Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 07.08.1998 № б/н

                         



                                УСТАВ
                 ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Основываясь на воле граждан Российской Федерации,  проживающих на
территории Орловского района,  исходя из истории, традиций и тенденций
развития,  с  учетом местных условий,  настоящий Устав устанавливает в
соответствии с действующим законодательством  Российской  Федерации  и
Орловской области основные принципы и характеристики устройства жизни,
благосостояния и самоуправления граждан,  функционирования и  развития
экономики, системы жизнеобеспечения жителей района.
     Устав закрепляет  права  и  свободы  граждан,  предметы  ведения,
полномочия,    правовую    и    материальную    основу   деятельности,
ответственность и гарантии самоуправления.

                              ГЛАВА 1
                          Общие положения.

     Статья 1.  Орловский  район является муниципальным образованием 2
уровня и находится в составе Орловской области.

     Статья 2.
     1. Единственным   источником   власти   в   районе  является  его
население, как часть населения области.
     2. Население  Орловского  района  непосредственно  и через органы
самоуправления решает вопросы местного значения.
     3. Осуществление   власти   в   районе   основано   на  принципах
самоуправления,  разграничения  предметов  ведения  между  областью  и
Орловским районом;  районом и муниципальными образованиями 1 уровня, а
также  самостоятельности  района  по  предметам  его   исключительного
ведения.

     Статья 3.   Органы   местного  самоуправления  Орловского  района
обладают самостоятельностью при  осуществлении  своей  деятельности  в
пределах    их   компетенции,   осуществляют   полномочия   под   свою
ответственность.
     Местное самоуправление   осуществляется   в  интересах  населения
района.

                               ГЛАВА 2
                     Территория Орловского района.

     Статья 4.
     1. Территория  Орловского   района   в   пределах   установленной
административной   границы   является  неотъемлемой  частью  Орловской
области и составляет 1,74 тысячи квадратных километров.
     2. На  территории Орловского района находятся Знаменский поссовет
и  16  сельсоветов:  Большекуликовский,  Голохвастовский,  Жиляевский,
Лавровский,    Лошаковский,   Масловский,   Моховицкий,   Неполодский,
Образцовский,  Пахомовский,   Платоновский,   Сабуровский,   Спасский,
Становоколодезьский, Становской, Троицкий.
     3. Границы между районом и другими  муниципальными  образованиями
могут  быть  изменены  с их взаимного согласия в установленном законом
порядке.
     4. Изменение  границ  района  может  быть  осуществлено  только с
учетом мнения граждан, проживающих в районе и обладающих избирательным
правом.
     5. Официальными  документами,   определяющими   границы   района,
являются Описание границ района и картографические материалы района

     Статья 5.  Административный  центр  Орловского района находится в
городе Орле.

                               ГЛАВА 3
                 Предметы ведения Орловского района.

     Статья 6.
     1. В   ведении   Орловского  района  находятся  вопросы  местного
значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми может
наделяться Орловский район в установленном законом порядке.
     2. К   вопросам   исключительного   ведения   Орловского   района
относятся:
     1) принятие  и  изменение  настоящего  Устава,  контроль  за  его
соблюдением;
     2) владение,    пользование    и    распоряжение    муниципальной
собственностью Орловского района;
     3) местные  финансы,  формирование,  утверждение   и   исполнение
местного  бюджета,  установление  местных  налогов  и сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения;
     4) комплексное социально-экономическое развитие района;
     5) организация,  содержание и развитие энерго -, тепло -, газо -,
водоснабжения и канализационных сетей;
     6) выделение   дотаций   и   субвенций   бюджетам   муниципальных
образований 1 уровня;
     7) выпуск и размещение займов и лотерей;
     8) контроль за использованием земель;
     9) определение маршрутов и графиков движения местного транспорта;
     10) организация и содержание муниципального архива;
     11) объявление объектов памятниками природы,  истории и  культуры
местного значения;
     12) организация проведения работ по землеустройству;
     13) регулирование планировки и застройки территорий; разработка и
осуществление генеральных  планов,  проектов  планировки  и  застройки
населенных пунктов;
     14) учет механических транспортных средств;
     15) установление  порядка учета граждан,  нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
     16) установление правил торговли;
     17) создание дополнительных  подразделений  милиции  общественной
безопасности;
     18) решение иных вопросов, отнесенных к ведению района законом.

     Статья 7.  Предметы  совместного  ведения  Орловского   района  и
муниципальных образований 1 уровня.
     Орловский район и муниципальные образования 1 уровня,  входящие в
его  состав,  заключают договоры о разграничении полномочий и функций,
являющихся предметом их совместного ведения.
     К предметам совместного ведения Орловского района и муниципальных
образований 1 уровня относятся:
     1) содержание и использование жилого фонда и нежилых помещений;
     2) организация,  содержание и  развитие  учреждений  дошкольного,
основного общего и профессионального образования;
     3) организация,     содержание     и     развитие      учреждений
здравоохраненения,      обеспечение      санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
     4) охрана общественного порядка, организация и содержание органов
охраны   общественного   порядка,   осуществление   контроля   за   их
деятельностью;
     5) создание  условий  для   жилищного   и   социально-культурного
строительства;
     6) муниципальное  дорожное  строительство  и   содержание   дорог
местного значения;
     7) благоустройство и озеленение территории;
     8) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     9) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
     10) организация    транспортного    обслуживания    населения   и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
     11) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     12) создание условий для деятельности учреждений культуры;
     13) создание   условий   для   деятельности   средств    массовой
информации;
     14) сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
муниципальной собственности;
     15) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     16) создание условий для развития физической культуры и спорта;
     17) обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие   занятости
населения;
     18) участие в охране окружающей среды;
     19) участие в сохранении и расширении лесного фонда;
     20) обеспечение противопожарной безопасности;
     21) регулирование    застройки   населенных   пунктов,   текущего
строительства  на  основе  утвержденной  градостроительной  и   другой
проектно-планировочной документации;
     22) осуществление    архитектурно-строительного    надзора     за
строительством;
     23) участие  в   приемке   строительных   объектов   всех   видов
собственности;

                               ГЛАВА 4
                Экономика и финансы Орловского района.

     Статья 8.
     1. Экономической    основой    района   являются:   муниципальная
собственность  района;   областная   собственность,   находящаяся   на
территории  района;  иная  собственность,  служащая  экономическому  и
социальному развитию района.
     2. На территории района гарантируется неприкосновенность и равная
защита муниципальной, частной и иных форм собственности.
     3. Распоряжение   муниципальной   собственностью   осуществляется
главой администрации района через  уполномоченные  органы  в  порядке,
предусмотренном законом.

     Статья 9.  В районной  собственности  находится имущество органов
местного самоуправления Орловского района,  муниципальных предприятий,
учреждений  и  организаций,  средства районного бюджета,  внебюджетные
фонды, ценные бумаги.

     Статья 10.
     1. Финансовые   ресурсы   района  составляют  средства  районного
бюджета,  районных внебюджетных фондов,  кредитные  ресурсы,  а  также
ассигнования из областного бюджета.
     2. Финансовые ресурсы района могут в соответствии  с  законом  на
договорной   основе   объединяться   с  финансовыми  ресурсами  других
муниципальных образований,  а также юридических и физических  лиц  для
финансирования совместных программ и мероприятий.

     Статья 11.
     1. Район имеет самостоятельный районный бюджет. Он обеспечивается
наличием  собственных  источников  доходов  районного бюджета и правом
определения направления их использования и расходования.
     2. К  собственным  источникам доходов районного бюджета относятся
доходные источники, отчисления от регулирующих доходов, дополнительные
источники.
     3. Расходы районного бюджета осуществляются за  счет  собственных
источников доходов районного бюджета,  а также дотаций,  полученных из
областного бюджета.
     4. С  целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальным
образованиям 1 уровня из средств районного бюджета могут быть выделены
дотации.  Доходная  часть  бюджетов муниципальных образований 1 уровня
обеспечивается закреплением за  ними  на  договорной  основе  доходных
источников.

     Статья 12.
     1. Земля,  недра,  водные и иные природные ресурсы на  территории
района   составляют  естественную  основу  жизни  и  деятельности  его
населения.  Они могут находиться в  государственной,  муниципальной  и
иных формах собственности.  Осуществление права собственности на землю
и иные природные ресурсы регламентируется законом.
     2. Отнесение  природных  ресурсов  к муниципальной собственности,
определение  их  правового   режима,   полномочий   органов   местного
самоуправления   по   владению,   пользованию   и   распоряжению   ими
производится на основании закона и договора.

     Статья 13.
     Район участвует в охране окружающей среды,  экономном потреблении
и  использовании  природных  ресурсов.  В  этих  целях  осуществляется
взаимодействие  с общественными объединениями граждан,  содействуют их
деятельности, связанной с охраной окружающей среды.

                               ГЛАВА 5
        Участие населения в решении вопросов местного значения.

     Статья 14.
     1. Высшим  и   непосредственным   выражением   власти   населения
Орловского    района    является    районный   референдум   и   выборы
представительных органов и должностных лиц местного самоуправления.
     2. Депутаты  и  должностные  лица органов местного самоуправления
района представляют интересы населения  района  и  ответственны  перед
ним.

     Статья 15.
     1. По  наиболее  важным  вопросам  местного  значения  проводится
районный референдум.
     2. Порядок назначения и проведения районного  референдума  должен
соответствовать  законодательству  Российской  Федерации  и настоящему
Уставу.
     3. Решения, принятые путем районного референдума, обязательны для
исполнения   всеми   органами    местного    самоуправления    района,
предприятиями,   учреждениями   и   организациями,  расположенными  на
территории района,  а также гражданами.  Они могут быть  изменены  или
отменены также посредством референдума.

     Статья 16.
     1. Какие-либо прямые или косвенные ограничения  прав  граждан  на
участие  в  референдуме в зависимости от происхождения,  социального и
имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола,
образования,  языка,  отношения к религии, времени проживания в данной
местности запрещаются.
     2. Голосование  на  референдуме  осуществляется тайно.  Участие в
референдуме является свободным. Каждый гражданин имеет один голос.

     Статья 17.
     1. С   инициативой   о  проведении  районного  референдума  могут
выступать общественные объединения и граждане.  Для принятия решения о
проведении  районного  референдума необходимо собрать подписи граждан,
обладающих избирательным правом и проживающих на территории района,  в
количестве не менее десяти процентов от общей численности лиц.
     2. Решение о  проведении  референдума  принимает  районный  Совет
народных  депутатов  на  основании представленных подписей в поддержку
данной инициативы.
     3. Отказ  в  назначении  референдума  может  иметь место только в
случаях,  если  предполагаемый  вопрос  не  относится  к   компетенции
местного  самоуправления,  либо  по  нему  не может быть получен ясный
однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка сбора подписей.

     Статья 18.
     Порядок назначения,    проведения    районного    референдума   и
определения его  результатов  устанавливается  Положением  о  районном
референдуме,   принимаемым   районным  Советом  народных  депутатов  в
соответствии с законом.

     Статья 19.
     1. Районный   Совет,   глава   администрации  района  выносят  на
обсуждение населения района наиболее важные вопросы,  проекты правовых
актов, принятие которых относится к их компетенции.
     2. Граждане  вправе  вносить   предложения   о   рассмотрении   и
разрешении вопросов,  касающихся интересов населения. Свои предложения
граждане направляют непосредственно в районный Совет  и  администрацию
района,  а также в районную газету,  которая организует освещение хода
событий.
     3. Захоронение    радиоактивных    и   высокотоксичных   отходов,
строительство  предприятий  с  экологически   опасным   производством,
угрожающим  жизни  населения  на  территории района решается только на
референдуме.

                               ГЛАВА 6
             Орловский районный Совет народных депутатов.

     Статья 20.
     1. Орловский   районный   Совет   народных   депутатов   является
представительным органом местного самоуправления Орловского района.
     2. Орловский районный Совет  народных  депутатов  состоит  из  38
депутатов,  избираемых  населением  района  сроком  на  четыре года на
основе всеобщего,  равного и прямого избирательного права  при  тайном
голосовании.
     3. Районный Совет полномочен осуществлять свою деятельность, если
в  его  состав  избрано  не  менее  двух  третей  от  числа депутатов,
установленного настоящим Уставом.
     4. Полномочия  Орловского  районного Совета народных депутатов не
могут быть приостановлены или досрочно  прекращены  никакими  органами
муниципальной власти.

     Статья 21.
     1. Депутаты  районного  Совета   работают   на   непостоянной   и
профессиональной постоянной основе.  Количество депутатов,  работающих
на профессиональной постоянной основе, определяется районным Советом.
     2. Депутаты    Орловского   районного   Совета,   работающие   на
профессиональной   постоянной   основе,   не   могут   находиться   на
государственной    или   муниципальной   службе,   заниматься   другой
оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской,  научной и  иной
творческой деятельности.

     Статья 22. Орловский районный Совет народных депутатов:
     1) принимает  общеобязательные  правила  по   предметам   ведения
Орловского района;
     2) утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
     3) принимает  планы и программы социально-экономического развития
района; утверждает отчеты об их исполнении;
     4) устанавливает   в  соответствии  с  законодательством  местные
налоги и сборы;
     5) устанавливает  порядок управления и распоряжения муниципальной
собственностью Орловского района;
     6) осуществляет  контроль  за деятельностью иных органов местного
самоуправления,   а   также   должностных   лиц    органов    местного
самоуправления района;
     7) принимает Устав района,  вносит в него изменения и дополнения,
обладает правом его толкования;
     8) утверждает  структуру  районного  Совета  народных  депутатов,
принимает регламент, определяющий порядок его деятельности; утверждает
смету расходов на  содержание  районного  Совета  народных  депутатов;
структуру, штаты и фонд оплаты труда его аппарата;
     9) утверждает по представлению главы администрации  района  схему
управления района, структуру администрации района;
     10) назначает выборы  выборных  органов  местного  самоуправления
района   в   течение   месяца   со  дня  истечения  срока  полномочий,
установленного настоящим Уставом;
     11) признает   полномочия  депутатов  районного  Совета  народных
депутатов, а также прекращает их полномочия;
     12) досрочно прекращает свои полномочия;
     13) избирает  из  числа  депутатов  и  освобождает  от  должности
председателя  районного  Совета  народных депутатов,  его заместителя,
образует из числа депутатов комиссии и  утверждает  их  председателей;
образует  другие  органы и утверждает других должностных лиц районного
Совета народных депутатов;
     14) принимает   решения   по   запросам  и  обращениям  депутатов
районного Совета народных депутатов;
     15) заслушивает  ежегодно  отчет  главы  администрации Орловского
района;

     Статья 23.
     1. Районный  Совет народных депутатов является юридическим лицом,
имеет обособленное имущество и гербовую печать.
     2. Районный Совет народных депутатов осуществляет имущественные и
личные неимущественные права, является истцом и ответчиком в суде.

     Статья 24.
     1. Орловский районный Совет народных депутатов является постоянно
действующим органом и имеет свой аппарат.
     2. Основной  формой  работы  Орловского районного Совета народных
депутатов является заседание,  на котором решаются вопросы, отнесенные
к его компетенции.
     3. Заседание районного Совета народных депутатов правомочно, если
на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

     Статья 25.
     1. Орловский  районный  Совет   избирает   из   числа   депутатов
председателя районного Совета и его заместителя сроком на четыре года.
     2. Председатель Орловского районного  Совета  и  его  заместитель
избираются  из  числа  депутатов  районного Совета на заседании тайным
голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
     3. Председатель  Орловского районного Совета народных депутатов и
его  заместитель  освобождаются  от  должностей  тайным   голосованием
большинством голосов от числа избранных депутатов.
     4. Порядок внесения предложений об  избрании  и  освобождении  от
должности председателя районного Совета и его заместителя, голосования
определения результатов устанавливается регламентом районного Совета.

     Статья 26.
     Председатель Орловского районного Совета:
     1) возглавляет работу Орловского районного  Совета,  представляет
его интересы внутри района и за его пределами;
     2) осуществляет    организационное    обеспечение    деятельности
депутатов и районного Совета, созывает и ведет его заседания;
     3) подписывает  принимаемые   районным   Советом   постановления,
решения и иные акты;
     4) руководит работой аппарата районного  Совета,  осуществляет  в
соответствии  с  трудовым  законодательством  прием  и  увольнение его
должностных лиц и служащих;
     5) открывает  и  закрывает  банковские  счета  районного Совета и
является распорядителем по этим счетам;
     6) выполняет другие полномочия в соответствии с законодательством
и регламентом районного Совета;
     Председатель в пределах своей компетенции издает распоряжения.
     Заместитель председателя  районного  Совета  народных   депутатов
выполняет  функции  в  соответствии  с распределением обязанностей,  а
также осуществляет полномочия  председателя  районного  Совета  в  его
отсутствие.

     Статья 27.
     1. Районный Совет народных депутатов по  вопросам,  отнесенным  к
его компетенции, принимает правовые акты в форме решений.
     2. Решения  районного  Совета,  имеющие  нормативное  содержание,
затрагивающие  права  граждан,  а  также  связанные с решением крупных
вопросов экономического и социального развития,  охраны  общественного
порядка,   использованием  муниципальной  собственности  и  финансовых
ресурсов и вступают в силу после их официального опубликования.
     3. Решения   районного   Совета  народных  депутатов  принимаются
большинством голосов от числа избранных депутатов.
     4. Решения   районного   Совета,   изданные   по   вопросам   его
компетенции,  имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми
гражданами,     предприятиями,     учреждениями    и    организациями,
расположенными на территории района,  и  не  нуждаются  в  утверждении
какими-либо органами государственной власти.
     5. Решения районного Совета  могут  быть  обжалованы  в  суд  или
опротестованы   в  порядке  прокурорского  надзора  в  соответствии  с
законом.

     Статья 28.
     1. Правотворческая   инициатива   в   Орловском  районном  Совете
народных депутатов принадлежит главе администрации,  должностным лицам
местного  самоуправления  района,  депутатам  районного Совета,  суду,
прокуратуре в пределах их компетенции,  а также гражданам,  обладающим
избирательным правом численностью не менее 1000 человек.
     2. Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождение от
их  уплаты,  об  изменении  финансовых  обязательств,  другие проекты,
предусматривающие  расходы,  покрываемые  за  счет  средств  районного
бюджета,  могут  быть внесены только при наличии расчетов и заключения
главы администрации района.
     3. Проекты  решений,  внесенные  главой  администрации Орловского
района рассматриваются в первоочередном порядке.

                               ГЛАВА 7
                   Администрация Орловского района

     Статья 29.
     1. Исполнительную  власть   района   осуществляет   администрация
Орловского района.
     2. Высшим  должностным  лицом  исполнительной  власти  Орловского
района   является   глава  администрации,  который  осуществляет  свои
полномочия  на  принципах  единоначалия  и  несет  ответственность  за
надлежащее   осуществление   полномочий   и   исполнение   Конституции
Российской Федерации,  Устава (Основного Закона) Орловской  области  и
настоящего Устава.
     3. Администрация  района  является   юридическим   лицом,   имеет
обособленное  имущество  и гербовую печать.  Структурные подразделения
администрации района могут иметь статус юридического лица и наделяться
властными полномочиями.

     Статья 30.  Глава   администрации  Орловского  района  избирается
гражданами,  проживающими на территории района,  на  основе  всеобщего
равного  и  прямого избирательного права при тайном голосовании сроком
на 4 года.

     Статья 31.
     1. Глава  администрации  вступает в должность не позднее,  чем на
пятый день после избрания.
     2. Полномочия  прежнего главы администрации района прекращаются с
момента вступления в должность избранного главы администрации района.
     3. Глава    администрации   района   подотчетен   непосредственно
населению, а также районному Совету народных депутатов.


     Статья 32.
     1. Структура районной администрации утверждается районным Советом
народных депутатов по представлению главы администрации района.
     2. В составе администрации создаются управления,  отделы,  другие
органы и структурные подразделения.
     3. Порядок формирования, полномочия и организация работы органов,
структурных подразделений и должностных лиц администрации определяются
положениями о них, утверждаемыми главой администрации района.

     Статья 33. Глава администрации района:
     1) возглавляет исполнительную власть района;
     2) руководит   деятельностью   районной   администрации  и  несёт
ответственность за надлежащее осуществление ею своих обязанностей;
     3) организует   управление   районом,   контроль  за  выполнением
районного бюджета и программ социально-экономического развития;
     4) представляет  администрацию района,  как внутри,  так и за его
пределами;
     5) обеспечивает   взаимодействие  администрации  района  с  иными
органами  местного   самоуправления,   муниципальными   образованиями,
органами государственной власти Орловской области;
     6) назначает  и  увольняет  руководителей  органов  и структурных
подразделений районной  администрации  за  исключением  руководителей,
утверждаемых районным Советом народных депутатов;
     7) координирует  и  согласовывает  в  пределах  его   компетенции
деятельность   исполнительных   органов  муниципальных  образований  1
уровня;
     8) присутствует   на   заседаниях   районного   Совета   народных
депутатов;
     9) вносит  предложение  о внеочередном созыве заседания районного
Совета народных депутатов;
     10) является  распорядителем  кредитов  при  исполнении районного
бюджета  за  исключением  расходов,  предусмотренных   на   содержание
районного Совета народных депутатов;
     11) подписывает исковые заявления;
     12) представляет  ежегодно  районному  Совету  народных депутатов
отчет о деятельности администрации района;
     13) осуществляет  меры  по обеспечению законности,  защите прав и
свобод человека и гражданина,  охране  собственности  и  общественного
порядка, борьбе с преступностью в пределах, установленных законом;
     14) осуществляет      иные      полномочия,       предусмотренные
законодательством.

     Статья 34.  Глава администрации района в пределах своих полномочий
издает постановления  и  распоряжения.  Постановления  и  распоряжения
главы   администрации   Орловского   района   не  могут  противоречить
законодательству  и  нормативным  правовым  актам,  принятым  районным
Советом народных депутатов по вопросам его компетенции.

     Статья 35.
     1. Глава администрации Орловского района может подать в отставку,
которая   принимается   или   отклоняется  районным  Советом  народных
депутатов.
     2. При  отклонении  отставки районным Советом глава администрации
района складывает свои полномочия по истечении календарного месяца  со
дня подачи заявления об отставке.
     3. Решение районного Совета об освобождении  главы  администрации
района  в связи с уходом в отставку является основанием для назначения
выборов главы администрации района не  позднее  двух  месяцев  со  дня
принятия решения.

                               ГЛАВА 8
                         Муниципальная служба

     Статья 36.
     1. Лица,  осуществляющие  службу  на  должностях  в администрации
района,  районном Совете народных  депутатов  являются  муниципальными
служащими.
     2. Право  поступления  на  муниципальную  службу  имеют  граждане
Российской   Федерации,  отвечающие  квалификационным  требованиям  по
занимаемой муниципальной должности.
     3. Штатное расписание должностей устанавливается в соответствии с
реестром муниципальных должностей и структурой  администрации  района,
районного    Совета   народных   депутатов   и   утверждается   главой
администрации  района,   председателем   районного   Совета   народных
депутатов.

     Статья 37.
     1. Муниципальные служащие приобретают  статус  в  соответствии  с
действующим  законодательством  с  момента вступления их в должность в
администрации района, районном Совете народных депутатов.
     2. Права,  обязанности,  гарантии,  ответственность и ограничение
деятельности муниципальных служащих регулируются Федеральным законом и
законом Орловской области.

                               ГЛАВА 9
           Ответственность органов и должностных лиц района

     Статья 38.
     1. Органы   и  должностные  лица  местного  самоуправления  несут
ответственность перед населением района,  физическими  и  юридическими
лицами в соответствии с законодательством.
     2. Избиратели района имеет право на выражение недоверия,  отзыв и
досрочное  прекращение  полномочий  органов и должностных лиц местного
самоуправления.
     3. Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных
органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно,
осуществляется на основе их прямого волеизъявления.

                               ГЛАВА 10
           Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

     Статья 39.
     1. Предложения  об  изменениях  и  дополнениях  Устава могут быть
внесены населением  района,  общественными  объединениями,  депутатами
районного  Совета,  главой  администрации района,  должностными лицами
органов местного самоуправления.
     2. Решение  об  изменении  и дополнении Устава считается принятым
районным Советом,  если за него проголосовало не менее двух третей  от
установленного числа депутатов.

     Принят на девятом заседании районного Совета народных
     депутатов в третьем чтении 28 апреля 1998 года.

     Изменения внесены на десятом заседании районного Совета
     народных депутатов 7 августа 1998 года.


Информация по документу
Читайте также