Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 24.03.2005 № 39-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы (В редакции Законов Рязанской области от 10.05.2006 г. N 54-ОЗ; от 19.06.2007 г. N 74-ОЗ; от 28.12.2007 г. N 231-ОЗ; от 07.11.2008 г. N 155-ОЗ; от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ; от 02.12.2009 г. N 153-ОЗ; от 15.02.2010 г. N 10-ОЗ; от 19.05.2010 г. N 43-ОЗ; от 29.12.2010 г. N 174-ОЗ) Принят Рязанской областной Думой от 16 марта 2005 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 год" согласно приложению 1 к настоящему Закону. (В редакции Закона Рязанской области от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ) Статья 2 Утвердить объемы финансирования областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы" согласно приложению 2 к настоящему Закону. (В редакции Закона Рязанской области от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ) Указанные объемы подлежат ежегодному уточнению с учетом сумм, выделяемых из федерального, областного и местных бюджетов. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак от 24 марта 2005 г. N 39-ОЗ Приложение 1 к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы" Областная целевая программа "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года" Паспорт программы ----------------------T---------------------------------------¬ ¦Наименование ¦областная целевая программа "Жилищное ¦ ¦программы ¦строительство в сельской местности ¦ ¦ ¦Рязанской области на 2005 - 2010 годы" ¦ ¦ ¦(далее - Программа) ¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Основание для ¦федеральная целевая программа ¦ ¦разработки ¦"Социальное развитие села до 2012 года"¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Государственные ¦Правительство Рязанской области, ¦ ¦заказчики Программы ¦управление сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦продовольствия Рязанской области *, ¦ ¦ ¦министерство сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦продовольствия Рязанской области; ¦ ¦ ¦* до утверждения структуры ¦ ¦ ¦исполнительных органов государственной ¦ ¦ ¦власти Рязанской области в 2008 году ¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Основные разработчики¦управление сельского хозяйства и ¦ ¦Программы ¦продовольствия Рязанской области *, ¦ ¦ ¦министерство сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦продовольствия Рязанской области; ¦ ¦ ¦* до утверждения структуры ¦ ¦ ¦исполнительных органов государственной ¦ ¦ ¦власти Рязанской области в 2008 году ¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Цель Программы ¦улучшение жилищных условий граждан, ¦ ¦ ¦проживающих в сельской местности, в том¦ ¦ ¦числе молодых семей и молодых ¦ ¦ ¦специалистов организаций ¦ ¦ ¦агропромышленного комплекса и ¦ ¦ ¦социальной сферы села (далее - молодые ¦ ¦ ¦семьи и молодые специалисты), ¦ ¦ ¦обеспечение жильем категорий граждан, ¦ ¦ ¦не обладающих достаточными собственными¦ ¦ ¦средствами ¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Основные задачи ¦разработка и внедрение в практику ¦ ¦Программы ¦правовых и организационных механизмов ¦ ¦ ¦оказания государственной поддержки ¦ ¦ ¦гражданам, в том числе молодым семьям и¦ ¦ ¦молодым специалистам, проживающим в ¦ ¦ ¦сельской местности в иных населенных ¦ ¦ ¦пунктах Рязанской области, за ¦ ¦ ¦исключением городов областного ¦ ¦ ¦значения, нуждающимся в улучшении ¦ ¦ ¦жилищных условий ¦ ¦ +---------------------------------------+ ¦ ¦привлечение финансовых ресурсов для ¦ ¦ ¦обеспечения сельского населения ¦ ¦ ¦благоустроенным жильем ¦ ¦ +---------------------------------------+ ¦ ¦оказание финансовой помощи за счет ¦ ¦ ¦средств областного, федерального, ¦ ¦ ¦муниципального бюджетов и внебюджетных ¦ ¦ ¦источников для решения этой проблемы ¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Основные мероприятия ¦формирование, реализация финансовых и ¦ ¦ ¦организационных механизмов оказания ¦ ¦ ¦государственной поддержки на ¦ ¦ ¦строительство (приобретение) жилья ¦ ¦ ¦гражданам, в том числе молодым семьям и¦ ¦ ¦молодым специалистам, проживающим в ¦ ¦ ¦сельской местности Рязанской области в ¦ ¦ ¦иных населенных пунктах, за исключением¦ ¦ ¦городов областного значения, ¦ ¦ ¦нуждающимся в улучшении жилищных ¦ ¦ ¦условий ¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Основные исполнители ¦управление сельского хозяйства и ¦ ¦мероприятий ¦продовольствия Рязанской области *, ¦ ¦ ¦министерство сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦продовольствия Рязанской области, ¦ ¦ ¦органы местного самоуправления. ¦ ¦ ¦* до утверждения структуры ¦ ¦ ¦исполнительных органов государственной ¦ ¦ ¦власти Рязанской области в 2008 году ¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦I этап: 2005 - 2006 годы; ¦ ¦программы ¦II этап: 2007 - 2010 годы ¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Прогноз объемов ¦общий объем финансирования составляет ¦ ¦финансирования ¦452,57 млн. руб., в том числе: на ¦ ¦Программы ¦обеспечение доступным жильем молодых ¦ ¦ ¦семей и молодых специалистов - 187,58 ¦ ¦ ¦млн. руб.; ¦ ¦ ¦на улучшение жилищных условий граждан -¦ ¦ ¦271,99 млн. руб.; ¦ ¦ ¦из федерального бюджета - 143,3 млн. ¦ ¦ ¦руб., в том числе: ¦ ¦ ¦на обеспечение доступным жильем молодых¦ ¦ ¦семей и молодых специалистов - 54,79 ¦ ¦ ¦млн. руб.; ¦ ¦ ¦на улучшение жилищных условий граждан -¦ ¦ ¦88,51 млн. руб.; ¦ ¦ ¦из средств областного бюджета - 155,4 ¦ ¦ ¦млн. руб., ¦ ¦ ¦в том числе: на обеспечение доступным ¦ ¦ ¦жильем молодых семей и молодых ¦ ¦ ¦специалистов - 81,6 млн. руб.; ¦ ¦ ¦на улучшение жилищных условий граждан -¦ ¦ ¦73,8 млн. руб.; ¦ ¦ ¦собственные или заемные средства ¦ ¦ ¦-160,87 млн. руб., в том числе: ¦ ¦ ¦на обеспечение доступным жильем молодых¦ ¦ ¦семей и молодых специалистов - 51,19 ¦ ¦ ¦млн. руб.; ¦ ¦ ¦на улучшение жилищных условий граждан -¦ ¦ ¦109,68 млн. руб. ¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Система организации ¦государственный заказчик осуществляет ¦ ¦контроля за ¦общее руководство, финансирование и ¦ ¦исполнением Программы¦контроль за реализацией Программы. ¦ ¦ ¦Муниципальные образования, участвующие ¦ ¦ ¦в реализации Программы, представляют ¦ ¦ ¦ежемесячно государственному заказчику ¦ ¦ ¦сведения о ходе ее реализации, несут ¦ ¦ ¦ответственность за целевое ¦ ¦ ¦использование выделенных бюджетных ¦ ¦ ¦средств ¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Контроль за ¦контроль за использованием средств ¦ ¦использованием ¦областного бюджета осуществляют: ¦ ¦средств областного ¦Рязанская областная Дума; ¦ ¦бюджета, направленных¦Счетная палата Рязанской области ¦ ¦на реализацию ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦1.Обеспечение 996 семей жильем, в том ¦ ¦результаты реализации¦числе 150 молодых семей и молодых ¦ ¦программы ¦специалистов ¦ ¦ +---------------------------------------+ ¦ ¦2. Создание механизма для решения ¦ ¦ ¦жилищной проблемы сельского населения ¦ ¦ ¦Рязанской области ¦ ¦ +---------------------------------------+ ¦ ¦3. Привлечение в жилищную сферу ¦ ¦ ¦дополнительных финансовых средств из ¦ ¦ ¦внебюджетных источников ¦ L---------------------+---------------------------------------- (В редакции Законов Рязанской области от 10.05.2006 г. N 54-ОЗ; от 19.06.2007 г. N 74-ОЗ; от 07.11.2008 г. N 155-ОЗ; от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ; от 02.12.2009 г. N 153-ОЗ; от 15.02.2010 г. N 10-ОЗ; от 19.05.2010 г. N 43-ОЗ; от 29.12.2010 г. N 174-ОЗ) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Жизненный уровень сельского населения, его благосостояние, закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависят от жилищных условий на селе. Причем, жилья, отвечающего возросшим потребностям человека в его качестве, внутреннем обустройстве и внешнем архитектурном облике. В настоящее время в Рязанской области обострилась проблема воспроизводства населения, продолжаются тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости. По оценке Рязанского областного комитета государственной статистики на 1 января 2004 года население области насчитывало 1208,2 тыс. чел., в том числе население, проживающее в сельской местности - 370,6 тыс. чел., по сравнению с 2000 годом население уменьшилось на 62,8 тыс. чел. (5,2 %), в том числе население, проживающее в сельской местности - 29,6 тыс. чел. (7,99 %). В числе основных причин превышения смертности над рождаемостью - отсутствие благоустроенного жилья и самое главное - перспектив нового строительства, либо его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, в том числе рождения детей. Объемы государственных капитальных вложений в строительство жилья на селе в связи с переходом на рыночные отношения сведены до минимума. Строительство жилья в сложившихся условиях ведут только хозяйства, имеющие устойчивое финансовое положение. Велико в области незавершенное строительство. Увеличился отток сельского населения, особенно специалистов, а пополнить их некем, так как на сегодня основная проблема в сельскохозяйственных предприятиях - отсутствие свободного жилья, пригодного для проживания, и средств на его строительство. Особенно остро встает проблема с обеспечением жильем специалистов сельского хозяйства, окончивших высшие и средние учебные заведения, учреждения начального профессионального образования и направляемых для работы в организации агропромышленного комплекса. По состоянию на 1 января 2004 года в организациях агропромышленного комплекса недостает 3559 человек, из них - 2971 профессиональных рабочих кадров, 588 руководителей и специалистов, а это с учетом естественного выбытия по разным причинам создает неустойчивое обеспечение сельхозпроизводства необходимыми кадрами. Решить эту задачу призвана областная целевая программа "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы". (В редакции Закона Рязанской области от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ) 2. Цели и задачи Программы 2.1. Основной целью Программы является решение жилищной проблемы граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, путем создания системы государственной поддержки для данных категорий граждан. Под сельской местностью в рамках настоящей Программы понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. 2.2. Государственная поддержка граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации настоящей Программы осуществляется путем предоставления социальных выплат: за счет средств областного бюджета в размере и условиях, определяемых разделом 6 настоящей Программы; за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством. 2.3. Программа предусматривает вовлечение в жилищное строительство граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, желающих улучшить свои жилищные условия, не обладающих достаточными собственными средствами. 2.4. Реализация программы позволит создать условия для закрепления кадров на селе, что, в свою очередь, будет способствовать стабилизации и развитию агропромышленного комплекса области. (В редакции Закона Рязанской области от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ) 3. Сроки реализации программы 3.1. Программа будет выполняться поэтапно. 3.2. На первом этапе - 2005-2006 годы - будет осуществляться формирование правовых, финансовых и организационных механизмов системы государственной поддержки граждан, и осуществляющих строительство (приобретение) жилья с вложением собственных и (или) заемных средств. (В редакции Законов Рязанской области от 10.05.2006 г. N 54-ОЗ; от 19.06.2007 г. N 74-ОЗ) 3.3. На втором этапе - 2007-2010 годы - намечается совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, с учетом хода выполнения в сельских муниципальных образованиях Рязанской области. 4. Объемы и источники финансирования Программы 4.1. Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, прогнозируется в размере 459,57 млн. руб., в том числе: на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов - 187,58 млн. руб.; на улучшение жилищных условий граждан - 271,99 млн. руб.; из федерального бюджета – 143,3 млн. руб., в том числе: на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов – 54,79 млн. руб.; на улучшение жилищных условий граждан - 88,51 млн. руб.; из средств областного бюджета – 155,4 млн. руб., в том числе: на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов – 81,6 млн. руб.; на улучшение жилищных условий граждан - 73,8 млн. руб.; собственные или заемные средства – 160,87 млн. руб., в том числе: на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов – 51,19 млн. руб.; на улучшение жилищных условий граждан - 109,68 млн. руб. (В редакции Законов Рязанской области от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ; от 29.12.2010 г. N 174-ОЗ) 5. Мероприятия программы 5.1. Система мероприятий настоящей программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям: финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение программы. 5.2. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки гражданам в том числе, молодым семьям и молодым специалистам и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год. (В редакции Законов Рязанской области от 19.06.2007 г. N 74-ОЗ; от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ) 5.3. Организационные мероприятия предусматривают: составление органами местного самоуправления списков граждан, в том числе, молодых семей и молодых специалистов, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с распределением указанных семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов); (В редакции Закона Рязанской области от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ) освещение целей и задач программы в средствах массовой информации; проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов. 6. Механизм реализации Программы 6.1. Общие положения 1. Государственными заказчиками программы выступают Правительство Рязанской области и министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство). 2. Основными функциями Правительства Рязанской области в рамках реализации настоящей программы являются формирование механизмов предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований районов, социальных выплат гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласованных с единой региональной жилищной политикой, а также обеспечение бюджетного финансирования Программы. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" Правительство Рязанской области принимает порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов на планируемый год, порядок выдачи свидетельств и перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений и городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. В рамках настоящей Программы работодателями являются: организации агропромышленного комплекса: сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (при условии софинансирования из федерального и областного бюджетов); организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, входящие в состав агропромышленного комплекса в соответствии со статьей 1 Закона Рязанской области "Об агропромышленном комплексе Рязанской области", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (в части финансирования из областного бюджета); организации социальной сферы в сельской местности, под которыми понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. 3. Оперативное управление ходом реализации программы, координацию деятельности государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления и других участников Программы осуществляет Министерство. Министерство заключает договоры с органами местного самоуправления, в которых оговаривается соисполнитель Программы в соответствующем муниципальном образовании, а также права и обязанности сторон в рамках реализации настоящей Программы. Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания средств социальных выплат, в которых предусматриваются основания заключения договора об открытии банковского счета с получателем социальной выплаты, условия зачисления средств социальных выплат на банковские счета и их списание, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств социальных выплат. 4. Средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование Программы, министерством финансов Рязанской области направляются Министерству. 5. Органы местного самоуправления на основании договоров, заключенных с Министерством, контролируют целевое использование выделенных средств и предоставляют в Министерство отчет об использовании средств областного бюджета ежемесячно не позднее 10 числа последующего месяца. (В редакции Закона Рязанской области от 19.05.2010 г. N 43-ОЗ) 6. Гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса Рязанской области, в рамках настоящей Программы предоставляется право строить (приобретать) жилье по месту работы в сельской местности Рязанской области, за исключением городов областного значения. 7. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз. 8. Доли средств областного бюджета, местных бюджетов в софинансировании могут состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли на обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений. 6.2. Предоставление социальных выплат из федерального и областного бюджетов § 1. Предоставление социальных выплат гражданам 1. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям: а) постоянное проживание в сельской местности; б) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий; в) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; 2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания. К членам семьи гражданина применительно к настоящей Программе относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке. 3. Социальные выплаты для обеспечения жильем граждан предоставляются в размере 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля средств федерального бюджета в сумме социальной выплаты устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. Доля средств областного бюджета в сумме социальной выплаты составляет не менее 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан. (В редакции Закона Рязанской области от 19.05.2010 г. N 43-ОЗ) 4. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать: а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания; б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания; г) на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). 5. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, установленной Правительством Российской Федерации, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Размер социальной выплаты определяется на первый квартал года выдачи свидетельства. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Министерством. 6. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на каждого члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. 7. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты из средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек) и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, утвержденной Правительством Рязанской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета социальной выплаты за счет средств областного бюджета, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан или для семьи, состоящей из двух человек, - до 80 кв. метров, для семьи, состоящей из трех человек - до 90 кв. метров, для семьи, состоящей из 4 - 6 человек, - до 120 кв. метров, для семьи, состоящей из 7 и более человек, - по 18 кв. метров на каждого члена семьи за минусом расчетной стоимости, используемой для определения размера социальной выплаты на условиях софинансирования в части финансирования из областного бюджета и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, утвержденной Правительством Рязанской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Рязанской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения. В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, определенной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилого помещения. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (заемных) средств стоимости строительства (приобретения) жилья, превышающей установленный размер. 8. Гражданин, указанный в пункте 1 параграфа 1 подраздела 6.2 настоящей Программы, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий настоящей Программы по форме, установленной законодательством Российской Федерации, с приложением следующих документов: а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты; г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета; д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; е) копий трудовых книжек (для работающих). 9. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 8 параграфа 1 подраздела 6.2 настоящей Программы, должны быть заверены в установленном порядке. 10. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Министерство. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. 11. Министерство на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формирует с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, и утверждает сводные списки по форме, установленной законодательством Российской Федерации, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки. 12. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником настоящей Программы. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается. В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). 13. При определении фактического размера социальной выплаты в случае строительства (достройки) жилья собственными силами не учитываются плановые накопления, накладные расходы и налог на добавленную стоимость. 14. После получения Свидетельства гражданин - получатель социальной выплаты заключает договор об открытии счета с кредитной организацией для зачисления социальных выплат, предназначенных для оплаты строительства (приобретения) жилья. 15. Перечисление средств социальной выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты производится кредитной организацией: а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществляется государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение; б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты; в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства; г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты; д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья. 16. Указанные в пункте 15 параграфа 1 подраздела 6.2 настоящей Программы договоры до предоставления их в кредитную организацию проходят проверку в Министерстве на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах. 17. В случае выявления нарушений условий настоящей Программы, допущенных гражданином - получателем социальной выплаты, или предоставления им недостоверных документов выданное ему Свидетельство аннулируется, а средства перераспределяются другому получателю социальных выплат, следующему в очередности по сводному списку. 18. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 19.05.2010 г. N 43-ОЗ) § 2. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам 1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют: а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации настоящей Программы не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных) в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы села в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы села; наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты. 2. Социальные выплаты для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов (далее - получатель социальной выплаты) предоставляются в размере 90 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля средств федерального бюджета в сумме социальной выплаты устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. Доля средств областного бюджета в сумме социальной выплаты составляет не менее 50 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств получателей социальной выплаты. 3. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется в соответствии с пунктом 7 параграфа 1 подраздела 6.2 настоящей Программы. 4. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 7 параграфа 1 подраздела 6.2 настоящей Программы размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер. 5. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6, 10 - 18 параграфа 1 подраздела 6.2 настоящей Программы. 6. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме, установленной законодательством Российской Федерации, с приложением следующих документов: а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения; в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке); г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей); д) копии трудового договора с работодателем; е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты. 7. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты Министерство (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются: а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства; б) право Министерства (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи, если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства. Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели. 8. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 7 параграфа 2 подраздела 6.2 настоящей Программы, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет. При несоблюдении указанных условий Министерство (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре. 9. В случае участия молодой семьи, молодого специалиста в реализации мероприятий настоящей Программы работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа. 10. Молодой семье (молодому специалисту) в случае рождения (усыновления) одного и более детей в период работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, но не превышающий 5 лет с даты выдачи Свидетельства, за счет средств областного бюджета осуществляется дополнительное выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья (далее - дополнительная выплата). Размер дополнительной выплаты составляет не более 25 процентов за каждого рожденного (усыновленного) ребенка от расчетной стоимости жилья, не обеспеченной социальной выплатой, использованной при расчете размера социальной выплаты на момент выдачи свидетельства, с учетом требований, установленных пунктом 7 параграфа 1 подраздела 6.2 настоящей Программы. Размер дополнительной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на строительство (приобретение) жилья. В случае превышения размера дополнительной выплаты над суммой, указанной в справке кредитной организации об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на строительство (приобретение) жилья, дополнительная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в сумме, указанной в справке. Для получения дополнительной выплаты молодая семья (молодой специалист) представляет в министерство заявление в произвольной форме с приложением: а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена молодой семьи (молодого специалиста); б) копии свидетельства о рождении (об усыновлении) ребенка; в) копии свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) копии договора о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, заверенной кредитной организацией, предоставившей кредит на строительство (приобретение) жилья; д) справки кредитной организации, предоставившей ипотечный жилищный кредит (займ) на строительство (приобретение) жилья, об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом с указанием реквизитов для перечисления дополнительной выплаты. Дополнительная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в безналичной форме путем перечисления соответствующих средств областного бюджета министерством на счет кредитора, указанный им в справке. (В редакции Закона Рязанской области от 19.05.2010 г. N 43-ОЗ) 11. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 19.05.2010 г. N 43-ОЗ) 12. Молодым семьям и молодым специалистам организаций агропромышленного комплекса при получении заемных средств в кредитных организациях области на строительство (приобретение) жилья выплачиваются субсидии за счет средств областного бюджета, предусмотренные на возмещение части затрат на уплату процентов по полученным кредитным договорам в размере 100 процентов от ставки рефинансирования Банка России на день получения кредита. В случае, если процентная ставка по кредиту ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, субсидия предоставляется в размере 100 процентов фактических затрат на уплату процентов. 13. Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, выделяемых на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным молодыми семьями и молодыми специалистами агропромышленного комплекса Рязанской области в российских кредитных организациях на строительство (приобретение) жилья, устанавливается ежегодно постановлением Правительства Рязанской области. 6.3. Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения 1. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат в случае соблюдения условий и требований, установленных в параграфе 2 подраздела 6.2 настоящей Программы, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей. 2. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках в случае, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящей Программой, и указанные работники изъявили желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность. 3. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 2 подраздела 6.3 настоящей Программы, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размере такого участия. 4. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем. 5. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по установленной Правительством Российской Федерации форме и документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя. 6. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 5 подраздела 6.3 настоящей Программы, должны быть заверены в установленном порядке. 7. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, и направляют их в Министерство с приложением сведений о размерах расходных обязательств муниципальных образований и привлеченных средств работодателей на указанные цели. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. 8. Министерство на основании указанных в пункте 7 подраздела 6.3 настоящей Программы списков и документов формирует и утверждает, с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия настоящей программы, сводные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в указанные списки. 9. Расчет размера субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 7 параграфа 1 подраздела 6.2 настоящей Программы и размера уровня софинансирования, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 10. В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. 11. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора. 12. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в соответствии с пунктом 11 подраздела 6.3 настоящей Программы, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей. В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи. В случае рождения (усыновления) одного и более детей молодым семьям и молодым специалистам из средств областного бюджета осуществляется дополнительная выплата на погашение выкупной цены жилья в размере 25 процентов от оставшейся суммы выкупной цены жилья за каждого рожденного (усыновленного) ребенка. При этом выплачиваемая сумма не может превышать остаток невыплаченных средств. 13. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение. Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения. В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья. 14. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок, не превышающий 6 месяцев, обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности Рязанской области. В случае, если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения. Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения. 6.4. Предоставление социальных выплат гражданам из областного бюджета 1. Право на получение социальной выплаты из средств областного бюджета имеют следующие категории граждан: а) постоянно проживающие и работающие в сельской местности, для строительства (приобретения) жилья в сельской местности, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо не имеющие жилого помещения и документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; б) работающие в системе агропромышленного комплекса, для строительства (приобретения) жилья в сельской местности либо по месту работы в иных населенных пунктах Рязанской области, за исключением городов областного значения, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо не имеющие жилого помещения и документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; в) изъявившие желание постоянно проживать в сельской местности, не имеющие жилья в сельской местности, в которой гражданин изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет, и документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты. 2. Граждане - получатели социальных выплат вправе использовать социальную выплату на: а) приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания; б) создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; в) приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания; г) уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Граждане, указанные в пункте 1 подраздела 6.4 настоящей Программы, представляют в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 8, 9 параграфа 1 подраздела 6.2 настоящей Программы. (Дополнен - Закон Рязанской области от 19.05.2010 г. N 43-ОЗ) 3. Размер социальной выплаты для граждан, указанных в п. 1 подраздела 6.4 настоящей Программы, не может быть менее 30 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой исходя из следующих параметров общей площади строящегося (приобретаемого) жилья: для одиноко проживающих граждан - 80 кв. метров; для семьи, состоящей из двух человек, - 80 кв. метров; для семьи, состоящей из трех человек, - 90 кв. метров; для семьи, состоящей из 4-6 человек, - 120 кв. метров; стоимость 1 кв. метра жилья утверждается органом местного самоуправления и не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Рязанской области, утвержденной в установленном порядке на первый квартал года, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. 4. При определении фактического размера социальной выплаты в случае строительства (достройки) жилья собственными силами не учитываются плановые накопления, накладные расходы и налог на добавленную стоимость. 5. При строительстве (достройке) жилья в размере, превышающем общую площадь строящегося (приобретаемого) жилья, предусмотренном пунктом 3 подраздела 6.4 настоящей Программы, гражданин - получатель социальных выплат должен подтвердить возможность оплаты за счет собственных и (или) заемных средств стоимости части жилья, превышающей указанный размер. 6. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на каждого члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. 7. Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты (далее - Свидетельство), выданным Министерством по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации. Свидетельство действительно в течение одного года с даты его выдачи. 8. После получения Свидетельства гражданин - получатель социальной выплаты заключает договор об открытии счета с кредитной организацией для зачисления социальных выплат, предназначенных для оплаты строительства (приобретения) жилья. 9. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией: а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществляется государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение; б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки; в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства; г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки; д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья. 10. В случае выявления нарушений условий настоящей Программы, допущенных гражданином - получателем социальной выплаты, или предоставления им недостоверных документов выданное ему Свидетельство аннулируется, а средства перераспределяются другому получателю социальных выплат, следующему в очередности по сводному списку. 11. Размер социальной выплаты определяется на первый квартал года выдачи Свидетельства. 12. При расторжении трудового договора по инициативе гражданина, получившего социальные выплаты, с организацией агропромышленного комплекса или социальной сферы села, отработавшего менее пяти лет, за исключением случаев, установленных Правительством Рязанской области, выделяемые материальные средства возвращаются в бюджет Рязанской области. 13. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 19.05.2010 г. N 43-ОЗ) 14. Гражданину, получившему социальные выплаты в рамках настоящей Программы, иные формы государственной поддержки на эти цели за счет областного бюджета не предоставляются. (В редакции Закона Рязанской области от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ) 7. Организация управления и контроля за ходом реализации программы Реализацию программы осуществляет Министерство, являющееся государственным заказчиком программы. (В редакции Закона Рязанской области от 07.11.2008 г. N 155-ОЗ) Министерство обеспечивает и согласовывает действия по подготовке и реализации программы, целевому и эффективному использованию выделенных средств, выполнению соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, об организации финансирования граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, занимающихся строительством (приобретением) жилья. (В редакции Законов Рязанской области от 10.05.2006 г. N 54-ОЗ; от 07.11.2008 г. N 155-ОЗ; от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ) 8. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности программы В результате реализации программы будут созданы нормативные, правовые, материально-технические условия, способствующие предотвращению дальнейшего ухудшения социального развития на селе; будут сделаны положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения. Выделенные средства позволят улучшить жилищные условия более 996 сельских семей, обеспечить ввод более 79,68 тыс. кв.м жилья, что в дальнейшем положительно скажется на кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечении и закреплении в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также на формировании в области стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий. (В редакции Закона Рязанской области от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ) Приложение 2 к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы" Объемы финансирования мероприятий Программы Г—————————————T—————————T——————————————————————————————————————————————————————————T————————————————¬ |Наименование |Срок |Объемы финансирования |Государственные | |мероприятий |исполне- +——————————————————————————————————————————————————————————+заказчики | | |ния |всего, |В том числе за счет | | | | |млн. +—————————————————————————————————————————————————+ | | | |руб. |федерального |областного |местных |внебюджетных| | | | | |бюджета |бюджета |бюджетов |источников | | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+————————————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+————————————————+ |Ввод в |2005 - |459,57 |143,3 |155,4 | |160,87 |Правительство | |действие |2010 | | | | | |Рязанской | |(приобретение| | | | | | |области, | |) жилья | | | | | | |министерство | |37,756 тыс. | | | | | | |сельского | |кв. м - всего| | | | | | |хозяйства и | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+продовольствия | |в том числе |2009 - |187,58 |54,79 |81,6 | |51,19 |Рязанской | |молодые семьи|2010 | | | | | |области, | |и молодые | | | | | | |управление | |специалисты | | | | | | |сельского | |12,568 | | | | | | |хозяйства и | |тыс.кв. м. | | | | | | |продовольствия | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+Рязанской | |14,67 тыс. |2005 - |110,0 |33,0 |33,0 | |44,0 |области". | |кв. м |2006 | | | | | | | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+ | |6,67 тыс. кв.|2005 г. |50,0 |15,0 |15,0 | |20,0 | | |м | | | | | | | | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+ | |8,0 тыс. кв. |2006 г. |60,0 |18,0 |18,0 | |24,0 | | |м | | | | | | | | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+ | |Всего 23,086 |2007 - |349,57 |110,3 |122,4 | |116,87 | | |тыс. кв. м |2010 | | | | | | | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+ | |1,68 тыс. кв.|2007 г. |60,8 |21,6 |10,4 | |28,8 | | |м | | | | | | | | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+ | |3,74 тыс. кв.|2008 г. |22,5 |7,6 |10,4 | |4,5 | | |м | | | | | | | | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+ | |Всего 8,216 |2009 г. |117,47 |46,3 |38,3 | |32,87 | | |тыс. кв. м | | | | | | | | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+ | |в том числе |2009 г. |75,88 |29,9 |28,3 | |17,68 | | |молодые семьи| | | | | | | | |и молодые | | | | | | | | |специалисты | | | | | | | | |5,668 тыс. | | | | | | | | |кв. м | | | | | | | | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+ | |Всего 9,45 |2010 г. |148,8 |34,8 |63,3 | |50,7 | | |тыс. кв. м | | | | | | | | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+ | |в том числе |2010 г. |111,7 |24,89 |53,3 | |33,51 | | |молодые семьи| | | | | | | | |и молодые | | | | | | | | |специалисты | | | | | | | | |6,9 тыс. кв. | | | | | | | | |м | | | | | | | | +—————————————+—————————+————————+—————————————+———————————+——————————+————————————+————————————————+ (В редакции Законов Рязанской области от 10.05.2006 г. N 54-ОЗ; от 28.12.2007 г. N 231-ОЗ; от 03.08.2009 г. N 95-ОЗ; от 02.12.2009 г. N 153-ОЗ; от 15.02.2010 г. N 10-ОЗ; от 19.05.2010 г. N 43-ОЗ; от 29.12.2010 г. N 174-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|