Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 19.03.1999 № б/н

 ЗАРЕГИСТРИРОВАН:                                 ПРИНЯТ:
Постановлением                                   Постановлением
областного                                       районного
Совета народных                                  Совета народных
депутатов                                        депутатов
19 марта 1999 г.                                 2 февраля 1999 г.

Н.А. Володин                                      И.Д. Колбасов

                               УСТАВ
                        ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА
                         ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                               1999 г.

   Глава I. Основы местного самоуправления в Дмитровском районе

     Статья 1.
     Местное  самоуправление  в районе - самостоятельная и под свою
ответственность  деятельность  населения по решению непосредственно
или   через   органы   местного  самоуправления  вопросов  местного
значения,   исходя  из  интересов  населения,  его  исторических  и
местных традиций.

     Статья 2.
     Дмитровский   район,  является  самостоятельным  муниципальным
образованием   в  составе  Орловской  области,  не  входит  в  иные
муниципальные образования.
     Административный центр района - город Дмитровск.

     Статья 3.
     Осуществление  местного  самоуправления  в  районе основано на
принципах   -   разграничения   предметов  ведения  между  органами
местного  самоуправления, самостоятельности района по предметам его
исключительного  ведения и решению иных вопросов, не исключенных из
его   ведения  и  не  отнесенных  к  ведению  других  муниципальных
образований и органов государственной власти.

     Статья 4.
     1. Местное  самоуправление в районе осуществляется в следующих
формах  -  непосредственного  участия  населения в решении вопросов
местного значения, представительной и исполнительной.
     2. Непосредственное   участие  населения  в  решении  вопросов
местного  значения осуществляется через местный референдум, выборы,
собрания   (сход)   граждан  территориальные  органы  общественного
самоуправления.
     3. Представительное   участие  населения  в  решении  вопросов
местного  значения  осуществляется  через представительный выборный
орган Дмитровский районный Совет народных депутатов.
     4. Исполнительное      -     осуществляется     администрацией
Дмитровского района.

Глава II. Статус, границы и состав территории Дмитровского района.

     Статья 5.
     1. Дмитровский  район  равноправен  с  другими  муниципальными
образованьями   во   взаимоотношениях  с  органами  государственной
власти.
     2. Территория  района в пределах границы является неотъемлемой
частью территории Орловской области.

     Статья 6.
     1. В   ведении  местного  самоуправления  Дмитровского  района
находятся    вопросы   местного   значения,   а   также   отдельные
государственные   полномочия,   которыми  могут  наделяться  органы
местного самоуправления.
     2. К  исключительному  ведению  района  по  вопросам  местного
значения относятся:
     принятие   Устава   района,   внесение   в  него  изменений  и
дополнений, контроль за его соблюдением;
     организация и проведение выборов и референдумов;
     владение,    пользование    и    распоряжение    муниципальной
собственностью района;
     организация,  содержание  и  развитие  энерго-, газо-, тепло-,
водоснабжения и канализации;
     организация и содержание муниципальных архивов;
     выделение   дотаций   и   субвенций   бюджетам   муниципальных
образований 1 уровня;
     выпуск и размещение лотерей и займов;
     объявление  объектов  памятниками  природы, истории и культуры
местного значения;
     организация проведения работ по землеустройству;
     регулирование планировки и застройки территорий;
     разработка   и   осуществление  генеральных  планов,  проектов
планировки и застройки населенных пунктов;
     определение маршрутов и графиков движения местного транспорта;
     учет механических транспортных средств;
     установление  порядка  учета  граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
     местные   финансы,   формирование,  утверждение  и  исполнение
районного  бюджета,  установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
     защита прав потребителей и установление правил торговли;
     создание  дополнительных  подразделений  милиции  общественной
безопасности и осуществление контроля за их деятельностью;
     организация   и  финансирование  разработки  градостроительной
документации    перспективного   развития   района,   рассмотрение,
согласование  и  представление  на  утверждение  в  областной Совет
народных депутатов;
     организация  разработки,  рассмотрение  и утверждение проектов
застройки,  инженерного обеспечения территории, объектов социальной
сферы,   комплексного   благоустройства  территории,  регулирование
текущего строительства;
     решение  иных  вопросов, отнесенных к ведению органов местного
самоуправления.

     Статья 7.
     К   совместному   ведению   органов   местного  самоуправления
расположенных на территории района относятся:
     содержание и использование жилого фонда и нежилых помещений;
     организация,  содержание  и  развитие  учреждений дошкольного,
основного общего и профессионального образования;
     организация,      содержание     и     развитие     учреждений
здравоохранения,      обеспечение     санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
     охрана   общественного   порядка,   организация  и  содержание
органов  охраны общественного порядка, осуществление контроля за их
деятельностью;
     создание    условий    жилищного    и    социально-культурного
строительства;
     муниципальное   дорожное   строительство  и  содержание  дорог
местного значения;
     благоустройство и озеленение территорий;
     организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     организация    транспортного    обслуживания    населения    и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     создание  условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     создание   условий  для  деятельности  учреждений  культуры  в
муниципальном образовании;
     сохранение   памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
муниципальной собственности;
     создание  условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
     создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     создание  условий  для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
     обеспечение   социальной   поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     участие    в    охране    окружающей   среды   на   территории
муниципального образования;
     обеспечение   противопожарной   безопасности   и   организация
муниципальной пожарной службы;
     регулирование     застройки    населенных    мест,    текущего
строительства  на  основе  утвержденной  градостроительной и другой
проектно-планировочной документации;
     осуществление     архитектурно-строительного     надзора    за
строительством;
     участие  в  приемке  законченных  строительством объектов всех
видов собственности.

     Статья 8.
     1. Границы  района,  определяют  территорию в пределах которой
осуществляется местное самоуправление.
     2. Установление  и  изменение  границ  района, в том числе при
образовании,  объединении,  преобразовании  или упразднении района,
осуществляется  с  учетом  исторических  и иных местных традиций по
инициативе населения, районного Совета народных депутатов.
     Изменение границ без учета мнения населения не допускается.
     3. Порядок    образования,   объединения,   преобразования   и
упразднения  Дмитровского  района,  установление  и  изменение  его
границ и наименований определяется законом Орловской области.

     Статья 9.
     1. Территорию  Дмитровского  района  составляют  земли города,
сельских  поселений,  прилегающие  к  ним земли общего пользования,
рекреационные  зоны,  земли,  необходимые  для  поселения  и другие
земли  в  границах  района  независимо  от  формы  собственности  и
целевого назначения.
     2. Административно   -   территориальными  единицами  являются
город  и  12  сельских административно-территориальных образований,
входящих в состав района:
     Алешинское,     Березовское,     Бородинское,    Горбуновское,
Домаховское,       Долбенкинское,       Друженское,      Лубянское,
Мало-Бобровское, Плосковское, Соломинское, Столбищенское.
     3. Схема   и   структура  управления  районом  разрабатывается
главой  администрации  района  и  утверждается  районным  Советом в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации, законами и
другими нормативными правовыми актами области, настоящим Уставом.

     Статья 10.
     Символика   Дмитровского   района,   ее   описание  и  порядок
использования, утверждается правовым актом районного Совета.

     Статья 11.
     Органы  местного  самоуправления района - Дмитровский районный
Совет   народных   депутатов,   администрация  Дмитровского  района
являются   юридическими  лицами,  имеют  обособленное  имущество  и
гербовую печать.

  Глава 3.Формы и гарантии непосредственного участия населения в
                  местном самоуправлении района.

     Статья 12.
     Местное    самоуправление   осуществляется   жителями   района
непосредственно   путем  местного  референдума,  выборов,  собраний
(сходов)  граждан,  территориальных  общественных  само управлений,
обращений    в    органы    местного    самоуправления,    народной
правотворческой инициативы.

     Статья 13.
     1. Местный  референдум  проводится для решения непосредственно
населением  района  вопросов находящихся в ведении органов местного
самоуправления района.
     Референдум  назначается только на календарно-выходной день. Не
допускается назначение референдума на праздничный день.
     На  всех  участках  референдума  голосование  с  8.00 до 22.00
часов.
     2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
     о   досрочном   прекращении  или  продлении  срока  полномочий
органов  местного  самоуправления,  а  также о проведении досрочных
выборов   в   органы   местного  самоуправления  либо  об  отсрочке
указанных выборов;
     о   формировании   состава  органов  местного  самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
     об  избрании,  утверждении,  о назначении либо о дачи согласия
на  назначение  на  должность  или  на  освобождение  от  должности
депутатов и должностных лиц;
     о  принятии  или  об  изменении районного бюджета, исполнении,
изменении финансовых обязательств органов местного самоуправления;
     о  принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения;
     введения  изменения и отмены местных налогов и сборов, а также
освобождения от их уплаты;
     вопросы,   не   находящиеся   в   ведении   органов   местного
самоуправления района.
     3. Право   назначения   референдума  принадлежит  Дмитровскому
районному Совету народных депутатов.
     4. Решение   о  назначении  референдума  принимается  районным
Советом   народных  депутатов  по  собственной  инициативе  или  по
инициативе:
     не  менее  пяти  тысяч жителей района обладающих избирательным
правом и надлежащим образом подписавших коллективное обращение;
     главы администрации района;
     не  менее  одной  трети  депутатов, избранных в районный Совет
народных депутатов;
     не   менее   одной  трети  представительных  органов  местного
самоуправления района.
     5. Референдум  признается  состоявшимся,  если  в  нем приняло
участие  более  половины жителей района, имеющих право на участие в
референдуме.
     6. Решение  считается  принятым  на  референдуме, если за него
проголосовало  более  половины  жителей  района принявших участие в
референдуме.
     7. Решение,   принятое   на   референдуме,   регистрируется  в
администрации  района  в  порядке,  установленном  для  регистрации
нормативных  правовых  актов  и  может  быть  отменено или изменено
путем  принятия нового решения на референдуме, но не ранее двух лет
после  его  принятия  либо  признано  недействительным  в  судебном
порядке.
     8. Принятое  на  референдуме решение подлежит обнародованию не
позднее  трех  дней  после  определения  результатов  референдума и
вступает   в   силу   в   день  его  опубликования,  если  иное  не
предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме.

     Статья 14.
     1. Выборы  депутатов,  членов  иных  выборных органов местного
самоуправления,  выборных  должностных  лиц местного самоуправления
осуществляются    на    основе    всеобщего   равного   и   прямого
избирательного   права   при   тайном   голосовании  и  обеспечении
установленных законом избирательных прав граждан.
     2. Порядок проведения выборов определяется законом области.
     3. Федеральные   органы   государственной   власти   и  органы
государственной  власти  Орловской  области  гарантируют проведение
муниципальных выборов.

     Статья 15.
     1. В  муниципальных образованьях для решения вопросов местного
значения могут созываться собрания (сход) жителей района.
     2. Собрания  (сход)  жителей  по  поселению, кварталам, улицам
созываются  по  мере  необходимости  по инициативе органов местного
самоуправления  или  по  инициативе  жителей  проживающих на данной
территории.
     Собрание  (сход)  правомочно  при  условии  явки  на них более
половины  от  общего  числа  жителей  имеющих  право  участвовать в
собрании   (сходе).   Решение   считается  принятым  если  за  него
проголосовало   не  менее  половины  жителей  принявших  участие  в
собрании (сходе).
     3. Собрание (сход) жителей решает вопросы:
     избрание      органов      территориального      общественного
самоуправления;
     избирание  старост  сел  и  деревень, уличкомов и наделения их
полномочиями    в   соответствии   с   законодательством   области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
     утверждение  программы  деятельности  органов территориального
общественного  самоуправления и отчеты об их исполнении по вопросам
социально-экономического развития территории;
     решают   другие   вопросы,   относящиеся   к  ведению  органов
территориального   общественного   самоуправления  и  затрагивающие
интересы населения соответствующих территорий.

     Статья 16.
     1. Под     территориальным     общественным    самоуправлением
понимается  самоорганизация  населения  по  месту их жительства, на
части  территории муниципального образования для самостоятельного и
под  свою  ответственность  осуществления  собственных  инициатив в
вопросах  местного  значения  непосредственно  населением или через
создаваемые     им     органы     территориального    общественного
самоуправления.
     2. Порядок  создания  органов  территориального  общественного
самоуправления   и   их   деятельность  определяются  Положением  о
территориальном   общественном   самоуправлении,   разработанным  в
соответствии  с  законом  области  и  нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
     3. Органы  территориального общественного самоуправления могут
наделяться   правом  юридического  лица  с  момента  регистрации  в
регистрирующих органах.
     4. В   компетенцию   органов   территориального  общественного
самоуправления входит:
     разработка     предложений     в     планы     и     программы
социально-экономического развития территорий;
     внесение предложений о переименовании улиц и площадей;
     организация работ по благоустройству и озеленению территории;
     осуществление   контроля   за   соблюдением  правил  торговли,
чистоты  и порядка, санитарно- гигиенических норм в сфере торговли,
общественного  питания,  бытового  и  иного  обслуживания населения
территории;
     принятие   мер   по  организации  отдыха  жителей,  проведение
мероприятий в области культуры и спорта;
     содействие  внедрения в быт новых обрядов и традиций, развитию
народного творчества;
     вынесение   предложений  по  охране  общественного  порядка  и
борьбе с преступностью.
     5. Органы    территориального   общественного   самоуправления
населения, наделенные правом юридического лица вправе:
     выступать  заказчиком  на  выполнение работ по благоустройству
территории  и  коммунальному обслуживанию территории, строительству
и ремонту жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры;
     кооперировать  на  добровольной  основе  средства  населения и
юридических лиц для финансирования целевых социальных программ;
     определять  в соответствии со своим положением (уставом) штаты
и порядок оплаты труда работников;
     принимать    решения    о   предъявлении   от   имени   органа
территориального    общественного    самоуправления   о   признании
недействительными    актов    органа    местного    самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций.

     Статья 17.
     1. Жители  района имеют право на коллективное и индивидуальное
обращение  в  органы  местного самоуправления и к должностным лицам
органов местного самоуправления.
     2. Органы  местного  самоуправления и должностные лица органов
местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения.
     3. Порядок  рассмотрения  обращения  жителей  района  в органы
местного  самоуправления  и  к их должностным лицам устанавливается
законом области.

     Статья 18.
     1. Жители,  постоянно  проживающие на территории района, имеют
право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
     2. Проекты  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения,
внесенные    жителями    в    органы    местного    самоуправления,
рассматриваются  на  открытом  заседании  с участием представителей
населения, а результаты рассмотрения обнародованию.

  Глава 4. Представительные органы местного самоуправления района.

     Статья 19.
     1. Представительный    орган    местного    самоуправления   -
ДМИТРОВСКИЙ   РАЙОННЫЙ   СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ  -  состоит  из
депутатов,   избранных   на  основе  всеобщего  равного  и  прямого
избирательного  права  при  тайном  и  добровольном  голосовании  в
соответствии с федеральными и областными законами, Уставом района.
     2. Депутатом  районного  Совета  народных депутатов может быть
избран   гражданин   Российской   Федерации   достигший  18  лет  и
обладающий избирательным правом.
     3. Районный  Совет  народных депутатов состоит из 25 депутатов
избираемых сроком на 4 года.
     4. Депутаты  районного  Совета  осуществляют  свои полномочия,
как  правило, без отрыва от основной производственной или служебной
деятельности.   По   решению   районного   Совета   депутаты  могут
осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
     Порядок    назначения    и   проведения   выборов,   источники
финансирования   определяются   областным  законом  и  нормативными
правовыми актами районного Совета.
     5. Дмитровский  районный  Совет  народных  депутатов  обладает
правом  законодательной  инициативы  в  областном  Совете  народных
депутатов.

     Статья 20.
     1. Районный   Совет   народных   депутатов   обладает   правом
представлять  интересы  населения и принимать от его имени решения,
действующие на территории района.
     2. В исключительном ведении районного Совета находятся:
     принятие   Устава   Дмитровского   района,   внесение  в  него
изменений и дополнений;
     утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
     принятие  планов  и программ социально-экономического развития
района,  экологических  программ, программ борьбы с преступностью в
районе, утверждение отчетов об их исполнении;
     вынесение  на  народное  обсуждение  важных вопросов, проектов
нормативных правовых актов района;
     установление  порядка  владения,  пользования,  распоряжения и
управления муниципальной собственностью;
     контроль  за  деятельностью  органов местного самоуправления и
должностных  лиц  местного  самоуправления, предусмотренных Уставом
района;
     рассмотрение   и   согласование   генплана   района,  проектов
районной  (городской)  черты,  пригородных  зон  и  вынесение их на
утверждение областного Совета народных депутатов;
     установление  местных  налогов,  сборов,  пошлин, тарифов иных
видов платежей, их изменение, установление льгот по их применению;
     учреждение   почетных   званий,   наград  (  Почетных  грамот,
дипломов) и премий района и утверждение положений о них;
     принятие  решений  о  переименовании  улиц,  площадей, парков,
переулков, расположенных на территории района;
     регулирование   охраны   и   использования  объектов,  имеющих
историческую,  культурную  и научную ценность, памятников истории и
культуры,  расположенных  на  территории  района,  в соответствии с
федеральными и областными законами;
     принятие  решений  по  обращениям  главы администрации района,
прокурора района;
     контроль  за  соблюдением  Устава  и  иных  решений,  принятых
районным Советом;
     принятие решения о проведении референдума;
     утверждение   по  представлению  главы  администрации  района,
схемы            управлением            района,           структуры
исполнительно-распорядительного органа района;
     рассмотрение  отчетов главы администрации района о результатах
работы администрации за год;
     досрочное   прекращение   полномочий   районного  Совета,  его
депутатов.
     3. Районный  Совет  народных  депутатов  принимает  решения  в
коллегиальном порядке.

     Статья 21.
     1. Основной  формой работы районного Совета является заседание
(сессия) на которых решаются вопросы, отнесенные к их компетенции.
     2. Заседания  (сессии)  районного Совета могут быть очередными
и внеочередными.
     Порядок   работы,   созыва,   кворума   и   принятие   решений
определяется  Регламентом.  Заседания  (сессии) правомочны, если на
них  присутствует  не  менее  2/3  от  числа  избранных депутатов и
Уставом не предусмотрен иной кворум проведения заседания (сессии).

     Статья 22.
     1. Районный  Совет  народных  депутатов  принимает  в пределах
своей  компетенции нормативные правовые акты в форме постановлений,
решений.  Принятые  нормативные  правовые  акты  имеют  юридическую
силу,  обязательны  для исполнения всеми гражданами, предприятиями,
учреждениями,  организациями, расположенными на территории района и
не  нуждаются  в  утверждении  какими либо органами государственной
власти  и  вступают  в  силу  с момента их подписания, если иное не
определено самим актом.
     Нормативные    правовые   акты   районного   Совета   народных
де6путатов,  затрагивающие  права, свободы и обязанности человека и
гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
     2. Правовые  акты  принятые  в  форме постановлений и решений,
подписываются  в  недельный  срок  председателем  районного  Совета
главой  администрации  района. В случае несогласия с постановлением
или   решением   районного   Совета   глава   администрации  района
направляет  его в недельный срок на повторное рассмотрение районным
Советом.  Если при повторном рассмотрении постановление или решение
принято  2/3  голосов от числа избранных депутатов в ранее принятой
редакции,   постановление   или   решение   считается   принятым  и
подписывается главой администрации.
     3. Акты   районного   Совета   по  конкретным  организационным
вопросам  принимаются в форме решений, распоряжений и подписываются
председателем районного Совета главой администрации района.

     Статья 23.
     1. Полномочия  районного  Совета народных депутатов могут быть
прекращены  досрочно, при принятии районным Советом постановления о
самороспуске до истечения срока полномочий.
     Постановление   о   прекращении  полномочий  районного  Совета
народных  депутатов  принимается  не  менее  2/3  голосов от общего
числа избранных депутатов.
     2. В   случае   досрочного  прекращения  полномочий  депутатов
районного  Совета,  выборы  нового  созыва  назначаются  не позднее
двухмесячного  срока  со  дня  принятия постановления о прекращении
полномочий  в  порядке, установленном законами Российской Федерации
и Орловской области о выборах в органы местного самоуправления.

     Статья 24.
     Порядок   осуществления   депутатами  районного  Совета  своих
полномочий,  структура  районного  Совета,  установление социальных
гарантий   устанавливается   федеральными  и  областными  законами,
Уставом района и регламентом.

     Статья 25.
     1. Председателем  районного Совета народных депутатов является
всенародно избранный глава администрации района.
     2. Председатель,  возглавляет  и  организует  работу районного
Совета  в  соответствии с положением и регламентом, Уставом района,
подписывает  нормативные  и  иные  документы исходящие от районного
Совета.
     Осуществляет    организационное    обеспечение    деятельности
депутатов и районного Совета, созывает и ведет его заседание.

     Статья 26.
     Заместитель  председателя  районного  Совета избирается на его
первом   заседании   из   числа   депутатов   тайным  или  открытым
голосованием  и  осуществляет  свою  деятельность  в  течении срока
полномочий   районного   Совета  в  соответствии  с  распределением
обязанностей   между  председателем  и  заместителем  председателя,
выполняет   обязанности   председателя   районного   Совета  в  его
отсутствие.

     Статья 27.
     Полномочия депутата районного Совета прекращается досрочно:
     при добровольном сложении полномочий;
     при утрате гражданства Российской Федерации;
     при отзыве по инициативе более половины избирателей;
     при выражении районным Советом недоверия депутату;
     при  вступлении  в  законную  силу  приговора  суда, признания
недееспособным.
     Решение  о  досрочном  прекращении  полномочий принимается 2/3
голосов депутатов избранных в состав районного Совета.

     Статья 28.
     Районный  Совет  осуществляет  свою  деятельность  в  пределах
полномочий,    отнесенных   к   его   компетенции   и   не   вправе
самостоятельно  принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные
законодательством к компетенции иных муниципальных образований.

     Статья 29
     Правовое,     информационное     и     материально-техническое
обеспечение   районного   Совета  и  его  депутатов  осуществляется
администрацией  района.  Смета расходов на обеспечение деятельности
районного   Совета  утверждается  районным  Советом  и  вносится  в
районный бюджет.

  Глава 5. Администрация района в системе местного самоуправления.

     Статья 30.
     1. Администрация                района                является
распорядительно-исполнительным  органом  местного  самоуправления в
районе и возглавляется главой администрации Дмитровского района.
     2. Администрация   района  осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии  с  законодательными  и  иными  нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации  и Орловской области, Уставом района,
нормативно-правовыми  актами районного Совета и главы администрации
района.
     3. Структура    администрации   района   определяется   главой
администрации  района  и  утверждается  районным  Советом  народных
депутатов.
     4. Полномочия,   порядок  формирования  и  организация  работы
отделов   и   структурных   подразделений   администрации   района,
должностные   обязанности   и  социальные  гарантии  их  работников
определяются  главой  администрации  в  соответствии с федеральными
законами, законами области и Уставом района.
     5. Все  органы  администрации  района, ее отделы и структурные
подразделения,  находятся  в подчинении главы администрации района,
подотчетны и ответственны перед ним.

     Статья 31.
     Администрация района:
     разрабатывает     текущие     и     перспективные    программы
экономического  и  социального  развития  района,  проект районного
бюджета,  определяет  источники  доходов и направление расходования
бюджетных  и  внебюджетных фондов, обеспечивает выполнение принятых
программ района и районного бюджета;
     разрабатывает  и  реализует  меры по развитию социальной сферы
района,  росту  благосостояния  населения,  охране труда и здоровью
граждан,  организует  систему  социальной защиты населения района и
обеспечивает ее функционирование;
     осуществляет   мероприятия  по  охране  семьи,  материнства  и
детства;
     разрабатывает   и  реализует  меры  по  развитию  образования,
культуры, науки, государственной молодежной политике;
     осуществляет  мероприятия  по  развитию  объектов  жилищного и
коммунального  хозяйства,  создает  условия  для  развития бытового
обслуживания   населения,   осуществляет   меры   по   защите  прав
потребителя;
     осуществляет  в  соответствии  с  законодательством проведение
единой  политики  цен  в районе, организует и осуществляет контроль
за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
     рассматривает   планы  размещения,  развития  и  специализации
предприятий  и  организаций  различных  форм собственности, дача по
ним  заключений  и  в  необходимых  случаях, внесение предложений в
соответствующие органы;
     создает  за  счет  имеющихся  средств  и имущества предприятия
смешанных  форм  собственности,  регистрирует  их  уставы,  создает
совместные  предприятия,  участвует  на долевых началах в созданных
предприятиях;
     заключает  с  предприятиями,  организациями,  учреждениями, не
находящимися  в  муниципальной  собственности,  предпринимателями и
крестьянскими   (фермерскими)   хозяйствами,   физическими   лицами
договора  о  сотрудничестве  в  экономическом и социальном развитии
района,  на  производство  товаров  народного  потребления  и  иной
продукции, оказания услуг;
     осуществляет  управление  муниципальной собственностью района,
решает   вопросы  создания,  приобретения  и  использования  аренды
объектов муниципальной собственности и ее отчуждение;
     предоставляет    в   установленном   порядке   в   пожизненное
наследуемое   владение,   бессрочное   или  временное  пользование,
передачи  в  собственность и сдачи в аренду земельных участков и их
изъятие  из  всех земель в границах района, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством;
     предоставляет  в  пользование  в  установленном порядке водные
ресурсы  районного  значения,  решает  в пределах своей компетенции
споры  о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию
сооружений    водоснабжения,    ирригационных    и    мелиоративных
сооружений;
     предоставляет  в  установленном  порядке отводы для разработки
месторождений  полезных  ископаемых,  находящихся в ведении района,
решает  в  пределах своей компетенции споры по вопросам пользования
недрами;
     обеспечивает  проведение  на  территории района мероприятий по
охране  окружающей  среды  и соблюдения правил охоты, рыбной ловли,
сбора дикорастущих растений, плодов, ягод;
     выдает  предприятиям,  учреждениям, организациям независимо от
форм   собственности,   заключения   на   сооружение   (по   планам
строительства)   электрических,   водопроводных,   канализационных,
тепловых и газовых сетей на территории района;
     осуществляет  контроль  за  работой транспортных предприятий и
организаций,  действующих на территории района, утверждает маршруты
и   графики   движения  автотранспорта,  привлекает  на  договорных
началах   к  транспортному  обслуживанию  населения  предприятия  и
организации,  действующих  на  территории района, обеспечивает учет
транспортных   средств,   осуществляет   организацию   и   контроль
обслуживания пассажиров на вокзалах;
     организует  разработку  и  осуществление  генеральных  планов,
проектов  планировки  и  застройки населенных пунктов на территории
района;
     разрабатывает  меры  по  соблюдению  законности, охране прав и
свобод   граждан,   соблюдение   общественного  порядка,  борьбе  с
преступностью;
     решает  иные  вопросы,  отнесенные к ее ведению федеральными и
областными законами, Уставом района.

                Глава 6. Глава администрации района - 
                   глава местного самоуправления.

     Статья 32.
     1. Глава  администрации  района  является выборным должностным
лицом,   возглавляет   деятельность   по   осуществлению   местного
самоуправления в районе и руководство администрацией района.
     2. Глава    администрации    района   избирается   населением,
проживающим  на территории Дмитровского района, на основе всеобщего
равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном голосовании
сроком на 4 года.
     3. Избранный  населением глава администрации района наделяется
собственной  компетенцией  по  решению  вопросов местного значения,
входит  в  состав  районного  Совета  и  председательствует  на его
заседаниях.
     4. Главой  администрации  района  может  быть избран гражданин
Российской  Федерации,  обладающий  избирательным правом, достигший
ко   дню   выборов   возраста,   установленного   законодательством
Орловской области.

     Статья 33.
     Глава   администрации  района  в  пределах  своей  компетенции
издает постановления и распоряжения.
     Руководители     органов     и    структурных    подразделений
администрации могут издавать приказы.
     Акты  администрации  вступают  в силу с момента их подписания,
если  иное  не  определено  самим актом, обязательны для исполнения
всеми   гражданами,   предприятиями,  учреждениями,  организациями,
расположенными на территории района.

     Статья 34.
     Глава администрации района:
     возглавляет    деятельность    по    осуществлению    местного
самоуправления в районе;
     руководит   деятельностью   администрации   района   и   несет
ответственность  за  надлежащее  осуществление администрацией своих
обязанностей;
     организует   управление   районом,   контроль  за  выполнением
районного  бюджета  и  программ  социально-экономического  развития
района;
     назначает  муниципальные  приемочные комиссии, утверждает акты
о  приемке  в  эксплуатацию,  законченных  строительством  объектов
жилищно-гражданского  назначения,  принимает  участие  в  приемке в
эксплуатацию   других   законченных   объектов,   расположенных  на
территории района;
     представляет  администрацию  района  внутри  области  и  за ее
пределами;
     обеспечивает  взаимодействие  администрации  района с районным
Советом народных депутатов;
     назначает  и  увольняет  руководителей  органов  и структурных
подразделений администрации района, муниципальных предприятий;
     заключает  трудовые  контракты  с  руководителями предприятий,
учреждений, организаций находящихся в муниципальной собственности;
     направляет   представления  в  органы  государственной  власти
Орловской  области,  о  представлении  к государственным наградам и
почетным званиям;
     координирует  и  согласовывает  в  пределах  своей компетенции
деятельность  территориальных  органов, подразделений и должностных
лиц  федеральных  органов  исполнительной  власти,  действующих  на
территории района;
     направляет  в  органы государственной власти Орловской области
представления   о   назначении   на   должности,   освобождения  от
должностей,  поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия
в    отношении    должностных   лиц   территориальных   органов   и
подразделений,   федеральных   органов  действующих  на  территории
района;
     оспаривает   в   суде  противоречащие  законодательству  Устав
района,  акты местных (муниципальных) образований, представительных
органов;
     пользуется   правом  внесения  нормативных  правовых  актов  в
районном Совете народных депутатов;
     вносит  предложения  о  созыве и внеочередном созыве заседаний
районного Совета народных депутатов;
     является  распорядителем  кредитов  при  исполнении  районного
бюджета;
     подписывает исковые заявления;
     ежегодно  информирует  районный  Совет  народных  депутатов  и
население      об      исполнении      районного      бюджета     и
социально-экономическом развитии района;
     осуществляет  меры  по  обеспечению  законности, защите прав и
свобод  человека и гражданина, охране собственности и общественного
порядка, борьбе с преступностью;
     подписывает и обнародует нормативные правовые акты района;
     осуществляет контроль за деятельностью муниципальной милиции;
     осуществляет  иные  полномочия, предусмотренные федеральными и
областными законами.

     Статья 35.
     1. Муниципальная   служба   -  профессиональная  деятельность,
которая   осуществляется  на  постоянной  основе  на  муниципальной
должности, не являющейся выборной.
     2. Муниципальная      должность      муниципальной      службы
устанавливается  нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления  в  соответствии с реестром муниципальных должностей
муниципальной службы, утверждаемым законом Орловской области.
     3. Муниципальным   служащим   является   гражданин  Российской
Федерации   исполняющий   обязанности  по  муниципальной  должности
муниципальной  службы  за денежное вознаграждение, выплачиваемое за
счет районного бюджета.
     4. Лица,  не  замещающие муниципальные должности муниципальной
службы   и  исполняющие  обязанности  по  техническому  обеспечению
деятельности   органов   местного   самоуправления,   не   являются
муниципальными служащими.
     5. На  муниципального  служащего с его согласия, постоянно или
временно    может    быть   возложено   исполнение   дополнительных
обязанностей по другой муниципальной должности.
     6. Условия,   порядок  организации  прохождения  муниципальной
службы  определяются  федеральными  и  областными законами, Уставом
района   и   нормативными   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления.

  Глава 7. Муницципальная собственность и финансово-экономическая
                  основа местного самоуправления.

     Статья 36.
     Экономической основой района являются:
     муниципальная собственность;
     местные финансы;
     имущество   находящееся   в  государственной  собственности  и
переданное в управление органам местного самоуправления;
     иная  собственность,  служащая  экономическому  и  социальному
развитию района.

     Статья 37.
     1. Муниципальной   собственностью   района  являются  объекты,
имущество  принадлежащие  району  на  праве  собственности, а также
вновь приобретенное имущество за счет средств районного бюджета.
     2. Распоряжение  муниципальной  собственностью  осуществляется
главой администрации района или через уполномоченные им органы.
     3. Муниципальная   собственность   защищается  равным  образом
наряду  с  иными  формами  собственности  и  не  может быть изъята,
иначе, как по суду, в случаях предусмотренных законом.

     Статья 38.
     1. Финансовую  основу  районного  бюджета  составляют средства
районного  бюджета  и  целевых  фондов, внебюджетных фондов, ценные
бумаги,  кредитные  и  иные  финансовые  ресурсы  в  соответствии с
федеральным и областным законодательством, Уставом района.
     2. Финансовые  ресурсы  района могут в соответствии с законами
на  договорной  основе  объединяться  с  финансовыми ресурсами иных
муниципальных  образований,  а  также  юридических и физических лиц
для финансирования совместных программ и мероприятий.

     Статья 39.
     1. Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений:
     местных налогов и сборов;
     доходов от приобретений и реализации муниципального имущества;
     отчисления   10%   доходов  от  приватизации  государственного
имущества,   находящегося   на   территории   Дмитровского  района,
проводимой в соответствии с программой приватизации;
     доходов  от  сдачи  в аренду муниципального имущества, включая
аренду нежилых помещений, муниципальной земли;
     платежей  за  пользование  недрами  и  природными  ресурсами в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     доходов  от  проведения  на  территории района денежно-вещевых
лотерей;
     штрафов   подлежащих   перечислению   в   местный   бюджет   в
соответствии с федеральными и областными законами;
     государственной   пошлины,   установленной  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     отчислений 50% налога на имущество предприятий, организаций;
     подоходного    налога    с    физических   лиц,   занимающихся
предпринимательской   деятельностью  без  образования  юридического
лица;
     отчислений  подоходного налога с физических лиц не менее 50% в
среднем по Орловской области;
     отчислений  от  налога  на  прибыль  организаций не менее 5% в
среднем по Орловской области;
     отчислений  по  налогам  на  добавленную  стоимость по товарам
отечественного производства не менее 10% по Орловской области;
     акцизов  на  спирт, водку, ликероводочные изделия не менее 50%
по Орловской области;
     акцизов  по отдельным видам подакцизных товаров не менее 10% в
среднем по Орловской области.

     Статья 40.
     1. Для    осуществления    деятельности    органов    местного
самоуправления,    удовлетворения   интересов   населения   района,
создания    условий    финансово-экономической    самостоятельности
районные       органы       местного      самоуправления      ведут
финансово-экономическую деятельность в районе.
     2. Вправе  создавать предприятия, учреждения и организации для
осуществления   хозяйственной   деятельности,   решать  вопросы  их
реорганизации  и  ликвидации,  выпускать  районные займы и лотереи,
получать  и  выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные
финансово-кредитные учреждения.

     Статья 41.
     1. Районные  органы  местного  самоуправления определяют цели,
условия   и   порядок   деятельности   предприятий,   учреждений  и
организаций     находящихся    в    муниципальной    собственности,
осуществляют  регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги,
утверждают  их  Уставы,  назначают,  увольняют руководителей данных
предприятий,  учреждений,  организаций,  заслушивают  отчеты  об их
деятельности.
     2. Отношения  между районными органами местного самоуправления
и  руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе.

     Статья 42.
     1. По   вопросам   не  входящим  в  компетенцию  муниципальных
органов  местного  самоуправления,  их  отношения  с предприятиями,
учреждениями,   организациями   не   находящимися  в  муниципальной
собственности,  а  так  же  с физическими лицами, предпринимателями
строятся на основе договоров.
     2. Районные     органы    местного    самоуправления    вправе
координировать  участие  предприятий,  учреждений,  организаций, не
находящихся    в   муниципальной   собственности,   в   комплексном
социально-экономическом развитии района.

     Глава 8. Ответственность органов местного самоуправления и
  должностных лиц органов местного самоуправления, контроль за их
                          деятельностью.

     Статья 43.
     1. Органы  и  должностные  лица  местного самоуправления несут
ответственность  перед  населением  и государством в соответствии с
федеральными и областными законами, Уставом района.
     2. Ответственность    органов    местного   самоуправления   и
должностных  лиц  местного  самоуправления  наступает  в результате
утраты  и  недоверия со стороны населения района, а так же в случае
нарушения   ими   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных
законов, законов области и Устава района.
     3. Основания   и   виды   ответственности   органов   местного
самоуправления  района  и  должностных  лиц местного самоуправления
района,  а  также  условия  и  порядок  их  применения определяются
федеральным и областным законом, Уставом района.

     Статья 44.
     Местное   самоуправление   на   территории   района,  а  также
деятельность  органов  местного самоуправления района и должностных
лиц  местного  самоуправления  района  в  решении вопросов местного
значения  гарантируется  правом  на  судебную  защиту,  запретом на
ограничение    прав    местного    самоуправления,    установленных
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральным  законом, законом
области, Уставом области и района.

     Глава  9.Порядок  принятия  Устава района и порядок внесения в
него изменений и дополнений.

     Статья 45.
     1. Устав  Дмитровского  района,  внесение  в  него изменений и
дополнений,  принимается  не  менее  2/3 голосов от числа избранных
депутатов районного Совета.
     2. По  решению  районного  Совета  народных  депутатов  проект
Устава,  а  также проекты о внесении в Устав изменений и дополнений
могут быть вынесены на народное обсуждение.
     3. Устав  района  принимается  не  менее  чем в двух чтениях и
регистрируется в областном Совете народных депутатов.

          Глава 10. Заключительные и переходные положения.

     Статья 46.
     1. Глава  администрации  района,  избранный на должность главы
администрации   до  принятия  настоящего  Устава,  является  главой
местного   самоуправления   и   осуществляет   свои  полномочия,  в
соответствии  с настоящим Уставом, до истечения срока на который он
был избран.
     2. Депутаты  районного  Совета народных депутатов, избранные в
районный  Совет  до  принятия  настоящего Устава, осуществляют свои
полномочия,  в соответствии с настоящим Уставом, до истечении срока
на который они были избраны.

     Статья 47.
     Настоящий  Устав  вступает  в  силу с момента его официального
опубликования.


Информация по документу
Читайте также