Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 29.05.1998 № б/н

                


                
                                УСТАВ
                МЦЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

        (Принят Мценским  районным  Советом народных депутатов
                   Решения N 14 от 10 июля 1997 г.,
              N 53 от 29 мая 1998 г. Изменения внесены).


               ГЛАВА 1 МЦЕНСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

     Статья 1. Граница Мценского района.
     1. Граница  Мценского  района  определяет территорию,  в пределах
которой осуществляется местное самоуправление.
     Территория Мценского  района в пределах административной границы,
установленной в 1928 году,  является  неотъемлемой  частью  территории
Орловской   области.   Площадь  территории  района  составляет  167216
гектаров и включает в себя земли, указанные в статье второй настоящего
Устава,  а также другие земли в границах территории района, независимо
от форм собственности.
     В состав   Мценского   района   входят   сельские   муниципальные
образования:  Алябьевское,   Аникановское,   Башкатовское,   Воинское,
Высокинское,     Карандаковское,     Подберезовское,    Подмокринское,
Протасовское,  Спасско  -   Лутовиновское,   Тельченское,   Чахинское,
Черемошенское и Отрадинское поселковое муниципальное образование.
     2. Изменение    границы    района     осуществляется     органами
государственной   власти  Орловской  области  с  учетом  исторических,
местных и иных традиций  по  инициативе  населения,  районного  Совета
народных  депутатов,  а также органов государственной власти Орловской
области  на  основе  свободного  волеизъявления  большинства  граждан,
проживающих в районе и обладающих избирательным правом.
     3. Документами,  определяющими границу района,  являются описание
границы района и картографические материалы района.
     4. Центром  Мценского  района  является  город  Мценск.

     Статья 2. Состав и использование земель Мценского района
     Отнесение земель района к категориям земель (городской застройки,
общего    пользования,    сельскохозяйственного,     природоохранного,
оздоровительного,  рекреационного  назначения,  под  районными  лесами
промышленного и индустриально - технического  назначения  в  целях  их
соответствующего   использования)  производится  в  плане  земельно  -
хозяйственного  устройства  района,  утверждаемом  решением  районного
Совета народных депутатов. Конкретное использование земель, отнесенных
к той или иной категории,  осуществляется в  соответствии  с  проектом
планировки Мценского административного района.

     Статья 3. Деление категории района в целях организации управления
     1. Местное    самоуправление     осуществляется     в     местных
(муниципальных)  образованиях.  Местными  образованиями в районе могут
быть поселки, села и другие территории.
     2. Границы  местных образований устанавливаются областным Советом
народных депутатов в  порядке,  установленном  законом,  на  основании
исторически  сложившихся  территорий  компактного  проживания с учетом
мнения населения.

     Статья 4. Символика Мценского района
     Мценский район может иметь свою символику (герб,  эмблему и др.),
отражающую его исторические, местные и иные традиции.

                ГЛАВА 2 СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

     Статья 5. Местное самоуправление
     1. Местное   самоуправление   -   признаваемая   и  гарантируемая
Конституцией Российской  Федерации  и   Уставом   (основным   Законом)
Орловской   области   самостоятельная   и   под  свою  ответственность
деятельность населения района по  решению  непосредственно  или  через
органы  местного  самоуправления  (районный  Совет народных депутатов,
администрация района) вопросов местного значения,  исходя из интересов
населения, его исторических, местных и иных традиций.
     2. Местное самоуправление как выражение власти народа  составляет
одну из основ Конституционного строя Российской Федерации.

     Статья 6.  Право  граждан,  проживающих  на  территории  местного
самоуправления
     1. Граждане,  проживающие  на территории района осуществляют свое
право на местное самоуправление в районе в соответствии с Федеральными
гарантиями  избирательных  прав  граждан  путем референдума,  выборов,
других форм прямого волеизъявления, а также через вы - борные и другие
органы местного самоуправления.
     2. Граждане,  проживающие на территории района имеют равные права
на  осуществление  местного самоуправления как непосредственно,  так и
через своих представителей,  независимо от пола, расы, национальности,
языка,   происхождения,   имущественного   и  должностного  положения,
отношения  к  религии,  убеждений,   принадлежности   к   общественным
объединениям.
     3. Граждане, проживающие на территории района имеют:
     - право   избирать   и   быть   избранными   в   органы  местного
самоуправления;
     - право равного доступа к муниципальной службе;
     - право  обращения  в  органы  местного  самоуправления  и  к  их
должностным лицам.

     Статья 7. Местный референдум
     По вопросам   местного   значения   может   проводиться   местный
референдум. Решение о его проведении принимает районный Совет народных
депутатов.   Жители   района   участвуют   в    местном    референдуме
непосредственно  и на добровольной основе.  Голосование осуществляется
тайно.
     Решение, принятое   референдумом,   не  нуждается  в  утверждении
какими-либо   органами    государственной    власти    или    местного
самоуправления.
     Принятые на  местном  референдуме  решения  и  итоги  голосования
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

     Статья 8. Собрание (сход) граждан
     В районе для решения вопросов местного значения могут  созываться
собрания  (сходы)  граждан.  Собрание (сход) считается правомочным при
участии в нем более  половины  жителей  территориального  образования,
обладающих избирательным правом.

     Статья 9. Муниципальные выборы
     Выборы депутатов,   членов   иных   выборных   органов   местного
самоуправления,   выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления
осуществляются на основе всеобщего равного  и  прямого  избирательного
права  при  тайном  голосовании  при обеспечении установленных законом
избирательных прав граждан.  Порядок проведения муниципальных  выборов
определяется законодательством Орловской области.


     Статья 10. Избирательное право
     1. Право  избирать  в  органы местного самоуправления принадлежит
каждому гражданину Российской Федерации,  проживающему  на  территории
Мценского района, достигшему 18 - летнего возраста.
     2. В  орган  местного  самоуправления  может  быть  избран  любой
гражданин   Российской  Федерации,  обладающий  избирательным  правом,
достигший ко дню выборов 18 лет.
     3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом
недееспособными,  и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по
вступившему в законную силу приговору суда.

     Статья 11. Народная правотворческая инициатива
     Население района имеет  право  на  правотворческую  инициативу  в
вопросах   местного  значения.  Проекты  правовых  актов  по  вопросам
местного   значения,   внесенные   населением   в   органы    местного
самоуправления,   подлежат   обязательному  рассмотрению  на  открытом
заседании   районного   Совета   народных   депутатов    с    участием
представителей  населения,  а  результаты  рассмотрения - официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
     1. Граждане  района  имеют право на индивидуальное и коллективное
обращение в районный Совет народных депутатов,  администрацию района и
к их должностным лицам.
     2. Органы  местного  самоуправления  (районный   Совет   народных
депутатов,   администрация  района)  и  их  должностные  лица  обязаны
обеспечить каждому обратившемуся  к  ним  возможность  ознакомления  с
документами  и  материалами,  непосредственно  затрагивающими  права и
свободы человека и гражданина,  а также возможность получения и другой
полной информации о деятельности органов местного самоуправления, если
иное не предусмотрено законом.
     3. Органы  местного  самоуправления  и  должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ  по  существу  обращения  граждан  в
течение одного месяца.
     4. За нарушение сроков и порядка ответа на  обращения  граждан  в
органы  местного самоуправления и к их должностным лицам виновные лица
привлекаются к  ответственности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Орловской области.

     Статья 13. Функции и предметы ведения местного самоуправления
     1. В ведении органов  местного  самоуправления  Мценского  района
находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные
полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
     2. К вопросам местного значения относятся:
     1) принятие и изменение Устава Мценского района и контроль за его
исполнением;
     2) владение,    пользование    и    распоряжение    муниципальной
собственностью;
     3) местные  финансы,  формирование,  утверждение   и   исполнение
местного  бюджета,  установление  местных  налогов  и сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения;
     4) комплексное социально - экономическое развитие района;
     5) содержание и использование муниципальных,  жилищного  фонда  и
нежилых помещений;
     6) организация,  содержание и развитие  муниципальных  учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
     7) организация,  содержание  и   развитие   районных   учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     8) охрана  общественного  порядка,   организация   и   содержание
районных органов охраны общественного порядка,  осуществление контроля
за их деятельностью;
     9) регулирование планировки и застройки территорий района;
     10) создание условий для  жилищного  и  социально  -  культурного
строительства;
     11) контроль за использованием земель на территории района;
     12) регулирование   и   использование  водных  объектов  местного
значения и иных природных ресурсов;
     13) организация,  содержание  и  развитие  муниципальных энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализационных систем;
     14) организация  снабжения  населения  и муниципальных учреждений
топливом;
     15) муниципальное   дорожное  строительство  и  содержание  дорог
местного значения;
     16) благоустройство и озеленение территории района;
     17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     19)  организация  и  содержание  муниципальных  архивов;
     20) организация    транспортного    обслуживания    населения   и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
     21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     22) создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры  в
районе;
     23) сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
собственности района;
     24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
     25) создание условий для деятельности средств массовой информации
района;
     26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     27) создание  условий для развития физической культуры и спорта в
районе;
     28) обеспечение   социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     29) участие в охране окружающей среды на территории района;
     30) обеспечение   противопожарной    безопасности    в    районе,
организация муниципальной противопожарной службы.

               ГЛАВА 3 МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ
         ДЕПУТАТОВ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА

     Статья 14. Состав Мценского районного совета народных депутатов
     Мценский районный  Совет  народных  депутатов состоит из двадцати
пяти депутатов,  избираемых населением района сроком на четыре года на
основе   всеобщего   и   прямого   избирательного   права  при  тайном
голосовании.
     Районный Совет  народных  депутатов  полномочен осуществлять свою
деятельность, если в его состав избраны не менее двух третьей от числа
депутатов, установленного настоящим Уставом.

     Статья 15. Статус депутата районного совета народных депутатов
     1. Депутат  районного  Совета   народных   депутатов   не   может
одновременно  быть  депутатом представительных органов государственной
власти и иных представительных органов местного самоуправления.
     2. Депутат   районного  Совета  народных  депутатов  представляет
интересы своих избирателей  и  всего  населения  района,  строит  свою
деятельность  в органе местного самоуправления в соответствии со своей
предвыборной программой,    руководствуется     законодательными     и
нормативными   актами   Российской   Федерации,  Орловской  области  и
настоящим   Уставом,   отчитывается   о   своей   деятельности   перед
избирателями не реже двух раз в год.
     3. Депутат  районного  Совета  народных  депутатов  работает   на
непостоянной основе.
     4. Депутату,  выборному должностному лицу местного самоуправления
гарантируются    условия   для   беспрепятственного   и   эффективного
осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
     5. Срок   полномочий   депутатов,   выборного  должностного  лица
местного самоуправления четыре года.  Установленный срок полномочий не
может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
     6. Депутат,  выборное должностное лицо  могут  быть  отозваны  по
волеизъявлению проживающего на территории района населения.  Процедура
отзыва определяется районным Советом народных депутатов.
     7. Депутаты   районного   Совета   народных   депутатов  обладают
неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий, гарантируемой
законом.

     Статья 16. Органы местного самоуправления - юридические лица
     Выборные и   иные   органы   местного   самоуправления   являются
юридическими лицами в соответствии с настоящим Уставом.

     Статья 17. Структура районного Совета народных депутатов
     1. Мценский  районный  Совет  народных  депутатов  самостоятельно
определяет свою структуру.
     2. Из числа депутатов районного Совета народных депутатов на срок
его  полномочий  могут  избираться  постоянные  комиссии  по вопросам,
отнесенным к компетенции районного Совета.
     3. Депутаты  районного  Совета  народных депутатов,  избранные на
территории  отдельных  территориальных   образований   района,   могут
объединиться в территориальные группы, осуществляющие связь с органами
административного управления и органами  общественного  самоуправления
внутрирайонных территорий.
     Положение о   территориальной   группе   депутатов   утверждается
решением районного Совета народных депутатов.

     Статья 18. Регламент районного Совета народных депутатов
     Работа Мценского районного Совета народных депутатов определяется
его регламентом.

     Статья 19. Вопросы ведения районного Совета народных депутатов
     На заседаниях районного Совета народных депутатов в коллегиальном
порядке решаются следующие вопросы:
     1. принятие  общеобязательных   правил   по   предметам   ведения
Мценского районного Совета народных депутатов, предусмотренных Уставом
района;
     2. утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
     3. принятие планов и программ социально - экономического развития
района, утверждение отчетов по их исполнению;
     4. установление  в  соответствии  с   законодательством   местных
налогов и сборов;
     5. установление порядка управления и  распоряжения  муниципальной
собственностью (районной);
     6. контроль за деятельностью органов  местного  самоуправления  и
должностных  лиц  органов  местного  самоуправления района по наиболее
важным  вопросам  самоуправления   района   с   учетом   разграничения
полномочий;
     7. принятие Устава Мценского района,  внесение в него изменений и
дополнений.

     Статья 20. Председатель районного Совета народных депутатов
     1. Председатель районного Совета народных депутатов избирается на
заседании  Совета  из  числа  депутатов  тайным  голосованием  на срок
полномочий  районного  Совета  народных  депутатов  и  исполняет  свои
обязанности   до   избрания  председателя  районного  Совета  народных
депутатов нового созыва.
     2. Председатель  районного  Совета народных депутатов работает на
непостоянной основе.
     3. Председатель Мценского районного Совета народных депутатов :
     - возглавляет работу Совета,  представляет его внутри района и за
его пределами;
     - осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов
и районного Совета, созывает и ведет его заседания ;
     - подписывает  принимаемые  районным  Советом  решения   и   иные
правовые акты;
     - выполняет  другие  полномочия  в  соответствии  с   Уставом   и
регламентом районного Совета народных депутатов.

                ГЛАВА 4 АДМИНИСТРАЦИЯ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

     Статья 21. Система и структура администрации Мценского района
     1. Администрация Мценского района - исполнительный орган местного
самоуправления района,  является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество  и   гербовую   печать,   действует   под   непосредственным
руководством главы администрации района.
     2. В   пределах   бюджетного   финансирования   на    обеспечение
деятельности   Мценской  районной  администрации  глава  администрации
вправе создавать структурные подразделения для выполнения  возложенных
на   него   функций,   а   также   реорганизовывать   и  ликвидировать
существующие.
     3. К структурным подразделениям внутрирайонного административного
управления относятся  отделы,  центры,  комитеты,  управления,  другие
органы.
     4. Порядок формирования, полномочия и организация работы органов,
структурных подразделений и должностных лиц определяются положениями о
них.

     Статья 22. Глава администрации Мценского района
     1. Глава администрации Мценского района - высшее должностное лицо
в системе исполнительной власти района, осуществляющее свои полномочия
на принципах единоначалия.
     2. Глава администрации района избирается представительным органом
местного самоуправления  из  своего  состава в порядке,  установленном
законом  Орловской  области  "О  выборах  депутатов   представительных
органов и должностных лиц местного самоуправления Орловской области".
     3. Все органы районной администрации находятся в подчинении главы
районной   администрации,   а   их   руководители   подотчетны  ему  и
ответственны перед ним за свою деятельность.

     Статья 23. Полномочия главы районной администрации
     Глава  администрации  района :
     1. руководит  деятельностью  районной   администрации   и   несет
ответственность за надлежащее осуществление ею своих обязанностей ;
     2. организует  управление  районом,   контроль   за   выполнением
районного бюджета и программ социально - экономического развития;
     3. представляет администрацию  района  внутри  района  и  за  его
пределами;
     4. обеспечивает взаимодействие администрации  района  с  органами
государственной  власти  Орловской области и с иными органами местного
самоуправления;
     5. назначает  и  увольняет  руководителей  органов  и структурных
подразделений районной администрации,  а также  иных  должностных  лиц
администрации;
     6. координирует  и  согласовывает  в  пределах  его   компетенции
деятельность территориальных органов,  подразделений и должностных лиц
органов исполнительной власти на территории района;
     7. является  распорядителем  кредитов  при  исполнении  районного
бюджета;
     8. подписывает исковые заявления;
     9. осуществляет      иные       полномочия,       предусмотренные
законодательством.

                    ГЛАВА 5 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА,
                  УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

     Статья 24. Определение муниципальной службы
     Муниципальная служба  -  профессиональная  деятельность в органах
местного самоуправления,  образуемых в соответствии с Уставом  района,
финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по
решению вопросов местного значения.

     Статья 25. Правовая основа муниципальной службы.
     Конституция  Российской  Федерации;
     Федеральное  и  областное  законодательство;
     Устав  Мценского  района.

     Статья 26. Основные задачи муниципальной службы.
     Основными задачами муниципальной службы являются :
     - обеспечение  прав  и свобод человека и гражданина на территории
района;
     - реализация  положений  нормативных  актов Российской Федерации,
Орловской области, Устава Мценского района, нормативных правовых актов
муниципальных  органов  и  должностных  лиц местного самоуправления на
территории района;
     - обеспечение   самостоятельного   решения   населением  вопросов
местного значения через своих представителей и непосредственно;
     - подготовка,  принятие, исполнение и контроль решений в пределах
полномочий органов местного самоуправления;
     - защита прав и интересов населения района;
     - профессиональное обеспечение реализации  полномочий  и  функций
выборных  органов  и должностных лиц местного самоуправления,  а также
отдельных государственных полномочий в случае  наделения  ими  органов
местного самоуправления;
     - оказание   содействия   федеральным   и    областным    органам
государственной   власти,   а  также  их  структурным  подразделениям,
расположенным на территории района.

     Статья 27. Право граждан на доступ к муниципальной службе.
     1. Граждане   Российской   Федерации   имеют   равный   доступ  к
муниципальной службе независимо от пола, рассы, национальности, языка,
происхождения,  имущественного  и должностного положения,  отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
     2. Органы  местного  самоуправления  и  должностные лица местного
самоуправления  обязаны  обеспечить  каждому  гражданину   возможность
ознакомления  с  условиями  приема  на  муниципальную  службу,  другой
достоверной   и   полной    информацией    относительно    прохождения
муниципальной службы, если иное не предусмотрено законом.

     Статья 28. Финансирование муниципальной службы.
     Финансирование муниципальной службы района осуществляется за счет
средств местного бюджета.

     Статья 29. Структура муниципальной службы.
     Структура муниципальной     службы      определяется      районом
самостоятельно   через   нормативные  правовые  акты  Совета  народных
депутатов района.

     Статья 30. Штатное расписание муниципальных должностей.
     1. Штатное  расписание муниципальных должностей устанавливается в
соответствии со структурой муниципальной службы и утверждается  главой
администрации района.
     2. Муниципальные  должности   входят   в   реестр   муниципальных
должностей  района  и  классифицируются  по  группам  в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации   и   Орловской   области   о
муниципальной службе.
     Реестр муниципальных должностей  утверждается  нормативным  актом
Совета  народных  депутатов  района,  к указанному реестру прилагается
перечень специализаций  муниципальных  должностей  и  квалификационных
требований к лицам, замещающим муниципальные должности.

     Статья 31. Поступление на муниципальную службу.
     1. Право  поступления  на  муниципальную  службу  имеют  граждане
Российской   Федерации,  отвечающие  квалификационным  требованиям  по
муниципальной должности.
     2. Прием   на   муниципальную  службу  осуществляется  в  порядке
назначения,  выборов  или  конкурса   при   наличии   соответствующего
образования,  опыта  работы,  квалификации  с обязательным заключением
трудового договора ( контракта ).
     3. Конкурс  на замещение муниципальной должности проводится среди
подавших заявление об участии  в  конкурсе  муниципальных  служащих  и
других  граждан  Российской  Федерации конкурсной комиссией в порядке,
установленном районным Советом народных депутатов.
     4. Для   гражданина,   впервые   назначаемого   на  муниципальную
должность,  может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев, в
период испытания на муниципального служащего распространяется действие
закона Орловской области "О муниципальной службе".

     Статья 32. Аттестация муниципальных служащих района.
     Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия
муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.
     Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
     Аттестационная комиссия формируется главой администрации района.
     В случае   признания   аттестационной   комиссией  муниципального
служащего  не  соответствующим  занимаемой  должности  он  может  быть
направлен  на профессиональную подготовку,  понижен в должности,  либо
уволен.   Муниципальный   служащий    может    быть    направлен    на
профессиональную  подготовку  или  понижен  в  должности  только с его
согласия.
     Порядок и  условия  проведения  аттестации муниципальных служащих
устанавливаются  нормативными  правовыми   актами   органов   местного
самоуправления.

     Статья 33. Прекращение муниципальной службы.
     1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии
с   личным   заявлением   муниципального  служащего  об  увольнении  с
муниципальной службы в связи с окончанием срока действия контракта,  а
также по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
     2. Помимо оснований,  предусмотренных законодательством о  труде,
увольнение  муниципальных  служащих  может производиться по инициативе
руководителя соответствующего муниципального органа в случаях :
     - прекращения гражданства Российской Федерации ;
     - несоблюдения  обязанностей  и  ограничений,  установленных  для
муниципального служащего законом ;
     - разглашения   сведений,   составляющих   государственную    или
служебную  тайну.  Перечень  сведений,  составляющих государственную и
служебную тайну, устанавливается законом ;
     - возникновения других обстоятельств, предусмотренных законом.
     3. Выход на  пенсию  муниципального  служащего  осуществляется  в
порядке,  установленном  Федеральным  законом.  Предельный возраст для
нахождения на муниципальной службе составляет 60 лет.
     Руководитель органа  местного  самоуправления  района имеет право
продления  срока  прохождения  муниципальным  служащим   муниципальной
службы не более чем на пять лет.

     Статья 34. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
     Муниципальный служащий не вправе :
     - занимать  другую  должность в государственных органах,  органах
местного самоуправления,  на предприятиях,  учреждениях, организациях,
общественных     объединениях,    заниматься    другой    оплачиваемой
деятельностью,  кроме преподавательской,  научной  и  иной  творческой
деятельностью ;
     - заниматься предпринимательской деятельностью  лично  или  через
доверенных  лиц,  в  том  числе участвовать в управлении хозяйствующим
субъектом независимо от его организационно  -  правовой  формы,  кроме
случаев,  когда  непосредственное  участие  в управлении хозяйствующим
субъектом входит  в  его  должностные  обязанности  в  соответствии  с
законодательными и нормативными актами ;
     - использовать  в  неслужебных  целях  средства   материально   -
технического,  финансового и информационного обеспечения его служебной
деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию ;
     - получать  в связи с исполнением должностных полномочий подарки,
денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан ;
     - выезжать  в  командировку  за границу за счет юридических лиц и
граждан, за исключением служебных поездок ;
     - принимать  участие  в  забастовках,  а  также в иных действиях,
нарушающих функционирование муниципальных органов ;
     - использовать  должностные полномочия муниципального служащего в
период избирательных кампаний для поддержки каких - либо кандидатов  в
депутаты, общественных объединений, движений, политических партий ;
     - использовать после прекращения муниципальной службы информацию,
которая   стала   ему  известна  в  связи  с  исполнением  должностных
полномочий  и  составляет   государственную,   служебную   или   иную,
охраняемую законом, тайну.

     Статья 35. Гарантии для муниципального служащего.
     1. Муниципальному служащему гарантируются:
     - условия    работы,    обеспечивающие   выполнение   должностных
полномочий;
     - денежное    содержание    и   иные   выплаты,   предусмотренные
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области,
органов местного самоуправления;
     - ежегодный оплачиваемый отпуск;
     - медицинское  обслуживание  за счет средств местного бюджета,  в
том числе после выхода его на пенсию ;
     - переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного
содержания на период обучения по занимаемой должности ;
     - обязательность  получения  его  согласия  на  перевод на другую
муниципальную  должность,  за  исключением  случаев,   предусмотренных
законодательством ;
     - страхование  за  счет  местного  бюджета  на   случай   смерти,
причинение   ущерба   здоровью  и  имуществу  в  связи  с  исполнением
должностных полномочий,  а  также  потери  трудоспособности  в  период
прохождения   муниципальной   службы  или  после  ее  прекращения,  но
наступившей в результате выполнения служебных обязанностей ;
     - представление при необходимости служебной жилой площади ;
     - денежная компенсация транспортных расходов на предоставление  с
учетом   содержания  и  объема  исполняемых  должностных  обязанностей
служебного транспорта.
     2. Время работы в органах местного самоуправления засчитывается в
стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с
Федеральным и областным законодательством о государственной службе.
     3. На   муниципального   служащего    и    членов    его    семьи
распространяется   порядок  пенсионного  обеспечения  государственного
служащего  и  членов  его  семьи,   установленного   законодательством
Российской Федерации и Орловской Области.
     4. Денежное содержание,  пенсии и другие  выплаты  муниципальному
служащему     подлежат    индексации    в    порядке,    установленном
законодательством.

     Статья 36. Денежное содержание муниципального служащего.
     1. Денежное   содержание   муниципального  служащего  состоит  из
должностного оклада,  надбавок за стаж муниципальной службы,  надбавок
за   особые   условия   муниципальной  службы,  а  также  надбавок  за
квалификационный разряд.
     2. Должностные   оклады   муниципальных   служащих   определяются
тарифной   сеткой    муниципальной    службы    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации   и   Орловской  области  о
муниципальной службе.
     3. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных
служащих,  а также суммы расходов  на  комплексные  выплаты  и  оплату
предоставляемых   муниципальным  служащим  социальных  услуг  ежегодно
устанавливаются нормативным правовым актом районного  Совета  народных
депутатов по каждому муниципальному органу отдельно.

     Статья 37. Стаж муниципальной службы.
     1. В  стаж  муниципальной  службы  входят  время  нахождения   на
должностях   в  органах  государственной  власти  и  органах  местного
самоуправления.
     2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего
иных периодов трудовой деятельности осуществляется  в  соответствии  с
Федеральным законом и законами Орловской области.

    ГЛАВА 6 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                           МЦЕНСКОГО РАЙОНА

     Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления.
     Экономическую основу     местного    самоуправления    составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в
государственной   собственности  и  переданное  в  управление  органам
местного  самоуправления,  а  также  в  соответствии  с  законом  иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

     Статья 39. Муниципальная собственность.
     1. В состав муниципальной собственности входят средства районного
бюджета,  муниципальный внебюджетный фонд,  имущество органов местного
самоуправления,  муниципальные  земли  и  другие  природные   ресурсы,
находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и
организации,  муниципальные  банки  и  другие  финансово  -  кредитные
организации,   муниципальный   жилищный   фонд  и  нежилые  помещения,
муниципальные учреждения   образования,   здравоохранения,   культуры,
спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
     2. Органы   местного   самоуправления   самостоятельно   владеют,
пользуются   и   распоряжаются   муниципальной  собственностью.  Права
собственника в отношении имущества,  входящего в состав  муниципальной
собственности,   от   имени   района   осуществляют   органы  местного
самоуправления,  а  в  случаях,  предусмотренных  законами   Орловской
области и Уставом Мценского района, население непосредственно.
     3. Органы местного самоуправления в соответствии с  полномочиями,
установленными    Уставом    Мценского    района,   передают   объекты
муниципальной собственности во временное  или  постоянное  пользование
физическим   и   юридическим   лицам,  сдают  в  аренду,  отчуждают  в
установленном порядке,  а также совершают с имуществом,  находящимся в
муниципальной  собственности,  иные  сделки,  определяют в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или  передаваемых  в
пользование объектов.
     Органы местного самоуправления в соответствии с законом и Уставом
Мценского   района   в   интересах   населения  устанавливают  условия
использования земель, находящихся в границах района.
     4. Порядок  и  условия  приватизации  муниципальной собственности
определяются  районным   Советом   народных   депутатов.   Доходы   от
приватизации  муниципальной  собственности поступают в полном объеме в
районный бюджет.

     Статья 40.   Отношение   органов   местного   самоуправления    с
предприятиями,    организациями   и   учреждениями,   находящимися   в
муниципальной собственности.
     1. Органы   самоуправления  района  определяют  цели,  условия  и
порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся
в   муниципальной  собственности,  осуществляют  регулирование  цен  и
тарифов на их продукцию ( услуги ),  утверждают их уставы, назначают и
увольняют руководителей данных предприятий,  учреждений и организаций,
заслушивают отчеты об их деятельности.
     2. Отношение    между    органами    самоуправления    района   и
руководителями предприятий,  учреждений и организаций,  находящихся  в
муниципальной   собственности,   строятся   на  контрактной  основе  в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

     Статья 41.   Отношение   органов   местного   самоуправления    с
предприятиями,   учреждениями   и  организациями,  не  находящимися  в
муниципальной собственности.
     1. По  вопросам,  не  входящим  в  компетенцию  органов  местного
самоуправления,   их   отношения   с   предприятиями,    учреждениями,
организациями,  не входящими в муниципальную собственность,  а также с
физическими лицами строятся на основе договоров.
     2. Органы   местного  самоуправления  в  соответствии  с  законом
координируют  участие  предприятий,   учреждений   и   организаций   в
комплексном социально - экономическом развитии территории района.
     3. Органы  местного  самоуправления   не   вправе   устанавливать
ограничения   хозяйственной  деятельности  предприятий,  учреждений  и
организаций,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  федеральными
законами и законами Орловской области.

     Статья 42.  Право  органов  местного  самоуправления  на создание
предприятий, учреждений и организаций.
     Органы местного  самоуправления  вправе  в соответствии с законом
создавать предприятия,  учреждения  и  организации  для  осуществления
хозяйственной   деятельности,   решать   вопросы  их  реорганизации  и
ликвидации.

     Статья 43. Муниципальный заказ.
     Органы местного  самоуправления  вправе  выступать  заказчиком на
выполнение работ по благоустройству территории  района,  коммунальному
обслуживанию  населения,  строительству  и ремонту объектов социальной
инфраструктуры,  производству продукции,  оказанию услуг,  необходимых
для  удовлетворения  бытовых  и  социально  -  культурных потребностей
населения соответствующей территории,  на выполнение  других  работ  с
использованием  предусмотренных  для  этого собственных материальных и
финансовых средств.

     Статья 44.  Внешнеэкономическая  деятельность  органов   местного
самоуправления.
     Органы местного   самоуправления   в   интересах   населения    в
установленном   законом   порядке   осуществляет   внешнеэкономическую
деятельность.

     Статья 45. Финансовая основа местного самоуправления района.
     1. Финансовую  основу  местного  самоуправления района составляют
средства местного бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и
иные финансовые ресурсы в соответствии с законом.
     2. Органы   местного   самоуправления    района    самостоятельно
формируют,  утверждают  и  исполняют местный бюджет.  Представительный
орган  местного  самоуправления  района  самостоятельно   контролирует
исполнение местного бюджета.
     3. Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений :
     - поступлений от местных налогов, сборов и штрафов ;
     - отчислений от федеральных налогов и налогов Орловской области в
соответствии  с  нормативами,  установленными  федеральными законами и
законами Орловской области, закрепленными на долговременной основе ;
     - финансовых средств,  переданных органами государственной власти
для реализации отдельных государственных полномочий ;
     - от   арендной   платы   за   землю,   находящуюся   в  районной
собственности и переданную в аренду ;
     - доходов  от  принадлежащих  району акций,  других ценных бумаг,
паев в акционерных обществах или товариществах, процентных платежей за
предоставление районом займа ;
     - поступлений от приватизации имущества ;
     - поступлений от местных займов и лотерей ;
     - от сдачи муниципального имущества в аренду ;
     - дотаций,  субвенций,  трансфертных  платежей и иных поступлений
вышестоящих бюджетов в соответствии  с  законом  и  решениями  органов
местного самоуправления ;
     - других средств,  образующихся в результате деятельности органов
местного самоуправления района .
     4. Органы   местного   самоуправления    района    самостоятельно
распоряжаются средствами районного бюджета.
     Сумма превышения  доходов  над  расходами  районного  бюджета  по
результатам  отчетного  года не подлежит изъятию федеральными органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  Орловской
области.

     Статья 46. Обеспечение минимального районного бюджета.
     1. Федеральные    органы    государственной    власти,     органы
государственной  власти  Орловской  области  в  соответствии с законом
обеспечивают  району  минимальный  местный  бюджет  путем  закрепления
доходных  источников  для  покрытия  минимально  необходимых  расходов
районного бюджета.
     Органы местного  самоуправления  района  в соответствии с законом
обеспечивают сельские и поселковый бюджеты путем закрепления  доходных
источников  для  покрытия  минимально  необходимых расходов сельских и
поселкового бюджетов.
     2. Минимально     необходимые     расходы    районного    бюджета
устанавливаются  законом  Орловской  области  на   основе   нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
     Минимально необходимые расходы сельских  и  поселкового  бюджетов
устанавливаются  Советом народных депутатов Мценского района на основе
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
     3. Доходная  часть  минимального районного бюджета обеспечивается
путем  закрепления  на  долговременной  основе  федеральным   законом,
законом Орловской области доходных источников.
     В случае,  если доходная часть минимального районного бюджета  не
может   быть   обеспечена   за   счет  указанных  доходных  источников
федеральные  органы  государственной  власти,  органы  государственной
власти  Орловской  области  передают  органам  местного самоуправления
района  иные  доходные  источники  федерального  бюджета   и   бюджета
Орловской  области,  при  этом свободный переходящий остаток районного
бюджета предыдущего года в расчет не принимается.
     Доходная часть   минимальных   сельских  и  поселкового  бюджетов
обеспечивается  путем  закрепления  доходных  источников.  В   случаях
необеспечения   доходов   собственными  источниками  Советом  народных
депутатов   Мценского   района   предусматриваются   другие   доходные
источники.  При  этом  свободные  переходящие остатки не изымаются и в
расчет бюджета нового года не принимаются.
     4. Органы    местного    самоуправления    района    обеспечивают
удовлетворение основных жизненных  потребностей  населения  в  сферах,
отнесенных   к   ведению   района,   на  уровне  не  ниже  минимальных
государственных    социальных    стандартов,    выполнение     которых
гарантируется   государством  путем  закрепления  в  доходы  районного
бюджета федеральными органами государственной власти, государственными
органами Орловской области отчислений от федеральных налогов и налогов
Орловской области.
     5. Показатели  финансовой  и  хозяйственной  деятельности органов
местного   самоуправления   района,   муниципальных   предприятий    и
организаций  подлежат  учету  органами  государственной  статистики  в
установленном порядке.

     Статья 47. Финансирование осуществления отдельных государственных
полномочий,   компенсация  дополнительных  расходов  органов  местного
самоуправления.
     1. Финансовые  средства,  необходимые  для осуществления органами
местного самоуправления района отдельных  государственных  полномочий,
ежегодно  предусматриваются  соответственно  в федеральном бюджете,  в
бюджете Орловской области.
     2. Увеличение  расходов  или  уменьшение доходов органов местного
самоуправления  района,  возникшие  в  результате  решений,   принятых
федеральными    органами    государственной    власти    и    органами
государственной власти  Орловской  области,  компенсируются  органами,
принявшими решения, размер, порядок возмещения и источники компенсации
определяются одновременно с принятием соответствующего решения.
     Решения органов  государственной власти,  влекущие дополнительные
расходы органов местного самоуправления района,  реализуются  органами
местного  самоуправления  района  в  пределах переданных им в качестве
компенсации средств.

     Статья 48. Местные налоги и сборы.
     1. Местные   налоги,   сборы,   а   также  льготы  по  их  уплате
устанавливаются   Советом   народных   депутатов   Мценского    района
самостоятельно.
     2. Население  непосредственно  путем  местного  референдума,   на
собраниях  (сходах)  граждан  или  Совет  народных  депутатов района с
учетом мнения населения  может  предусматривать  разовое  $.!`.".+l-.%
внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного
значения.

     Статья 49.  Право органов местного  самоуправления  на  получение
платежей за пользование природными ресурсами.
     Органы местного   самоуправления   района   в   соответствии    с
федеральными  законами,  законами Орловской области получают плату,  в
том числе в натуральной форме,  от пользователей природными ресурсами,
которые добываются на территории района.

     Статья 50. Районный внебюджетный фонд.
     Районный Совет народных  депутатов  вправе  образовывать  целевой
внебюджетный   фонд   в   порядке   и   на   условиях,   установленных
законодательством Российской Федерации.

     Статья 51.  Участие органов местного самоуправления  в  кредитных
отношениях.
     Органы местного   самоуправления   района   в   соответствии    с
законодательством  Российской Федерации вправе выпускать муниципальные
займы и лотереи,  получать и выдавать кредиты под проценты,  создавать
муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

         ГЛАВА 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
                     НАСЕЛЕНИЯ В МЦЕНСКОМ РАЙОНЕ.

     Статья 52. Понятие территориального общественного самоуправления.
     Под территориальным   общественным   самоуправлением   понимается
самоорганизация граждан по месту их  жительства  на  части  территории
Мценского района (территориях поселений,  не являющихся муниципальными
образованиями  ,  микрорайонов,  кварталов,  улиц,  дворов  и   других
территориях)   для   самостоятельного   и   под  свою  ответственность
осуществления  собственных  инициатив  в  вопросах  местного  значения
непосредственно   населением   или   через   создаваемые   им   органы
территориального общественного самоуправления.

     Статья 53.     Организация     территориального     общественного
самоуправления населения.
     1. Территории,  на  которых  действуют  органы   территориального
общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению
граждан Советом народных депутатов района.
     2. Органы территориального общественного самоуправления населения
могут быть юридическими лицами.
     3. Органы     территориального    общественного    самоуправления
регистрируются в администрации Мценского района.  Отказ в  регистрации
может быть обжалован в суде.
     4. Порядок   организации   и    осуществления    территориального
общественного самоуправления определяется Положением о территориальном
общественном самоуправлении в  районе,  принимаемым  Советом  народных
депутатов района на основании законов Российской Федерации и Орловской
области.

     Статья 54.   Выборы   органов   территориального    общественного
самоуправления населения района.
     1. Органы территориального общественного самоуправления населения
создаются   по   инициативе   граждан   на   основе  их  добровольного
волеизъявления.
     Выборы органов   территориального   общественного  самоуправления
могут проводиться на общих  собраниях  (сходах)  или  конференциях
граждан по месту их жительства,  а также на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном и добровольном голосовании  по
избирательным  участкам  на  срок полномочий Совета народных депутатов
района.  Общее собрание  (сход)  или  конференция  жителей  вправе
установить   и   другой   срок   полномочий  органов  территориального
общественного самоуправления.
     2. Совет  народных  депутатов  района по предложению инициативных
групп населения устанавливает порядок, нормы представительства и сроки
проведения     выборов    органов    территориального    общественного
самоуправления,  а при  проведении  прямых  выборов  по  избирательным
участкам  образует  избирательные  комиссии  и  устанавливает  порядок
выдвижения кандидатов.
     3. Выборы  органов  территориального общественного самоуправления
населения по избирательным участкам признаются состоявшимися,  если  в
них  приняли  участие  не  менее  двадцати пяти процентов избирателей,
внесенных в списки.
     Избранными в    состав   органов   общественного   самоуправления
считаются  граждане,   получившие   большинство   голосов   от   числа
избирателей, принявших участие в голосовании.

     Статья 55.    Основные    полномочия   органов   территориального
общественного самоуправления.
     1. Компетенция     органов     территориального     общественного
самоуправления  населения  определяется  Советом  народных   депутатов
района.
     2. Органы  местного  самоуправления  района  устанавливают  сферы
совместной   компетенции  с  органами  территориального  общественного
самоуправления.

     Статья 56.   Финансовые    ресурсы    органов    территориального
общественного самоуправления района.
     1. Финансовые  ресурсы  органов  территориального   общественного
самоуправления  населения  состоят  из  собственных,  а также средств,
передаваемых им органами местного самоуправления района.
     Собственные финансовые  ресурсы  образуются  за счет добровольных
взносов и пожертвований граждан и юридических лиц.
     2. Органы территориального общественного самоуправления населения
самостоятельно  используют  имеющиеся  в  их  распоряжении  финансовые
ресурсы  в  соответствии  с  программами  социально  -  экономического
развития соответствующих территорий.

     Статья 57. Взаимоотношения органов территориального общественного
самоуправления населения с органами местного самоуправления района.
     1. Органы  местного  самоуправления  района  содействуют  органам
территориального     общественного    самоуправления    населения    в
осуществлении их полномочий.
     2. Органы территориального общественного самоуправления населения
вправе выступать  с  инициативой  в  органах  местного  самоуправления
района,  а  также  участвовать  в  их  работе  с правом совещательного
голоса.

      ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
               ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
                    КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

     Статья 58.  Ответственность органов местного самоуправления и его
должностных лиц.
     1. Органы местного самоуправления и его  должностные  лица  несут
ответственность перед населением района,  государством,  физическими и
юридическими лицами в соответствии с законом.
     Ответственность перед  населением  наступает  в  случае нарушения
настоящего Устава,  утраты органами  и  должностными  лицами  местного
самоуправления доверия населения.
     2. Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных
органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно,
осуществляется на основе прямого волеизъявления на селения.
     3. Ответственность    органов    и   должностных   лиц   местного
самоуправления перед  государством  наступает  в  случаях  и  порядке,
установленных законом.
     4. Органы местного самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления   несут   ответственность  за  осуществление  отдельных
государственных  полномочий  в  той  мере,  в  какой  эти   полномочия
обеспечены    соответствующими    органами    государственной   власти
материальными и финансовыми средствами.

     Статья 59.  Прокурорский  надзор  за  соблюдением  законности   в
деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
     Прокуратура Российской   Федерации   осуществляет    надзор    за
исполнением  Федеральных  законов,  законов  области  и  Устава района
органами  местного  самоуправления  и  должностными  лицами   местного
самоуправления.

     Статья 60.  Обжалование  в  суде решений,  принятых путем прямого
волеизъявления граждан,  решений и действий органов и должностных  лиц
самоуправления района.
     Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и
действия  органов  местного  самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления могут быть обжалованы в суд или  в  арбитражный  суд  в
установленном законом порядке.

                  ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 61.   Нормативные   правовые   акты,  принимаемые  Советом
народных депутатов Мценского района.
     В соответствии  с  настоящим  Уставом  Советом народных депутатов
района принимаются нормативные правовые акты, регулирующие:
     1. формы,  порядок и гарантии непосредственного участия населения
в решении вопросов местного значения;
     2. структура    и    порядок    формирования   органов   местного
самоуправления ;
     3. наименования  и  полномочия  органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления;
     4. виды,   порядок  принятия  и  вступления  в  силу  нормативных
правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц
     5. основания    и    виды    ответственности   органов   местного
самоуправления и их должностных лиц;
     6. порядок отзыва,  выражения недоверия населением или досрочного
прекращения полномочий  выборных  органов  местного  самоуправления  и
выборных должностных лиц местного самоуправления;
     7. статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных
органов  местного  самоуправления,  выборных  должностных лиц местного
самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
     8. гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
     9. условия и порядок организации муниципальной службы;
     10. экономическую  и  финансовую  основу  осуществления  местного
самоуправления,  общий порядок владения,  пользования  и  распоряжения
муниципальной собственностью;
     11. вопросы организации  местного  самоуправления,  обусловленные
историческими и иными местными традициями;
     12.другие положения об  организации  местного  самоуправления,  о
компетенции  и  порядке деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного  самоуправления  в  соответствии  с  законами
Российской Федерации и Уставом Орловской области.

     Статья 62.  Порядок  принятия  Устава  района,  внесения  в  него
изменений и дополнений.
     1. Устав района принимается Советом народных депутатов района.
     Решения Совета народных депутатов района  о  принятии  Устава,  о
внесении  в  него  изменений  и дополнений принимаются большинством не
менее двух третей голосов от числа избранных депутатов Совета народных
депутатов.
     2. По решению Совета  народных  депутатов  района  проект  Устава
района,  а  также  проекты  решений  о  внесении  в  него  изменений и
дополнений могут быть вынесены на районное народное обсуждение.

     Статья 63. Вступление Устава Мценского района в силу.
     Устав Мценского  района  Орловской области вступает в силу со дня
его опубликования.

Информация по документу
Читайте также