Расширенный поиск
Устав Муниципального образования Орловской области от 19.02.1999 № б/нУСТАВ ГЛАЗУНОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят 24 июля 1997 года на III заседании районного Совета народных депутатов. Дополнен 16 октября 1998 года на XI заседании районного Совета народных депутатов. УСТАВ ГЛАЗУНОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, Федеральным Законов "Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российский Федерации", Законов Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" определяет правовые, экономические, финансовые и организационные основы местного самоуправления в Глазуновском районе Орловской области. ГЛАВА I. ГЛАЗУНОВСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Статус района Глазуновский район с административным центром в п. Глазуновка, основанном в 1935 году, является муниципальным образованием 2 уровня и входит в состав Орловской области в соответствии с Уставом Орловской области. Глазуновский район, не входит в иные муниципальные образования и имеет в своем составе другие муниципальные образования. Статья 2. Символика района 1. Глазуновский район вправе иметь свою символику (герб, эмблему, другую символику) утверждаемую представительным органом местного самоуправления района, далее - районным Советом народных депутатов, отра жаемую исторические, культурные, социально-экономические, иные местные традиции, зарегистрированную официально. 2. Описание и порядок использования символики района определяется решениями районного Совета народных депутатов. 3. Район вправе устанавливать свои торжественные ритуалы в соответствии с положением о том или ином торжественном ритуале, утвержденным районным Советов народных депутатов. Статья 3. Граница Глазуновского района 1. Граница района установлена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 18 января 1935 года, а также ст.12 Устава Орловской области. Тер ритория района составляет 581кв.км. 2. Граница района определяет территорию, в пределах которой осу ществляется местное самоуправление. 3. Изменение границ (образование, упразднение, объединение, установ ление границ поселка Глазуновка, сельсоветов, сельских поселений) производится решением Орловского областного Совета народных депутатов по собственной инициативе, по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, с обязательным учетом мнения населения, выраженного непосредственно (референдум, сход). 4. Официальным документом, Фиксирующим границу района является план границ района, содержащий пояснения. Статья 4. Состав и использование земель района 1. Все земли в пределах границы находятся в ведении органов мест ного самоуправления района при соблюдении прав собственников на зем лю и иных законных пользователей земельных участков. 2. Отнесение земель района к категориям земель: а) земли сельскохозяйственного назначения, б) земли населенных пунктов (огород, сельские населенные пункты), в) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного значения, г) земли природоохранного, природно-оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, д) земли лесного фонда, е) земли водного фонда, и) земли запаса и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изме нением целевого назначения земель в плане земельно-хозяйственного устройства районным Советом народных депутатов в соответствии с его компетенцией. Статья 5. Деление Глазуновского района в целях организации управления 1. Деление территории района в целях организации управления осуще ствляется Законом области по ходатайству районного Совета народных депутатов. Проект территориального деления вносится в районный Совет народных депутатов главой администрации района. 2. Территория района непосредственно подразделяется на восемь территориальных муниципальных образований 1 уровня согласно административно - территориальному делению, действующему на момент вступления в силу настоящего Устава: поселковая, Богородская, Краснослободская, Медведевская, Отрадинская, Очкинская, Сеньковская, Тагинсная сельские адми нистрации. 3. Границы территориальных образований определяются Законом области по ходатайству районного Совета народных депутатов с учетов мнения на селения, экономическо-географических и демографических особенностей территории, исторических традиции района, с учетом целостности землеполь зования. Границы территориальных образований в соответствие с этими решениями фиксируются в плане района. ГЛАВА II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 6.Основное содержание местного самоуправления в Глазуновском районе 1. Население района непосредственно и через органы местного само управления решает вопросы местного значения, владеет, пользуется и распо ряжается муниципальной собственностью. 2. Органы местного самоуправления обладают самостоятельностью при осуществлении своей деятельности в пределах установленной им компетен ции. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия под свою ответственность. Статья 7. Право граждан на участие в местном самоуправлении 1. Граждане Российской Федерации, проживающие в районе, имеют право на участие в местном самоуправлении независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Право граждан на участие в местном самоуправление осуществляется через: - право граждан избирать и быть избранным в органы местного само управления, участвовать в местном референдуме, в собраниях, сходах, иным образом выражать свою волю; - равный доступ к муниципальной службе; - право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и его должностным лицам; - предоставление каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, возможности получения другой полной к достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмот рено Уставом района. 3. Районный Совет народных депутатов, глава администрации района регулярно информирует население наиболее существенных вопросах развития района, его отдельных территорий, создания благоприятной среды обитания, охраны здоровья, обеспечения широкого доступа к обра зованию, культуре, социальной защиты, законности и правопорядка, личной безопасности граждан. Выносят на обсуждение населения района важные вопросы, проекты правовых актов, принятие которых относится к их компе тенции, 4. В районном Совете народных депутатов, районной администрации организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции орга нов местного самоуправления, обеспечивается своевременное рассмотрение всех поступающих обращений. 5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и долж ностных лиц местного самоуправления. 6. Порядок и гарантии непосредственного участия населения в реше нии вопросов местного значения определяются также нормативными актами, принимаемыми районным Советом народных депутатов. Статья 8. Организационные формы осуществления самоуправления в районе 1. Местное самоуправление осуществляется населением района: - непосредственно путем местного референдума, путем участия в выбо рах, участия в выборах, участия в собраниях, сходах граждан. 2. Выборы органов местного самоуправления обеспечивает свободное выражение воли населения на основе всеобщего районного и прямого избирательного права при тайном и добровольном голосовании. 3. Все органы местного самоуправления осуществляют свою деятель ность публично и под контролем населения. ГЛАВА III. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ГЛАЗУНОВСКСГО РАЙОНА Статья 9. Разграничение вопросов ведения между муниципальными образованьями в районе 1. Вопросы ведения муниципальных образований на территории района, объекты муниципальное собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются договором, а также законами области. 2. Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и финан совая самостоятельность в соответствии с законами области и с разграни чением вопросов ведения между муниципальными образованьями. Статья 10. Вопросы ведения муниципальных образований на территории Глазуновского района 1. Каждое муниципальное образование самостоятельно принимает свой Устав, вносит в него изменения и контролирует его соблюдение. 2. Каждое муниципальное образование самостоятельно владеет, поль зуется и распоряжается муниципальной собственностью, необходимой для комплексного социально-экономического развития соответствующей терри тории, а также пользуется муниципальное собственностью, переданной ему в оперативное управление. 3. Каждое муниципальное образование самостоятельно утверждает и дополняет местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, решает другие финансовые вопросы местного значения. 4. Глазуновский район и муниципальные образования 1 уровня, имеющие общую территорию, заключают договоры о разграничении полномочие и функ ций, отнесенных Законом области и совместному ведению муниципальных образование. Муниципальные образования в соответствии с законом области наде ляются также предметами исключительного ведения. Статья 11. О передаче полномочий муниципальных образований Муниципальные образования на территории района вправе передать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципаль ным образованьям по договору. Статья 12. Вопросы ведения Глазуновского района 1. В ведении Глазуновского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района. 2. По ходатайству районного Совета народных депутатов, либо насе ления местный референдум, сход, собрание законом области вопросы ведения района могут разграничиваться иным образом, чем это преду смотрено Законом области. 3. Вопросы ведения Глазуновского района: 1. принятие и внесение изменений Устава района, контроль за его соблюдением; 2. владение, пользование, распоряжение муниципальной собствен ностью района; 3. формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, уста новление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопро сов местного значения; 4. комплексное социально-экономическое развитие района; 5. организация, содержание и развитие энерго, газо, тепло, водоснаб жения и канализации; 6. контроль за использованием земель; 7. организация и содержание муниципальных архивов; 8. выделение дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образо ваний 1 уровня; 9. выпуск и размещение лотерей и займов; 10. объявление объектов памятниками природы, истории и культуры местного значения; 11. организация проведения работ по землеустройству; 12. регулирование планировки и застройки территории, разработка и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов; 13. определение маршрутов и графиков движения местного транспорта; 14. учет механических транспортных средств; 15. установление порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 16. установление правил торговли; 17. создание дополнительных подразделений милиции общественной безопасности; 18. организация и финансовые разработки градостроительной доку ментации перспективного развития городов, районных центров, рассмот рение, согласование и представление на утверждение в областной Со вет народных депутатов; 19. организация разработки, рассмотрения и утверждения проектов застройки, инженерного обеспечения территории, объектов социальной сферы, комплексного благоустройства территории, регулирование теку щего строительства; 20. решение иных вопросов, отнесенных к их ведению законом. Статья 13. Вопросы совместного ведения Глазуновского района и муниципальных образований 1 уровня К совместному ведению района и муниципальных образований отно сятся: 1) содержание и использование жилищного фонда и нежилых помеще нии; 2) организация, содержание и развитие учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 3) организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 4) охрана общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятель ностью; 5) создание условий для жилищного и социально-культурного строи тельства; 6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог мест ного значения; 7) благоустройство и озеленение территории; 8) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 9) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 10) организация транспортного обслуживания населения и муниципаль ных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 11) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 12) создание условий для деятельности учреждений культуры в муни ципальном образовании; 13) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муни ципальной собственности; 14) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 15) создание условия для организации зрелищных мероприятий; 16) создание условия для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 17) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости насе ления; 18) участие в охране окружающей среды на территории муниципаль ного образования; 19) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном об разовании, организации муниципальной пожарной службы; 20) регулирование застройки населенных мест, текущего строительства на основе утвержденной градостроительной и другой проектно-планировочной документации; 21) осуществление архитектурно-строительного надзора за строитель ством; 22) участие в приемке законченных строительством объектов всех ви дов собственности. ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАЗУНОВСКОГО РАЙОНА Статья 14. Устав Глазуновского района 1. Основным документом, устанавливающим организационную форму и структуру органов местного самоуправления района является настоящий Устав. 2. Устав Глазуновского района, изменения, дополнения к нему при нимаются районным Советом народных депутатов. Устав района, изменения и дополнения к нему могут приниматься непосредственно населением района (путем референдума, схода) по реше нию районного Совета народных депутатов. 3. Устав района подлежит обязательной регистрации в областном Совете народных депутатов. 4. Устав района вступает в силу после его официального опублико вания. Статья 15. Порядок принятия Устава района и внесения в него изменение Устав района принимается районным Советом народных депутатов не менее чем в двух чтениях. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава района считается принятым, если за него проголо совало более половины числа депутатов, установленного для районного Совета народных депутатов. Статья 16. Органы и должностные лица местного самоуправления Глазуновского района 1. Органами местного самоуправления района являются: - выборный представительный орган местного самоуправления, именуе мый районным Советом народных депутатов; - исполнительный орган местного самоуправления, именуемый админист рацией района, возглавляемый выборным должностным лицом - главой Глазуновского районного муниципального образования, именуемым главой администрации района. Статья 17. Формирование органов местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления - районный Совет народных депутатов. Районный Совет народных депутатов состоит из 30 депутатов, изби раемых населением района на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом области "О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления Орловской области". Районный Совет народных депутатов полномочен осуществлять свою деятельность, ее ли в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, уста новленного Уставом района. 2. Глава районного муниципального образования - глава админист рации района является высшим выборным должностным лицом местного самоуправления, Глазуновского района. Заместители главы районной администрации и начальники управле ний и отделов согласно штатного расписания назначаются главой адми нистрации района по согласованию с районным Советом народных депу татов. Статья 18. Депутат районного Совета народных депутатов 1. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран сроком на 4 года любой гражданин Российской Федерации, обладаю щий избирательным правом, достигший ко дню выборов 18 лет. 2. Депутат районного Совета народных депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения района, строит свою деятельность в районном Совете народных депутатов в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами РФ, Орловской области настоящим Уставом, отчи тывается перед избирателями о своей деятельности не реже двух раз в год. 3. Депутаты районного Совета народных депутатов обладают не прикосновенностью в течение срока их полномочии, гарантируемой Зако ном области. Порядок привлечения их к ответственности, лишения непри косновенности, прекращения депутатских полномочий определяется соот ветствующими законами. 4. Депутаты районного Совета народных депутатов работают, как правило, на непостоянной основе. 5. Депутат районного Совета народных депутатов пользуется правом бесплатного проезда на территории района на автобусах пригородного сообщения, имеет дополнительный отпуск 5 календарных дней. 6. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начи наются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета в новом составе. 7. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке, определенным законодательством Российской Федерации, области, Уставом района. Статья 19. Полномочия районного Совета народных депутатов, должностных лиц местного самоуправления 1. Районный Совет народных депутатов, глава администрации района самостоятельно в пределах компетенции, определенных Конституцией, законами Российской Федерации, Орловской области, Уставом района, решают вопросы местного значения. 2. Вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации, Орловской области, других муниципальных образовании могут приниматься к рассмотрению органами местного самоуправления района в случаях: - передачи органам местного самоуправления района отдельных госу дарственных полномочий законами Российской Федерации, Орловской области; - передачи полномочий другими муниципальными образованьями по договору. 3. Представительные полномочия осуществляются только выборными органами и должностными лицами местного самоуправления: районным Советом народных депутатов и главой администрации района. 4. Исполнительные и распорядительные полномочия местного само управления осуществляются: - районным Советом народных депутатов, главой администрации района, должностными лицами администрации района; - хозяйствующими субъектами на основе договора по поручению орга нов местного самоуправления. 5. Разделение полномочии и функции между районным Советом народ ных депутатов, администрацией района и должностными лицами местного самоуправления осуществляются настоящим Уставом района. 6. Глава администрации района может наделяться дополнительными полномочиями других органов местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции районного Совета народных депутатов. Статья 20. Исключительные полномочия районного Совета народных депутатов К исключительной компетенции районного Совета народных депутатов относятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муници пального образования, предусмотренных Уставом района; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программы развития района, утверждение от четов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка владения, пользования, распоряжения и управления муниципальной собственностью; 6) Районный Совет народных депутатов принимает решения в колле гиальном порядке. Статья 21. Структура районного Совета народных депутатов 1. Районный Совет народных депутатов является постоянным дейст вующим органом и вправе иметь свой аппарат. 2. Районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру. 3. При отсутствии аппарата районного Совета правовое информирова ние, организационно-техническое обеспечение районного Совета народ ных депутатов осуществляет аппарат районной администрации. Статья 22. Председатель районного Совета народных депутатов 1. Районный Совет народных депутатов на первым организационном заседании наделяет главу администрации района, избранного населением правим входить в состав районного Совета, а также правом председателя районного Совета народных депутатов на весь период своих полномочий. Решение районного Совета народных депутатов о праве вхождения главы администрации района, избранного населением района по единому обще территориальному округу, в состав районного Совета народных депутатов, а также о праве председательствования его в районное Совете народ ных депутатов принимаются тайным или открытым голосованием. В случае избрания главы администрации района из состава депута тов районного Совета народных депутатов решение принимается тайным либо открытым голосованием. 2. Порядок внесения предложении о наделении главы администрации правом вхождения в состав районного Совета народных депутатов и праве председателя, его отставки и освобождения от должности председателя районного Совета народных депутатов определяется Законом области "О выборах представительных органов и должностных лиц местного само управления", Регламентом районного Совета народных депутатов, Уставом района. 3. Председатель районного Совета народных депутатов возглавляет и организует работу районного Совета народных депутатов в соответ ствии с Уставом района, Регламентом районного Совета народных депута тов, подписывает правовые акты и иные документы районного Совета народных депутатов. Статья 23. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов 1. Районный Совет народных депутатов избирает из числа избранных депутатов заместителя председателя районного Совета сроком на 4 го да открытым голосованием. 2. Заместитель председателя районного Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, определенных решением райсовета народных депутатов, исполняет поручения председателя район ного Совета, осуществляет полномочия председателя районного Совета народных депутатов. 3. Порядок внесения предложений об избрании, отставке и освобожде нии от должности заместителя председателя районного Совета народных депутатов определяется регламентом районного Совета народных депу татов. Статья 24. Досрочное прекращение полномочий председателя Районного Совета народных депутатов Полномочия председателя районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно: - в случаях, предусмотренных статьей 38 Устава района; - при выражении районным Советом народных депутатов недоверия председателю районного Совета количеством голосов не менее 2/3 от установленного общего числа депутатов районного Совета народных де путатов. Факт досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов оформляется решением районного Совета на родных депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий председателя район ного Совета выборы председателя районного Совета народных депутатов проводятся через три месяца. Статья 25. Постоянные комиссии, депутатские группы районного Совета народных депутатов 1. Районный Совет народных депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии районного Совета народных депутатов по вопросам компетенции районного Совета. 2. Депутаты районного Совета народных депутатов могут объеди няться в территориальные группы, осуществляющие связь с органами муниципального образования 1 уровня. Положение о территориальной депутатской группе утверждается решением районного совета народных депутатов. 3. Депутаты районного Совета народных депутатов могут образовы вать иные депутатские группы, объединяться во фракции по партийной принадлежности или по иным политическим интересам, регистрируемые в районном Совете народных депутатов. Количественный состав групп, фракций должен быть не менее 5 человек. Право Фракций по их участию в работе районного Совета народных депутатов определяется Регламентом районного Совета. Статья 26. Регламент районного Совета народных депутатов По вопросам организации своей деятельности районный Совет народ ных депутатов принимает Регламент, которым определяется порядок рас смотрения вопросов на заседании районного Совета народных депутатов, внесения депутатами запросов и предоставления ответов на них, избрания, образования, заслушивания отчетов постоянных комиссий районного Совета народных депутатов, должностных лиц районного Совета народных депутатов, обсуждения проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосования, посещения ее заседаний районного Совета народных депу татов, порядок привлечения к ответственности депутатов за невыполнение депутатских обязанностей. Статья 27. Заседание районного Совета народных депутатов 1. Заседание районного Совета народных депутатов является основной формой работы районного Совета народных депутатов как представительного органа местного самоуправления района. Порядок проведения заседаний определяется Регламентом районного Совета на родных депутатов. 2. На заседаниях районного Совета народных депутатов решаются вопросы, отнесенные к его компетенции. 3. Решение районного Совета народных депутатов, принятые в пре делах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятия ми, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решении районного Совета народных депутатов влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установлен ном законом и решением районного Совета народных депутатов, приняты ми в соответствии с его компетенцией, порядке. 4. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей из числа депутатов, установленных для районного Совета народных депутатов. 5. Заседания созываются председателем районного Совета народных депутатов, либо заместителем председателя районного Совета народных депутатов, а также по инициативе не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для районного Совета народных депутатов, проводятся главой администрации района, а в случае невозможности исполнения им права председательствования на заседании Совета либо по его пору чению - заместителем председателя районного Совета народных депута тов. Заседания могут быть очередными и внеочередными. 6. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже, чем 1 раза в квартал. 7. Районный Совет народных депутатов на первом организационном заседании наделяет главу районного муниципального образования, избранного населением района правом вхождения в состав районного Совета народных депутатов и правом председателя районного Совета народных депутатов, избирает заместителя председателя районного Совета народных депутатов, секретаря формирует постоянные комиссии районного Совета народных депутатов. 8. Продолжительность заседаний устанавливается решением район ного Совета народных депутатов, который может принять решение о проведении заседания или о перерыве в его работе. 9. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выяв ления и согласования мнений депутатов районного Совета народных депутатов могут проводиться рабочие заседания, на которых не прини мается какое-либо решение и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми. Статья 28. Гласность работы районного Совета народных депутатов 1. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Районный Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 2. Выборные и иные должностные лица местного самоуправления, представители органов государственной власти РФ, области вправе присутствовать на любых, в т.ч. и закрытых заседаниях районного Совета народных депутатов. 3. На открытых заседаниях районного Совета народных депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации трудовых коллективов, общественных объединений. Статья 29. Обязательность явки должностных лиц на заседания районного Совета народных депутатов По требованию районного Совета народных депутатов, его председа теля руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, обязаны явиться на заседание районного Совета народных депутатов для ответа на вопросы депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета народных депутатов. Неявки без уважитель ных причин влекут за собой установленную законом ответственность. Статья 30. Правовые акты районного Совета народных депутатов, должностных лиц местного самоуправления района 1. Районный Совет народных депутатов, глава администрации района, другие должностные лица местного самоуправления по вопросам, отне сенным к их компетенции, принимают правовые акты в норме постановле ний, решений, распоряжении, приказов. Правовые акты районного Совета народных депутатов принимаются в виде решений, открытым голосованием. 2. Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходо ванием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются районным Советом по представлению администра ции района. 3. Решения об образовании органов районного Совета народных де путатов, об утверждении председателей постоянных и других комиссий, о защите прав депутатов, о принятии (изменении) Устава, об утверждении местного бюджета, планов и программ развития района, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других народных ресурсов, отклонение протеста прокурора района на постановлении районного Совета народных депутатов и других вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключи тельным полномочиям районного Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов. 4. Решения по вопросам принятия Устава районного Совета, внесе ния в него поправок и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов. 5. По другим вопросам районный Совет народных депутатов при нимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании. 6. Порядок принятия решения об утверждении повестки дня заседа ния и по процедурным вопросам устанавливается регламентом районного Совета народных депутатов. 7. Правовые акты главы администрации, должностных лиц местного самоуправления, имеющие нормативное содержание, затрагивающие интересы граждан, связанные с решением крупных вопросов экономического и со циального развития охраны общественного порядка, использованием му ниципальной собственности и Финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений. 8. Правовые акты районного Совета народных депутатов, должностных лиц местного самоуправления, изданные по вопросам их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны к исполнению всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района. 9. Правовые акты районного Совета народных депутатов, главы районной администрации, других должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд, опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законом. 10. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов, должностных лиц местного самоуправления района, в том числе затрагиваю щие права, свободы, обязанности и интересы граждан района, вступают в силу после официального опубликования для всеобщего сведения. 11. В соответствии с настоящим Уставом Глазуновского районного Совета народных депутатов принимаются нормативно-правовые акты, регулирующие: - формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления; - наименование и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; - виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; - основания и виды ответственности органов местного самоуправле ния и их должностных лиц; - порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; - статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; - гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; - условия и порядок организации муниципальной службы; - экономическую и финансовую основу осуществления постного само управления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муни ципальной собственностью, природными земельными ресурсами, установ ление и отмену местных налогов и сборов; - вопросы организации местного самоуправления, обусловленные историческими и иными местными традициями; - другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Законами Российской Федерации, Уставом Орловской области. Статья 31. Контрольная деятельность районного Совета народных депутатов 1. Районный Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления района с учетом предоставленных полномочий. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением районного Совета. Результаты контрольной деятельности районного Совета заслушиваются и утверждаются на заседании. В контрольной деятельности районный Совет опирается на участие комиссии, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения. Районный Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии приглашать экспертов, назначать аудиторские проверки. 2. Комиссии районного Совета народных депутатов обязаны отчитаться на заседаниях Совета о своей деятельности. Отчеты комиссий заслу шиваются по мере необходимости при условии, что в период полномочий районного Совета заслушиваются отчеты всех его комиссий. 3. Администрация района подотчетна за свою деятельность в преде лах прав местного самоуправления. Районный Совет народных депутатов осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления по выполнению бюджета района, планов и программ социально-экономического развития района, решений районного Совета, а также соответствия актов органов местного самоуправления требованиям законности. 4. Районный Совет вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собствен ности, находящимися на территории района, правил о создании или преобразовании предприятий и иных объектов рыночной структуры, их размещения на территории района, соблюдении правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и других норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного само управления, с проведением мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические, демографические изменения или другие негативные последствия. 5. Решения, распоряжения органов и должностных лиц местного самоуправления, руководителей территориальных подразделений этих органов, противоречащих законодательству и решениям районного Совета, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены райсоветом. Решения районного Совета об отмене акта органа местного само управления могут быть обжалованы в суд в установленном порядке. ГЛАВА V. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 32. Глава районного муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Глава районного муниципального образования возглавляет дея тельность по осуществлению местного самоуправления на территории района и является высшим должностные лицом исполнительной и распо рядительной власти Глазуновского района, осуществляет руководство работой администрации района на принципах единоначалия. 2. Глава районного муниципального образования, именуемый главой администрации района, избирается гражданами района сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном и добровольном голосовании по единому обще территориальному избирательному округу, либо представительным органом местного само управления из своего состава в порядке, предусмотренным Законом. 3. Главой администрации района может быть избран гражданин РФ, обладающий избирательным правом. 4. Порядок организации и проведения выборов главы администрации района устанавливается Законом области. 5. Все органы администрации района находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность. 6. Глава администрации района, избранный населением района, наде ляется правом вхождения в районный Совет народных депутатов, правом председателя районного Совета народных депутатов. 7. Глава администрации района, другие должностные лица местного самоуправления подотчетны населению и районному Совету народных депутатов. 8. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством РФ, "Орловской области, Уставом района, глава администрации района из дает правовые акты (постановления, распоряжения). Акты главы администрации, затрагивающие права граждан, связанные с решением крупных вопросов социально-экономического развития района, охраны общественного порядка, использованию муниципальной собственнос ти, финансовых ресурсов принимаются в форме постановлений. Руководители органов структурных подразделений администрации района в пределах своих полномочий издают приказы. 9. Полномочия главы администрации района могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных ст.41 Устава района. Статья 33. Районная администрация Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления района, действующим под непосредственным руководством главы администрации района. Администрация района является юридическим лицом. Статья 34. Структура администрации района Структура администрации района, включающая перечень должностных лиц, утверждается районным Советом народных депутатов по представления главы администрации района. В составе администрации района создаются управления, отделы, дру гие органы и структурные подразделения администрации района. Все ор ганы, структурные подразделения администрации района подотчетны главе администрации района и ответственны перед ним. Заместители главы администрации, должностные лица районной адми нистрации назначаются главой администрации района по согласованию с районным Советом народных депутатов. Порядок формирования, полномочия и организация работы органов, структурных подразделений администрации района определяются положе ниями о них, утверждаемыми главой администрации района. Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением главы администрации района. Обязанности служащих администрации района устанавливаются долж ностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации района. Статья 35. Полномочия главы администрации района Глава администрации района: 1) возглавляет исполнительную власть района; 2) руководит деятельностью администрации района и несет ответст венность за надлежащее использование ею своих обязанностей; 3) организует управление районом, контроль за выполнением районного бюджета и программ социально-экономического развития района; 4) представляет администрацию района внутри района и за его пре делами; 5) обеспечивает взаимодействие администрации района с районным Советом народных депутатов; 6) назначает и увольняет руководителей органов и структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих, применяет меры к поощрению, привлекает их к дисциплинарной и материальной ответ ственности в соответствии с Уставом района и трудовым Кодексом; 7) координирует и согласовывает в пределах его компетенции дея тельность территориальных органов, подразделений и должностных лиц федеральных органов, органов государственной власти области, участ вующих на территории района; 8) направляет в органы государственной власти области представле ния о назначении, освобождении от должностей, поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия на должностных лиц территориальных органов и подразделений областных органов исполнительной власти, дей ствующих на территории района; 9) предъявляет в суд иск о признании недействительными актов органов государственной власти, местного самоуправления района, учреж дений, организаций, нарушающих права и интересы граждан района; 10) является распорядителем кредитов при исполнении районного бюд жета; 11) ежегодно информирует районный совет народных депутатов о со циально-экономическом положении, выполнении плана программ социально-экономического развития района, не реже одного раза в полугодие - о ходе исполнения районного бюджета. Вносит на рассмотрение райсовета проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; 12) осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью в пределах, установленных законом; 13) формирует совещательные и вспомогательные органы, комиссии при главе администрации района; 14) возглавляет работу районного Совета народных депутатов, пред ставляет его внутри района и за его пределами; 15) осуществляет организационное обеспечение деятельности депута тов и районного Совета народных депутатов, созывает и ведет его засе дания; 16) подписывает принимаемые районным Советом народных депутатов решения и другие акты районного Совета народных депутатов; 17) от имени районного Совета народных депутатов подписывает исковые заявления, другие обращения в судебные и иные органы власти; 18) вручает по поручению органов государственной власти государ ственные награды, вручает поощрения района; 19) представляет район во взаимоотношениях с другими органами государственной власти, иными органами и организациями; 20) имеет право решающего голоса в районном Совете народных де путатов; 21) исполняет другие полномочия, предусмотренные Уставом, района, действующим законодательством. Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района, депутатов районного Совета народных депутатов 1) Досрочное прекращение полномочий главы администрации района, депутатов районного Совета народных депутатов осуществляется в слу чаях: - смерти гражданина, являющегося депутатом районного Совета на родных депутатов; - вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации района, депутата районного Совета народных депу татов; - вступления в силу Закона области о досрочном прекращении пол номочий главы администрации района, районного Совета народных депу татов согласно п.3 ст.49 Федерального Закона"0б общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации; - утраты гражданства Российской Федерации; - добровольного сложения с себя полномочий на основании заявления главы администрации района, депутата районного Совета народных депу татов; - утраты доверия населения, отзыва избирателями выборных лиц му ниципального самоуправления; - управления в установленном порядке районного Совета народных депутатов, главы администрации района. 2. Акт прекращения полномочий главы администрации района, депута та районного Совета оформляется решением районного Совета народных депутатов. 3. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прек ращении полномочий главы администрации района в связи с утратой доверия населения, отзыва избирателями принимается 2/3 числа депута тов, установленного для районного Совета. 4. Решение об освобождении главы администрации района от долж ности, сложений полномочий депутата районного Совета народных депута тов при условии выбора главы администрации из числа депутатов прини мается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов, а в случаях выборов главы администрации района путем всенародного голосо вания принимается в порядке установленным в соответствии с законода тельством, о проведении всенародного голосования. Данные решения являются основанием для назначения выборов главы администрации района не позднее трех месяцев со дня принятия решения и всенародного голосования, выборов депутатов районного Совета вместо выбывшего - в течении месяца со дня принятия решения. 5. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации на основании его личного заявления об отставке районный Совет народ ных депутатов принимает решение о сложении полномочий главы админист рации района в порядке, предусмотренном п.4 ст.38 Устава района. В случае непринятия районным Советом отставки глава администрации района вправе сложить свои полномочия по истечении месяца после подачи заявления. Выборы главы районной администрации, депутатов районного Со вета народных депутатов вместо выбывших назначаются территориальной избирательной комиссией не позднее 45 дней довыборов. 6. До вступления в должность вновь избранного главы администрации района обязанности главы исполняет его заместитель. Статья 37. Районный референдум 1. Для решения непосредственно населением наиболее важных вопро сов местного значения проводится районный референдум. 2. Решений, принятые путем районного референдума, обязательных для исполнения всеми органами местного самоуправления района, предприя тиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума. 3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответст вовать законодательству РФ, области, Уставу района, положению о рефе рендуме, принимаемому решением районного Совета народных депутатов. 4. Решение о проведении референдума принимается большинством депутатов районного Совета народных депутатов по инициативе не менее чем 10 % граждан района, пользующимся избирательным правом. Статья 38. Местные выборы 1. Выборы депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправ ления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого изби рательного права при тайном и добровольном голосовании. Организация местных выборов обеспечивает установленные Федеральным, областным За конами избирательные права граждан. 2. Порядок проведения местных выборов определяется Законом. Органы местного самоуправления гарантируют проведение местных выборов. Статья 39. Собрания и сходы граждан 1. Для решения вопросов местного значения могут созываться соб рания и сходы граждан. 2. Общие собрания, сходы граждан, проживающих на территории района по отдельным населенным пунктам, кварталам, улицам созываются адми нистрацией муниципального образования на основе распоряжения главы местной администраций. По согласованию с администрацией, собрания, сходы граждан могут созываться органами общественного территориального самоуправления квартальными, уличными, домовыми комитетами, товариществами собственных квартир, комитетами общественного самоуправления (для решения вопросов, входящих в их компетенцию). В отдельных случаях затруднения в созыве собрания, схода граждан могут созываться собрания, сходы представителей жителей населенных пунктов (конференции). Нормы представительства устанавливаются мест ной администрацией. 3. Собрания, сходы граждан созываются по инициативе местных Сове тов народных депутатов, местной администрации, по предложениям депута тов Советов народных депутатов, руководителей предприятий, учреждений, организаций, граждан. 4. Собрания, сходы граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрания, сходы граждан правомочны при условии явки на него более половины общего числа граждан, обладающих избирательным правом. 5. На собраниях, сходах граждан: - избираются органы (комитеты) территориального местного общест венного самоуправления, уличные, квартальные, домовые комитеты и другие органы общественной самодеятельности населения, заслушиваются отчеты о работе их руководителей; - обсуждаются проекты Законов, решений представительных органов местного самоуправления по важнейшим вопросам; - рассматриваются вопросы по наименованию, переименованию в уста новленном порядке населенных пунктов, улиц, других составных частей поселений; - рассматриваются организация снабжения населения и местных учреждений топливом, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений, другие вопросы, затрагивающие интересы населения. 6. Решения сходов граждан муниципальных образований носят реко мендательный характер. ГЛАВА VI. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГЛАЗУНОВСКОМ РАЙОНЕ Статья 40. Система территориального общественного самоуправления в районе 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части муниципаль ной территории, но не являющейся муниципальным образованием. Это домовые комитеты (квартальные), уличные, комитеты общественного само управления или иные подразделения на территории района. 2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются районным Советом народных депутатов по представлению самих этих органов с учетом особенностей территории района, мнения представительного органа соответствующего муниципаль ного образования. Статья 41. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления Порядок образования органов и осуществления общественного само управления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Глазуновским районным Советом народных депутатов. Статья 42. Функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления Компетенции органа территориального общественного самоуправления определяются положением (Уставом) о нем, а также решениями санов ного Совета народных депутатов о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением обязательств. ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 43. Ответственность районного Совета и администрации Районный Совет народных депутатов, администрация района несут ответственность перед государством, населением района, Физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения Конституции РФ, Законов области. Ответственность перед населением района наступает в случае нару шения Устава района, утраты доверия со стороны населения. Ответственность перед населением района реализуется в виде права на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов, должностных лиц местного самоуправления. Отзыв выборных лиц, досрочное прекращение выборных органов мест ного самоуправления, избранных населением, осуществляется на основе прямого волеизъявления, либо решения районного Совета народных депу татов. ГЛАВА VIII. ГАРАНТИИ ПРАВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГА НИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ) Статья 44. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления на выпол нение должностных полномочий, повышение квалификации, социальное стра хование и другие гарантии предусматриваются согласно законам области "О муниципальной службе Орловской области", решениями районного Совета народных депутатов, другими нормативными актами органов местного само управления района могут быть представлены и иные гарантии для долж ностных лиц, муниципальных служащих. ГЛАВА IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА Статья 45. Структура муниципальной службы района Структура муниципальной службы района определяется Уставом, другими решениями, нормативными актами районного Совета народных депутатов по представлению главы администрации района. Штатное расписание муниципальных должностей устанавливается в соответствии со структурой муниципальном службы и утверждается главой администрации района. Статья 46. Организация муниципальной службы Условия и порядок приема, организации муниципальной службы опре деляются в соответствии с Законом области. Прием на работу муниципальных служащих осуществляется в порядке назначения, выборов или конкурса при наличии соответствующего обра зования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением конт ракта. Прием на работу муниципальных служащих осуществляется в порядке назначения, выборов или конкурса при наличии соответствующего обра зования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением конт ракта. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: - трудовую книжку, личное заявление, документ, удостоверяющий лич ность, документы о профессиональном образовании, справку органов налоговой службы о своем имущественном положении, другие документы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления. При назначении на муниципальную должность, при переводе на муни ципальную должность другой группы или иного профиля служащий пред ставляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квали фикационный экзамен по муниципальной должности квалификационной комиссии, формируемой главой администрации района. Квалификационная комиссия принимает квалификационные экзамен согласно квалификационным требованиям к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы района. К заместителям главы администрации: - высшее профессиональное образование по специализации муниципаль ных должностей муниципальной службы или образование, считающееся рав ноценным; - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; - знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной должности. К начальникам и заместителям начальника управлений, отделов: - высшее профессиональное образование по специализации муниципаль ных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равно ценным; - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальные должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; - знание Конституции Российской Федерация, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования Федеральных и областных Законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной долж ности. К начальникам отдела в составе управления, главным специалистам: - как правило, высшее профессиональное образование по специальности муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считаю щееся равноценным или ср. спец. при условии поступления в действующие высшие учебные заведения в течение одного года с момента принятия на муниципальную службу; - стаж работы по специальности не менее трех лет; - знание основных разделов Конституции РФ Устава (Основного За кона) Орловской области, Устава муниципального образования, общих положений федеральных и областных Законов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной должности. Ведущим специалистам: - как правило, высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, счи тающееся равноценным или ср. спец.(при условии поступления в соот ветствующие высшие учебные заведения в течение одного года с момента принятия на муниципальную службу); - без предъявления требовании к стажу; - знание основных разделов Конституции РФ, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования. Специалистам 1 категории, специалистам 2 категории: - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считаю щееся равноценным; - без предъявления требований к стажу; - знание основных разделов Конституции РФ, Устава (Основного За кона) Орловской области, Устава муниципального образования. Аттестация муниципальных служащих проводится 1 раз в четыре года. Статья 47. Основание для прекращения муниципальной службы Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по ини циативе руководителя муниципального органа в случаях: - достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности; - несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего законом; - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном законом. Предельным возрастом нахождения на муниципаль ной должности муниципальной службы является пенсионный возраст. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муни ципальных служащих, занимающих высшее, главные и ведущие муниципальные должности муниципальной службы и достигших предельного возраста, решением руководителя соответствующего муниципального органа. Одно кратное продление срока нахождения на муниципальной службе муници пального служащего допускается не более чем на один год. ГЛАВА X. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Статья 48. Экономическая основа районного местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, государственное иму щество, переданное в управление органам местного самоуправления района, иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию района. Статья 49. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности района входят: - средства бюджета района; - районные внебюджетные фонды, ценные бумаги и другие финансовые акты; - имущество органов местного самоуправления района; - муниципальные земли района и другие природные ресурсы района; - муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; - муниципальный жилищный фонд; - муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество, объекты, сооружения социально-культурного значения. 2. Положение органов местного самоуправления района по владению, использованию и управлению муниципальной собственностью, использова нию природных ресурсов, определяются действующим законодательством РФ, области, Уставом района. 3. Органы местного самоуправления обеспечивают охрану окружаю щей среды, экономное потребление и использование земель в границах района. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Советом народных депутатов. 5. Органы местного самоуправления района в соответствии с дейст вующим законодательством и настоящим Уставом вправе передавать объек ты муниципальной собственности, здания, сооружения, земельные участки, транспортные средства во временное, постоянное пользование физическим, юридическим лицам, сдавать в аренду, совершать с имуществом иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования объектов. Сделки с объектами муниципальной собственности, закрепленными за учреждениями на правах оперативного управления и хозяйственного ведения, осуществляются с согласия администрации района. Сделки с объектами муниципальной собственности, распоряжения которыми осуществляется в порядке, установленном районным Советом народных депутатов совершаются с согласия районного Совета. 6. Реестр муниципальной собственности ведет администрация района. Статья 50. О предприятиях и учреждениях органов местного самоуправления Органы местного самоуправления района вправе создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации в соответствии с зако нодательством. Решение о вкладе бюджетных средств района в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, размеры вклада устанавливаются районным Советом народных депутатов. Статья 51. О деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности Органы местного самоуправления района определяют цели, условия, поря док деятельности предприятий, учреждений, организаций муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен, тарифов и их услуги, продукцию, утверждают их Уставы, назначают и увольняют их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности. Отношения с руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе согласно трудовому законодательству. Статья 52. Договорные отношения органов местного самоуправления Отношения органов местного самоуправления с муниципальным обра зованием 1 уровня, с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, физическими лицами стро ятся на основании договоров. При этом осуществляется координирование участия этих предприятий в социально-экономическом развитии района. Статья 53. финансовые ресурсы района Финансовые ресурсы района составляют средства районного бюджета, районные внебюджетные фонды, кредитные ресурсы, ассигнования из област ного бюджета. Для финансирования совместных программ, мероприятий, финансовые ре сурсы района могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами местных муниципальных образований, юридических и физических лиц. Статья 54. Источники доходов районного бюджета Районный бюджет обеспечивается наличием собственных источников доходов районного бюджета и правом определять направление их исполь зования и расходования. Расходы районного бюджета осуществляются за счет собственных ис точников дохода, дотаций из областного бюджета, поступлений от налогов и сборов и иных платежей. Статья 55. Правовые акты районного Совета Районный Совет народных депутатов регламентирует правовыми актами: - перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджет ных средств и гарантируемых жителям района, а также распределение доходов соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной сис темы местного самоуправления; - принципы обоснования величины ассигнований от регулируемых до ходов, сумм дотаций из бюджетов различного уровня. Статья 56. Местные налоги и сборы Районный совет народных депутатов устанавливает местные налоги и сборы, поступающие в бюджет района, предоставляет льготы по их уплате. С учетом мнения населения районный Совет народных депутатов, насе ление района путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 57. Внебюджетные фонды Районный Совет народных депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на их условиях, установленных законо дательством Российской Федерации. Статья 58. Муниципальные займы, кредиты Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ вправе выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать районные банки и иные финансово-кредитные учреждения, выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству тер ритории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг населению. ГЛАВА XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 59. Внесение изменения в Устав Глазуновского района Изменения и дополнения Устава района принимаются районным Со ветом народных депутатов на его заседании большинством голосов депутатов, избранных в районный Совет народных депутатов, после предварительного рассмотрения и заключения постоянных комиссий. Статья 60. О порядке вступления в силу Устава Глазуновского района Устав Глазуновского района вступает в силу с момента его опуб ликования в печати. Глава администрации Глазуновского района А.В.Сизов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|