Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 18.12.1998 № б/н

            



                                УСТАВ
                     Новодеревеньковского района
                          Орловской области

     Глава 1. Новодеревеньковский район и его территория

     Статья 1.   Граница   Новодеревеньковского   района    определяет
территорию, в пределах которое осуществляется местное самоуправление.
     1. Граница Новодеревеньковского района установлена в  1935  году,
уточнялось в 1965 г.,  1982 г., 1985 г. И является неотъемлемой частью
территории Орловской области.  Площадь  территории  района  составляет
102545 гектар.
     2. Изменение границ района производится органами  государственной
власти   Орловской   области   в  порядке,  установленном  действующим
Законодательством, с обязательным учетом мнения населения, выраженного
непосредственно на референдуме /сходе/.
     3. Официальным       документом,       фиксирующим        границу
Новодеревеньковского района является план границ района с необходимыми
объяснениями.

     Статья 2.  Состав  и  использование  земель  Новодеревеньковского
района.
     1. Отнесение  земель  района  к  категориям   земель   (городской
застройки,   общего   пользования,  сельскохозяйственного  назначения,
природоохранительного,        оздоровительного,        рекреационного,
историкокультурного  назначения и под районными лесами промышленного и
иного    индустриально-технического    назначения    в    целях     их
соответствующего      использования      производится      в     плане
земельно-хозяйственного  устройства  района,   утверждаемом   решением
районного Совета народных депутатов.  Конкретное использование земель,
отнесенных к той или иной категории осуществляется  в  соответствии  с
проектом планировки Новодеревеньковского района.

     Статья 3.   Деление   территорий   района   в  целях  организации
управления.
     1. Местное     самоуправление     осуществляется     в    местных
/муниципальных/ образованиях.  Местными образованиями в  районе  могут
быть поселки, села, деревни и другие территории.
     2. Границы   местных   образований   устанавливаются    Орловской
Областной   Думой  в  порядке,  установленном  Законом,  на  основании
исторически сложившихся территорий компактного  проживания,  с  учетом
мнения населения.
     3. В  территорию  Новодеревеньковского  района  входят  следующие
муниципальные  образования;  Хомутовская  поселковая  администрация  в
границах      п.г.т.      Хомутово;      Глебовская,      Никитинская,
Новодеревеньковская,    Паньковская,    Старогольская,   Судбищенская,
Суровская сельские администрации.

     Статья 4. Символика Новодеревеньковского района.
     1. Новодеревеньковский  район  может  иметь свою символику /герб,
эмблема и др./, отражающие исторические, местные и другие традиции.

     Глава 2. Система самоуправления района.

     Статья 5. Местное самоуправление.
     1. Местное  самоуправление-это  деятельность  населения района по
решению  непосредственно  или  через  органы  самоуправления  вопросов
местного значения,  исходя из интересов населения,  его исторических и
иных местных традиций.
     2. Местное самоуправление-выражение власти народа составляет одну
из основ Конституционного строя Российской Федерации.

     Статья 6.  Право  граждан  района   на   осуществление   местного
самоуправления.
     1. Жители   района   осуществляют   свое   право    на    местное
самоуправление  в  районе  в  соответствии с Федеральными и областными
законами о гарантиях избирательных  прав  граждан  путем  референдума,
выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и
другие органы местного самоуправления.

     Статья 7. Местный референдум.
     1. По   вопросам  местного  значения  может  проводиться  местный
референдум.  Решение  с  его  проведении  принимается  по   инициативе
районного  Совета  народных депутатов или по требованию 10%  населения
района, обладающего избирательным правом. Голосование проводится тайно
непосредственно   и   на   добровольной   основе.   Решение,  принятое
референдумом,  не  нуждается  в  утверждении  какими   либо   органами
государственной   власти  или  местного  самоуправления.  Принятые  на
местном референдуме решения и итоги голосования подлежат  официальному
опубликованию (обнародованию) и имеет юридическую силу.

     Статья 8. Собрание (сход) граждан.
     1. В  районе  для  решения  вопросов  местного   значения   могут
созываться   собрания   (сходы)  граждан.  Собрание  (сход)  считается
правомочным при участии в нем более половины жителей  территориального
образования, обладающих избирательным правом.

     Статья 9. Муниципальные выборы.
     1. Выборы депутатов  выборных  органов  местного  самоуправления,
выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления осуществляются на
основе всеобщего равенства и прямого избирательного права  при  тайном
голосовании,  при обеспечении установленных Законом избирательных прав
граждан.  Порядок  проведения   муниципальных   выборов   определяется
законодательством Орловской области.

     Статья 10. Народная правотворческая инициатива.
     1. Население района имеет право на правотворческую  инициативу  в
вопросах   местного  значения.  Проекты  правовых  актов  по  вопросам
местного   значения,   внесенные   населением   в   органы    местного
самоуправления,   подлежат   обязательному  рассмотрению  на  открытом
заседании  Совета  народных  депутатов   с   участием   представителей
населения,   а   результаты  рассмотрения  официальному  опубликованию
(обнародованию).

     Статья 11. Обращение граждан в органы местного самоуправления.
     1. Граждане  района  имеют право на индивидуальное и коллективное
обращение в Совет народных депутатов и к  должностным  лицам  местного
самоуправления.
     2. Должностные лица органов местного самоуправления, обязаны дать
ответ по существу обращения граждан в течении одного месяца.
     3. За нарушение сроков и порядка ответа на  обращение  граждан  в
органы   местного   самоуправления   виновные   лица   привлекаются  к
административной ответственности в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Орловской области.

     Статья 12. Избирательное право.
     1. Право избирать в органы  местного  самоуправления  принадлежит
каждому  гражданину  Российской Федерации,  проживающему на территории
Новодеревеньковского района, достигшего 18-летнего возраста.
     2. В  орган  местного  самоуправления может быть избран гражданин
Pоссийской Федерации,  проживающий  и  работающий  на  соответствующей
территории, достигший 21 года обладающий избирательным правом.
     3. Не могут избрать и быть избранными граждане,  признанные судом
не дееспособными,  и граждане содержащиеся в местах лишения свободы по
вступившему в законную силу приговору суда.

     Статья 13. Функции и предметы местного самоуправления.
     1. В   ведении   Новодеревеньковского  района  находятся  вопросы
местного  значения,  а  также  отдельные  государственные  полномочия,
которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
     2. К вопросам местного значения относятся:
     - принятие  и  изменение  Устава  Новодеревеньковского  района  и
контроль за его исполнением;
     - владение,     пользование    и    распоряжение    муниципальной
собственностью;
     - местные   финансы,   формирование,   утверждение  и  исполнение
местного бюджета,  установление  местных  налогов  и  сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения;
     - комплексное социально-экономическое развитие района;
     - содержание и использование муниципальных жилых фондов и нежилых
помещений;
     - организация,  содержание  и  развитие  муниципальных учреждений
дошкольных, основного общего и профессионального образования;
     - организация,   содержание   и   развитие   районных  учреждений
здравоохранения. Обеспечение санитарного благополучия населения;
     - охрана общественного порядка. Организация и содержание районных
органов охраны общественного порядка.  Осуществление  контроля  за  их
деятельностью;
     - регулирование планировки и застройки территорий района;
     - создание   условий   для   жилищного   и  социально-культурного
строительства;
     - контроль за использованием земель на территории района;
     - регулирование и использование водных объектов местного значения
и иных природных ресурсов;
     - организация,  содержание  и  развитие  муниципальных   энерго-,
тепло, водоснабжения и канализационных систем;
     - организация  снабжения  населения  и  муниципальных  учреждений
топливом;
     - муниципальное  дорожное  строительство   и   содержание   дорог
местного значения;
     - благоустройство и озеленение территорий района;
     - организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     - организация и содержание муниципальных архивов;
     - организация    транспортного    обслуживания    населения     и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     - создание условий для обеспечения населения  услугами  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     - создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
     - сохранение   памятников   истории  и  культуры,  находящихся  в
собственности района;
     - организация и содержание муниципальной информационной службы;
     - создание условий для деятельности средств  массовой  информации
района;
     - создание условий для организации зрелищных мероприятий,
     - создание  условий  для  развития физической культуры и спорта в
районе;
     - обеспечение   социальной   поддержки   и  содействия  занятости
населения;
     - участие в охране окружающей Среды на территории района;
     - обеспечение противопожарной безопасности в районе,  организация
муниципальной противопожарной службы;
     - обеспечение услугами нотариальных действий.

     Статья 14.   Отношение   органов   местного   самоуправления    с
предприятиями,   учреждениями   и  организациями,  не  находящимися  в
муниципальной собственности.
     1. По   вопросам  не  входящим  в  компетенцию  органов  местного
самоуправления,   отношения   с    предприятиями,    учреждениями    и
организациями,  не находящимися в муниципальной собственности, а также
с физическими лицами строятся на основе договоров.
     2. Районный    Совет    народных    депутатов,   глава   районной
администрации  в   соответствии   с   Законом   координирует   участие
предприятий,     учреждений     и     организаций     в    комплексном
социальноэкономическом развитии района.
     3. Районный    Совет    народных    депутатов,   глава   районной
администрации  не  вправе  устанавливать   ограничения   хозяйственной
деятельности  предприятий,  учреждений  и организаций,  за исключением
случаев,  предусмотренных Федеральными Законами и  Законами  Орловской
области.

     Статья 15. Муниципальный заказ.
     1. Районный   Совет   народных    депутатов,    глава    районной
администрации  вправе  выступать  заказчиком  на  выполнение  работ по
благоустройству   территории   района,   коммунальному    обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству продукции, оказание услуг, необходимых для удовлетворения
бытовых  и социально-культурных потребностей населения территории,  на
выполнение других работ с  использованием  предусмотренных  для  этого
собственных материальных и финансовых средств.
     Статья 16.   Отношение   органов   местного   самоуправления    с
предприятиями, находящимися в муниципальной собственности.
     1. Районный   Совет   народных    депутатов,    глава    районной
администрации   определяют   цели,   условия  и  порядок  деятельности
учреждений,  организаций,  находящихся в муниципальной  собственности,
утверждают  их  Уставы,  назначают  и  увольняют  руководителей данных
предприятий,  учреждений  и  организаций,  заслушивают  отчеты  об  их
деятельности.
     2. Отношения между районным Советом  народных  депутатов,  главой
районной  администрации  и  руководителями  предприятий находящимися в
муниципальной  собственности,  строятся   на   конкретной   основе   в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

     Статья 17.  Право  органов  местного  самоуправления  на создание
предприятий, учреждений и организаций.
     1. Районный    Совет    народных    депутатов,   глава   районной
администрации вправе в соответствии с Законом  создавать  предприятия,
учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности,
решают вопросы их реорганизации и ликвидации.

     Статья 18.  Внешнеэкономическая  деятельность  органов   местного
самоуправления.
     1. Районный   Совет   народных    депутатов,    глава    районной
администрации    осуществляют   внешнеэкономическую   деятельность   в
интересах населения в установленном Законом порядке.

     Глава 3. Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов

     Статья 19. Состав районного Совета народных депутатов.
     1. Новодеревеньковский  районный Совет народных депутатов состоит
из 20 депутатов,  избираемых населением района на четыре года - основе
всеобщего равного и прямого права при тайном голосовании.
     2. Районный   Совет   народных   депутатов   осуществляет    свою
деятельность,  если  в её состав избраны не менее двух третей от числа
депутатов, установленного Уставом.

     Статья 20. Статус депутата районного Совета.
     1. Депутат  районного Совета не может одновременно быть депутатом
представительных    органов    государственной    власти    и     иных
представительных органов местного самоуправления.
     2. Депутат   районного   Совета   представляет   интересы   своих
избирателей  и  всего  населения  района,  строит  свою деятельность в
органе местного самоуправления в соответствии  со  своей  предвыборной
программой,  руководствуется  законодательными  и  нормативными актами
Российской  Федерации,  Орловской   области   и   настоящим   Уставом,
отчитывается  в своей деятельности перед избирателями не реже двух раз
в год.
     3. Депутат районного Совета работает на непостоянной основе.
     4. Депутату,  председателю районного  Совета  народных  депутатов
гарантируют    условия    для    беспрепятственного   и   эффективного
осуществления полномочий, защиты прав чести и достоинства.
     5. Срок   полномочий  депутатов,  председателя  районного  Совета
народных депутатов четыре года. Установленный срок полномочий не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий.
     6. Депутат,  председатель районного  Совета  народных  депутатов,
могут  быть  отозваны  по  волеизъявлению  проживающего  на территории
района населения.
     7. Депутаты   районного  Совета  обладают  неприкосновенностью  в
течении всего срока их полномочий, гарантируемой Законом.

     Статья 21. Органы местного самоуправления-юридические лица.
     1. Выборные  органы местного самоуправления являются юридическими
лицами в соответствии с Законом РФ и настоящим Уставом.

     Статья 22. Структура районного Совета народных депутатов.
     1. Новодеревеньковский    районный   Совет   народных   депутатов
самостоятельно определяет свою структуру.
     2. Из  числа  депутатов  районного  Совета  на срок их полномочий
могут  избираться  комитеты  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
районного Совета народных депутатов.
     3. Депутаты районного Совета,  избранные на территории  отдельных
территориальных    образований    района,    могут    объединиться   в
территориальные    группы,    осуществляющие    связь    с    органами
административного   управления  и  органами  общественного  управления
внутрирайонных территорий.
     4. Положение  о  территориальной  группе  депутатов  утверждается
решением районного Совета народных депутатов.

     Статья 23. Регламент районного Совета народных депутатов.
     По вопросам   организации   своей   деятельности  районный  Совет
руководствуется утвержденным регламентом.

     Статья 24. Вопросы ведения районного Совета народных депутатов.
     1. На   заседаниях   районного  Совета  в  коллегиальном  порядке
решаются следующие вопросы:
     - принятие   общеобязательных   правил   по   предметам   ведения
Новодеревеньковского районного Совета;
     - утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
     - принятие планов и программ  социально-экономического  развития,
утверждение отчетов по их исполнению;
     - установление в соответствии с законодательством местных налогов
и сборов;
     - установление порядка управления  и  распоряжения  муниципальной
собственностью (районной);
     - контроль за деятельностью органов  местного  самоуправления,  а
также     должностных     лиц    органов    местного    самоуправления
Новодеревеньковского района по наиболее важным вопросам самоуправления
района с учетом полномочий;
     - принятие Устава Новодеревеньковского района,  внесение  в  него
изменений и дополнений.

     Статья 25. Председатель районного Совета  народных депутатов.
     1. Районный  Совет  избирает  из  числа  депутатов   председателя
районного  Совета,  который  исполняет  свои  обязанности  до избрания
председателя представительного органа нового созыва.
     2. Председатель Новодеревеньковского районного Совета возглавляет
работу районного Совета,  представляет  её  внутри  района  и  за  его
пределами, а так же:
     - осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов
Совета, созывает и ведет его;
     - подписывает  принимаемые  районного  Совета  решения   и   иные
правовые акты;
     - выполняет  другие  полномочия  в  соответствии  с   Уставом   и
регламентом районного Совета.

     Глава 4. Администрация Новодеревеньковского района

     Статья 26. Система и структура администрации Новодеревеньковского
района.
     1. Администрация  Новодеревеньковского  района  -  исполнительный
орган местного  самоуправления  района,  является  юридическим  лицом,
имеет   обособленное   имущество  и  гербовую  печать,  действует  под
непосредственным руководством Главы администрации района.
     2. В    пределах   бюджетного   финансирования   на   обеспечение
деятельности   Новодеревеньковской   районной   администрации,   Глава
администрации   вправе   создавать   структурные   подразделения   для
выполнения возложенных на него функций,  а  также  реорганизовывать  и
ликвидировать существующие.
     3. К структурным подразделениям внутрирайонного административного
управления относятся:  отделы,  центры,  комитеты,  управления, другие
органы.
     4. Порядок формирования, полномочия и организация работы органов,
структурных подразделений и должностных лиц,  определяются положениями
о них.
     5. Структурные подразделения  администрации  Новодеревеньковского
района    вправе    оказывать    дополнительные   консультационные   и
образовательные услуги на платной основе (в т.ч.  в  сфере  применения
компьютерной техники).

     Статья 27. Глава администрации Новодеревеньковского района.
     1. Глава  администрации  Новодеревеньковского  района  -   высшее
должностное лицо в системе исполнительной власти района и осуществляет
свои полномочия на принципах единоначалия.
     2. Глава  администрации района избирается всем населением района,
обладающим избирательным правом сроком на 4 года.
     3. Глава  администрации  района  - может быть депутатом районного
Совета .
     4. Все органы районной администрации находятся в подчинении Главы
районной администрации,  а их  руководители  подотчетны  ему  за  свою
деятельность.
     5. Глава  администрации  района  не  может  находиться  на   иной
государственной   службе,  заниматься  другой  трудовой  деятельностью
приносящей  личные  доходы  за  исключением   научной   и   творческой
деятельности.

     Статья 28. Полномочия Главы администрации.
     1. Глава администрации района:
     - руководит   деятельностью   районной   администрации   и  несет
ответственность за надлежащее осуществление ею своих обязанностей;
     - организует   управление   районом,   контроль   за  выполнением
районного бюджета и программ социально-экономического развития;
     - представляет  администрацию  района  внутри  района  и  за  его
пределами;
     - обеспечивает  взаимодействие  администрации  района  с органами
государственной власти Орловской области и с иными  органами  местного
самоуправления;
     - назначает  и  увольняет  руководителей  органов  и  структурных
подразделений  районной  администрации,  а  также иных должностных лиц
администрации;
     - координирует   и   согласовывает  в  пределах  его  компетенции
деятельность территориальных органов,  подразделений и должностных лиц
органов исполнительной власти на территории района;
     - является  распорядителем  кредитов  при  исполнении   районного
бюджета;
     - подписывает исковые заявления, заключает договоры;
     - осуществляет       иные       полномочия,       предусмотренные
законодательством.

     Глава 5.  Система и  организация  территориального  общественного
самоуправления Новодеревеньковского района.

     Статья 29.  Система территориального общественного самоуправления
в районе.
     1. Под  территориальным  общественным  самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части  муниципальной
территории,  не  являющаяся  муниципальным образованием.  Это домовые,
уличные,  квартальные комитеты общественного самоуправления  или  иные
подразделения на территории района.
     2. Территориальные   границы   деятельности   органов    местного
общественного самоуправления устанавливаются районным Советом народных
депутатов по представлению самих этих органов  с  учетом  особенностей
территории района.

     Статья 30.     Порядок    создания    органов    территориального
общественного самоуправления.
     1. Порядок  создания  общественного  самоуправления  определяется
Положением о территориальном общественном самоуправлении,  принимаемым
Новодеревеньковским районным Советом народных депутатов.

     Статья 31.   Функции   и   полномочия   органов  территориального
общественного самоуправления.
     1. Компетенция      органа     территориального     общественного
самоуправления  определяется  Положение  (Уставом)  о  нем,  а   также
решениями  районного  Совета  о  передаче  ему  полномочий  на  основе
добровольно взятых на себя населением обязательств.

     Статья 32.  Правовое регулирование территориального общественного
самоуправления.
     1. Органы территориального общественного самоуправления создаются
и действуют в соответствии с Положением о территориальном общественном
самоуправлении в районе,  принимаемым районным  Советом  на  основании
законодательства РФ и Орловской областной Думой.

     Статья 33.    Контроль   органов   местного   самоуправления   за
деятельностью органов общественного самоуправления.
     1. Органы   местного   самоуправления  осуществляют  контроль  за
финансовой   и   за   иной   деятельностью    органов    общественного
самоуправления.
     2. Органы местного самоуправления  вправе  обращаться  к  органам
общественного  самоуправления с требованием об отмене или изменении не
позднее  чем  в  недельный  срок  его  решения  по  причине  нарушения
законности.
     3. В случае отказа органа  общественного  самоуправления,  органы
местного    самоуправления    отменяют   незаконное   решение   органа
территориального общественного самоуправления.
     4. В  случае  систематического нарушения законодательства органом
территориального общественного  самоуправления  или  его  бездействия,
районный Совет может принять решение о его упразднении.  Такое решение
может быть обжаловано в суде.

     Статья 34.  Ответственность органов местного самоуправления и его
должностных лиц.
     1. Органы местного самоуправления и его  должностные  лица  несут
ответственность  перед  населением района,  физическими,  юридическими
лицами, в соответствии с Законодательством.
     2. Ответственность  перед населением наступает в случае нарушения
настоящего Устава,  утраты  доверия  органами  и  должностными  лицами
местного самоуправления.
     3. Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных
органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно,
осуществляется на основе прямого волеизъявления населения.
     4. Ответственность    органов    и   должностных   лиц   местного
самоуправления  перед  государством  наступает  в  случае  и  порядке,
установленных законодательством.

     Статья 35.   Прокурорский  надзор  за  соблюдением  законности  в
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
     Прокуратура Российской    Федерации    осуществляет   надзор   за
исполнением Федеральных  Законов,  Законов  области  и  Устава  района
органами местного самоуправления и должностными лицами.

     Статья 36.  Обжалование  в  суде решений,  принятых путем прямого
волеизъявления граждан,  решений и действий органов и должностных  лиц
самоуправления района.
     1. Решения,  принятые  путем  прямого   волеизъявления   граждан,
решений   и   действия  органов  местного  самоуправления  могут  быть
обжалованы в суд или в установленном Законом порядке.

     Глава 6. Заключительное положение.

     В соответствии с настоящим Уставом Новодеревеньковского районного
Совета  народных  депутатов  принимаются  нормативные  правовые  акты,
регулирующие:
     - формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в
решении вопросов местного значения;
     - структуру   и    порядок    формирования    органов    местного
самоуправления;
     - наименование и полномочия  органов  местного  самоуправления  и
должностных  лиц местного самоуправления;
     - виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых
актов органов местного самоуправления;
     - основания   и    виды    ответственности    органов    местного
самоуправления и должностных лиц;
     - порядок отзыва,  выражение недоверия населением или  досрочного
прекращения  полномочий  выборных  органов  местного  самоуправления и
выборных должностных лиц местного самоуправления;
     - статус и социальные гарантии депутатов,  членов других выборных
органов местного самоуправления,  выборных  должностных  лиц  местного
самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
     - гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
     - условия и порядок организации муниципальной службы;
     - экономическая  и  финансовая  основа   осуществления   местного
самоуправления,  общий  порядок  владения,  пользования и распоряжения
муниципальной собственностью;
     - вопросы   организации  местного  самоуправления,  обусловленные
историческими и иными местными традициями;
     - другие  положения  об  организации  местного самоуправления,  о
компетенции и порядке деятельности органов местного  самоуправления  и
должностных  лиц  местного  самоуправления  в  соответствии с Законами
Российской Федерации и Уставом Орловской области.


Информация по документу
Читайте также