Расширенный поиск
Устав Муниципального образования Орловской области от 01.01.1997 № б/нУСТАВ Сосковского района Глава 1. СТАТЬЯ 1. Граница Сосковского района. 1. Границы Сосковского района установлены в 1985 году и являются неотъемлемой частью Орловской области. 2. Площадь территории составляет 611 кв.м. и включает в себя земли, указанные в ч.1 ст.2 настоящего Устава, а также другие земли в границах территории района, независимо от форм собственности. В состав Сосковского района по состоянию на 1.01.97 г. входят 87 населенных пунктов в пределах административной границы. 3. Изменение границы района осуществляется органами государственной власти Орловской области с учетом исторических, местных и иных традиций по инициативе населения, районного Совета народных депутатов, а также органов государственной власти Орловской области на основе свободного волеизъявления большинства граждан, проживающих в районе и обладающих избирательным правом. 4. Документами, определяющими границы района, являются описание границы района и картографические материалы района. 5. Центром Сосковского района является с. Сосково. СТАТЬЯ 2. Состав и использование земель Сосковского района. 1. Отнесение земель района к категориям земель: городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного назначения; природоохранного, оздоровительного; рекреационного; историкокультурного назначения и под районными лесами; промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования, производится в плане земельнохозяйственного устройства района, утверждаемого решением районного Совета народных депутатов. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с проектом планировки Сосковского административного района. СТАТЬЯ 3. Деление территории района в целях организации управления 1. Местное самоуправление осуществляется в местных (муниципальных) образованиях. Местными образованиями в районе являются поселки, села и др. территории. 2. Границы местного образования устанавливаются областным Советом народных депутатов в порядке, установленном Законом, на основании исторически сложившихся территорий компактного проживания с учетом мнения населения. СТАТЬЯ 4. Символика Сосковского района. Сосковский район может иметь свою символику - не государственную (герб, эмблему и др.), отражающую его исторические, местные и иные традиции. Глава 2. СТАТЬЯ 5. 1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Уставом Орловской области самодеятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (районный Совет народных депутатов, администрация района) вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических местных и иных традиций. 2. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации. СТАТЬЯ 6. Право населения района на осуществление местного самоуправления. 1. Население района осуществляет свое право на местное самоуправление в районе в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Население района имеет равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Население района имеет право: - избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; - равного доступа к муниципальной службе; - обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 4. Органы местного самоуправления, районный Совет народных депутатов, администрация района и их должностные лица обязаны обеспечить каждому обратившемуся к ним возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения и другой полной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. СТАТЬЯ 7. Местный референдум. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Решение о его проведении принимается по инициативе районного Совета народных депутатов или по требованию не менее 25% населения района, обладающего избирательным правом. Население района участвует в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно. Решение, принятое референдумом, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти или местного самоуправления. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). СТАТЬЯ 8. Собрание (сход) граждан. В районе для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Собрание (сход) считается правомочным при участии в нем более половины жителей территориального образования, обладающих избирательным правом. СТАТЬЯ 9. Муниципальные выборы. Выборы депутатов, членов новых выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, органов местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Орловской области. СТАТЬЯ 10. Народная правотворческая инициатива. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного Совета народных депутатов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). СТАТЬЯ 11. Обращение граждан в органы местного самоуправления. 1. Граждане района имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в районный Совет народных депутатов, администрацию района и к их должностным лицам. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца. 3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления и к их должностным лицам виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. СТАТЬЯ 12. Избирательное право. 1. Право избирать в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации постоянно и преимущественно проживающему на территории Сосковского района, достигшего 18-летнего возраста. 2. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом не дееспособными и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. СТАТЬЯ 13. Функции и предметы ведения местного самоуправления. 1. В ведении органов местного самоуправления Сосковского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1). Принятие и изменение Устава Сосковского района и контроль за его исполнением. 2). Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 3). Местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. 4). Комплексное социально-экономическое развитие района. 5). Содержание и использование муниципального жилищного Фонда и нежилых помещений. 6). Организация, содержание и развитие учреждений дошкольных, основного общего и профессионального образования района. 7). Организация, содержание и развитие учреждений, здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. 8).Охрана общественного порядка, организация и содержание районных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. 9). Регулирование планировки и застройки территории района. 10). Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства. 11). Контроль за использование земель и лесов на территории района. 12). Регулирование и использование водных объектов местного значения и иных природных ресурсов. 13). Организация, содержание и развитие муниципальных энерго - тепло - водо и канализационных систем. 14). Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 15). Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 16). Благоустройство и озеленение территории района. 17). Организация утилизации и переработки бытовых отходов. 18). Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 19).Организация и содержание муниципальных архивов. 20). Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи. 21). Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 22). Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе. 23). Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности района. 24). Организация и содержание муниципальной информационной службы. 25). Создание условий для деятельности средств массовой информации. 26). Создание условий для организации зрелищных мероприятий. 27). Создание условий для развития физической культуры и спорта. 28). Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. 29). Участие в охране окружающей среды на территории района. 30). Обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной противопожарной службы. Статья 14. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности. 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, соотношение предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в муниципальную собственность, также с физическими лицами, строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района. 3. Органы местного самоуправления не в праве устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными Законами и Законами Орловской области. СТАТЬЯ 15. Муниципальный заказ. 1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социальнокультурных потребностей населения территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. СТАТЬЯ 16. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности. 1. Органы самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, - находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей данных учреждений, предприятий и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами самоуправления района и руководителями предприятий, находящихся в муниципальной собственности строятся на конкретной основе в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. СТАТЬЯ 17. Право органов самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с Законом создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Глава 3. Сосковский районный Совет народных депутатов - представительный орган населения района. СТАТЬЯ 18. Сосковский районный Совет народных депутатов состоит из 30-ти депутатов, избираемых населением района сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого права при тайном голосовании. Районный Совет народных депутатов полномочен осуществлять свою деятельность, если в его состав избраны не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом. СТАТЬЯ 19. Заседание представительного органа местного самоуправления. 1. Основной формой работы районного Совета народных депутатов является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его компетенции. 2. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для данного представительного органа. 3. Заседание созывается по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для данного представительного органа, а также председателя районного Совета народных депутатов или выборного должностного лица местного самоуправления не позднее чем в двухнедельный срок. 4. Районный Совет народных депутатов из числа депутатов избирает председателя Совета, его заместителя, формирует комитеты или постоянные комиссии, утверждает председателей или постоянных комиссий, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования. СТАТЬЯ 20. Статус депутата районного Совета народных депутатов. 1. Депутат районного Совета народных депутатов не может одновременно быть депутатом других представительных органов государственной власти и иных представительных органов местного самоуправления. 2. Депутат районного Совета народных депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения района, строит свою деятельность в органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Орловской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. 3. Депутат районного Совета народных депутатов работает на непостоянной основе. Председатель районного Совета народных депутатов работает на непостоянной основе. 4. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. 5. Срок полномочия депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления - 4 года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 6. Депутат, выборное должностное лицо могут быть отозваны по волеизъявлению не менее 2/3 проживающего на территории округа населения. Процедура отзыва определяется районным Советом народных депутатов. 7. Депутаты районного Совета на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства и работы, арестованы и привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Орловской области. СТАТЬЯ 21. Органы местного самоуправления - юридические лица. Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с настоящим Уставом. СТАТЬЯ 22. Структура районного Совета народных депутатов. 1. Сосковский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру. 2. Из числа депутатов районного Совета на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции районного Совета. 3. Депутаты районного Совета народных депутатов, избранные на территории отдельных территориальных образований района, могут объединяться в территориальные группы, осуществляющие связь с органами административного управления, общественного самоуправления внутрирайонных территорий. Положение о территориальной группе депутатов утверждается решением районного Совета народных депутатов. СТАТЬЯ 23. Регламент районного Совета народных депутатов. Работа Сосковского районного Совета народных депутатов определяется его регламентом. СТАТЬЯ 24. Обязательность явки должностных лиц на заседание районного Совета народных депутатов. По требованию районного Совета народных депутатов или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования обязаны являться на заседания районного Совета народных депутатов для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета народных депутатов. Неявка без уважительных причин влечет за собой установленную Законом ответственность. СТАТЬЯ 25. Аппарат районного Совета народных депутатов. Если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования районный Совет народных депутатов может иметь свой аппарат. СТАТЬЯ 26. Вопросы ведения районного Совета народных депутатов. На заседании районного Совета народных депутатов в коллегиальном порядке решаются следующие вопросы: а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения Сосковского районного Совета народных депутатов, предусмотренных Уставом района; б) утверждение районного бюджета; в) принятие плана и программы социально-экономического развития района, утверждение отчетов по их исполнению; г) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов; д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной (районной) собственности; е) контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления, а также должностных лиц органов местного самоуправления Сосковского района по наиболее важным вопросам самоуправления района с учетом разграничении полномочий; ж) принятие Устава Сосковского района, внесение в него изменений и дополнений. СТАТЬЯ 27. Председатель районного Совета народных депутатов. 1. Председатель районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочия районного Совета народных депутатов с исполнением своих обязанностей до избрания председателя районного Совета народных депутатов нового созыва и работает на непостоянной основе. 2. Председатель Сосковского районного Совета народных депутатов возглавляет работу Совета, представляет его внутри района и за его пределами. Осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и районного Совета, созывает и ведет его заседание, подписывает принимаемые районным Советом решения и иные правовые акты, выполняет другие полномочия в соответствии с Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов. СТАТЬЯ 28. Гласность работы представительного органа местного самоуправления. 1. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Районный Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 2. Выборные и иные должностные лица местного самоуправления, а также представители органов государственной власти Российской Федерации и области, района вправе присутствовать на любых, в т.ч. и на закрытых заседаниях районного Совета народных депутатов. 3. На открытом заседании районного Совета народных депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Глава 4. Администрация Сосковского района. СТАТЬЯ 29. Система и структура администрации Сосковского района. 1. Администрация Сосковского района - исполнительный орган местного самоуправления района, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и гербовую печать, действует под непосредственным руководством главы администрации района. 2. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности Сосковской районной администрации, Глава администрации вправе создавать структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовать и ликвидировать существующие. 3. К структурным подразделениям внутрирайонного административного управления относятся отделы, центры, комитеты, другие органы. СТАТЬЯ 30. Глава администрации Сосковского района. 1. Глава администрации Сосковского района - высшее должностное лицо в системе исполнительной власти района, осуществляющее свои полномочия на принципах единоначалия. 2. Глава администрации района избирается населением Сосковского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе сроком на 4 года. 3. Глава администрации и другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом района подотчетны населению непосредственно и районному Совету народных депутатов. 4. Все органы районной администрации находятся в подчинении главы районной администрации, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность. 5. Порядок формирования, полномочия и организации работы органов, структурных подразделений и должностных лиц определяется положением о них. СТАТЬЯ 31. Полномочия главы районной администрации. Глава администрации района: 1. Руководит деятельностью районной администрации и несет ответственность за надлежащее осуществление ею своих обязанностей. 2. Организует управление районом, контроль за выполнением районного бюджета и программой социально-экономического развития. 3. Представляет администрацию района внутри района и за его пределами. 4. Обеспечивает взаимодействие администрации района с органами государственной власти Орловской области и с иными органами местного самоуправления. 5. Назначает и увольняет руководителей органов и структурных подразделений районной администрации, а также иных должностных лиц администрации. 6. Координирует и согласовывает в пределах его компетенции деятельность территориальных органов, подразделений и должностных лиц органов исполнительной власти на территории района. 7. Является распорядителем кредитов при исполнении районного бюджета. 8. Подписывает исковые заявления. 9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Глава 5. Система и организация территориального общественного самоуправления в Сосковском районе СТАТЬЯ 32. Система территориального общественного самоуправления в районе. 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части муниципальной территории, не является муниципальным образованием. Это домовые, уличные, квартальные комитеты общественного самоуправления или иные подразделения на территории района. 2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются районным Советом народных депутатов по представлению самих этих органов с учетом особенностей территории района. СТАТЬЯ 33. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления. Порядок создания общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Сосковским районным Советом народных депутатов. СТАТЬЯ 34. Функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления. Компетенции органов территориального общественного самоуправления определяются Положением (Уставом) о нем, а также решением районного Совета народных депутатов о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением обязательств. СТАТЬЯ 35. Правовое регулирование территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления создаются и действуют в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в районе, принимаемым районным Советом народных депутатов на основании законодательства Российской Федерации и Орловского областного Совета народных депутатов. СТАТЬЯ 36. Контроль органов местного самоуправления за деятельностью органов общественного самоуправления. 1. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за финансовой и иной деятельностью органов общественного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органам общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении не позднее чем в недельный срок его решения по причине нарушения законности. В случае отказа органа общественного самоуправления органы местного самоуправления отменяют незаконное решение органа территориального общественного самоуправления. В случае систематического нарушения законодательства органом территориального общественного самоуправления или его бездействия, районный Совет народных депутатов может принять решение о его упразднении. Такое решение может быть обжаловано в суде. СТАТЬЯ 37. Ответственность органов местного самоуправления и его должностных лиц. 1. Органы местного самоуправления и его должностные лица несут ответственность перед населением района, физическими, юридическими лицами, в соответствии с законодательством. Ответственность перед населением наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты доверия органами и должностными лицами местного самоуправления. 2. Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления населения. 3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случаях и порядке, установленных законодательством. СТАТЬЯ 38. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением Федеральных Законов, Законов области и Устава района органами местного самоуправления и должностными лицами. СТАТЬЯ 39. Обжалование в суде решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан решений и действий органов и должностных лиц самоуправления района. Решения, принятые путем волеизъявления граждан, решения и действия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд. Глава 6. СТАТЬЯ 40. Заключительные положения. В соответствии с настоящим Уставом Сосковским районным Советом народных депутатов принимаются: Нормативные правовые акты, регулирующие: 1. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. 2. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления. 3. Наименования и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 4. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 5. Основания и виды ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. 6. Порядок отзыва, выражения недоверия населения или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления. 7. Статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основание и порядок прекращения их полномочий. 8. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления. 9. Условия и порядок организации муниципальной службы. 10. Экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 11. Вопросы организации местного самоуправления, обусловленные историческими и иными местными традициями. 12. Другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Законами Российской Федерации и Уставом Орловской области. СТАТЬЯ 41. 1. Решения районного Совета народных депутатов о принятии Устава района, о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов районного Совета народных депутатов. 2. По решению районного Совета народных депутатов проект Устава района, а также проекты решений о внесении в него изменений могут быть внесены на районное народное обсуждение. 3. Устав вступает в силу с момента его официального опубликования. СТАТЬЯ 42. Представительный орган местного самоуправления Сосковского района именуется Сосковским районным Советом народных депутатов и работает на непостоянной основе. Глава администрации В.И. Коротеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|