦ЧС, опасных и        ¦
¦   ¦доступа многолетних  ¦"Противопожарно-  ¦             ¦неблагоприятных      ¦
¦   ¦наблюдений за        ¦спасательная      ¦             ¦явлениях,            ¦
¦   ¦состоянием объектов  ¦служба"           ¦             ¦используемых для     ¦
¦   ¦техногенной          ¦                  ¦             ¦расчетов цикличности ¦
¦   ¦опасности,           ¦                  ¦             ¦и периодичности      ¦
¦   ¦экологической        ¦                  ¦             ¦проявления           ¦
¦   ¦обстановки и         ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦природных опасностей ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦             ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦1.3¦Совершенствование    ¦ГУ Рязанской      ¦98,281       ¦повышение технической¦
¦   ¦технического         ¦области           ¦             ¦оснащенности отдела  ¦
¦   ¦оснащения отдела     ¦"Противопожарно-  ¦             ¦на 50% для           ¦
¦   ¦мониторинга,         ¦спасательная      ¦             ¦использования        ¦
¦   ¦лабораторного        ¦служба"           ¦             ¦программного         ¦
¦   ¦контроля и           ¦                  ¦             ¦обеспечения на основе¦
¦   ¦прогнозирования ЧС   ¦                  ¦             ¦ГИС-технологий       ¦
¦   ¦природного и         ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦техногенного         ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦характера (ОМП ЧС)   ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦для обеспечения      ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦организационно-мето- ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦дического руководства¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦в функционировании   ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦ТСМП ЧС              ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦98,281       ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦   ¦Итого по разделу 1:  ¦                  ¦348,281      ¦                     ¦
¦   ¦всего                ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦348,281      ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦2. Развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС, систем    ¦
¦связи и оповещения при ЧС                                                       ¦
+---T---------------------T------------------T-------------T---------------------+
¦2.1¦Разработка и         ¦ГУ Рязанской      ¦0            ¦создание             ¦
¦   ¦совершенствование    ¦области           ¦             ¦автоматизированной   ¦
¦   ¦информационного      ¦"Противопожарно-  ¦             ¦информационно-управ- ¦
¦   ¦обеспечения и        ¦спасательная      ¦             ¦ляющей системы       ¦
¦   ¦автоматизированных   ¦служба"           ¦             ¦области              ¦
¦   ¦информационно-управ- ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦ляющих систем        ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦   ¦Итого по разделу 2:  ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   ¦всего                ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦3. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС     ¦
¦природного и техногенного характера                                             ¦
+--------------------------------------------------------------------------------+
¦3.1. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС,  ¦
¦связанных с весенним половодьем                                                 ¦
+---T---------------------T------------------T-------------T---------------------+
¦3.1¦Укрепление берегов р.¦Министерство      ¦0            ¦снижение риска       ¦
¦.1 ¦Мокша в р.п. Кадом,  ¦природопользования¦             ¦обрушения берега реки¦
¦   ¦ул. Московская, ул.  ¦и экологии        ¦             ¦и затопления жилой   ¦
¦   ¦Сплавная, ул.        ¦Рязанской области ¦             ¦зоны и объектов ПОО. ¦
¦   ¦Мичурина             ¦                  ¦             ¦Экономическая        ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+эффективность - 44   ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦0            ¦млн. руб.            ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦3.1¦Инженерная защита    ¦Министерство      ¦1000,0       ¦снижение риска       ¦
¦.2 ¦территории и         ¦природопользования¦             ¦обрушения плотины и  ¦
¦   ¦населенного пункта   ¦и экологии        ¦             ¦берега пруда,        ¦
¦   ¦р.п. Ермишь,         ¦Рязанской области ¦             ¦предотвращение       ¦
¦   ¦находящихся в зоне   ¦                  ¦             ¦затопления жилой зоны¦
¦   ¦воздействия          ¦                  ¦             ¦и                    ¦
¦   ¦Ермишинского пруда   ¦                  ¦             ¦потенциально-опасных ¦
¦   ¦(укрепление плотины и¦                  ¦             ¦объектов р.п. Ермишь ¦
¦   ¦берега)              ¦                  ¦             ¦(2,5 тыс. чел.)      ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦1000,0       ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦3.2. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС,  ¦
¦связанных с пожарами                                                            ¦
+---T---------------------T------------------T-------------T---------------------+
¦3.2¦Приобретение 10      ¦ГУ Рязанской      ¦15,0         ¦для оказания         ¦
¦.1 ¦наборов для оказания ¦области           ¦             ¦экстренной           ¦
¦   ¦экстренной           ¦"Противопожарно-  ¦             ¦медицинской помощи   ¦
¦   ¦медицинской помощи   ¦спасательная      ¦             ¦пострадавшим на      ¦
¦   ¦пострадавшим на      ¦служба"           ¦             ¦пожарах              ¦
¦   ¦пожарах              ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦15,0         ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦3.3. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС,  ¦
¦связанных с ЖКХ                                                                 ¦
+---T---------------------T------------------T-------------T---------------------+
¦3.3¦Приобретение         ¦ГУ Рязанской      ¦290,0        ¦обеспечение объектов ¦
¦.1 ¦подвижной            ¦области           ¦             ¦автономным           ¦
¦   ¦электростанции       ¦"Противопожарно-  ¦             ¦энергоснабжением в   ¦
¦   ¦АД-Т400-1Р           ¦спасательная      ¦             ¦условиях ЧС          ¦
¦   +---------------------+служба"           +-------------+                     ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦290,0        ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦3.4. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС по¦
¦обеспечению безопасности на воде                                                ¦
+---T---------------------T------------------T-------------T---------------------+
¦3.4¦Оснащение            ¦ГУ Рязанской      ¦3151,719     ¦обеспечение          ¦
¦.1 ¦поисково-спасательной¦области           ¦             ¦сокращения времени   ¦
¦   ¦службы на воде       ¦"Противопожарно-  ¦             ¦реагирования на ЧС на¦
¦   ¦Рязанской области    ¦спасательная      ¦             ¦15 - 17 мин.,        ¦
¦   ¦оборудованием,       ¦служба"           ¦             ¦повышение технической¦
¦   ¦средствами связи,    ¦                  ¦             ¦оснащенности ПСС на  ¦
¦   ¦вычислительной       ¦                  ¦             ¦воде до 32%          ¦
¦   ¦техникой,            ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦автомобилями и       ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦плавсредствами       ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦600,0        ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦1251,719     ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦1300,0       ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦3.4¦Безопасность         ¦ГУ Рязанской      ¦0            ¦снижение рисков на   ¦
¦.2 ¦населения на водных  ¦области           ¦             ¦воде при купании,    ¦
¦   ¦объектах (проведение ¦"Противопожарно-  ¦             ¦сокращение гибели    ¦
¦   ¦спасательных работ на¦спасательная      ¦             ¦людей на воде до 12% ¦
¦   ¦воде)                ¦служба"           ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦3.5. Разработка и реализация мер по обеспечению инструментом и оборудованием    ¦
¦аварийно-спасательных формирований                                              ¦
+---T---------------------T------------------T-------------T---------------------+
¦3.5¦Оснащение            ¦ГУ Рязанской      ¦4090,0       ¦сокращение времени   ¦
¦.1 ¦аварийно-спасательной¦области           ¦             ¦реагирования и       ¦
¦   ¦службы Рязанской     ¦"Противопожарно-  ¦             ¦проведения           ¦
¦   ¦области              ¦спасательная      ¦             ¦спасательных работ на¦
¦   ¦оборудованием,       ¦служба"           ¦             ¦8 -10 мин, повышение ¦
¦   ¦снаряжением и        ¦                  ¦             ¦технической          ¦
¦   ¦автомобилями         ¦                  ¦             ¦оснащенности АСС до  ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+36%                  ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦350,0        ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦1240,0       ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦2500,0       ¦                     ¦
+---+---------------------+------------------+-------------+---------------------+
¦3.5¦Приобретение аварийно¦ГУ Рязанской      ¦1600,0       ¦повышение технической¦
¦.2 ¦спасательного        ¦области           ¦             ¦оснащенности ПЧ для  ¦
¦   ¦инструмента для      ¦"Противопожарно-  ¦             ¦производства         ¦
¦   ¦проведения           ¦спасательная      ¦             ¦спасательных работ на¦
¦   ¦аварийно-спасательных¦служба"           ¦             ¦5%"                  ¦
¦   ¦работ личным составом¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   ¦пожарных частей      ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦400,0        ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦1200,0       ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦Итого по разделу 3:  ¦                  ¦10146,719    ¦                     ¦
¦   ¦всего                ¦                  ¦             ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2007                 ¦                  ¦2655,0       ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2008                 ¦                  ¦2491,719     ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2009                 ¦                  ¦0            ¦                     ¦
¦   +---------------------+                  +-------------+                     ¦
¦   ¦2010                 ¦                  ¦5000,0       ¦                     ¦
¦   L----------------------                  L--------------                     ¦
      (В редакции Законов Рязанской области от 31.12.2008 г. N 225-ОЗ;
от 28.12.2009 г. N 174-ОЗ)

Информация по документу
Читайте также