Расширенный поиск
Устав Муниципального образования Орловской области от 30.05.1998 № б/нУСТАВ Шаблыкинского района В редакции от 29 мая 1998 г. Глава 1. Территория и органы местного самоуправления Шаблыкинского района. Статья 1. Граница Шаблыкинского района 1. Граница Шаблыкинского района установлена в 1937 году, определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, являющуюся неотъемлемой частью территории Орловской области. Площадь территории района составляет 845,9 кв.км. и включает в себя земли, указанные в части первой статьи второй настоящего устава, а также другие земли в границах территории района, независимо от форм собственности. В состав Шаблыкинского района по состоянию на 1-е июля 1997 года на правах сельских Советов народных депутатов входят: 1. Герасимовский сельский Совет народных депутатов. 2. Косулический сельский Совет народных депутатов. 3. Молодовской сельский Совет народных депутатов. 4. Навлинский сельский Совет народных депутатов. 5. Сомовский сельский Совет народных депутатов. 6. Титовский сельский Совет народных депутатов. 7. Хотьковский сельский Совет народных депутатов. 8. Шабыкинский поселковый Совет народных депутатов. 2. Изменение границы района осуществляется органами государственной власти Орловской области с учетом исторических, местных и иных традиций по инициативе населения, районного Совета народных депутатов, а также органов государственной власти Орловской области на основе свободного волеизъявления большинства граждан, проживающих в районе и обладающих избирательным правом. 3. Документами, определяющими границы района, являются описание границы района и картографические материалы района. 4. Центром Шаблыкинского района является п.г.т. Шаблыкино. Статья 2. Состав и использование земель Шаблыкинского района. 1. Отнесение земель района к категориям земель: городской застройки, общего пользования, природоохранного; оздоровительного; рекреационного; историко-культурного назначения и под районными лесами; промышленного и иного индустриально - технического назначения в целях их соответствующего использования, производится в плане земельно-хозяйственного устройства района, утверждаемом решением районного Совета народных депутатов. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с проектом планировки Шаблыкинского административного района. Статья 3. Деление территории района в целях организации управления. 1. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальными образованиями в районе могут быть поселки, села и другие территории. 2. Границы муниципального образования устанавливаются областным Советом народных депутатов в порядке, установленном Законом, на основании исторически сложившихся территорий компактного проживания с учетом мнения населения. Статья 4. Символика Шаблыкинского района. Шаблыкинский район может иметь свою символику - не государственную (герб, эмблему и др.), отражающую его исторические, местные и иные традиции. ГЛАВА 2. Система самоуправления района. Статья 5. Местное самоуправление. 1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Уставом Орловской области самодеятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (районный Совет народных депутатов, администрацию района) вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, местных и иных традиций. 2. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации. Статья 6. Право граждан района на осуществление местного самоуправления. 1. Жители района осуществляют свое право на местное самоуправление в районе в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Жители района имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Жители района имеют: - право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; - право равного доступа к муниципальной службе; - право обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 4. Органы местного самоуправления /районный Совет народных депутатов, администрация района/ и их должностные лица обязаны обеспечить каждому обратившемуся к ним возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения и другой полной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Статья 7. Местный референдум. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Решение о его проведении принимается по инициативе районного Совета народных депутатов или по требованию не менее 10% населения района, обладающего избирательным правом. Жители района участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно. Решение, принятое референдумом, не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти или местного самоуправления. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию /обнародованию/. Статья 8. Собрание /сход/ граждан. 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания /сходы/ граждан. 2. Общие собрания /сходы/ жителей по поселениям, микрорайонам, улицам созываются по мере необходимости по инициативе органов местного самоуправления или по инициативе не менее 10% жителей, обладающих избирательным правом. Общее собрание /сход/ правомочен при условии явки на него более половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании /сходе/. 3. Общие собрания /сходы /граждан: а/ избирают органы территориального общественного самоуправления; б/ избирают глав сел и деревень и наделяют их соответствующими полномочиями в соответствии с Законом области, нормативными актами области, районного Совета народных депутатов; в/ утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчеты об исполнении по вопросам социально-экономического развития территории; г/ решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы населения соответствующих территорий. Статья 9. Муниципальные выборы. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, органов местного самоуправления альтернативное и осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 10. Народная правотворческая инициатива. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного Совета народных депутатов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию /обнародованию/. Статья 11. Обращение граждан в органы местного самоуправления. 1. Граждане района имеют право ни индивидуальное и коллективное обращение в районный Совет народных депутатов, администрацию района и к их должностным лицам. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца. 3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к их должностным лицам виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 12. Избирательное право. 1. Право избирать в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Шаблыкинского района, достигшему 18- летнего возраста. 2. В органы местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 18 лет, а при выборах главы местного самоуправления 21 года, обязательно проживающий на территории Орловской области. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом не дееспособными и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 13. Функции и предметы ведения местного самоуправления. 1. В ведении органов местного самоуправления Шаблыкинского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1/ принятие и изменение Устава Шаблыкинского района и контроль за его исполнением; 2/ владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3/ местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов; 4/ решение других финансовых вопросов местного значения; 5/ комплексное социально-экономическое развитие района; 6/ содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 7/ организация, содержание и развитие учреждений дошкольных, основного общего среднего общего, дополнительного и профессионального образования района; 8/ организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 9/ охрана общественного порядка, организация и содержание районных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 10/ регулирование планировки и застройки территории района; 11/ создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 12/ контроль за использованием земель и лесов на территории района; 13/ регулирование и использование водных объектов местного значения и иных природных ресурсов; 14/ организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло -, водо - и канализационных систем; 15/ организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 16/ муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 17/ благоустройство и озеленение территории района; 18/ организация утилизации и переработки бытовых отходов; 19 / организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 20/ организация и содержание муниципальных архивов; 21/ организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 22/ создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 23/ создание условий для деятельности учреждений культуры в районе; 24/ сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности района; 25/ организация и содержание муниципальной информационной службы; 26/ создание условий для деятельности средств массовой информации; 27/ создание условий для организации зрелищных мероприятий; 28/ создание условий для развития физической культуры и спорта; 29/ обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 30/ участие в охране окружающей среды на территории района; 31/ обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной противопожарной службы. 32/ защита прав потребителей; 33/ организация работы с молодежью и подростками; Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения. Статья 14. Отношение органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности. 1/ По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в муниципальную собственность, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2/ Органы местного самоуправления в соответствии с Законом координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района. 3/ Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и Законами Орловской области. Статья 15. Взаимоотношения районного Совета народных депутатов с поселковым и сельскими Советами народных депутатов. 1. Районный Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, Уставами муниципальных образований к компетенции поселкового и сельских Советов народных депутатов. 2. Подчиненность одного представительного органа другому не допускается, вместе с тем, поселковый, сельские Советы народных депутатов могут по официальному запросу депутатов райсовета народных депутатов предоставлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения районным Советом народных депутатов. Статья 16. Взаимоотношения районного Совета народных депутатов с районной, поселковой и сельскими администрациями 1. Районный Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции районной, поселковой и сельских администраций. 2. Районная администрация подконтрольна в своей деятельности районному Совету народных депутатов в пределах его компетенции и обязана по официальному запросу депутатов райсовета представить информацию и документы, необходимые для их рассмотрения райсоветом народных депутатов. Районный Совет народных депутатов не вправе вмешиваться в исполнительно - распорядительную деятельность администрации района. Статья 17. Муниципальный заказ. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг необходимых для удовлетворения бытовых и социальнокультурных потребностей населения территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 18. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности. 1. Органы самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию /услуги/, утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления района и руководителями предприятий, находящихся в муниципальной собственности строятся на конкретной основе в соответствии с трудовым Законодательством Российской Федерации. Статья 19. Право органов местного самоуправления на создание предприятий учреждений и организаций. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с Законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 20. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления в интересах населения, в установленном Законом порядке, осуществляют внешнеэкономическую деятельность. ГЛАВА 3. Шаблыкинский районный Совет народных депутатов представительный орган населения района. Статья 21. Состав, принципы формирования и полномочность районного Совета народных депутатов. Шаблыкинский районный Совет народных депутатов состоит из 26 депутатов, избираемых населением района сроком на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе. Районный Совет народных депутатов полномочен осуществлять свою деятельность, если в его состав избраны не менее двух третей от числа депутатов, установленного настоящим Уставом. Статья 22. Заседание представительного органа местного самоуправления. 1. Основной формой работы Районного Совета народных депутатов является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его компетенции. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного представительного органа. 2. Заседание районного Совета народных депутатов созывается в соответствии с регламентом работы, но не реже одного раза в квартал. Статья 23.Статус депутата районного Совета народных депутатов. 1. Депутат районного Совета народных депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения района, строит свою деятельность в органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Орловской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. 2. Депутат районного Совета народных депутатов работает на непостоянной основе. 3. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. 4. Срок полномочий депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления четыре года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 5. Депутат, выборное должностное лицо, может быть отозван по волеизъявлению не менее 2/3 проживающего на территории округа населения. Процедура отзыва определяется районным Советом народных депутатов. 6. Депутат районного Совета народных депутатов обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий на территории района. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия на это районного Совета народных депутатов, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Депутат не может быть уволен с работы либо переведен на нижеоплачеваемую должность без его личного согласия и согласия райсовета народных депутатов. Статья 24. Органы местного самоуправления - юридические лица. Выборные и иные органы местного самоуправления могут быть юридическими лицами в соответствии с настоящим Уставом. Статья 25. Структура районного Совета народных депутатов. 1. Шаблыкинский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру. 2. Из числа депутатов районного Совета народных депутатов на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам отнесенным к компетенции районного Совета народных депутатов. 3. Депутаты районного Совета народных депутатов, избранные на территории отдельных территориальных образований района, могут объединяться в территориальные группы, осуществляющие связь с органами общественного самоуправления внутрирайонных территорий. Положение о территориальной группе депутатов утверждается решением районного Совета народных депутатов. Статья 26. Регламент районного Совета народных депутатов . Порядок проведения заседаний, принятие правовых актов районным Советом народных депутатов определяется его регламентом, который принимается районным Советом народных депутатов. Статья 27. Обязательность явки должностных лиц на заседание районного Совета народных депутатов. По требованию районного Совета народных депутатов или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, обязаны являться на заседание районного Совета народных депутатов для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета народных депутатов. Неявка без уважительных причин влечет за собой установленную законом ответственность. Статья 28. Аппарат районного Совета народных депутатов. Районный Совет народных депутатов может иметь свой аппарат. Статья 29. Вопросы ведения районного Совета народных депутатов. На заседании районного Совета народных депутатов в коллегиальном порядке решаются следующие вопросы: а/ принятие общеобязательных правил по предметам ведения Шаблыкинского районного Совета народных депутатов, предусмотренных Уставом района; б/ утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении; в/ принятие планов и программ социально - экономического развития района, утверждение отчетов по их исполнению; г/ установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов; д/ установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью /районной/; е/ контроля за работой Главы администрации района по вопросам исполнения законов, решений районного Совета народных депутатов, бюджета, программ социально - экономического развития района, распоряжения муниципальной собственностью; ж/ принятие Устава Шаблыкинского района, внесение в него изменений и дополнений; з/ утверждение структуры администрации района; и/ определение льгот и преимуществ, в том числе налоговых; к/ выражение недоверия Главе администрации района; Решение других вопросов, отнесенных действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления. Статья 30. Председатель районного Совета народных депутатов. 1. Председателем районного Совета народных депутатов является всенародно избранный Глава администрации района. 2/ Председатель Шаблыкинского районного Совета народных депутатов возглавляет работу Совета, представляет его внутри района и за его пределами. Осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и районного Совета, созывает и ведет его заседания. Подписывает принимаемые районным Советом решения и иные правовые акты. Выполняет другие полномочия в соответствии с Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов. Статья 31. Гласность работы представительного органа местного самоуправления. 1/ Заседания районного Совета народных депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Районный Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 2/ Выборные и иные должностные лица местного самоуправления, а также представители органов государственной власти Российской Федерации, области, района вправе присутствовать на любых, в том числе и на закрытых заседаниях районного Совета народных депутатов. 3/ На открытом заседании районного Совета народных депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. ГЛАВА 4. Администрация Шаблыкинского района. Статья 32. Глава муниципального образования (Шаблыкинского района). 1. Избранный гражданами района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании Глава муниципального образования (Шаблыкинского района) является Главой администрации Шаблыкинского района. 2. Глава муниципального образования избирается на альтернативной основе сроком на четыре года. Избранный всенародно Глава муниципального образования наделяется правом входить в состав районного Совета народных депутатов и председательствовать на его заседаниях. 3. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом района подотчетны населению непосредственно и районному Совету народных депутатов. 4. Все органы администрации района находятся в подчинении Главы муниципального образования (Главы администрации района), а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность. Статья 33. Система и структура администрации Шаблыкинского района. 1/ Администрация Шаблыкинского района - исполнительный орган местного самоуправления района, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и гербовую печать, действует под непосредственным руководством Главы администрации района. 2/ В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации Шаблыкинского района, Глава администрации вправе создавать структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие. 3/ К структурным подразделениям внутрирайонного административного управления относятся отделы, центры, комитеты, другие органы. Порядок их формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений и должностных лиц определяются положением о них. Статья 34. Полномочия Главы администрации района. Глава администрации района: Организует работу администрации в порядке, установленном настоящим Уставом; - обеспечивает на территории района исполнение Федеральных Законов, актов принятых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законов области и других актов, принятых органами государственной власти, решений местного самоуправления; - представляет и защищает интересы населения района, органов местного самоуправления в суде, в арбитражном суде, а также в органах государственной власти; - руководит деятельностью администрации района; - руководит разработкой проектов планов и программ социально- экономического развития района, его бюджета, организует их исполнение; - представляет Совету проекты планов и программ социально - экономического развития, бюджета района; - заключает договоры и соглашения с государственными и общественными органами, коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в социально - экономическом развитии района в вопросах, относящихся к ведению администрации района; - решает вопросы передачи объектов муниципальной собственности /собственности Совета/ во владение, пользование, сдачи в аренду или продажи, кроме случаев, когда согласно решению Совета для заключения такой сделки требуется предварительное согласование районного Совета народных депутатов; - заключает договоры об объединении на добровольной основе средств районного бюджета со средствами коммерческих и некоммерческих организаций, граждан для строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры; - организует исполнение районного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета; - принимает постановления по вопросам размещения и строительства в порядке, установленном районным Советом, всех объектов производственного назначения; - принимает в порядке, установленном земельным законодательством, районным Советом народных депутатов, решения по вопросам предоставления и изъятия земельных участков из земель, находящихся в собственности Совета или выделенных в его распоряжение; - принимает меры по обеспечению установленного Законом порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий; - в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, принимает постановления и распоряжения об осуществлении предусмотренных Законом мер по поддержанию общественного порядка, обеспечению личной безопасности людей и сохранению имущества; - вносит на рассмотрение заседаний районного Совета народных депутатов проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, принимает постановления и распоряжения по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности; - в соответствии с законодательством принимает меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности муниципальных служащих администрации; - организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления. Сообщает им результаты рассмотрения предложений; - предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, местного самоуправления района, учреждений и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района; - ведет прием населения и обеспечивает контроль за принятием мер для удовлетворения жалоб и заявлений граждан, связанных с нарушением их прав и законных интересов; - образует комиссии: административную, по делам несовершеннолетних, иные в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой, вносит проекты положений о комиссиях в случае, если они не установлены законодательством или иными нормативными актами; - представляет районному Совету народных депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации района; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Статья 35. Заместители главы администрации района. 1. Заместители Главы администрации района назначаются и освобождаются от должности Главой администрации района. 2. Заместители Главы администрации района осуществляют обязанности, установленные распоряжением Главы администрации района. В случае отсутствия Главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей, его полномочия выполняет один из заместителей. Срок полномочий заместителей Главы администрации района определяется сроком полномочий Главы администрации района и истекает с ним одновременно. Статья 36. Должностные лица администрации района. 1. Для выполнения управленческих функций, отнесенных к ведению администрации, Главой администрации по согласованию с районным Советом народных депутатов утверждается структура администрации района, которая включает перечень должностных лиц, ответственных за отдельные участки работы. 2. Лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях в администрации района являются муниципальными служащими. Их трудовые и социальные гарантии обеспечиваются в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 37. Правовые акты администрации района. 1. Глава администрации района по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на территории района. Акты Главы администрации, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраной общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений и подлежат официальному опубликованию /обнародованию/ в течение десяти дней со дня их принятия, но не позднее даты вступления в силу. Распоряжения издаются по вопросам право применения и организации деятельности администрации района. 2. Постановления и распоряжения Главы администрации района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самими постановлениями, распоряжениями или приказами. 3. Постановления, имеющие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы /обнародованы/. 4. Правовые акты администрации района не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральным Законам, Уставу /Основному Закону/ Орловской области, Законам области, постановлениям районного Совета народных депутатов, настоящему Уставу. Статья 38. Полномочия администрации района в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы. Администрация района разрабатывает и выполняет программы по использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями: - организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель; - обеспечивает планирование использования земель; - предоставляет и изымает в установленном законодательством порядке земельные участки; - обеспечивает контроль за использованием и охраной земель; - защищает права собственников земли, землевладельцев и землепользователей; - осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленных правил рыбной ловли и охоты; - организует мероприятия по охране природы и улучшению экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы, содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся объектов, а также предприятий, загрязняющих почву воздушный и водный бассейны; - регистрирует права собственности на землю права землевладения и землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договор на их аренду; - разрешает в пределах своей компетенции земельные споры; - принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб причиненный природной среде; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации района. 1. Полномочия Главы администрации района прекращаются: - на основании личного заявления о сложении полномочий; - при утрате гражданства Российской Федерации; - при выезде Главы администрации на постоянное место жительства за пределы территории района; - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы администрации или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке; - по решению районного Совета народных депутатов, вынесенному не менее чем 2/3 голосов депутатов Совета после двукратного выражения недоверия районным Советом, причем интервал времени между вынесениями каждого решения о выражении недоверия и решении об освобождении от должности не может быть менее 1,5 месяцев; - по результатам референдума об отзыве Главы администрации; - по постановлению законодательного /представительного/ органа государственной власти Орловской области при наличии заключения суда о признании несоответствия деятельности Главы администрации Конституции Российской Федерации, Уставу Орловской области, Федеральным законам, законам Орловской области. 2. Референдум об освобождении Главы администрации района от обязанностей возбуждается петицией, подписанной не менее чем 10 % избирателей района, либо решением районного Совета об отзыве, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов Совета. По получению петиции или по принятию решения районного Совета народных депутатов об отзыве Глава администрации может подать в отставку в течение 5 дней. В этом случае процедура отзыва прекращается. Районная избирательная комиссия организует и проводит голосование по отзыву не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца после получения петиции или решения районного Совета об отзыве. На голосование по отзыву ставится следующий вопрос: "должен ли /фамилия, имя отчество главы администрации/ быть отозван с должности Главы администрации района". Если большинство зарегистрированных избирателей, которые приняли участие в голосовании по отзыву, ответят "Да", то Глава считается отозванным с должности. В противном случае он остается на своей должности. Референдум по отзыву Главы администрации считается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 50% от числа зарегистрированных избирателей района. Статья 40. Муниципальные служащие органов местного самоуправления района. Служащим органов местного самоуправления района является гражданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую должность в органах местного самоуправления района в порядке, установленном Федеральными Законами и законом области. Статья 41. Обеспечение деятельности администрации района. Смета расходов на содержание администрации района утверждается Главой администрации района и вносится отдельной строкой в районный бюджет. Статья 42. Взаимоотношения администрации района с поселковой и сельскими администрациями. Администрация района координирует деятельность поселковой и сельских администраций, оказывает методическую помощь в организации работы. ГЛАВА 5 Система и организация территориального общественного самоуправления в Шаблыкинском районе. Статья 43. Система территориального общественного самоуправления в районе. 1/ Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения населением непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления: домовые, уличные, квартальные комитеты общественного самоуправления или иные подразделения на территории района. Статья 44. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления. Порядок создания органов территориального - общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Шаблыкинским районным Советом народных депутатов. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента регистрации в районной администрации. Статья 45. Функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления. Компетенции органов территориального общественного самоуправления определяются Положением /Уставом/ о нем, а также решениями районного Совета народных депутатов о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением обязательств. Орган территориального общественного самоуправления: - разрабатывает предложения, планы и программы экономического и социального развития территории; - вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на его территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану территориального общественного самоуправления; - организует работы по благоустройству и озеленению территорий; - осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории; - принимает меры по организации отдыха жителей, проведении мероприятий в области культуры и спорта; - содействует внедрению бытовых обрядов и традиций, развитию народного творчества; - вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения; - принимает решения о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требований о признании недействительными актов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций; - вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; - осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов самоуправления. Статья 46. Правовое регулирование территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления создаются и действуют в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в районе, принимаемым районным Советом народных депутатов на основании Законодательства Российской Федерации и Орловской области. Статья 47. Контроль органов местного самоуправления за деятельностью органов общественного самоуправления. 1/ Органы местного самоуправления осуществляют контроль за финансовой и за иной деятельностью органов общественного самоуправления. 2/ Органы местного самоуправления вправе обращаться к органам общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении не позднее чем в недельный срок его решения по причине нарушения законности. В случае отказа органа общественного самоуправления, органы местного самоуправления отменяют незаконное решение органа территориального общественного самоуправления. В случае систематического нарушения законодательства органом территориального общественного самоуправления или его бездействия, районный Совет народных депутатов может принять решение о его упразднении. Такое решение может быть обжаловано в суде. Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и его должностных лиц. 1/ Органы местного самоуправления и его должностные лица несут ответственность перед населением района, физическими, юридическими лицами, в соответствии с Законодательством. Ответственность перед населением наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты доверия органами и должностными лицами местного самоуправления. 2/ Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления населения. 3/ Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случаях и порядке установленных федеральным и областным законодательством. Статья 49. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных Законов, Законов области и Устава района органами местного самоуправления и должностными лицами. Статья 50. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан решений и действий органов и должностных лиц самоуправления района. Решения и действия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд. ГЛАВА 6. Муниципальная собственность и финансово-экономическая основа местного самоуправления. Статья 51. Экономическая основа местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района. Статья 52. Районная муниципальная собственность. 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Шаблыкинскому району, является муниципальной собственностью. 2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные и бюджетные фонды, ценные бумаги, имущество органов самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 3. Имущество, признанное бесхозным в установленном законодательством Российской федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности. 4. Администрация района ведет реестр /перечень/ муниципальной собственности, который публикуется в местной печати. 5. От имени Шаблыкинского района право собственника осуществляет райсовет и администрация района, а по их поручению - государственные органы, юридические лица и граждане. 6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Федеральными, областными нормативными правовыми актами. Сумма доходов от нее распределяется в соответствии с законодательством. 7. Муниципальная собственность признается и защищается государством главным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 53. Финансовые ресурсы района. Финансовые ресурсы района состоят из средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, а также целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Орловской области. Статья 54. Разработка, принятие и исполнение районного бюджета. Разработка и исполнение бюджета осуществляется исполнительным органом местного самоуправления - администрацией района. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется представительным органом местного самоуправления - районным Советом. Вмешательство иных органов в процесс разработки, утверждение и исполнение бюджета района, утверждение отчета о его исполнении не допускается. Статья 55. Районные налоги и сборы. 1. Районные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются райсоветом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области. 2. В положениях о районных налогах и сборах определяются сроки их введения, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налогов и сборов. ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 56. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов. В соответствии с настоящим Уставом Шаблыкинским районным Советом народных депутатов принимаются нормативные правовые акты, регулирующие: 1/ Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. 2/ Структура и порядок формирования органов местного самоуправления. 3/ Наименования и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 4/ Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 5/ Порядок отзыва, выражения недоверия населения или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления. 6/ Статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основание и порядок прекращения их полномочий. 7/ Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления. 8/ Экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 9/ Вопросы организации местного самоуправления, обусловленные историческими и иными местными традициями. 10/ Другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Законами Российской Федерации и Уставом Орловской области. Статья 57. Обязательность исполнения решений и правовых актов органов местного самоуправления. 1. Решения и правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационноправовых форм, а также всеми должностными лицами и гражданами. 2. Решения и нормативные правовые акты местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами или в судебном порядке. 3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов местного самоуправления юридические лица, а также граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законами Российской Федерации и Орловской области. Статья 58. Ограничения для должностных лиц органов местного самоуправления 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области должностные лица администрации района, поселковой и сельских администраций не имеют права: - занимать оплачиваемые должности в государственных органах, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях; - заниматься предпринимательской деятельностью; - состоять в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности; - получать доходы или вознаграждения от юридических и физических лиц, действующих на территории района и получающих из районного бюджета средства для своей деятельности или пользующихся налоговыми и финансовыми льготами. Указанные запреты не распространяются на научную, преподавательскую или иную творческую деятельность. 2. Нарушение требований настоящей статьи, если в них не содержится признаков административного правонарушения или уголовного наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность, вплоть до освобождения от занимаемой должности. Статья 59. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления. 1. Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области. 2.Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должности, либо смещены с занимаемой должности, не могут получать какие-либо привилегии со стороны района по половому, возрастному или религиозным признакам, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим партиям. Статья 60. Порядок принятия Устава района и внесения в него дополнений и изменений. 1. Решения районного Совета народных депутатов о принятии Устава района, о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством, не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов районного Совета народных депутатов. 2. По решению районного Совета народных депутатов проект Устава района, а также проекты решений о внесении в него изменений могут быть внесены на районное народное обсуждение. Статья 61. Шаблыкинский районный Совет народных депутатов правопреемник Шаблыкинской районной Думы. Шаблыкинский районный Совет народных депутатов является правопреемником Шаблыкинской районной Думы с момента начала работы районного Совета народных депутатов настоящего созыва. Принят на заседании районного Совета народных депутатов 27 июня 1997 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|