Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 13.11.2006 № 148-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Развитие службы крови" на 2007-2011 годы (В редакции Законов Рязанской области от 30.10.2008 г. N 136-ОЗ; от 29.12.2008 г. N 212-ОЗ; от 06.10.2009 г. N 118-ОЗ; от 12.03.2010 г. N 24-ОЗ; от 06.12.2010 г. N 146-ОЗ) Принят Рязанской областной Думой от 25 октября 2006 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие службы крови" на 2007-2011 годы согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак от 13 ноября 2006 года N 148-ОЗ Приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие службы крови" на 2007 - 2011 годы" Паспорт областной целевой программы "Развитие службы крови" на 2007 - 2011 годы ---------------------------T----------------------------------------------------------------------¬ ¦Наименование программы ¦областная целевая программа "Развитие службы крови" на 2007 - 2011¦ ¦ ¦годы (далее - Программа) ¦ +--------------------------+----------------------------------------------------------------------+ ¦Основание для разработки¦Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья¦ ¦Программы ¦граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1; Закон Российской Федерации от¦ ¦ ¦09.06.1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" ¦ +--------------------------+----------------------------------------------------------------------+ ¦Государственный заказчик¦Правительство Рязанской области ¦ ¦Программы ¦ ¦ +--------------------------+----------------------------------------------------------------------+ ¦Разработчик Программы ¦управление здравоохранения Рязанской области ¦ +--------------------------+----------------------------------------------------------------------+ ¦Цель Программы ¦снижение смертности и инвалидизации населения Рязанской области от¦ ¦ ¦несчастных случаев (в том числе при техногенных авариях, катастрофах и¦ ¦ ¦других чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний ¦ +--------------------------+----------------------------------------------------------------------+ ¦Задачи Программы ¦увеличение объемов заготовки донорской крови и производства¦ ¦ ¦соответствующих компонентов; обеспечение безопасности трансфузионной¦ ¦ ¦терапии (иммунологической и инфекционной) ¦ +--------------------------+----------------------------------------------------------------------+ ¦Сроки и этапы реализации¦2007 - 2011 годы. Приобретение расходных материалов: для заготовки¦ ¦Программы ¦донорской крови и ее компонентов; для лабораторного звена службы,¦ ¦ ¦позволяющего обеспечить качество и инфекционную безопасность¦ ¦ ¦гемотрансфузионных сред ¦ +--------------------------+----------------------------------------------------------------------+ ¦Исполнитель основных¦управление здравоохранения Рязанской области*; ¦ ¦мероприятий Программы ¦министерство здравоохранения Рязанской области ¦ ¦ ¦________________________________________________________ ¦ ¦ ¦*- до утверждения структуры исполнительных органов государственной ¦ ¦ ¦власти Рязанской области в 2008 году ¦ +--------------------------+----------------------------------------------------------------------+ ¦Источник и объемы¦Источник финансирования Программы - областной бюджет - 10266,70305 ¦ ¦финансирования Программы ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦Объемы финансирования: ¦ ¦ ¦2007 год -1 467,0 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦2008 год - 2548,0 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦2009 год -2625,0 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦2010 год - 1920,70305 тыс. руб., в том числе на финансирование¦ ¦ ¦выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2009¦ ¦ ¦году, - 214,70305 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦2011 год -1706,0 тыс. руб. ¦ +--------------------------+----------------------------------------------------------------------+ ¦Система организации¦контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство¦ ¦контроля за реализацией¦Рязанской области ¦ ¦Программы ¦ ¦ +--------------------------+----------------------------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные¦снижение показателей смертности, сроков временной нетрудоспособности в¦ ¦результаты реализации¦хирургической и акушерской практике в случае возникновения острой ¦ ¦Программы ¦кровопотери, при лечении больных с гематологическими и ¦ ¦ ¦гнойно-септическими заболеваниями, исключение возможности ¦ ¦ ¦внутрибольничного инфицирования при гемотрансфузиях; ¦ ¦ ¦целевыми индикаторами и показателями по Рязанской области являются: ¦ ¦ ¦заготовка крови (консервированной, л.): ¦ ¦ ¦2009г. - 8500л., ¦ ¦ ¦2010г. - 8800л., ¦ ¦ ¦2011г. - 9000л.; ¦ ¦ ¦переработка крови на компоненты, препараты и стандартные сыворотки ¦ ¦ ¦(%): ¦ ¦ ¦2009г. - 96%, ¦ ¦ ¦2010г. - 96,3%, ¦ ¦ ¦2011г. - 96,5% ¦ L--------------------------+----------------------------------------------------------------------- (В редакции Законов Рязанской области от 30.10.2008 г. N 136-ОЗ; от 29.12.2008 г. N 212-ОЗ; от 12.03.2010 г. N 24-ОЗ; от 06.12.2010 г. N 146-ОЗ) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения К учреждениям службы крови Рязанской области относятся: государственное учреждение здравоохранения "Рязанская областная станция переливания крови" и тринадцать отделений переливания крови государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, два из которых работают в городе Рязани: в составе ГУЗ "Рязанская областная клиническая больница" и МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи", остальные - на базах центральных районных больниц. Переливание крови, ее компонентов и препаратов - общепринятый стандартный способ лечения больных с дефицитом одного или нескольких компонентов крови - по-прежнему остается в центре внимания врачей всех специальностей. Основными задачами, стоящими перед учреждениями службы крови, являются: обеспечение текущей потребности лечебно-профилактических учреждений компонентами крови; поддержание готовности к работе в чрезвычайных ситуациях, в том числе в военных конфликтах. По существующим нормативам потребность города и области в компонентах донорской крови составляет 12000 л в год (перерасчет на кровь). Фактический объем заготовленной крови составляет 64,5 %. Имеющийся дефицит гемотрансфузионных сред неблагоприятно сказывается на результатах лечения больных при возникновении острой кровопотери, при лечении больных с гематологическими и гнойно-септическими заболеваниями, а также в других случаях, представляющих угрозу жизни больного. Гемотрансфузионные среды относятся к незаменимым лечебным средствам, поэтому в чрезвычайных ситуациях служба крови является базовой для всех других служб в здравоохранении. Наряду с проблемой количества производимых гемотрансфузионных сред, существует проблема их качества, в т.ч. предупреждение передачи при гемотрансфузии вирусных инфекций, поэтому оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием имеет первостепенное значение. Учитывая, что донорская кровь и ее компоненты используются в основном для лечения людей молодого, трудоспособного возраста, решение проблемы увеличения количества и улучшения качества гемотрансфузионных сред приобретает важное социальное значение. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является снижение смертности и инвалидизации населения Рязанской области от несчастных случаев (в том числе при техногенных авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: увеличение объемов заготовки донорской крови и производства соответствующих компонентов; обеспечение безопасности трансфузионной терапии (иммунологической и инфекционной); обеспечение расходными материалами заготовки и переработки донорской крови; переход на выдачу в ЛПУ только прошедшей карантинизацию плазмы; подготовка кадров, оказывающих специализированную трансфузиологическую помощь. 3. Система программных мероприятий Программой предусмотрена система мероприятий по разделам совершенствования службы крови: контроль производства и качества выпускаемой продукции, подготовка кадров, расширение донорского контингента, увеличение объемов заготовки крови и ее компонентов. Среди конкретных мероприятий Программы запланировано обеспечение производственного и лабораторного направлений службы расходными материалами. --------------T-------------T----------T------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Исполнитель ¦Источник ¦Объемы финансирования (тыс. руб.) ¦ ¦мероприятия ¦ ¦финансиро-+------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦вания ¦Годы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T-------T------T-------T-----------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦2007-2011 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦ +-------------+-------------+----------+-----------+-------+------+-------+-----------+-------+ ¦Обеспечение ¦управление ¦областной ¦1467,0 ¦1467,0 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦расходными ¦здравоохране-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалами ¦ния Рязанской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заготовки, +-------------+----------+-----------+-------+------+-------+-----------+-------+ ¦переработки и¦министерство ¦областной ¦8799,70305 ¦- ¦2548,0¦2625,0 ¦1920,70305 ¦1706,0 ¦ ¦обеспечения ¦здравоохране-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦донорской ¦ния Рязанской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кровью, ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пластикатной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарой для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦донорской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крови; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реактивами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦донорской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крови на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекции, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+----------+-----------+-------+------+-------+-----------+-------+ ¦приобретенные¦ ¦ ¦214,70305 ¦- ¦- ¦- ¦214,70305 ¦- ¦ ¦и не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаченные в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------+-------------+----------+-----------+-------+------+-------+-----------+-------- (В редакции Законов Рязанской области от 30.10.2008 г. N 136-ОЗ; от 06.10.2009 г. N 118-ОЗ; от 12.03.2010 г. N 24-ОЗ; от 06.12.2010 г. N 146-ОЗ) 4. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год утверждаются законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Заказчик Программы контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению. 5. Механизм реализации Программы В ходе реализации Программы министерство здравоохранения Рязанской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. (В редакции Закона Рязанской области от 30.10.2008 г. N 136-ОЗ) Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделенных финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей. Министерство здравоохранения Рязанской области направляет обобщенную информацию о ходе реализации Программы в Правительство Рязанской области в установленные сроки. (В редакции Закона Рязанской области от 30.10.2008 г. N 136-ОЗ) 6. Контроль за реализацией Программы Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Рязанской области. Министерство здравоохранения Рязанской области представляет отчет о ходе реализации Программы в Правительство Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 30.10.2008 г. N 136-ОЗ) 7. Оценка эффективности реализации Программы Для оценки реализации Программы доводятся следующие целевые индикаторы по Рязанской области: заготовка крови (консервированной, л.): 2009г. - 8500л., 2010г. - 8800л., 2011г. - 9000л.; переработка крови на компоненты, препараты и стандартные сыворотки (%): 2009г. - 96%, 2010г. - 96,3%, 2011г. - 96,5%. Благодаря вышеперечисленным целевым индикаторам возможно: снижение смертности, инвалидизации, сроков временной нетрудоспособности в хирургической и акушерской практике, при лечении больных с гематологическими и гнойно-септическими заболеваниями; гарантированная безопасность от внутрибольничного инфицирования при гемотрансфузиях. (В редакции Закона Рязанской области от 30.10.2008 г. N 136-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|