Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 05.06.1997 № б/н

 



                                УСТАВ
                  Урицкого района Орловской области

                   Принят решением районного Совета
                         от 5 июня 1997 года

                       Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Устав Урицкого района является нормативным документом и
определяет экономические,  имущественные,  земельные и другие правовые
отношения  между  органами  местного самоуправления,  государственными
органами,   хозяйствующими   субъектами   всех   форм   собственности,
физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
     Положения настоящего  Устава  обязательны  для  исполнения  всеми
расположенными    на   территории   Урицкого   района   предприятиями,
учреждениями,  организациями  независимо  от   организационно-правовых
форм, а так же органами местного самоуправления и гражданами.

     Статья 2. Основная    цель    принятия    настоящего   Устава   -
конкретизация   норм   Федерального   законодательства    о    местном
самоуправлении,  законов  Орловской  области  применительно к условиям
осуществления самоуправления на территории Урицкого  района,  а  также
закрепление  иных  положений  об  организации местного самоуправления,
компетенции и порядка деятельности органов и должностных лиц  местного
самоуправления  в  соответствии  с  Законами  РФ  и законами Орловской
области.

     Статья 3.
     1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
     2. Признание,  соблюдение и  защита  прав  и  свобод  человека  и
гражданина    являются    главной    обязанностью   органов   местного
самоуправления.

     Статья 4.
     1. Единственным  источником власти является население района, как
часть народа Российской Федерации.
     2. Население  района осуществляет свою власть непосредственно,  а
также через органы местного самоуправления.

     Статья 5.
     1. Устав разработан в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ
и законами Орловской области.
     2. Устав,  (а  также  изменения  к  нему),  принимается  районным
Советом народных депутатов,  регистрируется в  порядке,  установленном
законом  Орловской  области  и  вступает в силу после его официального
опубликования в районной газете.

                 Глава 2. Границы и состав территории
                           Урицкого района

     Статья 6.
     1. Урицкий  район  -  муниципальное  образование,  находящееся  в
составе Орловской области,  в пределах которого осуществляется местное
самоуправление,  имеются муниципальная собственность,  единый  местный
бюджет  района  и  представительный  орган  местного  самоуправления -
районный Совет народных депутатов.  Центром Урицкого  района  является
поселок городского типа Нарышкино.
     2. Административно -территориальными единицами  района  являются:
поселок  городского  типа,  села,  поселки,  деревни и иные населенные
пункты.
     3. В  состав  района  входят:  поселок городского типа Нарышкино,
сельсоветы:  Архангельский,  Богдановский,  Бунинский,  Городищенский,
Котовский,   Луначарский,   Подзаваловский,   в   которые  входят  160
населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли,
необходимые  для  развития  поселений и другие земли в границах района
независимо  от  форм  собственности  и  целевого   назначения.   Общая
территория района составляет 838 квадратных километров.
     4. Земельный фонд района состоит из следующих категорий земель  в
соответствии с целевым назначением:
     а/ земли сельскохозяйственного назначения 66458 га,  в т.ч. 60887
га сельхозугодий,
     б/ земли населенных пунктов (поселка  и  сельсоветов),  с  учетом
территорий,  входящих  в  них  населенных  пунктов - 12397 га,  в т.ч.
п. Нарышкино - 526 га, сельсоветы - 11871 га,
     в/ земли  промышленности,  транспорта,  связи  и иного назначения
- 998 га,
     г/ земли лесного фонда - 3941 га,
     д/ земли водного хозяйства -      га.

     Статья 7.
     1. Отнесение земель к категориям, указанным в статье 6 настоящего
Устава и перевод их из одной категории в другую производится в связи с
изменением  целевого  назначения  земель  и учетом интересов населения
района и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

     Статья 8.  Урицкий район образован 5 июля 1928 года.  Расположена
западе Орловской области,  в 22 километрах от города Орла. На севере и
северо-западе граничит с Хотынецким районом,  на западе с Шаблыкинским
районом,  на  юге-западе  с  Сосковским  районом,  на  северо-востоке,
востоке и юго-востоке Орловским районом, на юге с Кромским районом.
     Протяженность территории  с  севера  на  юг - 40 км,  с запада на
восток - 32 км.

     Статья 9.   Урицкий   район   имеет   свой   герб,   утвержденный
представительным органом Урицкого района.

     Статья 10.
     1. Официальным документом,  определяющим границы района, является
план (схема) района и описание границ района.
     2. Порядок установления и изменения границ,  наименования района,
а   также   порядок   образования,   объединения,  преобразования  или
управления Урицкого района, поселкового и сельских Советов относится к
ведению области.
     3. Муниципальное образование может быть создано или ликвидировано
законом  области  по  инициативе населения соответствующей территории,
выраженного непосредственно путем местного референдума,  собрания  или
схода.
     С инициативой о проведении местного референдума  могут  выступать
общественные объединения и граждане. Для принятия решения о проведении
местного референдума необходимо собрать подписи  граждан,  проживающих
на   соответствующей   территории.   Решение   о  проведении  местного
референдума принимает областной Совет народных депутатов на  основании
представленных подписей в поддержку данной инициативы. Областной Совет
народных  депутатов  отклоняет  инициативу   о   проведении   местного
референдума,  если  не  соблюдены  требования,  установленные законом.
Отказ областного  Совета  народных  депутатов  в  назначении  местного
референдума может быть обжалован в суде.
     Местный референдум считается состоявшимся;  если  в  нем  приняло
участие более двух третей граждан, проживающих на данной территории, а
решение на нем принятым,  если за него проголосовало не менее половины
граждан, принявших участие в голосовании.
     Собрание или сход граждан,  имеющие целью возбудить инициативу  о
создании   или   ликвидации   муниципального   образования,   является
правомочным,  если  на  нем  присутствует  не  менее  двух  третей  от
численности  населения  данной  территории.  Организаторы инициативы о
создании или ликвидации муниципального образования не позднее  чем  за
один месяц уведомляет областной Совет народных депутатов о предстоящем
рассмотрении  этого  вопроса.  Областной  Совет   народных   депутатов
образует  комиссию  для  контроля  за соблюдением процедуры проведения
собрания  или  схода  граждан.  Решение  о  возбуждении  инициативы  о
создании  или ликвидации муниципального образования принимается тайным
голосованием большинством голосов от числа присутствующих граждан. При
нарушении  процедуры  проведения  собрания или схода граждан областной
Совет народных депутатов вправе не рассматривать вопрос о создании или
ликвидации   муниципального   образования.   Отказ  областного  Совета
народных депутатов в рассмотрении вопроса о  создании  или  ликвидации
муниципального образования может быть обжалован в суде.

        Глава 3. Предметы ведения муниципальных образований  в
                            Урицком районе

     Статья 11. Поселковый и сельские Советы  самостоятельно принимают
свои Уставы, вносят в него изменения и контролируют их соблюдение.
     2. Поселковая и сельские администрации  пользуются  муниципальной
собственностью,   переданной   им   в   управления   для   обеспечения
комплексного   социально-экономического    развития    соответствующих
территорий.
     3. Поселковый и сельские Советы народных депутатов  утверждают  и
исполняют местный бюджет,  устанавливают налоги и сборы, решают другие
финансовые вопросы местного значения.
     4. Администрация   Урицкого   района,   поселковая   и   сельские
администрации заключают договоры о разграничении полномочий и функций,
отнесенных настоящим Уставом к совместному ведению в районе.
     5. По ходатайству районного, поселкового и сельских Советов, либо
населения   (местный  референдум,  собрание,  сход)  предметы  ведения
соответствующих муниципальных образований могут разграничиваться  иным
образом, чем это предусмотрено настоящим Уставом.

     Статья 12. Урицкий  район может  передавать полномочия по решению
вопросов местного значения - поселковой и  сельским  администрациям  и
органам государственной власти по договору.

     Статья 13. Вопросы,    относящиеся   к  исключительному   ведению
Урицкого района.
     1. К исключительному ведению Урицкого района относятся:
     - принятие и изменение Устава Урицкого района,  контроль  за  его
соблюдением,
     - владение,     пользование,      распоряжение      муниципальной
собственностью,   местное  финансирование,  утверждение  и  исполнение
районного бюджета,  установление местных  налогов  и  сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения,
     - комплексное социально-экономическое развитие района,
     - организация,  содержание  и  развитие  энерго  -газо  -тепло  -
водоснабжения и канализации,
     - контроль за использованием земель,
     - организация и содержание районного архива,
     - выделение  дотаций  и  субсидий  бюджетам поселковой и сельским
администрациям,
     - выпуск и размещение лотерей и займов,
     - объявление объектов памятниками  природы,  истории  и  культуры
местного значения.
     - организация и проведение работ по землеустройству,
     - регулирование  планировки и застройки территорий,  разработка и
осуществление  генеральных  планов,  проектов   планировки   застройки
населенных пунктов,
     - определение маршрутов и графиков движения местного транспорта,
     - учет механических транспортных средств,
     - установление порядка учета  граждан,  нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий,
     - установление правил торговли,
     - создание   дополнительных  подразделений  милиции  общественной
безопасности,
     - организация   и   финансирование  разработки  градостроительной
документации  перспективного  развития  п.   Наршшкино,   рассмотрение
согласование и представление на утверждение в областной Совет народных
депутатов,
     - организация  разработки,  рассмотрения  и  утверждения проектов
застройки,  инженерного обеспечения  территории,  объектов  социальной
сферы, комплексного благоустройства территории, регулирование текущего
строительства,
     - решение иных вопросов, отнесенных к его ведению законом.

     Статья 14. Предметы   исключительного    ведения   поселкового  и
сельских Советов (территорий).
     1. К    исключительному  ведению   п. Нарышкино   и   сельсоветов
(территорий) относятся:
     - принятие и изменение Устава п.Нарышкино и сельсоветов, контроль
за их исполнением,
     - пользование,   переданной   им   в   управление   муниципальной
собственности,
     - регулирование  использования водных объектов местного значения,
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для
строительства подземных сооружений местного значения,
     - приостановление  строительства,  осуществляемого  с  нарушением
проектов, планов и правил застройки,
     - приостановление эксплуатации и строительства  объектов,  в  том
числе   жилья,   в   случае   нарушения   экологических,   санитарных,
строительных норм,
     - осуществление  контроля  за  работой транспортных предприятий и
организаций,
     - выдача  ордеров  на  заселение  жилых помещений,  относящихся к
соответствующему жилищному фонду,
     - организация  снабжения  населения  и  муниципальных  учреждений
топливом,
     - организация рынков и ярмарок,
     - учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
     - решение иных вопросов, отнесенных к их ведению законом.

        Глава 4. Предметы Совместного ведения Урицкого района,
             поселкового и сельских Советов (территорий)

     Статья 15. К совместному ведению  Урицкого района, п. Нарышкино и
сельсоветов (территории) относятся:
     1. Содержание  и  использование   жилищного   фонда   и   нежилых
помещений.
     2. Организация,  содержание и  развитие  учреждений  дошкольного,
основного общего и профессионального образования.
     3. Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения,
обеспечение санитарного благополучия населения.
     4. Охрана общественного порядка, организация и содержание органов
охраны   общественного   порядка,   осуществление   контроля   за   их
деятельностью.
     5. Создание   условий   для   жилищного  и  социально-культурного
строительства.
     6. Муниципальное   дорожное   строительство,   содержание   дорог
местного значения.
     7. Благоустройство и озеленение территории.
     8. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
     9. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
     10. Организация   транспортного    обслуживания    населения    и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
     11. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания, бытового обслуживания.
     12. Создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры  в
районе.
     13. Сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
муниципальной собственности.
     14. Создание условий для деятельности районных  средств  массовой
информации.
     15.  Создание условий для зрелищных мероприятий.
     16. Создание  условий для развития физической культуры и спорта в
районе
     17. Обеспечение   социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения.
     18. Участие  в охране окружающей среды на территории района.
     19. Обеспечение пожарной  безопасности  в  районе  и  организация
районной пожарной службы.
     20. Регулирование    застройки    населенных    мест,    текущего
строительства   на  основе  утвержденной  градостроительной  и  другой
проектно-планировочной документации.
     21. Осуществление     архитектурно-строительного    надзора    за
строительством.
     22. Участие  в  приемке  законченных строительством объектов всех
видов собственности.

                  Глава 5. Формы, порядок и гарантии
                 непосредственного участия населения
                 в решении вопросов местного значения

     Статья 16. В Урицком районе различаются 3 формы непосредственного
участия населения района в решении вопросов местного значения:
     - местный референдум,
     - муниципальные выборы,
     - территориальное общественное самоуправление.
     На местный референдум не могут быть вынесены вопросы,  отнесенные
к ведению Российской Федерации, области, района.
     На референдум не могут выноситься вопросы:
     - досрочного прекращения или  продления  срока  полномочий  главы
администрации района, избранного народом,
     - принятие,  изменение районного бюджета и  изменение  финансовых
обязательств района,
     - введения,  изменения и отмены местных налогов и сборов, а также
освобождения от их уплаты,
     - иные финансовые вопросы,
     - вопросы,  принятия  чрезвычайных  и  срочных мер по обеспечению
общественного порядка,  здоровья и безопасности населения  в  связи  с
возникновением   стихийных   бедствий,   эпидемий,  эпизоотий,  других
чрезвычайных обстоятельств.

     Статья 17. Решение о проведении  местного референдума принимается
районным  Советом  народных  депутатов  по  собственной инициативе (по
требованию не менее 2/3 депутатов от общего их числа),  по предложению
главы   администрации   района,   либо  (в  обязательном  порядке)  по
требованию не менее 1500 граждан,  постоянно проживающих на территории
района  и имеющих право участвовать в местном референдуме,  при этом в
каждом  сельсовете, п. Нарышкино  должно  быть  собрано  не  менее  7%
подписей  от  числа  избирателей,  постоянно проживающих на территории
сельсоветов и указанного поселка.

     Статья 18. Голосование  на  референдуме   осуществляются   тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

     Статья 19. Время  для  голосования  на  участках,   а  также дату
проведения референдума утверждает районный Совет народных депутатов.

     Статья 20. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается
в    утверждении    какими-либо   органами   государственной   власти,
государственными   должностными   лицами   или    органами    местного
самоуправления.   Принятое   решение   и  итоги  голосования  подлежат
официальному опубликованию в районной газете в срок не позднее 10 дней
со дня окончания голосования.

     Статья 21. Изменение   либо   отмена   решения,    принятого   на
референдуме производится только местным референдумом.

     Статья 22. Выборы    депутатов   представительных    органов    и
должностных  лиц  местного  самоуправления  осуществляется  на  основе
всеобщего  равного  и  прямого   избирательного   права   при   тайном
голосовании   в   порядке,   установленном  соответствующими  Законами
Орловской области.

     Статья 23. Дату  выборов  депутатов  представительных  органов  и
должностных  лиц местного самоуправления назначает Орловский областной
Совет народных депутатов.
     Организация выборов  в органы местного самоуправления возлагается
на районную (территориальную) комиссию.

     Статья 24. На  основании   протоколов  участковых   избирательных
комиссий   соответствующая   территориальная   избирательная  комиссия
определяет и публикует в районной газете общие итоги выборов в течении
5 дней после выборов.

     Статья 25. Для  решения  вопросов   местного  значения,  на части
территории района (в  населенных  пунктах  сельсоветов,  микрорайонах,
кварталах, улицах, дворах) могут созываться собрания (сходы) граждан.

     Статья 26. Сходы  (собрания)  граждан   созываются  по инициативе
администрации  округа  либо  по  инициативе   10%   населения   данной
территории где проводится сход.
     На собрании граждан избирается председательствующий и  секретарь,
который ведет протокол схода.
     Сход считается правомочным,  если на нем присутствует  более  50%
жителей.   Решения   на   сходе   принимаются   большинством   голосов
присутствующих  жителей.  Протокол  и  решение   схода   подписывается
председателем  и  секретарем  собрания  и  хранится в администрации по
месту проведения схода (в администрации  поселка,  сельсовета  либо  в
районной администрации).
     Изменения, либо отмена решения,  принятого на собраниях  (сходах)
граждан производится только собранием (сходом) граждан.

     Статья 27. Территориальное       общественное      самоуправление
(самоорганизация граждан по месту их жительства  на  части  территории
района)    осуществляется    на    территориях   сельских   поселений,
микрорайонов,  кварталов,  улиц,  дворов и т.д. для самостоятельного и
под   свою   ответственность  непосредственно  населением  либо  через
создаваемые  органы  территориального   общественного   самоуправления
(уличные  и  домовые  комитеты),  осуществляющие  свою  деятельность в
соответствии со ст. 27 Закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ"

     Статья 28. Население  района   имеет   право  на  правотворческую
инициативу.

     Статья 29. Граждане имеют  право на индивидуальные и коллективные
обращения   в   районный   Совет,   администрацию   района,   к  главе
администрации района и заместителям главы администрации района, в иные
органы  местного  самоуправления  и  к  иным  должностным  лицам  этих
органов.
     Органы местного  самоуправления  и  должностные лица этих органов
дают ответ по существу обращений граждан в течении месяца.

              Глава 6. Структура и порядок формирования 
                   органов местного самоуправления

     Статья 30. На  территории   района   действуют  следующие  органы
местного самоуправления:
     1/ представительные  органы  местного  самоуправления  - районный
Совет народных депутатов,
     2/ орган  местного самоуправления района - администрация Урицкого
района.

     Статья 31. Районный   Совет    народных    депутатов  -  выборный
представительный  орган  местного  самоуправления,  обладающий  правом
представлять  интересы  населения  района  и  принимать  от  его имени
решения, действующие на всей территории района.
     2. Районный  Совет  народных  депутатов  состоит из 20 депутатов,
избираемых населением района на основе всеобщего,  равного  и  прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
     3. Депутатом  районного  Совета  народных  депутатов  может  быть
избран  гражданин  Российской Федерации не моложе 18 лет,  постоянно и
преимущественно  проживающий  на  территории   района   и   обладающий
избирательным правом.
     4. Депутат районного Совета  народных  депутатов  не  может  быть
одновременно   депутатом   других  представительных  органов  местного
самоуправления,  занимать должности в исполнительных органах  местного
самоуправления  Урицкого района,  а также в судебных органах,  органах
государственной власти.
     5. Депутаты  районного  Совета  народных  депутатов  работают  на
непостоянной основе.
     На постоянной  основе работает заместитель председателя районного
Совета народных  депутатов,  избираемый  из  числа  депутатов  на  его
заседании.
     Заместитель председателя районного Совета народных  депутатов  не
может   занимать   должности   в   исполнительных   органах   местного
самоуправления,  заниматься другой оплачиваемой  деятельностью,  кроме
преподавательской, научной или иной творческой деятельностью.
     Общий порядок  избрания  депутатов  районного   Совета   народных
депутатов устанавливается Законом Орловской области.

     Статья 32. К исключительной компетенции Урицкого районного Совета
народных депутатов относится:
     - принятие,   изменение   Устава   района   и   контроль  за  его
выполнением,
     - утверждении районного бюджета, отчета о его исполнении,
     - принятие планов и  программ  социально-экономического  развития
района
     - утверждение отчетов об их исполнении,
     - установление местных налогов и сборов,
     - установление  порядка  владения,  пользования,  распоряжения  и
управления муниципальной собственностью,
     - контроль за деятельностью  органов  местного  самоуправления  и
должностных лиц местного самоуправления,
     - присвоение почётных званий Урицкого района,
     - решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции законом.
     Районный Совет народных депутатов принимает решение в порядке
     Основной формой   работы   районного  Совета  народных  депутатов
являются заседания,  на которых решаются  вопросы,  отнесенные  к  его
компетенции.
     Заседание считается правомочным,  если  на  нем  присутствует  не
менее  2/3  от  общего  числа депутатов,  установленного для районного
Совета народных депутатов.
     Заседание Урицкого районного Совета народных депутатов проводятся
гласно,  и носят открытый характер.  Районный Совет народных депутатов
имеет право принять решение о проведении закрытого заседания.
     Должностные лица   администрации   района,   области,   а   также
представители   государственной   власти   Орловской   области  вправе
присутствовать на,  в том числе и  на  закрытых  заседаниях  районного
Совета народных депутатов.
     Районный Совет  народных  депутатов  принимает  свой   регламент,
которым  определяется  порядок  рассмотрения  вопросов  на  заседании,
внесении  депутатских  запросов  и  представления  ответов   на   них,
избрание,  образование  и  заслушивание  отчетов  постоянных  комиссий
районного  Совета  народных   депутатов,   должностных   лиц   Совета,
обсуждение проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосование,
посещение заседаний районного Совета,  а также порядок  привлечения  к
ответственности депутатов за невыполнение депутатских обязанностей.

     Статья 33. По требованию  районного Совета народных депутатов или
его председателя;  руководители или иные должностные лица предприятий,
учреждений   расположенных  на  территории  Урицкого  района,  обязаны
являться на заседание районного Совета народных депутатов для  ответов
на   вопросы   депутатов   и  предоставлять  информацию  по  вопросам,
относящимся к компетенции районного Совета народных депутатов.  Неявка
без   уважительных   причин  Влечет  за  собой  установленную  законом
ответственность.

     Статья 34. Урицкий  районный  Совет  народных депутатов принимает
решения  по  обсужденным  вопросам  и  осуществляет  контроль  за   их
выполнением.

     Статья 35. Проекты решений  районного Совета народных депутатов о
введении  или отмене местных налогов и сборов,  о предоставлении льгот
по их уплате,  другие проекты,  предусматривающие расходы, покрываемые
за  счет  средств  районного  бюджета,  могут  быть внесены только при
наличии расчетов и заключению Главы администрации района.

     Статья 36. Решения   районного    Совета    народных    депутатов
семидневный срок подписываются Председателем районного Совета народных
депутатов.

     Статья 37. Глава администрации района вправе внести предложение в
районный   Совет  народных  депутатов  об  отмене  решения,  принятого
районным  Советом  народных  депутатов  по  мотивам  его  противоречия
Конституции   Российской  Федерации,  Федеральным  законам,  Уставу  и
законам Орловской области, Уставу Урицкого района.
     Предложение с  необходимым обоснованием вносится в районный Совет
народных депутатов в письменной форме в течении  десяти  дней  со  дня
принятия оспариваемого решения.
     Районный Совет народных депутатов рассматривает предложение главы
администрации  района об отмене оспариваемого решения не позднее,  чем
через месяц после внесения предложения.
     В случае   отклонения   районным   Советом   народных   депутатов
предложения главы администрации района на паритетных началах создается
согласительная комиссия.
     В случае отклонения районным Советом народных депутатов  проекта,
внесенного согласительной комиссией, глава администрации района вправе
обжаловать решение районного  Совета  народных  депутатов  в  районном
суде.

     Статья 38. Администрация  района  - орган  исполнительной власти,
наделенный  полномочиями  на  решение  вопросов   местного   значения,
осуществления исполнительно-распорядительных функций на основании и во
исполнение  действующего  законодательства,  обеспечивающий  права   и
законные   интересы   населения  района.  Администрация  района  имеет
обособленное имущество и гербовую печать.

     Статья 39. Администрация района:
     - разрабатывает  текущие и перспективные программы экономического
и социального развития района,  проект районного  бюджета,  определяет
источники  доходов  и направления расходования районных и внебюджетных
фондов,  обеспечивает выполнение принятых  программ  района  и  бюджет
района,
     - разрабатывает и реализует меры  по  развитию  социальной  сферы
района  росту  благосостояния  населения,  охране  труда  и  здоровья,
организует систему социальной защиты населения района  и  обеспечивает
ее функционирование,
     - осуществляет  мероприятия  по  охране  семьи,   материнства   и
детства,  разрабатывает  и  реализует  меры  по  развитию образования,
культуры, науки, государственной молодежной политики;
     - осуществляет  мероприятия по развитию жилищного и коммунального
хозяйства, энергетики, транспорта, связи, дорожного хозяйства, создает
условия  для  развития  предприятий  торговли,  бытового  обслуживания
населения. Осуществляет меры по защите прав потребителей,
     - обеспечивает   рациональное  размещение  производительных  сил,
содействует комплексному социально-экономическому  развитию  поселков,
сел, деревень и других населенных пунктов района;
     - разрабатывает и обеспечивает  выполнение  программы  по  охране
природы,  рациональному  природопользованию,  организует  контроль  за
соблюдением природоохранного законодательства;
     - разрабатывает и реализует меры по соблюдению законности, охране
прав и свобод граждан, всех форм собственности, общественного порядка,
борьбе с преступностью;
     - осуществляет  в  пределах  своих  полномочий   мероприятий   по
государственной безопасности;
     - разрабатывает и реализует финансовую  инвестиционную  политику,
осуществляет   меры  по  развитию  предпринимательства  и  ограничению
монополистической    деятельности,    управляет    и     распоряжается
муниципальной   собственностью,   содействует  укреплению  банковской,
денежной и кредитной системы;

     Статья 40. Высшим должностным лицом администрации района является
глава    администрации    района,   который   избирается   гражданами,
проживавшими на территории  района,  на  основе  всеобщего  равного  и
прямого  избирательного  права  при  тайном и добровольном голосовании
сроком на четыре года.  Установленный срок полномочий  не  может  быть
изменен в течение текущего срока полномочий.
     Глава администрации  района,  избранный  по  общетерриториальному
избирательному  округу  входит  в  состав  районного  Совета  народных
депутатов и наделяется правами председателя районного Совета  народных
депутатов.
     Главой администрации   района   может   быть   избран   гражданин
Российской Федерации, обладающий избирательным правом в соответствии с
федеральными законами и законами Орловской области.
     Глава администрации   района   осуществляет  свои  полномочия  на
принципах  единоначалия  и   несет   ответственность   за   надлежащее
осуществление   полномочий   и   исполнение   Конституции   Российской
Федерации,  Федеральных законов,  Устава  и  законов  области,  Устава
Урицкого района.
     Глава администрации   района   не   может    заниматься    другой
деятельностью,   приносящей  личный  доход,  за  исключением  научной,
преподавательской и иной творческой деятельностью.

     Статья 41.
     Глава администрации района:
     - руководит   деятельностью   администрации   района   и    несет
ответственность за надлежащее осуществления ею своих обязанностей,
     - организует  управление   районом,   контроль   за   выполнением
районного бюджета, программ социально-экономического развития района;
     - представляет администрацию района внутри района,  области и  за
пределами области,
     - обеспечивает взаимодействие администрации  района  и  районного
Совета народных депутатов,
     - назначает  и  увольняет  руководителей  отделов  и  структурных
подразделений администрации района в соответствии с Уставом района,
     - принимает  отставку   руководителей   отделов   и   структурных
подразделений администрации района,
     - координирует  и  согласовывает  в  пределах   его   компетенции
деятельность   районных   органов,  подразделений  и  должностных  лиц
областных органов исполнительной  власти,  действующих  на  территории
района, глав поселковой и сельских администраций,
     - направляет в органы государственной  власти  Орловской  области
представления  о назначении на должности,  освобождения от должности ,
поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия должностных лиц
районных  органов  исполнительной  власти,  действующих  на территории
района,
     - председательствует  на  заседаниях  районного  Совета  народных
депутатов с правом решающего голоса,
     - имеет право вносить предложения о внеочередном созыве заседания
районного Совета народных депутатов ,
     - является   распорядителем  кредитов  при  исполнении  районного
бюджета,
     - подписывает исковое заявление,
     - вносит на  рассмотрение  главы  администрации  области  проекты
постановлений   и  распоряжений,  принятие  которых  находится  в  его
компетенции,
     - ежегодно   информирует  районный  Совет  народных  депутатов  о
социально-экономическом развитии района,
     - не  реже  одного  раза  в  полгода  информирует  районный Совет
народных депутатов и население района об исполнении районного бюджета,
а также планов и программ социально-экономического развития района,
     - вручает награды и премии района,
     - формирует  совещательные  и  вспомогательные  органы  при главе
администрации района,
     - осуществляет   иные  полномочия,  предусмотренные  федеральными
законами,  Уставом,  законами  Орловской  области,  Уставом   Урицкого
района.

     Статья 42. Глава администрации  района как председатель районного
Совета народных депутатов:
     - возглавляет   работу   районного   Совета  народных  депутатов,
представляет его внутри района и за его пределами,
     - осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов
и районного Совета народных депутатов, созывает и ведет его заседания,
     - подписывает принимаемые районным Советом народных депутатов его
решения и иные акты Урицкого районного Совета народных депутатов,
     - от   имени  районного  Совета  народных  депутатов  подписывает
исковые заявления, другие обращения в судебные и иные органы,
     - выполняет   другие   полномочия  в  соответствии  с  законом  и
регламентом районного Совета народных депутатов.

     Статья 43. Структура администрации  района утверждается  районным
Советом народных депутатов по представлению главы администрации района
     В составе администрации района  создаются  управления,  комитеты,
отделы,   другие  органы  и  структурные  подразделения  администрации
района, которые самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к
их ведению, руководят подчиняемыми им службами.

     Статья 44. Заместители  главы  администрации  района  назначаются
главой администрации района на  срок  полномочий  главы  администрации
района, определенный Уставом района.
     По истечении полномочий главы  администрации  района  заместители
главы администрации района слагают свои полномочия.
     Порядок формирования,  полномочия и организация  работы  органов,
структурных  подразделений  и  должностных  лиц  администрации  района
определяются полномочиями о них,  утвержденными  Главой  администрации
района.
     Распределение обязанностей  между  заместителями  устанавливается
распоряжением  главы  администрации,  в  котором  указываются органы и
службы администрации,  в  отношении  которых  каждый  из  заместителей
осуществляет  функции согласования и контроля,  а также круг вопросов,
которыми  в  рамках  компетенции   администрации   района   занимается
соответствующий заместитель.
     Глава администрации района  вправе  передать  своим  заместителям
осуществление определенных полномочий, отнесенных к его ведению.

         Глава 7. Виды, порядок, принятие и вступление в силу
            правовых актов органов местного самоуправления

     Статья 45. Районный Совет  народных депутатов,  должностные  лица
районной  администрации  по вопросам своего ведения принимают (издают)
правовые акты.
     Районный Совет   народных   депутатов   правовые  акты  принимает
коллегиально.
     Главой администрации  района,  его  заместителями  правовые  акты
принимаются единолично.

     Статья 46. По вопросам своей компетенции  районный Совет народных
депутатов  принимает  решения,  обязательные  для  исполнения  на всей
территории района для предприятий,  учреждений,  организаций всех форм
собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.
     Решения районного   Совета   народных   депутатов   подписываются
председателем районного Совета народных депутатов в семидневный срок с
момента его принятия.
     Глава администрации  района  имеет право вносить в районный Совет
народных депутатов проекты решений, по любым вопросам в первоочередном
порядке.

     Статья 47. По вопросам своего ведения  глава администрации района
издает постановления и распоряжения,  зам.  главы администрации района
издает распоряжения.
     Нормативные правовые акты районного  Совета  народных  депутатов,
администрации   района,   затрагивающие   вопросы   права,  свободы  и
обязанности  человека  и  гражданина  вступают  в   силу   с   момента
опубликования их в районной газете.

        Глава 8. Основание и виды ответственности органов местного
         самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

     Статья 48. Органы и  должностные  лица   местного  самоуправления
несут ответственность перед населением и государством в соответствии с
законом и Уставом Урицкого района
     Ответственность органов  местного  самоуправления  и  должностных
местного самоуправления наступает в результате утраты ими  доверия  со
стороны  населения района,  а также в случае нарушения ими Конституции
Российской Федерации,  федеральных законов, Устава и законов Орловской
области и Устава Урицкого района.

     Статья 49. В  случае  принятия  органом  или  должностным   лицом
местного  самоуправления  неправомерного  решения   оно   может   быть
обжаловано  в  суде.  Ущерб,  причиненный  в  результате неправомерных
решений,  действий или бездействии органов и должностных лиц  местного
самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

     Статья 50. Прокуратура  Российской Федерации  осуществляет надзор
за  исполнением  законов  и  Устава   Урицкого   района   органами   и
должностными лицами органов местного самоуправления.
     Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
перед  государством наступает в случае нарушения ими закона или Устава
Урицкого района.
     Решение, принятое путем прямого волеизъявления граждан, решения и
действия (бездействия) органов местного самоуправления  и  должностных
лиц   местного   самоуправления   могут   быть  обжалованы  в  суде  в
установленном порядке.  Органы местного самоуправления  и  должностные
лица  местного  самоуправления  несут ответственность за осуществление
отдельных  государственных  полномочий  в  той  мере,  в   какой   эти
полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти
материальными и финансовыми средствами.
     В случае   установления   судом   нарушений   органами   местного
самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления
закона или Устава Урицкого района, органы государственной власти могут
обратиться в областной суд за заключением о признании о несоответствии
деятельности  органа  местного самоуправления,  выборного должностного
лица местного самоуправления закону или Уставу Урицкого района.
     Заключение суда  является  основанием  для  рассмотрения органами
государственной власти вопроса о прекращении полномочий такого  органа
или  лица.  Прекращение  полномочий  органа  местного  самоуправления,
выборного должностного лица местного  самоуправления  и  одновременное
назначение новых выборов осуществляется законом области.

       Глава 9. Статус и социальные гарантии депутатов выборных
         должностных лиц местного самоуправления, основания и
                   порядок прекращения их полномочий

     Статья 51. Депутату  районного  Совета народных депутатов,  главе
администрации   гарантируется   условия   для   беспрепятственного   и
эффективного осуществления полномочий, зашиты прав, достоинства.

     Статья 52. Полномочия депутатов  начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы представительных органов района в
новом составе.
     Статья 53. Полномочия главы администрации  района  начинаются  со
дня  вступления  его  в  должность  и прекращаются в день вступления в
должность  вновь  избранного   главы.   Глава   администрации   района
осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

     Статья 54. Статус   депутата,   главы    администрации    района,
ограничения,  связанные с их статусом,  а также  социальные  гарантии,
связанные  с пребыванием на этих должностях,  устанавливаются законами
Орловской области

     Статья 55. Депутаты,  глава администрации  района  на  территории
района  за  исключением  случаев  задержания  на месте преступления не
могут быть задержаны,  подвергнуты  обыску  по  месту  жительства  или
работы,   арестованы,   привлечены  к  уголовной  ответственности  без
согласия прокурора области

                     Глава 10. Условия и порядок
                   организации муниципальной службы

     Статья 56. Лица осуществляющие  службу на должностях в управления
структурных  подразделений,  отделах  администрации  района   являются
муниципальными служащими.
     На муниципальных    служащих    распространяются     ограничения,
установленные законодательством для государственных служащих
     Муниципальные служащие не вправе:
     - заниматься    другой    оплачиваемой    деятельностью,    кроме
педагогической, научной, и иной творческой деятельностью.
     - заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично или через
доверенное лицо,
     - состоять  членом  органа  управления  коммерческой организации,
если иное не предусмотрено федеральным законом,
     - быть  поверенным  или  представителем  по  делам  третьих лиц в
муниципальном  учреждении,  в  котором  он  состоит  на  муниципальной
службе,  либо  который  непосредственно  подчинен  или непосредственно
подконтролен ему
     - использовать       в       неслужебных      целях      средства
материальнотехнического,  финансового и  информационного  обеспечения,
другое муниципальное имущество и служебную информацию,
     - получать  гонорары  за  публикации  и  выступления  в  качестве
муниципального служащего,
     - получать  от  физических  и  юридических  лиц   вознаграждения,
связанные с исполнением служебных обязанностей,
     - принимать участие в забастовках,
     - использовать  свое служебное положение в интересах политических
партий,  общественных,  в т.ч. религиозных объединений, для пропаганды
отношения к ним.

             Глава 11. Экономическая и финансовая основа
           местного самоуправления, общий порядок владения,
       пользования и распоряжения муниципальной собственностью

     Статья 57. Экономическую  основу   управления  района  составляют
муниципальная  собственность  района,  местные   финансы,   имущество,
находящееся  в государственной собственности и переданное в управление
районным  органам  местного  самоуправления,   другая   собственность,
служащая удовлетворению потребностей населения района
     В состав муниципальной собственности  входят  средства  районного
бюджета,  районные  внебюджетные  фонды,  имущество  органов  местного
самоуправления,  муниципальные  предприятия,  организации,  учреждения
здравоохранения,  культуры,  спорта, образования района, муниципальные
банки и др.  финансовокредитные организации, муниципальные земли и др.
природные ресурсы (водоемы,  леса,  луга), находящиеся в собственности
рай она, ценные бумаги и иное недвижимое имущество.
     Урицкий район самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается
     Муниципальная собственность  Урицкого  района  защищается  равным
образом  наряду  с  иными формами собственности и не может быть изъята
иначе, как по суду, в случаях предусмотренных законом.

     Статья 58. В районе существует единый бюджет.

     Статья 59. В доходы бюджета района зачисляются  местные  налоги,
сборы,  штрафы,  отчисления  от федеральных налогов Орловской области,
финансовые средства, переданные органами государственной власти району
для  реализации  отдельных государственных полномочий,  поступления от
приватизации имущества и  сдачи  муниципального  имущества  в  аренду,
часть  прибыли  муниципальных  предприятий,  учреждений,  организаций,
дотации,  субсидии,  трансфертные  платежи  и   иные   поступления   в
соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления,  а
также  средства,  образующиеся  в  результате   деятельности   органов
местного самоуправления района.
     Администрация района  самостоятельно   распоряжается   средствами
местного бюджета, утвержденного районным Советом народных депутатов.
     Расходование финансовых  средств,   передаваемых   администрацией
района  поселковой  и  сельским  администрациям  в  виде  трансфертов,
подконтрольны администрации района.

     Статья 60. Порядок    владения,    пользования   и   распоряжения
муниципальным имуществом устанавливаются районным Советом.

     Статья 61. Урицкий районный Совет народных депутатов поселковый и
сельские  Советы  народных  депутатов   устанавливают   самостоятельно
местные налоги и сборы а также льготы по их уплате.
     Население района непосредственно путем местного  референдума,  на
собраниях  (сходах) граждан может предусматривать разовое добровольное
внесение жителями средств для финансирования решений вопросов местного
значения.

     Статья 62. Администрация   района   определяет  цели,  условия  и
порядок  деятельности   предприятий,  осуществляет регулирование цен и
тарифов  на их продукцию (услуги),  утверждает их Уставы,  назначает и
увольняет руководителей данных предприятий,  учреждений,  организаций,
заслушивает их отчеты
     Отношения между   администрацией    района    и    руководителями
предприятий,  учреждений,  организаций,  находящихся  в  муниципальной
собственности строятся на контрактной основе в соответствии с законом.

     Статья 63. По вопросам,  не входящим в компетенцию  администрации
района, её отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не
находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами
строятся на основе договоров.
     Администрация района  в  соответствии  с  законом   имеют   право
координировать   участие   предприятий,   организаций,   учреждений  в
комплексном   социально-экономическом   развитии   района,    поселка,
сельсовета.

                  Глава 12. Заключительные положения

     Статья 64. Устав  Урицкого  района,  внесение в него  изменений и
дополнений принимаются большинством не  менее  2/3  голосов  от  числа
избранных в районный Совет народных депутатов.
     Устав Урицкого района вступает в силу после опубликования  его  в
районной газете.


     Глава администрации                                   Л.В. Кретов



Информация по документу
Читайте также