Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 04.02.2000 № б/н

                                



                               УСТАВ
                          Хотынецкого района

     Принят  Хотынецким районным Советом народных депутатов (решение N
1 от 3 июля 1998 года).
     Председатель Совета В.Н. Хорошев

                ГЛАВА I. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ.

     СТАТЬЯ 1. СТАТУС РАЙОНА
     1. Хотынецкий район основан в 1939 году.
     2.  Район  является  частью  территории  Орловской  области  и, в
соответствии  с  законодательством  о местном самоуправлении, является
муниципальным образованием второго уровня.
     3.  Административный  центр  района  -  поселок  городского  типа
Хотынец.

     СТАТЬЯ 2. СИМВОЛИКА РАЙОНА
     1.  Район  имеет  собственную  негосударственную  символику герб,
утверждаемый районным Советом народных депутатов.
     2.  Описание  и  порядок  использования герба района определяются
Положением  о  гербе Хотынецкого района, утверждаемым районным Советом
народных депутатов.

     СТАТЬЯ 3. ГРАНИЦА РАЙОНА
     1.  Граница  района  определяет  территорию,  в  пределах которой
осуществляется местное самоуправление.
     2.    Существующая    граница   территории   района   установлена
Постановлением  Президиума  Верховного Совета РСФСР от 23 августа 1985
года. Общая площадь территории района составляет 79135 гектаров.
     3.  Хотынецкий район граничит с тремя районами Орловской области:
Шаблыкинским,   Урицким,   Знаменским,  а  также  Карачевским  районом
Брянской области и Хвастовичским районом Калужской области.
     4.  Границы  района  устанавливаются  областным  Советом народных
депутатов  и могут быть изменены только с учетом мнения его населения,
выраженного непосредственно, путем референдума.

     СТАТЬЯ 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РАЙОНА
     1.    На   территории   Хотынецкого   района   находятся   девять
муниципальных  образований  первого  уровня:  поселок  городского типа
Хотынец  (далее  пгт.  Хотынец)  и сельские Советы (далее сельсоветы):
Аболмасовский,  Алехинский,  Богородицкий, Ильинский, Краснорябинский,
Меловской, Студеновский, Хотимль-Кузменковский.
     2.   Границы   указанных   территорий  устанавливаются  областным
Советом   народных   депутатов   на   основе  исторически  сложившихся
территорий     компактного     проживания     и     их    комплексного
социально-экономического развития.
     3.   Порядок   образования,   объединения,   преобразования   или
упразднения   муниципальных   образований   района,   установления   и
изменения  их  границ  и  наименований определяются законами Орловской
области.

     СТАТЬЯ 5. СОСТАВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ РАЙОНА
     1.  Все земли, расположенные в пределах границы района, находятся
в  ведении  органов местного самоуправления района при соблюдении прав
собственников и иных законных владельцев земельных участков.
     Отнесение   земель   района  к  категориям  земель:  городской  и
сельской    застройки;   общего   пользования;   сельскохозяйственного
назначения;    природоохранного,   оздоровительного,   рекреационного,
историко-культурного    назначения;    лесного   и   водного   фондов;
промышленного  и  иного  индустриально-технического назначения в целях
их      соответствующего     использования     определяется     Планом
земельно-хозяйственного   устройства   района,  утверждаемым  районным
Советом народных депутатов.
     Использование  земель,  отнесенных  к  одной из вышеперечисленных
категорий,   осуществляется   в  соответствии  с  Проектом  планировки
Хотынецкого административного района.

                   ГЛАВА II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ РАЙОНА

     СТАТЬЯ  6.  ВОПРОСЫ  МЕСТНОГО  ЗНАЧЕНИЯ,  ОТНОСЯЩИЕСЯ  К  ВЕДЕНИЮ
РАЙОНА
     1. К исключительному ведению района относятся:
     организация,   содержание  и  развитие  энерго-,  газо-,  тепло-,
водоснабжения и канализации;
     контроль за использованием земель;
     организация и содержание муниципальных архивов;
     выделение  дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований
первого уровня;
     выпуск и размещение лотерей и займов;
     объявление  объектов  памятниками  природы,  истории  и  культуры
местного значения;
     организация проведения работ по землеустройству
     регулирование  планировки  и  застройки  территорий; разработка и
осуществление  генеральных  планов,  проектов  планировки  и застройки
населенных пунктов;
     определение маршрутов и графиков движения местного транспорта;
     учет механических транспортных средств;
     установление  порядка  учета  граждан,  нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий;
     установление правил торговли;
     создание   дополнительных   подразделений   милиции  общественной
безопасности;
     осуществление функций по опеке и попечительству.
     2.  Органы  местного  самоуправления  района  вправе  принимать к
своему  рассмотрению  иные  вопросы,  отнесенные  к  вопросам местного
значения  законом,  а также вопросы, не исключенные из их ведения и не
отнесенные  к  ведению  других  муниципальных  образований  и  органов
государственной власти.
     3.   Район   и  расположенные  на  его  территории  муниципальные
образования  заключают  договоры о разграничении полномочий и функций,
отнесенных законом к их совместному ведению.

     СТАТЬЯ  7.  ИСПОЛНЕНИЕ  ОРГАНАМИ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
     1.   Федеральные   органы   государственной   власти   и   органы
государственной  власти  Орловской области могут законами возлагать на
органы    местного    самоуправления   района   исполнение   отдельных
государственных   полномочий  с  одновременной  передачей  необходимых
материальных и финансовых средств.
     Органы    местного    самоуправления    вправе    отказаться   от
осуществления  переданных  им полномочий, не обеспеченных достаточными
материальными и финансовыми средствами.
     2.  Реализация  государственных полномочий, возложенных на органы
местного   самоуправления   района,   контролируется   передавшими  их
органами государственной власти.

     СТАТЬЯ  8.  ПЕРЕДАЧА  ПОЛНОМОЧИЙ  ПО  РЕШЕНИЮ  ВОПРОСОВ  МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ
     1.  Район вправе по договору передавать полномочия, относящиеся к
его   компетенции   другим  муниципальным  образованиям  либо  органам
государственной власти.

  ГЛАВА III. ФОРМЫ И ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
                                РАЙОНЕ

     СТАТЬЯ 9. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ
     1.  Местное  самоуправление  в  районе самостоятельная и под свою
ответственность  деятельность населения по решению непосредственно или
через  органы  местного  самоуправления  вопросов  местного  значения,
исходя  из  интересов  населения,  его  исторических  или иных местных
традиций.

     СТАТЬЯ    10.   ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ   ГРАЖДАНАМИ   ПРАВА   НА   МЕСТНОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ
     1.   Население   района   осуществляет   свое  право  на  местное
самоуправление  в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,
федеральными  и  областными  законами непосредственно, путем участия в
референдумах,  выборах  и  собраниях  (сходах)  граждан, а также через
выборные  и другие органы местного самоуправления, независимо от пола,
расы,    национальности,   имущественного,   должностного   положения,
отношения к религии, принадлежности к общественным организациям.
     2.  Граждане  Российской  Федерации,  за  исключением  признанных
судом  недееспособными  и  содержащихся  в  местах  лишения свободы по
приговору  суда,  имеют  право  избираться  и быть избранными в органы
местного самоуправления района.
     3.   Население   района   имеет  право  в  установленном  порядке
обращаться  в  органы  местного  самоуправления  и к должностным лицам
местного  самоуправления  с  предложениями о рассмотрении тех или иных
вопросов  местного  значения,  а  также  вправе  направлять  в  органы
местного  самоуправления  индивидуальные  и  коллективные  обращения в
связи с нарушением законных прав и интересов.
     4.  Жители  района  вправе  участвовать  в  публичных  слушаниях,
проводимых  органами  местного самоуправления, связанных с разработкой
бюджета,   планов   и   программ  развития  района,  других  вопросов,
представляющих общественно значимый интерес.
     5.  Органы  местного  самоуправления  и должностные лица местного
самоуправления  обязаны  обеспечивать возможность получения гражданами
полной  и  достоверной  информации  о  деятельности  органов  местного
самоуправления  района  и  принимаемых  ими  решениях  через  средства
массовой  информации  и  в  иной,  установленной  законом  и настоящим
Уставом форме.

     СТАТЬЯ 11. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1.   Население   района   осуществляет   свое  право  на  местное
самоуправление в следующих формах:
     посредством участия в референдумах, собраниях и сходах;
     путем  участия  в  выборах  органов  и  должностных  лиц местного
самоуправления;
     через органы местного самоуправления;
     через   органы   территориального   общественного  самоуправления
территорией;
     посредством народной правотворческой инициативы;
     путем   индивидуального   и   коллективного  обращения  в  органы
местного самоуправления и к их должностным лицам;
     в иных предусмотренных законом формах.

     СТАТЬЯ 12. РАЙОННЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
     1.  На  районный  референдум  выносятся  наиболее  важные вопросы
местного значения.
     2.   Решение   о  проведении  районного  референдума  принимается
районным  Советом  народных депутатов по собственной инициативе или по
требованию  инициативной  группы, поддержанной не менее чем 5% жителей
района, обладающих избирательным правом.
     3.  В  районном референдуме имеют право участвовать все граждане,
проживающие на территории района и обладающие избирательным правом.
     4.  Решение, принятое на районном референдуме, имеет обязательный
характер  и не нуждается в утверждении органами государственной власти
или органами местного самоуправления.
     5.  Принятое  на референдуме решение и итоги голосования подлежат
обязательному опубликованию в районной газете "Трибуна хлебороба".

     СТАТЬЯ 13. СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН
     1.  Для  решения  вопросов  местного значения на части территории
района   (микрорайоны,   кварталы,   улицы,  дворы),  если  эта  часть
территории  не  является  муниципальным  образованием  первого уровня,
могут  созываться  собрания (сходы) граждан. Порядок созыва собраний и
сходов    граждан    на    территориях,    являющихся   муниципальными
образованиями первого уровня, определяется уставами этих образований.
     2.  Собрания  (сходы)  граждан  созываются  по инициативе органов
местного  самоуправления  или  по  инициативе  не  менее  10%  жителей
соответствующей территории, обладающих избирательным правом.
     Собрание  (сход)  граждан  правомочно  при условии присутствия на
нем  более  половины от общего числа граждан, имеющих право на участие
в собрании (сходе).
     3. Общие собрания (сходы) граждан:
     - избирают органы территориального общественного самоуправления;
     -  утверждают  программы  деятельности  органов  территориального
общественного  самоуправления  и  отчеты  об их исполнении по вопросам
социально-экономического развития территории;
     -   решают   другие   вопросы,   относящиеся  к  ведению  органов
территориального    общественного   самоуправления   и   затрагивающие
интересы населения соответствующих территорий.

  ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

     СТАТЬЯ 14. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1. В систему органов местного самоуправления района входят:
     -  районный  Совет народных депутатов - выборный представительный
орган местного самоуправления;
     -   глава  администрации  района  -  выборный  единоличный  орган
местного самоуправления.
     2.  Органы  местного  самоуправления  района  не входят в систему
органов   государственной   власти   и   действуют  в  пределах  своих
полномочий,  установленных  настоящим  Уставом  и другими нормативно -
правовыми актами.

     СТАТЬЯ   15.   ЮРИДИЧЕСКИЕ   ЛИЦА   В  СИСТЕМЕ  ОРГАНОВ  МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
     Районный   Совет   народных   депутатов  и  администрация  района
являются  юридическими  лицами  в  соответствии  с  настоящим Уставом,
имеют  обособленное имущество, собственные источники финансирования из
районного  бюджета,  могут  от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные  и  неимущественные  права  и  нести  обязанности,  быть
истцом  и  ответчиком  в  суде,  иметь  свои  печати,  штампы, бланки,
расчетные, текущие и иные счета в банковских учреждениях.
     Входящие  в  состав  администрации  района  управления,  отделы и
другие  органы  являются  юридическими  лицами, если это предусмотрено
положениями о них.

     СТАТЬЯ 16. РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
     1.   Представительным   органом  местного  самоуправления  района
является  районный  Совет  народных  депутатов,  действующий на основе
Конституции    Российской   Федерации,   законодательства   Российской
Федерации  и области, настоящего Устава и других нормативно - правовых
актов.
     2.  Районный  Совет  народных  депутатов состоит из 26 депутатов,
избираемых  на  четыре  года,  на  основе всеобщего, равного и прямого
избирательного   права,  при  тайном  голосовании,  в  соответствии  с
федеральными законами и законами Орловской области.

     СТАТЬЯ 17. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОВЕТА
     1.  Депутат  районного  Совета выборное должностное лицо местного
самоуправления,   наделенное   населением   полномочиями   по  решению
вопросов местного значения.
     2.   Депутатом  может  быть  избран  любой  гражданин  Российской
Федерации, обладающий избирательным правом.
     3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
     4.  Депутат  подотчетен  своим избирателям и отчитывается о своей
деятельности не реже одного раза в год.
     5.   Полномочия   депутата  начинаются  со  дня  его  избрания  и
прекращаются  с момента начала работы Совета народных депутатов нового
созыва.

     СТАТЬЯ  18.  СТАТУС  И  СОЦИАЛЬНЫЕ  ГАРАНТИИ  ДЕПУТАТА  РАЙОННОГО
СОВЕТА
     1.  Статус  депутата  Совета и ограничения, связанные с избранием
лица    депутатом   Совета,   определяются   Конституцией   Российской
Федерации, законами Российской Федерации и Орловской области.
     2.  Депутат  на  территории  района  не  может  быть задержан (за
исключением  случаев  задержания  на  месте  преступления), подвергнут
обыску  по  месту  жительства  или  работы,  арестован  и  привлечен к
уголовной ответственности без согласия прокурора области.

     СТАТЬЯ  19. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ДЕПУТАТА РАЙОННОГО СОВЕТА
     1.  Досрочное  прекращение  полномочий  депутата районного Совета
происходит в следующих случаях:
     - при добровольном сложении полномочий;
     - при утрате гражданства Российской Федерации;
     -   в   случае   признания   недействительными  выборов  депутата
(депутатов);
     -  при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата;
     -   в  случае  признания  его  в  установленном  законом  порядке
недееспособным либо ограниченно дееспособным;
     - в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
     2.  В  случае досрочного прекращения полномочий депутата районный
Совет   в   установленном   порядке  принимает  решение  о  проведении
дополнительных выборов.

     СТАТЬЯ 20. КОМПЕТЕНЦИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
     В  исключительном  ведении  районного  Совета  народных депутатов
находятся:
     1.   Принятие   общеобязательных   правил  по  предметам  ведения
муниципального  образования,  предусмотренных  Уставом  муниципального
образования.
     2.   Принятие   Устава   района,  внесение  в  него  изменений  и
дополнений.
     3. Назначение референдума по вопросам местного значения.
     4.  Утверждение  структуры,  штатов и регламента районного Совета
народных депутатов, условий оплаты труда работников его аппарата.
     5.   Досрочное   прекращение  полномочий  районного  Совета,  его
депутатов.
     6.   Утверждение  по  представлению  главы  администрации  района
структуры администрации района.
     7.  Утверждение  районного  бюджета  и  отчета  о его исполнении,
контроль за его исполнением.
     8.  Принятие  планов и программ социально-экономического развития
района,  экологических  программ,  программ  борьбы  с преступностью в
районе, утверждение отчетов об их исполнении.
     9.  Установление  местных  налогов, сборов, пошлин, тарифов, иных
видов платежей, их изменение, установление льгот и преимуществ.
     10.  Установление  порядка  владения,  пользования и распоряжения
муниципальной собственностью.
     11.   Рассмотрение   отчетов   главы   администрации   района   о
результатах работы за год.
     12.  Контроль  за  деятельностью  главы  администрации  района  и
должностных лиц местного самоуправления.
     13. Учреждение средств массовой информации.
     14.   Учреждение   почетных   званий,  наград  (Почетных  грамот,
дипломов), премий района и утверждение положений о них.

     СТАТЬЯ  21.  ПОРЯДОК  СОЗЫВА  И  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАСЕДАНИЙ  РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
     1.  Основной  формой  работы  районного Совета народных депутатов
являются заседания.
     2.  Заседания  районного  Совета  народных  депутатов  могут быть
очередными  и  внеочередными  в  соответствии  с  регламентом.  Первое
заседание  районного  Совета  народных депутатов проводится не позднее
10  дней  с  момента  избрания  не менее двух третей от установленного
общего  числа  депутатов  районного Совета и открывается председателем
районной избирательной комиссии.

     СТАТЬЯ 22. РЕГЛАМЕНТ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
     1.   В  части,  не  урегулированной  настоящим  Уставом,  порядок
проведения  заседаний  и  принятия  решений  районного Совета народных
депутатов  определяется  его регламентом, который принимается районным
Советом народных депутатов.

     СТАТЬЯ 23. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
     1.  Председатель  районного  Совета народных депутатов избирается
на  его  первом  заседании  из числа депутатов районного Совета тайным
или  открытым  голосованием и осуществляет свою деятельность в течение
срока полномочий Совета.
     2.   Правом   выдвижения   депутатов  на  должность  председателя
районного   Совета   народных   депутатов   пользуются  все  депутаты.
Избранным   на   должность  председателя  районного  Совета  считается
кандидат,  получивший  в  результате тайного или открытого голосования
более  половины  голосов  от  установленного  общего  числа  депутатов
районного Совета.
     3.  Председатель  районного  Совета  организует  работу районного
Совета   народных   депутатов  в  соответствии  с  его  регламентом  и
настоящим   Уставом,  подписывает  от  имени  Совета  решения  и  иные
документы.

     СТАТЬЯ   24.   ДОСРОЧНОЕ   ПРЕКРАЩЕНИЕ   ПОЛНОМОЧИЙ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
     1.   Полномочия   председателя   районного   Совета  прекращаются
досрочно:
     в случаях, предусмотренных статьей 19 настоящего Устава;
     на    основании   личного   заявления   о   сложении   полномочий
председателя районного Совета;
     при  выражении  районным Советом недоверия председателю районного
Совета  количеством  голосов  не  менее  2/3  от установленного общего
числа депутатов районного Совета народных депутатов.
     2.   В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  председателя
районного  Совета  в  срок  не  более  одного  месяца проводятся новые
выборы председателя депутатами районного Совета народных депутатов.

     СТАТЬЯ  25.  ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ
     1.  Заместитель  председателя районного Совета народных депутатов
избирается  на  его  первом  заседании  из  числа депутатов тайным или
открытым  голосованием  и  осуществляет  свою  деятельность  в течение
срока  полномочий  Совета в соответствии с распределением обязанностей
между  председателем и его заместителем, утвержденным решением Совета,
а  также  выполняет  обязанности  председателя  районного Совета в его
отсутствие.
     2.  Досрочное  прекращение  полномочий  заместителя  председателя
районного  Совета  осуществляется  по  тем  же  основаниям  и в том же
порядке,  что  и  прекращение полномочий председателя районного Совета
народных депутатов.

     СТАТЬЯ  26. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ С
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ   И  ИНЫМИ  ОРГАНАМИ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  ПГТ.
ХОТЫНЕЦ И СЕЛЬСОВЕТОВ
     1.  Районный  Совет  осуществляет  свою  деятельность  в пределах
полномочий,  отнесенных  к его компетенции, и не вправе самостоятельно
принимать     к     своему     рассмотрению     вопросы,    отнесенные
законодательством,  уставами  муниципальных образований первого уровня
(пгт. Хотынец, сельсоветы) к их компетенции.
     2.  Подчиненность  одного  представительного  органа  другому  не
допускается.  Вместе  с  тем  представительные  органы  и  иные органы
местного   самоуправления  указанных  выше  муниципальных  образований
обязаны  по  официальному запросу представлять информацию и документы,
необходимые для их рассмотрения районным Советом народных депутатов.

     СТАТЬЯ    27.   ВЗАИМООТНОШЕНИЯ   РАЙОННОГО   СОВЕТА   С   ГЛАВОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
     1.   Районный   Совет   народных   депутатов   осуществляет  свою
деятельность  в  пределах  полномочий, отнесенных к его компетенции, и
не  вправе  самостоятельно  принимать  к  своему рассмотрению вопросы,
отнесенные  законодательством  и настоящим Уставом к компетенции главы
администрации района.
     2.  Глава  администрации  района  обязан  по официальному запросу
представлять  информацию  и документы, необходимые для рассмотрения их
районным Советом народных депутатов.

     СТАТЬЯ  28. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ С
ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1.    Районный   Совет   содействует   органам   территориального
общественного   самоуправления   в   осуществлении   их  полномочий  и
оказывает  методическую и иную помощь в их деятельности. Представители
органов  территориального  общественного  самоуправления  имеют  право
присутствовать  на  заседаниях  районного  Совета  и участвовать в его
работе с правом совещательного голоса.

     СТАТЬЯ 29. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
     1.  Районный  Совет  народных депутатов по вопросам, отнесенным к
его  ведению  настоящим Уставом и законодательством, принимает решения
в коллегиальном порядке.
     2.   Решения  районного  Совета  народных  депутатов  принимаются
простым   большинством   голосов   от  установленного  состава  Совета
народных  депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов.
     3.  Решения  районного  Совета  народных депутатов, затрагивающие
права  и  свободы  человека  и  гражданина  подлежат  опубликованию  в
районной  газете  "Трибуна  хлебороба" и не могут применяться, если не
опубликованы.

     СТАТЬЯ  30.  ДОСРОЧНОЕ  ПРЕКРАЩЕНИЕ  ПОЛНОМОЧИЙ  РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
     1.  Полномочия  районного  Совета  народных  депутатов могут быть
прекращены  досрочно  в  случае  принятия им решения о самороспуске до
истечения срока полномочий.
     2.  Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух
третей голосов от установленного общего числа депутатов.
     3.  В  случае  досрочного прекращения полномочий районного Совета
народных  депутатов  выборы назначаются не позднее чем в двух месячный
срок  с  момента  принятия решения о прекращении полномочий в порядке,
установленном  законами  Российской  Федерации  и  Орловской области о
выборах.

     СТАТЬЯ 31. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
     1.  Глава  администрации  района  является  выборным  должностным
лицом,    возглавляющим   деятельность   по   осуществлению   местного
самоуправления на территории района.
     2.  Глава  администрации представляет район во взаимоотношениях с
органами  государственной  власти  и  местного  самоуправления и иными
органами, предприятиями, учреждениями и организациями.
     3.  Глава  администрации  избирается  гражданами, проживающими на
территории   района,   на   основе   всеобщего   равного   и   прямого
избирательного  права при тайном и добровольном голосовании в порядке,
установленном  федеральными  законами  и  законами  области, сроком на
четыре года.
     Главой   администрации   может   быть   избран   любой  гражданин
Российской Федерации.
     4.  Глава  администрации  подотчетен  населению непосредственно и
районному  Совету народных депутатов (отчитывается не реже одного раза
в год).
     5.  Глава  администрации  района приступает к осуществлению своих
полномочий   со   дня   вступления   в   должность   и  прекращает  их
осуществление в день вступления в должность вновь избранного главы.

     СТАТЬЯ 32. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
     1. Глава администрации района:
     -    возглавляет    деятельность    по   осуществлению   местного
самоуправления;
     -   разрабатывает   и  вносит  на  утверждение  районного  Совета
народных  депутатов  структуру  администрации  района  и определяет ее
штаты;
     -   назначает   на   должность   и   освобождает   от   должности
руководителей  органов  и  структурных подразделений, иных должностных
лиц администрации района;
     -   разрабатывает   и  вносит  на  утверждение  районного  Совета
народных  депутатов  проекты планов и программ социальноэкономического
развития  бюджета,  организует  их  исполнение, а также представляет в
районный Совет народных депутатов отчеты об их исполнении;
     -   управляет   муниципальной  собственностью  в  соответствии  с
порядком, установленным районным Советом народных депутатов;
     -   распоряжается  в  установленном  порядке  средствами  бюджета
района,  внебюджетными  и  валютными  фондами в порядке, установленном
районным Советом народных депутатов;
     -  заключает  с  организациями,  не  находящимися в муниципальной
собственности,  договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном
развитии района;
     -  на основании генерального плана района и проектов планировки и
застройки   населенных   пунктов  предоставляет  и  изымает  земельные
участки,   контролирует   их  целевое  использование,  за  исключением
случаев, предусмотренных законодательством;
     -   предоставляет   в   пользование  природные  ресурсы  местного
значения;
     -  обеспечивает  проведение  на  территории района мероприятий по
охране окружающей среды;
     -   выступает  заказчиком  на  строительство  и  ремонт  объектов
муниципальной  собственности,  выдает  разрешение  на строительство на
территории  района  объектов производственного и социально-культурного
назначения;
     -   организует   эксплуатацию   муниципального  жилищного  фонда,
муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства;
     - решает вопросы использования муниципальных жилых помещений;
     -   осуществляет   руководство   находящимися  в  ведении  района
учреждениями   образования,   культуры,   здравоохранения,  физической
культуры  и  спорта,  а  также  планирует  развитие  этих учреждений в
районе;
     -  осуществляет  социальную  защиту  населения  за  счет  средств
районного бюджета и привлеченных средств;
     -  обеспечивает  на территории района соблюдение законов и других
нормативных актов, охрану прав и свобод граждан;
     - осуществляет контроль за деятельностью местной милиции;
     -  координирует  деятельность  организаций, подразделений охраны,
милиции,  гражданской  обороны и других служб при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     -    осуществляет   контроль   за   санитарно-эпидемиологическим,
радиационным, экологическим состоянием территории района;
     -   решает  иные  вопросы  местного  значения,  не  отнесенные  к
компетенции   других   органов   местного   самоуправления  и  органов
государственной власти;
     -  осуществляет  иные  полномочия  в  пределах своей компетенции,
установленной   законодательством   Российской   Федерации,   области,
настоящим Уставом и иными правовыми актами.

     СТАТЬЯ  33.  ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОНА
     1.  Досрочное  прекращение  полномочий главы администрации района
происходит в случае:
     -    добровольной   отставки   (личное   заявление   о   сложении
полномочий);
     - утраты гражданства Российской Федерации;
     -   вступления   в   законную  силу  обвинительного  приговора  в
отношении главы администрации;
     - признания недействительными выборов главы администрации;
     -  стойкой  неспособности  осуществлять  полномочия  по состоянию
здоровья;
     - признания в судебном порядке недееспособным;
     -  возникновения  иных обстоятельств, предусмотренных действующим
законодательством.
     2.    В    случае   досрочного   прекращения   полномочий   главы
администрации   до  вступления  в  должность  вновь  избранного  главы
обязанности главы администрации исполняет его заместитель.
     3.    В    случае   досрочного   прекращения   полномочий   главы
администрации  районный  Совет  народных  депутатов  в  месячный  срок
назначает   выборы   нового  главы  администрации  района  в  порядке,
установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

     СТАТЬЯ 34. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
     1.  Глава  администрации  района  по  вопросам,  отнесенным к его
компетенции, издает постановления и распоряжения.
     Акты   главы   администрации,   имеющие  нормативное  содержание,
затрагивающие  права  и  свободы граждан, а также связанные с решением
крупных   вопросов  экономического  и  социального  развития,  охраной
общественного  порядка,  использованием  муниципальной собственности и
финансовых  ресурсов,  принимаются  в  форме  постановлений и подлежат
официальному  опубликованию  в  районной  газете "Трибуна хлебороба" в
течение  десяти дней со дня их принятия, но не позднее даты вступления
в силу.
     Акты  по  вопросам  правоприменения  и  организации  деятельности
администрации района издаются в форме распоряжений.
     2.   Постановления  и  распоряжения  главы  администрации  района
вступают  в  силу  с  момента  их подписания, если иное не установлено
самим постановлением или распоряжением.
     3.  Постановления,  имеющие  нормативный характер и затрагивающие
права  и  свободы  человека и гражданина, вступают в силу с момента их
опубликования и не могут применяться, если они не опубликованы.
     4.   Правовые   акты   администрации   не   могут   противоречить
Конституции   Российской   Федерации  и  федеральным  законам,  Уставу
Орловской   области,   законам   области,  решениям  районного  Совета
народных депутатов и настоящему Уставу.

     СТАТЬЯ 35. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
     1.  Заместители  главы  администрации назначаются и освобождаются
от должности главой администрации района.
     2.     Распределение     обязанностей     между     заместителями
устанавливается распоряжением главы администрации.
     3.  Глава  вправе передавать заместителям осуществление отдельных
своих полномочий.
     Не подлежат передаче полномочия главы администрации:
     -  по назначению на должность руководителей органов и структурных
подразделений администрации;
     - по отмене актов администрации;
     -   по   заключению   договоров   с   другими  органами  местного
самоуправления и органами государственной власти;
     по распоряжению кредитами.

     СТАТЬЯ 36. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
     1.  В  состав  администрации  района входят: глава администрации,
его  заместители и иные должностные лица в соответствии с утвержденной
районным Советом народных депутатов структурой администрации района.
     2.  Структура  администрации района утверждается районным Советом
народных депутатов по представлению главы администрации района.
     3.  В  составе администрации района создаются управления, отделы,
другие органы и структурные подразделения.
     4.   Порядок   формирования,   полномочия  и  организация  работы
органов,  структурных  подразделений  и  должностных лиц администрации
определяются  положениями  о  них,  утвержденными главой администрации
района.

     СТАТЬЯ 37. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
     1.  Условия  и порядок организации муниципальной службы в органах
местного  самоуправления  района  определяются федеральным и областным
законодательством  о муниципальной службе, а также нормативными актами
главы администрации и районного Совета народных депутатов.
     2.   На   муниципальных  служащих  распространяются  ограничения?
установленные указанными в предыдущем пункте нормативными актами.
     3.  Муниципальным  служащим предоставляются социальные гарантии в
соответствии с федеральным и областным законодательством.

      ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
                        САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

     СТАТЬЯ   38.  ВИДЫ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ОРГАНОВ  И  ДОЛЖНОСТНЫХ  ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1.  Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления  несут
ответственность  перед государством, физическими и юридическими лицами
в соответствии с действующим законодательством.

     СТАТЬЯ  39.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ОРГАНОВ  И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ
     1.   Ответственность   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления   наступает   в   случае   нарушения   ими  Конституции
Российской   Федерации,  федеральных  и  областных  законов,  а  также
настоящего Устава.
     2.  Органы  местного  самоуправления  и должностные лица местного
самоуправления   несут   ответственность  за  осуществление  отдельных
государственных   полномочий  в  той  мере,  в  какой  эти  полномочия
обеспечены    соответствующими    органами    государственной   власти
материальными и финансовыми средствами.

     СТАТЬЯ  40.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ОРГАНОВ  И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
     1.   Ответственность   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления  перед  физическими  и  юридическими лицами наступает в
порядке,  установленном  федеральными  и  областными законами, а также
иными нормативными правовыми актами.

     СТАТЬЯ  41.  ОБЖАЛОВАНИЕ  В  СУД  РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ПУТЕМ ПРЯМОГО
ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ   ГРАЖДАН,   А  ТАКЖЕ  РЕШЕНИЙ  И  ДЕЙСТВИЙ  ОРГАНОВ  И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1.  Решения,  принятые  путем  прямого  волеизъявления граждан, а
также  решения  и  действия  (бездействие)  органов  и должностных лиц
органов   местного  самоуправления  могут  быть  обжалованы  в  суд  в
установленном порядке.

  ГЛАВА VI. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
                           САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     СТАТЬЯ 42. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1.   Экономическую   основу  местного  самоуправления  составляют
муниципальная  собственность,  местные финансы, имущество, находящееся
в  государственной  собственности  и  переданное  в управление органам
местного  самоуправления,  а  также  в  соответствии  с  законом  иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

     СТАТЬЯ 43. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
     1. В состав муниципальной собственности входят:
     - средства местного бюджета;
     - муниципальные внебюджетные фонды;
     - имущество органов местного самоуправления;
     -  муниципальные  земли и другие природные ресурсы, находящиеся в
муниципальной собственности;
     - имущество муниципальных предприятий;
     - муниципальный жилищный фонд и нежилые муниципальные помещения;
     -     имущество     муниципальных     учреждений     образования,
здравоохранения, культуры и спорта;
     - другое движимое и недвижимое имущество.
     2.   В   муниципальной   собственности   находятся  все  объекты,
расположенные  на  территории  района  и  за  его  пределами,  которые
переданы  району  в  соответствии  с  Постановлением Верховного Совета
РСФСР  "О  разграничении  государственной собственности на федеральную
государственную  собственность  и муниципальную собственность" N3020-1
от  27.12.91г.,  а  также  объекты,  приобретенные  органами  местного
самоуправления  и  переданные  им  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     3.  Порядок  управления  и  распоряжения  объектами муниципальной
собственности,  условия  их приватизации определяются Советом народных
депутатов.
     Доходы   от  приватизации  объектов  муниципальной  собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
     4.    Муниципальная   собственность   признается   и   защищается
государством   равным  образом  с  государственной,  частной  и  иными
формами собственности.

     СТАТЬЯ 44. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ
     1.  Органы  местного  самоуправления  района  вправе  в  порядке,
установленном  действующим  законодательством, создавать муниципальные
предприятия,    организации    и   учреждения,   решать   вопросы   их
реорганизации и ликвидации.

     СТАТЬЯ   45.   ОТНОШЕНИЯ   ОРГАНОВ   МЕСТНОГО   САМОУПРАВЛЕНИЯ  С
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
     1.  Отношения  органов  местного  самоуправления с предприятиями,
организациями   и   учреждениями   всех  форм  собственности,  включая
муниципальную,     строятся     в     соответствии    с    действующим
законодательством.

     СТАТЬЯ   46.  ПРАВА  ОРГАНОВ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  РАЙОНА  В
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
     1.  В  муниципальной  собственности  района состоят находящиеся в
пределах  района  земельные  участки,  и природные объекты, переданные
ему  или  приобретенные  в  порядке, предусмотренном законодательством
Российской  Федерации  и  области  о  разграничении  или  приобретении
земельной  собственности,  и  зарегистрированные  в  поземельной книге
района (реестре районных земель).
     2.   В   муниципальной   собственности  района  могут  находиться
земельные  участки,  горные  отводы и природные объекты, приобретенные
за   счет   средств  районного  бюджета  в  установленном  порядке  на
территории  других  административно-территориальных  единиц, субъектов
Российской Федерации и зарубежных государств.
     3.   Органы   местного   самоуправления   могут  предоставлять  в
бессрочное  пользование,  пожизненное наследуемое владение и временное
пользование,  передавать в аренду, продавать земельные участки, горные
отводы  и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности
района.
     4.  Районный  Совет  народных депутатов утверждает своим решением
перечень   земельных  участков,  горных  отводов  и  других  природных
объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации.
     Землей   и   другими   природными   ресурсами,   находящимися   в
муниципальной  собственности  и  не  включенными в указанный перечень,
глава администрации района распоряжается самостоятельно.
     5.    Органы    местного   самоуправления   вправе   осуществлять
предоставление  и  отчуждение земель, переданных в их ведение из фонда
других  земель  в  границах  территории  района  в  соответствии  с их
целевым  назначением  и  условиями, предусмотренными актами о передаче
таких земель.
     6.  Полномочия  органов и должностных лиц местного самоуправления
в   области   использования   земли   и   других   природных  ресурсов
определяются  федеральным и областным законодательством, а также иными
правовыми актами.
     7.    Органы   и   должностные   лица   местного   самоуправления
осуществляют  контроль  за соответствием использования земель и других
природных   ресурсов   требованиям  законодательства,  действующим  на
территории   района   правилам   пользования   земельными   и  другими
природными ресурсами.
     8.   Полномочия   органов  местного  самоуправления  в  отношении
земель,   находящихся  на  территории,  на  которой  действуют  органы
территориального  общественного  самоуправления,  могут  быть переданы
этим  органам по решению органов местного самоуправления района. Таким
решением   определяются   те   земельные  участки,  которые  с  учетом
общерайонных  надобностей  остаются в непосредственном ведении органов
местного  самоуправления,  и  участки,  передаваемые в ведение органов
территориального общественного самоуправления.

     СТАТЬЯ 47. ФИНАНСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
     1.   Финансы  местного  самоуправления  района  включают  в  себя
средства    районного   бюджета   и   целевых   внебюджетных   фондов,
государственные  и  муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам
местного самоуправления, и другие финансовые средства.
     2.  Формирование и использование местных финансов основываются на
принципах  самостоятельности,  государственной  финансовой поддержки и
гласности.

     СТАТЬЯ  48.  ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
     1.  Районный  Совет  народных  депутатов  вправе в соответствии с
законодательством    Российской   Федерации   принимать   решения   об
установлении  или  отмене местных налогов и сборов, а также о внесении
изменений  в порядок их уплаты. Принятые решения подлежат официальному
опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.
     2.  Органы  местного  самоуправления  района  вправе  получать  в
районный  бюджет  предусмотренные  федеральными  и областными законами
налоги   и   сборы   от   филиалов   и  представительств,  исполняющих
обязанности  по уплате налогов головных предприятий, расположенных вне
территории района.
     3.  Население  района  может  непосредственно принимать решения о
разовых  добровольных сборах средств граждан. Собранные в соответствии
с    указанными    решениями   средства   самообложения   используются
исключительно  на  целевые  назначения. Органы местного самоуправления
информируют население об использовании средств самообложения.

        ГЛАВА VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     СТАТЬЯ 49. СИСТЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1.  Под  территориальным  общественным самоуправлением понимается
самоорганизация  граждан  по  месту  их жительства на части территории
района  для  самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных  инициатив  в  вопросах  местного значения непосредственно
населением    или    через    создаваемые    органы   территориального
общественного самоуправления.
     2.   Порядок   создания  органов  территориального  общественного
самоуправления   и   их   деятельность   определяются   Положением   о
территориальном    общественном    самоуправлении,   разработанным   в
соответствии с законами Орловской области и настоящим Уставом.

     СТАТЬЯ  50.  КОМПЕТЕНЦИЯ  ОРГАНОВ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Орган территориального общественного самоуправления:
     -  разрабатывает  предложения, планы и программы экономического и
социального развития территории;
     -  вносит  предложения  о  переименовании  улиц  и  площадей,  об
объявлении  памятниками истории и культуры объектов находящихся на его
территории,  о  передаче  данных  объектов  в  ведение  или под охрану
органа территориального общественного самоуправления;
     - организует работы по благоустройству и озеленению территорий;
     -  осуществляет  контроль за соблюдением правил торговли, чистоты
и    порядка,   санитарно-гигиенических   норм   в   сфере   торговли,
общественного  питания,  бытового  и  иного  социального  обслуживания
населения;
     -  принимает  меры  по  организации  отдыха  жителей,  проведению
мероприятий в области культуры и спорта;
     -  содействует  внедрению  в  быт  обрядов  и  традиций, развитию
народного творчества;
     -  вносит  в  соответствующие  органы предложения о привлечении к
административной    ответственности   должностных   лиц   и   граждан,
совершивших правонарушения;
     -  вносит  предложения по вопросам охраны общественного порядка и
борьбы с преступностью;
     -  осуществляет  иные  полномочия, предусмотренные федеральными и
областными  законами,  настоящим  Уставом и решениями органов местного
самоуправления района.

     СТАТЬЯ   51.   РАСХОДЫ  НА  СОДЕРЖАНИЕ  ОРГАНОВ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1.    Органы    территориального   общественного   самоуправления
осуществляют  свою  деятельность за счет бюджетных средств, выделяемых
соответствующим  муниципальным  образованием,  а  также  за  счет иных
доходов и добровольных взносов, получаемых в установленном порядке.

             ГЛАВА VIII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     СТАТЬЯ 52. ЗАПРЕТ НА ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1.   Ограничение   прав  местного  самоуправления,  установленных
Конституцией  Российской  Федерации,  другими  федеральными,  а  также
областными законами, не допускается.

     СТАТЬЯ  53.  ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ  ИСПОЛНЕНИЯ  РЕШЕНИЙ И ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1.  Решения  и  правовые  акты органов и должностных лиц местного
самоуправления,  принятые  в  пределах  их полномочий, обязательны для
исполнения  организациями,  независимо  от  их организационно-правовой
формы, а также всеми гражданами и должностными лицами.
     2.   Решения   и   нормативно-правовые   акты   органов  местного
самоуправления  могут  быть  отменены  принявшими  их  органами  или в
судебном порядке.
     3.     За     неисполнение     или     ненадлежащее    исполнение
нормативно-правовых   актов  органов  местного  самоуправления  района
юридические  лица, граждане и должностные лица несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.

            ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     СТАТЬЯ 54. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА
     1.  Устав  района принимается районным Советом народных депутатов
квалифицированным  большинством  (не  менее  двух  третей)  голосов от
числа избранных депутатов районного Совета.
     2.  Настоящий  Устав  вступает  в силу с момента его официального
опубликования.

     СТАТЬЯ 55. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

     1.  Изменения  и  дополнения в Устав принимаются районным Советом
народных  депутатов  при  условии,  что  за эти изменения и дополнения
проголосовало  не  менее  двух  третей  от  числа  избранных депутатов
районного Совета народных депутатов.
     2.   Изменения  и  дополнения  в  настоящий  Устав,  связанные  с
приведением  в  соответствие  его  положений  с нормами вновь принятых
федеральных   и   областных  законов,  производится  районным  Советом
народных  депутатов  большинством  голосов  от числа присутствующих на
заседании.

     СТАТЬЯ 56. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.  Глава  администрации  и  районный  Совет  народных  депутатов
осуществляют  свои  полномочия  до истечения срока на который они были
избраны.
     2.   Впредь   до   принятия  соответствующими  органами  местного
самоуправления,  предусмотренных настоящим Уставом нормативно-правовых
актов  и  приведения  в  соответствие  с настоящим Уставом действующих
нормативных  актов,  в  части,  не  противоречащей  настоящему  Уставу
применяются ранее изданные нормативные акты.


Информация по документу
Читайте также