Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 30.11.2011 № 110-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О Контрольно-счетной палате Рязанской области (В редакции Законов Рязанской области от 05.03.2013 г. N 7-ОЗ; от 15.10.2013 г. N 58-ОЗ; от 08.11.2013 г. N 63-ОЗ; от 04.08.2014 г. N 43-ОЗ) Принят Рязанской областной Думой от 23 ноября 2011 года Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Рязанской области 1. Контрольно-счетная палата Рязанской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Рязанской областной Думой и подотчетным ей. Контрольно-счетная палата является государственным органом Рязанской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Рязанской области, финансируется из областного бюджета и является главным распорядителем средств областного бюджета. 2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Рязанской областной Думы. Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области. Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, трех аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. 2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. 3. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Рязанской области. 4. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 5. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования, организации и методологии контрольной деятельности, в Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты. 6. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с Рязанской областной Думой. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Рязанской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты, предусмотренных в областном бюджете. Штатная численность Контрольно-счетной палаты не может превышать 34 штатных единиц. (В редакции Закона Рязанской области от 04.08.2014 г. N 43-ОЗ) Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Рязанской областной Думой сроком на 5 лет. Решение о назначении на должность оформляется постановлением Рязанской областной Думы. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Рязанскую областную Думу: 1) Губернатором Рязанской области; 2) Председателем Рязанской областной Думы; 3) депутатами Рязанской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Рязанской областной Думы. 3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Рязанскую областную Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующих председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты. В случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вновь вносятся в Рязанскую областную Думу в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Рязанскую областную Думу в двухнедельный срок со дня освобождения. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Рязанской областной Думы. Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. (В редакции Закона Рязанской области от 08.11.2013 г. N 63-ОЗ) 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Рязанской областной Думы, Губернатором Рязанской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 04.08.2014 г. N 43-ОЗ) 5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области. (В редакции Законов Рязанской области от 15.10.2013 г. N 58-ОЗ; от 08.11.2013 г. N 63-ОЗ) 5.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Супруга (супруг) и несовершеннолетние дети председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты также не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. (Дополнен - Закон Рязанской области от 15.10.2013 г. N 58-ОЗ) 6. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 04.08.2014 г. N 43-ОЗ) Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании постановления Рязанской областной Думы в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них; 2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за постановление о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Рязанской областной Думы; 6) достижения установленного законом Рязанской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности; (В редакции Закона Рязанской области от 04.08.2014 г. N 43-ОЗ) 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 6 настоящего Закона. Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Рязанской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Рязанской области; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Рязанской области; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Рязанской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Рязанской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Рязанской области, а также государственных программ Рязанской области; 8) анализ бюджетного процесса в Рязанской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Рязанской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Рязанскую областную Думу и Губернатору Рязанской области; 10.1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; (Дополнен - Закон Рязанской области от 08.11.2013 г. N 63-ОЗ) 10.2) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; (Дополнен - Закон Рязанской области от 08.11.2013 г. N 63-ОЗ) 10.3) аудит в сфере закупок, осуществляемый в целях анализа и оценки результатов закупок, а также достижения целей осуществления закупок; (Дополнен - Закон Рязанской области от 04.08.2014 г. N 43-ОЗ) 11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 12) иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Рязанской области и иными законами Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 08.11.2013 г. N 63-ОЗ) 1.1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего государственного финансового контроля являются: 1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; 2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; 3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". (Дополнен - Закон Рязанской области от 08.11.2013 г. N 63-ОЗ) 2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Рязанской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета. Статья 9. Контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. 2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Рязанской областной Думе заключение на отчет об исполнении за соответствующий отчетный период областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. 3. В целях проведения анализа и подготовки Контрольно-счетной палатой заключений об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов органы и организации, указанные в пункте 1 части 2 статьи 8 настоящего Закона, представляют по запросам Контрольно-счетной палаты копии отчетов по формам установленной отчетности об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Рязанской области, о поступлении налогов и других обязательных платежей, о недоимке в указанные бюджеты, о расходах, а также другую информацию, касающуюся исполнения указанных бюджетов. 4. Контрольно-счетная палата вправе направлять обращения в иные организации, указанные в пункте 2 части 2 статьи 8 настоящего Закона, о представлении информации, необходимой для осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Рязанской области. Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля 1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который(ые) доводится(ятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение. 4. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о материальном ущербе, нанесенном Рязанской области, а также о фактах незаконного использования средств областного бюджета и (или) средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Контрольно-счетная палата информирует Рязанскую областную Думу и Губернатора Рязанской области. 5. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля. Стандарты внешнего государственного финансового контроля разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Статья 10.1. Методы осуществления внешнего государственного финансового контроля 1. Методами осуществления внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование. 2. Под проверкой в целях настоящего Закона понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Под ревизией в целях настоящего Закона понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. 3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками в целях настоящего Закона понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внешнего государственного финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Под выездными проверками в целях настоящего Закона понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Под встречными проверками в целях настоящего Закона понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. 4. Под обследованием в целях настоящего Закона понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением. (Дополнен - Закон Рязанской области от 04.08.2014 г. N 43-ОЗ) Статья 11. Отчеты и заключения, экспертно-аналитические мероприятия 1. Контрольно-счетная палата дает заключения: 1) на проект областного бюджета и проекты вносимых в него изменений; 2) на проекты законов Рязанской области и проекты нормативных правовых актов, вносимые на рассмотрение Рязанской областной Думы, проекты государственных программ, адресных и иных программ Рязанской области, утверждаемых Правительством Рязанской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Рязанской области от 04.08.2014 г. N 43-ОЗ) 3) на проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и проекты вносимых в них изменений; 4) на проекты программ, в целях финансирования которых используются средства областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов; 5) на проекты законов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, а также по итогам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; 6) по итогам внешней проверки годовых отчетов за соответствующий финансовый год об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Рязанской области в случаях, установленных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Рязанской области от 05.03.2013 г. N 7-ОЗ) 2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или отчетов, в том числе на основании поручений Рязанской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Рязанской области, запросов комитетов и комиссий Рязанской областной Думы. 3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Рязанской области. 4. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. 5. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы области и представляет их на рассмотрение Рязанской областной Думы. Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, и в десятидневный срок направляется в Рязанскую областную Думу и Губернатору Рязанской области для сведения. 3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Рязанской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Рязанской области. 4. Поручения Рязанской областной Думы, утвержденные постановлениями Рязанской областной Думы, предложения и запросы Губернатора Рязанской области подлежат рассмотрению коллегией Контрольно-счетной палаты в пятидневный срок с момента поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной палаты. 5. План работы Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в газете "Рязанские ведомости" и размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты 1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются регламентом Контрольно-счетной палаты. 2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими; 2) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты, план работы Контрольно-счетной палаты, годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего государственного финансового контроля, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 3) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты; 4) представляет Рязанской областной Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, Губернатору Рязанской области и Рязанской областной Думе - заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 5) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области. 2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты: 1) возглавляет одно из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, объединенных единством назначения, в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты; 2) исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности исполнения им своих полномочий; 3) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и регламентом Контрольно-счетной палаты. 3. Аудитор Контрольно-счетной палаты возглавляет определенное направление деятельности Контрольно-счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, объединенных единством назначения, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты. Статья 15. Компетенция коллегии Контрольно-счетной палаты 1. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях: 1) ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты; 2) проекты планов работы Контрольно-счетной палаты; 3) стандарты внешнего государственного финансового контроля; 4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Коллегия Контрольно-счетной палаты утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной палаты. 3. Коллегия Контрольно-счетной палаты осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Статья 16. Обязательность исполнения требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Рязанской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации). 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области. Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Рязанской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты по форме согласно приложению к настоящему Закону (на бумажном носителе, по электронной почте, факсимильной связью) с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты. 5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Рязанской областной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Рязанской области и иных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Рязанской области. Статья 18. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты 1. Органы государственной власти и государственные органы Рязанской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты либо аудитора Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение данного мероприятия, в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты. 3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены. 4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области. Статья 19. Представления Контрольно-счетной палаты 1. По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Рязанской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Рязанской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 2. Органы государственной власти и государственные органы Рязанской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Рязанской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Статья 20. Предписания Контрольно-счетной палаты 1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Рязанской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. 2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области. Статья 20.1. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении мер бюджетного принуждения 1. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Закона понимается документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению министерством финансов Рязанской области, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения. 2. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) в министерство финансов Рязанской области. 3. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. (Дополнен - Закон Рязанской области от 04.08.2014 г. N 43-ОЗ) Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные после истечения установленного срока, к рассмотрению не принимаются. 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания и (или) представления Контрольно-счетной палаты, незаконными действий ее должностных лиц, а также с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Рязанскую областную Думу. Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами и организациями Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Рязанской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иными органами и организациями в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Постановления Рязанской областной Думы о результатах рассмотрения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты подлежат официальному опубликованию, если это предусмотрено данным постановлением. 3. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Рязанскую областную Думу не позднее 1 марта следующего за отчетным года. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Рязанской областной Думой. 4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области и регламентом Контрольно-счетной палаты. Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.(В редакции. Вступает в силу с 1 января 2014 года - Закон Рязанской области от 05.03.2013 г. N 7-ОЗ) 2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств областного бюджета, государственного имущества Рязанской области осуществляется на основании постановления Рязанской областной Думы. Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Рязанской области от 05.09.2008 N 97-ОЗ "О Счетной палате Рязанской области"; 2) Закон Рязанской области от 30.03.2009 N 26-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области"; 3) Закон Рязанской области от 30.07.2009 N 82-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области"; 4) Закон Рязанской области от 29.10.2009 N 126-ОЗ "О внесении изменений в статьи 7.2 и 26 Закона Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области"; 5) статью 4 Закона Рязанской области от 03.08.2010 N 85-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Рязанской области"; 6) Закон Рязанской области от 21.09.2010 N 97-ОЗ "О внесении изменений в часть 1 статьи 17 Закона Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области". Статья 26. Переходные положения 1. Упразднить Счетную палату Рязанской области с 1 марта 2012 года. 2. В целях реализации настоящего Закона: 1) субъектам, указанным в части 2 статьи 5 настоящего Закона: в срок до 1 января 2012 года внести в Рязанскую областную Думу предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты; в срок до 1 февраля 2012 года внести в Рязанскую областную Думу предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты; 2) Рязанской областной Думе: в срок до 1 февраля 2012 года назначить на должность председателя Контрольно-счетной палаты; в срок до 1 марта 2012 года назначить на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, провести мероприятия по упразднению Счетной палаты Рязанской области. 3. До назначения на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты полномочия Контрольно-счетной палаты, предусмотренные настоящим Законом, осуществляются Счетной палатой Рязанской области. Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев от 30 ноября 2011 года N 110-ОЗ Приложение к Закону Рязанской области "О Контрольно-счетной палате Рязанской области" Председателю Контрольно-счетной палаты Рязанской области ___________________________________ (фамилия, инициалы) УВЕДОМЛЕНИЕ Уведомляю Вас на основании Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и в соответствии со статьей 17 Закона Рязанской области "О Контрольно-счетной палате Рязанской области" о том, что "___" ________ 20__ г. в _____ ч. ____ мин. мною, ________________________________________________________________________, (должность, фамилия, инициалы) в рамках проводимого контрольного мероприятия _________________________________________________________________________ (наименование контрольного мероприятия) в присутствии должностного лица _________________________________________________________________________ (наименование проверяемого органа или организации, должность, фамилия, инициалы) произведено _________________________________________________________________________ (опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов; объект опечатывания, изъятия) в связи с ________________________________________________________________________. (указать обстоятельства) К настоящему уведомлению прилагаются копии актов _________________________________________________________________________ (указать наименование) _________________________________________________________________________ на _________ л. в ___ экз. "____" _________ 20__ года _________________ (_____________________) "__" ч. "___" мин. (подпись) (расшифровка подписи) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|