Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 05.02.1999 № б/н

                                



                                УСТАВ
                          Знаменского района

Принят постановлением                        Зарегистрирован Орловским
Сессии районного совета                      областным Советом
народных депутатов                           народных депутатов
23 января 1998 г.                            5 февраля 1999 г.

                               Введение

     Сессия районного  совета  народных  депутатов,  выражая  волю   и
интересы  жителей  района,  реализуя  право  представительного  органа
местного  самоуправления,   руководствуясь   Конституцией   Российской
Федерации,   законами  и  нормативными  актами  Российской  Федерации,
Орловской  области,   принимая   во   внимание   особенности   района,
выражающиеся в его географическом положении,  социальнодемографическом
составе   населения,    административно-территориальном    устройстве,
разнообразии   и   особенностях   форм   собственности,   особенностях
формирования  бюджетно-финансовой  системы,  особом  режиме  земельных
отношений  и  составе  земель,  единстве  основных систем,  объектов и
коммуникаций жизнеобеспечения,  транспорта,  связи,  систем  правового
обеспечения  и  охраны  прав,  свобод граждан и общественного порядка,
основываясь на федеральный и областной законы о местном самоуправлении
и реформе местного самоуправления,  признавая необходимость поэтапного
реформирования  и   совершенствования   отношений   системы   местного
самоуправления на территории района, считает эффективной сложившуюся и
оправдавшую в районе, признает районное звено органов исполнительной и
представительной  власти  в  качестве  гаранта и проводника дальнейшей
реформы местного самоуправления на территориях и в поселениях района и
принимает настоящий Устав.
     Цели и задачи
     Целями и задачами настоящего Устава является:
     - защита прав и интересов население района;
     - укрепление правопорядка на территории района;
     - решение комплекса вопросов жизнедеятельности района;
     - обеспечение выполнения законодательных актов;
     - разграничение  полномочий  исполнительной  и   представительной
властей, организация их взаимодействия;
     - стабилизация политической, социальной, экономической ситуации в
районе;
     - эффективное  и   поэтапное   осуществление   реформы   местного
самоуправления;
     - повышение      активности      населения       в       вопросах
общественнополитической    жизни,    участия    в    делах    местного
самоуправления;
     - достижение благоприятной экологической обстановки в районе;
     - создание благоприятного духовного климата для населения района.

     Раздел первый. Общие положения.

     Глава 1. Район и его территория.

     Статья 1. Образование района.
     Знаменский район основан 1928 году.
     
     Статья 2. Границы района.
     1. Границы  района  определяют  территорию,  в  пределах  которой
осуществляется местное самоуправление.
     2. Граница района установлена Указом Президиума Верховного Совета
РСФСР от 23 августа 1985 года.
     3. Изменение границы района производится органами государственной
власти  Орловской  области  по  собственной инициативе,  по инициативе
населения  или  районного  Совета  народных   депутатов   в   порядке,
установленном  действующим  законодательством  с  обязательным  учетом
мнения   населения,   выраженного   непосредственно   путем   местного
референдума, схода граждан.
     4. Официальным документом,  фиксирующим границу района,  является
план границ района с необходимым пояснением.

     Статья 3. Состав и использование земель района.
     1. Территория района составляет 817,1 кв.км. Все земли в пределах
районной  черты  находятся  в  ведении органов местного самоуправления
района при соблюдении прав собственников  на  землю  и  иных  законных
пользователей земельных участков.
     2. Отнесение земель района к категории земель: районной, сельской
застройки   общего   пользования;   сельскохозяйственного  назначения;
природо-      охранного,       оздоровительного,       рекреационного,
историко-культурного назначения и под районными лесами;  промышленного
и   иного   индустриально-технического   назначения   в    целях    их
соответствующего      использования      производится      в     плане
земельнохозяйственного  устройства,  утверждаемом   районным   Советом
народных депутатов.  Конкретное использование земель, отнесенных к той
или иной категории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом
района.

     Глава 2. Понятие, принципы и структура местного самоуправления.

     Статья 4. Понятие местного самоуправления.
     Местное самоуправление в районе -  признаваемая  и  гарантируемая
Конституцией   Российской   Федерации   самостоятельная   и  под  свою
ответственность   деятельность    населения    района    по    решению
непосредственно  или  через  органы  местного  самоуправления вопросов
местного значения,  исходя из интересов населения,  его исторических и
местных традиций.

     Статья 5. Принадлежность прав самоуправления населения района.
     1. Обладателем  всех  прав  самоуправления  в   районе   является
население  в  лице  постоянных  жителей района,  имеющих избирательные
права,  в  соответствии  с  действующим  законодательством  Российской
Федерации и области, именуемых в дальнейшем - избирателями.
     2. Жителем района признается Гражданин Российской Федерации  (или
другого независимого государства,  входящего в СНГ), который постоянно
или преимущественно проживает на территории района.

     Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления.
     Население района осуществляет право самоуправления:
     - посредством местных референдумов;
     - на собраниях (сходах) граждан;
     - путем участия в выборах  органов  и  должностных  лиц  местного
самоуправления;
     - через органы местного самоуправления;
     - через органы территориального самоуправления территорией;
     - посредством народной правотворческой инициативы;
     - путем   индивидуального  и  коллективного  обращения  в  органы
местного самоуправления и к их должностным лицам, а также иных формах.

     Статья 7. Принципы местного самоуправления.
     1. Приоритетными   направлениями  деятельности  органов  местного
самоуправления  в  районе  является  создание   для   жителей   района
благоприятной Среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого
доступа  к  образованию   культуре,   социальная   защита   и   личная
безопасность жителей.
     2. Обеспечение в районе прав и  свобод  граждан,  закрепленных  в
Конституции  Российской  Федерации,  принадлежащих  к  числу  основных
функций органов местного самоуправления.
     Органы и   должностные   лица   местного   самоуправления  вправе
предъявлять  в  суд  или  арбитражный  суд  требования   о   признании
недействительными   актов   органов  государственной  власти,  органов
местного   самоуправления,   предприятий,   учреждений,   общественных
объединений,  нарушающих права и законные интересы граждан проживающих
на территории района.
     3. Органы  местного  самоуправления  района регулярно информируют
население о наиболее  существенных  вопросах  развития  района  и  его
отдельных  территорий,  о  работе транспорта,  жилищном строительстве,
развитии сети социально - культурных  и  других  учреждений  и  служб,
предоставляющих   различные   услуги   населению,   состоянии   охраны
общественного порядка.  В этих целях  используются  средства  массовой
информации.
     4. Органы местного самоуправления района организуют прием граждан
по  вопросам  отнесенным  к  компетенции  этих органов,  своевременное
рассмотрение и разрешение всех поступивших обращений граждан.
     5. Граждане  имеют  право  обжаловать  в  суд  решение  органов и
должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат
законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

     Статья 8.   Полномочия   органов   и   должностных  лиц  местного
самоуправления района.
     1. Компетенцию  органов и должностных лиц местного самоуправления
образуют:
     - все полномочия, установленные Конституцией, законами Российской
Федерации и законами области,  и иные,  не предусмотренные действующим
законодательством,  если они не отнесены законами к компетенции других
органов местного самоуправления и органов государственной  власти,  не
влекут  ограничений  прав  и  свобод граждан,  а также предусмотренной
законом  хозяйственной  самостоятельности  предприятий  и  объединений
различных форм собственности;
     - полномочия, переданные органам местного самоуправления органами
государственной  власти  Российской  Федерации и законами области,  по
договору.
     2. Органы  и  должностные  лица  органов  местного самоуправления
района обладают следующими полномочиями по решению вопросов  районного
значения:
     2.1. принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
     2.2. владение,    пользование    и   распоряжение   муниципальной
собственностью;
     2.3. местные финансы,  формирование,  утверждение и использование
местного бюджета,  установление  местных  налогов  и  сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения;
     2.4. Комплексное социально-экономическое развитие района;
     2.5. содержание  и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
     2.6. организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
     2.7. организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     2.8. охрана   общественного  порядка,  организация  и  содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью.
     2.9. регулирование и планирование застройки территории района;
     2.10. создание  условий  для  жилищного и социально - культурного
строительства;
     2.11. контроль за использованием земель на территории района;
     2.12. регулирование  использования   водных   объектов   местного
значения месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также
недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     2.13. организация,  содержание  и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло-водоснабжения и канализации;
     2.14. организация снабжения муниципальных учреждений топливом;
     2.15. муниципальное дорожное  строительство  и  содержание  дорог
местного значения;
     2.16. благоустройство и озеленение территории района;
     2.17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     2.18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     2.19. организация и содержание муниципальных архивов;
     2.20. организация   транспортного   обслуживания   населения    и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     2.21. создание  условий  для   обеспечения   населения   услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
     2.22. создание условий для деятельности учреждений культуры;
     2.23. сохранение  памятников  истории  и культуры,  находящихся в
муниципальной собственности;
     2.24. организация   и   содержание  муниципальной  информационной
службы;
     2.25. создание   условий   для   деятельности   средств  массовой
информации района;
     2.26. создание  условий для развития физической культуры и спорта
в район 
     2.27. обеспечение  социальной поддержки  и  содействия  занятости
населения;
     2.28. участие в охране окружающей среды на территории района; 
     2.29. обеспечение    противопожарной   безопасности   в   районе,
организация муниципальной пожарной службы;
     2.30. создание условий для деятельности  молодежных  организаций.
Иные    вопросы    отнесенные    к    вопросам    местного    значения
законодательством.

     Статья 9.  Структура органов местного самоуправления  и  выборные
должностные лица местного самоуправления.
     1. От имени населения района представительные, контрольные и иные
функции в пределах установленной компетенции осуществляют:
     - глава муниципального образования -  глава  района,  должностные
лица,    возглавляющие    деятельности   по   осуществлению   местного
самоуправления на территории района;
     - районный  совет  народных депутатов - выборный представительный
орган местного самоуправления;
     - администрация района
     - орган управления.

     Статья 10. Органы местного самоуправления - юридические лица.
     Юридическими лицами  в  системе местного самоуправления являются:
     районный  совет  народных  депутатов;   администрация   районная.
     Управления, отделы   и   органы   территориального  общественного
самоуправления и другие подразделения администрации района могут  быть
юридическими лицами в соответствии с Положениями о них.

     Статья 11. Гарантии местного самоуправления.
     Ограничение прав    местного    самоуправления,     установленных
действующим    законодательством,    запрещается.    Органы   местного
самоуправления взаимодействуют с  органами  государственной  власти  и
управления,  с  общественными,  религиозными и другими организациями в
соответствии с действующим законодательством.

     Глава 3. Финансово-экономические основы местного самоуправления.

     Статья 12. Экономическая основа местного самоуправления.
     Экономическую основу     местного    самоуправления    составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в
государственной   собственности  и  переданные  в  управление  органам
местного  самоуправления,  а  также  в  соответствии  с  законом  иная
собственность, служащая удовлетворением потребностей населения района.

     Статья 13. Муниципальная собственность.
     В состав муниципальной  собственности  входят  средства  местного
бюджета,  муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного
самоуправления,  а также  муниципальные  земли  и  природные  ресурсы,
находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и
организации,  муниципальный  жилищный  фонд   и   нежилые   помещения,
муниципальные  учреждения  образования,  здравоохранения,  культуры  и
спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
     В муниципальной     собственности    находятся    все    объекты,
расположенные  на  территории  района  и  за  его  пределами,  которые
переданы   району   в   соответствии  с  Постановлением  ВС  РСФСР  "О
разграничении    государственной    собственности    на    федеральную
государственную  собственность"  №  3020-1  от  27.12.91.г.,  а  также
приобретенные органами  местного  самоуправления  и  переданные  им  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Порядок управления   и   распоряжения   объектами   муниципальной
собственности  условия  их  приватизации определяются районным советом
народных депутатов.
     Доходы от   приватизации   объектов  муниципальной  собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
     Муниципальная собственность  признается и защищается государством
равным  образом   с   государственной,   частной   и   иными   формами
собственности.

     Статья 14. Создание предприятий, учреждений и организаций.
     Администрация района вправе в соответствии  с  законом  создавать
предприятия,   и   организации,  решать  вопросы  их  реорганизации  и
ликвидации.

     Статья 15.   Отношение   органов   местного   самоуправления    с
предприятиями, учреждениями и организациями.
     Отношение органов  местного   самоуправления   с   предприятиями,
учреждениями   и   организациями   всех  форм  собственности,  включая
муниципальную,    строятся    в     соответствии     с     действующим
законодательством.

     Статья 16. Права органов местного самоуправления района в области
земельных отношений.
     1. В муниципальной собственности  района  состоят  находящиеся  в
пределах   территории   района  земельные  участки,  горные  отводы  и
природные  объекты,  переданные  ему  или  приобретенные  в   порядке,
предусмотренном  законодательством  Российской  Федерации  и области о
разграничении     или     приобретении     земельной     собственности
зарегистрированные   в  поземельной  книге  района  (реестре  районных
земель).
     2. В   муниципальной   собственности   района   могут  находиться
земельные участки, горные отводы и природные объекты, приобретенные за
счет  средств  районного бюджета в установленном порядке на территории
других административно-территориальных  единиц,  субъектов  Российской
Федерации и зарубежных государств.
     3. Органы   местного   самоуправления   могут   предоставлять   в
бессрочное  (постоянное)  пожизненно  наследуемое владение и временное
пользование,  передавать  в   аренду,   передавать   и   продавать   в
собственность  земельные  участки,  горные  отводы и природные объекты
находящиеся в муниципальной  собственности  района  в  соответствии  с
установленными  ими на основе законодательства порядком предоставления
и  изъятия  земель,  а  также  распоряжения  земельными  участками  на
подведомственной территории.
     4. Районный совет народных депутатов,  утверждает своим  решением
перечень   земельных  участков,  горных  отводов  и  других  природных
объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации.
     Предоставление, передача  земель  и  других  природных  ресурсов,
состоящих в муниципальной собственности района  и  не  предусмотренных
перечнем, осуществляется администрацией района самостоятельно.
     5. Органы    местного    самоуправления    вправе    осуществлять
предоставление,  передачу и продажу земель, переданных в их ведение из
фонда других земель в границах территории района в соответствии  с  их
целевым  назначением  и условиями,  предусмотренными актами о передаче
таких земель.
     6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в
области использования земли и других природных  ресурсов  определяются
Федеральным   Законом   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в Российской  Федерации",  земельным  законодательством
Российской  Федерации,  иными правовыми актами органов государственной
власти в области земле- и природопользования.
     7. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют
контроль за соответствием  использования  земель  и  других  природных
ресурсов  на  территории  района  всеми  собственниками,  владельцами,
пользователями   и    арендаторами    требованиям    законодательства,
генеральному  плану  села,  а  также  установленным  в районе правилам
пользования земельными и другими природными ресурсами.
     Органы местного  самоуправления осуществляют на территории района
выделение  земельных  участков   для   федеральных,   региональных   и
межрегиональных   нужд   на   договорной  основе  (или  -  в  порядке,
установленном законодательством).
     8. Полномочия органов местного самоуправления в отношении земель,
находящихся   в   пределах   границ   территориального   общественного
самоуправления  в  пределах  прав,  переданных  им  органами  местного
самоуправления по их решению или на основе договора.  Решением органов
местного  самоуправления  района  определяются  те  земельные участки,
которые с учетом обще районных надобностей остаются в непосредственном
ведении органов местного самоуправления района.

     Статья 17. Финансовые средства района.
     1. Финансовые  средства  района  состоят  из  средств   районного
бюджета  и  средств  целевых внебюджетных фондов,  которые находятся в
собственности  района  и  могут  быть   изъяты   только   по   решению
соответствующих судебных органов.
     2. Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений:
     поступлений от местных налогов;
     отчислений от    федеральных,    областных    налогов    согласно
законодательству;
     поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
     платежей за право пользования недрами на территории района;
     от арендной  платы  за   землю,   находящуюся   в   муниципальной
собственности  и  переданную  в  аренду,  а  также за сданные в аренду
здания,  сооружения,  иное  имущество,  находящееся  в   муниципальной
собственности;
     от доходов принадлежащих району акций,  других ценных бумаг, паев
в  акционерных обществах или товариществах,  от процентных платежей за
предоставленные районом займа;
     от доходов муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм
собственности;
     из других законных источников.
     3. Органы местного  самоуправления  за  счет  средств   районного
бюджета могут образовывать целевые фонды,  либо участвовать средствами
районного бюджета в иных фондах,  объединяющих  в  необходимых  району
целях средств юридических и физических лиц.
     Целевое назначение,  порядок формирования и расходования  средств
целевых  бюджетных  фондов,  а  также порядок формирования,  функции и
полномочия правления  (совета  фонда),  если  такой  орган  создается,
устанавливаются решением районного совета народных депутатов.
     Решение об участие в иных  фондах  принимается  районным  советом
народных депутатов.
     4. Районный совет народных  депутатов  самостоятельно  определяет
направления и размеры расходов за счет средств бюджета района, целевых
фондов,  использует средства в интересах экономического и  социального
развития  района,  охраны  общественного  порядка  и  прав  граждан  в
пределах,  установленных  законом,  а  в   случае   дефицита   бюджета
определяет приоритетные службы для их финансирования в первую очередь.

     Раздел второй. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Глава 4. Районный совет народных депутатов

     Статья 18. Совет народных депутатов на территории района
     1. Районный совет народных депутатов представляет  все  население
района и осуществляет местное самоуправление в пределах, установленных
Конституцией Российской Федерации, области и настоящим Уставом.
     2. Районный  совет  народных  депутатов  состоит из 19 депутатов,
избираемых на четыре года на основе всеобщего избирательного права при
тайном  голосовании  в соответствии с федеральными законами и законами
области.

     Статья 19. Депутат районного совета.
     1. Депутат   районного   совета   -   выборное  лицо,  наделенное
населением полномочиями по решению вопросов местного значения.
     2. Депутатом  может  быть  избран гражданин Российской Федерации,
достигший  ко   дню   выборов   18-летнего   возраста   и   обладающий
избирательным правом.
     3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
     4. Депутат  подчинен  своим  избирателям  (отчитывается  о  своей
деятельности не реже одного раза в год).
     5. Полномочия   депутата   начинаются   со  дня  его  избрания  и
прекращаются с момента начала работы совета народных депутатов  нового
созыва.

     Статья 20.   Статус  и  социальные  гарантии  депутата  районного
совета.
     1. Статус  депутата  совета и ограничения,  связанные со статусом
депутата,  определяются Конституцией  Российской  Федерации,  законами
Российской Федерации и области.
     2. Депутат на территории, на которой он был избран, не может быть
задержан  (за  исключением  случаев задержания на месте преступления),
подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен
к ответственности без согласия прокурора области.

     Статья 21.  Основания и порядок досрочного прекращения полномочий
депутата районного совета.
     1. Досрочное  прекращение  полномочий  депутата  районного совета
происходит по основаниям:
     1. добровольного сложения полномочий;
     2. утраты гражданства Российской Федерации;
     3. признания недействительными выборов депутата (депутатов);
     4. вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении депутата;
     5. признания его в установленном законом  порядке  недееспособным
или ограничено дееспособным;
     6. отзыва депутата;
     7. досрочного прекращения полномочий;
     8. иным       основаниям,       предусмотренным       действующим
законодательством.
     2. Решение   о   досрочном   прекращения   полномочий    депутата
принимается соответствующим советом народных депутатов.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий  депутата  районный
совет   принимает  решение  о  назначении  дополнительных  выборов  по
согласованию с районной и областной избирательной комиссией.

     Статья 22. Порядок отзыва депутата.
     1. Отзыв  депутата  районного  Совета  может  быть  осуществлен в
случае неисполнения им своих депутатских полномочий и  утраты  доверия
избирателей.  Инициатива  сбора  подписей  об  отзыве  депутата  может
исходить от любого избирателя (избирателей).
     2. Депутата,   избранного  по  данному  округу,  вправе  отозвать
избиратели этого округа,  независимо от того,  кем он был  выдвинут  .
Решение  об  отзыве  депутата включает тайное голосование избирателей.
Количество голосов,  поданных  за  отзыв  депутата,  должно  превышать
количество голосов, отданных за кандидата на соответствующих выборах.

     Статья 23. Полномочия районного совета народных депутатов.
     1. В исключительном ведении районного совета  народных  депутатов
находятся:
     1.1. принятие  общеобязательных  правил  по   предметам   ведения
района;
     1.2. утверждение районного бюджета и отчета об его исполнении;
     1.3. принятие  планов  и  программ  развития района,  утверждение
отчетов об их исполнении;
     1.4. установление местных налогов и сборов;
     1.5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
     1.6. контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления.

     2. К ведению районного совета народных депутатов относятся:
     2.1. назначение районного референдума в соответствии с  настоящим
Уставом;
     2.2. образование  целевых  внебюджетных  фондов   и   утверждение
отчетов об их использовании;
     2.3. заслушивание  отчетов  главы  района  и  комиссий  районного
Совета;
     2.4. иные    полномочия,    предусмотренные     законодательством
Российской Федерации, области и настоящим уставом.

     Статья 24.  Досрочное  прекращение  полномочий  районного  совета
народных депутатов.
     1. Полномочия совета народных депутатов прекращаются досрочно:
     1.1. в  случае  самороспуска  при  условии,  что  за  самороспуск
проголосовало  не  менее  половины  депутатов  от установленного числа
депутатов соответствующего совета народных депутатов;
     1.2. в случае утраты доверия населения;
     1.3. в иных случаях предусмотренных законодательством;
     2. В  случае  досрочного  прекращения полномочий районного совета
народных депутатов,  глава района входит в  областной  совет  народных
депутатов   с  представлением  о  назначении  выборов  нового  состава
районного совета народных депутатов.

     Статья 25.   Организация   работы   районного   совета   народных
депутатов.
     1. Основной формой  работы  совета  народных  депутатов  являются
заседания.
     2. Первое   заседание   районного   совета   народных   депутатов
проводится  в срок не позднее десяти дней после избрания не менее двух
третей от установленного состава районного совета народных депутатов.
     3. Заседание   считается   правомочным   при  условии  участия  в
заседании  не  менее  двух  третей  депутатов.   Очередные   заседания
проводятся  не  реже  одного  раза  в  три месяца.  В случае возникшей
необходимости в семидневный  срок  созывается  внеочередное  заседание
Совета.
     4. Избранный населением глава муниципального образования  наделен
правом    входить   в   состав   представительного   органа   местного
самоуправления и председательствовать на его заседании.
     Районный совет  народных  депутатов  избирает  из числа депутатов
заместителя председателя районного совета народных депутатов сроком на
4 года.
     Заместитель избирается тайным голосованием  большинством  голосов
из числа избранных депутатов районного совета народных депутатов.
     Председатель районного   совета   народных   депутатов   и    его
заместитель подотчетны районному совету народных депутатов при наличии
не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов.
     5. Председатель   районного   совета  народных  депутатов  и  его
заместитель вправе подать в отставку.
     Порядок внесения предложений об избрании, отставки и освобождения
от должности председателя районного совета народных  депутатов  и  его
заместителя   определяется   Регламентом   районного  совета  народных
депутатов.
     6. По  вопросам  организации  своей  деятельности  районный совет
народных депутатов принимает  Регламент  и  самостоятельно  определяет
свою структуру.
     7. Организационно  -  правовое  и   материально   -   техническое
обеспечение   деятельности   районного   совета   народных   депутатов
осуществляет администрация района.

     Статья 26. Правовые акты районного совета  народных депутатов.
     1. Районный  совет  народных депутатов по вопросам,  отнесенным к
его ведению настоящим Уставом и законодательством, принимает решения в
коллегиальном порядке.
     2. Решения  районного  совета  народных   депутатов   принимаются
простым большинством голосов от установленного состава совета народных
депутатов за исключением случаев,  предусмотренных настоящим Уставом и
регламентом районного совета народных депутатов.
     3. Решение  районного  совета  народных  депутатов  подписывается
главой   района   и   вступает  в  силу  с  момента  его  официального
опубликования если иное не указано в решении.  Решение обязательно для
исполнения предприятиями,  организациями, расположенными на территории
района,  независимо  от  их  организационно-правовой  формы,  а  также
органами  и  должностными  лицами местного самоуправления и населением
района.
     4. Решения  районного  совета  народных депутатов,  затрагивающие
права,  свободы,  обязанности  человека   и   гражданина,   не   могут
применяться, если не опубликованы для всеобщего сведения.

     Статья 27.  Взаимоотношения районного совета народных депутатов с
главой и администрацией района.
     3. Районный  совет  народных  депутатов имеет право двумя третями
голосов от установленного состава депутатов выразить  недоверие  главе
администрации  района  и  назначить  местный  референдум  по вопросу о
недоверии главе района.  Если на  местном  референдуме  будет  принято
решение  о недоверии главе района то районный Cовет народных депутатов
входит в законодательное собрание  области  и  к  главе  администрации
области с представлением о назначении выборов нового главы Знаменского
районного муниципального образования. В случае получения доверия глава
района  распускает  районный  совет  народных  депутатов  и  входит  в
законодательное собрание области с представлением о назначении выборов
нового состава районного совета народных депутатов.
     2. Глава администрации района имеет право в случае несогласования
с решением,  принятым районным советом народных депутатов, в целом или
в какой-либо его части,  отклонить решение в течение семи дней со  дня
его   принятия.   В   этом   случае  совет  народных  депутатов  вновь
рассматривает данное решение в течение десяти дней.
     Если при  повторном  рассмотрении  оно  будет  одобрено  в  ранее
принятой  редакции  двумя  третями  голосов  от  установленного  числа
депутатов   районного   совета,   то  решение  подлежит  обязательному
подписанию главой района и опубликованию в течение трех дней.
     3. Районный  совет народных депутатов осуществляет деятельность в
пределах своих полномочий и не в праве принимать решения по  вопросам,
отнесенным  законодательством  и  настоящим  Уставом  к  ведению главы
района и администрации района.
     4. Районный  совет  народных  депутатов  осуществляет контрольные
функции,  не вмешивается в исполнительно-распорядительную деятельность
администрации района.
     5. Должностные лица администрации района представляют необходимую
информацию  и  документы  для  рассмотрения  вопроса  районным советом
народных депутатов.

     Глава 5. Администрация района.

     Статья 28. Администрация района.
     1. Администрация   является   органом   местного  самоуправления,
наделенным исполнительно-распорядительными  полномочиями.  Руководство
деятельностью    администрации    глава   осуществляет   на   принципе
единоначалия.
     2. Администрация  осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области,  настоящим  уставом,
решениями соответствующего совета народных депутатов.
     3. Структура и штаты  администрации  района  определяются  главой
районной   администрации.   Структура  утверждается  Советом  народных
депутатов.
     4. Заместители   главы  администрации,  руководители  структурных
подразделений  назначаются  и  освобождаются   от   должности   главой
администрации.
     Заместители главы   администрации   района   назначаются    после
вступления  в  должность  главы муниципального образования на срок его
полномочий по согласованию с районным советом народных депутатов.

     Статья 29. Полномочия администрации района.
     При осуществлении  местного  самоуправления  администрация района
наделяется следующими полномочиями:
     1. Разрабатывает   и  вносит  на  утверждение  проекты  планов  и
программ социально-экономического  развития,  бюджета,  организует  их
исполнение,  а  также представляет в районный совет народных депутатов
отчеты об их исполнении;
     2. управляет   муниципальной   собственностью  в  соответствии  с
порядком, установленным районным советом народных депутатов;
     3. заключает  с  организациями,  не  находящимися в муниципальной
собственности договоры о сотрудничестве в экономическом  и  социальном
развитии района;
     4. разрабатывает  и  осуществляет   генеральный   план,   проекты
планировки и застройки населенных пунктов района;
     5. на основании генерального плана района и проектов планировки и
застройки населенных пунктов предоставляет и изымает земельные участки
с регистрацией прав собственников и  землепользователей,  контролирует
их  целевое  использование  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством,  предоставляет  в  пользование  природные   ресурсы
местного значения;
     6. обеспечивает проведение на территории  района  мероприятий  по
охране окружающей среды;
     7. выступает  заказчиком  на  строительство  и  ремонт   объектов
государственной  собственности,  выдает разрешение на строительство на
территории района объектов производственного  и  социально-культурного
значения;
     8. образует  благоустройство  и  озеленение   территории   района
присваивает  наименования  улицам,  устанавливает  нумерацию  домов  в
населенных пунктах;
     9. организует   эксплуатацию   муниципального   жилищного  фонда,
муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства;
     10. ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
распределяет муниципальный жилищный фонд;
     11. решает вопросы использования муниципальных жилых помещений;
     12. регулирует режим работы предприятий коммунального  хозяйства,
бытового обслуживания;
     13. осуществляет  руководство  находящимися  в   ведении   района
учреждениями   образования,   культуры,   здравоохранения,  физической
культуры и спорта,  а  также  планирует  развитие  этих  учреждений  в
районе;
     14. организует работу архивной службы;
     15. осуществляет  социальную  защиту  населения за счет районного
бюджета и привлеченных средств;
     16. разрабатывает и реализует программы занятости населения;
     17. обеспечивает на территории района соблюдение законов,  других
нормативных  актов  государственных  органов,  охрану  прав  и  свобод
граждан;
     18. осуществляет контроль за деятельностью мельницы,  содействует
органам суда, прокуратуры, другим федеральным органам в их работе;
     19. координирует деятельность предприятий,  подразделений охраны,
милиции,  гражданской обороны и других служб при  угрозе  чрезвычайных
ситуаций;
     20. осуществляет   контроль   за    санитарно-эпидемиологическим,
радиационным, экологическим состоянием территории района;
     21. утверждает уставы  муниципальных  предприятий,  учреждений  и
организаций,  назначает  и увольняет их руководителей,  заслушивает их
отчеты.
     Решает другие   вопросы   местного   значения  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации, области, настоящим
Уставом.

     Статья 30. Должностные лица администрации в районе.
     1. Должностные   лица    администрации    в    районе    являются
муниципальными служащими, выполняющими организационнораспорядительные,
управленческие функции по решению вопросов местного значения.
     2. Должностным  лицам  администрации  предоставляются  социальные
гарантии в соответствии с федеральными законами и законами области.

     Статья 31. Муниципальная служба.
     1. Муниципальной службой признается профессиональная деятельность
в органах местного самоуправления  на  постоянной  основе,  наделенная
полномочиями по решению вопросов местного значения.
     2. Муниципальная должность - штатная  должность  в  муниципальных
органах  с  установленным кругом обязанностей,  денежным содержанием и
ответственностью за выполнение этих обязанностей.
     Муниципальный служащий    -   гражданин   Российской   Федерации,
исполняющий  в  порядке,   установленном   федеральным   и   областным
законодательством,    правовыми    актами    местного   самоуправления
обязанности  по  муниципальной  должности  муниципальной   службы   за
денежное вознаграждение.
     Реестр муниципальных   должностей   -   перечень    муниципальных
должностей,  применяемых  в  выборных  и  иных  органах муниципального
образования.
     4. Муниципальная служба основана на принципах:
     1. верховенства Конституции Российской  Федерации  и  федеральных
законов  над  иными  правовыми  актами,  должностными инструкциями при
исполнении  муниципальными  служащими   должностных   обязанностей   и
обеспечении их прав;
     2. приоритета  прав  и   свобод   человека   и   гражданина,   их
непосредственного   действия:   обязанности   муниципальных   служащих
признавать,  соблюдать  и  защищать  права  и   свободы   человека   и
гражданина;
     3. обязательности  решений  государственных  органов,  органов  и
должностных  лиц  местного  самоуправления,  принятых  в  пределах  их
полномочий и в соответствии с законодательством;
     4. равного  доступа граждан к муниципальной службе в соответствии
со способностями и профессиональной подготовкой;
     5. единства  основных  требований,  предъявляемых к муниципальной
службе;
     6. профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
     7. гласности в осуществлении муниципальной службы;
     8. ответственности  муниципальных  служащих за подготавливаемые и
принимаемые решения,  неисполнение либо ненадлежащее исполнение  своих
должностных обязанностей;
     9. внепартийности муниципальной службы;
     10. стабильности кадров муниципальных служащих в органах местного
самоуправления.

     Статья 32. Правовая регламентация муниципальной  службы.
     1. Правовая   регламентация   муниципальной   службы,  включающая
требования к должностям,  статус муниципального служащего,  условия  и
порядок   прохождения   муниципальной   службы,   управление  службой,
определяется  в  соответствии  с  федеральными  законами  и   законами
области.
     2. До принятия  федерального  закона  на  муниципальных  служащих
распространяются      ограничения,      установленные      федеральным
законодательством для государственных служащих.
     3. Время  работы  на должностях в органах местного самоуправления
зачитывается в стаж,  исчисляемый для предоставления льгот и гарантий,
в соответствии с законодательством о государственной службе.

     Глава 6. Глава администрации района.

     Статья 33. Статус главы администрации района.
     1. Глава  администрации  района  -  выборное   должностное   лицо
возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории района.
     2. Глава   представляет  район  во  взаимоотношениях  с  органами
государственной власти,  другими муниципальными образованиями и  иными
органами и организациями.
     3. Глава  администрации  избирается  на  четыре  года  гражданами
проживающими  на  территории  муниципального  образования,  на  основе
всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном   и
добровольном   голосовании   в   порядке,  установленном  федеральными
законами и законами области.
     4. Глава  администрации  подотчетен  населению  непосредственно и
соответствующему совету народных депутатов отчитывается не реже одного
раза в год перед населением, советом народных депутатов.
     5. Глава администрации района приступает  к  осуществлению  своих
полномочий со дня вступления в должность и прекращает их осуществление
в день вступления в должность вновь избранного главы.

     Статья 34. Полномочия главы администрации.
     Возглавляя деятельность      по      осуществлению     полномочий
исполнительной власти глава администрации:
     1. осуществляет руководство администрацией района;
     2. руководит гражданской обороной;
     3. распоряжается   средствами  бюджета  района,  внебюджетными  и
валютными фондами в порядке,  установленном районным советом  народных
депутатов;
     4. осуществляет иные полномочия  в  пределах  своей  компетенции,
установленной    законодательством   Российской   Федерации,   области
настоящим  Уставом  и  правовыми  актами  районного  совета   народных
депутатов.

     Статья 35.  Основания и порядок досрочного прекращения полномочий
главы администрации района.
     1. Досрочное  прекращение  полномочий  главы администрации района
происходит по основаниям:
     1.1. добровольной отставки;
     1.2. утраты доверия населения;
     1.3. вступление  в  законную силу обвинительного приговора суда в
отношении главы администрации;
     1.4. утраты гражданства Российской Федерации;
     1.5. признания недействительными выборов главы администрации;
     1.6. стойкой  неспособности  осуществлять полномочия по состоянию
здоровья;
     1.7. признания в судебном порядке недееспособным ;
     1.8. иным    основаниям    в    соответствии    с     действующим
законодательством.
     2. В   случае    досрочного    прекращения    полномочий    главы
администрации,  до  вступления  в  должность  вновь  избранного главы,
обязанности  главы  по  руководству  администрацией  осуществляет  его
первый заместитель.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации
районный  совет  народных  депутатов входит в законодательное собрание
области и к главе администрации области с представлением о  назначении
выборов нового главы администрации.

     Статья 36. Правовые акты главы администрации района.
     1. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством
Российской Федерации,  области и настоящим Уставом глава администрации
издает постановления и распоряжения.
     2. Акты  главы  администрации,  имеющие  нормативное  содержание,
затрагивающие права граждан,  а также  связанные  с  решением  крупных
вопросов экономического и социального развития района,  использованием
муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме
постановлений,  которые  не  могут  применятся,  если  не опубликованы
официально для всеобщего сведения.

     Статья 37. Заместители главы администрации района.
     1. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается
распоряжением главы администрации.
     По вопросам  своего ведения заместители главы администрации могут
издавать  распоряжения,  обязательные  к  исполнению  соответствующими
органами и должностными лицами администрации.
     2. Глава вправе  передать  заместителям  осуществление  отдельных
своих полномочий по руководству администрацией, как в целях выполнения
отдельных поручений, так и без ограничения срока.
     Не подлежат передаче полномочия главы администрации:
     - о   назначении   на   должность    руководителей    структурных
подразделений администрации;
     - отмене актов администрации;
     - по   заключению   договоров   с   другими   органами   местного
самоуправления и органами государственной власти;
     - распорядителя кредитов.

     Глава 7.  Ответственность  органов  и  должностных  лиц  местного
самоуправления.

     Статья 38.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления.
     Органы и   должностные   лица   местного   самоуправления   несут
ответственность   перед   населением,   государством,   физическими  и
юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 39.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления перед населением.
     1. Ответственность   органов   и   должностных    лиц    местного
самоуправления  перед населением наступает в результате утраты доверия
населения.
     2. Решение о самороспуске совета народных депутатов принимается в
порядке установленном настоящим Уставом.

     Статья 40.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления перед государством.
     1.Ответственность органов    и    должностных    лиц     местного
самоуправления  перед  государством наступает,  в случае нарушения ими
Конституции   Российской   Федерации    законодательства    Российской
Федерации, области и настоящего Устава.
     2. Органы местного самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления   несут   ответственность  за  осуществление  отдельных
государственных  полномочий  в  той  мере,  в  какой  эти   полномочия
обеспечены    соответствующими    органами    государственной   власти
материальными и финансовыми средствами.

     Статья 41.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами.
     Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
перед   физическими   и   юридическими  лицами  наступает  в  порядке,
установленном  федеральными  законами,  другими  нормативными   актами
Российской Федерации, законами области.

     Статья 42.  Обжалование  в  суд  решений,  принятых путем прямого
волеизъявления граждан,  решений и действий органов и должностных  лиц
местного самоуправления.
     Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и
действия  (бездействия)  органов  и  должностных  лиц органов местного
самоуправления могут быть обжалованы  в  суд  или  арбитражный  суд  в
установленном порядке.

      Раздел третий. Участие населения района в осуществлении местного
                     самоуправления.

     Глава 8. Районный референдум.

     Статья 43. Назначение референдума.
     1. Районный  референдум  -  всенародное  голосование  избирателей
района,  которое  проводится  для  решения  непосредственно населением
вопросов  местного  значения  и  должна  быть  обеспечена  возможность
однозначного ответа на поставленный вопрос.
     2. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не
допускается  назначение  референдума  на  праздничный день.  Решение о
проведении референдума должно быть официально  опубликовано  не  менее
чем за 45 дней до дня голосования.
     3. Дата проведения голосования на референдуме не позднее  чем  за
25  дней  до дня проведения референдума может быть перенесена на более
поздний срок (но не более чем на 90 дней) уполномоченным на то органом
в  целях  совмещения  проведения  референдума с иным референдумом либо
выборами  в  органы  государственной  власти   или   органы   местного
самоуправления.
     4. Решение о назначении референдума,  а также о перенесении  даты
голосования  в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи публикуется в
средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со  дня  его
принятия.

     Статья 44. Проведение референдума.
     1. В  референдуме  имеет  право  участвовать  каждый   гражданин,
проживающий  на  территории  района и обладающий избирательным правом.
Граждане участвуют в референдуме  непосредственно  и  на  добровольной
основе,  голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением
граждан не допускается.
     2. Решение  о проведении референдума принимается районным советом
народных депутатов или главой администрации в соответствии с настоящим
Уставом.
     3. Порядок проведения референдума,  принятия и изменения  решений
устанавливается   в  соответствии  с  законами  Российской  Федерации,
области.
     4. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного
положения введенного на территории района,  а  также  в  течение  трех
месяцев (срок можно увеличить до двух лет),  после отмены военного или
чрезвычайного положения.

     Глава 9.  Иные формы участия  населения  района  в  осуществлении
местного самоуправления.

     Статья 45. Муниципальные выборы.
     1. Выборы  главы  администрации,   села,   депутатов   районного,
сельских советов осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного  права  при  тайном  голосовании   в   соответствии   с
федеральными и областными Законами.
     2. Порядок проведения выборов определяется законами области.
     3. Федеральные    органы    государственной   власти   и   органы
государственной власти области  гарантируют  проведение  муниципальных
выборов.

     Статья 46. Народная правотворческая инициатива население района.
     Население района  имеет  право  на   проявление   правотворческой
инициативы по вопросам местного значения.
     Проекты правовых актов, поддержанные не менее чем одним процентом
населения  района,  подлежат  обязательному  рассмотрению  на открытом
заседании соответствующего органа местного самоуправления  с  участием
представителей  населения,  а  результаты  рассмотрения - официальному
обнародованию.

     Статья 47. Индивидуальные и коллективные обращения.
     1. Населению  района  обеспечивается  право  на  индивидуальное и
коллективное  обращение  к  органам  и  должностным   лицам   местного
самоуправления.
     2. Органы местного самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления  обязаны  дать  ответ  по  существу обращений граждан в
течении срока, установленного законодательством.
     3. Коллективное  обращение  может  иметь  своей  целью внесение в
органы местного самоуправления предложения о рассмотрении и разрешении
вопросов, касающихся интересов населения.
     4. Правила внесения и рассмотрения индивидуальных и  коллективных
обращений жителей района определяются действующим законодательством.

     Статья 48. Собрание (сход) граждан.
     1. На территории населенного пункта для решения вопросов местного
значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
     2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия
и  изменения  его  решений,  пределы  их компетенции устанавливаются в
соответствии с законами области.

     Статья 49. Территориальное общественное самоуправление.
     1. Под  территориальным  общественным  самоуправлением понимается
самоорганизация  граждан  по  месту  жительства  на  части  территории
населенного  пункта,  микрорайона,  кварталов,  улиц,  дворов и других
территориях  для   самостоятельного   и   под   свою   ответственность
осуществления  собственных  инициатив  в  вопросах  местного  значения
непосредственно   наследием   или   через   создаваемые   им    органы
территориального общественного самоуправления.
     2. Порядок   организации   и    осуществления    территориального
общественного   самоуправления  определяется  соответствующим  советом
народных депутатов в соответствии с законами области.
     3. Наряду  с  предусмотренным  настоящим  Уставом формами участия
населения в  осуществлении  местного  самоуправления  граждане  вправе
участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,  не
противоречащих  Конституции  Российской  Федерации,   законодательству
Российской Федерации, законами области.

     Раздел четвертый. Заключительные и переходные положения.

     Глава 10.  Порядок принятия и изменения Устава района, переходные
положения.

     Статья 50. Принятие устава района.
     Устав района  принимается  большинством  (не  менее  двух третей)
голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
     Устав вступает  в  силу  по  истечении  десяти дней с момента его
официального опубликования.

     Статья 51. Внесение изменений и дополнений  в Устав района.
     1. Изменения  и  дополнения  в Устав принимаются районным советом
народных депутатов при условии,  что за  эти  изменения  и  дополнения
проголосовало не менее двух третей от установленного состава районного
совета народных депутатов.
     2. Изменения  и  дополнения  в  Устав,  связанные с приведением в
соответствие его положений с  нормами  вновь  принятых  федеральных  и
областных  законов,  производятся  народным советом народных депутатов
большинством голосов от числа присутствующих на заседании.



Информация по документу
Читайте также