Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 27.08.1997 № б/н

 Зарегистрирован  решением                    Утвержден решением
Орловской областной Думы          городского Совета народных депутатов
                                         от 27 августа 1997 года N 29

                                УСТАВ
                             города Ливны
                          Орловской области

                    РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                   ГЛАВА 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

     Статья 1. Основание города и его статус.
     Город Ливны,  основанный в 1586 году, является городом областного
значения в соответствии с Уставом Орловской области.

     Статья 2. Эмблема города.
     Эмблемой города является его герб (см.  Приложение 1 к настоящему
Уставу).

     Статья 3. Граница города.
     1. Граница  города  определяет  территорию,  в  пределах  которой
осуществляется местное самоуправление.
     2. Граница   города   установлена   областным   Советом  народных
депутатов   от   "___"________ 199 __ года   на   основе   исторически
сложившихся   территорий  компактного  проживания  и  их  комплексного
социальноэкономического развития.
     3. Изменение  границы города производится по инициативе населения
или городского Совета  народных  депутатов  в  порядке,  установленном
действующим  законодательством с обязательным учетом мнения населения,
выраженного  непосредственно  путем  местного  референдума,  собрания,
схода.
     4. Официальным документом,  фиксирующим границу города,  является
план  границ города,  содержащий необходимые пояснения (Приложение 2 к
настоящему Уставу).

     Статья 4. Состав и использование земель города.
     1. Все  земли  в  пределах  городской  черты  находятся в ведении
органов   местного   самоуправления   города   при   соблюдении   прав
собственников   на  землю  и  иных  законных  пользователей  земельных
участков.
     2. Отнесение   земель   города  к  категориям  земель:  городской
застройки;  общего  пользования;   сельскохозяйственного   назначения;
природоохранного,           оздоровительного,          рекреационного,
историкокультурного назначения и под городскими лесами;  промышленного
и    иного    индустриально-технического   назначения   в   целях   их
соответствующего     использования      производится      в      плане
земельно-хозяйственного   устройства  города,  утверждаемом  городским
Советом   народных   депутатов.   Конкретное   использование   земель,
отнесенных  к той или иной категории,  осуществляется в соответствии с
Генеральным планом города.

                ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     Статья 5. Понятие местного самоуправления.
     Местное самоуправление в городе -  признаваемая  и  гарантируемая
Конституцией   Российской   Федерации   самостоятельная   и  под  свою
ответственность   деятельность    населения    города    по    решению
непосредственно  или  через  органы  местного  самоуправления вопросов
местного   значения   по   владению,   пользованию   и    распоряжению
муниципальной  собственностью,  исходя  из  интересов  населения,  его
исторических и иных местных традиций.

     Статья 6. Принадлежность прав самоуправления населению города.
     Обладателем всех  прав самоуправления в городе является население
в  лице  постоянных  жителей  города  имеющих  избирательные  права  в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
области.

     Статья 7. Формы осуществления местного самоуправления.
     Население города осуществляет право самоуправления:
     - посредством местных референдумов;
     - путем  участия  в  выборах  органов  и должностных лиц местного
самоуправления;
     - через органы местного самоуправления;
     - через органы территориального общественного самоуправления;
     - посредством  народной правотворческой инициативы;
     - путем  индивидуального  и  коллективного  обращения  в   органы
местного самоуправления и к их должностным лицам, а также иных формах.

     Статья 8. Принципы местного самоуправления.
     1. Приоритетными  направлениями  деятельности  органов   местного
самоуправления   в   городе   являются  создание  для  жителей  города
благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого
доступа   к   образованию  и  культуре,  социальная  защита  и  личная
безопасность жителей.
     2. Обеспечение  в  городе  прав и свобод граждан,  закрепленных в
Конституции  Российской  Федерации,  принадлежащих  к  числу  основных
функций органов местного самоуправления.
     Органы и  должностные   лица   местного   самоуправления   вправе
предъявлять   в   суд  или  арбитражный  суд  требования  о  признании
недействительными  актов  органов  государственной   власти,   органов
местного   самоуправления,   предприятий,   учреждений,   общественных
объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих
на территории города.
     3. Органы местного самоуправления  города  регулярно  информируют
население  о  наиболее  существенных  вопросах  развития  города и его
отдельных  территорий,  о  работе  городского   транспорта,   жилищном
строительстве,  развитии сети социально-культурных и других учреждений
и служб,  предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны
общественного  порядка.  В  этих  целях используются средства массовой
информации.
     4. Органы местного самоуправления города организуют прием жителей
по вопросам,  отнесенным к  компетенции  этих  органов,  своевременное
рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
     5. Граждане имеют  право  обжаловать  в  суд  решение  органов  и
должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат
законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

     Статья 9.  Полномочия  органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления города.
     1. Компетенцию органов и должностных лиц местного  самоуправления
образуют:
     все полномочия,  установленные Конституцией,  законами Российской
Федерации и законами области,  и иные,  не предусмотренные действующим
законодательством,  если они не отнесены законами к компетенции других
органов  местного самоуправления и органов государственной власти,  не
вносят ограничений прав и  свобод  граждан,  а  также  предусмотренной
законом  хозяйственной  самостоятельности  предприятий  и  объединений
различных форм собственности;
     полномочия, переданные  органам  местного самоуправления органами
государственной власти Российской Федерации  и  законами  области,  по
договору.
     2. Органы и  должностные  лица  органов  местного  самоуправления
города  обладают  следующими полномочиями по решению вопросов местного
значения:
     2.1. принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
     2.2. владение,   пользование   и    распоряжение    муниципальной
собственностью;
     2.3. местные финансы,  формирование,  утверждение и использование
местного  бюджета,  установление  местных  налогов  и сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения;
     2.4. комплексное социально-экономическое развитие города;
     2.5. содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
нежилых помещений;
     2.6. организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
     2.7. организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     2.8. охрана  общественного  порядка,  организация  и   содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     2.9. регулирование планировки и застройки территорий города;
     2.10. создание  условий  для  жилищного  и  социально-культурного
строительства;
     2.11. контроль за использованием земель на территории города;
     2.12. регулирование   использования   водных   объектов  местного
значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,  а
также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     2.13. организация,  содержание и развитие муниципальных энерго -,
газо-, тепло -, и водоснабжения и канализации;
     2.14. организация снабжения населения и муниципальных  учреждений
топливом;
     2.15. муниципальное дорожное  строительство  и  содержание  дорог
местного значения;
     2.16. благоустройство и озеленение территории города;
     2.17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     2.18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     2.19. организация и содержание муниципальных архивов;
     2.20. организация   транспортного   обслуживания   населения    и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     2.21. создание  условий  для   обеспечения   населения   услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     2.22. создание условий для деятельности учреждений культуры;
     2.23. сохранение  памятников  истории  и культуры,  находящихся в
муниципальной собственности;
     2.24. организация   и   содержание  муниципальной  информационной
службы;
     2.25. создание   условий   для   деятельности   средств  массовой
информации города;
     2.26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     2.27. создание условий для развития физической культуры и  спорта
в городе;
     2.28. обеспечение социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     2.29. участие в охране окружающей среды на территории города;
     2.30. обеспечение    противопожарной   безопасности   в   городе,
организация муниципальной пожарной службы;
     2.31. создание условий для деятельности молодежных организаций.

     Статья 10.  Структура  органов местного самоуправления и выборные
должностные лица местного самоуправления.
     От имени   населения   города  представительные,  исполнительные,
контрольные  и  иные  функции  в  пределах  установленной  компетенции
осуществляют:
     - глава  города  -  выборное  должностное   лицо,   возглавляющее
деятельность  по  осуществлению  местного самоуправления на территории
города;
     - городской  Совет народных депутатов - выборный представительный
орган местного самоуправления;
     - администрация города - исполнительный орган управления.

     Статья 11. Органы местного самоуправления - юридические лица.
     - Юридическими лицами в системе местного самоуправления являются:
     - городской Совет народных депутатов;
     - администрация города;
     - комитеты,   управления  и  другие  самостоятельные  структурные
подразделения администрации города могут быть  юридическими  лицами  в
соответствии с Положениями о них.

     Статья 12. Гарантии местного самоуправления.
     Ограничение прав    местного    самоуправления,     установленных
действующим    законодательством,    запрещается.    Органы   местного
самоуправления взаимодействуют с  органами  государственной  власти  и
управления,  с  общественными,  религиозными и другими организациями в
соответствии с действующим законодательством.

   ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     Статья 13. Экономическая основа местного самоуправления.
     Экономическую основу     местного    самоуправления    составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящиеся в
государственной   собственности  и  переданные  в  управление  органам
местного  самоуправления,  а  также  в  соответствии  с  законом  иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

     Статья 14. Муниципальная собственность.
     В состав муниципальной  собственности  входят  средства  местного
бюджета,  муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного
самоуправления,  а  также  муниципальные  земли  и  другие   природные
ресурсы,  находящиеся  в  муниципальной  собственности,  муниципальные
предприятия и  организации,  муниципальный  жилищный  фонд  и  нежилые
помещения,   муниципальные  учреждения  образования,  здравоохранения,
культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
     В муниципальной     собственности    находятся    все    объекты,
расположенные  на  территории  города  и  за  его  пределами,  которые
переданы   городу   в   соответствии  с  Постановлением  ВС  РСФСР  "О
разграничении   государственной    собственности    на    федеральную,
государственную  собственность областей и муниципальную собственность"
N 3020-1 от 27.12.91  г.,  а  также  приобретенные  органами  местного
самоуправления  и  переданные  им  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Порядок управления   и   распоряжения   объектами   муниципальной
собственности,  условия их приватизации определяются городским Советом
народных депутатов.
     Доходы от  приватизации  объектов   муниципальной   собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
     Муниципальная собственность признается и защищается  государством
равным   образом   с   государственной,   частной   и   иными  формами
собственности.
     
     Статья 15. Создание предприятий, учреждений и организаций.
     Органы местного  самоуправления  вправе  в соответствии с законом
создавать предприятия,  учреждения и организации,  решать  вопросы  их
реорганизации и ликвидации.

     Статья 16.    Отношения   органов   местного   самоуправления   с
предприятиями, учреждениями и организациями.
     1. Органы  местного  самоуправления  определяют  цели,  условия и
порядок   деятельности   предприятий,   учреждений   и    организаций,
находящихся в муниципальной собственности,  осуществляют регулирование
цен  и  тарифов  на  их  продукцию  (услуги),  утверждают  их  уставы,
назначают  и увольняют руководителей данных предприятий,  учреждений и
организация, заслушивают отчеты об их деятельности.
     2. Отношения  органов  местного  самоуправления  с предприятиями,
учреждениями  и  организациями  всех   форм   собственности,   включая
муниципальную,     строятся     в     соответствии    с    действующим
законодательством.

     Статья 17. Права органов местного самоуправления города в области
земельных отношений.
     1. В муниципальной собственности  города  состоят  находящиеся  в
пределах  территории  города  земельные  участки  и природные объекты,
переданные  ему   или   приобретенные   в   порядке,   предусмотренном
законодательством  Российской  Федерации и области о разграничении или
приобретении   земельной   собственности   и   зарегистрированные    в
поземельной книге города (реестре городских земель).
     2. В  муниципальной   собственности   города   могут   находиться
земельные  участки и природные объекты,  приобретенные за счет средств
городского  бюджета  в  установленном  порядке  на  территории  других
административнотерриториальных единиц,  субъектов Российской Федерации
и зарубежных государств.
     3. Органы   местного   самоуправления   могут   предоставлять   в
бессрочное (постоянное) пользование пожизненно  наследуемое  владение,
передавать  в  аренду  и продавать в собственность земельные участки и
природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности города, в
соответствии  с  установленным ими на основе законодательства порядком
предоставления и  изъятия  земель,  а  также  распоряжения  земельными
участками на подведомственной территории.
     4. Органы    местного    самоуправления    вправе    осуществлять
предоставление,  передачу и продажу земель, переданных в их ведение из
фонда других земель в границах территории города,  в соответствии с их
целевым  назначением  и условиями,  предусмотренными актами о передаче
таких земель.
     5. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в
области использования земли и других природных  ресурсов  определяются
Федеральным   Законом   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в Российской  Федерации",  земельным  законодательством
Российской  Федерации,  иными правовыми актами органов государственной
власти в области земле- и природопользования.

     Статья 18. Финансовые средства города.
     1. Финансовые  средства  города  состоят  из  средств  городского
бюджета и средств целевых внебюджетных  фондов,  которые  находятся  в
собственности   города   и   могут   быть  изъяты  только  по  решению
соответствующих судебных органов.
     2.   Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений:
     - поступлений от местных налогов;
     - отчислений   от   федеральных,   областных   налогов   согласно
законодательству;
     - поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
     - платежей за право пользования недрами на территории города;
     - от   арендной  платы  за  землю,  находящуюся  в  муниципальной
собственности,  а также за сданные в аренду здания,  сооружения,  иное
имущество, находящееся в муниципальной собственности;
     - от доходов от принадлежащих городу акций,  других ценных бумаг,
паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей
за предоставление городом займа;
     - от доходов от муниципальных предприятий и предприятий смешанных
форм собственности с долевым участием местного сообщества;
     - из других законных источников.
     3. Органы местного  самоуправления  за  счет  средств  городского
бюджета могут образовывать целевые фонды,  либо участвовать средствами
городского бюджета в иных фондах,  объединяющих в  необходимых  городу
целях средства юридических и физических лиц.
     Целевое назначение,  порядок формирования и расходования  средств
целевых  бюджетных  фондов,  а  также порядок формирования,  функции и
полномочия правления  (совета  фонда),  если  такой  орган  создается,
устанавливаются решением городского Совета народных депутатов.
     Решение об участии в иных фондах  принимается  городским  Советом
народных депутатов.
     4. Городской Совет народных депутатов  самостоятельно  определяет
направления и размеры расходов за счет средств бюджета города, целевых
фондов,  использует средства в интересах экономического и  социального
развития  города,  охраны  общественного  порядка  и  прав  граждан  в
пределах, установленных законом.

   РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

             ГЛАВА 4. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.

     Статья 19. Городской Совет народных депутатов.
     1. Городской  Совет народных депутатов представляет все население
города и осуществляет местное самоуправление в пределах, установленных
Конституцией   Российской   Федерации,   законодательством  Российской
Федерации и области и другими законами Российской Федерации, настоящим
Уставом.
     2. Городской Совет народных  депутатов  (в  дальнейшем  городской
Совет)  состоит  из  тридцати  двух  депутатов,  избираемых населением
города по тридцати двум одномандатным округам сроком на четыре года на
основе всеобщего,  равного и прямого избирательного права при тайном и
добровольном голосовании в  соответствии  с  федеральными  законами  и
законами области.
     3. Из числа депутатов избирается председатель городского Совета и
по   его   представлению   заместитель   председателя,  работающие  на
постоянной  основе.  Решение  принимается  двумя  третями  голосов  от
избранного состава городского Совета открытым или тайным голосованием.
     4. Городской  Совет  имеет  свой   аппарат,   штат   которого   и
должностные оклады работников утверждаются решением городского Совета.
Решения  принимаются  большинством  голосов   от   присутствующих   на
заседании открытым голосованием,  а также самостоятельно распоряжаться
средствами,  предусмотренными  в  бюджете  для   содержания   аппарата
городского Совета.

     Статья 20. Депутат городского Совета народных депутатов.
     1. Депутат  городского  Совета  -   выборное   лицо,   наделенное
населением города полномочиями по решению вопросов местного значения.
     2. Депутатом  городского  Совета  может  быть  избран   гражданин
Российской Федерации, достигший ко дню выборов 18-летнего возраста.
     3. Депутат городского  Совета  осуществляет  свои  полномочия  на
непостоянной основе,  за исключением случая,  предусмотренного п.3 ст.
19 настоящего Устава.
     4. Депутат  подотчетен  своим  избирателям  (отчитывается о своей
деятельности не реже одного раза в год).
     5. Полномочия  депутата  городского  Совета начинаются со дня его
избрания и прекращаются с  момента  начала  работы  городского  Совета
народных депутатов нового созыва.

     Статья 21.  Статус  и  социальные  гарантии  депутата  городского
Совета.
     1. Статус депутата городского Совета и ограничения,  связанные со
статусом депутата,  определяются  Конституцией  Российской  Федерации,
законами Российской Федерации и области.
     2. Депутат на  территории  города  не  может  быть  задержан  (за
исключением  случаев  задержания  на  месте преступления),  подвергнут
обыску  по  месту  жительства  или  работы,  арестован,  привлечен   к
уголовной  и  административной  ответственности без согласия прокурора
области.  Депутат не может быть уволен  с  работы  либо  переведен  на
нижеоплачиваемую  должность  без согласия представительного органа или
его личного согласия.
     3. Возмещение  депутатам среднего заработка за время их участия в
заседаниях городского Совета народных депутатов,  комиссиях, в которые
они  избраны,  и  других случаях,  предусмотренных законодательством и
решениями городского  Совета  народных  депутатов,  осуществляется  из
средств   городского   бюджета.   Депутатам,  не  имеющим  постоянного
заработка,  из средств городского бюджета выплачиваются  фиксированные
почасовые  суммы  за  время  участия  в  заседаниях  городского Совета
народных депутатов,  комиссий,  членами которых они являются.  Порядок
оплаты устанавливается городским Советом народных депутатов.

     Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата.
     Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
     а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
     б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     в) вступление  в  законную  силу  обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
     г) признания  гражданина,  являющегося депутатом,  недееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     д) объявления  гражданина,  являющегося  депутатом,  умершим  или
безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
     е) смерти депутата;
     ж) избрания его депутатом другого представительного органа  (если
в  течение  месяца  со  дня  избрания от него не поступило письменного
заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
     з) поступление  депутата  на  государственную  или  муниципальную
службу,  занятия им,  помимо основной,  какой-либо другой оплачиваемой
работой,   кроме   преподавательской,   научной   и   иной  творческой
деятельности;
     и) прекращения или приостановления деятельности городского Совета
народных депутатов в случаях,  предусмотренных уставом  муниципального
образования;
     к) отзыва депутата избирателями.
     Решение о прекращении полномочий депутата в случаях,  указанных в
части первой настоящей статьи принимается городским  Советом  народных
депутатов.  Полномочия  депутата  в  этих  случаях прекращаются со дня
принятия вышеуказанного решения.
     Полномочия депутата  в случаях,  указанных в пункте "к" настоящей
статьи,  прекращаются со дня принятия соответствующего решения местным
референдумом или самим городским Советом народных депутатов.

     Статья 23. Порядок отзыва депутата.
     1. Отзыв депутата городского  Совета  может  быть  осуществлен  в
случае  неисполнения  им своих депутатских полномочий и утраты доверия
избирателей.  Инициатива  сбора  подписей  об  отзыве  депутата  может
исходить от любого избирателя (избирателей).
     2. Депутата, избранного по одномандатному округу, вправе отозвать
избиратели этого округа независимо от того,  кем он был выдвинут.  Для
осуществления данной инициативы по отзыву депутата  нужно  собрать  не
менее  десяти  процентов подписей избирателей округа.  Форма для сбора
подписей  утверждается  городским   Советом,   проверка   подписей   и
правильность     оформления     подписных     листов    осуществляется
территориальной избирательной комиссией.
     3. Решение   о  назначении  голосования  об  отзыве  депутата  по
представлению  списка  с  подписями   граждан   города   избирательной
комиссией,  принимает городской Совет народных депутатов двумя третями
голосов от  установленного  состава  городского  Совета  открытым  или
тайным голосованием.
     4. Голосование  по  отзыву  депутата  в  округе  будет  считаться
состоявшимся,   если   в  голосовании  примет  участие  не  менее  25%
избирателей  округа.  Депутат  будет  считаться  отозванным,  если  из
принявших участие большинство проголосует за отзыв.

     Статья 24. Полномочия городского Совета народных депутатов.
     1. В исключительном ведении городского Совета народных  депутатов
находятся:
     а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города;
     б) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
     в) принятие  планов  и  программ  развития  города,   утверждение
отчетов об их исполнении;
     г) установление местных налогов и сборов;
     д) установление  порядка  управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
     е) контроль  за  деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления;
     ж) заслушивание    отчетов    главы    администрации   города   и
руководителей иных служб.
     2.   К ведению городского Совета народных депутатов относятся:
     а) назначение городского референдума в соответствии  с  настоящим
Уставом;
     б) образование целевых внебюджетных фондов и утверждение  отчетов
об их использовании;
     в) рассмотрение генерального плана развития города;
     г) заслушивание отчета главы администрации города;
     д) иные полномочия,  предусмотренные законодательством Российской
Федерации, области и настоящим Уставом.

     Статья 25.  Досрочное  прекращение  полномочий  городского Совета
народных депутатов.
     1. Полномочия  городского  Совета народных депутатов прекращаются
досрочно:
     а) в   случае   самороспуска  при  условии,  что  за  самороспуск
проголосовало не менее двух третей депутатов от  установленного  числа
депутатов городского Совета народных депутатов;
     б) в случае утраты доверия населения города;
     в) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
     1. В случае досрочного прекращения полномочий  городского  Совета
народных  депутатов  глава  администрации  города  входит  в областное
собрание народных депутатов  с  представлением  о  назначении  выборов
нового состава городского Совета народных депутатов.

     Статья 26.   Организация   работы   городского   Совета  народных
депутатов.
     1. Основной  формой  работы  городского Совета народных депутатов
являются заседания.
     2. Первое   заседание   городского   Совета   народных  депутатов
проводится в срок не позднее десяти дней после избрания не менее  двух
третей от установленного состава городского Совета народных депутатов.
     3. Очередные  заседания  городского  Совета  народных   депутатов
проводятся не реже одного раза в три месяца.
     По требованию не менее одной трети  от  избранных  депутатов,  не
менее двух процентов жителей города,  обладающих избирательным правом,
и по инициативе главы администрации города в семидневный  срок  должно
быть созвано внеочередное заседание.
     Заседание считается правомочным при условии участия  в  заседании
не  менее двух третей депутатов,  избранных в городской Совет народных
депутатов.
     Заседания городского    Совета    народных   депутатов   являются
открытыми.  В случаях,  предусмотренных регламентом, могут проводиться
закрытые заседания.
     4. По вопросам организации  своей  деятельности  городской  Совет
народных  депутатов  принимает  регламент  и самостоятельно определяет
свою структуру.
     5. Организационно-правовое  и материально-техническое обеспечение
деятельности  городского  Совета   народных   депутатов   осуществляет
администрация города.

     Статья 27. Правовые акты городского Совета народных депутатов.
     1. Городской Совет народных депутатов по вопросам,  отнесенным  к
его ведению настоящим Уставом и законодательством, принимает решения в
коллегиальном порядке.
     2. Решения   городского  Совета  народных  депутатов  принимаются
простым большинством голосов от установленного состава Совета народных
депутатов за исключением случаев,  предусмотренных настоящим Уставом и
регламентом городского Совета народных депутатов.
     3. Решение  городского  Совета  народных  депутатов подписывается
председателем городского Совета  и  вступает  в  силу  с  момента  его
официального  опубликования,  если иное не указано в решении.  Решение
обязательно для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями,
расположенными    на    территории    города,    независимо    от   их
организационноправовой формы,  а также органами и должностными  лицами
местного самоуправления и населением города.
     4. Решения городского Совета  народных  депутатов,  затрагивающие
права,   свободы,   обязанности   человека   и  гражданина,  не  могут
применяться, если не опубликованы для всеобщего сведения.

     Статья 28. Взаимоотношения городского Совета народных депутатов с
главой города.
     1. Глава города имеет  право  в  случае  несогласия  с  решением,
принятым   городским   Советом  народных  депутатов,  в  целом  или  в
какой-либо его части, отклонить решение в течение семи дней со дня его
принятия.  В  этом  случае  городской  Совет  народных депутатов вновь
рассматривает данное решение в течение десяти дней.
     2. Городской Совет народных депутатов осуществляет деятельность в
пределах своих полномочий и не вправе принимать решения  по  вопросам,
отнесенным  законодательством  и  настоящим  Уставом  к  ведению главы
города и администрации города.
     3. Городской  Совет  народных  депутатов осуществляет контрольные
функции,   не   вмешивается   в    исполнительно-распорядительную    и
хозяйственную   деятельность   администрации   города  и  осуществляет
контроль за деятельностью городской  администрации  и  ее  должностных
лиц.
     4. Должностные лица администрации города представляют необходимую
информацию  и  документы  для  рассмотрения  вопроса городским Советом
народных депутатов.

                        ГЛАВА 5. ГЛАВА ГОРОДА.

     Статья 29. Статус главы города.
     1. Глава   города  -  выборное  должностное  лицо,  возглавляющее
деятельность по осуществлению местного  самоуправления  на  территории
города.
     2. Глава города представляет город во взаимоотношениях с органами
государственной  власти,  другими муниципальными образованиями и иными
органами и организациями.
     3. Глава   города   избирается   на   четыре   года   по  единому
избирательному  округу  гражданами,  имеющими  место   жительства   на
территории   города,   на   основе   всеобщего   равного   и   прямого
избирательного права при тайном голосовании в  порядке,  установленном
федеральными законами и законами области.
     Главой города может быть избран гражданин  Российской  Федерации,
достигший ко дню выборов 21 года и обладающий избирательным правом.
     4. Глава города подотчетен населению непосредственно и городскому
Совету  народных  депутатов  (отчитывается  не  реже одного раза в год
перед населением города и городским Советом народных депутатов).
     5. Глава  города  приступает  к осуществлению своих полномочий со
дня вступления в  должность  и  прекращает  их  осуществление  в  день
вступления в должность вновь избранного главы города.

     Статья 30. Полномочия главы города.
     Возглавляя деятельность по осуществлению местного самоуправления,
глава города:
     1) входит в состав городского Совета народных депутатов  и  имеет
право председательствовать на его заседаниях;
     2)   осуществляет руководство администрацией города;
     3)   руководит гражданской обороной;
     4) распоряжается  средствами  бюджета  города,  внебюджетными   и
валютными фондами в порядке,  установленном городским Советом народных
депутатов;
     5) осуществляет  иные  полномочия  в  пределах своей компетенции,
установленной   законодательством   Российской   Федерации,   области,
настоящим  Уставом  и  правовыми  актами  городского  Совета  народных
депутатов;
     6) имеет право открытия счетов в банках,  в том числе ссудных для
финансирования городских программ.

     Статья 31.  Основания и порядок досрочного прекращения полномочий
главы города.
     1. Досрочное прекращение полномочий главы  города  происходит  по
основаниям:
     а) добровольной отставки;
     б) утраты доверия населения;
     в) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении главы города;
     г) утраты гражданства Российской Федерации;
     д) признания недействительными выборов главы города;
     е) стойкой неспособности  осуществлять  полномочия  по  состоянию
здоровья;
     ж) признания в судебном порядке  недееспособным  или  ограниченно
дееспособным;
     з) иным    основаниям    в     соответствии     с     действующим
законодательством.
     2. В случае досрочного прекращения полномочий  главы  города,  до
вступления  в  должность  вновь  избранного главы города,  обязанности
главы города по руководству  администрацией  осуществляет  его  первый
заместитель.
     3. Решение о досрочном  прекращении  полномочий  главы  города  в
случае   утраты   доверия   населения   города  принимается  городским
референдумом в порядке,  установленном настоящим  Уставом.  Решение  о
досрочном  прекращении  полномочий  по  другим  основаниям принимается
городским Советом народных депутатов.
     4. В   случае  досрочного  прекращения  полномочий  главы  города
городской Совет народных депутатов входит в областную Думу и  к  главе
администрации  области  с  представлением  о назначении выборов нового
главы города.

     Статья 32. Правовые акты главы города.
     1. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством
Российской Федерации,  области и настоящим Уставом глава города издает
постановления и распоряжения.
     2. Акты   главы   города,   имеющие    нормативное    содержание,
затрагивающие  права  граждан,  а  также  связанные с решением крупных
вопросов  экономического  и  социального   развития   города,   охраны
общественного  порядка,  использованием  муниципальной собственности и
финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.
     3. Постановления,   затрагивающие   права  граждан,  должны  быть
опубликованы в средствах массовой информации в полном объеме.
     4. Постановления  главы  города,  затрагивающие  права,  свободы,
обязанности человека и  гражданина,  не  могут  применяться,  если  не
опубликованы официально для всеобщего сведения.

                    ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА.

     Статья 33. Администрация города.
     1. Администрация города является органом местного самоуправления,
наделенным    исполнительно-распорядительными   полномочиями.   Главой
администрации города является глава города.  Руководство деятельностью
администрации глава города осуществляет на принципе единоначалия.
     2. Администрация  города   осуществляет   свою   деятельность   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и  области,
настоящим Уставом, решениями городского Совета народных депутатов.
     3. Структура  и  штаты  администрации  города определяются главой
города.
     4. Заместители   главы  администрации,  руководители  структурных
подразделений назначаются и освобождаются от должности главой  города.
Назначение   на   вакантную   должность   первого   заместителя  главы
администрации  согласовывается  главой  города  с  городским   Советом
народных депутатов.
     5. При  назначении  и  утверждении  на   должность,   согласуются
городским    Советом   начальники   отделов   муниципальной   милиции,
председатель  комитета  по  общему  образованию,  главный  врач   ЦРБ,
начальник  финансового  управления  городской администрации,  директор
социальной защиты  населения,  центра  занятости  населения,  ГЦ  СЭН,
председатели  комитетов  по экологии и природным ресурсам,  по земле и
землеустройству.

     Статья 34. Полномочия администрации города.
     При осуществлении  местного  самоуправления  администрация города
наделяется следующими полномочиями:
     1) разрабатывает   и  вносит  на  утверждение  проекты  планов  и
программ социально-экономического развития города, городского бюджета,
организует  их  исполнение,  а  также  представляет  в городской Совет
народных депутатов отчеты об их исполнении;
     2) управляет   муниципальной   собственностью  в  соответствии  с
порядком, установленным городским Советом народных депутатов;
     3) заключает  с  организациями,  не  находящимися в муниципальной
собственности,  договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном
развитии города;
     4) разрабатывает  и  осуществляет   генеральный   план,   проекты
планировки и застройки города;
     5) на основании генерального плана города и проектов планировки и
застройки   города   предоставляет   и  изымает  земельные  участки  с
регистрацией прав собственников и землепользователей,  контролирует их
целевое   использование   за   исключением   случаев,  предусмотренных
законодательством,  предоставляет  в  пользование  природные   ресурсы
местного значения;
     6) обеспечивает проведение на территории  города  мероприятий  по
охране окружающей среды;
     7) выступает  заказчиком  на  строительство  и  ремонт   объектов
муниципальной  собственности,  выдает  разрешения  на строительство на
территории города объектов производственного  и  социально-культурного
назначения;
     8) организует благоустройство  и  озеленение  территории  города,
присваивает наименования улицам, устанавливает нумерацию домов;
     9) организует  эксплуатацию   муниципального   жилищного   фонда,
муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства;
     10) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
распределяет муниципальный жилищный фонд;
     11) решает вопросы использования муниципальных  жилых  помещений;
     12) регулирует  режим работы предприятий коммунального хозяйства,
торговли и общественного питания, бытового обслуживания;
     13) осуществляет  общее руководство находящимися в ведении города
учреждениями  образования,   культуры,   здравоохранения,   физической
культуры  и спорта,  а также планирует развитие сети этих учреждений в
городе;
     14)  организует работу архивной службы;
     15) осуществляет социальную защиту населения за  счет  городского
бюджета и привлеченных средств;
     16)  разрабатывает и реализует программы занятости населения;
     17) обеспечивает на территории города соблюдение законов,  других
нормативных  актов  государственных  органов,  охрану  прав  и  свобод
граждан;
     18) осуществляет  контроль  за  деятельностью  местной   милиции,
содействует органам суда, прокуратуры, другим федеральным органам в их
работе;
     19) координирует деятельность предприятий,  подразделений охраны,
милиции,  гражданской обороны и других служб при угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     20) осуществляет   контроль   за    санитарно-эпидемиологическим,
радиационным, экологическим состоянием территории города;
     21) утверждает уставы  муниципальных  предприятий,  учреждений  и
организаций,  назначает  и увольняет их руководителей,  заслушивает их
отчеты;
     Решает другие   вопросы   местного   значения  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации, области, настоящим
Уставом.

     Статья 35. Заместители главы администрации города.
     1. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается
распоряжением главы города.
     По вопросам своего ведения заместители главы администрации  могут
издавать  распоряжения,  обязательные  к  исполнению  соответствующими
органами и должностными лицами администрации города.
     2. Глава   города   вправе  передать  заместителям  осуществление
отдельных своих полномочий по руководству администрацией города, как в
целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
     Не подлежат передаче полномочия главы города:
     - о    назначении    на   должность   руководителей   структурных
подразделений администрации города;
     - отмене актов администрации города;
     - по   заключению   договоров   с   другими   органами   местного
самоуправления и органами государственной власти.

     Статья 36. Должностные лица администрации.
     1. Должностные лица администрации города являются  муниципальными
служащими,        выполняющими        организационно-распорядительные,
управленческие функции по решению вопросов местного значения.
     2. Должностным   лицам   администрации   города   предоставляются
социальные гарантии в соответствии с федеральными законами и  законами
области.

     Статья 37. Муниципальная служба.
     1. Муниципальной  службой  -  профессиональная  деятельность   на
постоянной  основе  по  обеспечению  исполнения  полномочий  органов и
выборных должностных лиц местного самоуправления.
     2. Лица,  осуществляющие  службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
     3. Квалификационные  требования к муниципальным служащим включают
требования к уровню профессионального образования с  учетом  группы  и
специализации  муниципальных  должностей,  требований  к стажу и опыту
работы по специальности,  уровню знаний  нормативных,  правовых  актов
Российской Федерации, области и Устава города.
     4. Муниципальные служащие,  замещающие высшие,  главные и старшие
должности, должны иметь высшее образование.
     5. Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Перечень   квалификационных   разрядов   и   порядок   их   присвоения
устанавливаются законом.
     6. Для  граждан,  впервые назначенных на муниципальную должность,
может устанавливаться испытательный срок до трех месяцев.
     Право поступления   на   муниципальную   службу   имеют  граждане
Российской  Федерации,  отвечающие  квалификационным  требованиям   по
муниципальной должности.
     7. Прием  на  муниципальную  службу  осуществляется   в   порядке
назначения  или  конкурса  при  наличии  соответствующего образования,
опыта  работы,  квалификации  с  обязательным  заключением   трудового
договора (контракта).
     8. Муниципальный   служащий   при   назначении  на  муниципальную
должность, а также  при  переводе  на муниципальную  должность  другой
группы,  либо иного  профиля  муниципальных  должностей,  представляет
документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный
экзамен по муниципальной должности.
     9. В целях технического обеспечения деятельности органов местного
самоуправления в штатное расписание  могут  включаться  должности,  не
относящиеся к муниципальным должностям.
     10. Денежное  содержание  муниципального  служащего  определяется
Законом области "О муниципальной службе".
     11. Муниципальная служба основана на принципах:
     1) верховенства  Конституции  Российской  Федерации и федеральных
законов над иными  правовыми  актами,  должностными  инструкциями  при
исполнении   муниципальными   служащими   должностных  обязанностей  и
обеспечении их прав;
     2) приоритета   прав   и   свобод   человека   и  гражданина,  их
непосредственного   действия:   обязанности   муниципальных   служащих
признавать,   соблюдать   и   защищать  права  и  свободы  человека  и
гражданина;
     3) обязательности  решений  государственных  органов,  органов  и
должностных  лиц  местного  самоуправления,  принятых  в  пределах  их
полномочий и в соответствии с законодательством;
     4) равного доступа граждан к муниципальной службе в  соответствии
со способностями и профессиональной подготовкой;
     5) единства основных требований,  предъявляемых  к  муниципальной
службе;
     6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
     7) гласности в осуществлении муниципальной службы;
     8) ответственности муниципальных служащих за  подготавливаемые  и
принимаемые  решения,  неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей;
     9) стабильности  кадров муниципальных служащих в органах местного
самоуправления;
     10) не   использовать   свое   служебное  положение  в  интересах
политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений
для пропаганды отношения к ним.

     Статья 38. Правовая регламентация муниципальной службы.
     1. Правовая  регламентация   муниципальной   службы,   включающая
требования  к должностям,  статус муниципального служащего,  условия и
порядок  прохождения   муниципальной   службы,   управление   службой,
определяется   в  соответствии  с  федеральными  законами  и  законами
области.
     2. До  принятия  федерального  закона  на  муниципальных служащих
распространяются      ограничения,      установленные      федеральным
законодательством для государственных служащих.
     3. Время работы на должностях в органах  местного  самоуправления
засчитывается в стаж,  исчисляемый для предоставления льгот и гарантий
в соответствии с законом.

                  ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
                ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     Статья 39.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления.
     Органы и   должностные   лица   местного   самоуправления   несут
ответственность перед населением города,  государством,  физическими и
юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 40.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления перед населением.
     Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
перед  населением  наступает  в  результате  утраты  доверия населения
города.

     Статья 41.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления перед государством.
     1. Ответственность   органов   и   должностных    лиц    местного
самоуправления  перед  государством  наступает  в случае нарушения ими
Конституции   Российской   Федерации,   законодательства    Российской
Федерации, области и настоящего Устава.
     2. Органы местного самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления   несут   ответственность  за  осуществление  отдельных
государственных  полномочий  в  той  мере,  в  какой  эти   полномочия
обеспечены    соответствующими    органами    государственной   власти
материальными и финансовыми средствами.

     Статья 42.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами.
     Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
перед   физическими   и   юридическими  лицами  наступает  в  порядке,
установленном  федеральными  законами,  другими  нормативными   актами
Российской Федерации, законами области.
     Статья 43.  Обжалование в суд  решений,  принятых  путем  прямого
волеизъявления  граждан,  решений и действий органов и должностных лиц
местного самоуправления.
     Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и
действия (бездействия) органов  и  должностных  лиц  органов  местного
самоуправления  могут  быть  обжалованы  в  суд  или арбитражный суд в
установленном законом порядке.

               РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
               В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

                    ГЛАВА 8. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ.

     Статья 44. Городской референдум.
     Городской референдум  проводится  для   решения   непосредственно
населением города вопросов местного значения.
     Формулировка вопроса,   выносимого    на    референдум,    должна
обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

     Статья 45. Проведение референдума.
     1. В  референдуме  имеет  право  участвовать  каждый   гражданин,
проживающий  на  территории  города и обладающий избирательным правом.
Граждане участвуют в референдуме  непосредственно  и  на  добровольной
основе,  голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением
граждан не допускается.
     2. Решение   о   проведении  городского  референдума  принимается
городским Советом народных депутатов или главой администрации города в
соответствии с настоящим Уставом.
     3. Порядок  назначения  и  проведения  референдума,  принятия   и
изменения решений устанавливается в соответствии с законами области.

                ГЛАВА 9. ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
           ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     Статья 46. Муниципальные выборы.
     1. Выборы главы администрации города, депутатов городского Совета
осуществляются на основе всеобщего,  равного и прямого  избирательного
права   при   тайном  голосовании  в  соответствии  с  федеральными  и
областными законами.
     2. Порядок проведения выборов определяется законами области.
     3. Федеральные   органы   государственной   власти    и    органы
государственной  власти  области  гарантируют проведение муниципальных
выборов.

     Статья 47. Народная правотворческая инициатива населения города.
     Население города   имеет   право  на  проявление  правотворческой
инициативы по вопросам местного значения.
     Проекты правовых актов, поддержанные не менее чем одним процентом
населения города,  подлежат  обязательному  рассмотрению  на  открытом
заседании  соответствующего  органа местного самоуправления с участием
представителей населения,  а результаты  рассмотрения  -  официальному
обнародованию.

     Статья 48. Индивидуальные и коллективные обращения.
     1. Населению города  обеспечивается  право  на  индивидуальные  и
коллективные   обращения   к  органам  и  должностным  лицам  местного
самоуправления.
     2. Органы  местного  самоуправления  и  должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ  по  существу  обращений  граждан  в
течении одного месяца.
     3. Коллективное обращение может  иметь  своей  целью  внесение  в
органы местного самоуправления предложения о рассмотрении и разрешении
вопросов, касающихся интересов населения города.
     4. Правила  внесения и рассмотрения индивидуальных и коллективных
обращений жителей города определяются действующим законодательством.

     Статья 49. Собрание (сход) граждан.
     1. На  территории  города  для решения вопросов местного значения
могут созываться собрания (сходы) граждан.
     2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия
и изменения его решений,  пределы  их  компетенции  устанавливаются  в
соответствии с законами области.


     Статья 50. Территориальное общественное самоуправление.
     1. Под  территориальным  общественным  самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их  жительства  на  части  территории
города (микрорайонов,  кварталов,  улиц,  дворов и других территориях)
для  самостоятельного  и  под   свою   ответственность   осуществления
собственных  инициатив  в  вопросах  местного значения непосредственно
населением  или   через   создаваемые   им   органы   территориального
общественного самоуправления.
     2. Порядок   организации   и    осуществления    территориального
общественного  самоуправления  определяется городским Советом народных
депутатов в соответствии с законами области.
     3. Наряду  с  предусмотренным  настоящим  Уставом формами участия
населения в  осуществлении  местного  самоуправления  граждане  вправе
участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,  не
противоречащих  Конституции  Российской  Федерации,   законодательству
Российской Федерации, законам области.
     
       РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

         ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ГОРОДА.
                        ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 51. Принятия Устава города.
     Устав города принимается городским Советом народных депутатов.
     Устав вступает в силу с момента его официального опубликования.
     
     Статья 52. Внесение изменений и дополнений в Устав города.
     1. Изменения  и  дополнения в Устав принимаются городским Советом
народных депутатов при условии,  что за  эти  изменения  и  дополнения
проголосовало   не   менее   двух  третей  от  установленного  состава
городского Совета народных депутатов.
     2. Изменения  и  дополнения  в  Устав,  связанные с приведением в
соответствие его положений с  нормами  вновь  принятых  федеральных  и
областных  законов,  производятся городским Советом народных депутатов
большинством голосов от числа присутствующих на заседании.



     Приложение N 1
     к Уставу города Ливны

                            ЛИВЕНСКИЙ ГЕРБ
     Основой герба  г.  Ливны  является  вытянутый прямоугольный щит с
небольшим  заострением  на   нижней   стороне.   Для   организованного
расположения изображения "поле" щита разделено на две части.
     В верхней половине Ливенского гербового щита помещается  герб  г.
Орла,  чтобы  показать территориальную принадлежность Ливен.  На синем
фоне изображена белая крепость с красными куполами двух высоких  башен
слева  и справа,  как знак постоянной готовности города к обороне.  На
центральной крепостной башне находится изображение  символа  города  -
одноглавого орла с короной на голове, как знак губернского города.
     В нижней половине Ливенского  герба  в  золотом  "поле"  образуют
"треугольник"  три  летящие перепелки,  которыми изобиловала Ливенская
земля.


     Приложение N 2
     к Уставу города Ливны

               ОПИСАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
                ГРАНИЦ ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

От А до г.  Ливны  граничит с кооперативным хозяйством "Моногаровское"
Б       (в  т.ч.  полоса отвода автодорог Орел-Тамбов, Ливны-Верховье,
        полоса отвода железной дороги Верховской дистанции ПЧ-26);
от Б до г.  Ливны граничит с акционерным обществом "Смагино"  (в  т.ч.
В       полоса отвода автодорог Орел-Тамбов, Ливны-Овсянниково,  земли
        акционерного    общества    "Ливенское    ремонтно-техническое
        предприятие", р. Ливенка);
от В до г.    Ливны    граничит   с   коллективно-долевым   хозяйством
Г       "Воротынское"  (в  т.ч.  полоса отвода автодорог  Орел-Тамбов,
        Ливны-Красная  Заря,  земли Ливенского комбината  строительных
        материалов,  Строительного  управления  -  816,  крестьянского
        (фермерского)  хозяйства  "Ива",  Крестьянского  (фермерского)
        хозяйства "Елена");
от Г до г. Ливны граничит с совхозом им. Георгиевского;
Д
от Д до г.  Ливны  граничит с коллективным хозяйством  "Успенское"  (в
Е       т.ч. полоса отвода автодорог Орел-Тамбов, р. Сосна);
от Е до г.  Ливны граничит с коллективным хозяйством им. К. Маркса  (в
Ж       т.ч. р. Сосна);
от Ж до г.  Ливны граничит с полосой отвода железной дороги Верховской
З       дистанции ПЧ-26);
от З до г.   Ливны   граничит  с  акционерным  обществом  по   откорму
И       крупнорогатого скота "Ливенское";
от И до г.  Ливны  граничит с колхозом "Заря Коммунизма"  (в  т.ч.  р.
К       Сосна);
от К до г.  Ливны  граничит с коллективным птицеводческим предприятием
Л       "Ливенское"  (в т.ч. полоса отвода железной дороги  Верховской
        дистанции ПЧ-26, земли акционерного общества "Универсал-1");
от Л до г.  Ливны  граничит  с акционерным обществом  по  производству
М       свинины "Ливенское";
от М до г.   Ливны   граничит  с  акционерным  обществом  по   откорму
А       крупнорогатого скота "Ливенское".



Информация по документу
Читайте также