Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 16.04.1999 № б/н

                             



                               УСТАВ
                       НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА

                    РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


     СТАТЬЯ 1. ОБРАЗОВАНИЕ
     Новосильский район основан в 1965 году.

     СТАТЬЯ 2. ЭМБЛЕМА РАЙОНА
     Эмблемой  района  является его герб, зарегистрированный в 1725
году.

     СТАТЬЯ 3. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ РАЙОНА
     1. Границы  района  определяют  территорию, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление.
     2. Граница   района  установлена  в  1989  году  распоряжением
Совета   Министров   РСФСР.   Районным   центром   района  является
г. Новосиль.
     3. В  составе  района  находятся  сельские  Советы:  Вяжевский
сельсовет,  Глубковский сельсовет, Голунский сельсовет, Зареченский
сельсовет,    Петушенский    сельсовет,    Прудовский    сельсовет,
Хворостянский сельсовет, город районного значения Новосиль.
     4. Изменение     границы    района    производится    органами
государственной    власти    Орловской   области   по   собственной
инициативе,  по  инициативе населения или районного Совета народных
депутатов  в порядке, установленном действующим законодательством с
обязательным  учетом  мнения населения, выраженного непосредственно
путем местного референдума, сходов.
     5. Официальным   документом,   фиксирующим   границу   района,
является план границ района.

     СТАТЬЯ 4. СОСТАВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ РАЙОНА
     1. Все  земли  в  пределах  районной черты находятся в ведении
органов   местного   самоуправления   района  при  соблюдении  прав
собственников  на  землю  и  иных  законных пользователей земельных
участков.
     2. Отнесение  земель  района  к категориям земель: городской и
сельской   застройки   общего   пользования;  сельскохозяйственного
назначения;   природоохранного,  оздоровительного,  рекреационного,
историко-культурного    назначения    и   под   районными   лесами;
промышленного   и  иного  индустриально-технического  назначения  в
целях   их  соответствующего  использования  производится  в  плане
земельно-хозяйственного  устройства,  утверждаемом районным Советом
народных  депутатов.  Конкретное использование земель, отнесенных к
той  или  иной  категории,  осуществляется  в соответствии с планом
развития района.

     ГЛАВА  2.  ФОРМЫ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.  ПРЕДМЕТЫ  ВЕДЕНИЯ, СТРУКТУРА
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     СТАТЬЯ 5. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Население района осуществляет право самоуправления:
     - посредством местного референдума;
     -  путем  участия в выборах органов и должностных лиц местного
самоуправления;
     - через органы местного самоуправления;
     -  через  органы территориального общественного самоуправления
территорией;
     - посредством народной правотворческой инициативы;
     -  путем  индивидуального  и  коллективного обращения в органы
местного самоуправления и к их должностным лицам;
     - иными формами.

     СТАТЬЯ 6. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1. Компетенцию    органов    и    должностных   лиц   местного
самоуправления образуют:
     все    полномочия,    установленные   Конституцией,   законами
Российской   Федерации   и  законами  области,  не  предусмотренные
действующим  законодательством,  если  они  не  отнесены законами к
компетенции   других  органов  местного  самоуправления  и  органов
государственной   власти,  не  влекут  ограничений  прав  и  свобод
граждан,    а    также    предусмотренной   законом   хозяйственной
самостоятельности   предприятий  и  объединении  и  различных  форм
собственности;
     полномочия,    переданные   по   договору   органам   местного
самоуправления    органами    государственной   власти   Российской
Федерации и законами области.
     2. Органы  и  должностные лица органов местного самоуправления
района   обладают   следующими  полномочиями  по  решению  вопросов
районного значения:
     2. 1.   принятие   и   изменение   Устава,   контроль  за  его
соблюдением;
     2. 2.   владение,  пользование  и  распоряжение  муниципальной
собственностью;
     2. 3.    местные    финансы,   формирование,   утверждение   и
использование  местного  бюджета,  установление  местных  налогов и
сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
     2. 4. комплексное социально-экономическое развитие района;
     2. 5.  содержание  и  использование  муниципального  жилищного
фонда и нежилых помещений;
     2. 6.   Организация,   содержание   и  развитие  муниципальных
учреждений дошкольного и основного общего образования;
     2. 7.   организация,   содержание   и  развитие  муниципальных
учреждений  здравоохранения,  обеспечение  санитарного благополучия
населения;
     2. 8.  охрана  общественного порядка, организация и содействие
муниципальным  органам  охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
     2. 9. регулирование планировки и застройки территории района;
     2. 10.  создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
     2. 11. контроль за использованием земель на территории района;
     2. 12.  регулирование  использования  водных объектов местного
значения.  месторождений  общераспространенных полезных ископаемых,
а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
значения;
     2. 13   организация,   содержание   и  развитие  муниципальных
энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации;
     2. 14.    организация   снабжения   муниципальных   учреждений
топливом;
     2. 15.   муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание
дорог местного значения;
     2. 16. благоустройство и озеленение территории района;
     2. 17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     2. 18.   организации   ритуальных   услуг  и  содержание  мест
захоронения;
     2. 19. организация и содержание муниципальных архивов;
     2. 20.  организация  транспортного  обслуживания  населения  и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     2. 21.  создание  условий  для  обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
     2. 22.  создание  условий для деятельности учреждений культуры
в районе;
     2. 23.  сохранение  памятников истории и культуры, находящихся
в муниципальной собственности;
     2. 24.  организация  и содержание муниципальной информационной
службы;
     2. 25.  создание  условий  для  деятельности  средств массовой
информации района;
     2. 26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     2. 27.  создание  условий  для  развития физической культуры и
спорта в районе;
     2. 28.   обеспечение   социальной   поддержки   и   содействие
занятости населения;
     2. 29. участие в охране окружающей Среды на территории района;
     2. 30.  обеспечение  противопожарной  безопасности  в  районе,
организация муниципальной пожарной службы;
     2. 31.    создание   условий   для   деятельности   молодежных
организаций и общественных объединений;
     2. 32.   иные   вопросы,   не   отнесенные  к  ведению  других
муниципальных образований и органов государственной власти.

     СТАТЬЯ   7.   СТРУКТУРА   ОРГАНОВ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  И
ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1. Районный      Совет     народных     депутатов     является
представительным органом местного самоуправления.
     2. Глава  района  -  выборное  должностное лицо, возглавляющее
деятельность    по   осуществлению   местного   самоуправления   на
территории района.
     3. Администрация   района  -  орган  местного  самоуправления,
наделенный исполнительно-распорядительными функциями.

     СТАТЬЯ 8.  ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
     Районный  Совет  народных  депутатов,  районная  администрация
являются юридическими лицами в системе местного самоуправления.
     Управления,  отделы  и  органы  территориального общественного
самоуправления  и  другие  подразделения администрации района могут
быть юридическими лицами в соответствии с Положением о них.

     ГЛАВА     3.     ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ    ОСНОВЫ    МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

     СТАТЬЯ 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Экономическую   основу   местного   самоуправления  составляют
муниципальная    собственность,    местные    финансы,   имущество,
находящееся   в   государственной   собственности  и  переданное  в
управление  органам местного самоуправления, а также в соответствии
с  законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения района.

     СТАТЬЯ 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
     В  состав муниципальной собственности входят средства местного
бюджета,   муниципальные   внебюджетные  фонды,  имущество  органов
местного  самоуправления,  а  также  муниципальные  земли  и другие
природные   ресурсы,  находящиеся  в  муниципальной  собственности,
муниципальные  предприятия  и  организации,  муниципальный жилищный
фонд  и  нежилые  помещения,  муниципальные учреждения образования,
здравоохранения,  культуры  и  спорта, другое движимое и недвижимое
имущество.
     В   муниципальной   собственности   находятся   все   объекты,
расположенные  на  территории  района  и  за его пределами, которые
переданы  району  в  соответствии  с  Постановлением  ВС  РСФСР  "О
разграничении    государственной   собственности   на   федеральную
государственную     собственность    областей    и    муниципальную
собственность   "N3020-1   от   2.12.91г.,  а  также  приобретенные
органами  местного  самоуправления и переданные им в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Порядок  управления  и  распоряжения  объектами  муниципальной
собственности,     условия     их     приватизации     определяются
представительным органом местного самоуправления.
     Доходы  от  приватизации  объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
     Муниципальная    собственность    признается    и   защищается
государством  равным  образом  с  государственной,  частной и иными
формами собственности

     СТАТЬЯ 11. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
     Администрация   района   вправе   в   соответствии  с  законом
создавать  предприятия, учреждения и организации, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации.

     СТАТЬЯ   12.   ОТНОШЕНИЯ  ОРГАНОВ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  С
ПРЕДПРИЯТИЯМИ. УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
     Отношения  органов  местного  самоуправления  с предприятиями,
учреждениями  и  организациями  всех  форм  со6ственности,  включая
муниципальную,    строятся    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     СТАТЬЯ  13.  ПРАВА  ОРГАНОВ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА В
ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
     1. В  муниципальной собственности района состоят находящиеся в
пределах  территории  района  земельные  участки,  горные  отводы и
природные  объекты,  переданные  ему  или  приобретенные в порядке,
предусмотренном  законодательством Российской Федерации и области о
разграничении    или   приобретении   земельной   собственности   и
зарегистрированные  в  поземельной  книге  района (реестре районных
земель).
     2. В   муниципальной  собственности  района  могут  находиться
земельные    участки,    горные   отводы   и   природные   объекты,
приобретенные  за  счет  средств  районного бюджета в установленном
порядке   на   территории   других  административно-территориальных
единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.
     3. Органы   местного   самоуправления  могут  предоставлять  в
бессрочное   (постоянное)   пожизненно   наследуемое   и  временное
пользование,   передавать   в  аренду,  передавать  и  продавать  в
собственность   земельные   участки,   горные  отводы  и  природные
объекты,   находящиеся   в  муниципальной  собственности  района  в
соответствии   с   установленным  или  на  основе  законодательства
порядком  предоставления  и  изъятия  земель,  а также распоряжения
земельными участками на подведомственной территории.
     4. Районный   Совет   народных   депутатов   утверждает  своим
решением  перечень  земельных  участков,  горных  отводов  и других
природных   объектов  муниципальной  собственности,  не  подлежащих
приватизации.
     Предоставление,  передача  и продажа земель и других природных
ресурсов,    состоящих   в   муниципальной   собственности   района
самостоятельно, в соответствии с существующим законодательством.
     5. Органы    местного   самоуправления   вправе   осуществлять
предоставление  передачу  и продажу земель, переданных в их ведение
из  фонда других земель в границах территории района в соответствии
сих  целевым  назначением  и  условиями,  предусмотренными актами о
передаче таких земель.
     6. Полномочия    органов    и    должностных    лиц   местного
самоуправления  в  области  использования  земли и других природных
ресурсов  определяется  Федеральным  Законом  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",
земельным  законодательством  Российской Федерации, иными правовыми
актами   органов   государственной  власти  в  области  земле  и  -
природопользовании.
     7. Органы   и   должностные   лица   местного   самоуправления
осуществляют  контроль  за  соответствием  использования  земель  и
других    природных    ресурсов    на   территории   района   всеми
собственниками,    владельцами,   пользователями   и   арендаторами
требованиям  законодательства,  генеральному плану города, а тек же
установленным  в  районе  правилам пользования земельными и другими
природными ресурсами.
     Органы  местного  самоуправления  осуществляют  не  территории
района  выделение  земельных участков для федеральных, региональных
и  межрегиональных  нужд  на  договорной  основе  (или - в порядке,
установленном законодательством).
     8. Полномочия  органов  местного  самоуправления  в  отношении
земель,    нахождения    в    пределах    границ   территориального
общественного   самоуправления,   осуществляется   этими   органами
общественного   самоуправления   в  пределах  прав,  переданных  им
органами  местного  самоуправления  по  их  решению  или  на основе
договора.   Решением   органов   местного   самоуправления   района
определяются  те  земельные  участки, которые с учетом общерайонных
надобностей  остаются  в  непосредственном ведении органов местного
самоуправления района.

     СТАТЬЯ 14. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА РАЙОНА
     1. Финансовые  средства  района  состоят  из средств районного
бюджета  и средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в
собственности   района  и  могут  быть  изъяты  только  по  решению
соответствующих судебных органов.
     2. Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений:
     поступлений от местных налогов;
     отчислений   от   федеральных,   областных   налогов  согласно
законодательству;
     поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей:
     платежей за право пользования недрами на территории района;
     арендной   платы   за   землю,   находящуюся  в  муниципальной
собственности  и  переданную  в аренду, а также за сданные в аренду
здания,  сооружения,  иное  имущество,  находящееся в муниципальной
собственности;
     доходов  принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев
в  акционерных  обществах или товариществах, от процентных платежей
за предоставленные районом займы;
     доходов  муниципальных  предприятий  и  предприятий  смешанных
форм собственности;
     других законных источников.
     3. Органы  местного  самоуправления  за счет средств районного
бюджета   могут   образовывать   целевые  фонды,  либо  участвовать
средствами   районного   бюджета  в  иных  фондах,  объединяющих  в
необходимых району целях юридических и физических лиц.
     Целевое   назначение,   порядок  формирования  и  расходования
средств  целевых  бюджетных  фондов,  а также порядок формирования,
функции  и  полномочия  правления  (совета фонда), если такой орган
создается,   устанавливаются  решением  районного  Совета  народных
депутатов.
     Решение  об участии в иных фондах принимается районным Советом
народных депутатов.
     4. Районный    Совет    народных    депутатов   самостоятельно
определяет  направления  и размеры расходов за счет средств бюджета
района,   целевых   фондов,   использует   средства   в   интересах
экономического  и социального развития района, охраны общественного
порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

     СТАТЬЯ 15. РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
     1. Разработка   и  исполнение  бюджета  района  осуществляется
исполнительным  органом  местного  самоуправления  - администрацией
района.
     2. Утверждение   бюджета  и  контроль  за  его  использованием
осуществляется  представительным  органом местного самоуправления -
районным Советом.
     Вмешательство  иных органов в процесс утверждения и исполнения
бюджета   района,   утверждение   отчета   о   его   исполнении  не
допускается.

     СТАТЬЯ     16.     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ     ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
     Органы   местного   самоуправления   для   исполнения  функций
местного   самоуправления,   удовлетворения   интересов   населения
соответствующей     территориям    ведут    финансово-хозяйственную
деятельность  бюджетный  процесс  самостоятельно  в  соответствии с
законом.
     Органы  государственной  власти  не вмешиваются в формирование
утверждений и использование местных бюджетов.

     СТАТЬЯ 17. РАЙОННЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
     1. Районные  налоги  и  сборы,  а  также  льготы  по их уплате
устанавливаются   райсоветом  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Орловской области.
     2. В  положениях  о  налогах  и  сборах  определяются сроки их
введения,  действия  и  порядок  взимания,  перечень  плательщиков,
ставки  налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия
введения налогов и сборов.

    РАЗДЕЛ 2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     ГЛАВА 4. РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТОТОВ

     СТАТЬЯ 18. СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
     1. Районный   Совет   народных   депутатов   представляет  все
население  района и осуществляет местное самоуправление в пределах,
установленных  Конституцией Российской Федерации, законодательством
Российской  Федерации  и  области  и  другими  законами  Российской
Федерации, настоящим Уставом.
     2. Районный  Совет народных депутатов состоит из 30 депутатов,
избираемых  на  четыре  года  на основе всеобщего равного и прямого
избирательного  права  при  тайном  голосовании  в  соответствии  с
федеральными законами и законами области.

     СТАТЬЯ 19. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОВЕТА
     1. Депутат   районного  Совета  -  выборное  лицо,  наделенное
населением полномочиями по решению вопросов местного значения.
     2. Депутатом    может   быть   избран   гражданин   Российской
Федерации,  обладающий  избирательным  правом  и  достигшим  ко дню
выборов 18-летнего возраста.
     3. Депутат   осуществляет   свои  полномочия  на  непостоянной
основе.
     4. Депутат  подчинен  своим  избирателям (отчитывается о совей
деятельности не реже одного раза в год).
     5. Полномочия  депутата  начинаются  со  дня  его  избрания, и
прекращается  с  момента  начала  работы  Совета народных депутатов
нового созыва.

     СТАТЬЯ  20.  СТАТУС  И  СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА РАЙОННОГО
СОВЕТА
     1. Статус   депутата   Совета   и  ограничения,  связанные  со
статусом  депутата, определяются Конституцией Российской Федерации,
законами Российской Федерации и области.
     2. Депутат  на территории, на которой он избран, не может быть
задержан    (за    исключением    случаев   задержания   на   месте
преступления),  подвергнут  обыску  по месту жительства или работы,
арестован,  привлечен  к  уголовной  ответственности  без  согласия
прокурора области.

     СТАТЬЯ   21.   ОСНОВАНИЯ   И  ПОРЯДОК  ДОСРОЧНОГО  ПРЕКРАЩЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА РАЙОННОГО СОВЕТА
     1. Досрочное  прекращение полномочий депутата районного Совета
происходит по основаниям:
     1.1. добровольного сложения полномочий;
     1.2. утраты гражданства Российской Федерации;
     1.3. признания недействительными выборов депутата;
     1.4. вступления  в  законную   силу  обвинительного  приговора
суда в отношении депутата;
     1.5. признания    его   в   установленном    законом   порядке
недееспособным или ограниченно дееспособным;
     1.6. отзыва депутата;
     1.7. иным      основаниям,     предусмотренным     действующим
законодательством.
     2. Решением   о   досрочном  прекращении  полномочий  депутата
принимается соответствующим Советом народных депутатов.
     3. В   случае   досрочного   прекращения  полномочий  депутата
районный   Совет  принимает  решение  о  назначении  дополнительных
выборов по согласованию с областной избирательно комиссией.

     СТАТЬЯ 22. ПОРЯДОК ОТЗЫВА ДЕПУТАТА
     Предложение  об  отзыве  депутата принимается, если за решение
проголосовали  непосредственно избиратели в количестве не менее чем
за избрание этого депутата на последних выборах.

     СТАТЬЯ 23. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
     1. В   исключительном   ведении   Совета   неродных  депутатов
находятся:
     1)  принятие  общеобязательных  правил  по  предметам  ведения
района;
     2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
     3)  принятие  планов  и  программ развития района, утверждение
отчетов об их исполнении;
     4) установление местных налогов и сборов;
     5)    установление    порядка    управления   и   распоряжения
муниципальной собственностью.
     6)   контроль  за  деятельностью  органов  и  должностных  лиц
местного самоуправления;
     2. К ведению районного Совета народных депутатов относятся:
     1)   назначение   районного   референдума   в  соответствии  с
настоящим Уставом;
     2)  образование  целевых  внебюджетных  фондов  и  утверждение
отчетов об их использовании;
     3)    заслушивание   отчетов   главы   района   по   вопросам,
определенным настоящим Уставом;
     4)    иные   полномочия,   предусмотренные   законодательством
Российской Федерации области и настоящим Уставом.

     СТАТЬЯ  24 . ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
     1. Полномочия     районного    Совета    народных    депутатов
прекращается досрочно
     1)  в  случае  самороспуска  при  условии,  что за самороспуск
проголосовало  не  менее половины депутатов от установленного числа
депутатов соответствующего Совета народных депутатов;
     2) в случае утраты доверия населения;
     3) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
     2. Решение   о   досрочном  прекращении  полномочий  районного
Совета  народных депутатов в случае утраты доверия населения района
принимается  референдумом,  назначенным  в соответствии с настоящим
Уставом.
     3. В   случае   досрочного  прекращения  полномочий  районного
Совета   народных   депутатов   глава  района  входит  в  областной
представительный   орган  с  представлением  о  назначении  выборов
нового состава районного Совета народных депутатов.

     СТАТЬЯ   25.  ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  РАЙОННОГО  СОВЕТА  НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ
     1. Основной  формой работы районного Совета народных депутатов
является сессия.
     2. Первая   сессия   районного   Совета   народных   депутатов
проводится  в  срок  не позднее десяти дней после избрания не менее
двух  третей  от  установленного  состава районного Совета народных
депутатов.
     3. Сессия  правомочна  при условии участия в ней не менее двух
третей  депутатов.  Очередная сессия проводится не реже одного раза
в  три  месяца. В случае возникшей необходимости в семидневный срок
созывается внеочередная сессия Совета.
     4. Районный   Совет   народных  избирает  из  числа  депутатов
председателя  районного Совета и заместителя председателя районного
Совета  народных депутатов сроком на 4 года. Председатель районного
Совета  может  совмещать свою работу с деятельностью Главы района с
согласия не менее двух третей депутатов районного Совета.
     Председатель   районного   Совета  народных  депутатов  и  его
заместитель   избираются   тайным   или   открытым  (по  усмотрению
депутатов)  голосованием  большинством  голосов  от числа избранных
депутатов районного Совета народных депутатов.
     Председатель   районного   Совета  народных  депутатов  и  его
заместитель  подотчетны районному Совету народных депутатов и могут
быть  освобождены  от должности тайным или открытым голосованием не
менее двух третей голосов от числа избранных депутатов.
     5. Председатель  районного  Совета  народных  депутатов  и его
заместитель вправе подавать в отставку.
     Порядок   внесения   предложений   об   избрании,  отставке  и
освобождении  от  должности  председателя районного Совета народных
депутатов  и  его  заместителя  определяется  Регламентом районного
Совета народных депутатов.
     6. По  вопросам  организации своей деятельности районный Совет
народных  депутатов принимает Регламент и самостоятельно определяет
структуру.
     7. Организационно-правовое      и      материально-техническое
обеспечение  дея  тельности  районного  Совета  народных  депутатов
осуществляет администрация района.

     СТАТЬЯ 26. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫ Х ДЕПУТАТОВ
     1. Районный  Совет  народных депутатов по вопросам, отнесенным
к  его  ведению  настоящим  Уставом  и  законодательством, принимай
решения в коллегиальном порядке.
     2. Решения  районного  Совета  народных  депутатов принимаются
простым  большинством  голосов  от  установленного  состава  Совета
народных   депутатов   за   исключением   случаев,  предусмотренных
настоящим   Уставом   и   регламентом   районного  Совета  народных
депутатов.
     3. Решение  районного  Совета  народных  депутатов  принятые в
пределах  его  компетенции подписывается главой района и вступает в
силу  с  момента  его  официального  опубликования,  если - иное не
указано    в    решении.   Решение   обязательно   для   исполнения
предприятиями,   организациями,   учреждениями,  расположенными  на
территории района, независимо от их организационно-правовой формы.
     4. Рсшения  районного Совета народных депутатов, затрагивающие
права,   свободы,  обязанности  человека  и  гражданина,  не  могут
применяться, если не опубликованы для всеобщего сведения.

     СТАТЬЯ   27.   ВЗАИМООТНОШЕНИЯ   РАЙОННОГО   СОВЕТА   НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ С ГЛАВОЙ РАЙОНА
     1. Районный   Совет   народных  депутатов  имеет  право  двумя
третями   голосов  от  установленного  состава  депутатов  выразить
недоверия  главе района и назначить местный референдум по вопросу о
недоверии   главе  района.  Если  на  местном  референдуме  принято
решение  о  недоверии  главе  района,  то  районный  Совет народных
депутатов   входит  в  законодательный  орган  области  и  к  главе
администрации   области  с  предоставлением  о  назначении  выборов
нового главы района.
     В  случае  получения  доверия главы района распускает районный
Совет  народных  депутатов и входит в законодательный орган области
с  представлением  о  назначении  выборов  нового состава районного
Совета народных депутатов.
     2. Глава  района  имеет  право в случае несогласия с решением,
принятым  районным  Советом  народных  депутатов,  в  целом  или  в
какой-либо  его части, отклонить решение в течение семи дней со дня
его  принятия.  В  этом  случае  районный  Совет народных депутатов
вновь рассматривает данное решение в течение десяти дней.
     Если  при  повторном  рассмотрении  оно  будет принято в ранее
принятой  редакции  двумя  третями  голосов от установленного числа
депутатов  районного  Совета,  то  решение  подлежит  обязательному
подписанию главой района и опубликованию в течение пяти дней.
     3. Районный     Совет    народных    депутатов    осуществляет
деятельность  в  пределах  своих  полномочий  и не вправе принимать
решения  по  вопросам,  отнесенным  законодательством  и  настоящим
Уставом к ведению главы района.
     4. Районный  Совет  народных депутатов осуществляет конкретные
функции,   не   вмешивается   в   исполнительно-распорядительную  и
хозяйственную деятельность администрации района.
     5. Должностные   лица,   администрации   района   представляют
необходимую   информацию   и  документы  для  рассмотрения  вопроса
районным Советом народных депутатов.

     СТАТЬЯ   28.   ВЗАИМООТНОШЕНИЯ   РАЙОННОГО   СОВЕТА   НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ С ГОРОДСКИМ И СЕЛЬСКИМИ СОВЕТАМИ
     1. Районный   Совет   народных   депутатов  осуществляет  свою
деятельность  в  пределах полномочий, отнесенных к его компетенции,
и   не   вправе  самостоятельно  принимать  к  своему  рассмотрению
вопросы,  отнесенные  законодательством  к компетенции городского и
сельских Советов.
     2. Подчиненность  одного  представительного  органа другому не
допускается,   вместе  с  тем,  городской  Совет,  сельские  Советы
обязать  по  официальному  запросу депутатов райсовета представлять
информацию  и  документы,  необходимые для их рассмотрения районным
Советом народных депутатов.

     СТАТЬЯ   29.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  РАЙОННОГО  СОВЕТА  С  РАЙОННОЙ,
ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ
     1. Районный   Совет   народных   депутатов  осуществляет  свою
деятельность  в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции и
не  вправе  самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные  законодательством  и  настоящим  Уставом  к компетенции
районной, городской и сельских администраций.
     2. Районная,  городская  и  сельские  администрации обязаны по
официальному  запросу  депутатов райсовета представить информацию и
документы  для  'их  рассмотрения  райсоветом.  Районный  Совет  не
вправе  вмешиваться в исполнительно - распорядительную деятельность
районной, городской и сельских администраций.

     СТАТЬЯ   30.   ВЗАИМООТНОШЕНИЯ   РАЙОННОГО   СОВЕТА   НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ С ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Районный    Совет    содействует    органам   территориального
общественного   самоуправления  в  осуществлении  их  полномочий  и
координирует     их     деятельность,     представители     органов
территориального    общественного    самоуправления   имеет   право
присутствовать  на  заседаниях районного Совета и участвовать в его
работе с правом совещательного голоса.

     СТАТЬЯ  31. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ.
     Правовое,     информационное     и     материально-техническое
обеспечение    райсовета    и    его    депутатов    осуществляется
администрацией района, если аппарат районного Совета отсутствует.
     Смета  расходов на содержание райсовета утверждается отдельной
строкой в районный бюджет и утверждается райсоветом.

     ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

     СТАТЬЯ 32. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. Руководство  деятельностью администрации осуществляет глава
района на принципе единоначалия.
     2. Администрация     осуществляет    свою    деятельность    в
соответствии  с  зако  нодательством Российской Федерации, области,
настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов.
     3. Структура    администрации   района   определяется   главой
администрации  и  утверждается районным Советом. Штатное расписание
администрации района утверждается главой района.
     4. Заместитель  главы  администрации, руководители структурных
подразделений  назначаются  и  освобождаются  от  должности  главой
района.
     СТАТЬЯ 33. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
     При   осуществлении   местного   самоуправления  администрация
района наделяется следующими полномочиями:
     1)  разрабатывает  на  утверждение  районным  Советом народных
депутатов   проекты   планов  и  программ  социально-экономического
развития,  бюджета,  организует их исполнение, а также представляет
в районный Совет народных депутатов отчеты об их исполнении;
     2)  управляет  муниципальной  собственностью  в соответствии с
порядком, установленным районным Советом народных депутатов;
     3)  заключает с организациями, не находящимися в муниципальной
собственности   договоры   о   сотрудничестве   в  экономическом  и
социальном развитии района;
     4)  разрабатывает  и  осуществляет  генеральный  план, проекты
планировки и застройки населенных пунктов;
     5)   на   основании   генерального   плана  района  и  простое
планировки  и  застройки населенных пунктов предоставляет и изымает
земельные    участки    с   регистрацией   прав   собственников   и
землепользователей,   контролирует   их  целевое  использование  за
исключением     случаев,     предусмотренных     законодательством,
предоставляет в пользование природные ресурсы местного значения;
     6)  обеспечивает  проведение  на территории района мероприятий
по охране окружающей среды;
     7)  выступает  заказчиком  на  строительство и ремонт объектов
муниципальной  собственности, выдает разрешения на строительство на
территории       района      объектов      производственного      и
социально-культурного назначения;
     8) объект благоустройства и озеленение территории района;
     Городская   администрация   присваивает  наименования  улицам,
устанавливает нумерацию домов в населенных пунктах.
     9)  организует  эксплуатацию  муниципального  жилищного фонда,
муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства;
     10)  ведет  учет  граждан,  нуждающихся  в  улучшении жилищных
условий, распределяет муниципальный жилищный фонд;
     11)   решает   вопросы   использования   муниципальных   жилых
помещений;
     12)   регулирует   режим   работы   предприятий  коммунального
хозяйства,    торговли    и    общественного    питания,   бытового
обслуживания;
     13)  осуществляет  руководство  находящимися  в ведении района
учреждениями  образования,  культуры,  здравоохранения,  физической
культуры  и  спорта,  а  также планирует развитие этих учреждений в
районе;
     14) организует работу архивной службы;
     15)   осуществляет   социальную   защиту   населения  за  счет
районного бюджета и привлеченных средств;
     16)  разрабатывает  и реализует программы занятости населения,
способствует развитию предпринимательства;
     17)  обеспечивает  на  территории  района  соблюдение законов,
других  нормативных  актов  государственных  органов, охрану прав и
свобод граждан;
     18)  осуществляет  контроль  за деятельностью местной милиции,
содействует  органам суда, прокуратуры другим федеральным органам в
их работе;
     19)   координирует   деятельность  предприятий,  подразделений
охраны,  милиции,  гражданской  обороны  и  других служб при угрозе
возникновения чрезвычайных ситуаций.
     20)   осуществляет  контроль  за  санитарно-эпидемиологическим
радиационным, экологическим состоянием территории района:
     Решает  другие  вопросы  местного  значения  в  соответствии с
действующим   законодательством   Российской   Федерации,  области,
настоящим Уставом.

     СТАТЬЯ 34. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА АДМИНИСТРАЦИИ В РАЙОНЕ
     1. Должностные    лица   администрации   в   районе   являются
муниципальными                служащими,               выполняющими
организационно-распорядительные,  управленческие функции по решению
местного значения.
     2. Должностным  лицам администрации предоставляются социальные
гарантии   в   соответствии  с  федеральными  законами  и  законами
области.

     СТАТЬЯ 35. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
     1. Муниципальной     службой    признается    профессиональная
деятельность    на    постоянной    основе   в   органах   местного
самоуправления по исполнению их полномочий.
     2. Лица,   осуществляющие   службу  на  должностях  в  органах
местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
     3. Муниципальная служба основана на принципах:
     1)    верховенства    Конституции   Российской   Федерации   и
федеральных   законов  над  иными  правовыми  актами,  должностными
инструкциями  при  исполнении  муниципальными служащими должностных
обязанностей и обеспечении их прав;
     2)   приоритета  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  их
непосредственного   действия:  обязанности  муниципальных  служащих
признавать,  соблюдать  и  защищать  права  и  свободы  человека  и
гражданина;
     3)  обязанности  решений  государственных  органов,  органов и
должностных  лиц  местного  самоуправления,  принятых в пределах их
полномочий и в соответствии с законодательством;
     4)   равного   доступа   граждан   к  муниципальной  службе  в
соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
     5)    единства    основных    требований,    предъявляемых   к
муниципальной службе;
     6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
     7) гласности в осуществлении муниципальной службы;
     8)  ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые
и   при   нимаемые   решения,   исполнительные   либо  ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей;
     9) внепартийности муниципальной службы;
     10)  стабильности  кадров  муниципальных  служащих  в  органах
местного самоуправления.

     СТАТЬЯ 36. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
     1. Правовая  регламентация  муниципальной  службы,  включающая
требования  к  должностям, статус муниципального служащего, условия
и  порядок  прохождения  муниципальной  службы, управление службой,
определяется  в  соответствии  с  федеральными  законами и законами
области.
     2. До  принятия  федерального закона на муниципальных служащих
распространяются     ограничения,     установленные     федеральным
законодательством для государственных служащих.
     3. Время    работы    на   должностях   в   органах   местного
самоуправления  засчитывается  стаж, исчисляемый для предоставления
и  гарантий  в  соответствии  с законодательством о государственной
службе.

     ГЛАВА 6. ГЛАВА РАЙОНА

     СТАТЬЯ 37. СТАТУС ГЛАВЫ РАЙОНА
     1. Глава  представляет  район  во  взаимоотношениях с органами
государственной  власти,  другими  муниципальными  образованьями  и
иными органами и организациями.
     2. Глава  избирается на четыре года гражданами, имеющими место
жительства  на  соответствующей  территории,  на  основе  всеобщего
равного  и  прямого  избирательного  права при тайном голосовании в
порядке, установленном федеральными законами и законами области.
     Главой  может  быть  избран  гражданин  Российской  Федерации,
достигший  ко  дню  выборов  21  года  и  обладающий  избирательным
правом.
     3. Глава  подотчетен  населению  непосредственно  и  районному
Совету  народных  депутатов (отчитывается не реже одного раза в год
перед населением, Советом народных депутатов).
     4. Гдава  района  приступает  к осуществлению своих полномочий
со  дня  избрания и прекращает их осуществление в день вступления в
должность вновь избранного главы.

     СТАТЬЯ 38. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ РАЙОНА
     Возглавляя    деятельность    по    осуществлению   полномочий
исполнительной власти, глава района:
     1. осуществляет руководство администрацией района;
     2. руководит гражданской обороной;
     3. распоряжается  средствами  бюджета  района, внебюджетными и
валютными   фондами   в  порядке,  установленном  районным  Советом
народных депутатов;
     4. осуществляет  иные полномочия в пределах своей компетенции,
установленной   законодательством  Российской  Федерации,  области,
настоящим  Уставом  и  правовыми  актами  районного Совета народных
депутатов.

     СТАТЬЯ   39.   ОСНОВАНИЯ   И  ПОРЯДОК  ДОСРОЧНОГО  ПРЕКРАЩЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ РАЙОНА
     1. Досрочное  прекращение  полномочий  главы района происходит
по основаниям;
     добровольной отставки;
     вступления  в  законную  силу  обвинительного приговора суда в
отношении главы администрации района;
     утраты гражданства Российской Федерации;
     признания недействительными выборов главы района;
     стойкой  неспособности  осуществлять  полномочия  по состоянию
здоровья;
     признания  в  судебном  порядке недееспособным или ограниченно
дееспособным;
     иным     основаниям     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     2. В  случае  досрочного  прекращения полномочий главы района,
до  вступления  в  должность  вновь избранного главы по руководству
районом осуществляет первый заместитель.
     3. Решение  о  досрочном прекращении полномочий главы района в
случае   утраты   доверия   населения  принимается  референдумом  в
порядке,  установленном  настоящим  Уставом.  Решение  о  досрочном
прекращении  полномочий  по  другим основаниям принимается районным
Советом народных депутатов.
     4. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий главы района
районный  Совет  народных  депутатов входит в законодательный орган
области  и  к  главе  администрации  области  с  предоставлением  о
назначении выборов нового главы района.

     СТАТЬЯ 40. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
     1. По     вопросам     своей     компетенции,    установленной
законодательством   Российской   Федерации,   области  и  настоящим
Уставом, глава района издает постановления и распоряжения.
     2. Акты   главы   района,   имеющие   нормативное  содержание,
затрагивающие   права  граждан,  а  связанные  с  решением  крупных
вопросов  экономического  и  социального  развития  района,  охраны
общественного  порядка,  использованием муниципальной собственности
и   финансовых   ресурсов,  принимаются  в  форме  постановлений  с
обязательным опубликованием в средствах массовой информации.
     3. Постановления  главы  администрации  района,  затрагивающие
права,   свободы,  обязанности  человека  и  гражданина,  не  могут
применяться,   если   не  опубликованы  официальные  для  всеобщего
сведения.

     СТАТЬЯ 41. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ РАЙОНА
     1. Распределение   обязанностей   между   заместителями  главы
района устанавливается распоряжением главы администрации.
     2. Глава  вправе передать заместителям осуществление отдельных
своих   полномочий  по  руководству  администрацией,  как  в  целях
выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
     Не подлежат передаче полномочия главы района:
     -   о   назначении   на  должность  руководителей  структурных
подразделений администрации;
     - отмене актов администрации;
     -   по   заключению  договоров  с  другими  органами  местного
самоуправления и органами государственной власти;
     - распорядитель кредитов.
     3. Заместители    главы   администрации   назначаются   Главой
администрации  района  на  срок его полномочий и слагают полномочия
перед вновь избранным главой администрации.

     ГЛАВА  7.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

     СТАТЬЯ  42. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Органы   и  должностные  лица  местного  самоуправления  несут
ответственность   перед  населением,  государством,  физическими  и
юридическими     лицами     в     соответствии     с    действующим
законодательством.

     СТАТЬЯ  42.1. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ГОРОДСКОЙ
И СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
     Администрация  района  координирует  деятельность  городской и
сельской  администрацией, при этом подчиненность и подотчетность не
допускается

     СТАТЬЯ   42.2.   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ОРГАНОВ  И  ДОЛЖНОСТНЫХ  ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ
     1. Ответственность   органов   и   должностных   лиц  местного
самоуправления  перед  населением  наступает  в  результате  утраты
доверия населения.
     2. Решение    о   самороспуске   Совета   народных   депутатов
принимается в порядке, установленном настоящим Уставом.
     3. Выборные лица могут быть отозваны голосованием граждан.

     СТАТЬЯ  43. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ
     1. Ответственность   органов   и   должностных   лиц  местного
самоуправления  перед  государством наступает в случае нарушения им
Конституции   Российской   Федерации,  законодательства  Российской
Федерации, области и настоящего Устава.
     2. Органы  местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления  несут  ответственность  за  осуществление отдельных
государственных  полномочий  в  той  мере,  в  какой эти полномочия
обеспечены   соответствующими   органами   государственной   власти
материальными и финансовыми средствами.

     СТАТЬЯ  44. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
     Ответственность    органов    и   должностных   лиц   местного
самоуправления  перед физическими и юридическими лицами наступает в
порядке,  установленном федеральными законами, другими нормативными
актами Российской Федерации, законами области.

     СТАТЬЯ   45.   ОБЖАЛОВАНИЕ   В   СУД  РЕШЕНИЙ,  ПУТЕМ  ПРЯМОГО
ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ  ГРАЖДАН,  РЕШЕНИЙ  И ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Решения   принятые   путем   прямого  волеизъявления  граждан,
решения  и действия (бездействия) органов и должностных лиц органов
местного   самоуправления   могут   быть   обжалованы   в  суд  или
арбитражный суд в установленном порядке.

     СТАТЬЯ   45.1.   ОГРАНИЧЕНИЯ   ДЛЯ  ДОЛЖНОСТНЫХ  ЛИЦ,  ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Прокуратура   Российской   Федерации  осуществляет  надзор  за
исполнением   Федеральных  законов.  Законов  Орловской  области  и
Уставов   муниципальных   образований   местного  самоуправления  и
должностными лицами местного самоуправления.

     СТАТЬЯ 46. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     СТАТЬЯ 46.1 ЗАПРЕТ НА ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Ограничение   прав   местного   самоуправления,  установленных
Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным Законом "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации"    другими    Федеральными    и   областными   Законами,
запрещается.

     СТАТЬЯ  46.2  ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ  ИСПОЛНЕНИЯ  РЕШЕНИЙ  И  ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1. Решения  и  правовые акты органов местного самоуправления и
должностных  лиц  местного  самоуправления,  принятые в пределах их
полномочий,  обязательны  для  исполнения  всеми  расположенными на
территории  района  предприятиями,  учреждениями  и  организациями,
независимо  от  их  организационно-правовых  форм,  а  также  всеми
должностными лицами и гражданами.
     2. Решения    и    нормативные    правовые    акты    местного
самоуправления  могут быть отменены самим принявшим их органами или
в судебном порядке.
     3. За  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение нормативных
правовых  актов  местного  самоуправления юридические лица, а также
граждане  и  должностные  лица  привлекаются  к  ответственности  в
соответствии с Законами Российской Федерации и Орловской области.

     СТАТЬЯ 46.3 СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Граждане,  проживающие  на  территории района, органы местного
самоуправления  должностные  лица  вправе  предъявлять  в  суд  или
арбитражный  суд  иски  о  признании недействительными, нарушающими
права    местного   самоуправления,   предприятий,   учреждений   и
организаций, а также общественных объединений.

     СТАТЬЯ 46.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
     1. Органы  местного  самоуправления обеспечивают защиту прав и
охраняемых законом интересов граждан.
     2. Граждане  вправе  обжаловать  в  суд  или  органы  местного
самоуправления  действия  должностных лиц района, если эти действия
противоречат   законодательству   Российской   Федерации,   Законам
Орловской  области,  настоящему  Уставу,  нарушают права и законные
интересы граждан.

    РАЗДЕЛ 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
                          САМОУПРАВЛЕНИЯ

     ГЛАВА 8. РАЙОННЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
     
     СТАТЬЯ 47. РАЙОННЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
     Районный  референдум  проводится  для  решения непосредственно
населением вопросов местного значения.
     Формулировка   вопроса,   выносимого   на  референдум,  должна
обеспечивать   возможность   однозначного  ответа  на  поставленный
вопрос.

     СТАТЬЯ   48.  ОГРАНИЧЕНИЯ  ДЛЯ  ДОЛЖНОСТНЫХ  ОРГАНОВ  МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1. Должностные   лица   администрации   района,   городской  и
сельских  администраций  депутаты  райсовета,  городского, сельских
советов, работающие на постоянной основе не имеет права:
     занимать  оплачиваемые  должности  в  государственных органах,
общественных   объединениях,   на   предприятиях  в  учреждениях  и
организациях;
     заниматься предпринимательской деятельностью;
     состоять   в  органах  управления  предприятий,  учреждений  и
организаций,   получающих   из   местного   бюджета   средства  для
осуществления своей деятельности;
     получать   доходы   или   вознаграждения   от   юридических  и
физических  лиц,  действующих  на территории района и получающих из
районного  бюджета  средств для своей деятельности или пользующихся
налоговыми или финансовыми льготами.
     Указанные    запреты    не    распространяются   на   научную,
преподавательскую и иную творческую деятельность.
     2. Нарушение  требований  настоящей  статьи,  если  в  них  не
содержится    признаком    административного   правонарушения   или
уголовного     наказуемого     деяния,     влечет    дисциплинарную
ответственность, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

     СТАТЬЯ 49. ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
     1. В  референдуме  имеет  право  участвовать каждый гражданин,
проживающий   на   территории  района  и  обладающий  избирательным
правом.  Граждане  участвуют  в  референдуме  непосредственно  и на
добровольной  основе, голосование осуществляется тайно, контроль за
волеизъявлением граждан не допускается.
     2. Решение   о  проведении  референдума  принимается  районные
Советом  народных  депутатов  или  главой  района  в соответствии с
настоящим Уставом.
     3. Порядок  назначения  и  проведения  референдума, принятия и
изменения  решений  устанавливается  в  соответствии с областными и
федеральными законами.

     СТАТЬЯ   50.  СОЦИАЛЬНЫЕ  ГАРАНТИИ  ДОЛЖНОСТЫМ  ЛИЦАМ  ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1. Должностным    лицам    органов   местного   самоуправление
гарантируются  социальные  права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Орловской области.
     2. Должностные  лица  органов местного самоуправления не могут
быть  назначены  на должность, либо смешены с занимаемой должности,
не  могут  получать  какие-либо  привилегии  со  стороны  района по
половому,  возрастному  или  религиозному  признакам, а также из-за
происхождения или принадлежности к политическим партиям.

     СТАТЬЯ   51.   ПРАВО   ГРАЖДАН   НА   ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ   МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1. Население   района   осуществляет  свое  право  на  местное
самоуправление  в  соответствие с Конституцией Российской Федерации
и  Федеральными  Законами  путем  референдумов, собраний (сходов) и
выборов,  других  форм  волеизъявления,  а  также  через выборные и
другие  органы  местного  самоуправления  независимо от пола, расы,
национальности,  имущественного,  должностного положения, отношения
и религии, принадлежности к общественным объединениям.
     2. Граждане  Российской  Федерации,  обладающие  избирательным
правом   я   постоянно   проживающие   на   территории  района,  за
исключением   признанных   недееспособных  и  лишенных  свободы  по
приговору  суда,  имеют  право  избирать  и быть избранным в органы
местного самоуправления района.
     3. Население  района  имеет право обращаться в органы местного
самоуправления  и  к  должностным  лицам  местного самоуправления с
предложениями   о  рассмотрении  тех  или  иных  вопросов  местного
значения,   а   также   вправе   направлять   в   органы   местного
самоуправления  индивидуальные  и  коллективные обращения в связи с
нарушением  их  законных  прав  и  интересов. По существу обращения
граждан должен быть дан отчет в течении одного месяца.
     4. Жители  района  вправе  участвовать  в публичных слушаньях,
проводимых,  проводимых органами местного самоуправления, связанных
с  разработкой  бюджета,  планов и программ развития района, других
вопросов, представляющих общественно значимый интерес.
     5. Органы  местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления  обязаны обеспечить возможность получения гражданами
полной  и  достоверной  информации  о деятельности органов местного
самоуправления  района  и  принимаемых  ими  решениях через местные
средства массовой информации.

     СТАТЬЯ 52. МЕСТНЫЕ РЕФЕРЕНДУМЫ
     1. На  районные  референдумы  вносятся наиболее важные вопросы
местного значения.
     2. Решение   о  проведении  местного  референдума  принимается
районным  Советом  народных депутатов по собственной инициативе или
требованию  жителей  района,  обладающих  избирательным  правом,  в
соответствии с Законом Орловской области о референдуме.
     3. В   местном   референдуме   имеют   право  участвовать  все
граждане,    проживающие    на    территории   района,   обладающие
избирательным  правом.  Граждане  участвуют  в  местном референдуме
непосредственно и на добровольной основе.
     4. Решение    принятое   на   местном   референдуме,   имеющее
обязательный   характер,   не   задается   в  утверждении  органами
государственной   власти   или  органами  местного  самоуправления.
Принятое  на  референдуме  решение  и  итоги  голосования  подлежат
опубликованию в местной печати.

     ГЛАВА  9.  ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     СТАТЬЯ 53. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ
     1. Выборы  главы  района,  депутатов районного Совета народных
депутатов  осуществляется  на  основе  всеобщего, равного и прямого
избирательного  права  при  тайном  голосовании  в  соответствии  с
федеральными и областными законами.
     2. Порядок проведения выборов определяется законами области.

     СТАТЬЯ   54.  НАРОДНАЯ  ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ  ИНИЦИАТИВА  НАСЕЛЕНИЯ
РАЙОНА
     Население  района  имеет  право  на проявление правотворческой
инициативы по вопросам местного значения.
     Проекты  правовых  актов,  поддержанные  не  менее  чем  одним
процентом  населения района, подлежат обязательному рассмотрению на
открытом  заселен и соответствующего органа местного самоуправления
с  участием  представителей  населения, а результаты рассмотрения -
официальному обнародованию

     СТАТЬЯ 55. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ
     1. Населению  района  обеспечивается право на индивидуальное и
коллективное  обращение  к  органам  и  должностным  лицам местного
самоуправления.
     2. Органы  местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления  обязаны  дать ответ по существу обращений граждан в
течении одного месяца.
     3. Коллективное  обращение  может иметь своей целью внесение в
органы   местного   самоуправления  предложения  о  рассмотрении  и
разрешении вопросов, касающихся интересов населения.
     4. Правила    внесения   и   рассмотрения   индивидуальных   и
коллективных  обращений  жителей  района  определяются  действующим
законодательством.

     СТАТЬЯ 56. СОБРАНИЕ (СХОД) ГРАЖДАН
     1. На  территории  города,  села для решения вопросов местного
значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
     2. Порядок  созыва  и  проведения  собрания  (схода)  граждан,
принятия   и   изменения   его   решений,  пределы  их  компетенции
устанавливаются в соответствии с законами области.

     СТАТЬЯ 57.
     1. Общие    собрания    (сходы)    жителей    по   поселениям,
микрорайонам,   улицам   созываются   по   мере   необходимости  по
инициативе  органов  местного  самоуправления  или по инициативе не
менее 10% жителей, обладающих избирательным правом.
     Общее  собрание  (сход)  правомочно  при  условии  явки на них
более  половины  от общего числа граждан, имеющих право участвовать
в собрании (сходе).
     2. Общие собрания (сходы) граждан;
     а)     избирают    органы    территориального    общественного
самоуправления;
     б)    избирают   глав   сел   и   деревень   и   наделяют   их
соответствующими  полномочиями  в  соответствии  с Законом области,
нормативными актами области, районного Совета народных депутатов.
     в)  утверждают программы деятельности органов территориального
общественного  самоуправления и отчеты об их исполнении по вопросам
социально-экономического развития территории.
     г)  решают  другие  вопросы,  относящиеся  к  ведению  органов
территориального  самоуправления и затрагивающие интересы населения
соответствующих территорий.

     СТАТЬЯ 58. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
     1. Под     территориальным     общественным    самоуправлением
понимается  самоорганизация граждан по месту их жительства на части
территории  (города,  микрорайона, кварталов, улиц, дворов и других
территориях)  села  для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления  собственных  инициатив  в вопросах местного значения
непосредственно   населением   или   через  создаваемые  им  органы
территориального общественного самоуправления.
     2. Порядок   организации   и   осуществления  территориального
общественного  самоуправления  определяется соответствующим Советом
народных депутатов в соответствии с законами области.
     3. Наряду  с предусмотренным настоящим Уставом формами участия
населения  в  осуществлении местного самоуправления граждане вправе
участвовать  в осуществлении местного самоуправления в иных формах,
не     противоречащих     Конституции     Российской     Федерации,
законодательству Российской Федерации, законам области.

                РАЗДЕЛ 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА РАЙОНА

     СТАТЬЯ 59. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА.
     Устав  района  принимается большинством (не менее двух третей)
голосов  от  числа  избранных  депутатов  районного Совета народных
депутатов.
     Устав   вступает   в   силу   с   момента   его   официального
опубликования.

     СТАТЬЯ 60. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА
     Предложения  об  изменениях  и  дополнениях  положений  Устава
могут  быть  внесены  жителями района, общественными объединениями,
предприятиями,   учреждениями,   организациями   расположенными  на
территории  района  депутатами  районного,  городского  и сельского
Советов   "главой   администрации  района,  органами  общественного
территориального  самоуправления.  Порядок рассмотрения предложений
и  подготовки  вопроса  об  изменениях  Устава  и  внесение  его на
заседание   районного  Совета  устанавливается  Регламентом  работы
Совета.
     Решения   об   изменении   и   дополнении   положений   Устава
принимаются   районным   Советом.   Решение  райсовета  о  внесении
изменений  и  дополнении  в  Устав считается принятым, если за него
проголосовало  не  менее 2/3 от числа депутатов, установленного для
районного Совета народных депутатов.



Информация по документу
Читайте также