Расширенный поиск
Устав Муниципального образования Орловской области от 26.06.1997 № б/нУСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ п.г.т. КРОМЫ Кромская поселковая Дума выступая от имени населения п.г.т.Кромы, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Орловской области, Законом области "О местном самоуправлении в Орловской области", принимает Устав муниципального образования п.г.т. Кромы, устанавливающий основы организации и деятельности местного самоуправления в поселке, функции и полномочия Кромского поселкового Совета народных депутатов и администрации п.г.т. Кромы правовые, экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ п.г.т. КРОМЫ. 1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом прямого действия на территории п.г.т. Кромы. 2. Устав муниципального образования п.г.т. Кромы подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом области "О местном самоуправлении в Орловской области". ГЛАВА 2. п.г.т. КРОМЫ и ЕГО ТЕРРИТОРИЯ СТАТЬЯ 2. СТАТУС п.г.т. КРОМЫ 1. п.г.т. Кромы является в соответствии с Законом области "О местном самоуправлении в Орловской области" муниципальным образованием первого уровня, местное самоуправление, в котором осуществляется на основе настоящего Устава. 2. Кромы основаны в 1147 году, в п.г.т. Кромы переименованы 20 декабря 1957 года Эмблемой поселка является его исторически сложившийся герб, который был утвержден 16 августа 1781 года, Горб имеет форму щита. В верхней части щита - Орловский герб, в нижней - 5 слив: три сливы расположены выше, две ниже (означающие изобилие сего плода, из свода законов Российской империи, год 1781). СТАТЬЯ 3. ТЕРРИТОРИЯ п.г.т. КРОМЫ 1. Граница поселковой черты - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Общая площадь поселка составляет 393 га. 2. Официальным документом, фиксирующим поселковую черту, является план поселка Кромы, содержащий необходимые пояснения (см. приложение 2 к настоящему Уставу). 3. Изменение поселковой черты производится областным Советом народных депутатов по собственной инициативе или по представлению Кромского поселкового Совета народных депутатов в порядке, установленном действующим законодательством с обязательным учетом мнения населения, выраженного непосредственно путем местного референдума. 4. В пределах п.г.т. Кромы, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения. Границы территории общественного самоуправления определяются поселковым Советом народных депутатов. СТАТЬЯ 4. СОСТАВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ 1. Все земли в пределах поселковой черты находятся в ведении органов местного самоуправления поселка при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков. 2. Состав и назначение земель определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки земельных участков на территории поселка. 3. Осуществление администрацией п.г.т. Кромы управления или права муниципальной собственности в отношении соответствующих земельных участков производится при соблюдении прав всех законных пользователей таких участков, входящих в этот фонд. ГЛАВА 3. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 5. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛКЕ 1. Обладателем всех прав на местное самоуправление в границах поселковой черты является его население - все постоянные жители достигшие 18 лет и обладающие избирательными правами. Право избирать в органы территориального общественного самоуправления, а также право участия в общих собраниях (сходах) и конференциях граждан по месту жительства с решающим голосом принадлежит жителям поселка, достигшим 16 лет. 2. Постоянным жителем поселка Кромы признается гражданин, который преимущественно проживает на жилой площади, принадлежащей ему на правах собственности или найма, в общежитии, или входит в состав семьи собственника или нанимателя жилья, независимо от срока проживания в поселке и зарегистрированный в установленном порядке, за исключением лиц прибывающих в п. Кромы с краткосрочными визитами по личным деловым или служебным надобностям. СТАТЬЯ 6. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Население п.г.т. Кромы осуществляет права местного самоуправления: 1. Путем участия в выборах депутатов и должностных лиц местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления. 2. Посредством участия в местных референдумах 3. Через своих представителей в органах местного самоуправления. 4. Через органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории поселка. 5. Путем участия в общих собраниях (сходах) граждан по улицам, кварталам, проводимых на территории поселка. СТАТЬЯ 7. ЗАДАЧИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В п. КРОМЫ Деятельность органов местного самоуправления в поселке призвана обеспечивать: 1. Создание для населения здоровой и безопасной среды обитания, содействие удовлетворению коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей граждан, их социальную защиту и личную безопасность. 2. Экономическое и социальное развитие территории на основе рационального использования земельных и иных природных ресурсов, поддержки предпринимательства, в особенности промышленного производства, на основе всех форм собственности. 3. Создание условий для активного участия населения в делах управления, использования гражданами своих прав и свобод и их защиты. Общественный порядок на территории поселка, прием населения, своевременное рассмотрение жалоб и других обращений граждан. СТАТЬЯ 8. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ведении местного самоуправления поселка находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми может наделяться муниципальное образование п. Кромы. К вопросам местного значения относятся: 1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением. 2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью в части закрепленной договором о разграничении собственности между районом и п. Кромы. 3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. 4. Комплексное социально-экономическое развитие поселка. 5. Регулирование использования водных объектов местного значения. 6. Приостановление строительства, осуществляемого с нарушением проектов, планов и правил застройки. 7. Приостановление эксплуатации и строительства объектов, в том числе жилья, в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм. 8. Осуществление контроля за работой транспортных предприятий и организаций. 9. Выдача ордеров на заселение жилых помещений, относящихся к соответствующему жилищному фонду. 10. Организация рынков и ярмарок. 11. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 12. Решение иных вопросов, отнесенных к их ведению законом. СТАТЬЯ 9. ПРЕДМЕТЫ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА И РАЙОНА К совместному ведению органов местного самоуправления поселка Кромы и района относятся: 1. Содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений. 2. Организация,содержание и развитие учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования. 3. Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. 4. Охрана общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. 5. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства. 6. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 7. Благоустройство и озеленение территории. 8. Организация утилизации и переработки бытовых отходов. 9. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 10. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи. 11. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 12. Создание условий для деятельности учреждений культуры. 13. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. 14. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования. 15. Создание условий для организации зрелищных мероприятий. 16. Создание условий для развития физической культуры и спорта. 17. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. 18. Участие в охране окружающей среды на территории поселка. 19. Обеспечение противопожарной безопасности в поселке. 20. Регулирование застройки насоленных мест текущего строительства на основе утвержденной градостроительной и другой проектно-планировочной документации. 21. Осуществление архитектурно-строительного надзора за строительством. 22. Участие в приемке законченных строительством объектов всех видов собственности. Органы местного самоуправления п. Кромы и Кромского района вправе заключать договоры о разграничении полномочий и функций, отнесенных настоящим Уставом к совместному ведению. СТАТЬЯ 10. ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Органы местного самоуправления вправе передать полномочия по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления района и органам государственной власти по договору. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В п. Кромы ГЛАВА 4. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 11. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Орловской области, Законом области "О местном самоуправлении в Орловской области" в п. Кромы образуются следующие органы местного самоуправления: Кромской поселковый Совет народных депутатов - представительный орган местного самоуправления. Администрация п. Кромы - исполнительный орган местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления поселка не входят в систему органов государственной власти и действуют в пределах своих полномочий установленных настоящим Уставом. СТАТЬЯ 12. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА Кромской поселковый Совет народных депутатов и администрация п. Кромы являются юридическими лицами. ГЛАВА 5. КРОМСКОЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СТАТЬЯ 13. КРОМСКОЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА. 1. Кромской поселковый Совет народных депутатов представляет все население и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом области "О местною самоуправлении в Орловской области", другими законами Российской Федерации и области. 2. Кромскому поселковому Совету народных депутатов принадлежит право выступать от лица всего населения поселка в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями. 3. Кромской поселковый Совет народных депутатов подотчетен населению п. Кромы. СТАТЬЯ 14. ИЗБРАНИЕ КРОМСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ. 1. Кромской поселковый Совет народных депутатов избирается гражданами, проживающими на территории поселка, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам, на альтернативной основе и единой нормы представительства в количестве 9 человек, сроком на 4 года. 2. Порядок организации и проведение выборов депутатов поселкового Совета народных депутатов устанавливается Законом области "О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц, местного самоуправления Орловской области" и настоящим Уставом. СТАТЬЯ 15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИИ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Кромской поселковый Совет народных депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного состава. 2. Кромской поселковый Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке. 3. Деятельность поселкового Совета народных депутатов не может быть прекращена и приостановлена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством. СТАТЬЯ 16. ДЕПУТАТ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Депутат Кромского поселкового Совета народных депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения поселка, строит свою деятельность в поселковом Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. 2. Депутатом поселкового Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и постоянно проживающий на территории поселка. 3. Срок полномочий депутата четыре года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 4. Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов начинается со дня его избрания и прекращаются в день первого заседания Кромского поселкового Совета народных депутатов нового созыва. 5. Депутат поселкового Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Решение об этом принимается поселковым Советом народных депутатов. 6. Депутат поселкового Совета народных депутатов может находится на муниципальной службе. СТАТЬЯ 17. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Статус депутата Совета и ограничения, связанные со статусом депутата, определяются Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и области. 2. Депутаты поселкового Совета народных депутатов в течении срока их полномочий на территории поселка не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности. Вопрос лишения неприкосновенности депутата решается по представлению прокурора области большинством голосов от установленного общего числа депутатов поселкового Совета. 3. Депутат поселкового Совета народных депутатов пользуется правом бесплатного проезда на территории поселка автобусным сообщением. СТАТЬЯ 18. КОМИССИИ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Поселковый Совет народных депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению поселкового Совета народных депутатов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах своей компетенции контроля за деятельностью администрации п. Кромы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется положением о комиссиях, которые утверждаются на заседании поселкового Совета народных депутатов. 2. Поселковый Совет народных депутатов может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Функции, объем и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании. 3. В поселковом Совете народных депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные добровольные депутатские объединения в количестве не менее 3-х депутатов. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяется регламентом Кромского поселкового Совета народных депутатов. СТАТЬЯ 19. ЗАСЕДАНИЕ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Основной формой работы поселкового Совета народных депутатов является заседание, на котором рожаются вопросы, отнесенные к полномочиям поселкового Совета, настоящим Уставом. 2. Заседание правомочно если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для поселкового Совета. 3. Если на заседании присутствует менее двух третей от числа депутатов, то по распоряжению председателя (или иного лица, выполняющего его функции) заседание переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данного заседания сообщается, если на заседании вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в ее работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для поселкового Совета народных депутатов. СТАТЬЯ 20. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЯ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА 1. Первое заседание поселкового Совета нового созыва созывается не позднее, чем через две недели после избрания необходимого числа депутатов для признания органа правомочным территориальной избирательной комиссии, либо инициативной группой из числа избранных депутатов. Первое заседание открывает и ведет председатель поселковой территориальной избирательной комиссии. 2. Очередные заседания поселкового Совета народных депутатов созываются председателем в соответствии с регламентом, но не реже четырех раз в год. 3. Внеочередные заседания поселкового Совета по инициативе не менее одной трети от числа депутатов поселкового Совета созываются не позднее, чем в течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы. 4. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседания определяется поселковым Советом в регламенте работы. 5. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний должностных лиц местного самоуправления, представителей собственности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливается регламентом поселкового Совета народных депутатов в соответствии с настоящим Уставом. СТАТЬЯ 21. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Поселковый совет осуществляет полномочия: 1. Принимает Устав муниципального образования п. Кромы, вносит в него изменения и дополнения. 2. Утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений. 3. Образует в соответствии с законодательством внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение, утверждает отчеты об их исполнении. 4. Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги и сборы, льготы по их уплате. 5. В соответствии с законом области и совместно с представительным органом района разграничивает объекты муниципальной собственности района и п. Кромы. 6. Определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственности. 7. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи объектов собственности во временное или постоянное пользование Физическим и юридическим лицам, сдачи в аренду и отчуждения объектов муниципальной собственности, иных сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка. 8. Устанавливает в соответствии с законодательством и с учетом мнения населения, условия использования земель, находящихся в границах п. Кромы. 9. Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм. 10. Решает в соответствии с законом области вопросы территориального устройства. 11. Устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений не пригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые. 12. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения. 13. Предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, а также общественных объединений. 14. Объявляет природные и другие объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую, или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования. 15. Назначает референдум на территории п. Кромы. 16. Принимает решения о передаче отдельных полномочий в ведение органов государственной власти или органов местного самоуправления района. 17. Избирает и упраздняет постоянные и временные комиссии, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе. 18. Утверждает регламент поселкового Совета, вносит в него изменения и дополнения. 19. Рассматривает вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов поселкового Совета народных депутатов и принимает по ним решения. 20. Утверждает по представлению Главы администрации п. Кромы структуру администрации п. Кромы, вносит в них изменения. 21. Рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения. 22. Принимает решения по протестам прокурора района на решение поселкового Совета. 23. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за деятельностью администрации п. Кромы. 24. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. СТАТЬЯ 22. ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Постановления поселкового Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий обязательны для исполнения на территории поселка органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами. 2. Коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения, администрация поселка, их должностные лица, граждане несут перед поселковым Советом ответственность, в том числе имущественную, в случаях, предусмотренных законодательством, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием интересам его населения. 3. Поселковый Совет народных депутатов вправе вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций за невыполнение решений поселкового Совета. Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-и дневный срок со дня его получения. Невыполнение постановлений поселкового Совета народных депутатов, принятых в пределах его полномочий, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан, установленную законом области. 4. Кромской поселковый Совет несет ответственность за принятие им решения в соответствии с законодательством. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений поселкового Совета народных депутатов возмещается в полном объеме коммерческим и некоммерческим организациям и гражданам, которым причинен. Постановления Совета могут быть обжалованы гражданами, органами самоуправления района, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями, органами государственной власти в суд. СТАТЬЯ 23. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ I. Полномочия поселкового Совета могут быть прекращены досрочно в случае: 1. Отзыва избирателями более одной трети депутатов 2. Принятия поселковым Советом народных депутатов решения о самороспуске. 3. По решению областного Совета народных депутатов на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности поселкового Совета народных депутатов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Орловской области, законам области, настоящему Уставу. II. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета народных депутатов влечет прекращение полномочий депутатов поселкового Совета. III. Дата проведения выборов депутатов нового созыва в этом случае назначается областным Советом народных депутатов. СТАТЬЯ 24. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов прекращается досрочно: - при добровольном сложении полномочий - при утрате гражданства Российской Федерации - при выезде на постоянное место жительства за пределы поселка - при отзыве по инициативе более половины избирателей путем сбора подписей - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата поселкового Совета народных депутатов или признании его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке. СТАТЬЯ 25. ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРОМСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Поселковый Совет по вопросам своего ведения принимает постановления. Постановления принимаются на заседании открытым или тайным голосованием. 2. Постановления, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются поселковым Советом по представлению администрации п. Кромы. 3. Постановления об образовании органов поселкового Совета народных депутатов, об утверждении председателей постоянных и других комиссий, о защите прав депутатов, о принятии (изменении) Устава п. Кромы, об утверждении местного бюджета, планов и программ развития поселка, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, отклонении протеста прокурора района на постановления поселкового Совета народных депутатов и других вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительным полномочиям поселкового Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов. 4. Постановления поселкового Совета по вопросам принятия Устава муниципального образования п. Кромы, внесения в него поправок и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей числа депутатов. 5. По другим вопросам поселковый Совет народных депутатов принимает постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании. 6. Порядок принятия постановлений об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается регламентом поселкового Совета народных депутатов. 7. Все постановления, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Заря" в течение 7 дней после их подписания. 8. Постановления поселкового Совета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления в силу. СТАТЬЯ 26. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КРОМСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Работу поселкового Совета организует его председатель, который избирается поселковым Советом на его заседании из числа депутатов открытым или тайным голосованием по решению поселкового Совета на срок полномочий Кромского поселкового Совета. Председатель поселкового Совета народных депутатов: - доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания поселкового Совета народных депутатов, а также проект повестки дня; - осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на его рассмотрение; - ведет заседания Совета ,ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом; - подписывает постановления, протоколы его заседания (совместно с секретарем заседания, другие документы) - оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в поселковом Совете с населением; - дает поручения постоянным и другим комиссиям во исполнение его решений, координирует их работу; - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета; - обеспечивает в соответствии с постановлениями поселкового Совета народных депутатов организацию и проведение местного референдума, на территории поселка обсуждение жителями важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан и рассмотрение их обращений; - от имени поселкового Совета народных депутатов подписывает исковые заявления в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством; - решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены поселковым советом народных депутатов. СТАТЬЯ 27. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Полномочия председателя поселкового Совета народных депутатов прекращаются досрочно: - в случаях, предусмотренных статьей 23 данного Устава - на основании личного заявления о сложении полномочий - при выражении поселковым Советом недоверия председателю поселкового Совета народных депутатов количеством голосов не менее 2/3 от установленного общего числа депутатов поселкового Совета. В случае досрочного прекращения полномочий председателя поселкового Совета в срок не более одного месяца проводятся новые выборы председателя депутатами поселкового Совета народных депутатов. СТАТЬЯ 28. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Заместитель председателя поселкового Совета избирается на его первом заседании из числа его депутатов открытым или тайным голосованием по решению поселкового Совета и осуществляет свою деятельность в течении срока полномочий поселкового Совета на постоянной основе. В соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем, а также выполняет обязанности председателя поселкового Совета в его отсутствие. 2. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя поселкового Совета проводится на тех же основаниях, что и председатель поселкового Совета народных депутатов. СТАТЬЯ 29. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ С РАЙОННЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Поселковый Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, Уставом района к компетенции районного Совета народных депутатов и администрации района. СТАТЬЯ 30. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ С ПОСЕЛКОВОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ 1. Поселковый Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции поселковой администрации. Поселковая администрация подконтрольна в своей деятельности поселковому Совету. СТАТЬЯ 31. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ С ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Поселковый Совет содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях onqekjnbncn Совета и участвовать в его работе с правом совещательного голоса. СТАТЬЯ 32. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение поселкового Совета и его депутатов осуществляется администрацией п. Кромы. ГЛАВА 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 33. АДМИНИСТРАЦИЯ п. КРОМЫ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 1. Администрация п. Кромы является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления в поселке и возглавляется главой администрации п. Кромы. 2. Администрация п. Кромы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов и глав и администрации п. Кромы. СТАТЬЯ 34. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ п. КРОМЫ 1. Глава администрации п. Кромы выборное должностное лицо, избирается на заседании поселкового Совета народных депутатов из своего состава открытым или тайным голосованием по решению поселкового Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, нормативными правовыми актами области, настоящим Уставом сроком на четыре года. Глава местного самоуправления поселка является одновременно и главой администрации п. Кромы. 2. Главой администрации п. Кромы как правило избирается председатель поселкового Совета народных депутатов. 3. Глава администрации является высшим должностным лицом в системе администрации п. Кромы и руководит деятельностью исполнительного органа на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий. 4. Глава администрации непосредственно осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в соответствии с настоящим Уставом. 5. Глава администрации п. Кромы может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, имеющий высшее образование и постоянно проживающий на территории поселка но менее 1 года и обладающий избирательным правом. 6. Глава администрации подотчетен населению непосредственно и поселковому Совету народных депутатов. СТАТЬЯ 35. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ п. КРОМЫ Глава администрации: 1. Организует работу администрации в порядке, установленном настоящим Уставом. 2. Обеспечивает на территории поселка исполнение федеральных законов, актов, принятых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законов области и иных актов, принятых органами государственной власти области, решений органов местного самоуправления. 3. Представляет и защищает интересы населения поселка органов местного самоуправления в суде, в арбитражном суде, а также в органах государственной власти. 4. Руководит деятельностью администрации п. Кромы. 5. Руководит разработкой проектов, планов и программ социально-экономического развития поселка, его бюджета, организует их исполнение. 6. Представляет Совету проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета поселка. 7. Заключает договоры и соглашения с государственными и общественными органами, коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в социально-экономическом развитии поселка в вопросах, относящихся к ведению администрации п. Кромы. 8. Решает вопросы передачи объектов муниципальной собственности (собственности Совета) во владение, пользование, сдачи в аренду или продажи, кроме случаев, когда согласно решению Совета для заключения такой сделки требуется предварительное согласование поселкового Совета народных депутатов. 9. Устанавливает в соответствии с законодательством налоговые и иные льготы, в пределах сумм налогов и платежей, зачисляемых в доход поссовета. 10. Заключает договоры об объединении на добровольной основе средств поселкового бюджета со средствами коммерческих и некоммерческих организаций, граждан для строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры. 11. Организует исполнение поселкового бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета. 12. Принимает постановления по вопросам размещения и строительства в порядке, установленном поселковым Советом всех объектов производственного назначения. 13. Принимает в порядке, установленном земельным законодательством поселковым Советом народных депутатов, решения по вопросам предоставления и изъятия земельных участков из земель, находящихся в собственности Совета или выделенных в их распоряжение. 14. Принимает меры по обеспечению установленного законом порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий. 15. В случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, принимает постановления и распоряжения об осуществлении предусмотренных законом мер по поддержанию общественного порядка, обеспечению личной безопасности людей и сохранению имущества. 16. Вносит поселковому Совету для согласования кандидатуры для назначения заместителя Главы администрации п. Кромы. 17. Вносит на рассмотрение заседания поселкового Совета народных депутатов проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения. Принимает постановления и распоряжения по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности. 18. В соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности муниципальных служащих администрации. 19. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений. 20. Рассматривает и учитывает в деятельности администрации п. Кромы предложения органов территориального общественного самоуправления. Сообщает им результаты рассмотрения предложений. 21. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, местного самоуправления района, учреждений и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселка. 22. Ведет прием населения и обеспечивает контроль за принятием мер для удовлетворения жалоб и заявлений граждан, связанных с нарушением их прав и законных интересов. 23. Вносит в соответствии с законодательством в поселковый Совет народных депутатов предложения об образовании и составе специальных комиссий: административной, по делам несовершеннолетних, иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой, вносит проекты положений о комиссиях в случае, если они не установлены законодательством или иными нормативными актами. 24. Представляет в поселковый Совет народных депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации п. Кромы. 25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. СТАТЬЯ 36. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ п. КРОМЫ 1. Заместитель Главы администрации п. Кромы назначается и освобождается от должности Главой администрации по согласованию с поселковым Советом. 2. Заместитель Главы администрации осуществляет обязанности, установленные распоряжением Главы администрации. В случае отсутствия Главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия выполняет заместитель. 3. Срок полномочий заместителя Главы администрации п. Кромы определяется на тех же основаниях, что и Главы администрации на 4 года. СТАТЬЯ 37. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА АДМИНИСТРАЦИИ П. КРОМЫ Для выполнения управленческих Функций, отнесенных к ведение администрации настоящим Уставом утверждается структура администрации п. Кромы, которая включает перечень должностных лиц, ответственных за отдельные участки, а также штаты соответствующего технического персонала. Лица, осуществляющие службу на должностях в администрации, являются муниципальными служащими. Трудовые и социальные гарантии устанавливаются Главой администрации в соответствии с законодательством о муниципальной службе в области. СТАТЬЯ 38. ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ п. КРОМЫ 1. Глава администрации п. Кромы по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на территории п. Кромы. Акты Главы администрации, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраной общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение десяти дней со дня их принятия, но не позднее даты вступления в силу. Распоряжения издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности администрации поселка. 2. Постановления и распоряжения Главы администрации п. Кромы вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим постановлением, распоряжением или приказом. 3. Постановления, имеющие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы). 4. Правовые акты администрации п. Кромы не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Орловской области, законам области, Уставу района, постановлениям районного и поселкового Совета народных депутатов, настоящему Уставу. СТАТЬЯ 39. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ п. КРОМЫ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ И ДРУГИХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ОХРАНЫ ПРИРОДЫ Администрация п. Кромы разрабатывает и выполняет программы по использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями. Организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель. Обеспечивает планирование использования земель. Предоставляет и изымает в установленном законодательством порядке земельные участки. Обеспечивает контроль за использованием и охраной земель. Защищает права собственников земли, землевладельцев и землепользователей. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленных правил рыбной ловли. Организует мероприятия по охране природы и улучшению экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов ,а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы, содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся объектов, а так же пред приятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны. Регистрирует права собственности на землю, права землевладения и землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договор их аренды. Взимает плату за землю. Разрешает в пределах своей компетенции земельные споры. Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. СТАТЬЯ 40. ПОДОТЧЕТНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ п. КРОМЫ ПЕРЕД ПОСЕЛКОВЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Администрация п. Кромы подотчетна и подконтрольна поселковому Совету народных депутатов в пределах компетенции. 2. Глава администрации п. Кромы ежегодно представляет на заседания поселкового Совета народных депутатов отчет о своей деятельности, о выполнении принятых решений. СТАТЬЯ 41. ВЫРАЖЕНИЕ НЕДОВЕРИЯ И ОТЗЫВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ п. КРОМЫ 1. Постоянная комиссия, а также группа депутатов поселкового Совета народных депутатов насчитывающая не менее одной трети депутатов от числа депутатов, установленного для поселкового Совета вправе внести на заседание поселкового Совета мотивированное предложение о выражении недоверия Главе администрации п. Кромы или его заместителю. 2. Постановление поселкового Совета народных депутатов о выражении недоверия Главе администрации п. Кромы в случае совершения им преступления, а также нарушения, либо неисполнения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и по иным мотивам, связанным с ненадлежащим исполнением обязанностей, считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от числа депутатов, установленного для поселкового Совета народных депутатов. 3. Решение поселкового Совета народных депутатов о выражении недоверия Главе администрации является основанием для ухода его в отставку. 4. Решение поселкового Совета народных депутатов о недоверии заместителю Главы администрации, который им согласовывался, является основание для освобождения его от должности Главой администрации п. Кромы. 5. Процедура рассмотрения вопроса о выражении и недоверии Главе администрации п. Кромы и его заместителю устанавливается регламентом поселкового Совета народных депутатов. СТАТЬЯ 42. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ П. КРОМЫ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ 1. Полномочия Главы администрации п. Кромы и его заместителя прекращаются досрочно в случаях: - личного заявления об отставке - выражения недоверия поселковым Советом народных депутатов - выезда на постоянное место жительства за пределы - утраты им гражданства Российской Федерации - вступление в законную силу обвинительного приговора суда 2. Вопрос о принятии отставки по личному заявлению разрешается поселковым Советом народных депутатов, большинством голосов от числа депутатов, установленного для поселкового Совета. Если отставка Главы администрации п. Кромы и его заместителя не принята, то его полномочия могут быть прекращены по истечении двух недель после подачи заявления. ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 43. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Порядок прохождения муниципальной службы регламентируется: - Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Законом области "О местном самоуправлении в Орловской области" - Кодексом законов о труде Российской Федерации - Другими Законами Российской Федерации - Законами Орловской области - Настоящим Уставом СТАТЬЯ 44. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Правовой статус муниципального служащего: - выражается в совокупности прав и обязанностей муниципального служащего; ограничения, связанные с муниципальной службой; гарантии для муниципального служащего, а также через ответственность муниципального служащего; - включает в себя денежное содержание, поощрение, пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи. 2. Правовой статус муниципального служащего регулируется на основе федерального закона "Об основах муниципальной службы", закона Орловской области о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом. СТАТЬЯ 45. СЛУЖБА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА 1. Муниципальной службой является осуществляемая профессиональная деятельность в выборах и формируемых иным образом органах местного самоуправления, в организациях, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, финансируемых из средств местного (поселкового) бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Муниципальным служащим признается гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами, законами Орловской области обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 3. Наименование должностей муниципальной службы, квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом, законами Орловской области и Федеральными законами, с учетом исторических и иных местных традиций. 4. Штатное расписание Совета и администрации п. Кромы устанавливается правовыми актами поселкового Совета народных депутатов на основе классификации должностей муниципальной службы. 5. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям. СТАТЬЯ 46. ПОРЯДОК ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ 1. Должность Главы администрации п. Кромы замещается путем выборов поселковым Советом народных депутатов из его состава. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации п. Кромы функции высшего должностного лица переходят к его заместителю со времени прекращения полномочий и осуществляются им до вступления в должность нового Главы администрации п. Кромы. 2. Заместитель Главы администрации п. Кромы иные муниципальные служащие и служащие, не замещающие муниципальные должности, назначаются на должность и освобождаются от нее Главой администрации п. Кромы. 3. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется заместителем Главы администрации. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области. СТАТЬЯ 47. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО В АДМИНИСТРАЦИИ П. КРОМЫ 1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: - личное заявление - документ, удостоверяющий личность - документы, подтверждающие профессиональное образование - справку и органов налоговой службы о своем имущественном положении. 2. При назначении гражданина на муниципальную должность администрации п. Кромы с ним может быть заключен срочный трудовой Dncnbnp (контракт). От лица администрации Договор подписывается руководителем, имеющим право найма муниципальных работников, служащих соответствующих категорий. 3. Обязательными элементами содержания контракта являются: - перечень основных должностных обязанностей; - указание о денежном содержании и условиях труда; - возможность получения дополнительных социальных льгот; - основания для расторжения Договора. СТАТЬЯ 48. АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ п. Кромы 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия формируется в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Главы администрации п. Кромы 2. Аттестация назначается Главой администрации п. Кромы в случаях: - возникновения вопроса о повышении в должности - решения вопросов о повышении должностного оклада - при истечении срока срочного трудового Договора (контракта) в целях решения вопроса о его возобновлении - при возникновении вопроса о нарушении работником своих обязательств по Договору, которое может повлечь понижение работника в должности, уменьшение его денежного содержания или досрочного расторжения срочного трудового Договора (контракта). 3. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего, не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную подготовку либо, с его согласия, понижен в должности или уволен. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов. 4. Работники,не относящиеся к муниципальным служащим, аттестации не подлежат. СТАТЬЯ 49. ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ п. Кромы 1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы в связи с окончанием срока действия контракта, выходом на пенсию, либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. 2. Трудовые отношения работников, не относящихся к муниципальным служащим, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном соответствующими нормами трудового законодательства Российской Федерации. 3. При возникновении спора по поводу досрочного расторжения договора, вопрос решается в судебном порядке. СТАТЬЯ 50. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ п. Кромы 1. При ликвидации администрации п. Кромы иди сокращения их штатов муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в администрации должна быть предложена другая муниципальная должность с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок гарантируется переподготовка ( переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставления возможности замещения иной муниципальной должности. При увольнении в связи с ликвидацией администрации муниципальному служащему выплачивается денежное пособие в порядке, определенном Федеральным законом и законом области. В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности, муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих... муниципального образования с указанием " в резерве" с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГЛАВА 8. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ СТАТЬЯ 51. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА 1. Референдум на территории поселка проводится для решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения. 2. Решения, принятые путем референдума, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, расположенными на территории Совета, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также на основании решения, принятого последующим референдумом, проведенным не ранее чем через один год после состоявшегося референдума. 3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству области и настоящему Уставу. 4. В референдуме имеют право участвовать все граждане постоянно проживающие на территории поселка, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. 5. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. СТАТЬЯ 52. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА РЕФЕРЕНДУМ 1. На референдум могут выноситься вопросы: - установления и изменения границ - приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности - предложения, касающиеся проектов застройки поселка - иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления поселка 2. Формулировка, вносимого на референдум вопроса должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос "да" или "нет". 3. Предметом референдума не могут быть вопросы: а) ликвидация органов местного самоуправления б) избрание, утверждение или дача согласия на назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц местного самоуправления в) установление налогов и сборов г) решение бюджетных и финансовых вопросов д) вопросы, выходящие за пределы ведения органов местного самоуправления поселка. СТАТЬЯ 53. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА 1. Решение по проведению местного референдума принимается поселковым Советом народных депутатов по собственной инициативе или по требованию населения поселка. Постановление поселкового Совета народных депутатов о проведении местного референдума принимается не менее двух третей от установленного числа депутатов. 2. Поселковый Совет народных депутатов обязан назначить референдум если этого требуют не менее 20 жителей поселка, обладающих избирательным правом. 3. Отказ о назначении референдума может иметь место только в случаях, если предлагаемый вопрос отнесен к ведению Российской Федерации, области или другим муниципальным образованиям. СТАТЬЯ 54. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА 1. Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% граждан, имеющих право на участие в референдуме. 2. Решения по вопросам, вынесенным на референдум, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. 3. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления. 4. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание нормативного правового акта, органы и должностные лица местного самоуправления поселка, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны принять такой акт. 5. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Заря" в течение 10 дней после подведения итогов голосования. 6. Решение, принятое на референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке по мотивам противоречащим закону. 7. В случае, если референдум не состоялся в силу отсутствия установленного кворума участвующих в нем избирателей или решение по вопросу, составившему предмет референдума было отрицательным, новый референдум по данному вопросу проводится не ранее чем через год после даты несостоявшегося с отрицательным результатом референдума. 8. Расходы на проведение референдума осуществляются из поселкового бюджета. ГЛАВА 9. МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ СТАТЬЯ 55. ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. Выборы депутатов поселкового Совета народных депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения выборов депутатов определяют Законом области "О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления Орловской области". СТАТЬЯ 56. ВЫБОРЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ п. Кромы 1. Глава администрации избирается на заседании поселкового Совета народных депутатов из числа депутатов на альтернативной основе открытым или тайным голосованием по решению поселкового Совета на срок полномочий и исполняет свои обязанности до избрания нового Главы администрации. 2. Кандидатуры для избрания на должности Главы администрации выдвигаются группами депутатов, отдельными депутатами и путем самовыдвижения. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме взявших самоотвод. 3. В случае, если на должность Главы администрации было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. 4. Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Кандидаты, не набравшие в двух турах (турголосование плюс повторное голосование) необходимого для избрания числа голосов, не могут быть выдвинуты на третий тур голосования. Г Л А В А 10. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 57. СОБРАНИЕ И СХОДЫ ГРАЖДАН 1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания и сходы граждан. 2. Общие собрания и сходы граждан по улицам, кварталам, жил - поселкам созываются по мере необходимости по инициативе органов местного самоуправления поселка или по инициативе не менее 10% жителей, обладающих избирательным правом. Общее собрание, сходы граждан правомочны при условии явки на них более половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании или сходе. 3. Общие собрания и сходы граждан: а) избирают органы территориального общественного самоуправления; б) избирают председателей уличкомов; в) выдвигают кандидатов в представительный орган местного самоуправления; г) решают другие вопросы относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы населения соответствующих территорий. СТАТЬЯ 58. НАРОДНАЯ ИНИЦИАТИВА 1. Граждане, постоянно проживающие на территории поселка, имеющие право на инициативу по вопросам местного значения. 2. Инициатива населения может быть принята органами местного самоуправления при условии, что под данным предложением собрано 2% подписей жителей п. Кромы. 3. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании представителей населения, а результаты рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Заря". СТАТЬЯ 59. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА 1. Жители поселка имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в поселковый Совет народных депутатов, администрацию п. Кромы и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их ведения. 2. Коллективное и индивидуальное обращение может иметь своей целью: 1) внесение в поселковый Совет и администрацию поселка предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к их ведению; 2) возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутатов поселкового Совета народных депутатов; 3) возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва Главы администрации п. Кромы. 3. Поселковый Совет народных депутатов, администрация п. Кромы и должностные лица местного самоуправления кому последовало обращение, обязаны рассмотреть эти обращения и дать ответ по существу в течение одного месяца. 4. Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов относящихся к ведению органов местного само управления поселка, вправе быть выслушанным этими органами или должностными лицами, компетентными принять решение по его жалобе. 5. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления последние несут ответственность в соответствии с законом области. СТАТЬЯ 60. ПРАВО ГРАЖДАН УЧАСТВОВАТЬ В ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ЗАСЕДАНИЯХ 1. Жители поселка вправе присутствовать в публичных совещаниях, проводимых органами местного самоуправления в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ развития поселка, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на заседаниях поселкового Совета народных депутатов, кроме закрытых совещаний. 2. Органы местного самоуправления п. Кромы и должностные лица администрации поселка обязаны обеспечить возможность получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления поселки и принимаемых ими решений через районную газету "Заря". ГЛАВА 11. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ СТАТЬЯ 61. СИСТЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется путем самоорганизации граждан по месту жительства на отдельной части территории поселка п. Кромы, на жилпоселках, кварталах улиц, дворов и других территорий в целях их широкого участия в обсуждении и реализации своих конституционных прав по социально-экономическому развитию территории, где они проживают, участия в решении вопросов благоустройства, озеленения, экологии, проведения культурной и воспитательной работы среди жителей, содействия развитию физкультуры и спорта, решения других вопросов жизнедеятельности населения. 2. Территориальное общественное самоуправление- это добровольная организация граждан по месту жительства, объединившихся на основе общности их интересов, для решения непосредственно (общие собрания) (сход), конференция или через избираемые ими советы, комитеты или другие органы по месту жительства вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории. 3. Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное администрацией п. Кромы в установленном законом порядке, как общественная организация, является юридическим лицом. 4. Территории, на которых действует территориальное общественное самоуправление населения, устанавливаются поселковым Советом народных депутатов. 5. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления и их деятельности определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, разработанным в соответствии с законами Орловской области и настоящим Уставом. СТАТЬЯ 62. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Компетенция органов территориального общественного само управления определяется поселковым Советом народных депутатов. 2. Органы территориального общественного самоуправления: - разрабатывает предложения в планы и программы экономического и социального развития территории; - вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на его территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления; - организует работы по благоустройству и озеленению территорий; - осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории; - принимает меры по организации отдыха жителей, проведению мероприятий в области культуры и спорта; - содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества; - вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения; - принимает решения о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требований о признании недействительными актов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций; - вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; - осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов самоуправления. СТАТЬЯ 63. ВЫБОРЫ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном и добровольном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий соответствующего выборного органа местного самоуправления. Общее собрание (сход) или конференция жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления. 2. Поселковый Совет народных депутатов по предложению инициативных групп населения устанавливают порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образуют избирательные комиссии и устанавливают порядок выдвижения кандидатов. 3. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее двадцати пяти процентов избирателей, внесенных в списки. Избранными в состав органов общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. СТАТЬЯ 64. РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых администрацией п. Кромы, а также за счет доходов и добровольных взносов, получаемых в установленном законодательством РФ и области порядке. Органы территориального общественного самоуправления населения, наделенные правом юридического лица вправе: выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного Фонда, объектов социальной инфраструктуры; - кооперировать на добровольной основе средства населения и юридических лиц для финансирования целевых социальных программ; - определять в соответствии со своим положением штаты и порядок оплаты труда работников. СТАТЬЯ 65. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий. 2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения. 3. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе выступать с инициативой в органе местного само управления, а также участвовать в их работе с правом совещательного голосе. РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА Г Л А В А 12. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСЫ ПОСЕЛКА СТАТЬЯ 66. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность поселка, финансы, имущество, находящиеся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления поселка, а также в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению населения п. Кромы. СТАТЬЯ 67. ПОСЕЛКОВАЯ (МУНИЦИПАЛЬНАЯ ) СОБСТВЕННОСТЬ 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности администрации п. Кромы является поселковой муниципальной собственностью поселка. 2. В состав поселковой муниципальной собственности входят средства местного бюджета, поселковые муниципальные земли. 3. Имущество, признанное бесхозным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав поселковой муниципальной собственности. СТАТЬЯ 68. ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. Органы местного самоуправления поселка самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются поселковой муниципальной собственности. 2. Порядок пользования и распоряжения поселковой муниципальной собственностью устанавливается поселковым Советом народных депутатов. 3. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с иными формами собственности и не может быть изъята иначе, как по суду, в случаях, предусмотренных законом. СТАТЬЯ 69. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых фондов, а также целевые средства, выделяемые из бюджета Орловской области и районного бюджета. СТАТЬЯ 70. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 1. Разработка и исполнение поселкового бюджета осуществляется исполнительным органом местного самоуправления - администрацией п. Кромы. 2. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется представительным органом местного самоуправления - поселковым Советом народных депутатов. 3. Вмешательство иных органов в процессе разработки, утверждения и исполнения поселкового бюджета, утверждение отчета о его исполнении не допускается. СТАТЬЯ 71. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПОСЕЛКОВОГО БЮДЖЕТА 1.Доходы поселкового бюджета состоят из следующих поступлений: - платежей по налогам на имущество физических лиц; - земельного налога; - подоходного налога с физических лиц: - арендной платы за землю, находящуюся в поселковой собственности; - прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет. В целях сбалансирования поселкового бюджета может получать дотации, субвенции, транспортные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством. СТАТЬЯ 72. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Для исполнения функций местного самоуправления, удовлетворения интересов населения поселка, создания условий финансово-экономической самостоятельности органы местного самоуправления ведут финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законом. СТАТЬЯ 73. ПРАВО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА НА СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ Органы местного самоуправления поселка вправе в соответствии с законом создать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. СТАТЬЯ 74. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. По вопросам, не входящим, в компетенцию поселкового Совета и администрации поселка, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с Физическими лицами строятся на основе договоров. СТАТЬЯ 75. ПРАВО НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Администрация п. Кромы вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории поселка коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА И ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВА 13. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА СТАТЬЯ 76. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Поселковый Совет народных депутатов и администрация п. Кромы несут ответственность перед населением поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. СТАТЬЯ 77. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия определяются законодательством Орловской области, настоящим Уставом. СТАТЬЯ 78. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИП МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, Устава (Основанного Закона) области, Федеральных законов, законов Орловской области настоящего Устава в порядке, установленном законами Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. СТАТЬЯ 79. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед Физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом. Убытки, причиненные физическому и юридическому лицам, в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, в том числе издания не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту, органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, подлежат возмещению поссоветом. Органы местного самоуправления, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами местного самоуправления, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам в размере выплаченной суммы, если иной размер не установлен законом. Г Л А В А 14. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 80. ЗАПРЕТ НА ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими Федеральными и областными законами, запрещается. СТАТЬЯ 81. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ И ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Решения и правовые акты органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями и .независимо от их организационно-правовых форм , а также всеми должностными лицами и гражданами. 2. Решения и нормативные правовые акты местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами или в судебном порядке. 3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов местного самоуправления юридические лица, а также граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законами Российской Федерации и Орловской области. СТАТЬЯ 82. СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Граждане, проживающие на территории поселка, органы местного самоуправления, должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления, актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. СТАТЬЯ 83. ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Должностные лица администрации поселка, депутата поселкового Совета, работающие на постоянной основе, не имеют права: - занимать оплачиваемые должности в государственных органах, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях: - заниматься предпринимательской деятельностью; - состоять в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности; - получать доходы или вознаграждения от юридических и физических лиц, действующих на территории поселка и получающих из районного бюджета средства для своей деятельности или пользующихся налоговыми и финансовыми льготами. Указанные запреты не распространяются на научную, преподавательскую и иную творческую деятельность. 2. Нарушение требований настоящей статьи, если в них не содержится признаков административного правонарушения или уголовного наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность, вплоть до освобождения от занимаемой должности. СТАТЬЯ 84. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области. 2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должности, либо смещены с занимаемой должности, не могут получать какие-либо привилегии со стороны района по половому, возрастному или религиозному признакам, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим партиям. РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Г Л А В А 15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА СТАТЬЯ 85. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА 1. Устав местного самоуправления п. Кромы принимается поселковым Советом народных депутатов числом голосов не менее двух третий от установленного общего числа депутатов. 2. Устав местного самоуправления п. Кромы не может быть принят менее чем в двух чтениях. СТАТЬЯ 86. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ п. Кромы Предложения об изменениях Устава могут внести жители поселка, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории поселка, депутатами поселкового Совета народных депутатов, органами территориального общественного самоуправления. СТАТЬЯ 87. ПРИНЯТИЕ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИЙ К УСТАВУ Изменения и дополнения к Уставу принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей голосов от установленного общего числа депутатов поселкового Совета. СТАТЬЯ 88. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА п. Кромы Устав муниципального образования п. Кромы подписывается Главой администрации и председателем поселковой Думы. Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в областном Совете народных депутатов со дня опубликования в районной газете "Заря". В случае вхождения норм Устава в противоречия с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области нормы Устава приводятся в соответствии с указанными законами. СТАТЬЯ 89. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ п. Кромы - ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава администрации п. Кромы, назначенный на должность до принятия настоящего Устава, на основе законодательства Российской Федерации является Главой местного самоуправления, сохраняет свои полномочия до проведения выборов в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательных актов Орловской области и настоящего Устава. СТАТЬЯ 90. ПОСЕЛКОВАЯ ДУМА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Сформированный состав ныне действующей поселковой Думы осуществляет свои полномочия до выборов депутатов поселкового Совета народных депутатов в соответствии с положениями настоящего Устава. Председатель поселковой Думы Глава администрации п. Кромы И.Н.Митин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|