Расширенный поиск
Устав Муниципального образования Орловской области от 19.12.1998 № б/нУСТАВ (Основной Закон) Троснянского района Орловской области ГЛАВА 1 ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ ТРОСНЯНСКОГО РАЙОНА Статья 1. Статус района Троснянский район образован Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 августа 1985 года. Район сельский и на основании Закона Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" относится к муниципальному образованию II уровня. Административный центр района - село Троcна. Статья 2. Границы района. 1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. 2. Общая граница района установлена Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 августа 1985 года. 3. Троснянский район граничит с районами Курской области: Фатежским, Железногорским, Поныровским; Орловской области: Дмитровским, Кромским, Глазуновским. Общая площадь района составляет 76965 га. Границы района могут быть изменены только с учетом мнения населения, выраженного непосредственно путем референдума и решением районного Совета народных депутатов, областного Совета народных депутатов с учетом исторических и местных традиций. Изменение границ муниципального образования без учета мнения населения не допускается. Статья 3. Административно-территориальное устройство района. 1. Территория Троснянского района состоит из 8 сельских территорий - сельсоветов: Троснянского, Жерновецкого, Ломовецкого, Муравльского, Воронецкого, Никольского, Пенновского, МалаховоСлободского. 2. Границы территорий устанавливаются областным Советом народных депутатов с учетом экономико-географических и демографических особенностей территорий и исторических традиций, а также с учетом волеизъявления населения, целостности землепользования. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения территориальных единиц, установления и изменения их наименований определяются Законами Орловской области. 4. Структура управления районом разрабатывается главой администрации района и утверждается районным Советом народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законами и нормативными актами Орловской области и настоящим Уставом района. Схема управления районом разрабатывается и утверждается главой администрации района. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ Статья 4. Система местного самоуправления в районе. 1. Местное самоуправление в Троснянском районе - система организации деятельности населения для самостоятельного решения вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется населением в границах района через референдумы, выборы, собрания (сходы) граждан, районный Совет народных депутатов и сельские Советы народных депутатов, районную администрацию и сельские администрации, а также посредством народной правотворческой инициативы и территориального общественного самоуправления, в иных формах. 2. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления района образуются в порядке, установленном Федеральными Законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставами Орловской области и Троснянского района, Законом Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области", другими соответствующими Законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области. Статья 5. Законодательная основа и нормативные акты местного самоуправления. Органы местного самоуправления Троснянского района осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами и Законами Орловской области, Уставом местного самоуправления района, Регламентами районного Совета народных депутатов и администрации Троснянского района и другими нормативными правовыми актами Орловской области, районного Совета народных депутатов. Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления. 1. В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения, которые решают представительные и исполнительные органы местного самоуправления района муниципальных образований всех уровней в интересах обеспечения жизнедеятельности населения, и в пределах их компетенции, относятся: - принятие и изменение Устава местного самоуправления района, контроль за его соблюдением; - владение, пользование, и распоряжение муниципальной собственностью; - содействие в развитии промышленности, сельского хозяйства на территории района; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и застройки населенных пунктов района; - создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; - контроль за использованием земель на территории района; - использование водных объектов местного значения и месторождений общераспространенных полезных ископаемых; - организация, содержание и развитие местных сетей энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения, учреждений образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территорий, населенных пунктов, организация сбора, утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация содержания местных архивов; - организация транспортного обслуживания и обеспечение населения услугами связи; - создание условий для обеспечения населения услугами местной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в районе, содействие развитию народного творчества и художественной самодеятельности; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся на территории района; - создание условий для деятельности средств массовой информации (районная газета, радио, телевидение); - создание условий для развития в районе физической культуры и спорта, организации зрелищных мероприятий; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - участие в охране окружающей среды на территории района; - организация зон массового отдыха населения; - обеспечение противопожарной безопасности в районе; - предупреждение стихийных бедствий и ликвидация их последствий, руководство гражданской обороной. 3. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Законами Орловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 7. Предметы исключительного ведении района. К исключительному ведению муниципальных образований 2 уровня относятся: 1) организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 2) контроль за использованием земель; 3) организация и содержание муниципальных архивов; 4) выделение дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований 1 уровня; 5) выпуск и размещение лотерей и займов; 6) объявление объектов памятниками природы, истории и культуры местного значения; 7) организация проведения работ по землеустройству; 8) регулирование планировки и застройки территорий; разработка и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов; 9) определение маршрутов и графиков движения местного транспорта; 10) учет механических транспортных средств; 11) установление порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 12) установление правил торговли; 13) создание дополнительных подразделений милиции общественной безопасности; 14) организация и финансирование разработки градостроительной документации перспективного развития районного центра, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в областной Совет народных депутатов; 15) организация разработки, рассмотрения и утверждения проектов застройки, инженерного обеспечения территории, объектов социальной сферы, комплексного благоустройства территории; регулирование текущего строительства; 16) решение иных вопросов, отнесенных к ведению района законом. Статья 8. Предметы совместного ведения района и сельсоветов. К совместному ведению муниципальных образований района I и II уровня относятся: 1) содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений; 2) организация, содержание и развитие учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 3) организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 4) охрана общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 5) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 7) благоустройство и озеленение территории; 8) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 9) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 10) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 11) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 12) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 13) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 14) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 15) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 16) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 17) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 18) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 19) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; 20) регулирование застройки населенных мест, текущего строительства на основе утвержденной градостроительной и другой проектно-планировочной документации; 21) осуществление архитектурно-строительного надзора за строительством; 22) участие в приемке законченных строительством объектов всех видов собственности. Статья 9. Органы местного самоуправлении района. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Орловской области, Законом Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" в районе образуются следующие органы местного самоуправления: Троснянский районный Совет народных депутатов - представительный орган местного самоуправления Администрация Троснянского района - исполнительный орган местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти и действуют в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом. Статья 10. Органы местного самоуправления района - юридические лица. Органы местного самоуправления района: районный Совет народных депутатов, администрация района являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, а также могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют свои печати, штампы, бланки, расчетные, текущие и иные счета в банковских учреждениях. Статья 11. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности. 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 12. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности. 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Орловской области. ГЛАВА III. ФОРМЫ И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА. Статья 13. Право граждан на осуществление местного самоуправления. 1. Население района осуществляет свое право на местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными Законами путем референдумов, собраний (сходов) граждан, выборов и других форм волеизъявления, независимо от пола, расы, национальности, имущественного, должностного положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям. 2. Граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, за исключением признанных недееспособными и лишенных свободы по приговору суда, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района. 3. Население района имеет право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, направлять индивидуальные и коллективные обращения в связи с нарушением их законных прав и интересов. По существу обращения граждан должен быть дан ответ в течение одного месяца. 4. Жители района вправе участвовать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, связанных с разработкой бюджета, планов и программ развития района, других вопросов, представляющих общественно значимый интерес. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить возможность получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района и принимаемых ими решений через местные средства массовой информации. Статья 14. Местные референдумы. 1. На районные референдумы выносятся наиболее важные вопросы местного значения. 2. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом народных депутатов по собственной инициативе или по требованию жителей. 3. Порядок проведения местных референдумов регламентируется Федеральными Законами "О референдуме в РФ", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными нормативноправовыми актами Российской Федерации и Орловской области, а также настоящим Уставом. 4. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. 5. Решение, принятое на местном референдуме, имеющее обязательный характер, не нуждается в утверждении органами государственной власти или органами местного самоуправления. Принятые на референдуме решения и итоги голосования подлежат опубликованию в местной печати в течение недели. Статья 15. Собрание (сход) граждан. 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Правовая регламентация проведения собраний (сходов) граждан - осуществляется в соответствии с Законом Орловской области "О собраниях (сходах) граждан в Орловской области", иными нормативноправовыми актами Российской Федерации, Орловской области и положениями настоящего Устава. 3. Общие собрания (сходы) жителей по улицам, иным типам поселений созываются по мере необходимости по инициативе органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления или по инициативе не менее 10 процентов жителей, обладающих избирательным правом. 4. Общие собрания (сходы) граждан: а) избирают органы территориального общественного самоуправления; б) утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития территории; в) решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы населения соответствующих территорий. 5. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, отнесенных Законом Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Статья 16. Муниципальные выборы. 1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Орловской области. Статья 17. Народная правотворческая инициатива. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 18. Территориальное общественное самоуправление. 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления. 2. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления и их деятельность определяется в соответствии с Законами Орловской области, Уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 19. Обращении граждан в органы местного самоуправления. 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам устанавливается законом. ГЛАВА IV ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, Статья 20. Система представительных органов местного самоуправления района. 1. В систему представительных органов местного самоуправления входят районный Совет народных депутатов и сельские Советы народных депутатов (на основе равноправия). В отдельных муниципальных образованиях района Уставами этих образований в соответствии с Законом Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с законом. 2. Численный состав, полномочия, порядок, организация деятельности представительных органов местного самоуправления района регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Орловской области, другими законами Российской Федерации и Орловской области, уставами муниципальных образований, регламентами представительных органов. Статья 21. Общий порядок избрания депутатов и численный состав районного Совета народных депутатов. 1. Представительным органом местного самоуправления района является районный Совет народных депутатов, действующий на основе Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Орловской области, Регламента районного Совета народных депутатов и настоящего Устава. 2. Районный Совет народных депутатов состоит из 21 депутата, являющихся гражданами Российской Федерации и представляющих все население района, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего районного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральным и областным законодательством. 3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. По решению районного Совета народных депутатов часть его членов могут работать на штатной оплачиваемой основе в порядке, предусмотренном Регламентом районного Совета народных депутатов. Статья 22. Компетенция районного Совета народных депутатов. В исключительном ведении районного Совета народных депутатов находится: 1. Принятие Устава (Основного Закона) Троснянского района, внесение в него изменений и дополнений. 2. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования. 3. Назначение Референдума по вопросам местного значения в соответствии с законами области. 4. Утверждение структуры и штатов, Регламента районного Совета народных депутатов, условий оплаты труда работников его аппарата. 5. Досрочное прекращение полномочий районного Совета, его депутатов. 6. Утверждение по представлению главы администрации района структуры администрации района. 7. Утверждение районного бюджета и отчета об его исполнении, контроль за его исполнением. 8. Принятие планов и программ социально-экономического развития района, экологических и иных программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении. 9. Установление местных налогов, сборов, пошлин, тарифов, иных видов платежей, их изменение, установление льгот и преимуществ. 10. Установление порядка владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью. 11. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 12. Учреждение средств массовой информации. 13. Учреждение почетных званий, наград (Почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о них. 14. Рассмотрение и согласование Генплана с.Тросна, проектов поселковой черты, пригородных зон и вынесение их на утверждение областного Совета народных депутатов. 15. Осуществление других полномочий в соответствии с действующим законодательством. 16. Районный Совет народных депутатов принимает решения в коллегиальном порядке. Статья 23. Порядок созыва и проведении заседаний районного Совета народных депутатов. 1. Основной формой работы районного Совета народных депутатов являются его заседания. 2. Заседания районного Совета народных депутатов могут быть очередными и внеочередными в соответствии с регламентом. Первое заседание районного Совета народных депутатов проводится не позднее 10 дней с момента избрания в количественном составе не менее двух третей от установленного общего числа депутатов районного Совета и открывается председателем районной территориальной избирательной комиссии. Порядок проведения заседаний, принятие правовых актов районным Советом народных депутатов определяется его Регламентом, который принимается районным Советом народных депутатов количеством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов. Статья 24. Регламент районного Совета народных депутатов. Порядок проведения заседаний, принятие правовых актов районным Советом народных депутатов определяется его регламентом, который принимается районным Советом народных депутатов количеством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов. Статья 25. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов. 1. Районный Совет народных депутатов принимает в пределах своей компетенции нормативные акты в виде решений 2. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу решений районного Совета народных депутатов определяется Регламентом районного Совета народных депутатов. 3. Решения принимаются райсоветом и подписываются председателем райсовета и главой администрации района (если эти должности не замещаются одним лицом). В случае несогласия с решением районного Qовета глава администрации района направляет его в недельный срок на повторное рассмотрение в райсовет со своими поправками. Если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного Совета в ранее принятой редакции, решение считается принятым и глава администрации района подписывает его. 4. Нормативные правовые акты районного Совета, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Троснянского района юридическими лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами. Статья 26. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов. 1. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия им решения о самороспуске до истечения срока полномочий. 2. Решения о самороспуске принимаются количеством голосов не менее двух третей от установленного общего числа депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов выборы нового состава назначаются не позднее, чем в двухмесячный срок после принятия решения о прекращении полномочий в порядке, установленном законами Российской Федерации и Орловской области о выборах в органы местного самоуправления. Статья 27. Депутат районного Совета. 1. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 2. Депутат районного Совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов. 3. За исполнение своих обязанностей депутат районного Совета, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из районного бюджета, установленную решением районного Совета народных депутатов. 4. Депутаты районного Совета, выборные должностные лица органов местного самоуправления в течение срока их полномочий на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. 5. Депутат районного Совета пользуется правом бесплатного проезда на территории района автобусным сообщением. 6. Депутаты районного Совета могут, согласно ст.21 настоящего Устава, осуществлять свои полномочия на постоянной основе, использовать социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаемые законами Российской Федерации и Орловской области. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутатов районного Совета. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно: - при добровольном сложении полномочий; - при утрате гражданства Российской Федерации; - в случае признания незаконными его выборов; - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата районного Совета или признания его недееспособным в установленном законодательством РФ порядке; - при отзыве депутата избирателями Статья 29. Порядок отзыва депутата. 1. Отзыв депутата районного Совета может быть осуществлен в случае неисполнения им своих депутатских полномочий и утраты доверия избирателей. Инициатива сбора подписей об отзыве депутата может исходить от любого избирателя (избирателей). 2. Депутата, избранного по одномандатному округу, вправе отозвать избиратели этого округа независимо от того, кем он был выдвинут. Для осуществления данной инициативы по отзыву депутата нужно собрать не менее десяти процентов подписей избирателей округа. Форма для сбора подписей утверждается районным Советом, проверка подписей и правильность оформления подписных листов осуществляется территориальной избирательной комиссией. 3. Решение о назначении голосования об отзыве депутата по представлению списка с подписями граждан города избирательной комиссией, принимает районный Совет народных депутатов двумя третями голосов от установленного состава районного Совета открытым или тайным голосованием. 4. Голосование по отзыву депутата в округе будет считаться состоявшимся, если в голосовании примет участие не менее 25% избирателей округа. Депутат будет считаться отозванным, если за отзыв проголосует не меньше избирателей, чем тех, количеством голосов которых он был избран. Статья 30. Председатель районного Совета народных депутатов. 1. Председатель районного Совета народных депутатов возглавляет и организует работу районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством, Регламентом районного Совета, настоящим Уставом, подписывает решения районного Совета и иные документы, исходящие от районного Совета народных депутатов. 2. Районный Совет народных депутатов возглавляет глава администрации района избранный из числа депутатов. Статья 31. Досрочное прекращение полномочий председателя районного Совета народных депутатов. Полномочия председателя районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях: - предусмотренных статьями 26 и 28 данного Устава; - на основании личного заявления о сложении полномочий; - при выражении районным Советом недоверия председателю районного Совета количеством голосов не менее двух третей от установленного общего числа депутатов районного Совета народных депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета в срок не более одного месяца проводятся новые выборы председателя депутатами районного Совета народных депутатов. Статья 32. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов. 1. Заместитель председателя районного Совета избирается на его первом заседании из числа его депутатов тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий районного Совета в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем, а также выполняет обязанности председателя районного Совета в его отсутствие. 2. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя районного Совета проводится на тех же основаниях, что и председателя районного Совета народных депутатов. Статья 33. Взаимоотношения районного Совета народных депутатов с сельскими Советами. 1. Районный Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, Уставами самоуправления к компетенции сельских Советов. 2. Подчиненность одного представительного органа другому не допускается, вместе с тем, сельские Советы обязаны по официальному запросу депутатов райсовета и представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения районным Советом народных депутатов. Статья 34. Взаимоотношения районного Совета с районной и сельскими администрациями. 1. Районный Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции районной администрации, а также вопросы, входящие в круг ведения сельских администраций. 2. Районная и сельские администрации обязаны по официальному запросу депутатов райсовета представить информацию и документы, необходимые для их рассмотрения райсоветом, в пределах его компетенции. Районный Совет не вправе вмешиваться в исполнительнораспорядительную деятельность районной, сельских администраций. Статья 35. Взаимоотношении районного Совета народных депутатов с органами территориального общественного самоуправления. Районный Совет содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях районного Совета и участвовать в его работе с правом совещательного голоса. Статья 36. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов. Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение райсовета и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом районного Совета народных депутатов. Смета расходов на содержание райсовета утверждается райсоветом и вносится отдельной строкой в районный бюджет. ГЛАВА V. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА Статья 37. Администрация района в системе местного самоуправления. 1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в районе и возглавляется главой администрации района. 2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и Орловской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами райсовета и главы администрации района. 3. Администрация района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и гербовую печать. 4. Структура администрации района определяется главой администрации района и утверждается районным Советом народных депутатов. 5. Полномочия, порядок формирования и организация работы подразделений администрации района, должностные обязанности и социальные гарантии их работников определяются главой администрации на основе Федеральных Законов, Законов области, настоящего Устава. Статья 38. Глава администрации района. 1. Глава администрации района является главой местного самоуправления. 2. Глава администрации района является высшим должностным лицом в системе администрации района и на основе единоначалия руководит ее работой. 3. Глава администрации района избирается депутатами районного Совета народных депутатов из своего состава на его первом организационном заседании сроком на 4 года. При этом на избранного главу администрации возлагаются обязанности председателя районного Совета. 4. Главой администрации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года. 5. Правом выдвижения кандидатуры для избрания на должность главы администрации района из числа депутатов обладают глава администрации, депутаты районного Совета, возможно и самовыдвижение. 6. Глава администрации подотчетен непосредственно районному Совету народных депутатов. 7. Все органы администрации района и ее структурные подразделения находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Статья 39. Полномочия главы администрации района. Глава администрации района: - возглавляет исполнительную власть района; - обеспечивает на территории района исполнение Федеральных Законов, принятых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Законов области и иных актов, принятых органами государственной власти области, решений районных органов местного самоуправления; - организует разработку и исполнение бюджета, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета; - осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; - принимает меры к разработке и выполнению программ социальноэкономического развития района; - представляет администрацию района внутри района и за его пределами; - обеспечивает взаимодействие администрации района с органами государственной власти области и с иными органами местного самоуправления. - заключает договоры и соглашения с государственными и общественными органами, коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в социально-экономическом развитии района в вопросах, относящихся к ведению администрации района; - формирует совещательные и вспомогательные органы, комиссии при главе администрации района; - разрабатывает и выносит на утверждение райсовета структуру администрации района, осуществляет общую координацию деятельности сельских администрации; - применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности муниципальных служащих администрации, технического персонала; - входит с предложениями в райсовет о предоставлении налоговых и иных льгот и преимуществ предприятиям с учетом значимости их деятельности для населения района в пределах суммы налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет района; - руководит гражданской обороной района, осуществляет мероприятия по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций; - предъявляет в суд иск о признании недействительными актов органов государственной власти, местного самоуправления района, учреждений, организаций нарушающих права и интересы жителей района; - ведет прием населения; - по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения, порядок принятия и вступления в силу которых утверждается актом главы администрации района; - осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, полномочия в пределах своей компетенции. Статья 40. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района. 1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно: - в случаях, предусмотренных статьями 26 и 28 настоящего Устава; - на основании личного заявления о сложении полномочии; 2. Акт прекращения полномочий главы администрации района оформляется решением районного Совета народных депутатов. 3. Решение об отставке главы администрации района на основании личного заявления принимается районным Советом народных депутатов большинством голосов от числа депутатов, установленного для районного Совета. Если отставка главы администрации района не принята, то его полномочия могут быть прекращены по истечении месяца после подачи заявления. 4. Решение об освобождении главы администрации района в связи с отзывом избирателей принимается двумя третями голосов от числа депутатов районного Совета. 5. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района райсовет в месячный срок назначает выборы нового главы администрации в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Уставом. 6. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы администрации района осуществляет его заместитель (по решению районного Совета народных депутатов). Статья 41. Правовые акты главы администрации района. 1. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом глава администрации района издает постановления и распоряжения. 2. Акты главы администрации района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений. 3. Постановления, затрагивающие права граждан, должны быть опубликованы в средствах массовой информации в полном объеме. 4. Постановления главы администрации района, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если не опубликованы официально для всеобщего сведения. Статья 42. Заместители главы администрации района. 1. 3аместители главы администрации района назначаются и освобождаются от должностей главой администрации. 2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается постановлением главы администрации района. Главой администрации района может быть предоставлено право заместителям главы администрации издавать распоряжения по вопросам их ведения и обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами администрации района. 3. В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия выполняет один из заместителей. 4. Глава администрации района вправе передавать заместителям осуществление отдельных своих полномочий по руководству администрацией района как в целях выполнения отдельных поручений временно, так и без ограничения срока. Не подлежат передаче полномочия главы администрации района: - по назначению на должности руководителей структурных подразделений и специалистов администрации района и их увольнении; - по утверждению и изменению штатного расписания администрации и ее отделов; - отмене актов главы администрации района; - по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти. 5. Полномочия заместителей главы администрации района не могут превышать срока, на который избирается глава администрации района. По истечении полномочий главы администрации района заместители главы администрации района обязаны сложить свои полномочия. Статья 43. Муниципальные служащие органов месимого самоуправления. 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 3. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются в соответствии с законами Российской Федерации, Законом Орловской области "О муниципальной службе", настоящим Уставом и другими нормативно-правовыми актами. Статья 44. Квалификационные требования к муниципальным служащим района. 1. К заместителям главы администрации: - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; - стаж муниципальной службы на высших и ведущих муниципальных должностях категории "В" не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; - знание Конституции Российской Федерации. Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава (Основного Закона) Троснянского района, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной должности. 2. К начальникам управлений, отделов: - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; - стаж муниципальной службы на ведущих и старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет: - знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава (Основного Закона) Троснянского района, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной должности. 3. К начальникам отделов в составе управления, главным специалистам: - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, или среднее специальное (при условии поступления в соответствующие высшие учебные заведения в течение одного года с момента принятия на муниципальную службу); - стаж муниципальной службы на младших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; - знание основных разделов Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава (Основного Закона) Троснянского района, общих положений федеральных и областных законов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной должности. 4. К ведущим специалистам: - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным или среднее специальное (при условии поступления в соответствующие высшие учебные заведения в течение одного года с момента принятия на муниципальную службу); - без предъявления требований к стажу; - знание основных разделов Конституции Российской Федерации. Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава (Основного Закона) Троснянского района. 5. К специалистам I и II категорий: - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; - без предъявления требований к стажу; - знание основных разделов Конституции Российской Федерации, Sстава (Основного Закона) Орловской области, Устава (Основного Закона) Троснянского района. 6. При поступлении на должности, перечисленные в пунктах 3, 4 настоящей статьи, с лицами, не имеющими высшее образование, трудовые отношения устанавливаются в форме договора (контракта) сроком на один год при условии поступления в высшие учебные заведения. При поступлении в ВУЗ срок действия контракта (при его истечении) продляется ежегодно, вплоть до окончания учебы и получения соответствующего диплома. Если условие о поступлении в ВУЗ в течение срока, определенного контрактом, не выполнено, работник подлежит увольнению в связи с несоответствием квалификационным требованиям по занимаемой должности. Статья 45. Обеспечение деятельности администрации района. Смета расходов на содержание администрации района утверждается главой администрации района и вносится отдельной строкой в районный бюджет. Статья 46. Взаимоотношения администрации района с сельскими администрациями. Администрация района координирует деятельность сельских администраций, при этом подчиненность не допускается. ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района. Статья 48. Районная муниципальная собственность. 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Троснянскому району, является муниципальной собственностью, 2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 3. Имущество, признанное бесхозным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности. 4. Администрация района ведет реестр (перечень) муниципальной собственности, который публикуется в местной печати. 5. От имени Троснянского района права собственника осуществляют райсовет и администрация района, а по их поручению - государственные органы, юридические лица и граждане. 6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными, областными нормативными правовыми актами. Сумма доходов от нее распределяется в соответствии с законодательством. 7. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 49. Финансовые ресурсы района. Финансовые ресурсы района состоят из средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, а также целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Орловской области. Статья 50. Разработка, принятие и исполнение районного бюджета. Разработка и исполнение бюджета района осуществляется исполнительным органом местного самоуправления - администрацией района. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется представительным органом местного самоуправления - районным Советом. Вмешательство иных органов в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета района, утверждения отчета о его исполнении не допускается. Статья 51. Районные налоги и сборы. 1. Районные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются райсоветом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области. 2. В положениях о районных налогах определяются сроки их введения, действия и порядок взимания, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налогов и сборов. Статья 52. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральными Законами, законами Орловской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района. ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 53. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" другими Федеральными и областными законами запрещается. Статья 54. Обязательность исполнения решений и правовых актов органов местного самоуправления. 1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами и гражданами. 2. Нормативные правовые акты местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами или в судебном порядке. 3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов местного самоуправления юридические лица, а также граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законами Российской Федерации, Орловской области. Статья 55. Судебная защита местного самоуправления. Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления, должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления, актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Статья 56. Обеспечение прав граждан на территории района. 1. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых Законом интересов граждан. 2. Граждане вправе обжаловать в суд или в органы местного самоуправления действия должностных лиц района, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, Законам Орловской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан. ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Законом. Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия определяются законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, настоящим Уставом. Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством. 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, Sстава Орловской области, Федеральных Законов, Законов Орловской области, настоящего Устава в порядке, установленном законами Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 60. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятелыюстм органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением Федеральных Законов, Законов субъектов Российской Федерации и Уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 61. Ограничения для должностных лиц органов местного самоуправления. 1. Должностные лица администрации района, депутаты райсовета, работающие на постоянной основе, не имеют права: занимать оплачиваемые должности в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях; заниматься предпринимательской деятельностью; состоять в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности; получать доходы или вознаграждения от юридических и физических лиц, действующих на территории района и получающих из районного бюджета средства для своей деятельности или пользующихся налоговыми и финансовыми льготами. Указанные запреты не распространяются на научную, преподавательскую и иную творческую деятельность. 2. Нарушение требований настоящей статьи, если в них не содержится признаков административного правонарушения или уголовнонаказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности. Статья 62. Социальные гарантии, предоставляемые должностным лицам органов местного самоуправления. 1. Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством РФ и Орловской области. 2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должности, либо смещены с занимаемой должности, не могут получать какие-либо привилегии со стороны района по половому, религиозному признакам, а также из-за происхождения или принадлежности к общественным объединениям. 3. Лица, замещающие муниципальные должности категории "А", иные выборные должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе, пользуются всеми льготами и гарантиями, предусмотренными для муниципальных служащих района, а также иными льготами в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими статус выборных должностных лиц. 4. В случае ликвидации или реорганизации органов местного самоуправления, не избрания на очередной срок при истечении установленного срока полномочий, невозможности баллотироваться на новый срок полномочий в связи с ограничениями по замещению должности более двух сроков подряд, сложения с себя полномочий по уважительным причинам, руководители представительного и исполнительного органов района, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе, при невозможности трудоустройства вправе получать в течение года со дня сложения полномочий ежемесячную денежную компенсацию, соответствующую денежному содержанию по занимаемой должности (с учетом надбавок и на основе индексации) или доплату в разнице окладов при трудоустройстве на нижеоплачиваемую работу в организацию любой формы собственности, не зависимо от ее месторасположения в пределах Российской Федерации, а также в тот же орган управления. Соответствующие выплаты производятся за счет средств местного бюджета. ГЛАВА IX. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА. Статья 63. Порядок принятия Устава. Устав местного самоуправления Троснянского района принимается районным Советом числом голосов более половины от установленного общего числа депутатов райсовета (не менее чем в двух чтениях). Статья 64. Порядок внесения изменений в Устав. Предложения об изменениях Устава могут быть внесены жителями района. общественными объединениями и организациями, расположенными на территории района, депутатами районного, сельских Советов, районной и сельскими администрациями, органами территориального общественного самоуправления. Статья 65. Принятие изменений и дополнений к Уставу. Изменения и дополнения к Уставу принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов от установленного общего числа членов райсовета. Статья 66. Порядок вступления в силу Устава. Устав о местном самоуправлении подписывается главой администрации и председателем районного Совета. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования в местной печати (обнародования). В случае вхождения норм Устава в противоречие с последующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области нормы Устава приводятся в соответствие с указанными Законами. ГЛАВА X. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 67. Глава администрации района - глава местного самоуправления. 1. Глава администрации района, назначенный на должность до принятия настоящего Устава на основе законодательства Российской Федерации, является главой местного самоуправления, сохраняет свои полномочия до проведения выборов в соответствии с Федеральными Gаконом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательными актами Орловской области и настоящим Уставом. 2. Глава администрации района - выборное должностное лицо, избирается на первом заседании районного Совета народных депутатов из числа депутатов тайным голосованием на 4 года, но не более двух сроков подряд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|