Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 28.08.2003 № 61-ОЗЗ А К О Н РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" (В редакции Законов Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ; от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ; от 12.03.2010 г. N 17-ОЗ) Принят Рязанской областной Думой 20 августа 2003 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" согласно приложению 1 к настоящему Закону. Статья 2. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) Статья 3. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области В.Н.Любимов 28 августа 2003 года N 61-ОЗ Приложение 1 к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" Паспорт программы -----------------T----------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦областная целевая программа "Переселение граждан из ¦ ¦программы ¦ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" ¦ ¦ ¦(далее - программа) ¦ +----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Государственный ¦Правительство Рязанской области ¦ ¦заказчик ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ +----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Основные ¦Правительство Рязанской области; управление капитального ¦ ¦разработчики ¦строительства Рязанской области; министерство ¦ ¦программы ¦строительного комплекса Рязанской области ¦ +----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Цели программы ¦обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых ¦ ¦ ¦помещениях, признанных непригодными для проживания; ¦ ¦ ¦сокращение по 2010 год включительно объемов существующего ¦ ¦ ¦в настоящее время аварийного жилищного фонда ¦ +----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Основные задачи ¦разработка механизма переселения граждан из жилищного ¦ ¦программы ¦фонда, непригодного для проживания; оптимизация развития ¦ ¦ ¦территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, ¦ ¦ ¦непригодным для проживания и подлежащим сносу ¦ +----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Исполнители ¦управление капитального строительства Рязанской области; ¦ ¦основных ¦министерство строительного комплекса Рязанской области; ¦ ¦мероприятий ¦органы местного самоуправления (по соглашению) ¦ +----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Сроки и этапы ¦1-й этап: 2003-2004 годы; ¦ ¦реализации ¦2-й этап: 2005-2007 годы; ¦ ¦программы ¦3-й этап: 2008-2010 годы ¦ +----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Основные ¦формирование нормативной правовой базы для реализации ¦ ¦мероприятия ¦программы; установление очередности сноса жилищного фонда ¦ ¦ ¦и этапов переселения граждан; привлечение и ¦ ¦ ¦аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ¦ ¦ ¦ресурсов для реализации программы; строительство ¦ ¦ ¦(реконструкция) жилых домов; поэтапное переселение жильцов¦ ¦ ¦и снос жилищного фонда, непригодного для проживания; ¦ ¦ ¦оптимизация развития освободившихся земельных участков ¦ +----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Прогнозный объем¦прогнозный объем финансирования программы за счет средств:¦ ¦финансирования ¦областного бюджета составляет 343,0 млн. руб.; ¦ ¦программы ¦федерального бюджета - 405 млн. руб.; местных бюджетов - ¦ ¦ ¦197,9 млн. руб.; внебюджетные средства - 508 млн. руб. ¦ +----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦переселение из непригодного для постоянного проживания ¦ ¦конечные ¦жилищного фонда не менее 6 тысяч человек; строительство не¦ ¦результаты ¦менее 90 тыс. кв. метров нового жилья для переселения ¦ ¦реализации ¦граждан из аварийного жилищного фонда; реконструкция 1,4 ¦ ¦программы ¦тыс. кв. метров ветхого жилищного фонда ¦ +----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Система ¦государственный заказчик осуществляет общую координацию и ¦ ¦организации ¦мониторинг работ, формирует нормативную базу, ¦ ¦контроля за ¦предусматривает средства на финансирование программы на ¦ ¦исполнением ¦областном уровне; органы местного самоуправления в ¦ ¦программы ¦соответствии с заключенными соглашениями организуют работу¦ ¦ ¦по реализации программы в рамках своих полномочий, работу ¦ ¦ ¦межведомственных комиссий по установлению жилых помещений,¦ ¦ ¦непригодных для проживания, участвуют в подготовке ¦ ¦ ¦предложений по порядку переселения граждан; ¦ ¦ ¦государственная жилищная инспекция Рязанской области: ¦ ¦ ¦участвует в работе межведомственных комиссий в ¦ ¦ ¦муниципальных образованиях по установлению жилых ¦ ¦ ¦помещений, непригодных для проживания; участвует в работе ¦ ¦ ¦комиссий по приемке жилых зданий и их инженерных систем ¦ ¦ ¦после реконструкции и капитального ремонта, осуществляет ¦ ¦ ¦контроль за переселением граждан из ветхого и аварийного ¦ ¦ ¦жилья ¦ L----------------+----------------------------------------------------------- (В редакции Законов Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ; от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ; от 12.03.2010 г. N 17-ОЗ) В настоящей программе под ветхим и аварийным жилищным фондом подразумеваются жилые помещения, непригодные для проживания. Отнесение жилищного фонда к разряду непригодного для проживания проводилось согласно приказу Госстроя России от 5 ноября 1985 года N 529 "Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания", постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) Действие настоящей программы распространяется на правовые отношения, связанные с ликвидацией жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, государственного и муниципального жилищного фонда путем их реконструкции, сноса. (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) Вопрос переселения граждан, имеющих в государственном или муниципальном жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в случае его ликвидации (сноса, переоборудования для использования в других целях) решается в соответствии с действующим законодательством. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами По данным Правительства Рязанской области на 1 января 2001 года более 27 тыс. человек (2,1% всего населения области) проживали в домах, техническое состояние которых не соответствовало стандартам проживания. Суммарная площадь такого жилищного фонда составила более 413 тыс. кв. метров (689 зданий), что соответствует 1,6% всего объема жилищного фонда области. Вместе с тем за период с 2001 по 2006 годы удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде возрос с 1,6% до 2,7% и по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Рязанской области площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на конец 2006 года составила 720,0 тыс. кв. метров. Площадь и удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде на конец 2006 года Таблица 1 ----------------T---------T-----------------T---------T-----------------¬ ¦ ¦Ветхий и ¦в том числе: ¦Удельный ¦в том числе: ¦ ¦ ¦аварийный+--------T--------+вес +--------T--------+ ¦ ¦жилищный ¦ветхий ¦аварий- ¦ветхого и¦ветхий ¦аварий- ¦ ¦ ¦фонд ¦жилищный¦ный ¦аварийно-¦жилищный¦ный ¦ ¦ ¦тыс. кв. ¦фонд ¦жилищный¦го ¦фонд ¦жилищный¦ ¦ ¦м ¦ ¦фонд ¦жилищного¦ ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонде ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Рязанская ¦720,0 ¦680,4 ¦39,6 ¦2,7 ¦2,6 ¦0,1 ¦ ¦область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦ г. Рязань ¦49,5 ¦49,5 ¦- ¦0,5 ¦0,5 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦ г. Касимов ¦70,6 ¦59,7 ¦10,9 ¦9,7 ¦8,2 ¦1,5 ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦ г. Сасово ¦10,5 ¦10,5 ¦- ¦1,7 ¦1,7 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦ г. Скопин ¦52,0 ¦50,7 ¦1,3 ¦6,9 ¦6,7 ¦0,2 ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦районы области:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Ермишинский ¦- ¦ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Захаровский ¦6,3 ¦6,3 ¦- ¦2,5 ¦2,5 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Кадомский ¦4,1 ¦4,1 ¦- ¦1,4 ¦1,4 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Касимовский ¦67,2 ¦63,6 ¦3,6 ¦6,9 ¦6,5 ¦0,4 ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Клепиковский ¦24,3 ¦17,9 ¦6,4 ¦2,9 ¦2,1 ¦0,8 ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Кораблинский ¦8,3 ¦8,3 ¦ ¦2,1 ¦2,1 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Милославский ¦31,4 ¦30,4 ¦1,0 ¦7,4 ¦7,2 ¦0,2 ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Михайловский ¦42,5 ¦36,4 ¦6,1 ¦4,9 ¦4,2 ¦0,7 ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Новодеревенский¦67,6 ¦67,6 ¦- ¦22,2 ¦22,2 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Пителинский ¦2,3 ¦2,1 ¦0,2' ¦1,2 ¦1,1 ¦0,1 ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Пронский ¦6,7 ¦6,7 ¦- ¦1,0 ¦1,0 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Путятинский ¦0,1 ¦0,1 ¦- ¦0,1 ¦0,1 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Рыбновский ¦61,8 ¦61,8 ¦- ¦7,5 ¦7,5 ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Ряжский ¦6,6 ¦5,8 ¦0,8 ¦1,0 ¦0,9 ¦0,1 ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Рязанский ¦13,7 ¦13,1 ¦0,6 ¦1,0 ¦0,9 ¦0,1 ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Сапожковский ¦5,4 ¦5,4 ¦ ¦1,6 ¦1,6 ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Сараевский ¦1,1 ¦1,1 ¦- ¦0,5 ¦0,5 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Сасовский ¦15,2 ¦15,2 ¦- ¦2,6 ¦2,6 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Скопинский ¦34,9 ¦29,3 ¦5,6 ¦3,9 ¦3,3 ¦0,6 ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Спасский ¦1,3 ¦1,3 ¦- ¦0,2 ¦0,2 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Старожиловский ¦8,5 ¦5,6 ¦2,9 ¦2,9 ¦1,9 ¦1,0 ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Ухоловский ¦3,3 ¦3,3 ¦ ¦1,7 ¦1,7 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Чучковский ¦ ¦- ¦ ¦- ¦- ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Шацкий ¦13,4 ¦13,2 ¦0,2 ¦3,4 ¦3,4 ¦- ¦ +---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------+ ¦Шиловский ¦111,4 ¦111,4 ¦- ¦9,6 ¦9,6 ¦- ¦ L---------------+---------+--------+--------+---------+--------+--------- Площадь аварийных и ветхих строений в 1,6 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в области за счет всех источников финансирования (в 2007 году - 453 тыс. кв. метров). В Правительство Рязанской области поступает много обращений от жителей муниципальных образований по вопросу их переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда. Проживающие в таких домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести в собственность или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Таким образом, для Рязанской области проблема ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, является острой, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) 2. Основные цели и задачи программы Основными целями программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания; сокращение по 2010 год включительно объемов существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда. (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) Таблица 1 Ведомость наличия ветхого и аварийного жилищного фонда по муниципальным образо ваниям Рязанской области (Утратил силу - Закон Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи: 1. Разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, в том числе: разработка правовых и методологических механизмов отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; предоставление гражданам права проживания в жилищном фонде временного поселения; создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы ликвидации жилья, непригодного для проживания; создание условий (принятие соответствующих решений органами государственной власти и местного самоуправления) для увеличения объемов строительства жилья. 2. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания и подлежащим сносу, в том числе: использование освободившихся после сноса жилья участков для строительства новых жилых объектов и объектов инженерной инфраструктуры; повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования. 3. Сроки и этапы реализации программы Учитывая актуальность проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а также разнохарактерность мероприятий, обеспечивающих координацию конкретных решений финансовых, социальных, экономических и технических аспектов программы, реализация программы будет происходить в три этапа. (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) 1 этап (2003 - 2004 годы) - создание необходимых методических, организационных и правовых условий для решения основных задач программы, в том числе: уточнение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, определение объема необходимой площади жилищного фонда для переселения граждан; установление очередности сноса аварийного и реконструкции ветхого жилищного фонда, а также переселения граждан; привлечение внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы, разработка механизмов финансирования программы; проведение экспериментов на территории отдельных муниципальных образований по отработке указанных механизмов и форм взаимодействия всех участников программы. 2 этап (2005-2007 годы) будет посвящен реализации следующих задач: (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) совершенствование и развитие апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий; формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу; поэтапное переселение граждан и снос аварийного жилищного фонда; подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки. 3 этап (2008-2010 годы) - реализация следующих задач: уточнение механизма реализации программы в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации; реализация отработанных на 1-ом и 2-ом этапах программы мероприятий по строительству, реконструкции и сносу жилищного фонда и переселению граждан. (Дополнен - Закон Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) 4. Ресурсное обеспечение (источники финансирования) реализации программы Источниками финансирования программы являются: 1. Средства федерального, областного и местных бюджетов, выделяемые на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником на первом этапе реализации программы, в дальнейшем их доля в финансировании программы будет сокращаться. Распределение средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование настоящей программы, утверждается в форме приложения к закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Внебюджетные средства, в том числе: средства кредитных организаций; средства инвесторов, заинтересованных в реализации программы; собственные средства граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; софинансирование строительства нового жилья гражданами, не проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, под обязательство передачи ранее занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность для реализации мероприятий программы; муниципальные целевые облигационные займы; муниципальные ресурсы, образующиеся как оплата за земельный участок для строительства жилья и пользование коммунальной инфраструктурой в виде передаваемой заказчиками-застройщиками муниципальному образованию части квартир во вновь построенных домах; иные источники финансирования. Прогноз потребности в финансовых средствах на реализацию программы формировался из условий: ориентировочный показатель стоимости восстановления 1 кв. метра жилья ветхого фонда - 4,0 тыс. руб. (в ценах 2003 года); ориентировочный показатель стоимости строительства 1 кв. метра нового жилья для переселения граждан из аварийного фонда - 8,6 тыс. руб. (в ценах 2003 года). Таким образом, на реконструкцию 352,2 тыс. кв. метров ветхого жилья потребуется 1408,8 млн. рублей, на строительство нового жилья для переселения около 4 тысяч граждан из аварийного жилищного фонда площадью 61,3 тыс. кв. метров потребуется 896,0 млн. руб. Всего же на реализацию программы потребуется 2304,8 млн. руб. Таблица 2 Прогноз объемов финансирования программы ---------------T----T------T-----T------T-----T-----T------T-----T---------¬ ¦ ¦2003¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2003-2010¦ +--------------+----+------+-----+------+-----+-----+------+-----+---------+ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦10 ¦ +--------------+----+------+-----+------+-----+-----+------+-----+---------+ ¦Федеральный ¦25,0¦80,0 ¦100,0¦100,0 ¦100,0¦по соглашению ¦405,0 ¦ ¦бюджет, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+------+-----+------+-----+-----T------T-----+---------+ ¦Областной ¦5,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦53,3 ¦34,7*¦343,0 ¦ ¦бюджет, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+------+-----+------+-----+-----+------+-----+---------+ ¦Местные ¦5,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦47,9 ¦45,0 ¦по соглашению ¦197,9 ¦ ¦бюджеты, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+------+-----+------+-----+-----T------T-----+---------+ ¦Итого ¦35,0¦180,0 ¦200,0¦197,9 ¦195,0¦50,0 ¦53,3 ¦34,7*¦945,9 ¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+------+-----+------+-----+-----+------+-----+---------+ ¦Внебюджетные ¦23,0¦100,0 ¦120,0¦130,0 ¦135,0¦ ¦ ¦ ¦508,0 ¦ ¦средства, млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+------+-----+------+-----+-----+------+-----+---------+ ¦Итого средств ¦58,0¦280,0 ¦320,0¦327,9 ¦330,0¦50,0 ¦53,3 ¦34,7*¦1453,9 ¦ ¦на реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+----+------+-----+------+-----+-----+------+-----+---------- * В том числе: 9,5 млн. руб. - бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и неоплаченных работ в 2009 году. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2010 г. N 17-ОЗ) 5. Система программных мероприятий Настоящая программа предусматривает разработку и утверждение муниципальными образованиями соответствующих программ по ликвидации на подведомственной территории зданий ветхого и аварийного фонда и переселению граждан, проживающих в указанных помещениях. При разработке муниципальных программ обязательным является выполнение положений настоящей программы, а также разработка поэтапного плана действий органов местного самоуправления, предусматривающего в том числе: 1) уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов), расположенных на территории соответствующего муниципального образования, объема такого жилья и, соответственно, численности проживающего в нём населения. При этом следует ранжировать указанные здания по двум категориям: дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции (далее - реконструкции) могут стать пригодными для проживания; дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или делать это экономически нецелесообразно; 2) определение очередности сноса или реконструкции того или иного строения и, соответственно, очередности переселения граждан, проживающих в указанных зданиях; 3) выявление и составление реестра домов высокой степени готовности (объектов незавершенного строительства) с целью их достройки для переселения граждан из домов, предназначенных для сноса или реконструкции; 4) привлечение внебюджетных ресурсов для финансирования настоящей программы и разработка механизмов их использования; 5) разработка нормативной базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Основными положениями указанных документов должны стать следующие: - граждане, имеющие жилье в аварийном или ветхом жилищном фонде, имеют право на участие в программе на условиях, определяемых муниципальной программой; - условия участия в долевом строительстве жилья граждан (в случае, если граждане, проживающие в ветхом или аварийном жилищном фонде, желают приобрести жилье большей площади (превышающей установленную законом норму предоставления жилых помещений), либо, если в строительстве нового жилья желают принять участие граждане, не проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, под обязательство передачи ранее занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность для реализации мероприятий программы); - порядок отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, не участвующих в долевом строительстве жилья; - условия финансово-кредитной поддержки социально-незащищенных граждан, зарегистрированных по месту жительства в ветхом и аварийном жилищном фонде; - о маневренном муниципальном жилищном фонде. 6. Механизм реализации программы 6.1. Общие положения (Утратил силу - Закон Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) Гражданам, переселяемым в рамках настоящей программы из ветхого и аварийного жилищного фонда, предоставляется жилье, размеры и качество которого определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде. Предоставляемое жилье может являться: - муниципальным жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; - вновь построенным жильем, полученным органом местного самоуправления от заказчика-застройщика за предоставление земельного участка и подключение к объектам инженерной инфраструктуры; - жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости; - жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья; - жильем, полученным в ходе реализации настоящей программы. При выборе вида предоставляемого жилья главным критерием является стоимость жилья - она должна быть минимальной при соблюдении установленных гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. С этой целью органам местного самоуправления следует: - активнее проводить работу по выявлению и вторичному использованию муниципального жилья; - при заключении договоров с заказчиками-застройщиками оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования; - в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно этого типа; - при разработке (подаче заявок на разработку) проектно-сметной документации тщательно учитывать состав дополнительных затрат, предусматриваемых в сметах на строительство и реконструкцию жилья. Органы местного самоуправления ежегодно в срок до 15 ноября подают государственному заказчику заявки, в которых указывается сумма средств, предусматриваемая в местном бюджете на предстоящий год на ликвидацию ветхого и аварийного жилья, объем финансирования из внебюджетных источников с представлением соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным образованием и инвесторами внебюджетных средств. Государственный заказчик рассматривает эти заявки и, исходя из количества и технического состояния жилищного фонда, включенного в муниципальную программу, объема привлеченных инвестиций, наличия объектов незавершенного строительства (которые при необходимости возможно перепроектировать под строительство жилья), наличия средств федерального и областного бюджетов на эти цели, других параметров, подготавливает и в сроки, установленные законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, представляет на утверждение в областную Думу предложения по распределению целевых средств областного и (или) федерального бюджетов по муниципальным образованиям. 6.2. Практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье Практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье в рамках настоящей программы включает в себя два блока: "строительство нового жилья" и "реконструкция ветхого и аварийного жилищного фонда". Блок 1 "Строительство нового жилья" 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований, которым выделяются средства областного и (или) федерального бюджетов для реализации программы, ежегодно формируют и направляют в министерство строительного комплекса Рязанской области пакет документации, включающий: (В редакции Законов Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ; от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ) - график переселения граждан на планируемый год (с приложением заверенных копий актов межведомственных комиссий по результатам обследования технического состояния аварийных и ветхих домов, которые планируется расселить); - объемы строительства нового жилья (в том числе информацию о домах высокой степени готовности (объектах незавершенного строительства), предназначенных для достройки с целью переселения граждан из домов, предназначенных для сноса или реконструкции), потребность в финансовых ресурсах на данные цели; - титульные списки на строительство (при наличии разработанной проектно-сметной документации на строительство домов); - план сноса ветхих и аварийных домов, вывоза мусора и благоустройства площадок, на которых находились аварийные и ветхие дома, из которых будут переселены граждане; - копии нормативно-правовых документов, принятых органом местного самоуправления, для реализации программы. 2. Министерство строительного комплекса Рязанской области рассматривает документацию, представляемую органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящего блока, на основании указанной документации подготавливает к утверждению губернатором области: график ввода нового жилья в рамках программы, задания по вводу общей площади жилых домов, лимиты капиталовложений по конкретным объектам (жилым домам) и титульные списки. (В редакции Законов Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ; от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ) 3. Органы местного самоуправления заключают договоры с проектными организациями на разработку проектно-сметной документации на строительство жилых домов (в случае, если указанная документация не была разработана ранее). 4. Министерство строительного комплекса Рязанской области, орган местного самоуправления на основании утвержденных заданий по вводу общей площади жилых домов, лимита капитальных вложений, титульных списков и проектно-сметной документации заключает: (В редакции Законов Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ; от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ) инвестиционные контракты с привлекаемыми инвесторами; (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) договоры подряда со строительно-монтажными организациями на выполнение работ. 5. Подрядные строительно-монтажные организации на основании заключенных договоров осуществляют строительство. 6. Министерство строительного комплекса Рязанской области, орган местного самоуправления после окончания строительства вводит в эксплуатацию новые жилые дома. (В редакции Законов Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ; от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ) 7. Органы местного самоуправления организуют переселение в построенное жилье граждан из домов ветхого и аварийного фонда. 8. Органы местного самоуправления организуют снос ветхих и аварийных домов, не подлежащих реконструкции, из которых граждане переселены во вновь построенное жилье, вывоз мусора и благоустройство площадок. Блок 2 "Реконструкция ветхого и аварийного жилищного фонда" 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований, которым выделяются средства областного и (или) федерального бюджетов для реализации программы, ежегодно формируют и направляют в министерство строительного комплекса Рязанской области пакет документации, включающий: (В редакции Законов Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ; от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ) - реестр предлагаемых к реконструкции жилых домов (с приложением заверенных копий актов межведомственных комиссий по результатам обследования технического состояния указанных домов); - график переселения граждан из предлагаемых к реконструкции домов; - предложения по вариантам переселения граждан на время реконструкции домов (в муниципальный маневренный фонд либо иные варианты); - титульные списки на реконструкцию (при наличии разработанной проектно-сметной документации на реконструкцию домов); - потребность в финансовых ресурсах на реконструкцию домов; - копии нормативно-правовых документов, принятых органом местного самоуправления, для реализации программы. 2. Комплекс строительства и архитектуры администрации области рассматривает документацию, представляемую органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящего блока, на основании указанной документации подготавливает к утверждению губернатором области: график реконструкции жилья в рамках программы, задания по вводу общей площади реконструированных жилых домов, лимиты капиталовложений по конкретным объектам (жилым домам) и титульные списки. 3. Органы местного самоуправления заключают договоры с проектными организациями на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию жилых домов (в случае, если указанная документация не была разработана ранее). 4. Министерство строительного комплекса Рязанской области, орган местного самоуправления на основании утвержденных заданий по вводу общей площади реконструированных жилых домов, лимита капитальных вложений, титульных списков и проектно-сметной документации заключает: (В редакции Законов Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ; от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ) инвестиционные контракты с привлекаемыми инвесторами; (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) договоры подряда со строительно-монтажными организациями на выполнение работ. 5. Органы местного самоуправления организуют выселение граждан из подлежащих реконструкции домов в муниципальный маневренный жилой фонд либо в иное жилье для временного проживания, либо предоставляют им благоустроенное жилье в соответствии с требованиями подраздела 6.1 настоящей программы. 6. Подрядные строительно-монтажные организации на основании заключенных договоров осуществляют реконструкцию жилых домов. 7. УКС, орган местного самоуправления после окончания строительных работ вводит в эксплуатацию реконструированные дома. (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) 8. Органы местного самоуправления организуют переселение в реконструированное жилье граждан из домов ветхого и аварийного фонда. 6.3. Механизм реализации программы на 3 этапе Реализация программы предусматривает участие исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, подрядных строительных и проектных организаций. Разработка проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов жилищного строительства, выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов жилищного строительства соответственно с подрядными проектными и строительными организациями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На областном уровне определяются бюджетные ассигнования из областного бюджета на капитальные вложения для реализации программы на соответствующий год. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию программы, является министерство строительного комплекса Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ) Министерство строительного комплекса Рязанской области при реализации программы: (В редакции Закона Рязанской области от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ) заключает с муниципальными образованиями соглашения на выделение субсидий на финансирование строительства (реконструкции) жилых домов в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год; на основании соглашений и заявок на предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) жилых домов подает сводную заявку на финансирование муниципальных образований в министерство финансов Рязанской области; (В редакции Закона Рязанской области от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ) перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований из областного Фонда софинансирования расходов; выполняет иные функции в пределах своих полномочий. Условием для участия муниципальных образований в реализации данной программы является наличие в муниципальных образованиях соответствующих программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Строительство (реконструкция) жилых домов, финансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного Фонда софинансирования расходов, должно быть обеспечено финансированием из бюджетов муниципальных образований. Муниципальные образования представляют в министерство строительного комплекса Рязанской области: (В редакции Закона Рязанской области от 05.09.2008 г. N 102-ОЗ) заявки на выделение субсидий из областного бюджета на строительство (реконструкцию) жилых домов; пакет документов, определенных Правительством Рязанской области, для открытия финансирования. (Дополнен - Закон Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) 7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения Ежегодно государственный заказчик уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации программы и готовит предложения по корректировке, приостановлению или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется программа. Исполнители всех работ, финансируемых из бюджетных источников всех уровней, определяются на конкурсной основе. Организация реализации мероприятий, осуществляемых на муниципальном уровне, производится соответствующими органами местного самоуправления. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) Государственный заказчик ежегодно в установленном порядке информирует Рязанскую областную Думу о ходе реализации программы. (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) По запросам Государственной жилищной инспекции Рязанской области органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, представляют информацию, необходимую для осуществления Государственной жилищной инспекцией Рязанской области предоставленных ей полномочий. (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) 8. Оценка эффективности программных мероприятий (Утратил силу - Закон Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) В результате реализации программы к концу 2010 года не менее 6 тысяч граждан, проживающих на территории Рязанской области, должны улучшить свои жилищные условия. В рамках программы предполагается построить не менее 90 тысяч кв. метров нового и реконструировать 1,4 тыс. кв. метров непригодного для постоянного проживания жилья. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2010 г. N 17-ОЗ) Ожидаемые показатели реализации программы могут быть скорректированы в зависимости от фактических объемов финансирования, предусмотренных мероприятиями программы. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2010 г. N 17-ОЗ) В случае выделения объемов финансирования программы в меньших объемах, предусмотренных в таблице 2, соответственно уменьшатся ожидаемые показатели реализации программы. (В редакции Закона Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) Показателями абсолютного выполнения программы в Рязанской области будут служить: - предоставление всем гражданам, проживавшим к началу реализации программы в непригодном для проживания жилищном фонде, иного жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям; - ликвидация непригодного для проживания, не подлежащего восстановлению жилищного фонда; - решение проблемы освободившихся земельных участков. Промежуточная оценка эффективности должна базироваться на статистической отчетности. Реализация программы обеспечит: - выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях; - снижение социальной напряженности; - создание дополнительных рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Приложение 2 к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" (Утратил силу - Закон Рязанской области от 08.05.2008 г. N 53-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|