Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 31.10.1997 № б/н

                              



                                УСТАВ
                Залегощенского района Орловской области

     Местное самоуправление  в  Залегощенском районе Орловской области
осуществляется в соответствии с Конституцией РФ,  законодательством  о
местном самоуправлении, Уставом (Основным Законом) Орловской области и
настоящим Уставом.

     ГЛАВА 1. ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

     Статья 1
     1. Территория   района   в   пределах  административной  границы,
установленной Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1984 году  -
является неотъемлемой частью территории Орловской области и составляет
113797 гектаров.
     2. Изменение  границ района производится органами государственной
власти в порядке, установленном действующим законодательством только с
учетом  мнения населения,  выраженного не посредственно путем местного
референдума, схода.
     3. Официальным  документом,  фиксирующим  границы  Залегощенского
района,   является   проект   районной   планировки   с   необходимыми
пояснениями.

     Статья 2
     1. Территорию  района  составляют   земли   сельских   населенных
пунктов, общего пользования,  сельскохозяйственного, природоохранного,
оздоровительного,   реакционного,    историко-культурного    значения,
лесного,      водного      фондов,      промышленности     и     иного
индустриально-технического    назначения,    включенные     в     план
земельнохозяйственного   устройства   района,   утвержденный  решением
районного Совета народных депутатов.
     2. Конкретное  использование  земель,  отнесенных  к той или иной
категории,  осуществляется  в  соответствии  с   проектом   планировки
Залегощенского административного района.

     Статья 3
     1. Район имеет  свою  символику,  герб  и  эмблему,  утвержденные
районным Советом народных депутатов.

     Статья 4
     1. Административно - территориальными единицами  района  являются
посёлки, сёла, деревни.
     2. В состав района входят 130 населённых пунктов.

     Статья 5
     1. Местное   самоуправление   в  районе  осуществляется  в  10-ти
сельских Советах, 1-м поселковом Совете.
     2. Порядок  объединения,  преобразования или упразднения сельских
Советов,  образование  иных  муниципальных   образований   в   районе,
установление  и  изменение  их  границ,  определяется в соответствии с
действующим законодательством РФ, законодательством Орловской области,
Уставами муниципальных образований.

     Статья 6
     I.  К исключительному ведению района относятся:
     1. организация,   содержание  и  развитие  энерго-  газо-  тепло-
водоснабжения и канализации;
     2. контроль за использованием земель;
     3. организация и содержание муниципальных архивов;
     4. выделение дотаций и субвенций бюджетам сельских Советов;
     5. выпуск и размещение  лотерей  и  займов,  получение  и  выдача
кредитов,  создание  муниципальных  банков  и  иных финансовокредитных
учреждений;
     6. объявление  объектов  памятниками природы,  истории и культуры
местного значения;
     7. организация проведения работ по землеустройству;
     8. регулирование планировки и застройки территорий,  разработка и
осуществление  генеральных  планов,  проектов  планировки  и застройки
населённых пунктов;
     9. определение маршрутов и графиков движения местного транспорта;
     10. учёт механических транспортных средств;
     11. установление порядка учёта граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
     12. установление правил торговли;
     13. создание дополнительных  подразделений  милиции  общественной
безопасности;
     14. организация  и  финансирование  разработки  градостроительной
документации    перспективного    развития    района,    рассмотрение,
согласование и представление на утверждение в областной Совет народных
депутатов;
     15. организация разработки,  рассмотрение и утверждение  проектов
застройки  инженерного  обеспечения  территории,  объектов  социальной
сферы, комплексного благоустройства территорий, регулирование текущего
строительства;
     16. решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом.

     II. К совместному ведению района и сельских Советов относятся:
     1.содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений;
     2. организация,  содержание и  развитие  учреждений  дошкольного,
основного общего и профессионального образования;
     3. организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения,
обеспечение санитарного благополучия населения;
     4. охрана общественного порядка, организация и содержание органов
охраны   общественного   порядка,   осуществление   контроля   за   их
деятельностью;
     5. создание   условий   для   жилищного  и  социально-культурного
строительства;
     6. муниципальное   дорожное   строительство  и  содержание  дорог
местного назначения;
     7. благоустройство и озеленение территорий;
     8. организация и утилизация переработки бытовых отходов;
     9. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     10. организация   транспортного    обслуживания    населения    и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     11. создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     12. создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры  в
муниципальном образовании;
     13. сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
муниципальной собственности;
     14. создание  условий  для  деятельности  средств   массовой   ин
формации муниципального образования;
     15. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     16. создание  условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
     17. обеспечение   социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     18. участие    в    охране   окружающей   среды   на   территории
муниципального образования;
     19. обеспечение   противопожарной  безопасности  в  муниципальном
образовании, организация муниципальной службы;
     20. регулирование    застройки    населенных    мест,    текущего
строительства  на  основе  утвержденной  градостроительной  и   другой
проектнопланировочной документации;
     21. осуществление    архитектурно-строительного    надзора     за
строительством;
     22. участие в  приемке  законченных  строительных  объектов  всех
видов собственности.

     III. По  вопросам,  отнесенным  к  совместному  ведению,  район и
сельские Советы заключают договоры по разграничению  их  полномочий  и
функций.

     ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 7
     Жители района осуществляют свое право на местное самоуправление в
районе   в  соответствии  с  Федеральным  Законом,  Законом  Орловской
области,  настоящим  Уставом,  путем  местного  референдума,  выборов,
других  форм  прямого волеизъявления,  а также через выборные и другие
органы местного самоуправления.
     Статья 8
     1. По наиболее важным  вопросам  местного  назначения  проводится
местный референдум.
     2. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие
и     изменение     решений    определяется    Федеральным    Законом,
Законодательством Орловской области и настоящим Уставом.

     Статья 9
     1. На   местный   референдум  не  могут  быть  вынесены  вопросы,
отнесенные к ведению Российской Федерации, области, вопросы принятия и
изменения   районного   бюджета,  исполнения  и  изменения  финансовых
обязательств  района,  иные  финансовые  вопросы,   вопросы   принятия
чрезвычайных  и  срочных  мер  по  обеспечению  общественного порядка,
здоровья и безопасности населения в связи с  возникновением  стихийных
бедствий, других чрезвычайных обстоятельствах .
     2. Вопросы,  выносимые   на   местный   референдум,   не   должны
противоречить общепризнанным нормам международного права.

     Статья 10
     Расходы, связанные   с   подготовкой   и   проведением   местного
референдума, проводятся за счет средств районного бюджета.

     Статья 11
     1. Решение о проведении местного референдума принимается районным
(Советом народных депутатов по требованию:
     - не менее  10%  граждан,  постоянно  проживающих  на  территории
района и обладающих избирательным правом;
     - не менее 1/3 от общего числа депутатов районного Совета;
     - главы администрации района.
     2. Районный  Совет  народных  депутатов  отклоняет  требование  о
проведении референдума, если оно противоречит закону.
     3. Решение  районного  Совета  народных  депутатов  об  отказе  в
назначении   референдума   может   быть  обжаловано  инициаторами  его
проведения в суде.

     Статья 12
     1. В  местном  референдуме  имеют право участвовать все граждане,
проживающие на территории района, обладающие избирательным правом.
     2. Граждане  участвуют в местном референдуме непосредственно и на
добровольной основе.
     3. Голосование на референдуме осуществляется тайно.

     Статья 13
     1. Решение  на  референдуме  считается  принятым,  если  за  него
проголосовало более половины граждан, участвовавших в голосовании.
     Голосование считается состоявшимся,  если в нем  приняло  участие
более  половины  граждан,  обладающих избирательным правом и постоянно
проживающих на территории района.
     2. Утвержденные  результаты  голосования  в  10-ти  дневный  срок
публикуются в средствах массовой информации.
     3. Решение,  принятое референдумом, вступает в юридическую силу с
момента  официального  опубликования  и  не  нуждается  в  утверждении
органами государственной власти или местного самоуправления.

     Статья 14
     1. Выборы   депутатов,   выборных   должностных   лиц    местного
самоуправления  осуществляют  на  основе  всеобщего  равного и прямого
избирательного  права   при   тайном   и   добровольном   голосовании.
Организация  местных  выборов  обеспечивает  установленные Федеральным
Законом избирательные права граждан.
     2. Порядок   проведения   местных  выборов  определяется  Законом
области.

     Статья 15
     1. Граждане,  постоянно  проживающие на территории района,  имеют
право на гражданскую инициативу по вопросам местного значения.
     Проекты правовых  актов по вопросам местного значения,  внесенные
населением в районный Совет народных депутатов, подлежат обязательному
рассмотрению  на открытой сессии Районного Совета народных депутатов с
участием представителей от населения.
     2. Гражданская инициатива населения может иметь своей целью:
     - внесение  в  районный   Совет,   главе   администрации   района
предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов
населения,  а также  о  проведении  местного  референдума,  обсуждение
вопросов местного значения;
     - возбуждение в установленном порядке процедуры  отзыва  депутата
районного Совета народных депутатов;
     - возбуждение  ходатайства  об  отставке  руководителей  и   иных
должностных лиц органов местного самоуправления.

     Статья 16
     1. Обращение с гражданской инициативой,  подписанное не менее чем
тысячью граждан,  обладающих избирательным правом,  рассматривается на
сессии районного Совета народных депутатов.
     2. Организаторам  гражданской  инициативы,  обеспечивается  право
выступать с  ее  обоснованием  на  сессии  районного  Совета  народных
депутатов.
     3. Гражданская  инициатива  не  позднее,  чем  в  месячный   срок
подлежит   рассмотрению.  Результаты  рассмотрения  в  7-дневный  срок
публикуются  в  печати  и  доводятся  до   организаторов   гражданской
инициативы.

     Статья 17
     1. Все  граждане,  проживающие   в   районе,   имеют   право   на
индивидуальное  и  коллективное  обращение  в  районный Совет народных
депутатов,   к   главе   администрации   района,   должностным   лицам
администрации.
     2. Районный Совет народных депутатов, глава администрации района,
иные должностные лица обязаны дать ответ по существу обращения граждан
в течение одного месяца.
     3. За  нарушение  сроков  и  порядка  ответа на обращение граждан
устанавливается  административная  ответственность  в  соответствии  с
Законом.

     Статья 18
     1. Граждане,  проживающие  на  части  территории  района  (улицы,
двора,  другой  территории),  имеют  право организовывать общественное
самоуправление  в  соответствии  с  Федеральным  Законом   и   Законом
Орловской области.

     Статья 19
     1. В органы  местного  самоуправления  может  быть  избран  любой
гражданин  Российской Федерации независимо от его места пребывания или
жительства на территории Российской Федерации.
     2. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом
недееспособными,  граждане,  содержащиеся в местах лишения свободы  по
вступившему в законную силу приговору суда.


     ГЛАВА 3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА

     Статья 20
     1. Представительным   органом   местного   самоуправления  района
является  районный  Совет  народных   депутатов,   обладающий   правом
представлять  интересы  населения  района  и  принимать  от  его имени
решения, действующие на территории района

     Статья 21
     1. Районный  Совет  народных  депутатов  состоит из 26 депутатов,
избираемых населением сроком на 4 года на основе всеобщего  равного  и
прямого избирательного права при тайном голосовании.
     2. Районный Совет народных депутатов полномочен осуществлять свою
деятельность,  если  в  его  состав  избрано  не  менее  2/3  от числа
депутатов, установленного настоящих Уставом.
     3. Порядок  организации  и  проведения  выборов  в районный Совет
устанавливается Законом области.
     Статья 22
     1. Депутатом  районного  Совета  народных  депутатов  может  быть
избран  гражданин  РФ  не  моложе  18  лет,  постоянно  проживающий на
территории района и обладающий избирательным правом.
     2. Депутат   районного  Совета  народных  депутатов  представляет
интересы своих избирателей  и  всего  населения  района,  строит  свою
деятельность  в органе местного самоуправления в соответствии со своей
предвыборной    программой,    руководствуясь    законодательными    и
нормативными   актами  РФ,  Орловской  области  и  настоящим  Уставом,
отчитывается перед избирателями не реже 2 раз в год.

     Статья 23
     1. Депутатам районного Совета  народных  депутатов  гарантируются
условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий
защиты прав, чести и достоинства.
     2. Депутаты  районного Совета народных депутатов,  за исключением
случаев задержания на месте преступления,  не  могут  быть  задержаны,
подвергнуты   обыску  по  месту  жительства  или  работы,  арестованы,
привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
     3. Статус депутата районного Совета,  ограничения, связанные с их
статусом,  социальные гарантии депутатов  устанавливаются  действующим
законодательством РФ и законодательством Орловской области.
     4. Депутат районного Совета народных депутатов может быть отозван
по  волеизъявлению не менее 2/3 населения,  проживающего на территории
избирательного округа района.

     Статья 24
     1. Глава муниципального образования - выборное должностное  лицо,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории муниципального образования, а также должности иных выборных
должностных лиц местного самоуправления.
     2. Глава  муниципального   образования   избирается   гражданами,
проживающими   на  территории  муниципального  образования  на  основе
всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном   и
добровольном голосовании в порядке установленном Законом.
     3. Избранный населением глава муниципального образования входит в
состав    представительного    органа    местного   самоуправления   и
председательствует на его заседаниях, является председателем районного
Совета народных депутатов.
     4. Глава    муниципального    образования    именуется     главой
администрации.
     5. Глава администрации -председатель  районного  Совета  народных
депутатов избирается населением сроком на 4 года.
     6. Глава администрации -председатель  районного  Совета  народных
депутатов подотчетен населению непосредственно, отчитывается не реже 1
раза в год.
     7. Глава  администрации  района  -  председатель районного Совета
народных депутатов работает на постоянной основе.
     8. Заместитель  председателя  районного Совета народных депутатов
избирается  из  числа  депутатов  районного  Совета.  Работает  на  не
постоянной основе.

     Статья 25
     1. Основной формой работы  районного  Совета  народных  депутатов
являются сессии.
     2. Сессия районного Совета народных депутатов правомочна, если на
ней  присутствуют  не менее 2/3 от числа избранных депутатов районного
Совета.
     3. Внеочередная  сессия  созывается по инициативе не менее 1/3 от
числа  избранных   депутатов   районного   Совета,   а   также   главы
администрации района -председателя районного Совета народных депутатов
не позднее, чем в 2-х недельный срок.

     Статья 26
     К исключительной  компетенции районного Совета народных депутатов
относятся:
     1. принятие,    внесение   изменений   и   дополнений   в   Устав
Залегощенского района и контроль за его исполнением;
     2. принятие   общеобразовательных  правил  по  предметам  ведения
Залегощенского района, предусмотренных настоящим Уставом;
     3. утверждение районного бюджета и отчета его исполнения;
     4. утверждение структуры администрации района;
     5. согласование  кандидатуры 1-го заместителя главы администрации
района;
     6. принятие   планов  и  программ  развития  района,  утверждение
отчетов об их исполнении;
     7. установление   в   соответствии  с  законодательством  местных
налогов и сборов;
     8. принятие  решений  по  обязательной  уплате  налогов в местный
бюджет всеми организациями,  находящимися на территории муниципального
образования (районов);
     9. принятие решений предоставления охотопользователям  охотничьих
угодий,   других   природных  ресурсов  на  территории  муниципального
образования (района);
     10. установление  порядка владения,  пользования,  распоряжения и
управления муниципальной собственностью;
     II. установление  льгот  и  преимуществ,  в  т.ч.  налоговых,  по
платежам в районный бюджет;
     12. правовое  регулирование  порядка  образования  и деятельности
внебюджетного фонда;
     13. решение   других   вопросов   в   соответствии  с  Уставом  и
действующим законодательством.

     Статья 27
     1. Районный  Совет  народных  депутатов  по вопросам,  отнесенным
Уставом к его компетенции,  принимает постановления и решения, а также
осуществляет контроль за их исполнением.
     2. Постановления и решения районного  Совета  народных  депутатов
принимаются  большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов  и
подписываются главой администрации района  -  председателем  районного
Совета народных депутатов.
     3. Постановления и решения районного Совета  народных  депутатов,
затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности  человека и гражданина,
подлежат официальному опубликованию в  7-дневный  срок  с  момента  их
принятия в средствах массовой информации.
     4. Постановления и решения районного  Совета  народных  депутатов
направляются  в областной Совет народных депутатов в течение 10 дней с
момента их принятия.

     Статья 28
     По требованию   районного   Совета   народных   депутатов,  главы
администрации района - председателя районного  Совета  руководители  и
иные   должностные   лица   предприятий,   учреждений  и  организаций,
расположенных в районе,  обязаны явиться на  сессию  районного  Совета
народных  депутатов  для ответов на запросы депутатов и предоставления
информации по вопросам,  относящимся к компетенции  районного  Совета.
Неявка  без  уважительных  причин  влечет  за  собой  ответственность,
установленную законодательством .

     Статья 29
     Порядок рассмотрения вопросов на сессии районного Совета народных
депутатов,  внесение депутатами запросов и предоставления  ответов  на
них,  избрания  образования и заслушивания отчетов постоянных комиссий
районного  Совета,   обсуждения   проектов   постановлений,   решений,
посещения   заседаний  районного  Совета,  иные  вопросы  деятельности
районного  Совета  народных  депутатов  регулируются  утвержденным  им
регламентом.

     ГЛАВА 4. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА

     Статья 30
     1. Исполнительным органом местного самоуправления района является
администрация Залегощенского района.
     2. Возглавляет администрацию района глава  администрации  района,
который осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет
ответственность за надлежащее осуществление  полномочий  и  исполнения
законодательства РФ, Орловской области и настоящего Устава.

     Статья 31
     1. Структура администрации района утверждается  районным  Советом
народных депутатов по представлению главы администрации района.
     2. К структурным подразделениям  администрации  района  относятся
управления, комитеты, отделы, центры и другие органы.
     3. Заместители  главы  администрации  района  назначаются  главой
администрации  района на срок его полномочий,  установленных настоящим
Уставом.
     4. Все структурные подразделения районной администрации находятся
в подчинении главы администрации района,  а их руководители подотчетны
ему и ответственны перед ним за свою деятельность.
     5. Порядок  формирования,   полномочия   и   организации   работы
структурных подразделений и должностных лиц определяется положениями о
них, утвержденными главой администрации района.

     Статья 32
     Глава администрации района:
     1. возглавляет администрацию района;
     2. руководит   деятельностью   районной   администрации  и  несет
ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей;
     3. организует   управление   районом,   контроль  за  выполнением
районного  бюджета  и  программы   социально-экономического   развития
района;
     4. представляет  администрацию  района  внутри  района  и  за  ее
пределами;
     5. обеспечивает взаимодействие района с органами  государственной
власти Орловской области и иными органами местного самоуправления;
     6. назначает и  увольняет  руководителей  отделов  и  структурных
подразделений   райадминистрации,   а   также   иных  должностных  лиц
администрации;
     7. направляет  в  органы государственной власти Орловской области
представления о назначении на должность,  освобождение  от  должности,
поощрении  и  принятии мер дисциплинарного воздействия должностных лиц
территориальных   органов   и   подразделений   Федеральных    органов
исполнительной власти, действующих на территории района;
     8. является  распорядителем  кредитов  при  исполнении  районного
бюджета;
     9. от  имени  района  подписывает   исковые   заявления,   другие
обращения в судебные и иные органы;
     10. осуществляет      иные      полномочия,       предусмотренные
законодательством .

     Статья 33
     1. Глава администрации района в пределах своих полномочий  издает
постановления и распоряжения.
     Постановления и распоряжения главы администрации района не  могут
противоречить  Конституции РФ,  Федеральным Законам,  Законам области,
нормативным актам районного  Совета  народных  депутатов,  принятым  в
пределах их компетенции и настоящему Уставу.
     2. Руководители отделов и структурных подразделений администрации
в пределах своих полномочий издают приказы.
     3. Постановления  и  распоряжения  главы  администрации   района,
затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности  человека  и гражданина
подлежат официальному опубликованию в 7  дневный  срок  с  момента  их
принятия.
     4. Постановления  и  распоряжения  главы   администрации   района
доводятся  до сведения главы администрации области в течение 10 дней с
момента их принятия.

     Статья 34
     1. Лица,  осуществляющие  службу  на  должностях  в администрации
района, являются муниципальными служащими.
     2. Право  поступления  на  муниципальную  службу  имеют  граждане
Российской  Федерации,  отвечающие  квалификационным  требованиям   по
занимаемой муниципальной должности.
     3. Штатное расписание должностей устанавливается  в  соответствии
со структурой администрации района и утверждается главой администрации
района.

     Статья 35
     1. Муниципальные  служащие  приобретают  статус  в соответствии с
действующим законодательством с момента вступления их  в  должность  в
администрации района.
     2. Права,  обязанности,  гарантии,  ответственность и ограничение
муниципальных  служащих  администрации района регулируются Федеральным
законом и Законом Орловской области.

       ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАЛЕГОЩЕНСКОМ РАЙОНЕ

     Статья 36
     1. Экономическую  основу  самоуправления  в  районе   составляет:
муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в
государственной собственности и  переданное  в  управление  району,  а
также   в   соответствии   с  законом,  иная  собственность,  служащая
удовлетворению потребностей населения района.
     2. В состав муниципальной собственности входят:
     - средства районного бюджета, районные внебюджетные фонды;
     - имущество    района,    в   т.ч.   приобретенное   в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством;
     - муниципальные  земли и другие природные ресурсы,  находящиеся в
муниципальной собственности;
     - муниципальные предприятия и организации,  муниципальные банки и
другие финансово-кредитные организации;
     - муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
     - муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры
и спорта;
     - другое недвижимое и движимое имущество.
     3. Залегощенский   район  самостоятельно  владеет,  пользуется  и
распоряжается муниципальной собственностью.

     Статья 37
     1. Финансовую основу района составляют средства районного бюджета
и  целевых  внебюджетных  фондов,  ценные  бумаги,  кредитные  и  иные
финансовые ресурсы,  а также дотации и субсидии, выделенные из средств
областного бюджета.
     2. Район   самостоятельно   формирует,   утверждает  и  исполняет
районный бюджет.
     Порядок его       формирования      определяется      Федеральным
законодательством и Законом области.
     3. Органы   государственной   власти   не  вправе  вмешиваться  в
формирование,  утверждение  и   исполнение   районного   бюджета,   за
исключением  случаев  целевого  финансирования  через  районный бюджет
планов и программ, реализуемых на территории района.

     Статья 38
     1. Район вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать
и выдавать кредиты,  создавать муниципальные банки и  иные  финансовые
учреждения.
     2. Район получает плату,  в том  числе  в  натуральной  форме  от
пользователей  природными ресурсами,  которые добываются на территории
района.
     3. Район  вправе  выступать  заказчиком  на  выполнение  работ по
благоустройству  и   ремонту   объектов   социальной   инфраструктуры,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения
бытовых и социально-  культурных  потребностей  населения  района,  на
выполнение  других  работ  с  использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
     4. Для  осуществления  хозяйственной  деятельности  район создает
муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их
организации   и   ликвидации   в  порядке,  установленном  действующим
законодательством.

     Статья 39
     1. Район   определяет   цели,   условия  и  порядок  деятельности
предприятий,  учреждений,  организаций,  находящихся  в  муниципальной
собственности,   осуществляет   регулирование  цен  и  тарифов  на  их
продукцию  (услуги),  утверждает  их  Уставы,  назначает  и  увольняет
руководителей    данных   предприятий,   учреждений   и   организаций,
заслушивает отчеты об их деятельности.
     2. Взаимоотношения   района   с   предприятиями,  учреждениями  и
организациями,  не находящимися в муниципальной собственности, а также
с физическими лицами строятся на договорной основе.
     3. Район  в   соответствии   с   Законом   координирует   участие
предприятий,     учреждении     и     организаций     в    комплексном
социальноэкономическом развитии территории района.

           ГЛАВА 6. ГАРАНТИЯ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
               И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА

     Статья 40
     1. Обращения   районного   Совета   народных   депутатов,   главы
администрации     района     подлежат    обязательному    рассмотрению
предприятиями,  учреждениями и гражданами,  к  которым  эти  обращения
направлены.
     2. Районный   Совет   народных    депутатов    обладает    правом
законодательной инициативы в областном Совете народных депутатов.

     Статья 41
     1. Постановления,  решения  и   распоряжения   районного   Совета
народных  депутатов и главы администрации района,  принятые в пределах
их полномочий,  обладают силой  и  обязательны  для  исполнения  всеми
расположенными  на  территории  района  предприятиями,  учреждениями и
организациями,  независимо  от  их  организационно-правовых  форм,   и
гражданами.
     2. Данные акты могут быть отменены только лицами, их при нявшими,
либо признаны недействительными по решению суда.
     3. Неисполнение    или    ненадлежащее    исполнение     решений,
постановлений  и  распоряжений  районного  Совета народных депутатов и
главы администрации района влечет  ответственность  в  соответствии  с
Законом.

     Статья 42
     1. В целях координации  своей  деятельности,  более  эффективного
осуществления  своих  прав и интересов район может создавать с другими
органами  местного  самоуправления  объединения  в  форме  ассоциаций,
союзов.
     2. Для  решения  отдельных  вопросов,  разработки  и   реализации
долгосрочных планов и программ район вправе с органами государственной
власти  заключать  договора   и   соглашения,   создавать   совместные
координационные, консультационные, совещательные и иные рабочие органы
как временные, так и постоянно действующие.

     Статья 43
     1. Органы  и  должностные лица района несут ответственность перед
населением района и государством в соответствии с Законом и  настоящим
Уставом.
     Ответственность органов и  должностных  лиц  района  наступает  в
результате  утраты ими доверия со стороны населения района,  а также в
случае нарушения ими  Конституции  Российской  Федерации,  Федеральных
законов, Закона Орловской области и настоящего Устава.
     2. Досрочное прекращение полномочии  депутатов  районного  Совета
осуществляется  на  основе прямого волеизъявления населения в порядке,
установленном Законом и настоящим Уставом.
     Досрочное прекращение   полномочий   органов  и  должностных  лиц
районной  администрации,  образованных   районным   Советом   народных
депутатов   и   главой   администрации  района,  осуществляется  этими
органами.
     3. Ответственность   органов   и  должностных  лиц  района  перед
государством   наступает   в   случаях   и   порядке,    установленном
законодательством.

     Статья 44
     Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и
действия  органов  и  должностных лиц района,  могут быть обжалованы в
суде или арбитражном суде в установленном Законом порядке.

     Статья 45
     Прокуратура Российской    Федерации    осуществляет   надзор   за
исполнением Федеральных  законов,  законов  области  и  Устава  района
органами и должностными лицами района.

     ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 46
     1. Устав Залегощенского района принят районным  Советом  народных
депутатов во 2-м чтении постановлением N 20 от 31 октября 1997 г.


Информация по документу
Читайте также